МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Дипломная работа: Анализ сущности и проблем современного страхового рынка и разработка перспектив его развития

    Одним из основных вопросов, задаваемых респондентам, был вопрос о том, застрахованы ли они или члены их семьи в настоящий момент. Как показал опрос, практически каждый второй респондент указал на то, что в настоящее время либо сам застрахован, либо застрахован кто-то из членов его семьи. Это говорит о том, что в настоящее время граждане стали более ответственно подходить к вопросам собственной безопасн

    Для тех респондентов, которые ответили положительно на предыдущий вопрос, был задан дополнительный вопрос о том, от наступления какого риска они застрахованы. Здесь ответы респондентов во многом сошлись: большинство, как и предполагалось ранее, выбрали ответ: «от несчастного случая» (52 %).

    Если же говорить о государственном социальном страховании, то стоит отметить, что респондентам было предложено указать страховые случаи, при которых они получали компенсационные страховые выплаты. Большое количество респондентов указали такие страховые случаи как временная нетрудоспособность (31 %) и инвалидность (27 %). Можно предположить, что это является следствием большого количества лиц, имеющих трудовые увечья и профессиональные заболевания, полученные в результате профессиональной деятельности на предприятии, в том числе и на градообразующем предприятии. Среди отмеченных страховых случаев был и такой как безработица, так ответили 19 % респондентов. Причиной этого является, скорее всего, продолжающийся финансово-экономический кризис.

    Среди страховых компаний, услугами которых пользуются опрошенные респонденты, были названы «ЭНЕРГОГАРАНТ», «Росгосстрах», «АльфаСтрахование», «Ренессанс страхование», «РЕСО» и др.

    Немаловажным был и вопрос, связанный с надежностью страховых компаний, представленных на страховом рынке города Магнитогорска. По мнению респондентов, самой надежной является компания «АльфаСтрахование». Такой позиции придерживаются 47 % опрошенных (Рис. 2).

    Рис. 2. Уровень надежности страховых компаний по мнению опрашиваемых

    Говоря о том, каким образом человек выбирает страховую компанию, можно определить уровень его притязательности и логического мышления. Так, большинство респондентов (39 %) при выборе страховой компании опираются на совет знакомых, не используя при этом какие-либо другие источники получения информации (Рис. 3). Второе место среди причин выбора страховой компании занимает такая причина как «частота упоминания в СМИ» (22 %). И это несмотря на то, что в средствах массовой информации, как правило, идет речь о негативном опыте страховых компаний, о несоблюдении ими своих обязательств перед страхователями. Если же подобная информация не носит разоблачающий или компрометирующий страховые компании характер, значит, она просто представляет собой рекламу. При этом стоит отметить, что количество рекламных объявлений в СМИ – еще не показатель качества и надежности страховой компании.

    Рис. 3. Критерии выбора страховой компании

    Подводя итог вышесказанному, можно говорить о том, что среди жителей города Магнитогорска деятельность страховых компаний является востребованной. Об этом говорят и данные, свидетельствующие о числе граждан, уже пользующихся услугами страховых компаний. Что касается видов страхования, то они также разнообразны и пользуются спросом у населения.

    Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что уровень информированности жителей города Магнитогорска о деятельности страховых компаний города и сфере страхования, в целом достаточно высокий. Это подтверждается полученными ответами, прежде всего, на вопрос о том, что такое страхование. Практически все указанные ответы раскрывают сущность страхования и потребность в нем у жителей города.

    При этом необходимо отметить, что деятельность страховых компаний будет более востребованной среди населения, если для специалистов, работающих в сфере социального страхования, будут разработаны и применены методические рекомендации.

    2.3 Перспективы развития страхового рынка и методические рекомендации специалистам, занятым страхованием

    Анализ состояния и перспектив страхования в России невозможен без понимания того, что страховой рынок является частью экономики страны. Отношения, складывающиеся на рынке, формируются в процессе взаимодействия трех основных групп участников. Это потребители страховых услуг, страховые предприниматели и государство. И отношения эти достаточно сложные.

    Потребители занимают наиболее важное положение в рыночных отношениях. Можно с уверенностью утверждать, что и в ближайшей, и в долгосрочной перспективе единственным заслуживающим внимания источником развития российского страхового рынка будут являться денежные средства, которые потребители страховых услуг будут тратить на страхование.

    В течение ряда лет предложение услуг по реальному страхованию превышает платежеспособный спрос на них как со стороны юридических, так и физических лиц. Эта диспропорция существует на фоне крайне низкого уровня удовлетворения страховых потребностей. При сохранении основ экономической политики государства едва ли можно рассчитывать на то, что платежеспособный спрос предпринимателей и населения на ресурсы, товары и услуги будет расти. Эта оценка имеет еще большее отношение к спросу на страховые услуги, потребность в которых не относится к разряду первоочередных. Иными словами, в долгосрочной перспективе мы столкнемся с угрозой фактической консервации платежеспособного спроса на страхование на крайне низком уровне.

    Стоит отметить, что работа по развитию клиентской базы рынка должна вестись с учетом реального состояния отечественного страхователя - платежеспособного спроса. Страховое сообщество должно добиваться от государства не принудительного отъема денег у населения в пользу страховщиков, а осуществления обоснованных мер по развитию рынка добровольного реального страхования. Основой современного страхования должен стать профессионально организованный персональный контакт с потребителем страховых услуг.

    Потребление страховых услуг требует особого профессионализма от потребителя, поэтому стимулировать следует не только и не столько потенциального страхователя, сколько тех участников рынка, которые являются «профессиональными выразителями» страховых потребностей клиентов страховых компаний. Для реального развития отечественного страхования должна быть реализована система мер по стимулированию тех участников рынка, которые непосредственно превращают потенциального клиента в страхователя, т. е. брокеров, консультантов и агентов.

    Для повышения профессионального уровня страховой деятельности и роста страховой культуры населения как важных условий развития клиентской базы отечественного страхового рынка следует создать условия для освобождения от налогов тех средств страховых организаций, которые направляются на развитие страховой науки, а также системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации страховых кадров.

    Перспективы страхования должны рассматриваться во взаимосвязи с другими механизмами защиты социально-экономического развития страны при возрастании роли страхования. Страхование кроме возмещения ущерба должно способствовать его предупреждению и сокращению, должно обеспечить сохранность собственности, стимулировать повышение уровня противопожарной, технологической и экологической безопасности. Этому должен служить механизм экономической и правовой превенции.

    Необходимо обеспечение при развитии страхования сочетания взаимосвязанных интересов потенциальных и будущих страхователей, государства и страховых компаний. Именно рассмотрение в такой последовательности позволяет объективнее и успешнее решать большинство вопросов. При этом под государственными интересами понимается сочетание интересов федерального центра, регионов и муниципальных образований.

    Особые проблемы порождает необходимость обеспечения страховой защитой сельскохозяйственного производства; прежде всего урожая. Здесь без бюджетного субсидирования не обойтись. Но бюджетные средства следует направлять не на формирование фондов страховых компаний, а непосредственно хозяйствам на возмещение определенной доли ущерба.

    Пожалуй, самая важная задача развития страхования ближайшего будущего должна стать преимущественная ориентация не на корпоративного (как сейчас), а на индивидуального страхователя. Динамика демографических процессов в сторону неблагоприятной возрастной структуры общества, выражающейся в росте доли лиц пожилого возраста, обусловливает постепенное становление и развитие пенсионного обеспечения на накопительной основе. Одновременно возрастает возможность (а в дальнейшем необходимость) страхования пенсии, ренты и других видов жизнеобеспечения в случае нетрудоспособности.

    Есть все основания связывать развитие страхования с совершенствованием трудовых отношений на производстве. Страхование за счет работодателя должно рано или поздно стать одним из непременных условий коллективных или индивидуальных договоров найма. Как минимум тут необходимо страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, но правомерно медицинское страхование, страхование определенной пенсии и т.д.

    Все направления развития страхования связаны с совершенствованием его кадрового обеспечения. Поскольку знание основ теории и практики страхового дела необходимо лицам самых разных профессий, следует его преподавание осуществлять не только в экономических вузах, но и на неэкономических факультетах технических и иных вузов. Расширяется понятие «специалист по страхованию». Оно охватывает работником страховых и перестраховочных компаний, а также организаций, образующих инфраструктуру страхового рынка. Интеграция в европейский и мировой страховой рынок подводит к необходимости иметь специалистов по международному страховому праву.

    Участники страхового рынка России должны осуществлять свою профессиональную деятельность на основе неукоснительного соблюдения Конституции Российской Федерации, Закона РФ «Об организации страхового дела», законодательства России и международных правовых норм, финансовых стандартов отчетности, нормативных актов регулирующего надзорного органа на страховом рынке, норм нравственности и обычаев делового оборота.

    Этический механизм регулирования деятельности профессиональных участников страхового рынка в России должен дополнять административный и экономический механизмы.

    Помимо этого, необходимы стандарты, корпоративное поведение, определяющие реализацию основных нравственных норм, добросовестное поведение специалистов, включая справедливое отношение к акционерам, страхователям, обеспечение профессиональной и этической ответственности должностных лиц общества и акционеров, расширение информационной открытости и развития этики.

    В качестве подобных стандартов нами были разработаны методические рекомендации для специалистов, работающих в сфере страхования.

    Выполнение страховыми организациями и другими участниками страхового рынка данных рекомендаций служит дополнительной гарантией и свидетельством их профессионализма, надежности и соответствия их деятельности законодательству России и принятым в обществе нормам нравственности и обычаям делового мира.

    В своей деятельности специалисты страхового рынка не должны допускать:

    - нарушения действующего законодательства, норм нравственности и обычаев делового общения;

    - ущемления чьих-либо прав, законных интересов и достоинства;

    - предоставления клиентам и деловым партнерам необоснованных и не предусмотренных законодательством льгот и привилегий;

    - оказания финансовой, моральной и иной поддержки деятельности радикальных, экстремистских и националистических партий и движений.

    Специалисты, занятые в сфере страхования должны строить свою профессиональную деятельность и методы работы в отношениях с клиентами в соответствии с понятиями честности и справедливости, не иметь целей, противоречащих интересам страхователей. Страховщики должны добросовестно сотрудничать друг с другом для обеспечения взаимных интересов, соблюдать установленные процедуры и правила при преодолении разногласий между участниками страхового рынка, придерживаться достигнутых соглашений и не допускать необоснованной критики конкурентов.

    Кроме того, страховщики должны проявлять солидарность в борьбе против мошенничества и недобросовестности, не принимать на страховые риски от лиц и организаций, злоупотребляющих доверием страховщиков.

    Также специалисты-страховщики должны взаимно обмениваться информацией, связанной с выполнением партнерами обязательств по договорам страхования и выполнением таких обязательств страхователями. Маркетинг, рекламу и продвижение страховых услуг необходимо проводить юридически безупречно – на принципах добросовестной конкуренции, не злоупотреблять доверием страхователей, не использовать их неопытность или недостаток знаний для неправомерного извлечения прибыли.

    При приеме на работу сотрудников из других компаний не разрешать им в течение одного года работать с теми клиентами, которые у них были на прежнем месте работы и не применять практику переманивания специалистов из других компаний для расширения своего страхового рынка.

    Конфиденциальность информации о клиенте и его финансовом положении, объективность в оценке событий и фактов являются важными составляющими деловой этики специалиста, занятого страхованием. Страховщик не должен разглашать или распространять, в том числе в средствах массовой информации любые сведения о клиентах и партнерах, их финансовом состоянии и оценке страховых случаев, ставших известными в процессе совместной деятельности или даже случайно, без согласия другой стороны. Страховщики должны привлекать квалифицированных специалистов к расследованию каждого страхового события, не делать необоснованных заключений, без предубеждения относиться к появлению новых фактов и доказательств, быть готовым к пересмотру своих собственных заключений, чтобы установить истину. До полного выяснения основных причин происшествия или определяющих факторов страхового события не принимать никаких обязательств относительно страховых выплат.

    Помимо этого, страховщики являются гарантами стабильности, устойчивости и равновесия в обществе, следовательно, они должны строго соблюдать данные обязательства в течение всего срока действия договора страхования, гарантировать безусловное выполнение договора страхования и не пытаться найти причины для пересмотра уже подписанных соглашений – это подрывает доверие ко всему сообществу страховщиков. Страховщики должны с сочувствием и пониманием относиться к каждому случаю нанесения ущерба кому-либо и щадить чувства и эмоции людей, попавших в тяжелое положение и избегать действий, которые могли бы усугубить ситуацию. Страховщики должны заботиться о своей финансовой устойчивости и отказаться от проведения рискованных операций и от проведения политики необоснованного снижения ставок, которая не обеспечивает формирование страховых резервов, достаточных для исполнения принятых страховщиком на себя обязательств. Страховщик, принявший на страхование риски от клиента, который не полностью расплатился за страхование с предыдущим страховщиком, обязан принять меры к тому, чтобы возместить последнему долги своего клиента.

    Очень важно в работе с клиентом правильно организовать рабочее место специалиста. Прежде всего, это касается расположения рабочей зоны самого специалиста и зоны, предназначенной для клиентов. Во время своего визита клиент не должен чувствовать то, что, например, ошибся при выборе компании. Это может произойти, как правило, из-за большой загруженности и захламленности рабочего стола специалиста. Клиенту может показаться, что специалист плохо справляется со своими профессиональными обязанностями, не может правильно распределить свое рабочее время, а значит, как следствие, клиент начинает сомневаться не только в профессиональной компетенции специалиста по страхованию, но и надежности страховой компании в целом. Чтобы этого избежать, специалисту необходимо определиться с местом, где можно располагать все необходимые документы, не загружая при этом свой рабочий стол лишней документаций.

    Что касается зоны непосредственного приема клиентов и зоны ожидания, то они должны быть к тому же оснащены различного рода рекламными буклетами и брошюрами, что позволит клиенту подробнее ознакомиться с услугами, предоставляемыми данной страховой компанией.

    Также для более плодотворной работы страховой компании и лучшего привлечения клиентов, необходимо в рамках страховой компании установить определенный деловой стиль в одежде, позволяющий клиенту безошибочно идентифицировать специалистов с данной страховой компанией. Для того, чтобы избежать стеснений клиента по поводу того, как обращаться к специалисту, необходимо на столах устанавливать таблички с данными о специалисте, обслуживающего клиента.

    Таким образом, представленные рекомендации будут способствовать тому, что деятельность страховых компаний города будет более качественной и эффективной, а значит страховые услуги будут востребованы среди населения.


    Выводы по Главе II

    1.  Страховые компании – это финансовые посредники, которые специализируются на предоставлении страховых услуг. Их деятельность состоит в формировании специальных денежных фондов, из которых осуществляются выплаты страхователям денежных средств в обусловленных размерах в случае наступления определенных событий (страховых случаев). Среди страховых компаний, составляющих основу страхового рынка города Магнитогорска выделяются следующие: «АльфаСтрахование», Страховой Дом ВСК, «ЭНЕРГОГАРАНТ», «Югория».

    2.  Для оценки потребности граждан в деятельности страховых компаний было проведено исследование, целью которого было изучение уровня информированности жителей города Магнитогорска о деятельности страховых компаний города и сфере страхования в целом. Исследование проводилось с помощью анкетного опроса среди жителей города Магнитогорска. Использовалась стихийная выборка. В исследовании приняло участие 108 человек.

    3.  Как показал опрос, практически каждый второй респондент указал на то, что в настоящее время либо сам застрахован, либо застрахован кто-то из членов его семьи. Среди страховых компаний, услугами которых пользуются опрошенные респонденты, были названы «ЭНЕРГОГАРАНТ», «Росгосстрах», «АльфаСтрахование», «Ренессанс страхование», «РЕСО» и др.

    4.  Участники страхового рынка России должны осуществлять свою профессиональную деятельность на основе неукоснительного соблюдения Конституции Российской Федерации, Закона РФ «Об организации страхового дела» и др. нормативно-правовых актов. В своей деятельности специалисты страхового рынка не должны допускать:

    - нарушения действующего законодательства, норм нравственности и обычаев делового общения;

    - ущемления чьих-либо прав, законных интересов и достоинства;

    - предоставления клиентам и деловым партнерам необоснованных и не предусмотренных законодательством льгот и привилегий;

    - оказания финансовой, моральной и иной поддержки деятельности радикальных, экстремистских и националистических партий и движений.

    5.  Специалисты, занятые в сфере страхования должны строить свою профессиональную деятельность и методы работы в отношениях с клиентами в соответствии с понятиями честности и справедливости, не иметь целей, противоречащих интересам страхователей. Страховщики должны добросовестно сотрудничать друг с другом для обеспечения взаимных интересов, соблюдать установленные процедуры и правила при преодолении разногласий между участниками страхового рынка, придерживаться достигнутых соглашений и не допускать необоснованной критики конкурентов.

    6.  Страховщик не должен разглашать или распространять, в том числе в средствах массовой информации любые сведения о клиентах и партнерах, их финансовом состоянии и оценке страховых случаев, ставших известными в процессе совместной деятельности или даже случайно, без согласия другой стороны. Страховщики должны с сочувствием и пониманием относиться к каждому случаю нанесения ущерба кому-либо и щадить чувства и эмоции людей, попавших в тяжелое положение и избегать действий, которые могли бы усугубить ситуацию.

    7.  Зоны непосредственного приема клиентов и зоны ожидания должны быть оснащены различного рода рекламными буклетами и брошюрами, что позволит клиенту подробнее ознакомиться с услугами, предоставляемыми данной страховой компанией. Также для более плодотворной работы страховой компании и лучшего привлечения клиентов, необходимо в рамках страховой компании установить определенный деловой стиль в одежде, позволяющий клиенту безошибочно идентифицировать специалистов с данной страховой компанией.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Страхование - универсальный инструмент, созданный человечеством для экономической защиты своих имущественных интересов.

    Сейчас на российском страховом рынке функционирует множество разнообразных страховых компаний, предлагающих широкий спектр услуг в области имущественного страхования. Страховую деятельность на территории РФ также стали осуществлять иностранные компании, фирмы и другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств и действующие в установленном порядке через постоянные представительства.

    Сегодня без страхования в странах с развитой рыночной экономикой не совершается ни одной коммерческой сделки, не действует практически ни одно предприятие. Страховой полис есть в каждой семье, практически у каждого человека. Все более очевидной становится потребность в страховой защите и в России. Однако практика страхования в нашей стране широкого развития еще не имеет. Причиной тому - бывшая монополия государственного страхования, долгое время являвшегося незначительным дополнением финансовой системы.

    Но с развитием рыночных отношений меняется и страховое мышление нашего общества. Среди населения все более востребованной становится деятельность страховых компаний. Большинство граждан имеют довольно широкое представление о сущности страхования и его видах.

    Проведенное исследование только подтвердило подобный факт. Иными словами, в настоящий момент многие граждане знают, что такое страхование и как воспользоваться услугами страховых компаний. Более того, институт страхования в нашей стране уже имеет свои положительные результаты, иначе с каждым годом не росло бы число граждан, желающих воспользоваться услугами страховых компаний.

    Стоит подчеркнуть, что среди тех, кто желает воспользоваться услугами страховых компаний, все больше тех, кто осознанно и с полной ответственностью идет на это. Это говорит о том, что у населения формируется представление о необходимости страхования, позволяющего экономически обезопасить себя в случае наступления неблагоприятных факторов, таких как болезнь, инвалидность, смерть, потеря кормильца, безработица и др.

    Основной предпосылкой, обусловившей появление социального страхования, была и остается рисковая природа существования человека. В основе социального риска для большинства населения лежит возможность потери трудового дохода. Как уже было сказано, социальное страхование является основой системы социальной защиты населения, наличие которой характерно практически для всех стран. Уровень этой системы зависит от экономических условий, культурно-исторических особенностей, политической культуры, состояния общественного движения. В период обострения экономических проблем и социальной напряженности необходимость ее расширения становится наиболее значимой и актуальной.

    Система социальной защиты призвана улучшать статус экономически и социально слабых слоев населения, создавать им определенную защищенность и безопасность, ограничивая нарушение принципов равенства и равноправия. В системе социальной защиты страхование реализуется за счет взносов от определенной части заработной, платы работников и фонда заработной платы работодателей. Причем в одних странах метод страхования носит накопительный характер, в других - солидарный. При солидарном характере социального страхования, реализуемом в нашей стране, работающие содержат нетрудоспособных членов общества.


    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1.  Айнабек, К. С. Определение стоимостного эквивалента жизни человека в современных условиях // Экономика образования. - 2011. - N 1. - С. 122-127;

    2.  Анисимов, Д. Г. Развивающиеся рынки: прогнозы дальнейшего развития Финансы и кредит. - 2009. - N 38. - С. 81-84;

    3.  Архипов, А. П. Направления развития страховых компаний в условиях трансформации рынка // Финансы. - 2008. - N 2. - С. 48-53;

    4.  Ахвледиани, Ю. Т. Развитие страхового рынка России Финансы. - 2008. - N 11. - С. 47-49;

    5.  Балакирева, В. Ю. Проблемы развития отрасли // Финансы. - 2009. - N 8. - С. 41-43;

    6.  Васильев, Н. М. "Зеленая карта" на страховом рынке России // Финансы. - 2008. - N 12. - С. 49-51;

    7.  Ведмедь, И. Ю. Анализ макроэкономических индикаторов страхового рынка Уральского ФО // Финансы. - 2010. - N 5. - С. 63-66;

    8.  Гудакова, Л. В. Проблемы российских институтов доверительного управления // Финансы и кредит. - 2010. - N 42. - С. 37-43;

    9.  Дюжиков, Е. Ф. Об организации внутреннего контроля в российских страховых компаниях // Финансы. - 2010. - N 12. - С. 54-56;

    10.  Ивашкин, Е. И. Рынок розничного страхования и факторы его роста // Финансы. - 2009. - N 4. - С. 34-37;

    11.  Изабакаров, И. Г. Государственное регулирование российского страхового рынка в условиях мирового финансового кризиса // Финансы и кредит. - 2009. - N 20. - С. 38-42;

    12.  Исаева, П. Г. Перспективы совершенствования российской системы страхования депозитов на основе опыта развитых стран Финансы и кредит. - 2010. - N 46. - С. 50-54;

    13.  Козлов, А. В. Новые подходы к повышению эффективности автострахования в условиях кризиса // Финансы и кредит. - 2009. - N 34. - С. 81-84;

    14.  Коломин, Е. В. Развитие страхования в системе европейских интеграционных отношений // Финансы. - 2010. - N 8. - С. 48-53;

    15.  Косаренко, Н. Н. Юридическая ответственность профессиональных участников страховой деятельности в Российской Федерации // Социология власти. - 2009. - N 3. - С. 166-173;

    16.  Краснова И. А. Новые механизмы осуществления государственного страхового надзора // Финансы. - 2010. - N 6. - С. 44-46;

    17.  Лайков, А. Ю. Актуальные задачи российского страхового бизнеса в условиях кризиса // Финансы. - 2009. - N 11. - С. 43-47;

    18.  Лобов, С. А. Альтернативы автомобильного кредитования // Финансы и кредит. - 2008. - N 32. - С. 16-23;

    19.  Логвинова, И. Л. Взаимное страхование - перспективное направление развития страховой отрасли в Российской Федерации // Финансы и кредит. - 2009. - N 30. - С. 47-52;

    20.  Логвинова, И. Л. Участие государства в развитии взаимного страхования Финансы и кредит. - 2010. - N 7. - С. 56-63;

    21.  Ломтатидзе, О. В. Проблемы инвестирования средств пенсионных накоплений // Финансы и кредит. - 2010. - N 29. - С. 54-58;

    22.  Малиева, А. А. Социально-экономические функции страхования жизни // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 5. - С. 104-115;

    23.  Малиева, А. А. Эволюция страхования жизни в России // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 4. - С. 271-281;

    24.  Маянлаева, Г. И. Оценка состояния и тенденций развития страхования // Финансы и кредит. - 2008. - N 29. - С. 51-58;

    25.  Мюллер, П. Капитал-менеджмент и обеспечение платежеспособности страховых компаний: точка зрения международного перестраховщика // Финансы. - 2010. - N 10. - С. 51-54;

    26.  Наркаев, В. Р. Влияние финансового кризиса на рынок перестрахования // Финансы и кредит. - 2009. - N 48. - С. 94-97;

    27.  Номоконова, З. П. Историко-правовые аспекты развития страхования в России // История государства и права. - 2010. - N 11. - С. 33-37;

    28.  Повалий А. С. Тенденции развития мирового рынка страховых услуг // Российский внешнеэкономический вестник. - 2009. - N 1 - С. 64-70;

    29.  Попова, Е. А. Особенности развития личного страхования в современной России // Финансы и кредит. - 2009. - N 46. - С. 85-92;

    30.  Постникова, И. Ю. Российские перестраховщики в современной мировой системе перестрахования // Финансы. - 2010. - N 12. - С. 51-53;

    31.  Прокопьева, Е. Л. Реализация принципов инвестирования в страховой деятельности // Финансы и кредит. - 2010. - N 18. - С. 34-37;

    32.  Романова, М. В. Тенденции развития российского страхования и кризисная ситуация // Финансы. - 2009. - N 1. - С. 51-54;

    33.  Русецкая, Э. А. Перспективные продукты страховых компаний в условиях кризиса ликвидности // Финансы и кредит. - 2009. - N 5. - С. 75-79;

    34.  Русецкая, Э. А. Перспективы развития страхования профессиональной ответственности в Российской Федерации Финансы и кредит. - 2010. - N 20. - С. 46-51;

    35.  Русецкая Э. А. Рынок страхования ответственности в Российской Федерации: анализ, тенденции и перспективы развития Финансы и кредит. - 2010. - N 37. - С. 39-43;

    36.  Рыбаков, С. И. Отечественное страхование в процессе интеграции в мировой страховой рынок // Финансы. - 2007. - N 5. - С. 39-42;

    37.  Саватюгин, А. Л. Новое в регулировании деятельности страховщиков // Финансы. - 2010. - N 8. - С. 7-9;

    38.  Синникова, Ю. М. Проблемы и перспективы налогообложения и налогового регулирования сегментов страхового рынка Финансы и кредит. - 2010. - N 4. - С. 37-41;

    39.  Синникова, Ю. М. Страховой рынок: проблемы и перспективы налогового регулирования // Финансы и кредит. - 2010. - N 3. - С. 75-80;

    40.  Слепухина, Ю. Э. Оценка платежеспособности страховой организации: модель формирования собственного капитала // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 2. - С. 112-117;

    41.  Татевосов, С. Э. Роль социального страхования в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" в круглогодичной загруженности курорта Туризм: право и экономика. - 2009. - N 2. - С. 29-30;

    42.  Точилин, Р. Ю. Регулирование инвестиционной деятельности страховщиков на современном этапе // Право и экономика. - 2010. - N 5. - С. 15-19;

    43.  Турлакова, Е. А. Страховой рынок России и тенденции его развития // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России: материалы междунар. студ. конф. - Магнитогорск; Челябинск, 2009. - С. 225-228;

    44.  Удод, Т. В. Основные направления повышения качества страхового обеспечения в период временной нетрудоспособности // Финансы и кредит. - 2009. - N 21. - С. 46-50;

    45.  Федотов, М. А. Опционное моделирование в страховании // Финансы и кредит. - 2010. - N 31. - С. 61-68;

    46.  Фролова, В. В. Перспективы развития страхования жизни в Южном федеральном округе // Финансы и кредит. - 2009. - N 2. - С. 71-77;

    47.  ФССН призывает к добросовестности и ответственности // Финансы. - 2009. - N 3. - С. 69-70;

    48.  Черногузова, Т. Н. Преимущества и перспективы взаимного страхования в России // Финансы. - 2010. - N 9. - С. 48-51;

    49.  Яшина, Н. И. Определение устойчивости страхового сектора с учетом риска финансовой деятельности страховых организаций // Финансы и кредит.


    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Анкета

    Уважаемый респондент!

    Просим Вас принять участие в нашем исследовании, целью которого является изучение уровня информированности жителей города Магнитогорска о деятельности страховых компаний города и сфере страхования в целом.

    Ниже приведен перечень вопросов, на которые Вам предлагается ответить. Выберите вариант ответа, отражающий Ваше мнение. Если среди предложенных вариантов отсутствует вариант, совпадающий с Вашей точкой зрения, напишите свой ответ в специальной строке. Исследование является анонимным, ответы будут использованы в обобщенном виде в научных целях. Заранее благодарим!

    1.  Пользовались ли Вы когда-нибудь услугами страховых компаний?

    а) да, пользовался;

    б) нет, не пользовался;

    в) нет, но собираюсь воспользоваться;

    г) другое ________________________________

    2.  В рамках государственного социального страхования производятся материальные выплаты при наступлении страхового случая. В каких случаях Вы получали страховые выплаты?

    а) временная нетрудоспособность;

    б) инвалидность;

    в) смерть членов семьи;

    г) болезнь;

    д) потеря кормильца;

    е) безработица;

    ж) никогда не получал;

    з) другое ________________________________

    3.  Как Вы считаете, деятельность страховых компаний востребована в городе Магнитогорске??

    а) да, востребована;

    б) нет, не востребована;

    в) другое ________________________________

    4.  Что такое страхование, на Ваш взгляд?

    ________________________________________

    ________________________________________

    5.  Какие виды страхования Вам известны?

    ________________________________________

    ________________________________________

    6.  Какие страховые компании города Магнитогорска Вам известны?

    ________________________________________

    ________________________________________

    ________________________________________

    7.  Если бы у Вас была возможность, от какого риска Вы бы застраховались? (расположите виды страхования рисков по степени значимости для Вас, «1» - самый значимый, далее в порядке уменьшения значимости)

    На случай наступления смерти
    Страхование имущества (жилья)
    Автострахование
    От несчастных случаев и болезней
    Страхование гражданской ответственности
    Ваш вариант:

    8.  В настоящее время Вы или члены Вашей семьи застрахованы?

    а) да, застрахован;

    б) нет, не застрахован (переходите к вопросу №10 );

    9.  От наступления какого риска Вы застрахованы?

    ________________________________________

    ________________________________________

    10.  Услугами какой страховой компании Вы воспользовались?

    ________________________________________

    11.  Какая компания, на Ваш взгляд, лучше по показателям надежности?

    а) «ЭНЕРГОГАРАНТ»;

    б) «Югория»;

    в) «ВСК»;

    г) «СКМ»;

    д) «АльфаСтрахование»;

    е) «Росгосстрах»;

    ж) другое _______________________________

    12.  Что, по Вашему мнению, является самым важным при выборе страховой компании?

    а) частота упоминания в СМИ;

    б) совет знакомых;

    в) добросовестное отношение сотрудников;

    г) рейтинг компании;

    д) отсутствие негативного опыта;

    е) другое ________________________________

    Ваш пол: а) мужской; б) женский.

    Ваш возраст: а) 18-30 лет; б) 31-40 лет; в) 41-55 лет; г) 56 лет и старше.

    Ваше социальное положение: а) студент, учащийся; б) рабочий; в) пенсионер;

    г) безработный; д) предприниматель.

    Спасибо за участие!


    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.