Реферат: Гражданские и военные самолеты на международной авиационно-космической выставке ФАРНБОРО-92
Реферат: Гражданские и военные самолеты на международной авиационно-космической выставке ФАРНБОРО-92
РЕФЕРАТ
ГРАЖДАНСКИЕ
И ВОЕННЫЕ САМОЛЕТЫ
НА
МЕЖДУНАРОДНОЙ
АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЙ
ВЫСТАВКЕ
"ФАРНБОРО-92"
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение 4
Российские
и украинские
самолеты и
вертолеты 5
Зарубежные
гражданские
самолеты 12
Зарубежные
военные самолеты 12
Заключение 13
ВВЕДЕНИЕ
Авиационно-космическая
выставка в
Фарнборо,
проводившаяся
с 6 по 13 сентября
1992 г. и отмечавшая
свое 60-летие,
привлекла к
участию более
650 фирм, меньше
чем в 1990 г., но из
большего числа
стран (из 30). Выставка
носила явно
выраженный
коммерческий
характер и
использовалась
для проведения
деловых переговоров
и заключения
контрактов.
Выставка
проходила в
обстановке,
когда английское
правительство
должно было
принять ряд
важных решений
по закупкам
и замене различных
пассажирских
и военных самолетов
и вертолетов.
Поэтому выставка
характеризуется
самолетами
и вертолетами,
которые удовлетворяют
английским
требованиям.
Всего на выставке
демонстрировалось
107 гражданских
и военных самолетов
и вертолетов.
Очень впечатляюще
смотрелась
экспозиция
из 22 самолетов
и вертолетов
России, Украины
и Узбекистана,
из которых 14
демонстрировалось
впервые. Экспозиция
представлялась
департаментом
промышленности
Минпрома РФ,
возглавляемым
генеральным
директором
департамента
А.Г. Братухиным.
Экспозицию
США составили
29 самолетов,
приемущественно
военных и хорошо
известных
ранее. Гражданские
были в основном
административные.
Экспозицию
представляли
85 фирм.
Хозяева
выставки -
объединение
английских
фирм SBAC -представляли
приемущественно
пассажирские
самолеты: реактивные
RJ 70/100 и 146/300, турбовинтовые
АТР и “Джетстрим”31
и 41. Военные:
палубный ударный
самолет КВВП
“Харрнер” и
учебно-боевой
самолет “Хок”.
Демонстрация
самолетов и
вертолетов
России, Украины
и Узбекистана
привлекла
всеобщее внимание.
Были проведены
важные переговоры
по продаже и
лизингу самолетов.
Зарубежная
печать ежедневно
освещала достаточно
доброжелательно
нашу экспозицию,
публикуя на
первых страницах
фотографии
наших самолетов
и вертолетов
и называя их
“звездами”
выставки. В
интервью генеральные
конструкторы
и летчики оценивали
их как лучшие.
Российские
и украинские
самолеты и
вертолеты
Наибольший
интерес на
выставке вызвал
многоцелевой
истребитель
Су-35, известный
ранее как Су-27М.
Глубокая модернизация
с использованием
последних
достижений
в области
аэродинамики,
конструкторских
материалов,
двигателестроения
и электроники
позволяют
отнести его
к “поколению
4,5”.
Су-35 предназначен
для высокоточных
и мощных действий,
как по воздушным
целям, так и по
наземным и
морским объектам,
для борьбы с
самолетами
ДРЛО и РЭБ.
Одноместный
истребитель
Су-35 имеет интегральную
аэродинамическую
компоновку
и выполнен по
схеме “триплан”
с поворотным
ПГО, установленными
на наплыве
крыла, что уменьшает
балансировочное
сопротивление
самолета и тем
самым повышает
маневренность.
Это единственный
в мире статически
неустойчивый
истребитель
такой схемы.
Сохранив внешнее
сходство с
Су-27, многоцелевой
Су-35 имеет ряд
существенных
особенностей.
Так, "штатными"
на истребителе
стали переднее
горизонтальное
оперение и
система дозаправки
топливом в
полете. Конструкцию
шасси машины
усилили, что
позволило
довести максимальную
взлетную массу
Су-35 до 34 т. Изменилось
вертикальное
оперение, несколько
возросла
относительная
толщина консолей
крыла, благодаря
чему удалось
увеличить
внутренний
запас топлива.
Применены
поворотные
сопла, позволяющие
отклонять
вектор тяги
в пределах от
+15
до -15.
Установлены
ТРДДФ АЛ-35Ф с
цифровой электронной
системой (увеличенная
тяга до 14000 кгс
и большой
межремонтный
ресурс).
Но
главное отличие
Су-35 - новая система
управления
вооружением
с мощной помехозащищенной
радиолокационной
станцией, которая
имеет увеличенную
дальность
обнаружения,
может обеспечивать
сопровождение
и обстрел большего
количества
целей одновременно,
а также работать
в режиме картографирования
местности. Для
осуществления
кругового
обзора воздушного
пространства
в состав БРЭО
самолета
дополнительно
включили небольшую
РЛС заднего
обзора, установленную
в центральной
хвостовой
балке. Модернизации
подверглись
оптико-электронный
прицельно-навигационный
комплекс истребителя,
комплексы связи
и обороны.
Принципиально
новым стало
информационно-управляющее
поле кабины
летчика: его
основу составили
три многофункциональных
телевизионных
индикатора
с кнопочным
обрамлением
и усовершенствованный
индикатор на
фоне лобового
стекла.
Су-35 не имеет
аналогов в мире
по широте
применяемого
вооружения.
В состав управляемого
вооружения
класса "воздух-воздух"
вошли новые
ракеты средней
дальности типа
РВВ-АЕ; максимальное
число ракет,
подвешиваемых
на самолет,
увеличилось
до 14. Для решения
боевых задач
"воздух-поверхность"
Су-35 может оснащаться
управляемыми
ракетами и
корректируемыми
бомбами, а также
неуправляемым
оружием общей
массой до 8 т.
Первый полет
опытного экземпляра
модернизированного
самолета состоялся
28 июня 1988 г. В
1990 г. на Комсомольском-на-Амуре
АПО начался
выпуск установочной
партии новых
истребителей.
Облет головного
серийного
самолета выполнили
1 апреля 1992 г.
Характеристика
Су-35
Размеры: размах
крыла 14,70 м, длина
самолета 22,10 м,
высота самолета
6,32 м
Массы и нагрузки:
нормальная
взлетная масса
25 700 кг
масса пустого
самолета 18 400 кг
боевая нагрузка
8000 кг
Двигатели: 2
ТРДД АЛ-35Ф
Летные данные:
максимальная
скорость 2440 км/ч
практический
потолок 18 000 м
дальность
полета 4000 км
максимальная
эксплуатационная
перегрузка
9,0
Большое
внимание привлек
истребитель
МиГ-29М (принципиально
усовершенствованный
МиГ-29). Новый
самолет отличается
использованием
электродистанционной
системы управления,
улучшенного
оборудования,
двигателей
повышенной
тяги, новых
форм. Увеличены
боевая нагрузка
и дальность
полета самолета.
Первый опытный
образец совершил
первый полет
в конце 1989 г. В
феврале 1992 г.
впервые демонстрировался
прессе в Мачулищах
(близ Минска).
По мнению
опытных специалистов
МиГ-29М имеет
большой экспортный
потенциал в
силу высоких
характеристик
и эффективности
действий, наличие
двух двигателей
и высочайших
противоштопорных
характеристик
позволяют
считать его
одним из лучших
истребителей
мира. МиГ-29М –
еще один шаг
к истребителю
пятого поколения.
Изменения
в конструкции
самолета: увеличен
угол атаки (с
24
до 30;
носовая часть
фюзеляжа выполнена
сварной из
алюминиево-литиевого
сплава, что
делает ее легче
и увеличивает
внутренний
пространство
под топливо,
вследствие
отсутствия
необходимости
использования
герметики. В
основном в
конструкции
используются
композиционные
материалы.
Ресурс составляет
2500 ч.
На МиГ-29М
установлены
два усовершенствованных
ТРДД РД-33К: с
увеличенной
тягой и цифровым
управлением.
Вместо верхних
воздухозаборников
установлены
топливные баки,
что увеличивает
запас топлива
на 1500 л. (до 5700 л.).
Могут подвешиваться
подфюзеляжный
(1520 л.) и подкрыльевые
(1150 л.) баки. Установлена
система заправки
в воздухе.
ЭДСУ – аналоговая.
В каналах управления
элеронами и
рулями используется
дублирование
механической
проводкой.
Установка ЭДСУ
позволила
создать неустойчивую
компоновку,
что увеличивает
дальность
полета из-за
уменьшения
сопротивления.
МиГ-29М отличается
повышенной
эффективностью
действий по
воздушным целям
и пятикратным
повышением
– по наземным.
Применены:
многофункциональная
импульсно-доплеровская
РЛС «Жук» и
цифровая система
управления
вооружением,
новый оптоэлектронный
локатор и улучшенное
лазерное устройство
наведения. Это
обеспечивает
дальность
обнаружения
цели 100 км., скрытое
сопровождение
до десяти целей
и обстрел до
четырех целей
одновременно.
Самолет
снабжен станцией
активных помех,
приемником
предупреждения
о РЛ облучении,
вдвое увеличено
количество
патронов с
дипольными
отражателями.
Сохранена пушка
ГШ-301, уменьшен
вдвое боекомплект
(в результате
увеличения
точности наведения).
Имеется девять
узлов для пушек
калибром 500 кг,
четыре ракеты
средней дальности
Р-27.
Характеристика
МиГ-29М
Размеры: аналогичны
МиГ-29
Двигатели: 2ТРДД
РД-33К,
максимальная
форсированная
тяга 286,3 кН
(28800кгс)
Взлетная
масса:
максимальная
19 700 кг
нормальная
15 300 кг
Масса
боевой нагрузки: 4500 кг
Дальность
полета:
на крейсерской
скорости 2000 км
перегоночная
3200 км
Впервые
за рубежом
демонстрировался
вертикально
взлетающий
палубный самолет
ЯК-38 (усовершенствованный
ЯК-36).Первый полет
самолета в
1971 г. Предназначается
для борьбы с
неманевренными
самолетами
и вертолетами
и для нанесения
ударов по кораблям
противника.
Однако относительно
низкие ЛТХ
самолета делают
его перспективы
неопределенными.
Самолет
оснащен подъемно-маршевым
ТРД Р27-В-300 (16800 кгс)
и двумя подъемными
РД-36-35ФБР (23570 кгс).
Вооружение
самолета состоит
из: УР ближнего
боя, ракет с
радионаведением,
шести бомб
калибром 100 кг,
контейнеров
с пушками, глубинных
бомб. Часть
самолета оснащена
ПТБ.
Характеристика
ЯК-38:
Нормальная
взлетная
масса: 10 300 кг
Максимальная
взлетная
масса: 11 300 кг
Максимальная
скорость: 1210 км/ч
Практический
потолок: 12 000 м
Дальность
полета:
максимальная
680 км
нормальная 500 км
Боевой
радиус действия: 250 км
Максимальная
дальность
полета с разбегом
и ПТБ 1,5 ч
Впервые
демонстрировался
многоцелевой
самолет вертикального
взлета и посадки
ЯК-141. Самолет
предназначен
для перехвата
воздушных целей
и ведения ближнего
маневренного
боя, а также
для нанесения
ударов по наземным
и надводным
целям. Это первый
в мире сверхзвуковой
СВВП. По мнению
зарубежных
специалистов
ЯК-141 опережает
зарубежные
разработки
на 15-20 лет. ЯК-141
задуман с такими
же боевыми
характеристиками,
как МиГ-29, но при
вдвое меньшей
дальности
полета.
Самолет
выполнен по
аэродинамической
схеме с высоким
расположением
крыла, двухкилевым
вертикальным
оперением. Один
подъемно-маршевый
двигатель
расположен
в хвостовой
части фюзеляжа
и два маршевых
двигателя
размещены за
кабиной летчика.
Крало стреловидной
формы. Вся
конструкция
выполнена
главным образом
из алюминиево-литиевого
сплава.
Система
управления
двигателями
цифровая
трехканальная.
Переход от
вертикального
полета к горизонтальному
ручной до 65а
затем автоматический.
Характеристика
ЯК-141
Размеры:
размах крыла
(5,9-10,1 м)
длина
самолета 18,3 м
высота
самолета 5,0 м
площадь
крыла 31,7 м
Двигатели:
подъемно-маршевые
1 ТРДДФ Р-27
подъемные 2
ТРД РД-41
тяга 241,8 кН
Массы и нагрузки:
максимальная
масса при
вертикальном
взлете 15 800 кг
максимальный
запас топлива 4400 кг
Летные данные:
максимальная
скорость
полета 1800 км\ч
практический
потолок 15 000 м
практическая
дальность
полета 1400 км
Был представлен
самолет
патрульной
службы Ан-72П.
Отличается
от АН-72 установкой
вооружения
и обзорной
системой. Самолет
оснащен: двумя
блоками НАР,
пушкой ГШ-23Л,
четырьмя бомбами
калибром 100 кг,
дневной обзорной
телевизионной
системой ОТВ.
Характеристика
Ан-72П
Экипаж: 5
чел.
Двигатели: 2
Д-36
тяга 26500 кгс
Массы и нагрузки:
максимальная
взлетная
масса 32 000 кг
боевая нагрузка 650
кг
Летные данные:
скорость
полета:
крейсерская 720 км\ч
патрулирования 300 км\ч
практический
потолок 10 100 м
высота
патрулирования 500-1000 м
длина ВПП 1400 м
продолжительность
патрулирования 5-5,3 ч
Демонстрировались
на выставке
самолеты семейства
Ту-22М, идентифицированные
НАТО как "Бэкфайр-А"
("Backfire-A"). Более поздний
самолет Ту-22М-3
с двигателями
НК-25 и переработанными
воздухозаборниками
с регулируемыми
створками было
присвоено
отчетное имя
НАТО "Бэкфайр-С".
Он имеет новый
радар "Даун
Бит" в характерном
перевернутом
носовом конусе,
а также новую
хвостовую
турельную
установку и
барабанную
пусковую установку
в бомбовом
отсеке. По оценкам,
около 350 машин
находятся в
эксплуатации.
Демонстрация
этой серии
самолета в
Фарнборо представляет
перспективу
больших экспортных
заказов. Однако
экспортный
вариант бомбардировщика
будет иметь
упрощенные
навигационное
оборудование,
бортовую РЛС
и систему
радиоопознавания.
Характеристика
Ту-22М-3
Размеры:
размах крыла: 34,3/23,3 м
длина самолета: 42,46 м
высота самолета: 11,05 м
площадь
крыла: 183,6/175,8 м2
Массы и нагрузки:
максимальная
взлетная
масса: 124 000 кг
максимальная
посадочная
масса: 88 000 кг
масса топлива: 53 550 кг
Летные данные:
максимальная
скорость: 2300 км/ч
крейсерская:
900 км/ч
радиус действия: 2200 км/ч
практический
потолок 14 000 м
длина разбега: 1920 м
Представлена
несколько
усовершенствованная
версия транспортного
самолета Ан-124
“Руслан”.
К моменту
своего первого
полета 26 декабря1982г.
Ан-124 был самым
большим в мире
самолетом. Он
оснащен четырьмя
турбовентиляторными
двигателями
Д-18Т. Предкрылки
по всему размаху
крыла и большие
закрылки в
совокупности
с многостоечными
основными
опорами шасси
позволяют
Ан-124 взлетать
с потрясающе
коротких (для
самолетов
такого класса)
и неподготовленных
полос. Две носовые
опоры имеют
по два колеса,
а шасси оборудовано
системой приседания
для погрузки-выгрузки
самоходной
техники. Ан-124
имеет отклоняющуюся
вперед-вверх
носовую часть
и задний двустворчатый
грузовой люк,
что позволяет
вести механизированную
погрузку спереди
и сзади. В комфортабельной
кабине свободно
размещаются
шесть членов
экипажа, сразу
за ней располагается
кабина сменного
экипажа. На
верхней палубе
имеется пассажирская
кабина на 88 человек.
Грузовой отсек
длиной 36м (118 футов)
герметичен
и оборудован
двумя электрическими
мостовыми
подъемными
кранами грузоподъемностью
по 20 000 кг (44 100 фунтов)
и двумя лебедками.
Все системы
самолета имеют
четырехкратное
резервирование.
Серийный самолет
появился достаточно
быстро. Второй
самолет, названный
"Руслан", был
выставлен на
Парижском
авиационном
салоне в 1985г.
Аэрофлот начал
эксплуатацию
самолета в
начале 1986г. В
основном он
работал на
авиалиниях
в Сибири, перевозя
грузы необычно
больших размеров
для промышленных
разработок
газа и нефти.
В 1987г. Ан-124 начал
применяться
в ВВС СССР. В
отчетах НАТО
этот самолет
получил обозначение
"Кондор".
Характеристика
Ан-124 "Руслан"
Тип: тяжелый
транспортный
широкофюзеляжный
самолет
Двигатели:
4 Д-18Т
тяга: 4229,5 кН
(51590 фунтов)
Летные
данные:
крейсерская
скорость: 865 км/час
(537 миль/час)
длина
взлетно-посадочной
полосы
при
разбеге с
максимальным
весом: 3000м (9850 футов)
пробег
при посадке
с
максимальным
весом: 800 м (2625 футов)
дальность
полета с максимальной
полезной
нагрузкой:
4500 км (2795 миль)
дальность
с максимальным
запасом
топлива: 16 500 км
(10 250 миль)
Массы
и нагрузки:
максимальная
взлетная: 405 000 кг
(892 872 фунта)
максимальный
запас топлива:
230 000 кг (507 063 фунта)
максимальная
полезная
нагрузка: 150 000 кг
(330 693 фунта)
Размеры:
размах
крыла: 73,3 м (240 футов
5,75 дюйма)
длина
самолета:
69,1 м (226 футов 8,5
дюйма)
высота
самолета: 20,78 м
(68 футов 2,25 дюйма)
площадь
крыла: 628 кв.м
(760 квадратных
футов)
Демонстрировался
самолет-заправщик
Ил-78 – продолжение
серии самолета
Ил-76, получившего
кодовое название
НАТО "Кандид"
("Candid"). Средний
транспортный
самолет большой
вместимости
Ил-76, созданный
для эксплуатации
на коротких,
неподготовленных
взлетно-посадочных
полосах, послужил
основой для
разработки
большого количества
различных
модификаций.
Характеристика
Ил-78
Тип:
грузовой реактивный
самолет средней
и большой дальности
Силовая
установка: 4
Д-30КП
тяга: 412 000
кг
Летные данные:
максимальная
скорость: 850 км/час
крейсерская
скорость: 800 км/час
потолок: 15 500 м
дальность
полета с максимальной
полезной
нагрузкой:
3650 км
Массы и нагрузки:
максимальная
полезная нагрузка:
40 000кг
максимальная
взлетная: 170 000 кг
Размеры:
размах крыла: 50,5 м
длина: 46,5 м
высота: 14,7 м
площадь
крыла: 300 кв.м
Был представлен
боевой вертолет
Ка-50, запущенный
с 1993 г. в серийное
производство.
Это переименованная
версия принципиально
нового одноместного
вертолета
Ми-28, созданного
ОКБ Н. И. Камова.
Характеристика
Ка-50
Размеры:
диаметр несущего
винта: 14,5 м
длина вертолета:
16,00 м
длина фюзеляжа: 15,00 м
размах крыла: 7,34 м
Экипаж: 1 чел.
Двигатели: 2
ГТД ТВ3-117
мощность: 21618 кВт
Массы и нагрузки:
максимальная: 10 800 кг
нормальная: 980 кг
Летные данные:
максимальная
скорость: 350 км/ч
вертикальная
скороподъемность: 10м/с
Также демонстрировались
гражданские
и транспортные
вертолеты.
Вертолет Ми-17,
является фактически
модификацией
Ми-8, имеет планер
Ми-8, силовую
установку от
вертолета
Ми-14, при этом
хвостовой винт
перенесен на
левый борт.
Вертолет состоит
в серийном
производстве
и находится
в гражданской
и военной
эксплуатации.
Способен вместить
до 24 пассажиров
или до 12 носилок
в санитарном
варианте.
Ми-34 представляет
собой двух/четырехместный
легкий вертолет
такого же класса,
как Газель, но
оснащенный
поршневым
двигателем.
Ми-26 является
самым тяжелым
летающим вертолетом
в мире. Проектирование
вертолета
большой грузоподъемности
потребовало
создания совершенно
нового несущего
винта и системы
трансмиссии.
Зарубежные
гражданские
самолеты
Магистральные
самолеты
На выставке
впервые был
показан самолет
Эрбас Индастри
А340. Самолеты
A330 и A340 начали
производиться
5 июня 1987г. и имели
проводную
систему дистанционного
управления
самолетом и
усовершенствованную
кабину экипажа
модели A320, поперечное
сечение фюзеляжа,
как у самолета
A300-600. Модели A330 и
A340 были идентичны
по хвостовому
оперению, крылу
и конструктивно-силовой
схеме фюзеляжа,
но различались
силовыми установками
и длиной фюзеляжа,
что обеспечивало
различную
вместимость
и дальность
полета, вследствие
чего существует
несколько
вариантов этой
серии самолетов.
На стенде фирмы
Боинг была
представлена
уточненная
информация
о проекте
широкофюзеляжного
самолета Боинг 777.
Турбовинтовые
самолеты для
местных авиалиний
На выставке
были показаны
все находящиеся
в эксплуатации
турбовинтовые
самолеты для
местных авиалиний,
а также новые
самолеты Бритиш
Аэроспейс
“Джетстрим” 41,
Дорнье Do.328 и
SAAB 2000.
Бразильская
фирма Эмбраер
и аргентинская
фирма FAMA показали
самолет для
местных авиалиний
СВА-123 “Вектор”.
Испанской
фирмой CASA был
представлен
пассажирский
самолет CN-235-100.
Канадская
фирма ДеХевиленд
представляла
самолет “Дэш” 8-300.
Реактивные
самолеты
В последние
годы за рубежом
ведутся большие
работы по созданию
70-130 местных самолетов
с ТРДД для местных
авиалиний.
Разработкой
реактивных
самолетов для
местных авиалиний
занимаются
фирмы Великобритании,
Нидерландов,
Бразилии, Италии
и Франции. Фирма
Бритиш Аэроспейс
заявила, что
прекращает
выпуск самолетов
Вае 146 и планирует
выпуск самолетов
семейства RJ.
На выставке
были показаны
предсерийные
самолеты RJ70
и RJ85.
Зарубежные
военные самолеты
На стоянке
демонстрировался
истребитель
завоевания
превосходства
в воздухе
Макдоннелл-Дуглас
F-15С “Игл” – основной
самолет этого
класса в ВВС
США. Он относится
к истребителям
четвертого
поколения. Его
разработка
велась с 1965 г.
и была нацелена
на его превосходство
над истребителем
МиГ-25. Однако
лишь в 1979 г. была
создана новая
модификация
F-15С, превосходящая
МиГ-21 и МиГ-23, имеющая
усиленную
конструкцию
планера, увеличенную
емкость топливных
баков и узлы
крепления для
подвесных
конформных
баков. С 1984 г. ВВС
США на базе
F-15С ведут разработку
двух целевого
самолета –
истребителя-бомбардировщика
F-15Е, который будет
способен
нейтрализовать
наземные РЛС
системы ПВО.
Швеция была
единственной
страной, которая
показала на
выставке два
самолета полностью
новой разработки:
JAS39 ”Грипен”
и SAAB 2000. По словам
министра обороны
Швеции Андреса
Бьорка самолеты
EFA ”Лайт”
и JAS39 не одно и
тоже, но их концепция
одинакова.
Единственное
различие: EFA
– двухдвигательные,
а JAS39 – однодвигательные.
В очередной
раз демонстрировался
самый распространенный
из зарубежных
реактивных
истребителей
четвертого
поколения
самолет Локхид
F -16 ”Файтинг
Фолкон”. С
1970-х г. Он составляет
основу ВВС 19
закупивших
его стран. В
процессе эксплуатации
возникали
различные
проблемы. Одна
из последних
– преждевременное
возникновение
усталостных
трещин, поэтому
истребитель
F-16 непрерывно
совершенствовался
в ходе серийного
производства.
Он будет оставаться
еще в течение
10 лет массовым
истребителем
ВВС США.
В демонстрационных
полетах принимал
участие американский
палубный самолет
Макдоннелл-Дуглас
F/А-18. В настоящее
время он подвергся
глубокой модификации
в новый вариант
F/А-18Е/F, который
будет выпускаться
серийно до 2015
года.
Французская
фирма Дассо
Авиасьон
демонстрировала
на выставке
самолет ”Мираж” 2000-5
– усовершенствованный
многоцелевой
вариант ”Мираж” 2000
для дальних
операций ПВО.
В полете демонстрировался
новый чешский
учебно-тренировочный
самолет Аэро L-59.
Самолет является
дальнейшим
развитием
УТС L-39 ”Альбатрос”
широко использовавшимся
в ВВС стран
СНГ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приведен краткий
обзор выставки
“Фарнборо 92”.
Подробно, с
приведением
характеристик,
описана экспозиция
самолетов и
вертолетов
России, Украины
и Узбекистана.
В общих чертах
освещена экспозиция
зарубежных
гражданских
и военных самолетов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
1. Техническая
информация.
/М., ЦАГИ,1993, №1-2/
2. Техническая
информация.
/ М., ЦАГИ,1993, №3-4/ |