МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учреждения дополнительного образования как составная часть системы развития познавательной активности младшего школьника

    приближенных к норме, т. е. 8 или 9 сумм – средний уровень.

    Уровень развития кратковременной памяти детей

    экспериментальной группы.

    Таблица 5.

    | Имя |Число правильно | Уровень развития |

    | |найденных сумм чисел | |

    | |в 10 рядах | |

    |Вероника Е. |8 |Средний |

    |Алиса Т. |4 |Низкий |

    |Платон К. |3 |Низкий |

    |Антон Е. |9 |Средний |

    |Френк К. |3 |Низкий |

    |Вика Р. |8 |Средний |

    |Марина К. |7 |Низкий |

    |Аня С. |3 |Низкий |

    | Павел А. |10 |Высокий |

    |Дарья П. |5 |Низкий |

    |Катя К. |6 |Низкий |

    |Саша П. |3 |Низкий |

    |Дима К. |4 |Низкий |

    |Настя Ж. |2 |Низкий |

    |Валя Ш. |9 |Средний |

    |Женя К. |0 |Низкий |

    |Алеша Б. |6 |Низкий |

    |Роман С. |9 |Средний |

    |Максим А. |3 |Низкий |

    |Максим Х. |7 |Низкий |

    |Виталий А. |3 |Низкий |

    |Даша П. |10 |Высокий |

    |Ксюша О. |3 |Низкий |

    |Ксюша Я. |3 |Низкий |

    |Саша Г. |6 |Низкий |

    |Рома Г. |5 |Низкий |

    |Юля Т. |6 |Низкий |

    Из таблицы 5 видно, что из 27 человек экспериментальной группы 2 детей

    имеет высокий уровень развития такого свойства памяти, 5 человек средний

    уровень и 19 человек низкий уровень.

    Следовательно, у испытуемых такое свойство памяти, как кратковременная

    память, развита недостаточно хорошо.

    Уровень развития кратковременной памяти детей

    контрольной группы.

    Таблица 6.

    | Имя |Число правильно | Уровень развития |

    | |найденных сумм | |

    |Денис А. |9 |Средний |

    |Алена А. | 8 |Средний |

    |Мелис А. |3 |Низкий |

    |Сергей Б. |5 |Низкий |

    |Ульяна Б. |4 |Низкий |

    |Сергей Б. |6 |Низкий |

    |Денис В. |5 |Низкий |

    |Юля В. |8 |Средний |

    |Ольга Г. |9 |Средний |

    |Аня Д. |1 0 |Высокий |

    |Мария Е. |2 |Низкий |

    |Коля Е. |3 |Низкий |

    |Алексей М. |7 |Низкий |

    |Максим П. |4 |Низкий |

    |Артем П. |8 |Средний |

    |Ольга П. |2 |Низкий |

    |Алексей П. |4 |Низкий |

    |Лиза С. |2 |Низкий |

    |Валя С. |2 |Низкий |

    |Миша Т. |9 |Средний |

    |Раиль Т. |1 |Низкий |

    |Мария Т. |0 |Низкий |

    |Павел Т. |3 |Низкий |

    |Руслан Ш. |4 |Низкий |

    |Сенада Я. |2 |Низкий |

    |Сергей Я. |1 |Низкий |

    |Иван С. |10 |Высокий |

    Из таблицы 6 видно, что из 27 человек контрольной группы 2 детей

    имеет высокий уровень развития такого свойства памяти, 6 человек

    средний уровень и 19 человек низкий уровень.

    Следовательно, у испытуемых такое свойство памяти, как кратковременная

    память, развита недостаточно хорошо.

    Анализ результатов методики для определения уровня развития мышления,

    диагностирующей уровень развития мышления у младших школьников

    экспериментальной группы и контрольной, представлены в таблицах 7 и 8.

    Уровень развития мышления у детей экспериментальной группы.

    Таблица 7.

    | Имя | Число решенных задач | Уровень развития |

    |Вероника Е. | 20 |Высокий |

    |Алиса Т. | 20 |Высокий |

    |Платон К. | 6 |Низкий |

    |Антон Е. | 11 |Средний |

    |Френк К. | 5 |Низкий |

    |Вика Р. | 10 |Средний |

    |Марина К. | 8 |Средний |

    |Аня С. | 13 |Средний |

    | Павел А. | 22 |Высокий |

    |Дарья П. | 4 |Низкий |

    |Катя К. | 8 |Средний |

    |Саша П. | 21 |Высокий |

    |Дима К. | 9 |Средний |

    |Настя Ж. | 5 |Низкий |

    |Валя Ш. | 9 |Средний |

    |Женя К. | 2 |Низкий |

    |Алеша Б. | 12 |Средний |

    |Роман С. | 22 |Высокий |

    |Максим А. | 15 |Средний |

    |Максим Х. | 4 |Низкий |

    |Виталий А. | 19 |Высокий |

    |Даша П. | 3 |Низкий |

    |Ксюша О. | 12 |Средний |

    |Ксюша Я. | 10 |Средний |

    |Саша Г. | 18 |Высокий |

    |Рома Г. | 14 |Средний |

    |Юля Т. | 18 |Высокий |

    Из таблицы видно, что из 27 испытуемых 8 детей имеют высокий уровень

    развития мышления, 12 детей имеют средний уровень развития мышления и 7

    человек низкий уровень развития мышления.

    Уровень развития мышления у детей контрольной группы.

    Таблица 8.

    |Имя |Число решенных задач | Уровень развития |

    |Денис А. | 21 |Высокий |

    |Алена А. | 4 |Низкий |

    |Мелис А. | 9 |Средний |

    |Сергей Б. | 3 |Низкий |

    |Ульяна Б. | 3 |Низкий |

    |Сергей Б. | 1 |Низкий |

    |Денис В. | 21 |Высокий |

    |Юля В. | 21 |Высокий |

    |Ольга Г. | 2 |Низкий |

    |Аня Д. | 7 |Низкий |

    |Мария Е. | 10 |Средний |

    |Коля Е. | 8 |Средний |

    |Алексей М. | 13 |Средний |

    |Максим П. | 5 |Низкий |

    |Артем П. | 19 |Высокий |

    |Ольга П. | 4 |Низкий |

    |Алексей П. | 6 |Низкий |

    |Лиза С. | 2 |Низкий |

    |Валя С. | 3 |Низкий |

    |Миша Т. | 22 |Высокий |

    |Раиль Т | 2 |Низкий |

    |Мария Т. | 5 |Низкий |

    |Павел Т. | 7 |Низкий |

    |Руслан Ш. | 3 |Низкий |

    |Сенада Я. | 6 |Низкий |

    |Сергей Я. | 19 |Высокий |

    |Иван С. | 22 |Высокий |

    Из таблицы видно, что из 27 испытуемых 7 детей имеют высокий уровень

    развития мышления, 4 ребенка имеют средний уровень развития мышления и 16

    человек - низкий уровень развития мышления. Такие данные свидетельствуют о

    слабом развитии мышления.

    Вывод: анализ результатов 1 этапа дает возможность говорить, о

    необходимости целенаправленного развития таких познавательных процессов как

    внимание, память, и мышление у всех учащихся экспериментальной группы.

    Анализ литературы убеждает, что можно развивать такие познавательные

    процессы как внимание, память, мышление, осуществляя их в процесс учебной

    деятельности. Поэтому мы перешли к проведению формирующего эксперимента.

    Во время всего экспериментального исследования, учащимся

    экспериментальной группы предлагались упражнения на развитие познавательных

    процессов.

    Учащиеся понимали цель данных заданий и выполняли их с удовольствием,

    с интересом, соблюдая все требования. Помимо этого учащимся предлагалось

    дома составить самостоятельно упражнения аналогичные тем, которые

    выполнялись на занятиях и провести их с друзьями.

    Выше названная программа была составлена на основе изучения работ

    таких авторов, как Рогов Е.И., Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. и др.

    В программу были включены следующие упражнения и игры:

    Занятие I.

    Упражнение 1.

    В этом задании могут быть использованы картинки с изображением

    нелепиц. Ребенок должен увидеть как можно большее количество ситуаций,

    заметить большое число незначительных деталей, рассказать, почему это

    оказалось смешным и как бывает на самом деле.

    /Упражнение развивает восприятие, наблюдательность, внимание,

    позволяет отслеживать развитие речевой сферы./

    Упражнение 2.

    Вслух читается небольшое предложение. Чтение сопровождается негромким

    постукиванием карандашом по столу. Ребенок должен запомнить текст и

    сосчитать число ударов.

    /Упражнение направлено на развитие распределения внимания./

    Упражнение 3.

    “Пиктограммы”.

    Применяется для развития опосредованной произвольной памяти.

    Испытуемому предлагается запомнить 12 слов и для лучшего запоминания

    графически изобразить их, но рисовать можно только картинки, не буквы. На

    каждый рисунок отводится 1-2 минуты.

    ВЕСЕЛЫЙ ПРАЗДНИК, ВКУСНЫЙ УЖИН, СТРОГАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ТЯЖЕЛАЯ

    РАБОТА, ТЕПЛЫЙ СВИТЕР, БОЛЕЗНЬ, ОБМАН, РАССТАВАНИЕ, РАЗВИТИЕ, СЛЕПОЙ

    МАЛЬЧИК, СТРАХ, ВЕСЕЛАЯ КОМПАНИЯ. Через 20-30 минут листок с изображениями

    предъявляют испытуемому и просят воспроизвести все слова.

    Предварительно ребенка предупреждают, что слов будет много и все он

    должен поместить на одном листе бумаги, что позволяет ребенку

    координировать свои действия на заданном пространстве.

    Упражнение 4.

    “Продолжи узор”.

    Состоит из задания на воспроизведение рисунка относительно

    симметричной оси, если упражнение вызывает затруднения на первом этапе, то

    можно использовать зеркало. После того, как подобные задания не вызывают

    сложностей при воспроизведении, упражнение усложняется введением при

    воспроизведении, упражнение усложняется введением абстрактных узоров и

    цветовых изображений.

    /Направлено на развитие наглядно-образного мышления./

    Упражнение 5.

    “Путаница”.

    - Послушай внимательно стихотворение:

    Кто на дереве сидит? Кит

    В океане кто плывет? Кот

    В огороде что растет? Рак

    Под водою кто живет? Мак

    Перепутались слова

    Я командую раз-два

    И приказываю вам

    Всех расставить по местам

    Вопросы к ребенку: Какие слова перепутались? Почему? Чем эти слова

    похожи друг на друга? Чем отличаются?

    Можно немножко подсказать ребенку, но главное - подвести его к мысли,

    что один звук может полностью изменить значение слова.

    /Обучение звуковому облику слова./

    Занятие II.

    Упражнение 1.

    Игра «Маленький жук».

    - Сейчас мы будем играть в такую игру.

    Видишь, перед тобой поле, расчерченное на клеточки. По этому полю

    ползает жук. Жук двигается по команде. Он может ползти вверх, вправо,

    влево. Я буду диктовать тебе ходы, а ты будешь передвигать по полю жука в

    нужном направлении. Делай это мысленно. Рисовать и водить пальцем по полю

    нельзя. Внимание, начали.

    Одна клеточка вверх, одна клеточка налево, одна клеточка вниз. Одна

    клеточка налево, одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук.

    Если ребенку трудно, можно изготовить жука и передвигать его по полю.

    Главное - научить ребенка мысленно ориентироваться в клеточном поле.

    /Навыки ориентирования в пространстве, отработка понятий право, лево, верх,

    низ, увеличение объема внимания./

    Упражнение 2.

    Без ошибок перепиши следующие строчки:

    1. АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА

    ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА

    2. ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА

    ЛИММОДОРА КЛАТИМОР

    3. РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА

    ФИЛЛИТАДЕРРА

    4. ГРУММОПД

    5. ВАТЕПРООФЕТТА СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ

    ЕММАСЕДАТОНОВ

    6. ГРАСЕМБЛАДОВУНТ

    7. ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА ХЛОРОФОНИМАТА

    ДАРРИСВАТЕНОРРА

    8. ЛАЙОНОСАНДЕРА

    9. МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАЛИ ТЕЛИГРАНТОЛЛИАДЗЕ

    10. МАЗОВРАТОНИЛОТОЗАКОН

    11. МУСЕРЛОНГРИНАВУПТИМОНАТОЛИГ

    12. АДСЕЛАНОГРИВАНТЕБЮДАРОЧАН

    /Упражнение на развитие концентрации и устойчивости внимания./

    Упражнение 3.

    «Свяжи слова».

    Даны два ряда слов, между которыми смысловые связи отсутствуют.

    Педагог зачитывает пару слов, а ребенок запоминает второе слово пары,

    стараясь установить какую-либо смысловую связь между словами данной пары.

    (интерв. 5 секунд)

    После прочтения всех пар, через 10 минут, педагог зачитывает левые

    слова каждой пары, а ученик воспроизводит слова правой половины ряда.

    СЛИВА-ЛАМПА

    СИНИЦА-СЕСТРА

    ЛЕЙКА-ТРАМВАЙ

    МУХОМОР-ДИВАН

    БОТИНКИ-САМОВАР

    ГРАФИН-БРАТ

    ЖУК-КРЕСЛО

    ГРЕБЕНЬ-ЗЕМЛЯ

    КОМПАС-КЛЕЙ

    КИТ-СИГАРЕТА

    СПИЧКИ-ОВЦА

    ТЕРКА-МОРЕ

    ШЛЯПА-ПЧЕЛА

    РЫБА-ПОЖАР

    /Упражнение на развитие смысловой памяти./

    Упражнение 4.

    «Найди общее слово».

    Каким общим словом можно назвать следующие слова?

    1. ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ, ЕЛЕНА

    2. А, Б, С, В, Н

    3. СТОЛ, ДИВАН, КРЕСЛО, СТУЛ

    4. ПОНЕДЕЛЬНИК, СРЕДА, ВОСКРЕСЕНЬЕ, ЧЕТВЕРГ

    5. ЯНВАРЬ, МАРТ, ИЮЛЬ, СЕНТЯБРЬ

    Или более сложный вариант:

    1. ХЛЕБ И МАСЛО

    2. НОС И ГЛАЗА

    3. ЯБЛОКО И ЗЕМЛЯНИКА

    4. ЧАСЫ И ГРАДУСНИК

    5. КИТ И ЛЕВ

    6. ЭХО И ЗЕРКАЛО

    /Подобные упражнения стимулируют мышление ребенка к поиску обобщающего

    основания. Чем выше уровень обобщения, тем лучше развита способность к

    абстрагированию./

    Упражнение 5.

    «Склеенное предложение».

    а) Отдели слова друг от друга вертикальной чертой, пример: шар/корзина

    БОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНКА

    б) Отдели слова в предложении и предложения друг от друга.

    БЫЛАЗИМАМОРОЗЩИПАЛЩЕКИПОТОМСТАЛОТЕПЛОВЫПАЛОМНОГОСНЕГААДЕТИСЛЕПИЛИСНЕГУР

    ОЧКУОТСНЕГАРУКИОЗЯБЛИЗАТОСНЕГУРОЧКАВЫШЛАХОРОША

    /Развитие звуко-буквенного анализа./

    Занятие III.

    Упражнение 1.

    «Графический диктант».

    На тетрадном листе, отступив четыре клетки сверху и слева ставятся три

    точки одна под другой (расстояние между ними по вертикали 7 клеточек).

    Задание ученику «Будем учиться рисовать узоры, они должны быть

    красивыми и аккуратными, для этого меня нужно внимательно слушать - я буду

    говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Говорю один

    раз, без повторений. Карандаш от бумаги не отрывать».

    Пример: Поставь карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуй

    линию: одна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх, одна

    клетка направо, ожна клетка вниз, одна клетка направо, одна клетка вверх,

    дальше, до конца строки продолжай самостоятельно.

    Первый узор. Задание: «Поставь карандаш на следующую точку, внимание!

    Рисуй линию: Одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вверх,

    одна клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка направо, дальше -

    самостоятельно».

    Второй узор. Задание: «Поставь карандаш на нижнюю точку, внимание!

    Рисуй линию: три клетки вверх, одна клетка направо, две клетки вниз, одна

    клетка направо, две клетки вверх, одна клетка направо, три клетки вниз,

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.