МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учебное издание: характеристика и подготовка рукописи

    Подобранные задачи и упражнения должны вызывать интерес к новым знаниям,

    поиску и усвоению их.

    Организационно-процессуальная функция. В реальной жизни содержание

    образования живет и действует в процессе обучения, в его определенных

    организационных формах. Содержательная форма и организационно-

    процессуальная тесно взаимосвязаны.

    Через учебную книгу осуществляется повсеместное внедрение и

    утверждение организационных форм обучения. Соответствие учебной книги

    требованиям определенной структуры учебного процесса является одним из

    основных критериев оценки книги, ее практичности и инструментальности.

    В книге ведется настоящая борьба за читателя, за его внимание, за его

    интерес, за его понимание, за его убеждения. Оружие этой борьбы –

    постоянное видение читателя.

    В борьбе за своего читателя автор старается предвидеть все его

    вопросы, сомнения и возражения. Автор сам ставит и развивает такие вопросы.

    Это позволяет ему освещать предмет всесторонне и избавиться от монотонного

    изложения материала.

    Постоянное собеседование с читателем активизирует мысль автора,

    заставляет обдумывать текст, открывать новое в том, что он раскрывает

    читателю. Собеседование с читателем в процессе обучения наилучшим образом

    организует образовательный процесс.

    2.4. Типы учебных изданий

    Для обеспечения учебного процесса вузу необходима учебная литература

    – программная, теоретическая, методическая, информационная

    (библиографическая) и популярная. Первые три типа изданий используются в

    вузе широко и не нуждаются в дополнительном пояснении. К информационной

    литературе согласно ГОСТ 7.0-84 относят библиографические списки,

    библиографические указатели, библиографические обзоры. К популярным учебным

    изданиям относят литературу для профессоров и преподавателей технических

    вузов по педагогике, психологии и др.

    Ниже приведены определения применяемых в учебном процессе изданий

    [18]. Определения соответствуют ГОСТ 7.60-90.

    Учебное издание – издание, содержащее систематизированные сведения

    научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для

    изучения и преподавания.

    Учебник. Учебное издание, содержащее систематизированное изложение

    учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе и

    официально утвержденное в качестве данного вида издания.

    Учебное пособие. Учебное издание, дополняющее или частично

    (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного

    вида издания.

    Учебная программа. Учебное издание, определяющее содержание, объем, а

    также порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины (ее

    раздела, части).

    Пособие. Издание, предназначенное в помощь практической деятельности

    или овладению учебной дисциплиной.

    Практикум. Учебное издание, содержащее практические задания и

    упражнения, способствующие усвоению пройденного учебного материала.

    Основные разновидности практикумов: сборник упражнений, сборник задач,

    сборник иностранных текстов, сборник описаний лабораторных работ, сборник

    описаний практических работ, сборник планов семинарских занятий, сборник

    контрольных заданий.

    Практическое пособие. Производственно-практическое издание,

    предназначенное практическим работникам для овладения знаниями (навыками)

    при выполнении какой-либо работы .

    Практическое руководство. Практическое пособие, рассчитанное на

    самостоятельное овладение какими-либо производственными навыками.

    Учебный комплекс. Полный набор всех видов учебных изданий,

    необходимый для проведения всех видов занятий по определенной дисциплине.

    Отдельная лекция. Учебно-теоретическое издание, содержащее текст

    одной лекции, отражающее содержание, объем и форму изложения лекции,

    читаемой определенным преподавателем.

    Тексты лекций. Учебно-теоретическое издание, полностью или частично

    освещающее содержание учебной дисциплины либо выходящее за рамки учебной

    программы, отражающее материал, читаемый определенным преподавателем.

    Курс лекций. Учебно-теоретическое издание (совокупность отдельных

    лекций), полностью освещающее содержание учебной дисциплины, отражающее

    материал, читаемый определенным преподавателем.

    Конспект лекций. Учебно-теоретическое издание, в компактной форме

    отражающее материал всего курса, читаемого определенным преподавателем.

    Сборник описаний лабораторных (практических) работ. Учебно-

    практическое издание, содержащее тематику, задания и методические

    рекомендации по выполнению лабораторных (практических) работ в объеме

    определенного курса, способствующее усвоению, закреплению пройденного

    материала и проверке знаний.

    Учебно-методическое издание (указание). Учебное издание, содержащее

    систематизированные материалы по методике самостоятельного изучения учебной

    дисциплины, тематику и методику различных практических форм закрепления

    знаний (контрольные работы, курсовые и дипломные проекты, курсовые работы),

    изложенные в форме, удобной для изучения и усвоения.

    Разновидности учебно-методических изданий: методические рекомендации

    по изучению курса, методические рекомендации по выполнению контрольных,

    курсовых работ, курсовых и дипломных проектов.

    Справочник. Учебно-справочное издание, содержащее сведения по

    определенной учебной дисциплине (ее части, разделу) или комплексу

    дисциплин, предусмотренных учебной программой, помогающее изучению и

    освоению предмета.

    Справочник включает комплекс сведений, имеющих прикладной

    практический характер.

    2.5. Структура учебной книги

    В настоящем параграфе рассматривается один из самых важных вопросов,

    который решается автором в начальный период работы над книгой. Он относится

    к конструированию структуры планируемой книги. От того, насколько удачно

    будет решен этот вопрос, определится спрос читателя на будущую книгу.

    Структура – это схема расположения взаимосвязанных тем произведения с

    четким проявлением связей и взаимодействий между ними.

    Структура характеризуется строгим, установленным автором, порядком

    размещения учебного материала. Она создается автором на основе материала,

    подготовленного для написания книги, к работе над которой автор приступает.

    Она позволяет упорядочить и осмыслить материал [19].

    Построение структуры начинается с определения цели книги и главной

    темы, характеризующей цель. Остальные темы должны быть логически подчинены

    главной теме и размещены вокруг нее. Темы определяются рубриками и

    заголовками. Темы, связи и взаимодействия между темами проявляются через

    составляющие структуры. Составляющие в произведении накладываются друг на

    друга, переплетаются, сливаются, образуя единое целое. Имеются в виду

    следующие составляющие.

    Информационная составляющая. К ней относится та информация, которая

    способствует достижению цели, которая должна быть усвоена учащимися. Без

    этой составляющей не может быть книги.

    Логическая составляющая связывает во едино информацию, выстраивает ее

    в произведение. Проявляется она в анализе текста, синтезе, подведении

    читателя к выводам, идеям. Она делит, развертывает структуру, в результате

    чего появляются новые рубрики, заголовки текста.

    Психологическая составляющая обеспечивает восприятие произведения

    читателем. Она привлекает его внимание, поддерживает интерес, активизирует

    мышление. Она постоянно наталкивает думающего читателя на новые и новые

    вопросы, снимает его сомнения, формирует его оценку.

    Эстетическая составляющая структуры. Эстетическая составляющая

    возникает в результате интуитивной оценки читателем целесообразности

    построения структуры. Оценивается она пропорциональностью, ритмом,

    соразмерностью, гармонией.

    Пропорциональность означает соответствие объема текста его смысловой

    значимости. Если важные вопросы раскрываются небольшим объемом текста, то

    читатель либо не обратит на них внимания, либо посчитает их

    незначительными. Чрезмерно сжатый текст вызывает чувство

    неудовлетворенности от недостатка информации.

    Ритм выражается в чередовании противоречий, различий, например, в

    следующем предложении: “Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и

    бессильная – Матушка Русь!”

    Соразмерность проявляется, прежде всего, в соответствии структуры

    требованиям памяти, в возможности обозреть и запомнить структуру сразу от

    начала и до конца.

    Психологами показано [20], что человек способен без затруднения

    воспринимать 5 – 9 связей, оперировать одновременно 5 – 9 предметами.

    Наиболее просто воспринимается три связи.

    Согласно указанному закону памяти в структуре книги целесообразно

    выделить не более трех частей. в каждой части предусмотреть не более 5 – 9

    глав и в каждой главе – не более 5 – 9 параграфов. Так, если на стадии

    конструирования структуры в книге предполагается выделить 48 рубрик, то их

    следует сгруппировать следующим образом: три части, в каждой части примерно

    по 5 – 9 глав и в каждой главе примерно по 2 – 3 параграфа.

    При такой конструкции структура будет удовлетворять требованию

    соразмерности.

    Структура учебной книги рассматривается системно. В общем виде она

    состоит из двух подсистем – структуры аппарата книги и структуры авторского

    текста [21] (рис. 2). Каждый элемент аппарата книги имеет свою структуру,

    которая часто регламентирована ГОСТами. Структура авторского текста

    отражена частично в оглавлении.

    3. Элементы аппарата книги

    3.1. Заглавие и другие титульные элементы

    Все учебные издания снабжаются титульными элементами. Титульные

    элементы – это комплекс элементов аппарата книги, предназначенных для ее

    характеристики и идентификации среди других книг. К ним относятся заглавие

    и другие элементы, которые приводятся на обложке, титуле и листе с

    выпускными данными.

    Заглавие – основной титульный элемент. Заглавие в концентрированной

    форме отражает содержание книги.

    Помещается заглавие на обложке и основном титульном листе и

    выделяется полиграфическими средствами, чтобы отличать его от смежных с ним

    титульных элементов.

    Обложка. Рекомендуемая форма обложки приведена в примере 1

    [1, 18]. На обложке книги можно привести характерный рисунок и эмблему

    университета.

    Титульный лист – обязательная часть книги, наиболее точно и полно

    отражающая необходимые титульные элементы.

    Титульный лист состоит из лицевой и оборотной сторон (страниц).

    Рекомендуемые формы титульного листа приведены в примерах 2, 3 и 5, 6 .

    Образец выполнения листа с выпускными данными показан в примере 4.

    3.2. Издательская аннотация (реферат)

    Аннотация – это краткая характеристика содержания, целевого

    назначения, читательского адреса, формы и других особенностей учебного

    издания. Обычно в аннотации учебного издания рекомендуется раскрыть

    содержание предмета с указанием дисциплины и специальности студентов.

    Аннотация дает возможность установить основное содержание учебного

    издания и решить следует ли обращаться к полному тексту документа. Она

    используется также при организации рекламы, поэтому информация, включенная

    в нее, должна иметь рекомендательный характер.

    Аннотация учебной книги помещается на обороте титульного листа.

    Структура и содержание аннотации регламентированы ГОСТ 7.9-95

    "Реферат и аннотация. Общие требования".

    Пример 1

    Рекомендуемая форма обложки книги или

    методического указания

    И.Т. Глебов

    В.Г. Новоселов

    |Оборудование |

    |для |

    |склеивания |

    |древесины |

    |[pic] | |

    Пример 2

    Рекомендуемая форма титульного листа для книги

    |МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |

    |Уральская государственная лесотехническая академия |

    | |

    |В.Г. Уласовец |

    | |

    |ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ |

    |ЛЕСОПИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА |

    | |

    | |

    |Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию |

    |в области лесного дела в качестве учебного пособия для |

    |студентов высших учебных заведений, обучающихся по |

    |специальности 260200 "Технология деревообработки" |

    | |

    | |

    | |

    | |

    |Екатеринбург |

    |2000 |

    Пример 3

    Рекомендуемая форма оборота титульного листа для книги

    |УДК 674.023 : 621.9 |

    | |

    |Рецензенты: |

    |кафедра производственного обучения Уральского |

    |государственного профессионально-педагогического университета,|

    | |

    |Рысев В.Е., директор ООО Проектсервис |

    | |

    |Глебов И.Т. |

    |Резание древесины: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Урал. гос. |

    |лесотехн. университет, 2001. 151 с. |

    |ISBN 5–230–56690–7 |

    | |

    |В учебном пособии излагаются основные положения теории резания|

    |древесины, разработанной школой А.Л. Бершадского. |

    |Приведены сведения о резании одиночным лезвием, |

    |рассмотрены процессы обработки древесины на станках: пиление, |

    |фрезерование, строгание, лущение, точение, сверление, |

    |шлифование. Описана методика расчетов и выбора рациональных |

    |режимов резания с примерами. |

    |Для студентов специальностей 170402 и 260200. |

    |Ил.74. Табл.14. Библиогр.: 12 назв. |

    | |

    |Печатается по решению редакционно–издательского совета |

    |Уральского государственного лесотехнического университета. |

    | |

    |УДК 674.023 : 621.9 |

    | |

    | |

    |ISBN 5–230–56690–7 ( Уральский |

    |государственный |

    |ЛР N020371 от 12. 02. 97 лесотехнический университет, |

    |2001 |

    Пример 4

    Рекомендуемая форма листа с выпускными данными для книги

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    |Иван Тихонович Глебов, |

    |Владимир Геннадиевич Новоселов |

    |Оборудование для склеивания |

    |древесины |

    | |

    |Учебное пособие |

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    |Редактор Р.В. Сайгина |

    |Корректор Е.Л. Михайлова |

    |Подписано в печать 17. | |Формат 60 ( 84 |

    |12. 99 |Печать |1/16 |

    |Бумага тип. №1 |офсетная |Уч.– изд. л. 7,6 |

    |Усл. печ. л. 7,9 |Тираж 300 |С№1. Заказ |

    | |экз. | |

    |Уральская государственная лесотехническая академия |

    |620032, Екатеринбург, Сибирский тракт, 37 |

    |Цех №4 АООТ "Полиграфист" Екатеринбург, Тургенева, 20 |

    Пример 5

    Рекомендуемая форма титульного листа

    для методических указаний

    |Министерство образования Российской Федерации |

    | |

    |Уральская государственная лесотехническая академия |

    | |

    |Кафедра "Станки и инструменты" |

    | |

    | |

    |И. Т. Глебов |

    |Д. В. Неустроев |

    | |

    | |

    |Оборудование отрасли |

    | |

    |Методические указания |

    |по курсовому проектированию |

    |для студентов специальности 260200 |

    |очной и заочной форм обучения |

    | |

    | |

    |2-е издание, переработанное и дополненное |

    | |

    | |

    | |

    | |

    |Екатеринбург |

    |2001 |

    Пример 6

    Рекомендуемая форма оборота титульного листа

    для методических указаний

    |Рассмотрены и рекомендованы к изданию |

    |методической комиссией факультета МТД |

    |Уральского государственного лесотехнического |

    |университета |

    |Протокол № 2 от 15 октября 2001 г. |

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    |Рецензент – канд. техн. наук, доцент кафедры станков и |

    |инструментов Л.Г. Швамм |

    | |

    | |

    |Раздел экономической оценки проектных решений подготовлен |

    |канд. эконом. наук, проф. Тихомировой Т. П. |

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    | |

    |Редактор Давлятова Т. В. |

    |Подписано в печать 12.01.02| |Формат 60(84 1/16 |

    | |Печ. л. 1,65| |

    |Плоская печать | |Тираж 100 экз. |

    |Поз. 145 |Заказ № |Цена 4 руб. |

    |Редакционно-издательский отдел УГЛТУ |

    |Отдел оперативной полиграфии УГЛТУ |

    Окончание книги (с. 45-92) в не приводится.

    -----------------------

    В самореали-зации, само-выражении

    Уровни

    5

    4

    3

    2

    1

    Рис. 1. Иерархия потребностей

    Потребность в уважении

    Аппарат книги

    Социальные

    [pic]

    [pic]

    Учебное произведение

    Рис. 2. Структура учебной книги

    Заглавие, титульные элементы

    Издательская аннотация (реферат)

    Оглавление (содержание)

    Предисловие

    Дидактический материал

    Вспомогательные указатели

    Библиографический список

    Учебная книга

    Заключение

    Основная часть

    Введение

    [pic]

    УРАЛЬСКИЙ

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

    ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ

    УНИВЕРСИТЕТ

    УГЛТУ

    Потребность в безопасности

    Физиологические

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.