МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учащийся, как субъект и объект образовательного процесса в Лицее № 1 Г.Сызрань

    В основе всей организации учебного процесса в Школе будущего, как уже упоминалось, лежат универсальные умения, обеспечение ребенку опыта выбора, проектная деятельность и постоянная помощь учащимся в осуществлении рефлексии имеющихся у него средств, его достижений и дефицитов, без чего невозможно проектирования своего собственного продвижения, разработка индивидуальных образовательных траекторий.

    Все вышесказанное должно способствовать тому, чтобы выпускники школы выходили в жизнь, имея соответствующие ценностные ориентации, обладая необходимой профессиональной мобильностью и понимая ценность и объективную необходимость непрерывности образования.

    Необходимо иметь в виду, что Школа будущего может быть создана только при активном и осознанном участии в ее проектировании и строительстве всех участников образовательного процесса – учителей, учеников и их родителей. Лишь при этом условии, она действительно может стать школой, создающей условия для того, чтобы у участников образовательного процесса формировалась, субъектная позиция, чтобы она действительно стала Школой развития индивидуальности.

    Новые коммуникативные технологии должны изменить позицию педагога и учащегося. Позиция педагога, владеющего проектной и исследовательской технологией, изменяется от позиции \"носитель готового знания\" к позициям \"организатор\", \"наставник\", \"коллега\". Позиция учащегося изменяется от позиции \"пассивный потребитель готового знания\" к позиции \"активный открыватель\", \"активный партнёр\" в процессе познания. Таким образом, объект-субъектные отношения в образовательном процессе эволюционируют к субъект-субъектным, наполняясь личностным смыслом для всех его участников.

    Глава 2. Реализация программы обучения ученика как субъекта в

    Криста-классе Лицея № 1.

    2.1 Обоснование необходимости обучения учеников дополнительным профессиональным навыкам для более эффективного обучения.

    В последнее время в учебных заведениях России ведется поиск новых путей повышения конкурентоспособности выпускников. Становится очевидной проблема некоторого несоответствия между получаемой специальностью в вузе и её востребованностью в городе или регионе. А, следовательно, возникает своего рода несбалансированность на рынке труда. Возникла необходимость внедрения новых разработок для стабилизации и гармонизации взаимозависимых рынков – труда и образования.

    Анализ процессов формирования и функционирования региональных систем непрерывного образования в Российской Федерации свидетельствует о том, что принципы региональной системы непрерывного профессионального образования непосредственно связаны с реализацией ряда функций, в числе которых можно назвать:

    -Общеобразовательную и профессиональную подготовку, повышение квалификаций и переподготовки граждан.

    -Сохранение предпосылок воспроизводства ментальности развития личности в быстроменяющихся условиях.

    -Удовлетворение образовательных по¬требностей людей.

    -Компенсаторную.

    -Оптимизацию внутрирегиональных межнациональных, межпоколенческих отношений в обществе.

    -Формирование мотивов для самообразо¬вания личности.

    Главное место в ряду перечисленных фун¬кций, безусловно, принадлежит функции об¬щеобразовательной под¬готовки. И ничего удивительного в этом нет, так как самыми важными компонентами как исходными, так и последующими в образова¬тельной деятельности человека являются творческое мышление; умение преодолевать сло¬жившиеся шаблоны и стереотипы; критически переосмысливать опыт прошлого, извле¬кая из него все ценное. Все эти качества формируются именно на основных этапах обучения человека.

    Сказанное также тесно связано и с содержанием систематической переподготовки и повышения квалификации специалистов. Решать эти задачи необходимо для обеспечения нужной профессиональной мобильности; достижения большей гибкости в использовании трудовых ресурсов; формирования иммунитета к негативным сторонам жизни общества, вызванным последствиями российских экономических реформ.

    Вторая задача, с которой сталкиваются региональные системы непрерывного профессионального образования, непосредствен¬но затрагивает функцию ментального разви¬тия личности в быстроменяющихся услови¬ях. По мере появления условий, при которых возможности влияния каждого человека на процессы становления новых социально-эко¬номических отношений будут расширяться, а роль этой функции – возрастать . Посколь¬ку непрерывное образование — не только «тех¬нологический» и «социальный», но и социаль¬но-культурный императив современного про¬цесса реформирования общества. Органичной функцией такого образования становится все¬стороннее развитие личности, удовлетворение ее интеллектуальных и эстетических запросов. Очередная функция системы непрерывного образования в значительной мере связана с так называемым «образованием взрослых». Одной из важнейших задач становится задача организации целенаправленного профессионального образования, обеспечивающего повышение квалификации взрослого населения и, прежде всего, руководителей и специалистов. Исключительная роль системы профессионального образования во всей современной системе образования в Российской Федерации определяется ответственностью дополнительного профессионального образования за обновление и обогащение интеллектуального потенциала общества, реализацию непрерывного образования для руководителей и специалистов, всех категорий работников в течение трудовой деятельности, обеспечение социальной защищённости и социальной реабилитации граждан (проект концепции развития дополнительного профессионального образования Российской Федерации на 2005-2010 годы).

    Анализ данных Федеральной государственной службы занятости населения по Самарской области, опросы работодателей, анализ предложенных рабочих мест в СМИ свидетельствуют о том, что повышаются требования к качеству профессиональной подготовки и личным качествам трудоустраивающегося. Более востребованы специалисты широкого профиля, владеющие дополнительными знаниями, умениями и навыками (коммуникабельность, владение компьютером, знание иностранного языка).

    При всей важности институционализированного образования нельзя игнорировать растущую роль и значимость са¬мообразования. Перед непрерывным образова¬нием стоит задача, связанная с формированием у своих воспитанников потребностей постоянно и самостоятельно пополнять багаж знаний; вы¬работкой устойчивой мотивации к продолже¬нию образования, причем, в первую очередь, в виде самообразовательной деятельности .

    Формирование новой структуры непрерыв¬ной системы профессионального образования актуализировало и проблему расширения научных исследований в области теории, методики и методологии непрерывного профессионального образования. Ее решение тесно связано с поис¬ком путей построения нового содержания про¬фессиональной подготовки молодежи в системе непрерывного обра¬зования, в основу которой должны быть положены интегративный подход и принцип преемственности.

    В системе образования со¬циальный заказ формируется под влиянием адап¬тации социально-педагогических целей граждан и государства к условиям развития личности, ее способности к продуктивному решению задач в сфере трудовой, общественной и культурно- досуговой деятельности, а степень готовности реа¬лизовать запросы семьи и общества определяет содержание социально-педагогических функций, которые выполняет эта система.

    Данные социологического исследования (в опросе приняли участие школьники 9 класса школ г.Сызрани в 2006 г.), пока¬зали, что подавляющее большинство учеников готовы получать до¬полнительные часы образования в школе, которые может по¬мочь им овладеть основами будущей профессиональной деятельности. В сред¬нем 69,2% опрошенных учеников ответили, что хотели бы получить навыки рабочей профессии. Хотя значительная часть респондентов (24,3%) зат¬руднилась с ответом, что свидетельствует об отсутствии сложившегося мнения по этому по¬воду практически у каждого четвертого школьника, то есть о неопределенности их профессиональ¬ного выбора. Вот перечень профессий, навыки которых дополнительно хотели бы получить школьники 9 классов: программист, оператор ЭВМ; экономист, бухгалтер; электрогазосварщик; автомеханик; автослесарь.

    Основной и дополнительный виды обра¬зования не только тесно связаны между со¬бой, но и взаимозависимы, предполагают друг друга, хотя долгое время дополнитель¬ное образование по отношению к ос¬новному выполняло компенсаторную, фа¬культативную функцию. Сегодня же отно¬шения между ними все более явственно ме¬няются: ведущую роль начинает играть обра¬зование дополнительное. Обусловлено это обстоятельство не только тем, что дополнительное образование буквально «вплетено» в жизнь человека и общества, но и тем, что в его рамках протекают процессы, связанные с разработкой новых форм, методов и техно¬логий обучения, которые затем распростра¬няются и на другие звенья системы образования. Таким образом, можно считать, что в наши дни дополнительное образование выступает инициатором и катализатором педагогических процессов во всей образовательной системе. В подтверж¬дение сказанного рассмотрим соотношение основного и дополнительного образования в системе деятельности современного высше¬го учебного заведения.

    Причиной появления такого спроса являются особенности рынка труда в рыночной экономике, а именно: конкуренция между работниками за лучшее место работы и, соответственно, лучшую зарплату, и тенденция людей по возможности быстрее переходить из одной сферы профессиональной деятельности в другую, если в ней работник будет трудиться на более выгодных условиях. Первая причина (конкуренция между будущими работниками), заставляет служащих осваивать новые для себя, но смежные со своей основной работой профессии, расширять поле своей профессиональной деятельности. В этой области, прежде всего, нужно отметить спрос со стороны служащих на освоение компьютерной техники, связанный с повсеместным внедрением ее в делопроизводство, и невозможностью дальнейшей работы без навыков использования компьютера. К этому же виду спроса относится спрос на различные курсы бухгалтеров, секретарей, делопроизводителей, деловой этики.

    По вышесказанному можно сделать следующий вывод. Профессиональная ориентация школьников позволяет повысить интерес и мотивацию учеников, дает первые навыки будущей профессии уже в школе.

    2.2 Мотивация учеников в Криста - классе.

    ГК “Криста” основана в 1994 году. Её филиалы находятся в Сызрани, Ульяновске и Тольятти. Группа компаний “Криста” является одним из ведущих производителей автокомпонентов в России, основной поставщик высококачественной продукции для автогигантов “АвтоВаз”, “УАЗ”. Главная цель компании – достижение максимально возможного качества продукции. Но для этого нужны подготовленные специалисты.

    В 2006 году в июне, руководитель кампании Симонов Владимир Фёдорович и директор лицея Пенкина Наталья Викторовна заключили договор о создании “Криста” -класса, где предполагалось углубленное изучение таких предметов, как химия, физика, алгебра. И уже в августе того же года объявился набор в 10 класс - “Криста”, он проходил через собеседование специальной комиссии. На собеседовании были ученики из школ г. Сызрани, Октябрьска и Сызранского района. Данный класс имеет физико-химическое образование, связанное с деятельностью предприятия.

    И вот в сентябре первые ученики пришли в Лицей. Сначала было очень трудно, незнакомые ученики, учителя, новая обстановка. Но их классный руководитель Сясина Александра Николаевна помогла освоиться, уже через две недели ученики сплотились и стали одним из самых дружных классов Лицея. Помогли освоиться в учебном процессе высококвалифицированные учителя. В Лицее существует научное общество учащихся «ЛИК», и ученики Криста-класса стали его активными участниками. Занятия научного общества ведут преподаватели СамГТУ: Малыхин Александр Николаевич (техническое творчество) и Курочкина Оксана Николаевна (экономика).

    Мотивация учеников к получению знаний осуществляется следующим путем. Каждый из учащихся знает, что после успешного обучения в школе у него будет достаточно знаний и навыков для поступлений в ВУЗ. И затем каждый ученик будет иметь потенциальные возможности трудоустройства на предприятии «Криста». Отобранных для обучения учеников отличает высокая целеустремленность в жизни, так как они задумались о получении престижной профессии уже в школьном возрасте. Но все ученики разные, кто-то более активный на уроке, кто-то наоборот достигает более высоких результатов планомерно работая с материалами школьной библиотеки. Кто-то «техник» по природе характера, кто-то «гуманитарий». Поэтому основной задачей учителей стало выявить основные склонности и таланты учеников для того, чтобы успешно использовать их в процессе эффективного обучения.

    2.3 Индивидуальный подход обучения учеников в классе.

    Классный руководитель Криста- класса ведет записи особенностей каждого ученика, которые она сделала при поступлении учеников в класс, замечает на уроках или в конкретных жизненных ситуациях (таблица 1). На основе анализа записей она разрабатывает индивидуальные программы обучения, которые распространяются всем учителям в текущем учебном году. Другие учителя тоже могут вносить свои коррективы на основе собственных наблюдений в программу при согласовании с классным руководителем. Сами ученики могут попросить дополнительные часы образования по определенным предметам и интересующим их сторонам деятельности школы.

    Таблица 1

    Составление программы обучения в зависимости от особенностей

    каждого ученика.

    п/п Ф.И.О. ученика Особенности поведения Состояние здоровья Уровень обучаемости Среда проживания, благополучность семей Интересы,

    таланты, навыки Составляющие программы индивидуального обучения в

    Лицее

    1 Бурлуцкий Владислав Эмоционален, активен на уроке, лидер в классе нормальное Средний, любознателен по интересующим темам Семья благополучная Спорт,

    Ремонт автомобилей 1.Привлечение к участию в соревнованиях по физической культуре

    2.Участие в ремонте класса

    3.Дополнительные часы по физике

    2 Бухарова Наталья Активная на уроке, лидер в классе нормальное Высокий,

    хорошая зрительная память Семья благополучная Мода- пошив одежды 1.Поручение ответственных заданий, связанных с образованием

    2.Использование навыков шитья для создания карнавальных костюмов, костюмов для школьной самодеятельности

    3 Галиев Максим Неактивный на уроке, но всегда выполняет классные и домашние задания нормальное Средний Мать одиночка Спорт,

    музыка 1.Привлечение к спортивным соревнованиям

    2.Написание докладов, рефероатов к открытым урокам

    4 Гордеев Дмитрий Активный в самодеятельности класса Болен астмой Высокий,

    аналитический ум Семья благополучная программирование, работа в сети Интернет 1.Привлечение к составлению программированных автоматизированных расчетов

    2. Дополнительные часы по информатике

    3.Освобождение от сдачи номативов по физкультуре

    4.Привлечение к реализации программы по экологизации города

    5 Елфимова Валерия Спокойная, рассудительная Болела гепатитом Б Высокий,

    Основательно готовится к урокам, подбирая научные материалы и статьи Семья благополучная Биология, медицина 1.Привлечение к написанию научных работ по химии и биологии

    2. Привлечение к программам по экологизации города

    6 Ершова Кристина Активная на уроке нормальное Высокий Семья благополучная экономика 1. Привлечение к составлению сметы по ремонту класса.

    7 Кавардина Дарья Староста класса, активная на уроке, ответственная, лидер в группе нормальное Высокий,

    успевает учиться, отвечать за класс, делать научные работы и заниматься самообразованием

    Семья благополучная Мода - составление эскизов одежды, дизайн помещения 1.Поручение ответственных заданий

    2. Составление эскизов в костюмам, декорирование сцены для школьных мероприятий

    3. Привлечение к декорированию класса

    8 Калинина Оксана Средняя активность на уроке, высказывается только, если попросит учитель нормальное Средний Семья благополучная Пишет

    стихи,

    дома большая библиотека разнообразной музыки,

    спорт 1.Привлечение к участию в школьных конкурсах и программах, КВН

    2.Дополнительные часы по химии

    3.Привлеченеи к участию в спортивных соревнованиях.

    9 Костюк Ксения Активная на уроке, авторитетный лидер Аллергик Высокий Семья благополучная Психология,

    гороскопы,

    1.Привлечение для оказания психологической помощи одноклассникам. Донесение распоряжений учителя

    2.Освобождение от уборки класса

    10 Купленский Артем Низкая активность на уроке нормальное Средний Семья благополучная Рисование картин, граффити, татуировки, пирсинг 1.Привлеченеи к оформлению стендов, открытых уроков класса

    11 Лащенко Раиса Средняя активность нормальное Средний Семья благополучная Увлекается разведением цветов,

    вязанием верхней одежды 1.Дополнительные уроки по химии

    12 Лукьянов Николай Спокойный, много читает технической литературы нормальное Высокий Семья благополучная математика 1. Привлечение к научным работам, расчетам применяем в производстве ЗАО «Криста»

    13 Ляпина Екатерина Средняя Часто болеет простудными заболеваниями, хронический бронхит Средний Многодетная семья, мать одиночка Иностранные языки 1.Дополнительные уроки по английскому языку

    2.Привлечение к организации открытых уроков по английскому

    3.Освобожденеи от уборки класса

    14 Ляпина Марина Активная на уроке, принимает участие в деятельности школы нормальное Высокий,

    изучает научные статьи по новым химических технологиям Многодетная семья, мать одиночка косметология, создание собственного бизнеса, подработка 1.Привлечение к распространению буклетов материалов

    2.Поручение по сбору денег для мероприятий, по приобретению ценностей для класса

    15 Микеев Роман Средняя активность нормальное Средний Семья благополучная Компьютер:

    игры и софт, электроника 1.Привлечение к созданию компьютерных презентаций на открытых уроках.

    2.Мелкий ремонт техники класса.

    3.Дополнительные часы по физике

    16 Митрофанов Иван Средняя активность нормальное Средний Семья благополучная Автомобили 1.Дополнительные часы по физике и химии.

    17 Морозов Андрей Средняя активность нормальное Средний Семья благополучная Спорт: борьба «джиу-джицу» 1.Привлечение к спортивным соревнованиям класса

    2.Дополнительные уроки по физике

    18 Расходов Виктор Низкая активность нормальное Низкий Семья благополучная Граффити, компьютер,

    ролики 1.Дополнительные часы по физике и химии.

    19 Ревякин Ярослав Высокая активность, жжение принимать участие в выступлениях класса нормальное Высокая Семья благополучная Спорт, тяжелая атлетика 1.Привлечение к участию в открытых уроках, КВН

    2. Участие в спортивных соревнованиях

    20 Хеврошина

    Ольга Средняя активность Хронический гастрит Средний Семья благополучная Собирает коллекцию денежных знаков, редкие монеты 1.Привлечение к работе по оформлению материалов по организации классной работы

    Таким образом, мы видим, что отношение в процессе обучения ко всем ученикам разное. Но всех объединяет одно – подбор индивидуальных принципов обучения для создания наибольшей заинтересованности. В области содержания и методики обучения линия поиска идет в направлении все большей активизации мышления ученика, при котором он усваивает закономерности изучаемых явлений, самостоятельно приходит к необходимым выводам; в использовании связи учебного материала с жизнью, что делает учебу более увлекательной и полезной. Происходит процесс индивидуализации обучения, т.е. учета возможностей и способностей каждого ребенка, что достигается созданием в школах специализированных, профильных классов и групп.

    Экспериментирование выражается в применении методики развивающего обучения, разработке более увлекательных программ по различным предметам, создании новых предметов, использовании технических средств обучения, использовании индивидуальных учебных программ типа проектов, изменении структуры учебного процесса, замене урока другими формами.

    Интерес к учебе школьникам-лицеистам прививается и в ходе проведения открытых уроков и игр. Так как класс имеет физико-химический уклон, то чаще такие мероприятия проводятся именно по этим предметам. В приложении 1 мы привели примеры сценария проведенных уроков по химии, в приложении 2 – по физике.

    Также составляются специальные программы обучения по этим предметам. Пример программы приведен в приложении 3. А так же проводятся уроки, которые делают акцент на значимости предмета, на том, как эти знания пригодятся ученикам в жизни. Пример такого урока приведен в приложении 4.

    Каковы же итоги применения индивидуального подхода к ученикам? За год обучения были достигнуты следующие результаты. Особенную гордость класса вызывают достижения в науке: на областной олимпиаде по биологии наша Елфимова Валерия заняла ΙΙΙ место. Её руководитель Чеботарёва Наталья Сергеевна. Лера стремилась получить знания по биологии ещё с малых лет и вот есть результат. Своё будущее она видит в медицине. Ляпина Марина под руководством Кожевникова Вениамина Вениаминовича написала интересную работу на тему «Влияние добавок в косметических средствах и средствах гигиены на здоровье человека», она приняла участие в научно – исследовательской конференции г. Обнинска заочно, планирует продолжить работу на будущий год.

    Головинова Анна Васильевна – помогла подготовить работу по математике Лукьянову Николаю. Благодаря спонсорской помощи “Кристы”, группа учеников нашего класса, состоящая из шести человек имели возможность съездить на XXΙΙ Всероссийскую конференцию “Юность, Наука, Культура” в г. Обнинск. Они представили научно - исследовательские работы в различных областях: техническое творчество и экономика, имели возможность ознакомиться с работами других конкурсантов. Ученики нашего класса: Бухарова Наталья, Кавардина Дарья, Ляпина Екатерина, Гордеев Дмитрий, Ершова Кристина, Костюк Ксения, стали лауреатами и призёрами конкурса.

    «Вообще, подводя итоги года, мы можем сказать, что у нас неплохие результаты: мы принимали участие в городском математическом турнире, в соревновании “Колесо истории” мы заняли Ι место. Участвовали в школьном турнире ГИБДД, где заняли ΙΙ место, удивили всех не только знаниями, но и актёрским мастерством; участвовали в соревнованиях команд КВН.»

    ГК “Криста” стремиться подготовить будущую смену. А значит, ученики этого класса должны получить хорошую предвузовскую подготовку для дальнейшего обучения в ВУЗах и работы в компании “Криста”.

    Кроме того, ученики Криста-класса активно участвуют в общественной жизни школы: различные конкурсы, соревнования, вечера. «Нам нравиться учиться в “Криста” – классе, в Лицее. Теперь мы на собственном опыте убедились, что получим хорошую предвузовскую подготовку, что “Криста” не оставит своих подопечных без дальнейшего внимания, мы верим, что являемся будущими кристовцами, сменой, на которую можно положиться.»

    Кроме того по итогам третьей четверти были подведены итоги уровня успеваемости учеников Криста-класса (см. рис. 1)

    Рис. 1. Средний балл по успеваемости десятых классов Лицея №

    Из рисунка 1 мы видим, что наиболее высокий уровень успеваемости 4,2 балла по пятибалльной оценочной шкале у Криста-класса, потому что они являются наиболее мотивированными к учебе.

    Заключение.

    В ходе написания работы были сделаны следующие выводы. Традиционно ученик являлся объектом обучения, то есть образовательный процесс направлялся на него без учета личных особенностей, желал он воспринимать информацию или нет. Результаты учебы часто достигались «зубрежкой», потом что школьнику было неинтересно на уроке. Постепенно преподаватели пришли к пониманию того, что учеба становится более эффективной, если использовать индивидуальные, групповые и коллективные формы организации познавательной деятельности учащихся. При этом учитель становится организатором процесса. Для этого ему нужно обладать психологическими, артистическими, организующими свойствами характера. А ученики должны быть замотивированы в своем обучении, и частично вести процесс самообучения и самообразования. Мотивация достигается путем доведения до детей важности усваиваемого материала, целей его последующего применения на практике в жизни.

    Эффективность обучения растет, если использовать к каждому ученику индивидуальный подход, составлять мини-программу обучения на каждого. При этом учитываются многие характеристики ученика: его возраст, черты характера, увлечения и интересы, уровень благополучности семьи, здоровье.

    По завершении образования в школе ученики не только должны получить знания, программа которых утверждена государством. Также должны быть развиты логическое мышление; сформированы навыки всех логических операций, должны уметь применять различные методы доказательств, выстраивать цепи причинно-следственных связей, обладать навыками самостоятельного приобретения знаний; должны обладать навыками устного и письменного высказывания на родном языке в различных стилях и жанрах, бытового общения, письменного сообщения и чтения на иностранном языке; навыками безопасной жизнедеятельности в типичных и экстремальных ситуациях; должны знать основы здорового образа жизни; нравственные устои, этикетные нормы правил поведения в обществе.

    Для решения задач формирования мотивации необходимо использовать личностно-ориентированных педагогические технологии, сделать упор на методы и приемы передачи готовых знаний, воздействующие на различные органы чувств. Необходимо обратиться во время обучения в процессе преподнесения знаний к способам деятельности и изменить форму организации учебного процесса. Это создаст предпосылки, чтобы выпускники школы выходили в жизнь, имея соответствующие ценностные ориентации, обладая качественными знаниями и понимая ценность и объективную необходимость образования.

    Такая система успешно применяется в Криста-классе Лицея №1 г.Сызрани. Каждый ученик мотивирован тем, что после успешного обучения в школе у него будет достаточно знаний и навыков для поступлений в ВУЗ, а затем потенциального трудоустройства на предприятии «Криста». Все ученики в классе конечно разные. Поэтому классный руководитель Криста- класса ведет записи особенностей каждого ученика и разрабатывает индивидуальные программы обучения детей в школе. Интерес к учебным материалам у учеников появляется в ходе проведения открытых уроков и игр. Так как класс имеет физико-химический уклон, то чаще такие мероприятия проводятся именно по этим предметам. Составляются специальные программы обучения по этим предметам.

    Как результат – наиболее высокая успеваемость 10 «Криста»-класса среди десятых классов по среднему баллу. Школьники активно участвуют в Олимпиадах, спортивных соревнованиях, сценических выступлениях, становятся лауреатами на всероссийских конференциях.

    Список литературы

    1.Агаркова О.Я., Соколова Н.В. Думая о будущем!… Центр довузовской подготовки НОУ МТИ. – ООО «Волгадокумент». – 2003.

    2. Баранников А.В. Основные направления организации образовательного процесса (Информация. Анализ. Предложения.) М., 1993.

    3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М. 1989.

    4.Вершловский С.Г. Эффективная школа. СПб., 1995.

    5.Взаимосвязь основного и дополнительного образования в современном вузе. // Alma Mater. 2003. - №6..

    6.Воронова А.С., Муравьева И.С. Материалы VI Всероссийской конференции-семинара 27-28 ноября 2003 г. «Проектирование, обеспечение и контроль качества продукции и образовательных услуг» Часть II. Москва – Тольятти - Сызрань. – 2003.

    7.Горбунов С.В Управление качеством непрерывного образования молодежи. Материалы II городской молодежной научно-практической конференции «Научный потенциал города – XXI веку». - Самара. – 2004.

    8.Дидактический инструментарий новых образовательных технологий. // Высшее образование в России. – 2001. - №1

    9.Евладова Е.Б., Николаева Л.А. Развитие дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. М., 1996.

    10. Закон Российской Федерации «Об образовании». Постановление Верховного Совета РФ от 10.07 1992.

    11.Информатизация образования: новые приоритеты.//Alma Mater.– 2002.-№2.

    12.Информационные образовательные технологии: представления и регалии. // Alma Mater. – 2004. - №2.

    13.Информационные технологии обучения в профессиональной подготовке. // Высшее образование в России. – 1995. - №2.

    14. Кавардина Д.В. “День открытых дверей” – телевизионное выступление “Криста” – класса Лицея № 1 г.Сызрани для телекомпании «КТВ- Луч».

    15. Карстанье П., Ушаков К. Управление в образовании. Проблемы и подходы. М., 1995.

    16.Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании. // Педагогика. – 1996. - №2.

    17. Лазарев В.С., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы. М., 1993.

    18. Лебедев О.Е. и др. Петербургская школа. Теория и практика формирования многовариативной образовательной системы. СПб.,1998.

    19. Майерс Д. Психология. Мн. ООО «Поппури», 2001. – с. 848.

    20. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании. СПб., 1998.

    21.Об образовании. Комментарий к Закону РФ. – М.: Юрист. 2001. – с. 43.

    22.От дополнительного образования к профессиональному: итоги социологического опроса. // Alma Mater. – 2002. - №6.

    23.Пыхтина И. Что может предложить молодому специалисту региональный рынок труда.// Практический маркетинг. – 2003. - №5(75).

    24. Разумовский В.Г. Государственный стандарт образования супердержавы мира 2000г. (Педагогика, 1993.-№3).

    25. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М. 1998.

    26.Сериков В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М.: - 1999

    27.Система качества в образовании: Сборник переводов с англ. Выпуск 1 Ч.1 Под общ. ред. Ю.П. Адлера. – М.: МИСИС. – 2000.

    28.Состояние Российской системы образования и необходимость её модернизации. // Обучение и карьера. – 2004. - №16.

    29.Филиппов В.М. Модернизация Российского образования. // Педагогика. – 2004. №3.

    30.Формирование педагогической компетентности специалиста в системе непрерывного социокультурного образования. // Alma Mater. – 2003. - №2. – с. 7-31. Шевченко Д.А. Маркетинговый анализ молодежного рынка труда и образования. // Практический маркетинг. – 2002. - №2.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.