МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Типовая программа коррекционного обучениядетей с задержкой психического развития

    Типовая программа коррекционного обучениядетей с задержкой психического развития

    Типовая программа коррекционного обучения детей с задержкой

    психического развития (подготовительная к школе группа)

    Цель программы — подготовить детей с ЗПР к обучению к школе. Решаются

    задачи коррекции специфических отклонений в развитии познавательной

    деятельности детей, их мышления (анализа, синтеза, сравнения и обобщения),

    речи, элементарных языковых и математических знаний, представлений об

    окружающем мире.

    Содержание программы позволяет детям с ЗПР при выраженности состояния

    в последствии продолжить обучение в специальной школе (классы

    выравнивания), а при компенсированном состоянии — в первом классе

    семилетних детей в массовой школе.

    Предлагаемый проект программы рассчитан только для обучения на

    занятиях. Воспитание в повседневной жизни осуществляется по программе

    подготовительной к школе группы д/сада общего типа.

    Содержание программы ориентировано на старший дошкольный возраст (6-

    7 лет).

    Программа включает в себя следующие разделы:

    1. Первоначальное обучение грамоте

    2. Ознакомление с окружающим миром развитие речи

    3. Развитие элементарных математических представлений

    4. Трудовое воспитание

    5. Изобразительное искусство

    6. Ритмика

    Занятия проводятся в соответствии с представленным ниже учебным

    планом.

    |№ п/п |Виды занятий |Количество занятий в |

    | | |неделю |

    |1. |Первоначальное обучение грамоте и |6 занятий |

    | |развитие речи | |

    |2. |Ознакомление с окружающим миром и |2 занятия |

    | |развитие речи | |

    |3. |Развитие элементарных |4 занятия |

    | |математических представлений | |

    |4. |Трудовое воспитание (включая лепку |2 занятия |

    | |и аппликацию) | |

    |5. |Изобразительное искусство |2 занятия |

    | |(рисование карандашами и красками) | |

    |6. |Ритмика |2 занятия |

    |7. |Физическая культура |2 занятия |

    |8. |Музыка |2 занятия |

    | |Итого |22 занятия |

    По физической культуре (2 занятия) и музыке (2 занятия) используется

    программа подготовительной к школе группы д/сада общего типа.

    Занятия с детьми проводятся педагогами-дефектологами. Воспитателями и

    музыкальными руководителем. Продолжительность занятий в начале года — 25

    минут, в конце года — 35 минут.

    Первоначально обучение грамоте детей с ЗПР предусматривает:

    - уточнение и обогащение словарного запаса в связи с расширением

    непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;

    - развитие связной речи: формирование и совершенствование

    целенаправленности в связности высказываний, точности и

    разнообразия употребляемых слов, грамматической правильности

    построения предложений, внятности и выразительности речи;

    - формирование приемов умственной деятельности, необходимых для

    овладения грамотой;

    Перед обучением труду детей с ЗПР в условиях д/сада наряду с общими

    задачами трудового обучения и воспитания стоят также специфические,

    вытекающие из особенностей развития этих детей и направленные на коррекцию

    недостатков их мыслительной и речевой деятельности, на повышение

    познавательной активности, на формирование учебной деятельности. В процессе

    обучения труду должны компенсироваться недоразвитие эмоционально-волевой

    сферы детей, формироваться такие личностные качества, как наблюдательность,

    целенаправленность, самостоятельность. Специальными задачами должны стать

    развитие мелкой моторики рук и совершенствование пространственных

    представлений. Большое внимание должно уделяться развитию познавательных

    интересов воспитанников в плане трудовой деятельности, ознакомлению их с

    трудом взрослых.

    Важным также является максимальное привлечение к занятиям по обучению

    труду знаний и практических умений детей, приобретаемых на других занятиях,

    т.к. дети с ЗПР особенно нуждаются в преподнесении одного и того же

    материала в различных аспектах, в неоднократном его закреплении.

    Решение поставленных задач осуществляется в процессе практической

    деятельности детей, направленной на изготовление общественно полезных

    изделий.

    Основными задачами обучения изобразительному искусству являются

    воспитание у детей чувства прекрасного, понимания красоты в окружающей

    жизни, формирование потребности в изображении предметов и явлений

    окружающей действительности, развитие изобразительных навыков, основанных

    на использовании различных средств выразительности — цвета, линии, формы.

    Композиции. Разнообразных материалов.

    При формировании изобразительной деятельности у дошкольников с ЗПР

    необходимо учитывать особенности их психики и эмоциональной сферы. В

    детских работах появляются недостаточная дифференцированность восприятия,

    слабая сформированность сенсорных эталонов. Бедность сферы образов-

    представлений, легкие формы двигательных нарушений. В изобразительной

    деятельности сказывается характерная для детей с ЗПР неустойчивость

    внимания, недостаточная наблюдательность. Наблюдается сниженный интерес, а

    у некоторых его отсутствие, к процессу и результатам деятельности.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.