МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Современный комплексный подход к преодолению заикания

    начать говорить, и поэтому, чем меньше он произнесёт разрозненных слов, тем

    меньше для него будет затруднений.

    Научить выделять гласные в слове ( опора на гласные звуки)

    приобретает большое значение для тех детей, у которых наблюдаются речевые

    судороги на согласных звуках. Произнесение удлинённо некоторых гласных

    звуков облегчает речь, снимает речевые судороги.

    Одновременно логопед, по необходимости, проводит работу по

    исправлению недостатков произношения, расширению словарного запаса,

    совершенствованию грамматического строя, развитию способности правильно и

    последовательно излагать свои мысли и желания.

    Не меньшее значение имеет и другая сторона логопедической работы

    – воспитание гармонично развитой личности. Основная задача – устранение у

    заикающихся детей возможных психологических отклонений, воспитание

    правильного отношения к своему дефекту, к себе, к своему месту в

    коллективе, а также развитие их интеллектуальных способностей, этических и

    нравственных представлений Исследованием установлено, что личностные и

    речевые особенности детей формируются под влиянием воспитательных условий и

    речевого окружения. Такова основная позиция советских авторов, в том числе

    А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, Р.Е.Левиной и других. Например, А.В.Запорожец

    пишет: « Психические процессы и свойства человеческой личности не являются

    врождёнными и не могут возникнуть только в результате созревания нервных

    структур. Они формируются на протяжении детства под влиянием жизни и

    воспитания». *

    Логопед в своей работе широко использует методы разъяснения,

    убеждения, внушения и обучения. В доступной форме разъясняет детям, почему

    у них затруднена речь, убеждает ребёнка в том, что он может говорить

    хорошо, свободно, внушать ему, что с каждым днём он говорит всё лучше и

    лучше. Таким образом происходит постепенная перестройка отношения к своему

    дефекту, к себе , к окружающим, меняются в лучшую сторону его

    характерологические черты. Итак, воспитание навыков свободной правильной

    речи и гармонично-развитой личности – это две главные задачи логопедической

    работы с заикающимися.

    Логопедическая работа начинается с психолого-педагогического

    изучения заикающегося ребёнка. Оно определяет выбор средств и приёмов до

    начала и в процессе этой работы, позволяет оценить её результативность и

    дать рекомендации после окончания. В конкретные задачи изучения ребёнка

    входят:

    - сбор анамнестических сведений, позволяющих судить об

    особенностях его раннего развития, о причинах заикания и разворачивающейся

    картине его проявления;

    - определения места и форм речевых судорог, частоты их

    проявления и сохранных речевых возможностей;

    - обследование состояния устной и письменной речи (импрессивной

    и экспрессивной );

    - выявление сопутствующих речевых и двигательных нарушений

    психологических особенностей.

    Результаты изучения заикающегося фиксируются логопедом в

    соответствующей документации.

    Логопедические занятия являются основной формой логопедической

    работы, т.к. наиболее полно выражают непосредственное коррекционно-

    воспитательное воздействие на заикающегося ( прямое логопедическое

    воздействие ). Все другие формы работы логопеда составляют систему

    косвенного логопедического воздействия ), т.к. по сути они способствуют,

    дополняют или закрепляют результаты прямого логопедического воздействия.

    Логопедические занятия проводятся как с группой заикающихся детей, так и

    индивидуально. Но для тренировки речевого общения и воспитания правильных

    навыков поведения ребёнка в коллективе, преимущественной формой являются

    групповые занятия. Индивидуальные занятия проводятся в виде дополнительных

    упражнений по коррекции неправильного произношения, беседы

    психотерапевтического характера и т.д. Логопедические занятия должны прежде

    всего отражать основные задачи коррекционно-воспитательного воздействия на

    речь и личность заикающегося ребёнка.

    Важным требованием к логопедическим занятиям является учёт

    основных дидактических принципов: быть регулярными, систематическими и

    последовательными; проводиться в зависимости от индивидуальных особенностей

    каждого ребёнка; опираться на сознательность и активность детей; быть

    оборудованными необходимыми пособиями, наглядными и техническими средствами

    обучения; содействовать прочности воспитываемых навыков правильной речи и

    поведения.

    Дидактический принцип системности и последовательности предполагает в

    процессе внедрения знаний, развития навыков и умений делать это не сразу,

    не в один приём, во всём объёме и со всеми деталями, а постепенно,

    последовательно, что обеспечивает посильность их усвоения детьми, строго с

    учётом их речевых возможностей, когда весь процесс идёт от известного к

    неизвестному, от простого к сложному, от лёгкого к трудному. Реализация

    этих принципов, согласно которым изучение нового подготавливается

    предшествующим, делает процесс обучения непрерывным, осуществляемым без

    скачков. Принцип последовательности в каждом логопедическом занятии

    выражается в соотнесении его структурных частей: подготовительной, основной

    и заключительной. Основной целью подготовительной части является подготовка

    ребёнка к предстоящей работе ( повторение знакомых речевых упражнений ) . В

    основной части вырабатывается и тренируется правильная речь и поведение

    детей при использовании новой или усложнённой речевой формы или ситуации. В

    заключении занятия логопед даёт тренировочные упражнения для закрепления

    нового материала и подводит итоги работы детей на занятии, обращает

    внимание на их достижения и успехи, даёт советы и задания для закрепления

    этих достижений вне логопедических занятий.

    Занятия с коллективом создают условия для активной работы всех детей,

    но с учётом ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА. Прежде всего он выражается в

    тщательном изучении каждого заикающегося, в выборе средств коррекционно-

    воспитательной работы в зависимости от его психологических особенностей и

    речевых возможностей. Большое значение имеет первичное и динамичное

    изучение заикающегося в процессе занятий. Оно состоит из сбора

    анамнестических сведений и непосредственного обследования его речи. В

    процессе речевого обследования определяется место возникновения судорог и

    их форма, частота речевых судорог, уровня свободной речи, степени речевой

    самостоятельности. Потому что течение заикания у детей разнообразно.

    Принцип СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ рассматривается не только в плане

    познавательной деятельности, но и в плане эмоционально-волевой,т.е.

    чувственно-практической деятельности. Реализация этого принципа занимает

    одно из ведущих мест, т.к. без сознательного и активного участия

    заикающегося в процессе преодоления у него заикания практически невозможно

    говорить о каких либо положительных результатах логопедической работы.

    На логопедических занятиях с заикающимися используются соответственно

    их возрасту общепринятые пособия и технические средства обучения и

    специфические_ корректофон Деражне, аппарат «Эхо», аппарат звукоусиления,

    магнитофон. Они способствуют вытеснению у ребёнка представлений о своей

    безнадёжно дефектной речи, позволяют убедиться в эффективности занятий.

    Следует отметить, что логопедические занятия должны быть согласованы с

    «Программой воспитания и обучения в детском саду» для того, чтобы связь

    речевых упражнений с общеобразовательными занятиями подготавливала ребёнка

    к тому, как надо правильно говорить в разных условиях, облегчить ему

    возможность постепенного переноса новых речевых навыков в свою

    деятельность.

    В логопедических занятиях должна быть предусмотрена

    необходимость тренировки правильной речи и поведения в разнообразных

    условиях, в разных жизненных ситуациях, в присутствии знакомых и незнакомых

    людей. С этой целью используется всё разнообразие логопедических занятий:

    многочисленные формы занятий по развитию речи, дидактические,

    подвижные,сюжетно-ролевые и творческие игры, экскурсии, подготовка и

    участие в утренниках, детских концертах, выступления перед микрофоном и др.

    - На логопедических занятиях ребёнок должен научиться всегда

    говорить без заикания. Ребёнок должен постоянно убеждаться в том, что он

    может говорить хорошо, он должен слышать свою свободную правильную речь.

    При наличии же речевых судорог практически невозможно убедить ребёнка в

    том, что их у него нет. Значит нужно так подбирать для него речевые

    упражнения, чтобы они были доступны для свободного проговаривания и в тоже

    время каждый раз были чем-то новым, более сложным по сравнению с

    предыдущим.Следовательно, логопеду нужно очень хорошо знать речевые

    возможности ребёнка и в целом систему усложнения занятий.

    - И ещё одно немаловажное требование к логопедическим занятиям –

    постоянное присутствие образцов правильной речи: самого логопеда, успешно

    занимающихся детей, магнитофонные записи и пластинки с выступлениями

    мастеров художественного слова и пр Недопустимы окрики,

    передразнивания,раздражённый тон, суетливое резкое поведение логопеда.

    Логопедические занятия должны быть обязательно оформлены в соответствующей

    документации для повышения эффективности логопедического воздействия.

    В системе организации логопедической работы большие и малые её

    составные части. Курс логопедических занятий отражает завершённую,

    целостную по времени, задачам и содержанию систему работы с заикающимися.

    По времени проведения и общим задачам он может разделяться на циклы или

    периоды (подготовительный, тренировочный, закрепительный). По содержанию и

    конкретным задачам в каждом периоде можно выделить ряд различных этапов (

    например молчания, сопряжённой, отражённоё речи, рече-ручного режима и

    т.д.) Каждый этап состоит из связанных между собой занятий как основной

    формы логопедической работы с заикающимися. В задачу п од г о т о в и т е л

    ь н о г о периода входит: настроить ребёнка на занятие, дать ему

    представление о правильной речи, убедить его в том, что он сможет при

    желании всегда говорить хорошо, научить пользоваться громким голосом.

    Одновременно его речь изучается в зависимости от разных факторов,

    происходит как бы закрепление определённых участков его свободной речи с

    фиксацией на положительных моментах. В задачи первых речевых занятий

    входят: создание щадящего режима, стимуляция к предстоящим занятиям,

    определение конкретных задач. Щадящий режим выражается в том, чтобы

    оградить психику ребёнка от отрицательно влияющих факторов, cпокойная

    обстановка, доброжелательное и ровное отношение окружающих, не допускать

    фиксации на неправильной речи, выдерживать твёрдый режим дня с правильным

    чередованием сна и бодрствования, ограждение от сильных эмоций, даже если

    они и приятные.

    Чтобы заинтересовать ребёнка занятиями, стимулировать его , приходится

    ребёнка убеждать, увлекать. Дать понять ребёнку, что чёткая, ясная,

    красивая речь – необходимое условие их работы. говорить с ними о людях

    разных профессий ( как может космонавт сообщить из космоса о себе, о

    состоянии своей ракеты, об опасности, которая может ему угрожать, если он

    говорит неправильно. Логопед слушает с ребёнком радиопередачи, записи на

    магнитофоне, пластинках, обращает внимание заикающихся на выразительную

    речь окружающих людей. Однако, чтобы речевые занятия оказались

    эффективными, важно не только убедить,увлечь ребёнка, но и в доступной

    форме определить для него конкретные задачи: что он должен делать на

    занятиях, чего добиваться, как должен говорить и держаться при этом. Но

    ничто так не побуждает к занятиям как зримая результативность, поэтому

    необходимо с самых первых занятий добиваться успехов, осознаваемых

    ребёнком. В работе необходимо использовать такие формы речи, которые

    являются облегчёнными ( сопряжённая и отражённая речь, шёпот, ответы на

    конкретные вопросы ,стихи, пение, произношение отдельных звуков и слогов –

    гласных и сочетаний их с согласными , речь в спокойном состоянии, в

    привычной обстановке, с людьми знакомыми и приятными, описание

    простых и одновременно совершаемых движений.

    Во время т р е н и р о в о ч н о г о периода ребёнок овладевает

    всеми недоступными формами речи и речевых ситуаций. Опираясь на те знания,

    которые он приобрёл I периоде, ведётся кропотливая работа по воспитанию

    навыков свободной речи и правильного поведения в разных формах речи и

    разнообразных речевых ситуациях. Поскольку порог свободной речи у

    заикающихся детей неодинаков, то и тренировка правильной речи начинается с

    разных этапов : у одного – с ответов на вопросы, у другого – с отражённой

    речи, у третьего – с пересказа .Порог свободной речи у заикающихся зависит

    от сложности проявления заикания.В наиболее сложных случаях заикания

    тренировочный период начинается с сопряжённо-отражённой речи. Здесь ребёнок

    сначала копирует образец фразы и манеру речевого поведения руководителя.

    При этом он пользуется и помощью взрослого в виде совместного с ним

    произнесения фразы.

    После того, как и руководитель и ребёнок убеждаются в том, что все

    требования правильной речи хорошо выполняются, руководитель переходит к

    отражённой речи ( самостоятельное копирование образца ).На этапе сопряжённо-

    отражённой речи используются разные тексты.

    Следующий шаг в логопедической работе – этап вопросо-ответной речи

    .Целесообразно начинать с отражённых ответов, когда логопед задаёт вопрос,

    сам отвечает, а ребёнок повторяет ответ. Постепенно следует переходить к

    более сложным и обобщающим вопросам. Ребёнок учится строить сложные

    предложения. Очень полезно сопровождать вопросами различные виды

    деятельности ( на занятии, наблюдения,труд.......) .Вначале ответы ребёнка

    могут отражать его простые действия,производимые в настоящее время, затем в

    прошедшем времени и завершённом действии ( я ходил с мамой в парк ). И

    наконец в будущем времени о предполагаемом действии (Мы пойдём сейчас в

    парк . Там есть карусель. Я буду кататься на карусели ). Не следует

    торопиться с усложнением речевых упражнений, это может вызвать у ребёнка

    речевые спазмы. Если ребёнок слегка запнулся, лучше попросить его снова

    повторить фразу. Если же речевой спазм сильный и ребёнок не смог сразу

    преодолеть его, целесообразно задать наводящий вопрос, который позволяет

    ему изменить или упорядочить конструкцию фразы. Не поможет – логопед

    подсказывает ответ. Позже, после того как ребёнок научится свободно давать

    ответы на несложные вопросы, можно использовать в тренировке его правильной

    речи различные пересказы и рассказы.

    Соответственно усложнению форм речи усложняется общественное

    окружение и обстановка на занятиях. На занятия приглашаются не только

    близкие, но и малознакомые и даже незнакомые люди. Занятия проводятся не

    только в кабинете и дома, но и вне их. Вместе с логопедом ребёнок выходит

    на улицу, в общественные места, где продолжается работа по закреплению у

    него правильной речи. Репетируются предстоящие экскурсии, и только после

    этого совершается экскурсия, на которой задаются те же самые вопросы.

    Целесообразно их проводить в тихих уголках, затем, после того как логопед

    убедится, что ребёнок говорит правильно, можно переводить занятия в более

    людные места.

    В задачу з а к р е п и т е л ь н о г о периода входит автоматизация

    приобретённых ребёнком навыков речи и поведения в разнообразных ситуациях и

    видах речевой деятельности. Эти задачи наиболее активно реализуются на

    материале спонтанной речи, возникающей у ребёнка под влиянием внутренних

    побуждений ( обращение к окружающим с вопросами,просьбами, обмен

    впечатлениями ). Занятия проводятся в форме бесед о проведённом дне,

    прослушанной сказке, телепередаче и пр., в форме импровизированных игр,

    разыгрывания сюжета знакомой сказки, декламации стихотворений, пения песен

    – всё это подготавливает ребёнка к художественному выступлению. В

    закрепительный период основное внимание логопеда и родителей необходимо

    направлять на то, как ребёнок говорит вне занятий.

    Система тренировок правильной речи и поведения у заикающихся

    предполагает обязательную закрепительную работу вне занятий, в семейно-

    бытовых,учебно-воспитательных условиях и в коллективе сверстников. Задания

    для с а м о с т о я т е л ь н о й р а б о т ы строятся с учётом успехов

    ребёнка на каждом занятии и необходимых условий для их упрочения.Важно

    предусмотреть посильность выполнения, регулярность проведения, связь с

    семейно-бытовыми и учебно-воспитательными условиями. Формы таких заданий

    могут быть многообразны: проводить домашнее задание в определённое время,

    заучить требования правильной речи, составить рассказ по

    картинкам,отработать неторопливый темп речи в рассказе,выразительно

    рассказать стихотворение,отрепетировать роль в инсценированной сказке,

    выступить на занятии в детском саду по заданной теме, и многое другое. Для

    стимуляции ребёнка а его самостоятельной работе и для контроля за её

    выполнением необходимо родителям вести специальный дневник.

    В комплексном лечебно-педагогическом преодолении заикания, помимо логопедов

    , принимают участие р а з н ы е с п е ц и а л и с т ы - невропатологи,

    психиатры, психотерапевты, терапевт, отоларинголог, инструктор по ЛФК,

    физиотерапевт, ритмист, муз. работник, педагог-воспитатель. Работа

    специалистов направлена на всестороннее изучение картины проявления

    заикания, причин его возникновения, психофизического состояния

    заикающегося, его личностных особенностей.Совокупность разносторонних

    сведений, полученных специалистами определяет в каждом конкретном случае

    особенности необходимого комплексного лечебно-педагогического воздействия.

    Роль логопеда как ведущего специалиста в процессе работы очень велика. Ведь

    именно его воздействие является всегда обязательным и определяющим в

    комплексе, а роль других специалистов заключается в том, чтобы своими

    средствами и приёмами уничтожить и дополнить представлениях об особенностях

    заикания, способствовать эффективности логопедического воздействия. Для

    изучения структуры дефекта многое дают заключения невропатолога,

    психотерапевта, эти же врачи определяют природу заикания (органическую или

    функциональную), физический, неврологический и психический статус,

    способствуют уточнению личных особенностей заикающегося.

    Невропатолог, физиотерапевт, ритмист, инструктор ЛФК помогают выявить

    возможные нарушения и отклонения в двигательной сфере, особенностей общеё и

    речевой моторики. Музыкальный работник – особенности музыкального слуха,

    восприятия, темпа, ритма музыкальных произведений и т.д. Педагог-

    воспитатель помогает дополнить заключение о состоянии общеобразовательных

    знаний, умений, навыков заикающегося, о его интересах, эстетических и

    нравственных представлениях.

    При помощи медикаментозных средств, физиотерапии врач воздействует на

    оздоровление и укрепление нервной системы ребёнка, на ослаблении его

    речевых судорог.

    Взаимодействие логопеда с психотерапевтом помогает активнее

    воздействовать на личность, ослабить или снять выраженные степени

    болезненности фиксированности на своем дефекте, логофобии, навязчивые

    состояния и т.д.

    Нормализации общей и речевой моторики, воспитанию правильных

    двигательных реакций,укреплению силы и подвижности речевых движений

    способствуют ЛФК и музыкально-ритмические занятия.

    Несмотря на тесную связь между логопедической, общеобразовательной и

    воспитательной работой с заикающимися детьми, необходимо обратить внимание

    на соотношение основных задач работы логопеда и педагога-воспитателя.

    Основной задачей логопеда является прежде всего исправление речевых

    недостатков и связанных с ними личностных особенностей, ориентируясь на

    общеобразовательную программу обучения и воспитания и расширять, углублять,

    совершенствовать знания, навыки, умения. Целесообразно и некоторое

    опережение программного обучения. Педагог-воспитатель даёт прежде всего

    знания и навыки, предусмотренные программой, ориентируясь на речевые

    возможности каждого ребёнка, закрепляет речевые успехи постоянно на своих

    занятиях и во всех режимных моментах. В воспитательных мероприятиях,

    направленных на формирование гармонично развитой личности воспитатель

    формирует определённые моральные представления и понятия, черты характера,

    умения, навыки, привычки, связанные с отношением человека к труду и

    коллективу, развивать стремление всё делать самому, понимание товарищества

    дружбы и т.п.

    Иными словами помощь разных специалистов дополняет и укрепляет средства

    логопедического воздействия на заикающегося. А совокупность разных лечебно-

    педагогических средств составляет основу комплексного метода преодоления

    заикания. Совместная работа логопеда с разными специалистами должна

    отражаться в соответствующей документации ( истории болезни, амбулаторная

    карта, речевая карта........)

    Обязательной формой логопедической работы является к о н с у л ь т а т

    и в н о-м е т о д и ч е с к а я р а б о т а с р о д и т е л я м и и п е

    д а г о г а м и р е б ё н к а .Целью этой работы является обеспечение

    благоприятных условий для лечебно-педагогического воздействия на

    заикающегося ребёнка, создание правильного отношения к нему дома, в детском

    учреждении,в коллективе сверстников,в общении со взрослыми,организация

    необходимой самостоятельной работы ребёнка,добросовестное и обязательное

    выполнение заданий и указаний логопеда.В процессе занятий с ребёнком

    логопед должен дать его родителям необходимый минимум знаний о заикании.

    Это лучше сделать в виде цикла бесед:

    - о сущности причин заикания,

    - о методах устранения,

    - о значении и направленности речевых занятий,

    - о роли родителей в лечебно-педагогическом процессе,

    - об особенностях домашнего режима

    - об отношении окружающих к заикающимся.

    нельзя исключать индивидуальных консультаций ( например, о значении

    психологической подготовки ребёнка к пребыванию в непривычных для него

    условиях,порекомендовать предварительное посещение ребёнком детского

    учреждения, знакомство с логопедом,воспитателем, др. сотрудниками )*[3]

    Необходимо предусмотреть присутствие родителей на логопедических

    занятиях, чтобы практически ознакомить их с принципами подхода к

    преодолению заикания, с приёмами по предупреждению и устранению у детей

    речевых судорог. Присутствие родителей может быть пассивным (вначале) и

    активным ( под контролем логопеда задают вопросы детям, дают отдельные

    задания, делают замечания и исправляют речь на занятиях. Такая

    консультативно-методическая подготовка родителей создаёт возможность

    активного и правильного участия в закреплении правильной речи и поведения

    детей в повседневных и учебных условиях.

    Большое значение имеют посещения логопедом ребёнка на дому, в

    школе, в детском саду. Это позволяет глубже судить об особенностях его речи

    и поведения, возможностях жизненно-бытовых условий и действеннее

    преобразовывать эти условия в соответствии с необходимыми.

    Многие сведения в доступной форме доводятся до родителей на

    собрании. Очень важно разъяснить родителям, что во время летнего отдыха

    смена климатических условий, отдых в обстановке,связанной с эмоциональным

    напряжением, долгая разлука с родителями ( особенно с матерью )

    нежелательны. Они могут повлечь за собой усиление заикания.[4]

    Консультативно-методическая работа с родителями и педагогами

    является частью той большой работы логопеда, которая называется пропагандой

    логопедических занятий. Формы её разнообразны: лекции, беседы, выступления

    на родительских собраниях и педсоветах в школах и детских садах, по радио и

    телевидению, на страницах газет и журналов и т.д. Консультативно-

    методическая работа также должна планироваться и учитываться в специальной

    документации.

    Одним из направлений комплексного метода преодоления заикания

    является в о з д е й с т в и е о к р у ж а ю щ и х н а л и ч н о с т ь

    з а и к а ю щ е г о с я р е б ё н к а ,на его взаимоотношения со средой,

    на его эмоционально-волевую сферу. Осуществляется на протяжении всего

    периода коррекционно-воспитательной работы. Окружающие люди должны

    воспитывать у ребёнка уверенность в себе, сознание своей полноценности,

    здоровый взгляд на дефект речи, желание избавиться от него: постоянно

    поддерживать сознание успеха на каждом этапе занятий и убеждение, что в

    конце концов успех будет полным. Большое значение в преодолении заикания

    имеет речь окружающих – негргмкая, спокойная, неторопливая. Тогда

    заикающиеся дети начинают подражать этой манере говорить. Отношения к детям

    должно быть ласковым, без порицаний. Малейшие успехи должны тут же

    поощряться.

    Серьёзное влияние на эффективность преодоления заикания

    является постоянное самообразование логопеда, повышение его деловой

    квалификации через изучение специальной литературы, путём обмена опытом

    работы,через участие в работе методических объединений, специальных

    семинарах, занятий на курсах повышения квалификации.

    Итак,понимая механизм возникновения заикания и зная

    многообразные особенности его проявления определена необходимость

    комплексного лечебно-педагогического воздействия на разные стороны

    психофизического состояния заикающегося разными средствами и разными

    специалистами.

    III ЗАКЛЮЧЕНИЕ Выбор рациональных путей коррекции имеет особое

    значение в начальной стадии развития заикания,т.к. зависит от

    индивидуальных особенностей заикающегося и тяжести его заикания, от

    особенностей всего лечебно-педагогического комплекса и методики

    логопедической работы и даже от выбранной системы оценок результатов этой

    работы. Успешное преодоление сопряжено с систематической, тщательно

    скурпулёзной и довольно

    длительной работой, требующей усилий со стороны и специалистов и самих

    заикающихся. И результат такой совместной, направленной работы позволяют

    оптимистично смотреть на возможность преодоления заикания.

    Источники и литература

    1) В.И.Селиверстов. Заикание –

    М. : П. 1979.

    2) Логопедия. Учебник для ВУЗов/Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. –

    М.: Владос. 1999.

    .

    3) Т. Б.Филичева, Н.А.Чевелёва, Г.В.Чиркина. Основы логопедии.

    М.: П. 1989.

    4) Заикание у подростков. Кн. для логопеда. Из опыта работы

    /Е.В.Богданова,М.И.Буянов,Т.В.Калошина и др.

    М.: П. 1989

    5) Расстройства речи у детей и подростков / Под общей редакцией

    С.С.Ляпидевского

    М.: Медицина. 1969.

    6) Е.Ф.Рау и В.А.Синяк. Логопедия.

    М.: П. 1969.

    7) Г.Р.Карпухина. О дифференцированном подходе к заикающимся в начальной

    стадии развития дефекта.

    Дефектология №1, 1980. с.66-70

    -----------------------

    .

    [1] *Р.Р.Карпухина. О дефференцированном подходе к заикающимся в начальной

    стадии развития дефекта . Дефектология№ 1 1980.

    [2] * Л. М. Крапивина. Работа логопеда с родителями заикающихся детей

    преддошкольного возраста. Дефектология № с. 80-81

    [3] Р.Р. Карпухина. О дифференцированном подходе к заикающимся в начальной

    стадии развития дефекта. Дефектология № 1, 1980г. с. 66-70

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.