МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Социальный работник - новая профессия в России

    2. Часто ли вам удается склонить большинство товарищей к принятие ими

    вашего мнения?

    3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем то из ваших

    товарищей?

    4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

    5. Есть ли у вас стремление к установлена новых знакомств с различными

    людьми?

    6. Нравится ли вам заниматься общественной работой?

    7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за

    каким-нибудь делом, чем с людьми?

    8. Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то легко

    ли вы отступаете от ваших намерений?

    9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше

    вас по возрасту?

    10. Любите ли вы организовывать со своими товарищами различные игры и

    игрища?

    11. Трудно ли вам включаться в новые для вас компании?

    12. Часто ли вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было

    выполнить сегодня?

    13. Легко ля вам удается установить контакты с незнакомыми людьми?

    14. Стремитесь ли вы добиваться, чтобы ваш товарищи действовали в

    соответствии с вашим мнением?

    15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

    16. Верно ли что у вас не бывает конфликтов о товарищами из-за невыполнения

    ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

    17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с

    новым человеком?

    18. Часто ли при решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?

    19. Раздражают ли вас окружающие леди и хочется ли вам побыть одному?

    20. Правда ли, что вы обычно плохо, ориентируетесь в незнакомой мой для вас

    обстановке?

    21. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

    22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить

    начатое дело?

    23. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства их стеснения, если

    приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

    24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

    25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

    26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих

    интересы ваших товарищей?

    27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых людей?

    28.Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

    29. Полагаете ли вы, что вам не составит большого труда внести оживление в

    малознакомую для вас компанию?

    30. Принимаете ли вы участие в общественной работе?

    31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством

    людей?

    32. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение, решение, если

    оно не было сразу принято вашим товарищами?

    33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию?

    34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для

    своих товарищей?

    35. Правда ли, что вы чувствуете себя достаточно уверенным, спокойным,

    когда приходится говорить что-то большой группе людей?

    36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

    37. Верно, что ли, что у вас много друзей?

    38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

    39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с

    малознакомыми людьми?

    40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя и окружении

    большой группы своих товарищей?

    Обработка результатов.

    Результаты обрабатываются через сравнение ответов ? Ключом (отдельно по

    коммуникативным и организаторским склонностям).

    Ключ КС

    I -да 21 -да

    3 - нет 23 - нет

    5 -да 25 -да

    7 - нет 27 - нет'

    9 - да 29 - да

    11 - нет 31 - нет

    13 - да 33 - да

    15 - нет 35 - нет

    17 -да 37 -да

    19 - нет 39 - нет

    Подсчитывается количество совпадающих с ключом ответов по каждому

    разделу методики. Затем вычисляется оценочный коэффициент (КК)и (КО) по

    формуле К=0,05хс

    К – величина оценочного коэффициента;

    С – количество совпадающих с ключом ответов.

    ЭМПАТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ ЛИЧНОСТИ

    /МЕХРАБИАН, 1974г./

    1. Меня огорчает когда я вижу, что кто-то незнакомый мне чувствует себя

    одиноким среди людей.

    2. Люди преувеличивают восприимчивость животных и их способность

    чувствовать.

    3. Мне непонятно, когда люди открыто проявляют свои чувства.

    4. Меня раздражает в несчастных людях то, что они всегда себя жалеют.

    5. Я начинаю нервничать, когда кто-то рядом со мной нервничает.

    6. Я считаю, что плакать от счастья глупо.

    7. Я принимаю близко к сердцу проблемы моих друзей.

    8. Иногда песни о любви очень трогают меня.

    9. Очень волнуюсь, если должен сообщить людям неприятные для них

    новости.

    10. Люди, окружающие меня, сильно влияют на мое настроение.

    11. Большинство иностранцев, которых я встречал, казались мне холодными и

    неэмоциональными. .

    12. Я бы предпочел профессию связанную с общением с людьми.

    13. Я не слишком расстраиваюсь, если мой друг действует необдуманно.

    14. Я люблю наблюдать, как люди принимают подарки.

    15. Одинокие люди часто недоброжелательны.

    16. Я расстраиваюсь, если мну плачущего человека.

    17. Слушая некоторые песни, я чувствую себя счастливым.

    16. Когда я читаю какой-нибудь роман, я так переживаю, как будто все это

    происходит на самом деле.

    19. Я всегда сержусь, когда вижу, что с кем-то плохо обращаются.

    20. Я могу оставаться спокойным, даже, если все вокруг меня волнуются.

    21. Если мой друг начинает обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь

    перевести разговор на другую тему.

    22. Когда я бываю в кино, меня удивляет, как много людей вокруг меня

    вздыхают и плачут.

    23. Я очень переживаю, если смотрю хороший фильм.

    24. Я замечаю, что могу оставаться равнодушным к любому волнению вокруг.

    25. Маленькие дети иногда плачут без всяких видимых причин.

    26. Чей больше человеку сочувствуешь, тем больше он проливает слез по

    поводу своих несчастий.

    27. Жалобы вечных неудачников могут вывести из себя кого угодно.

    36. Обременять других своими проблемами, ожидая от них содействия и

    сочувствия просто бессовестно, ведь жизнь и без того трудна.

    МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ И СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ

    ПОНЯТИЙ

    К числу наиболее результативных методов изучения личности можно отнести

    следующие:

    - изучение жизненного пути личности;

    - изучение мнения коллектива, в котором работает личность изучение

    ближайшего окружения личности;

    -специальное помещение личности в ситуации, наиболее, подходящие для

    профессионально важных качеств и свойств;

    - мучение высказываний личности о собственной роли в процессах,

    происходящих в социальной сфере и т.д.

    Психологическими критериями для профессиональной пригодности принято

    считать:

    - высокий уровень интеллектуального развития;

    - хорошая саморегуляция, самодисциплина;

    - способность помогать людям в сложных ситуациях;

    - большая физическая сила, выносливость;

    - способность к перенесению больших моральных затрат;

    - здравый смысл, умение четко мыслить;

    - чуткость, чувствительность и т. д.

    Для психологической проверки соответствия кандидатов социального педогада в

    процедуру отбора рекомендуется включать тестовые испытания /психологическое

    тестирование/, разбор конкретных ситуаций индивидуальные собеседования со

    специалистами социальной сферы и др

    Сущность и содержание основных понятий профессиональной пригодности.

    ЭМПАТИЯ - умение видеть мир глазами других, понимать его также как

    они, воспринимать их поступки с их же позиции, и в то же время способность

    сказать другим и своем понимании и дать возможность подтвердить или

    опровергнуть эти представления. Умение сострадать другим.

    ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ - способность людей показать свое доброжелательное

    отношение, уважение и симпатию, готовность поддержать других.

    АУТЕНТИЧНОСТЬ- умение быть естественным в отношении способность быть

    самим собой в контактах с окружающими.

    ИНИЦИАТИВНОСТЬСТЬ – склонность к деятельной позиции в отношениях с

    людьми, умение прийти на помощь, стремление браться за какие либо дела.

    КОНКРЕТНОСТЬ – отказ от общих рассуждений, умение однозначно

    (представители Козероги) отвечать на вопросы.

    НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ- умение говорить и действовать напрямую, иметь четкое

    об отношениях других людей и честная демонстрация своего отношения к ним.

    ОТКРЫТОСТЬ - готовность открыть другим свой внутренний мир, быть искренним,

    уметь говорить о своих мыслях и чувства

    Объект (цели) межличностного общения - переживания, мотивы человека,

    другими словами, различные личностные образования. Межличностное общение

    служит формой получения информации также фактором, сбора, стимуляции

    воздействия на настроение человека с целью мобилизации его

    ресурсов.Поэтому межличностное общение является одним из ведущих навыков и

    умений деятельности социального педагога. К наиболее важным составляющим

    межличностного общения относятся:

    - навык обращения к другому человеку;

    - навык умелого слушания собеседника;

    - навык управления своим вниманием ;

    - навык самообладания.

    Навык умелого слушания собеседника, Умение слушать- это не только уметь

    не перебивать, а это — умение сопереживать, вызывать собеседника на

    откровенный разговор. Слушать труднее, чем говорить. Вслушиваться в слова

    другого еще сложнее. Выработать такой навык можно только проявив волю, а

    также осознав, что умение слушать, вслушиваться - это профессиональный

    инструмент каждого социального педагога. Поэтому, разбирая этот навык важно

    дать некоторые практические советы по выработке навыков умелого слушания

    собеседника.

    1. Слушая, попытайтесь сосредоточиться на главной мысли говорящего.

    2. Мысленно суммируйте сказанное и запоминайте основные моменты,

    пытайтесь понять план речи собеседника.

    3. Старайтесь сразу же выявить и отделить из сознания элементы нового

    ранее вам неиэвестного

    4. Боритесь с привычкой строить возражения или контраргументы, если

    выступающий кончил говорить.

    5. Оценивайте или учитывайте эмоциональное состояние говорящего с точки

    зрения того,

    как проявляются его эмоции, что за ними скрывается.

    6. Не стремитесь давать совет до того, как вас об этом попросят.

    7. Помните: большему раскрытию собеседника способствует ваше внимание,

    сосредоточенное отражение понимания, повторение ключевых мыслей, выраженных

    собеседником, восприятие его идеи и проявление интереса к ней, сведение к

    минимуму отвле-кающих факторов.

    Навык управления своим вниманием. Он необходим социальному педагогу,

    для того, чтобы держать в поле своего внимания одновременно все факторы

    работы с людьми. Прежде всего важно сконцентрировать свое внимание.

    Концентрация внимания необходима при встрече с людьми; когда нужно заметить

    и понять настроение человека, вникнуть в его трудности и проблемы,

    сосредоточии внимание на своих советах и рекомендациях. Кроме того, надо

    правильно распределить свое внимание. Это помогает одновременно отмечать,

    как вас понимают, соглашаются ли с вами,

    в то же время надо еще следить за ходом своих рассуждений,

    эа временем разговора.

    навыке управления своим вниманием важную роль играет переключение

    внимания. Социальная работа настолько многообразна, что в течение дня

    приходится встречаться с разными! людьми, посещать различные

    организации,готовить документы и т.д. В успешной перестройке работы

    помогает навык переключения внимания.

    Навык самообладания. В социальной работе часто возникают ситуации,

    требующие выдержки и самообладания. Поэтому важно, чтобы социальный педагог

    всегда умел владеть собой, быть спокойным, тактичным и вежливым,

    воздерживаться, от повышенного тона,раздражительности, уметь скрыть или

    напротив, продемонстрировать, эмоциональное состояние в процессе общения.

    Каждый человек, общаясь, действует в соответствии с определенными

    поведенческими схемами. Попытка найти самый общий алгоритм поведения была

    предпринята Эриком Берном - создателем ТРАНСАКТНОГО АНАЛИЗА. В соответствии

    с ним, каждый наш поступок продиктован логикой одного из трех состояний

    сознания (состояний Я): Родителя, Взрослого или Ребенка.

    Родитель - это живущая в нас система стереотипов, впитанных в детстве и

    воспитанных социумом, это комплекс традиций, предрассудков и норм

    поведения. Девиз Родителя - "полагается".

    Взрослый - присущая в той или иной мере каждому способность к

    самостоятельному и непредвзятому принятию решений, объективному восприятию

    и взвешенному анализу ситуации. Лозунг Взрослого - "разумно".

    Ребенок - область спонтанности, фантазии, творчества и эмоций. Ребенок

    руководствуется словом "хочу".

    Эти три состояния - не три человека, живущие в каждом из нас, как иногда

    пишут. Если бы это было так, можно было бы смело ставить такому человеку

    диагноз шизофрении. Но это всего лишь три связанные между собой

    характеристики одной личности, и все три необходимы для ее полноценности.

    Без Родителя человек был бы вынужден многие стереотипные ходы обдумывать

    каждый раз заново, тогда как может их делать автоматически. Взрослый - это

    возможность трезвой оценки, а одновременно контроля за действиями Родителя

    и Ребенка. Ребенок - источник многих радостей и чувств, постоянного

    ощущения новизны и поиска. Если одно из этих состояний развито значительно

    сильнее других, подавляет их, возможны значительные отклонения.

    Контаминация - заражение одного эго-состояния другим, проникновение одного

    в другое. Контаминация Взрослого Родителем дает представление о структуре

    предрассудка (Усвоенные убеждения, типа "Черные хуже белых" и

    "Советское - значит отличное." Противоречащая этим убеждениям реальность

    отвергается при помощи любых аргументов типа "Этого не может быть, потому

    что не может быть никогда"). Контаминация Взрослого Ребенком - структура

    иллюзий (это, например, наша вера в Деда Мороза, а также наши ложные страхи

    - идущая из детства боязнь темноты и т.д.)

    Когда же все три эго-состояния контаминированы, включая взаимопроникновения

    Родителя и Ребенка, это шизофрения.

    Кроме того, Ребенок в зависимости от того, насколько жестко его

    контролировали, может быть Спонтанным, а может быть Приспособившимся, а

    Родитель - Заботливым или Контролирующим. Тогда, фантазер - это

    контаминация Взрослого Спонтанным Ребенком, а Угодник - Ребенком

    Приспособившимся и т.д. (см. рис.)

    Так же как различные процессы для их описания нуждаются в единицах

    измерения, единицей межличностного общения можно считать простой обмен

    репликами (стимул и реакция) - трансакцию.

    При ровно протекающем общении, нормальных отношениях между людьми, стимул

    вызывает вполне адекватную и естественную реакцию. В этом случае трансакции

    (Взрослый-Взрослый или Родитель-Ребенок) являются дополнительными (рис. 1 и

    2). Пока трансакции дополнительны, общение будет протекать гладко,

    независимо от того, перемывают ли собеседники косточки отбившимся от рук

    детям (Родитель-Родитель), работают над решением важной задачи (Взрослый-

    Взрослый) или играют в крестики-нолики (Ребенок-Ребенок).

    Когда вы приходите в школу к разгневанной поведением вашего чада классной

    руководительнице, вы заранее можете быть уверены, что она будет говорить с

    позиции Родителя. В этом случае (если, конечно, вы не хотите усугублять

    бессмысленный спор, а, напротив, пришли, чтобы нормализовать ситуацию) у

    вас есть две возможности ведения диалога: либо занять позицию Родителя

    ("Тяжело Вам приходится, Марья Петровна с этими оболтусами") и

    солидаризоваться с достойной дамой, либо - позицию Ребенка ("Просто не

    знаю, как с ним справиться") и дать ей поделиться с вами мудростью. В обоих

    случаях она останется удовлетворена, а репрессии против ребенка будут, как

    минимум, ослаблены.

    В том же случае, если векторы стимула и реакции не параллельны

    - Давай разберемся, почему ты не подготовился.

    - Честно говоря, просто поленился.

    - У меня нога болела, и я не мог выучить.

    - Никакого телевизора сегодня, оболтус.

    - Ты не знаешь, где мой вишневый галстук?

    - Когда ты научишься не разбрасывать вещи?

    В некоторых случаях прекращение коммуникации может давать положительный

    эффект. Вы, например, хотите, чтобы ваш подчиненный начал, наконец,

    принимать самостоятельные и ответственные решения, а он по-прежнему

    постоянно приходит к вам за указаниями по каждой мелочи. В один прекрасный

    момент вы перестаете откликаться на глас его вопиющего Ребенка с позиции

    Родителя и встречаете его Взрослым. Коммуникация пресекается. Повторение

    этого в течение нескольких раз может заставить его "повзрослеть".

    В том случае, если стимул содержит скрытый мотив, трансакции выглядят

    сложнее. Именно скрытые трансакции показывают механизм манипулирования

    человеком. Создавая второй, завуалированный, но главный пласт общения, они

    являются основой игр, которым с таким воодушевлением предаются люди.

    - Может быть, дон Румата, мы ненадолго покинем гостей, и я покажу вам мои

    ируканские ковры?

    - Я всегда мечтал посмотреть ваши ируканские ковры, дона Окана.

    - Замечательные погоды стоят.

    - Вы мне тоже симпатичны.

    (в этом случае отвечающий(ая) не собирается играть

    в игры и реагирует открыто)

    Иногда скрытые трансакции могут быть использованы с позитивными целями,

    например, чтобы высказать собеседнику не совсем приятную информации в

    необидной или не директивной форме.

    - Когда вы планировали ответить на письмо нашего милого партнера?

    (Имеется в виду "Вы что же, до сих пор, черт возьми, не ответили на это

    письмо?")

    - Ответ уже практически готов, я перепечатаю его набело и буквально

    через полчаса покажу вам ("Ой, как неудобно-то получилось, совсем забыл о

    нем, но сейчас же исправлюсь").

    Под игрой в трансактном анализе понимается серия скрытых дополнительных

    трансакций, внешне выглядящих вполне невинно, но содержащих подтекст,

    ловушку, которая должна привести к определенному скрытому результату

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.