МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Социально-педагогические аспекты подготовки будущих менеджеров через довузовские структуры

    Социально-педагогические аспекты подготовки будущих менеджеров через довузовские структуры

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

    ДОНЕЦКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ

    Р Е Ф Е Р А Т

    СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ ЧЕРЕЗ

    ДОВУЗОВСКИЕ СТРУКТУРЫ

    СИМЧЕНКО ГАЛИНЫ ВИКТОРОВНЫ

    Донецк, 1999 г.

    Содержание

    Введение

    ............................................................................

    .......................... 3

    Часть 1. Теоретические и методологические основы

    исследования процесса подготовки будущих

    менеджеров

    ............................................................................

    ...... 8

    Часть 2. Уровни и содержательно-организационные формы

    системы довузовской подготовки

    ............................................... 10

    Часть 3. Развитие форм и методов профориентации будущих

    менеджеров

    ............................................................................

    ...... 12

    Заключение

    ............................................................................

    .................... 17

    Список использованной литературы

    Введение

    Исследование закономерностей формирования, функционирования и развития

    персонала, в том числе кадров управления, учет степени его влияния на

    осуществление общественного прогресса всегда занимали видное место в

    социально-экономической теории. В зарубежной экономической науке давно

    доказано, что без человеческого фактора в производстве невозможно создать

    какие-либо ценности. "Все хозяйственные операции, - писал Л.Якокка, - можно

    в конечном счете свести к обозначению тремя словами: люди, продукт,

    прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надежной команды, то из

    остальных факторов мало что удастся сделать."

    В условиях становления новых экономических отношений в Украине, одним

    из решающих факторов, обеспечивающих этот процесс, важнейшей социальной

    потребностью становится подготовка нового типа управленческих работников -

    руководителей фирм, предприятий, управляющих, директоров крупных компаний,

    а также менеджеров в начальном и среднем звене управления.

    Создание единой системы подготовки таких кадров в стране - важнейшая

    задача, решение которой объективно предполагает комплексность,

    непрерывность, последовательность, а, значит и поисково-творческую

    деятельность по развитию эффективных форм профессиональной ориентации,

    подготовки управленческих кадров нового типа. Решение ее, по нашему

    убеждению, будет значительно эффективнее, если поиск будущих менеджеров и

    их экономическая, психологическая и профессиональная подготовка будет

    проводиться на основе четкой профессиограммы менеджера и ее широком

    использовании в учебно-воспитательном процессе.

    Дело подготовки молодого поколения к труду в новых социальных условиях

    становится сегодня приобретает еще большую значимость, а тем более

    подготовки к труду управленческому, предъявляющему свои требования к

    знаниям, профессиональным и деловым качествам. Складывающемуся рынку крайне

    нужны менеджеры из числа молодых людей - энергичных, инициативных,

    экономически подготовленных, настроенных на творческий поиск, владеющих

    навыками эффективного управления производственными и технологическими

    процессами, налаживания коммуникативных связей в коллективе.

    Профессиональных управленцев начали готовить во многих вузах, разного рода

    бизнес-лицеях, школах, однако продуманной, четко отлаженной системы

    профессиональной ориентации, отбора, обучения и эффективного использования

    менеджеров на рынке труда в Украине еще не создано. Такая работа должна

    вестись по многим направлениям и на различных уровнях, где необходимо:

    активное включение соответствующих структур в областных, городских и

    районных государственных администрациях; усиление этой работы в

    общеобразовательных школах, в образовательных структурах нового типа;

    расширение довузовской подготовки.

    Ход обучения, практика подготовки студентов показывает, что в учебное

    заведение управленческого профиля необходимо принимать студентов

    предварительно профессионально ориентированных, проводить качественный

    отбор в вуз на основе изучения личности кандидата с помощью различных

    психологических методик.

    Довузовская подготовка будущих менеджеров, становясь важной составной

    частью системы непрерывной профессиональной подготовки кадров управления -

    одна из тех научных проблем, внимание к которой должно заметно усилится.

    Это определяется следующими обстоятельствами.

    1. С расширением масштабов и усложнением задач окончательного перехода

    Украины от административно-распорядительной системы к саморегулированной,

    цивилизованной рыночной экономике, эффективного использования накопленного

    социально-экономического потенциала, инфраструктуры, перепрофилирования

    нерентабельных предприятий, роазвития новых отраслей и производств,

    проведения в полном объеме разгосударствления экономики, приватизации,

    развития всех форм собственности и повышения в итоге уровня жизни - все

    более влиятельным компонентом созидательно-преобразующей деятельности людей

    становится субъективный фактор, в первую очередь сознание, новое

    экономическое мышление и прфессиональный уровень людей.

    Исследование проблемы экономического образования всего населения и

    прежде всего молодежи, поиск и реализация качественно иных подходов к ее

    профессиональной подготовке - одно из основных условий успешного решения

    названных задач.

    2. Формирование системы новых общественных ценностей (политических,

    идеологических, доховно-культурных, религиозных и др.), что так важно ныне

    для нашей страны, возмжно лишь на основе развития социально-экономических

    устоев. Однако первенство экономических проблем и связанных с ними задач по

    экономическому обучению и профессиональной подготовке молодежи не

    противоречит задачам ее культурно-нравственного воспитания, а, наоборот,

    позволяют ставить и решать их более качественно. В этой связи необходимо

    преодолеть абсолютизацию экономических факторов и прийти к пониманию того,

    что экономический успех как общественного производства в целом, так и

    отдельного предприятия в решающей мере зависит не только от

    общеобразовательной профессиональной подготовки работников, но и от общего

    уровня их культуры, воспитанности.

    Чем раньше в процесс целенаправленного воспитания будут вовлечены

    будущие менеджеры, тем больше шансов на развитие их мыслительно-

    познавательных, эмоциональных качеств, которые во многом определяют

    нестандартность научных, технологических, организационных решений. Поэтому

    проблема воспитания молодежи в целом и, в особенности, ее части,

    определяющейся в профессиональном управленческом плане, приобретает в

    настоящее время чрезвычайную актуальность и является вместе с гуманизацией

    образования одной из ведущих стратегий обновления всей педагогической

    работы.

    3. Особую значимость проблема довузовского образования приобретает в

    связи с совершенствованием всей системы профессиональной подготовки

    молодежи, предусматривающей значительное улучшение деятельности вузов, их

    качественное обновление. В соответствии с решениями Верховного Совета

    Украины по высшей школе, в частности, Законом Украины "Про освіту" высшее

    образование должно быть ориентировано на интересы социально-экономического

    развития, потребности рынка труда.

    Развитие эффективных форм экономического образования, совершенствования

    учебно-воспитательного процесса, отвечающего современным международным

    стандартам подготовки менеджеров, формирование высокого уровня их знаний и

    профессиональных навыков - эти и другие задачи, стоящие ныне перед вузом

    экономико-управленческого профиля будут решаться тем успешнее, чем

    целенаправленнее будет проводиться предварительная профессиональная

    подготовка, развитие, воспитание в системе довузовской работы, а также

    осуществляться качественный отбор в вуз на основе профессиограмм,

    тестирования, индивидуальных бесед, использования других методов.

    4. Необходимость исследования условий и путей предварительной

    подготовки будущих студентов управленческих факультетов обусловлена тем,

    что уровень образования школьников по экономической, предпринимательской

    проблематике не отвечает нынешним требованиям, а намеченные меры по базовой

    экономической подготовке в школе внедряются в жизнь крайне медленно в силу

    определенных причин (отсутствие учителей, учебников, программ и т.д.)

    Наличие же небольшого числа экономических классов в общеобразовательных

    школах, лицеях, колледжах проблему не решают. Еще хуже обстоит дело с

    базовым (начальным) образованием по менеджменту. В Украине, по нашим

    данным, существует не более 20 учебных и внешкольных заведений (школ,

    отделений, факультетов, центров), которые качественно вооружают будущих

    студентов управленческих вузов первичными знаниями в области менеджмента

    (Киевская академия детского предпринимательства “Деловые дети Украины”,

    Кировоградская школа юного менеджера при областном детско-юношеском центре,

    факультет довузовской подготовки ДонГАУ и др.). С учетом этих обстоятельств

    научный анализ имеющейся практики довузовской работы и поиск рациональных

    форм экономико-управленческого образования учащейся молодежи становится

    важнейшим требованием к исследованию возможностей создания эффективной

    системы подготовки будущих менеджеров.

    5. Довузовская управленческая подготовка выступает актуальной научной

    проблемой в едином контакте с профориентационной работой, требования к

    которой в последние годы значительно возрастают. На необходимость

    расширения такой работы давно нацеливает принявшая конвенцию МОТЮ “О

    профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области

    развития людских ресурсов”, а аткже Кабинет министров Украины, одобривший

    “Конвенцию государственной системы профессиональной ориентации населения”.

    К сожалению, такая работа только начинается и затрагивает пока ученическую

    молодежь в наименьшей степени. Поэтому требуется изучение различных

    направлений и уровней профориентационной работы, и прежде всего в системе

    довузовской подготовки с конкретной ориентацией и отбором в вуз в строгом

    соответствии с паспортом профессии и моделью выпускника - будущего

    экономиста-менеджера.

    Следовательно, необходимость теоретического и эмпирического анализа

    проблем формирования и развития системы довузовской подготовки будущих

    менеджеров вызвана как потребностями повышения роли человеческого фактора в

    проведении глубоких социально-экономических преобразований в стране, так и

    необходимость создания и всестороннего развития кадрового управленческого

    потенциала рыночной экономики.

    Часть 1. Теоретические и методологические основы исследования процесса

    подготовки будущих менеджеров

    Эффективность обучения в значительной мере зависит от всей совокупности

    методов преподавания и воспитания, дидактики, которая составляет теорию

    работы преподавателя, своеобразную меодику (технологию) обучения.

    Характерными особенностями дидактики в подготовке менеджеров являются:

    содержание понятия “субъект” и “объект” преподавания и воспитания;

    содержание понятия “довузовская подготовка менеджеров”;

    определение уровней и содержательно-организационных форм системы

    довузовской подготовки.

    Довузовская подготовка менеджеров в общем виде есть одна из новых форм

    подготовительной работы, которая обеспечивает достижение оптимального

    уровня общеобразовательных, экономических социально-психологических и

    управленческих знаний личности, развитие интересов, потребностей и

    наклонностей ее деятельности в сфере менеджмента.

    В силу своей многоплановости, сложности, специфичности довузовская

    подготовка требует системного подхода, всестороннего социально-

    экономического обоснования, высокой организации в ее создании и развитии.

    Довузовская подготовка будущих менеджеров сможет играть позитивную роль при

    условии максимального использования преимуществ складывающихся новых

    экономических отношений, рынка труда, а также достаточно высокого

    интеллектуального, творческого потенциала молодежи, положительных в целом

    традиций системы образования, механизма взаимодействия средней и высшей

    школы.

    Высокий образовательный и первичный профессиональный уровень,

    достигаемый в системе довузовской подготовки, сознательный выбор профессии

    менеджера, адаптированность к ней дает возможность молодежи повысить свою

    конкурентоспособность, мобильность на рынке труда, уменьшить риск стать

    безработным, добиться успеха в сфере общественного производства, частного

    предпринимательства и услуг.

    1. Раскрыть теоретические и методологические подходы к исследованию

    проблемы первичного обучения и профессиональной подготовки будущих

    менеджеров.

    2. Дать анализ количественных и качественных показателей существующей

    довузовской практики работы с молодежью по формированию кадрового

    потенциала рыночных реформ.

    3. Выявить и раскрыть основные направления и методику исследования системы

    довузовского обучения и воспитания будущих управленцев.

    4. Раскрыть условия и предпосылки создания системы довузовской подготовки,

    содержательно-организационные формы ее функционирования.

    5. Определить роль, место и эффективность довузовского обучения в

    непрерывной системе подготовки менеджеров.

    6. Раскрыть основные направления и пути совершенствования управления

    системой довузовской подготовки.

    7. Разработать практические рекомендации по профессиональной ориентации,

    отбору, адаптации и развитию управленческих задатков в процессе

    начального экономико-управленческого образования и воспитания.

    Часть 2. Уровни и содержательно-организационные

    формы системы довузовской подготовки

    Подбор учебных дисциплин должен соответствовать тем основным

    представлениям о деятельности менеджера, на которые идет ориентация при

    отборе слушателей на факультете. Кроме того, он должен способствовать

    созданию определенной деловой и творческой атмосферы, где наряду с

    совершенствованием и приобретением новых знаний и навыков, должно

    утвердиться решение о правильно сделанном жизненном выборе. Накопленный

    нами опыт позволил выделить основные составляющие этого процесса. Во-

    первых, это четкое выяснение и даже вплоть до схематизирования (поскольку

    схема всегда позволяет представить процесс более наглядно и целостно) об

    основных гранях профессии. Во-вторых, рациональная организация предметных

    направлений и осуществление связей между предметами.

    Таким образом, чтобы реализовать оба требования, упорядочим наши

    представления о профессии менеджера, используя схему И.И.Винокурова (1994,

    с.6), а затем, рассуждая о назначении и сути основных учебных курсов,

    определим их необходимость для теоретической подготовки будущих

    руководителей.

    Схематично, деятельность менеджера можно отобразить с.о.:

    Волевой человек Пользователь

    руководитель, организатор информацией

    Менеджер

    Душа коллектива Знаток Интеллектуал

    и

    производства культурный

    человек

    Согласно указанным направлениям и ведется подготовка менеджеров.

    Первое направление включает группу предметов, которые знакомят с

    основами экономики: основы рыночной экономики, введение в микро- и

    макроэкономику, основы экономических знаний, основы бухгалтерского учета и

    аудита, основы экономики фирмы международная система бухучета и аудита,

    основы маркетинга, начала менеджмента, основы рекламы.

    Второе направление заключается в обучении будущих менеджеров приемам

    получения и использования информации. Сюда отнесем такие предметы как:

    персональный компьютер и документирование управленческой деятельности,

    стенография.

    Третья группа предметов объединяет введения в специальности

    производственного и непроизводственного менеджмента, менеджмента

    внешнеэкономической деятельности предприятий, административного и

    природоохранного менеджмента, маркетинга, финансов и кредита.

    Четвертое направление учебной деятельности факультета должен

    сформировать так называемый культурный пласт менеджера. Поэтому среди

    предметов этого цикла - иностранный язык, украинский, основы государства и

    права, введение в культурологию.

    Пятый цикл предметов должен помочь менеджеру в создании своего личного

    имиджа. Поэтому к нему относятся такие предметы, как основы ораторского

    мастерства, основы психологических знаний, общение и этикет, общая

    физическая подготовка.

    Часть 3. Развитие форм и методов профориентации

    будущих менеджеров

    Специфика профессиональной ориентации к менеджменту определяется уже

    особенностями самой профессии. Ведь не существует менеджера вообще, он

    работает в конкретной сфере по организации производства, оказанию услуг,

    организации досуга и быта и т.д. Поэтому школьники, выбирающие профессию

    менеджера, берут на себя задачу не только изучать деятельность по

    управлению определенной сферой хозяйственной жизни, но и, прежде всего, -

    все, связанное с выполнением функций руководителя, организатора, работника,

    ставящего цели перед коллективом и обеспечивающего их достижение,

    мотивирующего эффективную работу других и контролирующего ее.

    Специфика профориентации в стенах вуза состоит также и в том, что к нам

    приходят абитуриенты, в общих чертах определившиеся с будущей

    специальностью (будущий врач не идет готовиться к поступлению в

    экономическом вузе, а будущий строитель в медицинском). Не останавливаясь

    подробно на хрестоматийных задачах профессиональной ориентации, отметим,

    что концептуально задача довузовской подготовки заключается не в отборе

    самых лучших абитуриентов в число студентов, а в создании адекватных

    условий для раскрытия творческого потенциала и талантов каждой личности. То

    есть важным является не столько соответствие школьника, пришедшего в

    довузовскую подготовку требованиям профессиограммы менеджера или юриста,

    сколько его способность к обучению по предлагаемым программам, а также

    степень заинтересованности в дальнейшей учебе в выбранном вузе.

    Некоторые исследователи оценивают такую работу как создание

    мотивационной среды и предупреждают об опасности получения учащимися

    неадекватного впечатления о вузе, если в процессе мотивирования

    умалчивается о недостатках качества преподавания или организации учебного

    процесса.

    По нашему мнению, одним из путей решения этой проблемы с возможностью

    получения начального экономического образования можно считать деятельность

    факультета довузовской подготовки Донецкой государственной академии

    управления (ДонГАУ).

    Преподаватели и сотрудники факультета решают следующие задачи:

    выявление и развитие специальных качеств и склонностей для работы в

    управленческой сфере; организация учебно-воспитательного процесса для

    получения первичных знаний и практических навыков в сфере менеджмента и

    маркетинга; обеспечение целевой подготовки наиболее одаренных детей для

    поступления в академию на льготных условиях.

    Первым этапом знакомства с будущими слушателями становится

    собеседование. Однако если в производственной или коммерческой фирме

    собеседование используется как инструмент отбора персонала, помогающее в

    значительной мере оценить такие важные качества претендента как

    компетентность, предприимчивость, самоорганизованность, личностные

    параметры, потенциальную полезность для фирмы, то собеседование в системе

    довузовской подготовки имеет целью выявить основные психические

    характеристики личности и спрогнозировать их динамику к появлению лидерских

    качеств или наоборот.

    Способности и склонности к управленческой деятельности выявляются также

    с помощью системы психологических и образовательных тестов. В отличие от

    собеседования, результаты тестов не отражают перспективу развития

    способностей и склонностей ребенка, но позволяют определить его “стартовый”

    потенциал. Прежде всего, диагностируются такие характеристики личности как

    мотивированность, направленность, а также динамические психические качества

    (внимание, память, мышление, речь). Умения и навыки слушателей довузовской

    подготовки оцениваются по трем компонентам: по результатам индивидуального

    тестирования, по результатам самооценки слушателя, по результатам

    характеристики классных руководителей. Каждый год результаты тестов

    подтверждают незначительные расхождения между общей оценкой, сделанной на

    факультете и в общеобразовательной школе; и значительные отклонения (в

    сторону увеличения) между названными оценками и самооценкой учащегося.

    Первое расхождение объясняется неравномерностью уровня преподавания и

    неравнозначностью требований в современных школах. Второе - неадекватным

    восприятием собственной личности и собственных возможностей, что прежде

    всего связано с возрастом и недостаточной опытностью школьников.

    Далее следует работа, направленная на развитие определенных групп

    качеств: профессионально-деловых, административно-организаторских,

    социально-психологических, моральных. Этому способствует особым образом

    организованная программа подготовки, которая, помимо общеобразовательных и

    экономических дисциплин включает практический менеджмент, участие в научно-

    исследовательской деятельности, настоящем бизнесе.

    Практический менеджмент (“Ролевая практика”) базируется на имитационной

    модели поведения менеджера, формально выраженной в перечне ролей,

    предлагаемых учащемуся для исполнения в течение определенного времени. При

    этом его задача участника “Ролевой практики” состоит в том, чтобы

    познакомиться, “примерить” на себя и выбрать роль, психологически наиболее

    комфортную и перспективную. Это дает возможность приобрести определенный

    социально-психологический статус, который потом надолго закрепляется за

    личностью и определяет ее дальнейшие поступки. В ходе освоения различных

    менеджерских ролей (менеджер по науке, менеджер по культуре, администратор

    по этике и культуре поведения, менеджер-координатор бизнес-практики)и т.д.

    Будущие студенты управленческого вуза учатся завоевывать внимание

    аудитории, исполнять посильные задания по организации вечеров, деловых

    встреч, конкурсов, экскурсий, овладевают первичными навыками

    профессиональной управленческой деятельности.

    В дальнейшем, во время учебы в академии, приобретенный социально-

    психологический статус, как правило, усваивается и закрепляется, а студент,

    прошедший ролевую практику на довузовском этапе, затрачивает значительно

    меньше усилий для его поддержания, что позволяет направить активность на

    профессиональную подготовку.

    На факультете также созданы благоприятные условия для привлечения

    слушателей к процессу научного поиска. Эффективными формами этой работы

    являются подготовка рефератов и участие во Всеукраинском бизнес-турнире

    “Экономическая эрудиция”, а также в конкурсах-защитах научно-

    исследовательских работ, которые проводятся в рамках Малой академии наук

    школьников. Под руководством преподавателей слушатели готовят работы по

    экономике, маркетингу, менеджменту, где не только глубоко анализируют

    общетеоретические положения, но представляют опыт практической деятельности

    фирм и предприятий.

    Конкурсы, турниры, конференции по экономике, менеджменту, другим

    дисциплинам вуза дополняются выставками творческих работ слушателей,

    выпусками факультетской газеты, праздничными вечерами и концертами. Решение

    этих вопросов организации работы на факультете способствует развитию у

    будущих студентов творческого мышления, желания заниматься научной работой,

    стимулирует активность научно-познавательной и практической деятельности.

    Освоение перечисленных видов работ требует значительных эмоциональных и

    интеллектуальных затрат, что ведет к резкому увеличению психологической

    нагрузки на школьников. Поэтому тренировка и развитие таких качеств как

    стрессоустойчивость, эмоциональная устойчивость могут и должны

    обеспечиваться в процессе воспитания юных менеджеров. Программы

    экономических и управленческих дисциплин, предлагаемых на факультете,

    предполагают обязательное проигрывание и анализ проблемных ситуаций в

    процессе деловых игр, а также психологическую коррекцию личности с

    установкой на приобретение стереотипов управленческого поведения.

    Приведем некоторые утверждения, применяемые обучаемыми в их учебной

    практике.

    1. “Прежде чем дать эмоциональную оценку событию, я должен реально

    оценить его причины и следствия”.

    2. “Я привык наблюдать за собой и всегда знаю, когда необходимо

    расслабиться”.

    3. “Я умею рационально использовать свое время. В моем распорядке есть

    место и для отдыха, и для работы”.

    4. “Я понимаю радость неудачи”.

    Можно поспорить, что данные схемы утверждения, предполагая выработку

    навыков самоконтроля, иногда могут выступать в условиях неразвитого

    эмоционального и морального сознания как негативный фактор. Однако

    овладение любой профессией сопровождается усвоением определенного набора

    аксиом; и чем оно успешнее, тем успешнее практическая деятельность.

    Специфика профессии менеджера состоит в умении реализовывать управленческие

    ситуации с целью повышения прибылей организации, интересы которой он

    представляет. И эффективность его работы будет тем выше, а личное

    удовлетворение от работы тем полнее, чем большее количество стереотипов

    управленческого поведения в нем заложено и успешно реализуется в процессе

    профессиональной деятельности.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Необходимость коренного реформирования образования в соответствии с

    новыми экономическими отношениями актуализирует необходимость практических

    исследований в области подготовки специалистов для той или иной

    профессиональной сферы деятельности. Одним из таких исследований является

    анализ системы довузовской подготовки, как этапа в становлении личности

    школьника и адаптации к будущей профессии. В этой связи становится

    необходимой разработка социально-педагогического аспекта подготовки будущих

    управленцев, с учетом того, что практика довузовской подготовки опережает

    теорию.

    Важным является также вопрос определения методологии довузовского

    образования, в особенности довузовской подготовки будущих управленцев, что

    в известной степени делает данное исследование оригинальным. В настоящей

    работе сделана попытка теоретического обоснования концепции довузовского

    образования, а также определения дальнейших его перспектив через развитие

    новых форм и методов профориентационной работы со школьниками.

    В скором времени, ощутимые преимущества перед конкурентами будут иметь

    те учебные заведения, которые сейчас вложат или уже вложили необходимые

    средства в создание подготовительных структур, которые помогут не только

    правильно определить наиболее подходящую сферу деятельности, но и

    адаптировать будущих студентов к требованиям и программам подготовки

    специалистов. А также те, которые в отборе студентов будут использовать

    теорию управления персоналом, элементами которой являются кадровый

    менеджмент и маркетинг образования.

    Л И Т Е Р А Т У Р А

    1. Борисова Е.М., Логинова Г.П., Мдивани М.О. Диагностика управленческих

    способностей./ Вопросы психологии. - № 2. - 1997. - С.112-121.

    2. Бурега В.В., Костина Л.Н., Можаровский В.А., Симченко Г.В. Факультет

    довузовской подготовки: становление, развитие, перспективы. - Донецк:

    ДонГАУ, 1998 - 40 с.

    3. Гамаюнов В.Г., Можаровский В.А. Дидактика и формирование менеджера. /

    Материалы международной научной коференции. 30-31 октября 1997 года.

    - Донецк, 1997. - С. 126-127.

    4. Донецька державна академія управління. Факультет довузівської

    підготовки. Концепція та програма діяльності факультету. - Донецьк,

    1994.

    5. Конева Е., Кукушкин В., Плаксина О. Абитуриент и профессиональная

    ориентация. // Высшее образование в России. - №4. - 1996. - С. 47-51

    6. Концепція профорієнтації учнівської молоді.// Психолого-педагогічні

    новини. - Липень-серпень, 1994 р. - С. 5, 7.

    7. Можаровский В.А. Система подготовки будущих менеджеров в довузовских

    формах подготовки / Материалы международной научной коференции. 30-31

    октября 1997 года. - Донецк, 1997. - С. 132-133.

    8. Можаровский В.А., Бурега В.В. Некоторые социально-педагогические

    аспекті довузовской подготовки будущих менеджеров. / Материалы

    международной научной коференции. 30-31 октября 1997 года. - Донецк,

    1997. - С. 134-135.

    9. Практическая психология для менеджеров. - М.: “Филин”, 1996. - 368 с.

    10. Розанов В.В. Психология управления. - М.: “Бизнес-Школа “Интел-

    Синтез”, 1997. - С. 97-109

    11. Якокка Л. Карьера менеджера. - Минск, 1996.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.