МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Социальная работа с детьми инвалидами

    жизни с точки зрения физической , психической и

    социальной” [ 28 , 182 ] .

    Социальный работник из Департамента социальных служб

    в Великобритании оказывает помощь в виде совета,

    поддержки и консультирования по личным делам инвалида

    и его семьи ; помогает в разработке индивидуальных

    программ реабилитации , которые согласовываются с клиентом

    и его семьей; организуют нормальную , интересную культурную

    жизнь инвалида вне дома и т.п. Департамент может

    предоставить необходимое оборудование взаймы, выделить дотацию,

    оказывать помощь по телефону и другим видам связи .

    В Великобритании так же существуют частные реаби-

    литационные фирмы, которые по заказу инвалида могут

    предоставить любое оборудование .

    Что касается образования детей с ограниченными

    возможностями, то иртеграция в обучении и наличие

    спецшкол рассматриваются как необходимые параллельные

    условия образования. Они поддерживают порядок и гибкость

    системы образования и позволяют таким детям включаться

    в нее и отходить от нее по мере того, как

    меняются их потребности .

    До поступления в школу в большинстве регионов

    Англии , а так же в некоторых других странах ,

    достаточно эффективно используется система Потедж (

    педагогическое обслуживание на дому детей от 0 до 4-5

    лет с задержками в развитии ) , которая зародилась в

    1970 году в США . В основе работы с такими детьми

    лежит индивидуальная программа, которая составляется для

    каждого ребенка с учетом его особенностей .

    Для работы с детьми с нарушенниями интеллекта в

    ряде стран , преймущественно Скандинавских , организуются дома,

    в которых проживает не более 30 детей. В них

    создается обстановка , максимально приближенная к семейной.

    Специалисты проводят наблюдения за детьми , определяют методы

    лечения и реабилитации , разрабатывают индивидуальные

    программы обучения. Обучение всех категорий детей-инвалидов , в

    основном , осуществляется в общеобразовательных школах. Школьная и

    общественная политика направлена на то , чтобы создать

    условия для установления максимально близких взаимоотношений

    между учениками всех категорий .

    Таким образом , в настоящее время в большинстве стран

    идет переход от раздельного образования и присмотра

    за детьми со специфическими нуждами к их полной

    интеграции , если это возможно . Этот переход регулируется

    законодательством стран . Мировым опытом образования этой

    категории детей выработаны некоторые минимальные

    стандарты для организации обучения детей–инвалидов:

    1. Учеников с серъезными нарушениями по возможности

    необ-ходимо включить с учетом педагогических особенностей в

    обычные классы начальных и средних школ.

    2. Если степень нарушения мешает полной интеграции

    в обычном классе , ученики должны иметь социальный и

    образовательный базис в обычном классе и получать

    дополнительные, лечебно-коррекционные уроки вне класса ( индив-

    идуальные или в группах ) .

    3. Дети с серъезными умственными и физическими

    недо-статками могут обучаться в отдельных классах в

    рамках начальной и средней школ при систематических

    планируемых контактах со здоровыми сверстниками . При принятии

    решений относительно системы обслуживания приоритет отда-ется

    возможностям для детей получить образование , а не неудобствам

    администрации .

    4. Индивидуальные учебные планы разрабатываются совместно

    педогогами и родителями с учетом потребностей учеников

    в интегрированнном обучении и обстоятельств окружающей

    среды .

    5. При организации обучения сознательно планируется

    само-стоятельность

    6. Содержание учебного процесса должно быть соотнесено

    с функциональными навыками , которые соответствуют возрасту

    ребенка и необходимы для деятельности в интегрированной

    среде ( домашний быт , профессиональное обслуживание ,

    транспорт и т.п. ) .

    7. Обучение , взаимодействие между людьми должно быть

    га-рантией того , что дети действительно будут

    взаимодействовать с другими индивидами в интегрированном

    окружениии .

    Интересен опыт работы за рубежом с онкологически

    больными детьми . Почти во всех западноевропейских странах

    и в США функционируют Хосписы , некоторые из них

    оказывают помощь детям с определенными заболеваниями ,

    другие - всем нуждающимся умирающим людям . В Королевстве

    Норвегия ,где проблема заболевания раком стоит очень

    остро, помощь оказывается в окружных больницах , но основную

    заботу об онкологически больных берут на себя

    общественные и частные организации . Самая крупная организация ,

    решающая все психосоциальные проблемы , связанные с

    возникновением этого заболевания у детей и взрослых , -

    это “Норвежское общество борьбы с раком” ( НОБР ) . Помощь

    в основном ока-зывается в окружных больницах НОБР (

    их пять ) , где работают психолог , специально обученнная

    медсестра с подготовкой семейного терапевта , специалиста

    –соционома ( социальный работник со пециальной подготовкой , в

    том числе и юридической , подготокой ) и , при

    необходимости , другие специалисты . В основе работы всех

    специалистов лежат два основных принципа : максимальная

    открытость , полное информирование о заболевании , его

    последствиях и т.д. в беседах с детьми и их

    родителями ; создание максимально благоприятных психологических

    и социальных условий для семьи . Особое внимание

    уделяется работе с родителями и сиблингами ( родные

    братья и сестры ) больного ребенка. При хорошем прогнозе

    и благоприятном протекании лечения группа специалистов, в

    том числе и соционом , проводят для семьи

    индивидуальную семейную программу психосоциальной помощи.

    Деятельность социального работника , в основном , направлена

    на поддержание необходимого материально - бытового уровня

    семьи , помощь родителям в оформлении документов на

    получение денежных пособий , страховых выплат и т.п.. При

    необходимости он помогает в улучшениии жилищных условий ,

    санитарного состояния жилья , транспортном обслуживании и

    т.д. .

    При оценке работы соционома отчетом может

    служить пакет документов ( письма , результаты обследования

    жилищных условий, заявление родителей , ответы официальных

    органов и др. ) , полученные в ходе ведения работы по

    социальной адаптации семьи [ 10 ].

    Широкое распространение при работе с онкологически

    больными детьми во всем мире получила “ Клоунотерапия” .

    Так же активно используется “ Арттерапия” в оказании

    помощи как детям , так и взрослым с огрниченными

    способностями . Но особенно важно это для детей , т.к. в

    детстве и юности закладываются манеры и особенности

    поведения , формируется взгляд на мир , выявляются

    пристрастия . Развитие художественных способностей умственно

    ограниченных детей особенным образом совершенствует их

    личность, восприятие , самосознание, интеллект и коммуникативные

    возможности. Художественное творчество используется и как

    средство объединения детей с ограниченными способностями

    и без них , т.к. здесь важно только наличие дара , через

    который общность между детьми проявляется быстрее .

    В России Институтом развития личности РАО ( Москва )

    при участии кандидата педагогических наук Репринцевой

    Г.И. была разработана “Игротерапия”.Она рекомендована для

    использования психологами , социальными работниками и

    педагогами в работе с детьми с ограниченными

    возможностями (3-9 лет ) . Игротеропия применяется для

    предупреждения и коррек-ции невротических реакций ,

    утомляемости и отклонений в поведении и общении этой

    категории детей . Она может быть групповой и

    индивидуальной , может носить личностный характер (игры с

    предметами) или личностный характер (игры с людьми) . В

    игру включаются средства “Арттерапии” . Параллельно с

    работой с детьми проводятся семенары , консультации с

    родителями . Таким образом , в рамках Федеральной программы

    “ Дети России ” на основе русских народных сказок (

    “Репка” ,”Гуси-лебеди” и другие) были разработаны и

    опробированы в реабилитационном центре “Сломанный цветок”

    игротерапевтические атракционы для детей дошкольного и младшего

    школьного возраста. “ Особенностью разработанных атракционов

    является активное использования игровых способов общения ребенка с

    игротерапевтом, сверстниками и родителями. Уникальность методов

    заключается в том, что с первых шагов общения с

    ними и в течение последующих встреч ребенок погружается в

    самый понятный ему мир сказок, игрушек, наполненный

    загадками, сюрпризами, элементами новизны” [ 25 , 59 ] .

    За рубежом получила распространение и другая

    методика , разработанная российскими исследователями, - это игра

    “Ринго –надежда”. Аргун Л.Е. , один из авторов методики ,

    предложил использование распространенной игры “ Ринго ” для

    людей с ограниченными возможностями . Для каждой катего-

    рии инвалидов разработана своя методика проведения . Игра

    эффективно влияет на физическое развитие и

    психоэмоциональное состояние [ 3 , 43 ].

    Для детей с ДЦП английская фирма “Рэхаб энд

    медикал” предлагает программу “Развитие основных навыков

    движения через обучения” ( РОНДО ) . Учебный план РОНДО

    ориентирован на активную деятельность и предназначен для

    обучения основным двигательным навыкам , необходимым в

    дальнейшей жизни как в домашней обстановке, так и в

    обществе . Курс обучения учитывает естественную механику

    тела , рассматриваемую совместно с учебным процессом .Эта

    программа является результатом пятилетней совместной

    деятельности учителей и врачей графства Керн ( Англия ) .

    Фирма “Рехабс энд медикал” занимается так же

    поставкой специального оборудования для механотерапии и

    психотерапии [ 27 , 55 ] .

    Эрик Шоплер , Маргарет Ландзинд , Лезли Ватерс предла-гают

    программу ТЕАСН для аутичных и отстающих в раз-витии

    детей. Эта программа включает:

    1. Исследование,ориентированное на психологическое развитие,

    охватывает способности и недостатки ребенка в различных функциональных

    сферах развития .

    2. Индивидуальная программа развития с тренировочными

    зада-ниями, специально приспособленные к каждому ребенку , является

    основной линией работы с ним . В рамках данной программы

    родители рассматриваются как сотерапевты , а не как причина

    такого состояния ребенка [ 6 ] .

    Сотрудниками Университета Маккуэри ( Сидней ) была

    разработана программа ранней педагогической помощи детям

    с отклонениями в развитии “Маленькие ступеньки” [ 22 ] .

    В России была разработана комплексная инновационная

    модель “Центр независимой жизни для детей с

    ограниченными возможностями” . Это система социальных служб,

    которые в условиях дискриминирующего законодательства, недоступной

    государственной архитектурной среды и консервативного в

    отношении инвалидов общественного сознания , создает режим

    равных возможностей для детей с особыми проблемами .

    Основная задача модели - обучение детей и родителей

    умениям и навыкам независимой жизни. В работе используются

    следующие формы оказания помощи: беседы , семенары ,

    творческие кружки , исследования, проведение различных меро-

    приятий , создание служб ( например “От родителя к родителю”) ,

    обучение родителей , представительство интересов, оказание помощи

    на дому и т.п. [ 24 ] .

    Участие социального работника в реабилитации инвалидов

    носит многоаспектный характер , который предполагает не

    только разностороннее образование, но и наличие соответствующих

    личностных качеств, позволяющих инвалидам относиться к ним

    с доверием .

    Учитывая, что деятельность социальных служб основывается

    на заканодательстве , регулируется им , мы считаем необходимым

    обратиться к этому вопросу .

    1.3. Законодательство в области социальной работы с

    детьми- инвалидами .

    Конституция, как основной закон государства, важнейшие законы,

    нормативно-правовые акты образуют то правовое пространство , в

    котором функционирует социальный механизм защиты и поддержки

    всех слоев населения. Эффективность деятельности этого механизма

    непосредственно связана с профессиональной деятельностью специалистов

    : социальных и медицинских работников, педагогов, дефектологов,

    психологов и т.д. Поэтому необходима юридическая компетентность

    всех профессионалов, особенно в области работы с наиболее

    незащищенными слоями населения, к которым относятся и дети –

    инвалиды .

    В основу законодательства Республики Белорусь в сфере

    работы с детьми с ограниченными возможностями положены

    международные документы ООН ,гарантирующие всем категориям

    населения равные права. Однако, для детей-инвалидов , как и для

    некоторых других малозащищенных слоев населения,предусматри-

    вается ряд специфических прав и льгот,учитывающих их особые

    нужды и положение .

    В числе основных международных документов,защищающих и

    гарантирующих права этой категории детей,можно назвать

    следующие: “Всеобщая Декларация прав человека”, “Декларация о

    правах инвалидов”, “Декларация о правах умственно отсталых

    лиц”, “Конвенция о правах ребенка”,“Стандартные правила

    обеспечения равных возможностей для инвалидов” .

    Для детей–инвалидов, согласно “Конвенции о правах ребенка”,

    предусматривается приоритетное удовлетворение особых потребностей

    такого ребенка в области образования, профессиональной

    подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья,

    подготовки к трудовой деятельности, а так же обеспечивается

    соответствующая помощь такому ребенку и его семье (статья 23).

    На удовлетворение тех же нужд направлен закон “О

    правах ребенка” (1993 г.).Он определяет правовой статус этой

    категории детей,как самостоятельных субъектов,и направлен на

    обеспечение его физического и нравственного здоровья,

    формирование национального самосознания на основе

    общечеловеческих ценностей мировой цивилизации. Особое внимание и

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.