МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Социальная работа с детьми инвалидами

    снижения слуха различают глухих и слабослышащих . Среди

    глухих можно выделить так же две группы в

    зависимости от наличия или отсутствия у них речи .

    Число детей с этим заболеванием относительно невелико ,

    они составляют около 2% всех детей-инвалидов .

    Особенности поведения ребенка с нарушенным слухом

    разнообразны . Обычно они зависят от причин нарушения .

    Например , у детей с ранним ограниченным повреждением

    мозга дефект слуха сочетается с повышенной психической

    истощаемостью и раздражительностью. Среди глухих встречаются

    замкнутые , «странные» , как бы «пребывающие в своем мире»

    дети. У оглохших , наоборот , наблюдается импульсивность ,

    двигательная расторможенность , иногда даже агрессивность [ 17 ,

    100 ].

    6.Хирургические заболевания и анатомические дефекты и

    деформации .

    7. Эндокринные заболевания .

    Таким образом, можно было убедиться , что существует

    довольно большой перечень заболеваний, приводящих к

    инвалидности . Эти болезни, несомненно «оставляют свой след» на

    поведении ребенка , его отношениях с окружающими и в

    других сферах его жизни, создавая определенные «барьеры»

    на пути детей-инвалидов и их семей к нормальной

    жизни , к их интеграции в общество .

    В рамках программы «Выход», осуществляемой Центром

    реабилитации молодых инвалидов (Next Stop New Life ) ,

    в малых группах проводились дебаты на тему: “Общество и инвалид –

    несостоявшийся диалог ? “. В ходе дебатов были выделены следующие

    проблемы / барьеры , с которыми стал-кивается семья с

    ребенком –инвалидом и сам ребенок в нашей стране :

    - социальная, территориальная и экономическая зависимость

    инвалидов от родителей и опекунов ;

    - при рождении ребенка с особенностями психофизического

    развития семья либо расподается , либо усиленно опекает

    ребенка , не давая ему развиваться ;

    - ведется слабая профессиональная подготовка таких

    детей ;

    - трудности при передвижении по городу (не предусмотрены

    условия для передвижения в архитектурных сооружениях,

    транспорте и т.п.) , что приводит к изоляции инвалида ;

    - отсутствие достаточного правового обеспечения (несовер-шенство

    законодательной базы в отношении детей с огра-

    ниченными возможностями) ;

    - сформированность негативного общественного мнения по отношению

    к инвалидам (существование стереотипа “инвалид - бесполезный”

    и т.п. ) ;

    - отсутствие информационного центра и сети комплекс-ных

    центров социально-психологической реабилитации, а так же

    слабость государственной политики .

    Итак, «Наличие барьеров между инвалидами и общест-вом

    обусловлено тем , что больное общество стремится к

    тому, чтобы , откупившись от инвалида с одной стороны,

    ограничить его социально и воспитать в нем

    потребительское отношение к здоровым людям и обществу .

    Семья, являясь частью общества, не готова к тому , чтобы

    воспитать полноценную личность и адаптировать ребенка

    –инвалида к реальным жизненным условиям. Боясь инвалидов, с

    другой стороны, их начинают усиленно опекать. На самом

    деле, решая физиологические и минимальные социальные

    проблемы инвалидов 3-17 лет, их развращают гиперопекой,

    внушают комплекс неполноценности и неспособности к

    самостоятельным действиям . Когда же наступает время

    прекращения социальных программ , инвалиды оказываются

    неспособными к реальной жизни. Они уходят в себя»[ 20 ] .

    Такое отношение к детям с ограниченными возможностями

    свойственно не только нашему обществу. Однако, за

    рубежом делается все возможное для решения этой

    проблемы. Для этого разработаны программы « Реабилитация,

    базирующаяся на непосредственном окружении » ( ООН ) и «

    Инклюжен » ( США ) . Но одно дело - на бумаге, а другое

    - в жизни. И, хотя люди с ограниченными возможностями,

    а так же их семьи по-прежнему наталкиваются на

    барьеры во взаимопонимании и общении с другими

    людьми, многое свидетельствует о том, что в целом социальные

    стереотипы поведения, отношения к инвалидам постепенно

    эволюционируют, пройдя путь от невнимания и отвержения

    до принятия и признания их прав, достоинства и

    полезности обществу.

    > Таким образом, очевидно, что в силу особенностей детей –

    инвалидов и их нужд и потребностей, им необходима

    профессиональная помощь специалистов. Эта помощь

    должна носить не только медицинский характер , она

    должна быть комплексной, затрагивать все стороны жизни

    такого ребенка. .

    12. Историко-теоретические подходы к оказанию

    помощи детям со специфическими нуждами .

    Вопрос об оказании помощи и обучении детей

    –инвалидов был поставлен довольно давно. На территории

    нашего государства призрение таких детей первоначально

    осуществлялось при монастырях, школах, в приютах ,

    воспитательных домах , богадельнях .

    Изучением исторического опыта работы с детьми-

    инвалидами занималась Бобла И.М. .В своей работе она

    указывает на то, что первые упоминания о

    благотворительности в отношении ребенка-инвалида относятся

    к 9 - 13 векам . Однако , она касалась в основном только

    некоторых отдельных детей из числа сирот и подкидышей

    . Большинство слепых , глухонемых, слабоумных и искалеченных

    детей воспитывалось в семье , ее силами или бродило по

    свету , существуя на подаяния .

    Хотелось бы отметить , что до второй половины

    20 века системы оказания помощи этой категории детей

    не было , да и позже она не сложилась . Однако ,

    общественные организации и частные лица стали больше

    внимания и материальных средств отдавать решению этого

    вопроса. Стали открываться спецприюты , школы , больницы , училища

    для различных категорий детей-инвалидов (кроме

    душевнобольных и слабоумных, которые, преимущественно ,содержались

    в домах для умалишенных , а так же в заведениях

    больничного типа ) .

    По мнению Григорьева А.Д. , большую роль в

    оказании помощи слепым и слабослышащим детям играло

    Мариинское попечительство о слепых , функционировавшее с

    1881 года в России и на территории Белоруси. Одним

    из первых его шагов стала перепись слепых в стране .

    В результате деятельности этого общества появилось

    несколько школ , приютов и училищ для слепых детей, было

    издано несколько книг с использованием системы Брайля.

    При обучении важное место отводилось профессиональному

    образованию .

    В нашей стране существовало так же несколько

    спе-циальных заведений для детей с нарушениями слуха .

    Первая школа для них была организована в Вильно в

    1823 году Маклаховцом К . . Надо заметить , что опыт

    обучения этой категории детей к тому времени уже

    был накоплен за рубежом, функционировали Варшавский ,

    Берлинский , Лейпцигский и Парижский институты глухонемых

    и т.д. . Интересен опыт работы частного Минского училища

    для глухонемых и заикающихся еврейских детей ( 1888 г)

    , т .к . там впервые было применено обучение на

    двух языках ( русский и еврейский ) . Большой вклад в

    оказание помощи глухонемым внесла деятельность

    Попечительства о глухонемых ( 1898 г.) , в ходе которой

    было открыто несколько учебных заведений , выдавались

    пособия семьям , воспитывающим глухонемых детей, организовывались

    приюты для таких семей , а так же были созданы

    курсы для обучения специалистов по работе с этими

    детьми .

    Итак , система оказания помощи детям-инвалидам не

    была создана до 1917 года ; не была она создана и за

    время советской власти , когда помощь ребенку со

    специфическими нуждами сводилась к его изоляции в

    специальной школе интернаторного типи , поэтому, по нашему

    мнению , при организации помощи таким детям в

    настоящее время суще-ствует необходимость в обращении к

    зарубежному опыту .

    В развитых странах за рубежом уже сложились опре-

    деленные стандарты , формы и методы работы с детьми-

    инвалидами .Естественно , в каждой стране существуют свои

    особенности оказания помощи этой категории населения,

    обусловленные национальным своеобразием , социально - экономическими

    условиями , психолого - педагогическими традициями , ориентацией

    на определенные научные подходы . Однако, можно выделить и

    некоторые общие тенденции , которые необходимо учитывать

    при создании системы оказания помощи таким детям .

    Во-первых , это максимально возможная интеграция ребенка

    с ограниченными способностями в общественную жизнь ( в

    том числе и интегрированное обучение ) .

    Во-вторых , преймущество воспитания этих детей в семье

    .

    В-третьих , направленность на раннюю диагностику нарушений

    и их лечение .

    В-четвертых , индивидуальный подход к реабилитациии и

    абилитациии ребенка в каждом конкретном случае .

    В настоящее время создается , разрабатывается ряд

    программ , учитывающих данные тенденции . Одна из таких программ

    , предложенная ООН , - это Реабилитация , базирующаяся на

    непосредственном окружении ( РНБО ). Она определяется, как

    “стратегия развития общества , проводимая с целью реабилитации

    , уравнивания возможностей и социальной интеграции всех

    инвалидов. Ее цели : изменить положение дел в этой

    области, проводить обучение , с вовлечением правительства и

    общественности ; разработать систему , способную оказать

    помощь всем нуждающимся инвалидам” [ 18 , 113] . Суть РНБО

    заключается в том , семья и непосредственное окружение, освоив

    некоторые основные реабилитационные навыки , а так же сам инвалид

    способны самостоятельно осуществлять реабилитацию . Безусловно

    , им оказывается по-мощь и поддержка соответствующих

    учреждений систем здравоохранения , образования , занятости и

    социальной защиты .

    В США действует программа “Инклюжен”. Ее основы

    были заложены “Реабилитационным Актом” ( закон № 93-112 ,

    1973г. ) и законом об обучении детей-инвалидов ( 1974-1975 гг.

    ), в которые было внесено несколько поправок и

    дополнений со временем . В 80-е годы 20 века в

    Америке начался процесс постройки новых зданий и

    перестройки старых с учетом потребностей различных

    категорий инвалидов . Для этих целей правительством

    выделялись дополнительные финансовые средства и , в то

    же время , налагались жесткие санкции за нарушение

    принятых стандартов . Для изменения у граждан отношения

    к инвалидам проводилась продуманная и разработанная

    психологами и другими специалистами кам-пания в средствах

    массовой информации и т.п. , большую роль в этом

    сыграли и религиозные организации . Таким образом инвалиды

    получили доступ ко всем сферам жизнедеятельности

    общества , при этом изменилось восприятие их здоровыми

    людьми .

    По всей стране стали появляться общественные

    орга-низации и клубы для инвалидов , а так же

    различные фонды . Хотелось бы отметить , что в США

    именно специализированные фонды и организации осуществляют

    значительную часть услуг , положенных человеку со

    специфическими потребностями по закону , за финансовые

    средства , предоставленные муниципалитетом .

    Что касается интеграции в обучении , то

    трудности возникли с разработкой программ , подготовкой

    персонала , разработкой психологических моделей восприятия

    детей –инвалидов здоровыми детьми и наоборот . Модель “

    Инклюжен” подразумевает , что даже ребенок с сндромом

    Дауна может обучаться с нормальными детьми . Конечно ,

    для него разрабатываются отдельная программа , свои

    облегченные задания . Многое в успешности осуществления

    программы зависит от учителя .

    В поддержку этой модели обучения было снято

    не-сколько фильмов об успешном обучении детей с

    ограничен-ными возможностями . Однако , в США не тказываются

    и от специальных школ , но помещение туда ребенка

    осуществляется лишь в крайних случаях [ 32 ].

    Говоря о социальном обеспечении в Соединенных

    Штатах , необходимо отметить , что инвалидам обеспечивается

    медицинское обслуживание , выплата пособий и компенсаций ,

    жилищно-бытовое устройство и доставка в учебные заведения,

    бассейн и т.п. , которую осуществляют социальные службы .

    Используется и такой вид социального обслуживания , как на-

    домные услуги [ 28 ].

    Итак , можно было убедиться , что в США

    функционирует отлаженная система оказания помощи инвалидам

    , которая охватывает все сферы жизнедеятельности и

    способствует максимально возможнойинтеграции человека с

    особыми по-требностями в общество , а так же обеспечивает

    принятие таких людей общесвом . Немаловажную роль при

    осуществлении социальной работы играет комплексный поход

    и участие целого ряда специалистов из различных

    областей знаний в разработке программ .

    В Великобритании помощь имвалидам , в том

    числе и детям-инвалидам , оказывают 3 группы организаций :

    частные владельцы домов , обеспечивающих уход за

    определенную плату; общественный сектор; местные власти ,

    которые обеспечивают большую часть социальных услуг .

    Социальные службы оказывают помощь на дому , в

    дневных центрах, интернатах или дневных школах. В

    перечисленных учреждениях при работе с детьми с

    нарушенным интеллектом особое внимание уделяется обучению

    навыкам общения , правилам поведения на улице , в

    общественных местах , для чего организуются специальные

    прогулки . Для подростков с умственной отсталостью

    функционируют центры профессиональной подготовки .

    Для детей-инвалидов и больных детей при госпиталях

    организуются специальные отделения трудотерапии . Трудотерапевты

    в области педиатрии ставят своей целью “развитие у

    детей оптимального уровня независимости в повседневной

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.