МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Роль семьи в подготовке детей к школе

    возросшим требованиям и нагрузке. Если уже сейчас нужно так долго

    заниматься, когда хочется гулять, играть, то что же будет в школе? И

    упражнения мало или совсем не интересны, да и трудноваты… Вот тут-то и

    начинает создаваться негативная установка по отношению к будущему обучению

    в школе. А родители еще и укрепляют ее своими недовольными замечаниями:

    «Это я с тобой нянчусь, а в школе с тобой никто так носится не будет»,

    «опять отвлекаешься. Вот в школе поставят тебе 2 по поведению, а с

    двоечниками никто не дружит»… Стоит ли удивляться, если ребенок, еще ни

    разу не побывав в школе, твердо знает, что идти туда ему совсем не хочется.

    Очень важно психологически подготовить ребенка к школе.

    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается

    необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для

    освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе

    сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это

    один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного

    детства.

    К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в

    известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,

    находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно

    - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и

    сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя

    обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже

    развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности

    ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». К

    концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная

    готовность к учению в школе.

    И.Ю.Кулашна выделяет два аспекта психологической готовности -

    личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба

    аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была

    успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям,

    безболезненного вхождения в новую систему отношений.

    Психологическая готовность к школьному обучению определяется прежде

    всего для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью

    проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной

    неуспеваемости и дезадаптации.

    Развивающую работу с нуждающимися в ней детьми целесообразно

    проводить в группах развития. В этих группах реализуется развивающая

    психику ребят программа. Не ставится специальной задачи научить детей

    считать, писать, читать. Главная задача – довести психологическое развитие

    ребенка до уровня готовности к школе. Основной акцент в группе развития

    делается на мотивационное развитие ребенка, а именно развитие

    познавательного интереса и учебной мотивации. Задача взрослого сначала

    пробудить у ребенка желание научится чему-то новому, а уже затем начинать

    работу по развитию высших психологических функций.

    Моя подготовка к школе проходила в подготовительной группе детского

    сада, где я научилась читать, писать, считать. Большое внимание уделялось

    пересказам текстов, описанию произведений живописи, развивающим играм.

    Положительными аспектами такого обучения можно считать постепенную и

    систематическую подготовку к физическим и умственным нагрузкам в школе.

    Отрицательными – отсутствие дифференцированного подхода к обучению.

    Что же посоветовать родителям? Избегайте ненужной спешки. Почти за

    год до поступления выберите школу с учетом специализации, платы за

    обучение, места расположения, удаленности от дома, особенностей пути до

    школы. Подумайте, справится ли ваш ребенок со всеми этими трудностями? Ведь

    часто мы, взрослые не помним с каким трудом нам давались первые рассказики,

    как путались буквы, пропускались слова, как упорно «не хотели» складываться

    «в голове» числа и как часто становились неуклюжими пальцы и падала на пол

    ручка когда надо было написать ряды ровных палочек, кружочков… Конечно,

    сейчас вы это все уже умеете, и от этого так сложно понять трудности

    малыша. Но не спешите укорять его, сдержите эмоции, может быть, почти не

    веря, скажите ему и себе: «Все получится, вот увидишь! Еще немного

    постараешься, и будет лучше выходить!»

    Надо найти золотую середину, чтобы с одной стороны, помочь ребенку

    прийти в школу подготовленным, а с другой стороны, не перестараться,

    трудными и долгими упражнениями не отбить желания учиться.

    Дошкольное воспитание и обучение являются частью системы образования.

    Одна из задач дошкольного воспитания – подготовка детей к школе.

    Воспитатель в детском саду только совместно с родителями может подготовить

    ребенка к новой ступеньке его жизни: культура еды, общения и

    взаимоотношений, культура речи, трудолюбие, умение слушать музыку и ценить

    произведения искусства, красоту и богатство природы – все это имеет большое

    значения не только для обучения в школе, но и для всей последующей жизни.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Агаева Е., Брофман В., Булычева А., Веракса Н., Говорова Р., Дьяченко

    О., Цеханская Л. Играем каждый день. Школа дошкольника. // Семья и

    школа. 1991, №8.

    2. Бабаева Т.И. У школьного порога. – М., 1993.

    3. Бардиан А.Н. Воспитание детей в семье./Психол.-пед.очерки. – М., 1972.

    4. Белова Е. Размышления перед школой. // Дошкольное воспитание. 1994,

    №8.

    5. Брускова Е.С. Урок после уроков: (о воспитании детей в семье). – М.,

    1987.

    6. Буре Н.С. Готовим детей к школе. – М., 1987.

    7. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? – М., 1994.

    8. Венгер Л.А., Венгер А.А. Домашняя школа. – М., 1994.

    9. Веракса Н.Е., Дьяченко О.М. Еще не поздно: (развитие творческих

    способностей детей) – М., 1992.

    10. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада

    /Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др., Под ред. Н.Ф.

    Виноградовой. – М., 1989.

    11. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. – М., 1975.

    12. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в

    школе. – М., 1983.

    13. Макаренко А.С. О воспитании. – М., 1988.

    14. Маркова Т.А. Воспитание дошкольника в семье. – М., 1979.

    15. Никитин Б.П., Никитина Л.А. Мы и наши дети. – М., 1980.

    16. Они пойдут в школу / Брагина В.Д., Языкова Т.А. Под ред. В.Г.

    Маралова. – М., 1987.

    17. Пантина Н.С. Становление интеллекта в дошкольном детстве. – М., 1996.

    18. Семейное воспитание: Краткий словарь / Сост.: И.В. Гребенников, Л.В.

    Новинников. – М., 1990

    19. Чего на свете не бывает?: занимательные игры для детей от 3 до 6 лет.

    / Под ред. О.М. Дъяченко, Е.Л. Агаевой. – М., 1991.

    20. Чейпи Дж. Готовность к школе. – М., 1992.

    Приложение 1

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

    «Опиши по памяти»

    На короткое время покажите детям куклу, или другой предмет, или

    картинку, а затем они по памяти должны ответить на вопросы: какие у куклы

    волосы, какое платье, какие глаза, были ли банты, туфельки, носочки, в

    какой позе она была? И т. д.

    «Найди картинку»

    На короткое время (считая до пяти) покажите детям картинку, а затем

    из набора похожих картинок предложите выбрать ту, которую им показали и др.

    игры и задания, направленные на запоминание и прочное овладение

    математической терминологией, на расширение объема запоминания зрительного,

    слухового, логического.

    «Пары картинок»

    Подберите 7 – 8 пар картинок, связанных друг с другом по смыслу.

    Разложите их попарно перед ребенком. Например, картинка, на которой

    нарисовано дерево, кладется рядом с изображением леса, а изображение дома

    рядом с изображением окна. В принципе возможны любые взаимосвязи предметов.

    Предложите ребенку внимательно рассмотреть все рисунки и постараться

    запомнить как можно больше картинок из правого ряда. Через 1- 2 минуты

    уберите картинки из правого ряда, оставив нетронутым левый ряд. Попросите

    ребенка, чтобы он, глядя на оставшиеся картинки, назвал те, которые убраны.

    Если малыш затрудняется установить смысловые связи между картинками,

    помогите ему на 1 – 2 примерах. Игру можно усложнить, постепенно увеличивая

    количество пар картинок, сокращая время их рассматривания или отдаляя связи

    между ними. Так постепенно ребенок будет учиться устанавливать все более

    сложные смысловые связи и таким образом развивать свою память.

    «Пары слов»

    Это вариант игры «Пары картинок». Предложите ребенку запомнить

    несколько слов (начать можно с 5 – 6), предъявляя каждое из них в паре с

    другим словом. Например, вы называете такие пары: кошка – молоко, мальчик –

    машина, стол – пирог и т. п. – и просите ребенка запомнить вторые слова из

    каждой пары. Затем называете первое слово пары, а ребенок должен вспомнить

    и назвать второе слово. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая

    количество пар слов и подбирая в пары слова с отдаленными смысловыми

    связями.

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

    «Собери пирамиду»

    Вам понадобиться обычная большая пирамидка, состоящая из 8 колец

    разного размера, основания и верхушки. Кроме того, вам потребуется

    приготовить 5 – - 7 карточек (из картона или плотной бумаги) со

    схематическими рисунками разных, на первый взгляд непривычных, вариантов

    собранной пирамидки. Рисунки могут быть такими:

    Пусть ребенок разберет свою пирамидку и сложит ее по одному из этих

    рисунков.

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

    «Поезд»

    Вам потребуются 10 картинок одинакового размера. Каждая картинка –

    это вагончик. Все картинки должны быть разными. Вы и ребенок берете по 5

    картинок. Вы говорите ребенку:»Мы будем играть в поезд. Я кладу первую

    картинку. Потом ты положишь свою и так будем класть по очереди. Получатся

    вагончики у поезда. Но у настоящего поезда вагончики скрепляются друг с

    другом, чтобы не отцепиться на ходу. Наши вагончики-картинки должны быть

    тоже скреплены. Мы кладем картинку, на которой нарисована ложка. За ней

    можно положить, например, картинку, на которой нарисована тарелка, потому,

    что тарелка и ложка – посуда».

    Картинки можно класть в любом порядке. Главное, чтобы ребенок

    объяснил свое скрепление.

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

    «Что изменилось?»

    Поставьте перед детьми 3 – 7 игрушек. Дайте сигнал, чтобы они закрыли

    глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, дети должны

    угадать, какая игрушка спрятана.

    «Съедобное – несъедобное»

    Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в

    том случае, если предмет съедобный.

    «Замри»

    По сигналу воспитателя дети должны замереть в той же позе, в которой

    были в момент сигнала. Проигрывает тот, кто шевелится, его забирает к себе

    дракон или он выбывает из игры.

    ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

    «Какая бывает собака?»

    Можно попросить ребенка представить себе собаку и рассказать о ней

    как можно больше: какая у нее шерсть, что она любит есть, какой формы у нее

    хвост и ушки, какой у нее характер и т.д.

    «Нарисуй по описанию»

    Вы читаете следующий текст: «Стоял белый дом. Крыша у него

    треугольная. Большое окно красное, а маленькое желтое. Дверь коричневая».

    Текст нужно прочитать еще раз в медленном темпе, по одному предложению.

    Дети в это время с закрытыми глазами должны представить себе этот дом, а

    потом нарисовать его.

    Приложение 2

    Советы родителям

    Проблемы отцов и детей не

    существует там, где

    родители и дети дружат и

    чем-то занимаются вместе.

    В процессе работы над темой, я наблюдала за методикой воспитания

    детей-дошкольников в двух семьях. Принцип воспитания одинаков: любовь,

    забота и внимание, но в каждой из семей он различается. В одной – всю

    ответственность по воспитанию и развитию ребенка родители переложили на

    «плечи» детского сада и бабушек с дедушками. Сами же они постоянно

    недовольны тем, что ребенок делает, как он себя ведет, ставят ему в пример

    окружающих его детей, запугивают «бабаями» и «злыми дядьками». Во второй же

    семье, родители сами воспитывают ребенка. Мама с папой стараются не кричать

    на ребенка, разговаривать с ним спокойным, ровным голосом. Но и здесь

    отсутствует умение слушать малыша.

    И в обеих семьях родителей беспокоит, что ребенок не обращает

    внимания на сделанные замечания, игнорирует их. А почему он должен это

    делать, если видит по поведению родителей, что слушать человека не

    обязательно, если тебе это не интересно?

    Основная задача родителей детей-дошкольников, на мой взгляд, это

    научить ребенка быть усидчивым, уметь слушать, быть внимательным. Ведь в

    школе ему придется проводит много времени за партой.

    И вот, на основе наблюдений, я сделала некоторые выводы, которые,

    надеюсь, помогут мне в работе с детьми и помогут родителям в воспитании

    своего ребенка, подготовке его к школе.

    |ДЕЛАЙТЕ | |НЕ ДЕЛАЙТЕ |

    |Радуйтесь Вашему малышу | |Не перебивайте ребенка, не говорите,|

    | | |что Вы все поняли, не |

    | | |отворачивайтесь, пока малыш не |

    | | |закончил рассказывать, - другими |

    | | |словами, не дайте ему заподозрить, |

    | | |что Вас мало интересует то, о чем он|

    | | |говорит. |

    |Разговаривайте с ребенком | |Не задавайте слишком много вопросов.|

    |заботливым, успокаивающим, | | |

    |ободряющим голосом | | |

    |Когда ребенок с Вами | |Не принуждайте ребенка делать то, к |

    |разговаривает, слушайте его | |чему он не готов |

    |заботливо и внимательно | | |

    |Установите четкие и жесткие | |Не требуйте сразу очень многого: |

    |требования к ребенку | |пройдет немало времени, прежде чем |

    | | |малыш приучится самостоятельно |

    | | |убирать свои игрушки или приводить в|

    | | |порядок комнату |

    |В разговоре с ребенком называйте| |Не надо критиковать ребенка с глазу |

    |как можно больше предметов | |на глаз, а тем более не следует |

    | | |этого делать в присутствии других |

    | | |людей |

    |Ваши объяснения должны быть | |Не надо устанавливать для ребенка |

    |простыми и понятными | |множество правил: он перестанет |

    | | |обращать на Вас внимание |

    |Говорите медленно. Будьте | |Не ожидайте от ребенка дошкольного |

    |терпеливы | |возраста понимания: |

    | | |всех логических связей; |

    | | |всех Ваших чувств («Мама устала»); |

    | | |абстрактных рассуждений и объяснений|

    |Каждый день читайте ребенку | |Не сравнивайте малыша ни с какими |

    | | |другими детьми: ни с его братом или |

    | | |сестрой, ни с соседскими ребятами, |

    | | |ни с его приятелями или |

    | | |родственниками |

    |Поощряйте в ребенке стремление | | |

    |задавать вопросы | | |

    |Не скупитесь на награду: похвалу| | |

    |или поцелуй | | |

    |Поощряйте любопытство и | | |

    |воображение Вашего ребенка | | |

    |Поощряйте игры с другими детьми | | |

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.