МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Развитие творческих способностей учащихся на уроках Технология швейного производства

    воспитательном процессе с целью:

    - развития творческих способностей личности;

    - овладения новым знанием о понятиях, законах, теориях, принципах, методах,

    правилах и средствах деятельности;

    - овладения умственными и практическими умениями;

    - диагностики творческих способностей личности;

    - контроля знаний и умений;

    - актуализации знании, умении, творческих способностей личности

    Методологической основой исследования являются теория познания,

    психологические теории формирования и развития личности человека в процессе

    его познавательной и творческой деятельности.

    Исходными теоретическими положениями исследования являются результаты

    проведённого философами, психологами и педагогами анализа структуры

    технического творчества и учебно-творческой деятельности, идеи психологов и

    педагогов о деятельностном подходе в познании и обучения (П.Я. Гальперин,

    А.И. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), активизации и интенсификации

    процесса творческой подготовки учащихся (А.М, Василевская, Т.В. Кудрявцев,

    Ю.С. Тюнников и др.), основные выводы и рекомендации исследователей по

    проблемам развития технического творчества учащихся (И.П. Волков, В.А.

    Горский, М.Г. Давлетшин, М.И. Ерецкий, А.Н. Лук, Д.П. Ляликов, Я.А.

    Пономарёв, В.Д. Путилин).

    Для решения поставленных задач в исследовании использовалась совокупность

    методов. Общенаучные методы: анализ, синтез, абстрагирование,

    моделирование. Методы педагогики и психологии: непосредственное и

    опосредованное наблюдение за процессом технического творчества учащихся,

    беседа, анкетирование, анализ результатов творческой деятельности учащихся

    и педагогов, педагогический эксперимент.

    Опытно-экспериментальной базой исследования служило Муниципальное

    образовательное учреждение № 6 пос. Новоасбест.

    Глава 2

    Разработка учебно-методического комплекса организации и проведения уроков

    по развитию творческих способностей.

    2.1. Разработка различных способов решения выделенной проблемы

    Развитие изобретательства учащихся как педагогическая проблема.

    Техническое творчество является непосредственным трудом по материализации в

    своеобразной форме законов и свойств природных явлений. Будут специфической

    формой мыслительной деятельности, оно способствует развитию знаний человека

    об объективном мире.

    Техническое творчество позволяет не только отражать и воспроизводить,

    существующую природную реальность, но и создавать новую - техническую среду

    общества – своеобразную материальную среду жизнедеятельности людей. В

    процессе технического творчества происходит проверка научных знании, их

    подтверждение или опровержение, а также постановка новых научных проблем и

    сбор фактического материала как экспериментальной основы новых

    исследований. Применительно к техническому творчеству учащихся в его

    развитии к своей высшей форме - изобретательству - важно разработать такое

    его содержание, определить такие формы и методы включения учащихся в эту

    деятельность, чтобы развить у них черты личности, обеспечивающие

    творчество, вооружить их изобретательскими умениями, необходимыми

    техническими знаниями, соответствующими современному уровню развития

    техники и человеческого общества.

    Методы, помогающие решить данную проблему.

    В отличие от Т. Рибо и П.К. Энгельмейера, американский психолог Д. Росман

    впервые обратил внимание исследователей на такие важные элементы процесса

    технического творчества, как усмотрение потребности и анализ её с

    использованием сбора информации, отведя ему самостоятельное место в

    структуре изобретательства. Схема творческого процесса изобретательства,

    опубликованная Д. Росманом в книге "Психология изобретательства" в 1918

    году включает в себя семь этапов:

    1. Усмотрение потребности или трудности.

    2. Анализ этой потребности или трудности.

    3. Просмотр доступной информации.

    4. Формулировку всех объективных решений.

    5. Критический анализ этих решений.

    6. Рождение новой идеи - изобретения.

    7. Экспериментирование, предполагающее подтверждение правильности идеи и её

    конечное воплощение в вещах.

    Эта схема оказала большое влияние практически на все более поздние

    структуры процесса технического творчества и технического творчества

    учащихся вплоть до наших дней.

    По современным представлениям, человек постоянно находится под воздействием

    трёх полей: гравитационного, энергетического и информационного. Со стороны

    информационного поля на человека воздействуют различные потоки информации:

    сенсорный поток, который воспринимается органами чувств через первую

    сигнальную систему; вербальный поток устных и письменных слов (вторая

    сигнальная система); структурный поток, компонентами которого являются

    вода, пища, вдыхаемый воздух.

    Под термином «информация» в настоящее время понимают сведения об объектах и

    явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состояниях.

    Информацию подразделяют на общественно-политическую, научно-техническую,

    патентную и т.д. В процессе технического творчества особенно значимой

    является научно-техническая и ещё в большей степени патентная информация.

    Научно-техническая информация – это сведения об объектах науки и техники,

    их параметрах, свойствах и состояниях.

    Патентная информация – это сведения о существующих технических решениях,

    признанных изобретениями или претендующих на такое признание.

    Информация всегда предполагает существование её источника (для научно-

    технической и патентной информации это информационные и патентные

    бюллетени, реферативные журналы, описания изобретений и т.д.) и её

    потребителей (получателей).

    Деятельность, включающая в себя систематическое исследование источников

    научно-технической и патентной информации (информации о технических

    решениях), анализ и классификацию необходимых для творческого процесса

    сведений, называется сбором научно-технической и патентной информации

    (сбором информации о существующих технических решениях).

    Эту деятельность в процессе технического творчества многие исследователи, в

    отличие от Д. Росмана, не считают собственно творческой, исключают из

    структуры технического творчества и рассматривают как необязательный,

    вспомогательный, а иногда и ненужный, мешающий элемент. Ряду авторов не

    удалось чётко сформулировать своё отношение к роли и месту сбора информации

    в структуре технического творчества. Так, Г.С. Альтшуллер в 1961 г.,

    критикуя схему работы над изобретением, предложенную Д. Росманом, писал: «В

    один ряд поставлены совершенно различные процессы, например, просмотр

    информации и рождение идеи изобретения. Получить информацию можно в

    библиотеке; тут в принципе всё просто и ясно. Иначе обстоит дело с

    рождением идеи». Ряд исследователей согласился с такой оценкой. Но уже в

    1969г. Г.С. Альтшуллер предложил структурную схему процесса

    изобретательского творчества, включающую шесть стадий, каждая из которых

    может быть пройдена на 5 различных уровнях творчества. И одной из стадий

    был сбор информации, творческий характер которого (ранее вообще

    отрицавшийся автором) мог быть оценен по 5-уровневои шкале.

    Однако в той же работе Г.С. Альтшуллер вновь высказывает сомнения в

    необходимости сбора информации в творческом процессе. Он высказывает мысль,

    что при создании изобретений 4-го или 5-го уровней условия задачи

    расширяются настолько, что становится невозможным определить, какую именно

    патентную информацию необходимо использовать.

    И видимо, поэтому в своём алгоритме решения изобретательских задач (в

    различных его версиях) Г.С. Альтшуллер то вводит в явном виде в разных

    частях и шагах алгоритма элементы сбора информации о существующих

    технических решениях, то вновь исключает их из творческих стадий. При этом

    необходимо отметить: анализ работ Г.С. Альтшуллера показал, что всё же во

    всех предлагаемых им технологиях изобретательства сбор информации

    обязательно присутствует в явном или неявном виде. Например, разработанные

    им принципы разрешения технических противоречии были подучены в результате

    анализа более 40 тыс. существующих решений. С развитием техники будут

    появляться всё новые принципы разрешения технических противоречии (в своих

    первых работах Г.С. Альтшуллер говорил о 35 принципах в последних же речь

    идёт уже о существовании более 200 таких принципов, из которых наиболее

    популярны 40), а для их выявления необходимо проводить постоянный сбор

    информации о всё новых и новых технических решениях. Очевидно, что вся

    разрабатываемая Г.С. Альтшуллером методика изобретательства базируется на

    постоянной работе автора по сбору патентной информации и её анализу, о чём

    автор неоднократно упоминает в свою публикациях. Мы считаем необходимым

    процитировать некоторые его высказывания. «...Имея картотеку на 500-600

    примеров, можно приступать к решению задач с твёрдой уверенностью в том,

    что вы быстро найдёте правильный ответ... Заменяйте примеры аналогичными,

    но более чёткими. Источники примеров – патентные материалы, техническая

    литература, журналы (специальные и научно-популярные), газеты,

    производственный опыт и т.д.

    ...Исключительно важную роль в предварительной подготовке изобретателя

    играет изучение патентной литературы.

    ...Чтение патентной литературы повышает творческое мастерство

    изобретателя».

    Мы согласны с этими тезисно высказанными в 1969 г. Г.С. Альтшуллером

    мыслями о важности сбора научно-технической и патентной информации в

    процессе технического творчества, о том, что деятельность изобретателя по

    сбору информации повышает его творческое мастерство. Но вместе с тем,

    нельзя согласиться с подходом Г.С. Альтшуллера к сбору информации всего

    лишь как к важному средству предварительной подготовки изобретателя. По-

    видимому, именно такая точка зрения Г.С. Альтшуллера объясняет тот факт,

    что в своей дальнейшей (после 1969 г.) исследовательской работе в области

    технического творчества он не занимался вопросами повышения эффективности

    изобретательского процесса путём разработки творческих технологий сбора

    информации о существующих технических решениях.

    В работах В.П. Пархоменко, В.А. Пяткова, А.В. Чуса различные формы сбора

    информации также вводятся в структуру технического творчества на различных

    его этапах, но опять же в качестве вспомогательных, технических,

    нетворческих структурных единиц.

    Структуры процесса технического творчества, положенные в основу

    разработанных в последнее время методов синтеза новых технических решений с

    использованием ЭВМ (А.И. Половинкин, М.Ф. Зарипов, И.Ю. Петрова и др.),

    включают в себя в явном или неявном виде от 8 до 17 этапов (подэтапов)

    сбора информации. Но авторы этих схем не рассматривали вопросы творческого

    характера подэтапов сбора информации, их влияния на творческий процесс в

    целом.

    Итак, анализ исследований, посвящённых проблеме развития технического

    творчества, позволяет сделать вывод о неразработанности вопроса о роли и

    месте сбора научно-технической информации в структуре изобретательского

    процесса, вопроса о повышении эффективности технического творчества за счёт

    разработки и усовершенствования творческих технологий сбора информации.

    2.2 Подготовка к осуществлению констатирующего эксперимента.

    Пояснительная записка к рабочей программе дисциплины "Технология и

    оборудование швейного производства".

    Рабочая программа разработана в соответствии с Государственным

    образовательным стандартом среднего профессионального образования для'

    реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню

    подготовки мастера производственного обучения по специальности 0308

    специализации "Моделирование и конструирование одежды".

    Дисциплина "Технология и оборудование швейного производства" относится к

    циклу специальных дисциплин и обеспечивает соответствующий уровень знаний и

    умений в области технологии, механизации и автоматизации швейного

    производства, научной организации труда в условиях рыночных отношений.

    В результате изучения дисциплины студенты должны знать и уметь

    использовать: современные методы изготовления одежды (пальто, костюмов,

    курток, платьев, мужских сорочек и пр.) на базе промышленной технологии;

    организацию рационального нормирования расхода материалов и раскроя; методы

    проектирования технологических процессов; назначение и технические

    характеристики технологического оборудования швейного производства, правила

    его эксплуатации.

    Владеть навыками: работы с нормативными документами, технологической

    документацией, справочной литературой и другими информационными

    источниками; расчёта расхода материалов, выбора модели изделия, материала,

    методов обработки, оборудования и обоснования принятого решения;

    составления технологической последовательности изготовления швейных

    изделий, выявления и устранения дефектов швейных изделий; расчёта технико-

    экономических показателей при обосновании принимаемых технических решений.

    В процессе изложения программного материала необходимо обращать внимание на

    изучение технических и экономических проблем качества продукции,

    прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих выпуск

    высококачественных изделий разнообразного ассортимента на основе

    маркетинговых исследований; на особенности обработки деталей и узлов

    изделий в зависимости от их конструкции, на особенности изготовления

    изделий в индивидуальном производстве; дать понятие технологичной

    конструкции, малооперационной ресурсосберегающей технологии параллельными и

    последовательно-параллельными способами обработки.

    Занятия должны сопровождаться демонстрацией наглядных пособий:

    плакатов, схем, графического изображения разрезов узлов, образцов обработки

    узлов и готовых изделий. Для лучшего усвоения студентами учебного материала

    рекомендуется проводить экскурсии на предприятия, уроки на производстве,

    использовать на занятиях технические средства, активные методы обучения.

    Для закрепления и углубления теоретических знаний студентов предусмотрено

    проведение лабораторных и практических работ.

    Изучение курса "Технологии и оборудования швейного производства"

    завершается экзаменом.

    Рабочая программа курса "Технологии и оборудования швейного производства"

    разработана на основе примерной программы, утверждённой учебно-методическим

    кабинетом Министерства общего и профессионального образования Российской

    Федерации 1997 года.

    Примерное содержание дисциплины.

    Введение.

    Содержание дисциплины, её связь с другими дисциплинами учебного плана.

    Общая характеристика швейной промышленности. Назначение маркетинговой

    деятельности предприятий. Развитие сотрудничества с зарубежными странами в

    области швейной промышленности.

    Раздел 1. Основы технологии одежды. Оборудование и механизация швейного

    производства.

    Требования к знаниям: виды изделий верхней одежды; детали кроя, их

    конструкция; содержание нормативно технической документации на изготовление

    одежды; классификация стежков, строчек и швов; методы и способы обработки

    деталей; назначение и сущность влажно-тепловой обработки (ВТО);

    классификация швейного оборудования; технические условия выполнения ручных,

    машинных работ и ВТО.

    Требования к умениям: выбор строчек и швов, номеров игл, ниток, способа

    обработки срезов деталей, швейного оборудования в зависимости от

    назначения, свойств материалов и выполнения технологической операции;

    заправка швейных машин; выполнение рисунков швов.

    Тема 1.1. Общие сведения об одежде. Нормативно - техническая документация.

    Виды верхней одежды (пальто, пиджаки, жакеты, брюки, юбки и т.д.). Краткая

    характеристика внешнего вида изделий по основным признакам.

    Наименование деталей "кроя верхней одежды, их конструкция в соответствии с

    действующим ГОСТ. Направление нитей основы в деталях кроя и допускаемые

    отклонения от него. Наименование срезов деталей. Понятие о технологичной

    конструкции изделия и об унификации деталей. Значение унификации деталей

    для массового производства одежды.

    Нормативно-техническая документация на изготовление одежды и краткое

    содержание.

    Тема 1.2. Этапы и виды работ при производстве одежды.

    Основные этапы производства одежды. Содержание каждого этапа и его роль в

    производстве одежды.

    Виды работ, применяемых при производстве одежды. Основные мероприятия,

    направленные на сокращение ручных работ.

    Способы соединения деталей одежды: ниточный, клеевой, сварной,

    комбинированный, заклёпочный. Их сущность, показатели качества.

    Понятия о методах обработки деталей одежды: последовательный, параллельный,

    последовательно-параллельный. Их сравнительная характеристика:

    Малооперационная ресурсосберегающая технология: её сущность и значение для

    повышения эффективности производства.

    Тема 1.3. Ниточный способ и применяемое оборудование,

    Понятие о стежках, строчках, швах. Классификация стежков и строчек в

    соответствии с действующим ГОСТ, и графическое изображение, технические

    условия выполнения, применение. Признаки, характеризующие качество стежков

    и строчек.

    Механизация ручных работ.

    Классификация машинных строчек. Процесс образования челночных и цепных

    стежков и строчек. Применяемое оборудование.

    Требования, предъявляемые ГОСТ к швам. Классы швов: соединительные,

    краевые, отделочные. Их назначение и способы выполнения.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.