МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Работа педагога - музыканта с родителями по эстетическому воспитанию

    музыкально-литературной композицией; ознакомление с образами литературы и

    изобразительного искусства, близкого спектаклю по теме и идее; зарисовка

    отдельных эпизодов будущего спектакля.

    На этом этапе важно создать у детей определённый настрой, радостное

    ожидание, сделать эту радость «перспективной».

    Встречи. Очень интересными, полезными и радостными являются встречи с

    артистами театра, с композиторами и певцами. К каждой встрече нужно

    готовится заранее. Родители и дети готовят самые интересующие их вопросы о

    творчестве, о жизни музыканта, который должен быть на встрече. Гость в свою

    очередь готовит небольшой рассказ о своей жизни, как он стал музыкантом.

    Исполняет свои произведения (если он композитор), а если исполнитель, то

    показывает свой репертуар. Обычно в конце встречи организуют небольшое

    чаепитие.

    Примерно по таким формам нужно работать с родителями учащихся.

    Привязанность ребёнка к родителям и, главное его доверие, стремление

    к постоянным и интенсивным контактам с ними позволяют взрослым в процессе

    педагогический организованной музыкальной деятельности активно формировать

    и развивать у него интерес к подлинно художественной музыке.

    §2.Ход эксперимента и его результаты.

    В последние субботы каждого месяца в актовом зале школы стали

    проводиться беседы о музыке. Беседы строились так, чтобы они могли вызвать

    у слушателей уважение к музыке, понимание того, что музыка ни только

    развлечение, а величайшая сила, которая может заставить человека любить и

    ненавидеть. Которой удаётся с особой выразительностью и многозначностью

    раскрывать сокровенные чувства и мысли людей, рассказывать о различных

    событиях, явлениях, изображать картины природы, образы людей. Музыка

    поднимает человека, облагораживает его, укрепляет его достоинство, веру в

    свои внутренние силы, в своё большое призвание.

    В свои беседы мы включили произведение русских, советских, зарубежных

    и татарских композиторов. В произведении таких встреч нам помогала

    преподаватель теоретических дисциплин Михеева И.С. Так, на одной из бесед

    прозвучал «Революционный этюд» Ф. Шопена в исполнении выпускницы

    Альметьевского музыкального училища. Мы объяснили слушателям, почему это

    произведение имеет такой взволнованный, страстный, «мятежный» характер;

    рассказали о стремлении передовой молодёжи Польши сбросить тиранию царского

    самодержавия, о духовной близости Шопена этим идеалам, о его любви к

    страдающей родине и гордости за её, не сломленный революционный дух.

    Мы поговорили с родителями о том, какую роль играет музыкальное

    искусство в эстетическом воспитании на современном этапе, и поделились

    своим беспокойством по поводу большого увлечения молодёжи пустой и

    легковесной музыкой.

    Театры, концерты в филармонии ребята также посещали вместе с

    родителями. Вначале некоторые выражали недовольство тем, что их отрывают от

    домашних дел и любимого телевизора, но постепенно недовольство прошло, и

    родители сами стали интересоваться предстоящими спектаклями, помогали

    распространять билеты.

    В работе с подростками и их родителями был затронут такой важный

    вопрос, как культура поведения школьников. В процессе занятий музыкой в

    подростках произошли серьёзные изменения, не обратить внимание на которые

    было бы ошибкой. Искусство выступило здесь как фактор, формирующий такие

    стороны поведения человека, как добрые взаимоотношения с окружающими,

    культуру речевого общения (манеру говорить, слушать чистоту языка), внешний

    облик, умение и желание разумно и интересно проводить свой досуг, следить

    за собой.

    Дальнейшую работу среди родителей мы решили проводить по

    разработанному плану и по программе занятий с родителями, назвав их

    семинарами, к участию в которых были привлечены преподаватели музыкальной

    школы №3.

    В разработанном плане предусматривались подбор и сообщение

    теоретического и музыкального материала для просвещенья родителей,

    например, как проводить в домашних условиях музыкальные вечера с младшими

    школьниками и подростками.

    Наши семинары имели и обучающее, и воспитательное значение.

    В разработанном плане предусматривались подбор и сообщение

    теоретического и музыкального материала для просвещения родителей и

    давались некоторые методические советы родителям, например, как проводить в

    домашних условиях музыкальные вечера с младшими школьниками и подростками.

    Наши семинары имели и обучающее, и воспитательное значение.

    План охватывал следующие темы:

    1.Значение музыкального искусства в жизни отдельных людей и общества в

    целом; значение музыки в жизни детей.

    2. Что нужно знать родителям о голосе детей, их певческом и речевом

    развитии.

    3. Как научиться слушать и понимать музыку.

    4. Домашняя фонотека.

    5. Музыкальные вечера в семье.

    В первой теме раскрывалась одна из важнейших особенностей музыки

    - возможность глубокого человеческого общения на его основе. Разговор шел о

    том, что музыка имеет свои, присущий ей язык, что музыкальная речь

    раскрывается и понимается при помощи разнообразных средств музыкальной

    выразительности: мелодии, темпа, лада, размера, ритма, динамики, тембра и

    т. д.

    Особо была подчеркнута роль такого вида музыкальной деятельности, как

    хоровое пение, когда у поющих в хоре возникает прекрасное ощущение

    творческого единства. Это ли не одна из высших радостей общения с музыкой!

    Невозможно также переоценить и значение слушания музыки в воспитании

    ребенка. Слушая музыкальное произведение, он волнуется, эмоционально

    отзывается на характер музыки, ее настроение.

    Родители постепенно начали понимать, что музыка заставляет их детей

    задумываться, приучает мыслить, расширяет музыкальный кругозор, развивает

    общую культуру.

    Был поставлен вопрос: ну, а если музыка звучит дома? Способна ли она

    увлечь всех членов семьи общими чувствами, общими стремлениями и добрыми

    порывами? Ответы были разноречивыми, но в одном мнение родителей было

    единым: музыка - это необыкновенный вид искусства в воспитании личности.

    Вторая тема была посвящена возрастным особенностям детей, их голосу,

    певческому и речевому режиму, а главное — роли песни как самого

    популярного вида музыкального искусства. Ведь песня звучит повсюду: по

    радио, телевидению, в кино, в школе, дома. И не случайно, поэтому

    знакомство детей с музыкой начинается с песни.

    Мы акцентировали внимание родителей на том, что, когда дети поют дома,

    большое значение имеет отбор песен, удобных и посильных для их исполнения.

    Так, песни из школьного репертуара не только воспитывают чувство

    патриотизма, дружбы, любви к Родине, природе, они доступны голосовым

    возможностям детей. Мы объяснили родителям, что у маленьких детей еще не

    сформированы голосовые мышцы, и если ребенок в разговоре кричит или поет

    напряженно, появляются болезненные явления в голосовом аппарате, которые с

    трудом поддаются лечению. Был затронут вопрос и об охране голоса

    предмутационный и мутационный периоды развития детей.

    В третьей теме раскрывалось значение музыкально-выразительных

    средств, которыми пользуется композитор при создании того или иного

    произведения. Приводимые в беседе музыкальные примеры помогали слушателям

    овладевать понятиями сложного языка музыки.

    Таким образом, занятия подводили к раскрытию содержания музыки,

    развивали умение анализировать музыкальное произведение, приучали слушать

    и понимать его.

    Четвертая тема включала рекомендации по созданию в доме фонотеки. Мы

    советовали родителям вначале приобретать записи детских музыкальных

    сказок, таких, как: "Про зайчат", "Слоненок пошел учиться", "Теремок",

    "Лиса, заяц и петух" и т. п. Следующие этапы пополнение семейной фонотеки

    произведениями русской и зарубежной классики, образцами народного

    творчества, музыкой советских композиторов, классической джазовой и

    развлекательной музыкой. Слушатели семинара составили репертуарный список,

    куда входили рекомендованные нами произведения.

    При подготовке к раскрытию пятой темы "Музыкальные вечера в семье" мы

    разработали по каждому вопросу методические советы, суть которых состоит в

    том, чтобы помочь родителям проводить в семье музыкальные вечера не

    хаотично и не от случая к случаю, а по разработанной системе, с

    привлечением грамзаписей, репродукций картин, диапозитивов. И вечера эти

    должны проводиться в спокойной и непринужденной обстановке

    К примеру, предлагается тема музыкального вечера: Эдвард Григ -

    сказочник.

    План:

    1. Э. Григ норвежский композитор.

    2. Андерсен и Григ.

    3. Сказочные образы в произведениях Э. Грига (''Шествие гномов", "Танец

    эльфов”).

    Литература.

    С. Летова. "Эдвард Григ"; С. Карцева. "Музыкальная фонотека в школе"; Ф.

    Оржеховская. "Эдвард Григ"; О. Левашова. "Э. Григ - великий норвежский

    композитор".

    Грамзаписи указанных произведений: "Шествие гномов", "Танец эльфов",

    "Кобольд".

    Далее в "Методических советах" приводилось примерное содержание беседы:

    "Сегодня у нас праздник: к нам в гости пришла сказка. И не просто сказка, а

    музыкальная. Сказка наполняет наш мир таинственностью, сказка учит любить

    добро и ненавидеть зло. Волшебный мир сказок волнует и детей и взрослых.

    Через всю свою жизнь пронес любовь к сказке норвежский композитор Эдвард

    Григ, и это свое чувство он выражал музыкой. Маленький Эдвард рос

    фантазером и верил в то, что где-то рядом живут тролли, гномы и разные

    чудища, о которых так таинственно повествуют старые норвежские сказки. И

    став взрослым, композитор постарался в своих произведениях передать звуками

    впечатления, запавшие в его душу с детства.

    Григ очень любил писателя-сказочника Андерсена, высоко ценил его

    волшебный дар рассказывать печальные и веселые истории своего народа.

    Многие из этих поэтических легенд нашли отражение в музыке композитора.

    Сегодня мы познакомимся с образами сказочных персонажей Грига "Шествие

    гномов", 'Танец эльфов" и "Кобольд"...

    После краткого вступительного слова перед каждой пьесой и прослушивания

    музыки идет разбор характера, всего комплекса выразительных средств,

    анализируется музыкальная форма, нюансы, смена темпов, окраски, то есть

    выявляются вес те характерные особенности, которые отличают одну пьесу от

    другой. А можно задать вопрос и самим детям: какие средства музыкальном

    выразительности использовал композитор и почему?

    В сочинении «Искусство и я» 100% подростков отметили, что они

    полюбили музыку и музыкальный театр, их жизнь стала более насыщенной,

    интересной, богатой впечатлениями. 67% детей написали, что занятия музыкой

    помогли им улучшить успеваемость и по другим предметам, повлияли на

    укрепление дружбы в классе, между сверстниками.

    Родители, которые любят музыку, владеют каким либо инструментом мы

    привлекали к участию в работе лектория. Они рассказывали о музыке, были

    исполнителями различных произведений.

    Особой формой работы стали для нас концерты, организованные силами

    самих учащихся. Несколько раз перед нами выступали учащиеся музыкального

    училища, ученики других музыкальных школ Ребята с интересом слушали эти

    концерты, но все же выступления своих друзей, одноклассников, родителей,

    учителей было для них более волнующим.

    Итоговые концерты мы проводим один раз - в конце учебного года. Более

    часто это делать нецелесообразно, так как, во-первых, эта форма общения

    детей с музыкой не единственная, во-вторых, у исполнителей репертуар ещё

    недостаточно большой и разнообразный.

    Концерты объявляются заранее, рисуется афиша. В них принимают участие

    ученики третьего, четвёртого, пятого классов и их родители. В этих классах

    концерт знакомит слушателей с отдельными музыкальными инструментами,

    историей их создания, затем на них исполнялось музыкальное произведение.

    Выступая перед такой казалось бы ещё малотребовательной аудиторией,

    взрослые очень волновались. Видимо выступление перед своими детьми и их

    товарищами они воспринимали как весьма ответственное.

    Концерт в более старших классах носил иной характер. Здесь

    предоставлялись инструментальные жанры, давались некоторые материалы о

    композиторах. Были введены занимательные элементы. Между музыкальными

    произведениями исполнялись сцены из жизни композиторов. Ребята должны были

    узнать, фрагмент чьей жизни прошёл перед нами. Мы показали фрагменты из

    жизни Паганини, Россини, Огинского, Бородина. Сцены завершали их

    произведения: «Кампанелла», увертюра к опере «Севильский цирюльник»,

    «Полонез», отрывки из финала «Богатырской симфонии». Исполнители были наши

    учащиеся музыкальной школы, родители.

    Собирались мы обычно на наши музыкальные встречи в школьном зале. И

    не раз приходилось слышать от детей и взрослых беспокойство о будущем: вот

    мы собираемся в школе, а закончим её, где будем собираться? А дома можно

    устраивать музыкальные вечера? И как лучше это сделать? И вот обдуман

    примерный музыкальный вечер для дома. Мы решили провести его таким образом,

    чтобы в дальнейшем такие вечера можно было повторять по тому же принципу.

    В программу вечера вошли музыка, пение, рассказы. Домашние условия

    предусматривали определённый подбор произведений: песни, лёгкую музыку

    ,популярную классику. Произведения со сложной структурой, требующие

    напряжённого внимания, для такого вечера не подошли бы. Домашняя обстановка

    не располагает к слушанью симфоний, сонат, произведения с трагическим

    содержанием (таких как «Ромео и Джульетта» Чайковского, «Прометей» Листа).

    Вечер музыки, проводится он дома или в школе, должен иметь

    соответствующее оформление, которое не отвлекало от музыки и беседы, а

    сливалось с нею. Дома такой вечер могут украсить книги о музыке,

    фотоальбомы об исполнителях, актёрах, композиторах, театре, новые записи

    (аудио или видео). Сюрпризом может быть и новая песня, стихи, специально

    сочинённые к данному вечеру, приглашение знакомого певца, музыканта,

    композитора.

    Всем показалось естественным, что домашний вечер не может обойтись

    без гостеприимного десертного стола. Родители и учителя были приглашены как

    гости. Такие вечера желательно организовывать лишь для одного класса, чтобы

    количество присутствующих было небольшим.

    Первый такой вечер мы решили провести в школе, но готовили его так, как

    если он был домашним .

    Гости были приятно удивлены обстановкой, царившей в зале. На стенах

    зала они увидели интересные экспозиции, связанные с музыкой, около рояля

    стояли маленькие кресла, горели свечи. В стороне стоял сияющий белизной

    стол с приготовленным чаем. Нужно отметить, что убранство стола потребовало

    от девочек немало навыков и умений, и здесь им помогали советом родители и

    педагоги. При подготовке не должно быть ни одной непродуманной детали,

    которая могла потом омрачить вечер.

    Встреча с музыкой началась непринуждённо, спокойно и незаметно;

    звучала музыка концертных вальсов, гости и ребята беседовали, рассматривали

    книги, пластинки. Зазвучала торжественная музыка «Вечернего вальса», и

    мальчики стали приглашать девочек, родителей, учителей к столу.

    За чаем завязалась беседа о жизни класса, ребятах музыкальных

    концертах. В беседе, в умении вести себя за столом и привечать гостей

    ребята показали, что они могут быть сдержанными, красиво двигаться,

    говорить, не теряя при этом естественности и обаяния юности.

    Когда всех пригласили послушать музыку у фортепиано, это явилось

    естественным продолжением беседы за столом. Все спокойно заняли места

    вокруг инструмента, гостям был представлен певец, руководитель хора

    Альметьевского музыкального училища, Х.Сафин, приглашенный нами на вечер.

    Зажглись свечи, стало красиво и таинственно.

    Эта обстановка необыкновенно гармонировала со звучащим один за другим

    романсами «На заре ты её не буди», «Я помню чудное мгновение», «Среди

    шумного бала». Выступление певца было очень впечатлительным. Проснулось

    желание петь. Последняя песня мажорного характера и «Гимн великому городу»

    Глиэра как бы завершили наше путешествие по песням, эпохам, вернули нас из

    старины в наше «сегодня».

    Воспользовавшись небольшой паузой, ребята предложили поиграть в

    музыкальные игры. Началась увлекательная викторина. Соревновались учащиеся

    и родители.

    В заключение объявили наш традиционный «Вальс свечей» на английском

    языке. Его поют и знают в школе все. Пара за парой вышли в зал и танцевали

    прощальный вальс.

    Прошло два с лишнем часа, но никто этого не заметил. Оживлённые и

    радостные уходили ребята со своими родителями, учителями. Об этом вечере

    говорили долго.

    Прошло около месяца, и вот как-то подходит мама Булата Г. и говорит:

    «У нас дома завтра вечер музыки Чайковского. Очень просим прийти Вас…»

    Это первая ласточка. Потом были Алсу Г., Раушания М…. Сейчас уже не

    редкость, когда родители обращаются в школу за консультацией по вопросу о

    создании фонотеки, посещении театра, проведении музыкального вечера.

    Результаты эксперимента.

    В конце опытной работы родителям были заданы вопросы: пробудился ли у

    них интерес к музыке? Какая музыка больше всего взволновала их? Нравится ли

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.