Психолого-педагогическая практика
| |посмотри на колесо и | | |
| |увидишь букву О | | |
| | | | |
| |непарный согласный | | |
| |звук, сосед буквы О | | |
| | | | |
| |безударная гласная в | | |
| |слове «собака» | | |
| |Сс Лл Оо Нн |Откликаются, |в наличии имеется |
| |Ее Нн Оо Кк |поднимают руки |наглядный материал; ряд |
| | | |картинок, где |
| |слоненок |слова произносят по |используется новая для |
| |слан’онок |отдельности и хором |учащихся буква |
| | | | |
| |слоник | |используют учебные |
| |слон | |пособия, в основном, |
| |слонята | |тетради рабочие и |
| |слониха | |учебники |
| |слоновник | | |
| | | |Учитель артистичен, и |
| |*слоненки | |детям это нравится. |
| |*слонятина | |следовательно, учебный |
| |*слонятник | |процесс проходит |
| | | |довольно легко и |
| |где хотел работать | |интересно |
| |слоненок | | |
| |ТЕТРАДЬ | |креативность учителя |
| |ТЕАТР | | |
| | | | |
| |«Открыли свои | | |
| |словарики» | | |
| | | | |
| |кто знает значение | | |
| |слова «театр» | | |
| | | | |
| |театрал | | |
| |театральный | | |
| | | | |
| |«Положите ручки!» | | |
| |зрители |где туалет? – в |Воспитательная задача: |
| |сцена |театре |воспитание любви к |
| |представление | |искусству на основе |
| | |Беседуют с |наглядного материала и |
| |репертуар |преподавателем на |всевозможных рассказов. |
| |актер |тему новой для них | |
| |зрительный зал |буквы. | |
| |антракт | | |
| | | | |
| |«артист» | | |
| |Запишем это слово в | | |
| |словарь. Теперь с этим| | |
| |словом составим | | |
| |словосочетание | | |
| | | | |
| |Талантливый артист | | |
| |известный артист | | |
| |цирковой артист | | |
| |популярный артист | | |
| |знаменитый артист | | |
| | | | |
| |показывает книжечку | | |
| |(буклет) о театре | | |
| |Сатиры | | |
| | | | |
| |На доске прочитайте | | |
| |«Жил-был слоненок. У | | |
| |него была мечта – | | |
| |стать артистом. Вместе| | |
| |с друзьями он част | | |
| |ходил в театр зверей. | | |
| |Хобот его еще не | | |
| |вырос. | | |
| |Что это? |Текст |записывают новые слова в|
| | | |специальные словарики и |
| | | |потом получают задание |
| | | |составить с ними |
| | | |словосочетания и |
| | | |предложения – |
| | | |развивающая задача: |
| | | |обогащение и активизация|
| | | |лексики и словаря. |
| |А что здесь лишнее? |Последнее | |
| | |предложение лишнее и| |
| | |не хватает заглавия.| |
| |Отложили словарик | | |
| | | | |
| |Как мы записываем |С красной строки. | |
| |текст? | | |
| |Пишем и проговариваем.|Дети тянут руки. | |
| | | | |
| | |Мальчик поднимает | |
| | |руку и говорит: «У | |
| | |меня тетрадка очень | |
| | |потертая». | |
| |Меня это очень | | |
| |радует... | | |
| | | | |
| |Разбирают текст | | |
| |В тексте, все хором |записывают и |дети сами делают выводы |
| |проговариваем слова |проговаривают |и заключения |
| |(четко, каждую букву) | | |
| |Придумайте название |придумывают | |
| | |«Мечта слоненка» | |
| | |«Мечтательный | |
| | |слоненок» | |
| |Сидите прямо! |По заглавию можно | |
| | |определить, о чем | |
| | |пойдет речь | |
| |Ребята, урок окончен | | |
|2й класс.| | | |
| | | | |
|Урок | | | |
|математик| | | |
|и | | | |
| |Запишем сегодняшнее | |Обр цель: научить |
| |число. Классная работа| |выполнять действия с |
| | | |натуральными числами |
| | | | |
| |Орфограмма | |Развив задача: развитие |
| |Выделяем по линейке | |речи, логического |
| | |Дети продолжают «62,|мышления на основе |
| |Обратный счет |61, 60, 59, 58, |наглядного материала |
| |Начинает учитель «63» |57... |(сказки и т.д.) |
| |Предыдущее число 50 |49 | |
| |80 |79 | |
| |8 единиц и 7 десятков |78 | |
| |Сколько Д и Е в числе |7Д и 2Е | |
| |72? | | |
| |40 |4Д и 0Е | |
| |посчитать выражение |тянут руки!!! | |
| |равенства и |Все! Прыгают с мест!| |
| |16+1-7=10 | | |
| |17+1-7=11 | | |
| |18+1-7=12 |19+1-7=13 | |
| | |20+1-7=14 | |
| |найти закономерность | | |
| |на клумбе росло 8 |Сколько всего цветов|Воспит задача: |
| |ромашек и 7 |росло на клумбе? |воспитание |
| |колокольчиков. | |нравственности, заботы и|
| |Поставьте вопрос так, | |любви к цветам (т.к. на |
| |чтобы было целое | |их примере учитель |
| |число. | |показывал, как выполнять|
| | | |действия над числами) |
| |Составьте обратную | |Дети анализируют сами, |
| |задачу | |выводы делают сами, |
| |На прошлом уроке у нас| |довольно активно |
| |была новая тема | |работают, заинтересованы|
| |«Прямая» - нарисована | | |
| |на доске |Геометрическая | |
| | |фигура |Учитель креативен, |
| |Это что? | |предс. нового материала |
| | | |интересно для детей |
| |Использует наглядные | | |
| |пособия и разноцветные| | |
| |мелки | | |
| | | | |
| |(3) | | |
| | | | |
|Физкультм| | | |
|инутка | | | |
| |Сделайте так, чтобы | | |
| |прямые пересекались. | | |
| |Вызывает к доске | | |
| |Открыли раб. тетрадь |Дети читают задание |Учитель выбирает |
| |на стр.7, зад№5 (б). |(один ребенок по |активных учащихся для |
| | |выбору учителя) |выполнения заданий, но и|
| | | |приобщает тех ребят, |
| | |«Отрезок имеет |которые послабее |
| | |начало и конец...» | |
|в классе | | | |
|много | | | |
|логопедич| | | |
|еских | | | |
|семей | | | |
| | | | |
|психика у| | | |
|детей | | | |
|нарушена | | | |
Динамический час
Цель: проведение активной прогулки
Задачи: релаксация, активный отдых, подвижные игры, умение играть,
сплочение коллектива, самоорганизация
Содержание:
«Одиннадцать»
Играющие встают в круг. Начинающий Кидает мяч в руки любому игроку со
словом «раз». Потом мяч перекидывается в тишине. Одиннадцатый по счету
игрок должен не ловить мяч, а отбить его в середину круга. Если кто-то не
поймал мяч, сказал что-нибудь вслух или не отбил мяч на счет 11, он садится
в середину круга на корточки, и только после того, как по нему попадут
мячом, он сможет встать в круг и продолжить игру.
Игра развивает внимание, реакцию, ловкость, выдержку.
«Калека»
Играющие встают в круг. Мяч перекидывается случайным образом между
играющими из рук в руки. Если кто-то не поймал мяч, он объявляется
«калекой» и остальные должны коллективно решить, какую часть тела у него
«отнять». После этого «калека» не имеет права пользоваться данной частью
тела в процессе игры, но все же ему необходимо ловить и кидать мяч, что
становится намного труднее без руки, например.
Игра развивает внимание, ловкость, гибкость.
«Съедобное - несъедобное»
Играющие встают в шеренгу либо в круг. Ведущий подходит по очереди к
каждому игроку и с определенного расстояния кидает ему в руки мяч,
одновременно произнося какое-либо слово. Если это слово относится к разряду
«съедобное» (фрукты, овощи, названия блюд), игрок должен поймать мяч. В
противном случае – отбить его. Если игрок ошибается и ловит мяч на слове
«валенки» например, это вызывает неописуемый восторг и остальных
участников, которые по-доброму смеются над товарищем.
Игра развивает внимание, реакцию, сообразительность и ловкость.
«Скакалки»
Играющие делятся на 2 команды, которые будут соревноваться между собой.
Можно придумать названия и девиз командам. Двое не участвующих в игре детей
крутят скакалку в среднем темпе. От каждой команды по очереди выходят по
одному игроку. Он должен проскакать 5 раз. Проигрывает та команда, чей
игрок первый собьется.
Игра развивает внимание, ловкость и гибкость.
«Эстафеты»
Играющие делятся на 2 команды, которые будут соревноваться между собой.
Можно придумать названия и девиз командам. Они встают в 2 колонны. На
определенном расстоянии от каждой колонны располагается не участвующий в
соревновании человек, который представляет собой какое-либо задание (просто
обежать вокруг него, допрыгать на одной ноге, донести теннисный шарик в
ложке). Обе команды стартуют одновременно. Пока первый игрок не вернется с
выполненным заданием, второй не имеет права двинуться с места (зайти за
линию). Вернувшийся с задания игрок встает в конец колонны. Побеждает
команда, последний игрок которой раньше закончил.
Игра развивает быстроту, ловкость, способствует сплочению коллектива.
Воспитательное мероприятие
Цель: Познакомить с понятием «вежливость», воспитать вежливость.
Воспитателем ГПД было проведено воспитательное мероприятие по теме
«Вежливость». Сначала дети прослушали аудиозапись песни «От улыбки»
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
После этого детям было предложено проанализировать содержание данной песни.
Затем воспитатель прочитал короткий рассказ, иллюстрирующий контраст
вежливого и невежливого поведения.
После обсуждения рассказа, воспитатель логично подвел детей к мысли о том,
что вежливым быть лучше (выгоднее), чем невежливым.
Дети сами пришли к выводу, что для того чтобы быть вежливым, необходимо
соблюдать некие правила (произошло знакомство со словом «этикет»), а затем
дали обещание безукоризненно эти самые правила соблюдать.
Интерес детей во время проведения воспитательного мероприятия грамотно
поддерживался техническими средствами (аудиотехника), а также методами
воспитателя (интонация, мимика).
Можно с уверенностью сказать, что благодаря опыту воспитателя, цель
мероприятия была достигнута, и воспитательные его задачи были осуществлены
в полной мере.
Конспект пробного урока
Тема: Новогодняя песня «Елочка»
Цель: Воспитание эстетического чувства. Удовлетворение эстетической
потребности.
Задачи: Образовательные
. разучивание наизусть текста песенки
. знакомство с музыкальными инструментами (гитара, губная
гармошка)
. знакомство с основами музыкальной грамоты (ноты, ритм)
. история создания песни
Воспитательные
. воспитание эстетического чувства
Развивающие
. развитие памяти, внимания
. развитие мелодического слуха
. формирование навыков хорового пения
. развитие речи на материале беседы по содержанию песни
Оборудование:
Гитара, губная гармошка, маленькая елка
Елочка
Р.Кудашева/Л.Бекман
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Метель ей пела песенку:
"Спи, елочка, бай-бай!"
Мороз снежком укутывал:
"Смотри, не замерзай!"
Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк
Рысцою пробегал.
Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит;
Лошадка мохноногая
Торопиться, бежит.
Везет лошадка дровенки,
А в дровнях старичок,
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.
Теперь она, нарядная,
На праздник к нам пришла
И много, много радости
Детишкам принесла.
Впервые стихотворение “Елка” было опубликовано в 1903 году в журнале
“Малютка” за подписью “А. Э.”. За таинственными инициалами скрывалась
Раиса Адамовна Кудашева, в девичестве Гидройц. Кстати, под этой фамилией
она в свое время была внесена во Всероссийское генеалогическое древо.
Будущая детская – великая! - поэтесса родилась 15 августа 1878 года.
После окончания женской гимназии Раиса Адамовна работала гувернанткой,
учителем, библиотекарем. Как и все девушки того времени, она мечтала о
литературной карьере и естественно писала стихи. В силу определенной
живости характера оные у нее получались чаще всего детские, которые
публиковала в разных журналах с 18 лет.
“Елочка”, которой суждено было стать бессмертным шедевром, входила в
состав стихотворной композиции, предназначенной для декламации на
рождественском празднике. Как это бывает с детскими поэтами, Кудашеву
всерьез в литературных кругах не воспринимали. Да и сама она из
скромности чаще всего печаталась под псевдонимами. Последнее
обстоятельство сыграло с ней злую шутку – даже автор мелодии не знал, чьи
стихи он положил на музыку. Леонид Карлович Бекман (1872—1933гг.) никогда
не считал себя композитором. Всю свою жизнь он серьезно занимался
биологией и достиг на этом поприще значительных успехов – защитил
кандидатскую диссертацию, считался толковым агрономом. С музыкой его
связывало только одно — его женой была всемирно известная пианистка,
профессор Московской консерватории Елена Александровна Бекман-Щербина
(1872—1951). Сам же Леонид Карлович даже не знал нотной грамоты, поэтому
придуманный им мотивчик записала супруга. В начале прошлого века они
сочинили для своей горячо любимой дочери Верочки еще несколько песенок. И
поскольку те пользовались большой популярностью у знакомых, Бекманы,
устав переписывать их от руки, издали сборник рождественских песенок -
“Верочкины песенки”. Тоненькая книжечка выдержала четыре (!) издания, но
самым востребованным шлягером оказалась та самая “Елочка”!
Конспект внеклассного мероприятия
Тема: Овощи
Цель: Углубить знания об овощах. Подвести к мысли, что хвастать – нехорошо.
Задачи: Образовательные
. углубить знания об овощах
. познакомить с историей культивирования некоторых овощей
Воспитательные
. на конкретном примере продемонстрировать, что происходит с
хвастунами
. воспитать бережное отношение к чужому труду
Развивающие
. развитие памяти, внимания
Страницы: 1, 2, 3
|