МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

    кру жочками, которые к ней подходят.

    Ребенок 6-7 лет все связи определяет правильно (допускается одна ошибка).

    Результат:

    |ФИО / ВОЗРАСТ |ОШИБКИ |

    |Валя Бардонова |- |

    |6 лет | |

    |Сережа Пантин |Не справился |

    |6 лет | |

    |Карен Мокисян |2 |

    |5 лет | |

    |Ксения Горбань |2 |

    |5 лет | |

    Уровень фонематического слуха в норме толко у Вали Бардоновой (из

    опрошенных), остальные справились слабо.

    ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МЫШЛЕНИЯ

    Тест: "Обведи контур"

    Оценка наглядно-действенного мышления.

    Предложите ребенку соединить прямыми линиями фигуры в нижней части

    рисунка так, как это сделано в верхней части (рис. 25, 25а, 25б).

    Задача заключается в том, чтобы делать это как можно быстрее и точнее.

    Все линии необходимо стараться делать прямыми и точно соединять углы фигур.

    Желательно также, чтобы контуры фигур были воспроизведены в тех же самых

    местах, где они изображены на рисунках-образцах.

    Оцениваются в итоге выполнения задания аккуратность, точность и скорость

    работы.

    Если ребенок затратил на выполнение всего задания меньше, чем 100 секунд,

    если все линии следуют точно по заданным контурам, они прямые и точно

    соединяют углы фигур — значит, задание выполнено очень хорошо и ребенок

    имеет высокий уровень развития наглядно-денственного мышления.

    Результат:

    Все опрошенные справились с заданием, израсходовав на него более 120

    секунд. Следовательно, уровень наглядно-действенного мышления ниже нормы у

    всех тестируемых.

    Тест: "Лишний предмет"

    Оценка образно-логического мышления — умственных операций анализа и

    обобщения.

    На рис. 26, 26а, 266 изображены различные предметы: по 4 на каждой

    карточке. Всего 6 карточек,

    Покажите ребенку первую (тренировочную) карточку и объясните ему, что из

    А предметов, нарисованных на карточке, один — лишний. Попросите его

    определить этот лишний предмет и сказать, почему он липший. После этого

    предложите ребенку подумать и сказать, как можно назвать оставшиеся 3

    предмета одним словом.

    Если ребенок 6-7 лет правильно находит лишний предмет и называет

    обобщающее слово как минимум л 4 карточках — это хороший уровень развития

    образно-логического мышления.

    Результат:

    |ФИО / ВОЗРАСТ |ОШИБКИ |

    |Валя Бардонова |1 |

    |6 лет | |

    |Сережа Пантин |1 |

    |6 лет | |

    |Карен Мокисян |2 |

    |5 лет | |

    |Ксения Горбань |Не справилась |

    |5 лет | |

    Уровень образно-логического мышления, умственных операций, анализа и

    обобщения ниже нормы у всех детей, особенно у Ксении Горбань.

    Тест: "Нелепицы"

    Оценка образно-логического мышления.

    Покажите ребенку картинку (рис. 27), на которой изображены разные

    нелепицы, и попросите его внимательно рассмотреть эту картинку и сказать,

    что нарисовано неправильно. Когда ребенок будет называть эти нелепые

    ситуации, попросите его объяснить, почему это не так и как должно быть на

    самом деле.

    На все задание отводится не более 2 минут. За это время ребенок должен

    заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему

    не так и как на самом деле должно быть.

    Если ребенок обнаружит более 8 нелепиц — это хороший результат развития

    образно-логического мышления.

    Результат:

    |ФИО / ВОЗРАСТ |РЕЗУЛЬТАТ |

    |Валя Бардонова |11 |

    |6 лет | |

    |Сережа Пантин |7 |

    |6 лет | |

    |Карен Мокисян |4 |

    |5 лет | |

    |Ксения Горбань |2 |

    |5 лет | |

    Уровень образно-логического мышления самый низкий у Карена и Ксении.

    Необходимо выполнение развивающих упражнений.

    Тест для оценки словесно-логического мышления

    Ребенок отвечает на вопросы:

    1. Какое из животных больше — лошадь или собака?

    2. Утром люди завтракают. А вечером?

    3. Днем на улице светло, а ночью?

    4. Небо голубое, а трава?

    5. Черешня, груши, сливы, яблоки... — это что?

    6. Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?

    7. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск?

    8. Который сейчас час? (Ребенку показывают часы и

    просят назвать время.)

    9. Маленькая корова — это теленок. Маленькая собака и маленькая овечка —

    это?..

    10. На кого больше похожа собака — на кошку или на курицу?

    11. Для чего нужны автомобилю тормоза?

    12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

    13. Что общего между белкой и кошкой?

    14. Чем отличаются гвоздь и винт друг от друга?

    15. Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание?

    16. Какие ты знаешь виды транспорта?

    17. Чем отличается старый человек от молодого?

    18. Для чего люди занимаются спортом?

    19. Почему считается плохим, если кто-то не хочет работать?

    20. Для чего на конверт необходимо наклеивать марки?

    Правильные ответы:

    1. Больше лошадь.

    2. Вечером ужинают.

    3. Темно.

    4. Зеленая.

    5. Фрукты.

    6. Чтобы не было столкновения поезда с автомобилем.

    7. Города.

    8. Правильный ответ по часам и минутам. (Четверь седьмого, без пяти

    минут восемь и т.п.)

    9. Щенок, ягненок.

    10. На кошку, так как у них 4 ноги, шерсть, хвост, ког ти (достаточно

    назвать хотя бы одно подобие).

    11. Правильным считается любой ответ, указывающий на необходимость снижать

    скорость автомобиля.

    12. Это инструменты.

    13. Это животные, умеющие лазить по деревьям, имеющие лапы, хвост, шерсть

    и.д..

    14. Гвоздь - гладкий, а винт – нарезной; гвоздь забивают молотком, а винт

    вкручивают.

    15. Виды спорта.

    16. Как минимум ребенок должен назвать три вида транспорта (автобус,

    трамвай, метро, самолет, и т.д.).

    17. Три существенных признака как минимум: ”Старый человек ходит

    медленно, с палочкой, у него много морщин, он часто болеет и т.д.”.

    18. Чтобы быть здоровым, сильным, красивым и т.д.

    19. Не будет денег, чтобы покупать продукты и одежду, оплачивать квартиру

    и т.д.

    20. Так платят за пересылку письма.

    При анализе ответов которые дает ребенок, правильными считаются те

    которые достаточно разумны и отвечают смыслу поставленного вопроса. Высокий

    уровень развития словесно-логического мышления – если ребенок ответил

    правильно на 15 – 16 вопросов.

    Оценка словесно-логического мышления:

    |ФИО / ВОЗРАСТ |ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ |

    |Валя Бардонова |18 |

    |6 лет | |

    |Сережа Пантин |16 |

    |6 лет | |

    |Карен Мокисян |10 |

    |5 лет | |

    |Ксения Горбань |10 |

    |5 лет | |

    Средний уровень словесно-логического мышления нормальный.

    ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СВОЙСТВ ПАМЯТИ

    Тест: "Картинки"

    Оценка зрительной памяти — кратковременной. Покажите ребенку по очереди

    10 картинок, на каждой из которых изображен знакомый предмет (рис. 33).

    Время демонстрации каждой картинки 1-2 секунды. После знакомства ребенка со

    всеми десятью картинками по очереди попросите назвать предметы, которые он

    запомнил. Порядок не имеет значения.

    Учитывается, сколько предметов от их общего числа названо ребенком по

    памяти; повторы не учитываются, так же, как и названные предметы, которых

    на картинках не было. Обычно ребенок 6-7 лет воспроизводит с вашей помощью

    7-8 предметов из 10.

    Результат:

    |ФИО / ВОЗРАСТ |РЕЗУЛЬТАТ |

    |Валя Бардонова |7 |

    |6 лет | |

    |Сережа Пантин |6 |

    |6 лет | |

    |Карен Мокисян |6 |

    |5 лет | |

    |Ксения Горбань |6 |

    |5 лет | |

    Уровень кратковременной памяти у всех детей соответствует норме.

    Тест: "Запомни слова"

    Оценка слуховой памяти – кратковременной.

    Прочитайте ребенку следующие 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, брат,

    яблоко, собака, окно, лампа, огонь.

    Попросите его повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке.

    6-7 - летннй ребенок повторяет 5-6 слов. Это показатель хорошей

    кратковременной памяти.

    Результат:

    |ФИО / ВОЗРАСТ |РЕЗУЛЬТАТ |

    |Валя Бардонова |7 |

    |6 лет | |

    |Сережа Пантин |7 |

    |6 лет | |

    |Карен Мокисян |6 |

    |5 лет | |

    |Ксения Горбань |6 |

    |5 лет | |

    Очень хороший уровень слуховой кратковременной памяти.

    Тест: "Запомни фразы"

    Оценка смысловой памяти.

    Прочитайте ребенку фразы, такие, например:

    1) Осенью идут дожди.

    2) Дети любят играть.

    3) В саду растут яблони и груши

    4) В небе летит самолет.

    5) Мальчик помогает своей бабушке.

    Попросите ребенка повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При

    этом главное - передать смысл каждой фразы, дословно повторять совсем не

    обязательно.

    Если с первого раза ребенок не смог повторить все фразы, прочитайте их

    еще раз.

    Ребенок 6-7 лет обычно справляется с этим заданием после 2-й или 3-й

    попытки.

    Результат:

    |ФИО / ВОЗРАСТ |РЕЗУЛЬТАТ |

    |Валя Бардонова |3 |

    |6 лет | |

    |Сережа Пантин |3 |

    |6 лет | |

    |Карен Мокисян |5 |

    |5 лет | |

    |Ксения Горбань |4 |

    |5 лет | |

    Хороший уровень смысловой памяти у всех опрошенных.

    Тест для оценки произвольной образной памяти.

    Покажите ребенку 8 карточек с изображениями различных предметов, хорошо

    ему знакомых, и карту, разделенную на 24 клетки (рис. 34, 34а).

    Каждому изображению на карточке должны соответствовать 3 изображения на

    карте: одно — идентичное, второе — отличающееся какой-нибудь деталью,

    третье — схожее лишь общим силуэтом. Все три изображения должны быть

    выполнены в одном цвете.

    Перед ребенком кладут карту и говорят: "Я тебе буду показывать маленькие

    карточки, ты запомни, что на них нарисовано, и найди такую же картинку на

    большой карте". Время демонстрации одной карточки — 1-2 секунды.

    Ребенок 6-7 лет в основном справляется с этим заданием — показывает

    идентичное или схожее с общим силуэтом изображение по 6-7 карточкам.

    Результат:

    |ФИО / ВОЗРАСТ |РЕЗУЛЬТАТ |

    |Валя Бардонова |6 (банан – не правильно показала) |

    |6 лет | |

    |Сережа Пантин |8 |

    |6 лет | |

    |Карен Мокисян |7 (добавил – огурец, топор и кофта) |

    |5 лет | |

    |Ксения Горбань |8 |

    |5 лет | |

    Уровень произвольной памяти хороший, за исключением Карена,

    невнаимательно отнесшемуся к заданию.

    Тест: "Запомни рисунки"

    Оценка объема кратковременной зрительной памяти.

    Ребенку показывают рисунок с изображением разных фигур (рис. 35), просят

    его рассмотреть этот рисунок очень внимательно и запомнить фигуры (их всего

    9).

    Далее ребенку показывают другой рисунок (рис. 36), на котором есть 9

    изображений из первого рисунка и еще 6 других, и просят его показать все 9

    картинок из первого рисунка.

    Время демонстрации первого рисунка 30 секунд. После этого данную картинку

    убирают из поля зрения ребенка и вместо нее показывают вторую картинку.

    Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все

    изображения, но не дольше 1,5 минут.

    В среднем дети 6-7 лет узнают не менее 6-8 изображений за 1 минуту.

    Результат:

    |ФИО / ВОЗРАСТ |ВРЕМЯ |РЕЗУЛЬТАТ |

    |Валя Бардонова |30 сек |9 |

    |6 лет | | |

    |Сережа Пантин |25 сек. |8 |

    |6 лет | | |

    |Карен Мокисян |20 сек. |7 |

    |5 лет | | |

    |Ксения Горбань |30 сек. |6 |

    |5 лет | | |

    Уровень кратковременной зрительной памяти выше нормы у всех опрошенных.

    Тест для оценки механической памяти и способности к осмысленному

    запоминанию.

    Ребенку зачитывают пары слов, которые он дол жен постараться запомнить.

    Серия А

    ТАРЕЛКА - СУП

    ПОЧТА - ПИСЬМО

    ЗИМА - СНЕГ

    БУЛКА – МУКА

    КАРАНДАШ – БУМАГА

    МАШИНА – ДОРОГА

    МУЛЬТФИЛЬМ-ТЕЛЕВИЗОР

    БУКВЫ - КНИГА

    САПОГ – НОГА

    РЫБА - ВОДА

    Затем зачитываются только первые слова, а ребенок называет к ним парные

    слова. Подсчитываются правильно воспроизведенные пары слов. Это показатель

    смысловой памяти.

    Серия Б

    Зачитываются другие пары слов:

    КНИГА - ОКНО

    РУКА - ТУЧА

    ВИЛКА - ДЕЛО

    СОСНА - ЛОЖКА

    СПИНА - ЛАМПА

    КОРОВА - СТОЛ

    ЯЩИК - ПАЛЕЦ

    ЧИСЛО - КРЫША

    НОЖИК - ЛЕТО

    КОРЗИНА - СВЕЧА

    Вновь ребенок повторяет те слова-пары, которые он запомнил (ему

    зачитывают только первые слова в паре).

    Осуществляется подсчет правильно воспроизведенных слов. Это показатель

    механической памяти.

    Далее, сравните результат серии А с результатом серии Б и вы узнаете

    соотношение механической и смысловой памяти ребенка.

    Результат:

    Серия А

    |ФИО / ВОЗРАСТ |РЕЗУЛЬТАТ (пар-слов) |ОШИБКИ |

    |Валя Бардонова |10 |2 |

    |6 лет | | |

    |Сережа Пантин |7 |3 |

    |6 лет | | |

    |Карен Мокисян |7 |3 |

    |5 лет | | |

    |Ксения Горбань |8 |2 |

    |5 лет | | |

    Серия Б

    |ФИО / ВОЗРАСТ |РЕЗУЛЬТАТ (пар-слов) |ОШИБКИ |

    |Валя Бардонова |1 |- |

    |6 лет | | |

    |Сережа Пантин |2 |- |

    |6 лет | | |

    |Карен Мокисян |2 |- |

    |5 лет | | |

    |Ксения Горбань |4 |- |

    |5 лет | | |

    Осмысленное запоминание у всех опрошенных доминирует над механическим.

    Тест: "Узнай фигуры" .

    Оценка способности к узнаванию

    Ребенку предлагают посмотреть на картинки, их всего 5 в ряду. Крайняя

    слева картинка - образец. Нужно определить и показать, какая из четырех

    последующих похожа на первую (рис. 37).

    Это тренировочная проба, к дальнейшей работе переходите только тогда,

    когда вы убедитесь, что ребенок понял задание.

    Далее показываете ребенку следующие картинки (рис. 38), поочередно с 1-й

    по 10-ю.

    Эксперимент проводится до тех пор, пока ребенок не решит все 10 задач.

    Хорошим считается результат, если ребенок 6-7 лет справился со всеми

    задачами за 45-60 секунд.

    [pic]

    |ФИО / ВОЗРАСТ |РЕЗУЛЬТАТ (ВРЕМЯ) |

    |Валя Бардонова |2 мин. 28 сек. |

    |6 лет | |

    |Сережа Пантин |2 мин. 30 сек. |

    |6 лет | |

    |Карен Мокисян |4 мин. 20 сек. |

    |5 лет | |

    |Ксения Горбань |1 мин. 20 сек. |

    |5 лет | |

    Уровень способности к узнаванию ниже среднего у всех тестируемых.

    ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ

    Тест: "Вербальная (словесная) фантазия

    Предложите ребенку придумать рассказ (историю, сказку) о каком-либо живом

    существе (человеке, животном) или о чем-либо ином по выбору и изложить его

    устно в течение 5 минут. На придумывание темы или сюжета рассказа (истории,

    сказки) отводится до одной минуты, и после этого ребенок приступает к

    рассказу.

    В ходе рассказа фантазия ребенка оценивается по следующим показателям:

    1. Быстрота воображения.

    2. Необычность, оригинальность образов воображения .

    3. Богатство фантазии, глубина и детализированность образов.

    4. Эмоциональность образов.

    Быстрота воображения оценивается высоко в том случае, если ребенок

    придумал сюжет рассказа в отведенное время самостоятельно.

    Если в течение одной минуты ребенок так и не придумал сюжет рассказа, то

    подскажите ему какой-либо сюжет.

    Необычность, оригинальность образов воображения оценивается высоко, если

    ребенок придумал что-то такое, что он не мог раньше где-либо видеть или

    слышать, или пересказал известное, но при этом внес в него от себя что-то

    новое, оригинальное.

    Богатство, глубина и детализированность фантазии оцениваются по

    достаточно большому числу различных живых существ, предметов, ситуаций и

    действии, разнообразных характеристик и признаков, приписываемых всему

    этому в рассказе ребенка, по наличию в рассказе разнообразных деталей и

    характеристик образов.

    Если ребенок использует в своем рассказе более 7 таких признаков, а

    объект рассказа изображен не схематически, то богатство фантазии у него

    развито хорошо.

    Эмоциональность образов воображения оценивается по тому, насколько ярко и

    увлеченно описываются придуманные события, персонажи, их поступки.

    Результат:

    |ФИО / ВОЗРАСТ |РЕЗУЛЬТАТ |

    |Валя Бардонова |Сюжет, название, используется прямая речь. |

    |6 лет | |

    |Сережа Пантин |Сюжет, название, эмоциональность. |

    |6 лет | |

    |Карен Мокисян |Сюжет, быстрота воображения, эмоциональность, |

    |5 лет |прямая речь |

    |Ксения Горбань |- |

    |5 лет | |

    Тест: "Невербальная фантазия"

    Предложите ребенку рисунок с разными незаконченными изображениями и

    попросите его нарисовать что-нибу интересное, используя эти изображения

    (рис. 41).

    Когда ребенок сделает рисунок, попросите его рассказать о том, что он

    изобразил.

    Результат:

    Стереотипность мышления, копирование у других, слабый уровень фантазии.

    Тестирование ребенка нужно, как минимум, для следующих целей:

    - во-первых, чтобы определить, на сколько соответствует уровень его

    развития тем нормам, которые характерны для детей данного возраста.

    - во-вторых, диагнотика нужна для того, чтобы узнать индивидуальные

    особенности развития способностей. Какие-то из них могут быть развиты

    хорошо, а какие-то – не очень. Наличие у ребенка отдельных

    недостаточно развитых интеллектуальных способностей может стать

    причиной серьезных затруднений в процессе последующего обучения в

    школе. С помощью тестов эти «слабые места» можно выявить заранее, и

    внести соответствующие коррективы в интеллектуальный тренинг

    - в-третьих, тесты могут быть полезны для того, чтобы оценить

    эффективность тех средств и методов, которые используются вами для

    умтвенного развития ребенка.

    И, наконец, в-четвертых, детей необходимо знакомить с различными тестами,

    чтобы они таким образом готовились к тем проверочным испытаниям, которые

    их будут ожидать и при поступлении в школу, и на различных этапах

    обучения в будующем. Знакомство с типичными тестовыми заданиями поможет

    им избежать во время таких испытаний излишнего эмоционального напряжения,

    или растерянности, называемыми «эффектом неожиданности», чувствовать себя

    более уверенно и комфортно. Знание этих тестов позволит им уравнять шансы

    с теми, кто по тем или иным причинам уже имеет опыт тестовой проверки.

    IX. ПСИХОЛОГО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

    Психологическая готовность к школьному обучению предполагает

    многокомпонентное образованние.

    Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители первые и самые

    важные его воспитатели.

    Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями

    развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и

    исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности.

    Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок

    переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой

    обязанностью, а радостью, и у вас. не будет оснований расстраиваться по

    поводу его успеваемости.

    Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

    1. Нe допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятии. Если ребенку

    весело учиться, oн учится лучше. Интерес - лучшая из мотиваций, он делает

    детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать

    удовлетворение от интеллектуальных занятий!

    2. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка

    определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается,

    сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более

    легкий вариант.

    3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и

    недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.

    4. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие

    его интеллектуальные возможности.

    5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать

    упражнение, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

    Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте

    длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте

    ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.

    6. Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго

    регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому, при

    проведении занятий лучше выбирать игровую форму.

    7. Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и

    коллективизма; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними

    успехи и неудачи: все это ему пригодится в социально сложной атмосфере

    общеобразовательной школы.

    8. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще

    хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не

    подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него

    уверенность в своих силах.

    А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как

    тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения,

    никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная

    возможность подружиться с ребенком.

    Итак, успехов вам и больше веры в себя и возможности своего ребенка!

    X. ЛИТЕРАТУРА

    1. Венгр Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. «Воспитание сенсорной культуры

    ребенка.» М.: Просвещение, 1998

    2. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. «Что на свете не бывает?» М.: Знание, 1994

    3. Житникова Л. «Учите детей запоминать.» М.: Просвещение, 1985

    4. Заика Е.В., «Упражнение для формирования навыков чтения у младших

    школьников» // Вопросы психологии. 1995. № 6 – С. 43-54.

    5. Истомина З.М., «Развитие памяти.» М.: Просвещение, 1978

    6. Лук А.Н., «Мышление и творчество.» М.: Политиздат, 1976

    7. Михайлова З.А., «Игровые, занимательные задачи для дошкольников.» М.:

    Просвещение, 1985

    8. Никитин Б.П. «Развивающие игры.» М.: Педагогика, 1981

    9. Фисюкова Л.Б. «От трех до семи: Книга для пап, мам, дедушек и бабушек.»

    Харьков: Фолио, 1996

    10. Барташникова И.А., Барташников А.А. «Учись играя.» Харьков: Фолио, 1997

    11. Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Л.Я. «Тесты для детей» Дельта,

    1997

    12. Нартова-Бочавер С.К., Мухортова Е.А. «Скоро в школу!» М.: 1998

    I. 1

    ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 2

    ЗАДАЧИ 2

    II. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ 3

    ВНИМАНИЕ 3

    СЕНСОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ 6

    (ВОСПРИЯТИЕ) 6

    ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ 7

    ОБУЧЕНИЕ СПОСОБАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ 8

    РАЗВИТИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ 9

    МЫШЛЕНИЕ 10

    ПРИЕМЫ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. 11

    ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ «ОБОБЩЕНИЕ» И «КЛАССИФИКАЦИЯ» 12

    ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМУ «СИСТЕМАТИЗАЦИЯ» 14

    ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМУ «СМЫСЛОВОЕ СООТНЕСЕНИЕ» 15

    КАК ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ? 16

    ПАМЯТЬ 18

    КАК РАЗВИВАТЬ ПРОИЗВОЛЬНУЮ ПАМЯТЬ? 19

    КАК НУЖНО ПОВТОРЯТЬ? 21

    ОБУЧЕНИЕ МНЕМИЧЕСКОМУ ПРИЕМУ «ГРУППИРОВКА» 23

    ОБУЧЕНИЕ МНЕМИЧЕСКОМУ ПРИЕМУ «СМЫСЛОВОЕ СООТНЕСЕНИЕ» 24

    КАК ЛУЧШЕ УЧИТЬ СТИХИ? 25

    ВООБРАЖЕНИЕ 28

    У КОГО ВООБРАЖЕНИЕ БОГАЧЕ: У ВЗРОСЛОГО ИЛИ РЕБЕНКА? 29

    ЧТО НУЖНО РАЗВИВАТЬ? 29

    III. ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И ИХ РАЗВИТИЕ. 31

    IV. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32

    ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ САМОКОНТРОЛЯ 33

    ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ 34

    V. ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ 35

    VI. РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 36

    ПРАВИЛЬНОСТЬ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ 37

    УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ РЕЧИ НА СЛУХ. 37

    СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС 37

    СФОРМИРОВАННОСТЬ ГРАММАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ 38

    ВЛАДЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ 39

    VII. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ (ПРОВЕРКА И РАЗВИТИЕ) 40

    ОРИЕНТИРОВКА РЕБЕНКА В ПРОСТРАНСТВЕ 40

    ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО СЛОВЕСНОМУ ОПИСАНИЮ 41

    ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ,В КОТОРЫХ ФОРМИРУЮТСЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 41

    ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ И ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ 41

    УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ ПРЕДМЕТЫ 41

    КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПОНЯТИЯ 42

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧИСЛЕ 43

    НУМЕРАЦИЯ. ПРЯМОЙ И ОБРАТНЫЙ СЧЕТ. СЧЕТ КОНКРЕТНЫХ ПРЕДМЕТОВ. ЗНАНИЕ

    ЦИФР 43

    ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ 44

    ЦИФРЫ 44

    СРАВНЕНИЕ МНОЖЕСТВ И ЧИСЕЛ 44

    МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ 45

    VIII. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ

    ОБУЧЕНИЮ. 46

    МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ 46

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ 46

    ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ 46

    ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ 48

    ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МЫШЛЕНИЯ 50

    ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СВОЙСТВ ПАМЯТИ 54

    ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ 59

    IX. ПСИХОЛОГО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

    62

    X. ЛИТЕРАТУРА 64

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.