МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Принципы организации дискуссионных клубов Дебаты в средней школе (на примере гимназии № 63 Санкт-Петербурга)

    Принципы организации дискуссионных клубов Дебаты в средней школе (на примере гимназии № 63 Санкт-Петербурга)

    Школа-гимназия № 63

    Калининского района города Санкт-Петербурга

    195274, Санкт-Петербург, пр. Культуры, д.11, к.4,

    тел. (812) 592-74-00, 592-68-42, факс (812) 592-78-86

    Санкт-Петербург

    1999

    Региональный эксперт международной программы "Дебаты"

    Сергей Александрович Наумов

    и

    все сотрудники Дебат-клуба школы-гимназии № 63

    приглашают Вас в мир дебатов !

    Дебаты помогут Вам во многом!

    В современном обществе, люди, работающие в различных областях: в бизнесе, в

    политике или в науке, используют технику дебатов для принятия и обоснования

    своих решений.

    Вы хотите научиться:

    > разбираться в актуальных проблемах современности

    > критически мыслить

    > смотреть на вещи с разных точек зрения

    > логически выстраивать свои мысли

    > задавать острые вопросы

    > убеждать других

    > общаться со сверстниками из других стран

    Тогда, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в наш клуб !

    Наши двери открыты для всех.

    Мы не смотрим на Ваш рост, вес или оценки.

    Главное - это Вы сами!

    Наш адрес: школа-гимназия № 63, кабинет 25

    Почему дебаты?

    ( история и современность)

    Слово "дебаты" к нам пришло из Франции, и оно означало "спор по двум

    противоположным точкам зрения". Люди начали спорить тогда, когда научились

    не соглашаться друг с другом. В Древней Греции дебаты происходили ежедневно

    и в них участвовали философы, политики и простые граждане. В средние века в

    Европе в университетах был курс ораторского мастерства. Но как вид

    молодёжной деятельности "Дебаты" возникли впервые в США в 1930-е годы. В

    настоящее время "Дебаты" широко распространены в школах и университетах в

    Западной Европе, США, Японии и Юго-Восточной Азии.

    В 1993 году Институтом "Открытое общество" была основана Международная

    программа "Дебаты" имени Карла Поппера, а в 1999 году Международная

    Образовательная Ассоциация "Дебаты". В неё входят 26 стран. В Россию

    "Дебаты" пришли в 1994 году, в них участвуют школьники из 16 городов из 6

    регионов России. В Санкт-Петербурге в "Дебаты" включились 40 школ, в том

    числе с 1998 и наша школа-гимназия № 63.

    Целями программы "Дебаты" являются:

    . способствовать становлению гражданского общества;

    . способствовать развитию навыков жизнедеятельности в демократическом

    обществе:

    - терпимости и уважения к различным взглядам

    - партнёрского общения и умения работать в команде

    - способности отстаивать непопулярные идеи и сосредотачиваться на сути

    проблемы

    Дебаты в нашей школе используются:

    . на уроке

    как элемент урока, форма аттестации и тестирования учащихся

    . в научно-исследовательской деятельности учащихся

    для развития навыков работы с информацией

    . в воспитательной работе

    для развития умения работать индивидуально и в команде, лидерских качеств

    Кодекс чести дебатёра

    РАЗДЕЛ I

    1. Дебаты должны способствовать тщательному анализу разнообразных проблем,

    признавая, однако, что уважение к каждому человеку и терпимость - это

    основные ценности, которые должны быть дороги всем людям.

    2. Дебаты должны способствовать и воодушевлять на поиск истины, нежели чем

    простому упражнению в риторике.

    Соревнование и желание победить не должны преобладать над готовностью к

    пониманию и исследованию обсуждаемых проблем.

    3. Дебаты никогда не должны способствовать использованию двойных

    стандартов.

    4. Дебаты должны распространять идеал терпимости к точкам зрения других

    людей, способствуя поиску общих ценностей, принимая различия, которые

    существуют между людьми, вовлеченными в дебаты.

    5. Признавая важность анализа текущих проблем, что может привести к

    политической дискуссии, дебаты не должны использоваться как средства

    пропаганды.

    РАЗДЕЛ II

    1. Дебаты должны управляться некоторыми этическими нормами, касающимися

    дебатёров, тренеров, судей и организаторов мероприятий, связанных с

    дебатами.

    2. Все стороны, упомянутые выше, должны действовать в соответствии с такими

    основными принципами, как уважение к другим, искренность, честная игра и

    культурный обмен идеями.

    A. Нормы для дебатёра

    - при обсуждении сторон дебатёры должны воздержаться от личных нападок на

    своих оппонентов

    - дебатёры должны спорить в дружественной манере

    - язык и жесты, используемые дебатёрами, должны отражать их уважение к

    другим

    - дебатёры должны быть честными и точными в полную меру своих познаний,

    представляя поддержки и информацию. Дебатёры никогда не должны умышленно

    искажать факты, примеры или мнения.

    - дебатёры должны внимательно слушать своих оппонентов и постараться

    сделать всё, чтобы не искажать их слова во время дебатов

    B. Нормы для тренеров

    - тренеры должны способствовать личному вкладу дебатёров и свободному

    обмену идеями при подготовке к дебатам

    - тренеры должны обеспечить дружескую атмосферу для дебатёров и проявлять

    положительную и стимулирующую ответную реакцию

    - тренеры должны облегчать подготовку к дебатам, но не должны сами

    придумывать аргументы

    - тренеры должны подчеркивать образовательные, а не соревновательные цели

    дебатов.

    - отношения между тренерами и дебатёрами должны основываться на взаимном

    доверии и уважении

    C. Нормы для судей

    - судьи должны быть беспристрастными, справедливыми и честными, принимая

    решения

    - роль судей в дебатах не "карать", а обучать

    - судьи должны поощерять честную игру и способствовать положительной

    обстановке во время и после дебатов

    - в случае запроса, судьи должны конструктивно отреагировать на игру

    дебатёров

    - судьи должны дать чёткое объяснение своего решения в письменной форме

    (протокол)

    - дебатёры должны уважать решение судей и считать его окончательным и

    бесспорным

    - судьи должны принимать независимые решения и уважать решения других судей

    E. Нормы для организаторов мероприятий

    - организаторы мероприятий, связанных с дебатами (турниры, соревнования,

    лагеря, и т.д.) должны равно обращаться со всеми участниками и обеспечить

    их всей информацией, относящейся к этому мероприятию, которая будет нужна

    участникам.

    - жеребьёвка команд-участниц и судей должна быть случайной

    - любое мероприятие должно быть организовано с уважением к возможным

    культурным и религиозным различиям участников

    - участники должны соблюдать правила данного мероприятия

    Правила "Дебатов"

    В "Дебатах", как в интеллектуально-творческой игре, участвуют две команды

    из трёх человек (они называются спикерами). Команды обсуждают заданную

    тему, при этом одна из них утверждает тезис, а другая его опровергает. Темы

    могут быть из следующих областей: политика, экономика, культура,

    образование, история, обществознание, экология, правоведение. Обсуждение

    происходит в соответствии с регламентом игры:

    Мастерские эксперта

    Для обучения основным навыкам дебатирования, эксперт Наумов С.А. проводит

    ряд мастер-классов, где Вы научитесь отдельным элементам дебатов.

    Мастерская «Построение кейса»

    Дебатёры знакомятся с понятием "кейс", т.е. чемодан, в котором аккуратно

    разложены аргументы, учатся как его защищать и атаковать.

    Мастерская «Стратегии отрицания»

    Здесь дебатёры учатся находить контраргументы и выстраивать линии

    отрицания.

    Описание: мастерская строится в форме упражнения по критическому чтению с

    последующим детальным анализом и обсуждением прочитанного.

    Мастерская «Сравнительный анализ позиций сторон»

    Цель: научить дебатёров сравненивать аргументы и находить в них слабые

    места.

    Описание: мастерская строится в форме упражнения по критическому мышлению.

    Учащимся выдается статья, в которой содержатся аргументы как в пользу, так

    и против некоторого тезиса, производится сравнение этих аргументов и оценка

    их убедительности в связи с тремя типичными недостатками аргументов.

    Мастерская «Перекрестные вопросы»

    Цель: научить дебатёров строить цепочки вопросов.

    Описание: мастерская строится в форме упражнения по критическому мышлению.

    Дебатёры получают тему, придумывают 1-2 аргумента в утверждение или

    отрицание, затем они по очереди задают друг другу вопросы с целью принизить

    значение аргумента друг друга.

    Мастерская «Подготовка поддержек»

    Цель: обучить дебатёров выявлять поддержки в тексте и использовать их при

    подготовке речи.

    Учащимся предлагается набор цитат, касающихся какой-либо проблемы, и кейс.

    Необходимо указать, к какому аргументы, либо вступлению, либо заключению

    речи относится каждая поддержка и как может быть применена при выступлении.

    Наша история

    Дебат-клубу в сентябре 1999 года исполняется ровно год. Основные этапы его

    легендарной биографии.

    . март 1998 г. - учителя Наумов С.А. и Васильева Л.К. знакомятся с игрой

    "Дебаты"

    . сентябрь 1998 г. - в школе открыт клуб "Дебаты"

    . октябрь 1998 года - первая официальная игра в клубе

    . ноябрь 1998 года - наши "учителя-основатели" получают звание тренера

    международной программы "Дебаты"

    . декабрь 1998 года - "отец-основатель" клуба Наумов Сергей Александрович

    получает в Москве звание регионального эксперта - самого молодого в

    России !

    . 15 января 1999 года - мы даём показательную игру на весь город, на

    которой присутствуют 200 дебатёров и первые лица города. ОГЛУШИТЕЛЬНЫЙ

    УСПЕХ !

    . 24 февраля 1999 года - наши дебатёры участвуют в показательной игре

    перед телекамерами на всю Россию.

    . 14 марта 1999 года - СЕНСАЦИЯ В ПЕТЕРБУРГЕ !!! Победителем Открытого

    Чемпионата города по игре "Дебаты" стала команда 11б класса нашей школы.

    Наша Вторая сборная заняла призовое 7 место

    . 1-4 апреля 1999 года на Региональном чемпионате в Комарово наши команды

    занимают 3 и 5 место.

    МЫ ГОРДИМСЯ НАШИМИ ПОБЕДАМИ !

    Если Вы хотите разделить наши дальнейшие успехи,

    ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

    Наш Дебат-клуб

    Состав участников на 1998-99 учебный год:

    Суперлига - 20 чел.

    Первая лига - 35 чел

    Наши "звёзды"

    Как много звёзд на небе, и как мало их в жизни…

    В нашем Дебат-клубе "звёздами" не рождаются, звёздами становятся. Много у

    нас хороших дебатёров, но самые выдающиеся - это победители крупных

    турниров:

    Команда бывшего 11 "б" класса - победитель Открытого чемпионата Санкт-

    Петербурга 1999 года, бронзовый призёр региональных игр в Комарово

    I спикер - Сован Екатерина, лучший дебатёр нашей школы прошлого года,

    второе место среди лучших спикеров города, упорная, настойчивая девушка с

    "железным" характером, и невероятным обаянием. Сделала карьеру дебатёра за

    5 месяцев. Сейчас студентка Университета Технологии и дизайна.

    II спикер - Бубнова Татьяна, 7 место среди лучших спикеров города, в

    дебатах - со дня основания клуба, способная и ответственная девушка, для

    которой дебаты - не просто слово. "Человек года" в нашей школе. Студентка

    Государственного Университета.

    III спикер - Булыгина Татьяна, 3 место среди лучших спикеров города,

    дебатёр, всё пропукающий через себя, через свои чувства и переживания.

    Сейчас студентка Технического Университета

    Команда бывшего 9 э класса - 7 место на Открытом чемпионате, 5 место на

    Региональных играх в Комарово:

    I спикер - Каменная Анастасия, в дебатах за 2 месяца совершила

    головокружительную карьеру от скромной тихой девушки-новичка в нашей школе

    - до супердебатёра, побеждающего не только сверстников, но и студентов

    Петербурга в Парламентских дебатах. Избрана "Человеком месяца"

    II спикер - Давыдов Александр - мастер перекрёстных вопросов и "король

    юмора" в наших дебатах. Умеет думать, что - главное для любого дебатёра.

    Избран "Человеком месяца"

    III спикер - Нежинский Юрий, блестящий ум, самостоятельность мышления,

    великолепный стиль поведения и подкупающая манера поведения. Спикер -

    универсал, играет одинаково хорошо в любой роле. "Тайное оружие" нашего

    Дебат-клуба.

    Темы для дебатов

    В "Дебатах" темы бывают разные - смешные и серьёзные, трудные и лёгкие. В

    нашем Дебат-клубе мы стараемся обсуждать прежде всего актуальные темы,

    которые были бы на стыке учебных курсов и интересов дебатёров.

    В 1998-99 в Суперлиге такими темами были:

    Октябрь 1917 года был неизбежен

    Голливуд губит отечественный кинематограф

    Коммунизм противоречит природе человека

    Личность играет решающую роль в истории

    Граждане имеют право на ношение огнестрельного оружия

    Социализм обеспечивает более совершенное общество чем капитализм

    Путь реформ в России невозможен

    России следует вмешаться в события на Балканах

    В Первой лиге тематика игр была следующей:

    Смертную казнь следует отменить

    Всеобщая воинская обязанность должна быть отменена

    Наказания в школе способствуют повышению качества обучения

    Образование в российской школе должно быть бесплатным

    Что Вас сейчас особенно интересует в современном мире?

    О чём хочется поговорить или больше узнать?

    Мы ждём Ваших предложений по темам для дебатов

    Обсуждайте то, что вам интересно !

    Руководство Дебат-клуба

    Президент - региональный эксперт международной программы "Дебаты", учитель

    истории школы-гимназии

    № 63 - Наумов Сергей Александрович

    Школьный координатор - тренер международной программы "Дебаты", учитель

    истории школы-гимназии № 63 Васильева Людмила Константиновна

    Школьный эксперт - учитель истории школы-гимназии № 63 - Кукушкина Ольга

    Георгиевна

    Научный консультант - учитель истории школы № 81 - Михайлов Алексей

    Геннадьевич (СпбГУ)

    -----------------------

    "Дебаты" - это технология:

    - как

    построить речь

    - как

    выступать

    - как найти

    нужную информацию

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    Тренер

    [pic]

    Северо-западный региональный центр "Дебаты" (гимназия № 56)

    Клуб "Дебаты"

    школы-гимн. № 63

    Суперлига

    9-11 кл

    Первая

    лига

    7-9 кл


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.