МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Половое воспитание младших школьников

    за него. Деньги па текущие расходы выдаются ежедневно, зарплата его ревниво

    отбирается (последнее не просто действие, а незыблемый семейный принцип,

    один из краеугольных камней в фундаменте семейной политики). Существование

    подобных случаев в жизни доказывает живучесть такой установки. Однако

    следует иметь в виду, что, выходя замуж с такими взглядами, рискуешь быстро

    остаться у разбитого корыта — ведь не все мужчины бесхарактерны или глупы и

    то, что получилось у одной, у десятков не получается, а жизнь испорчена.

    Интересно, что именно женщины этой группы, потерпев неудачу в личной жизни,

    тем не менее продолжают считать себя большими специалистками в семейных

    делах и весьма охотно наставляют своих более молодых подруг в том, как

    именно следует обращаться с мужчинами, строить семейную жизнь. Эта

    разновидность негативизма внешне не имеет негативистических черт, но

    является таковым по существу. Наиболее эффективно — как с точки зрения

    «руководства» мужем, так и с точки зрения фактически возможного развала

    семьи — эта вредная установка реализуется, как правило, при непременном

    участии и под руководством матери (тещи), которая считает своим первейшим

    родительским долгом вмешиваться в личную жизнь дочери.

    Третья разновидность негативизма — негативизм как профилактика. Эта

    разновидность чаще возникает из общих соображений или понаслышке. Сводится

    она к тому, что мать внушает сыну, что ему следует быть очень осторожным с

    женщинами: от них можно заразиться дурной болезнью или же, женившись,

    попасть «под каблук», а потому следует их всячески избегать. Дочери же

    внушается, что цель всякого мужчины — «обмануть» и затем «бросить»,

    воспользоваться невинностью и неопытностью девушки.

    Разумеется, все эти родительские воздействия основаны на реальных

    фактах, но некритически оцененных.

    Негативизм часто приносит именно те результаты, которых родители

    стараются избежать, прививая ребенку эту установку. Даже в элементарных

    проявлениях результат бывает обратным. Порой негативизм проявляется даже у

    маленьких девочек в отношении к маленьким мальчикам.

    Аскетическая установка. Здесь можно выделить две её основы: первая –

    отрицательное отношение к половой жизни как таковой, вторая – стремление

    уберечь ребёнка «до поры» от всяческих соблазнов. У родителей, чаще у

    матери, в силу различных причин складывается отрицательное отношение к

    половой жизни. Нередко оно связано с собственной фригидностью. Кроме того,

    аскетическая установка может быть отражением определенного мировоззрения,

    отголоском религиозной догматики. Известно, что с «благословения» церкви

    все, что связано с продолжением рода, стало считаться греховным, нечистым,

    высшая добродетель связывалась с безбрачием и целомудрием. Однако ничего,

    кроме ханжества и лицемерия, это принести не могло, так как осуждению

    подвергалось естественное, неизбежное стремление и право человека.

    Сначала ребенка, чаще девочку, стремятся по возможности оградить от

    контактов с мужским полом — не разрешают играть со сверстниками-мальчиками,

    прививают к ним отрицательное отношение. Затем к этому добавляется и

    подавление в ребенке проявлений его половой принадлежности: высмеивается

    стремление девочки к нарядам и украшениям — вместо того чтобы,

    воспользовавшись этим стремлением, прививать хороший вкус, чувство меры и

    т. д.; высмеивается интерес к другому полу. Затем прививается мысль о

    безнравственности, греховности половой жизни. Ясно, что в отношении к

    мужскому полу у девушки остается лишь то, что связано с расчетом и

    формальной необходимостью (замужество). Вступает в брак она с чувством

    внутреннего антагонизма по отношению к мужу, и это является одним из

    важнейших источников разлада супружеской жизни, так как превращает ее в

    обязанность, в тяжелый и неприятный долг.

    Аскетическая установка в половом воспитании подавляет, особенно у

    девушки, непосредственные проявления полового влечения, снижает

    эмоциональность, подменяет непроизвольные поведенческие реакции

    рассудочностью, переводя весь ее интерес к мужскому полу в область

    абстрактно-логических рассуждений, оценок и расчетов. Ясно, что это не

    способствует успеху в личностных контактах. Вместо естественного, здорового

    интереса к мужскому полу у девушки в голове тщательно разработанная и

    продуманная программа взаимоотношений на все случаи жизни, в которой

    предусмотрены мельчайшие детали поведения. Здесь аскетическая установка

    тесно смыкается с потребительской (см. ниже).

    Аскетическая установка может быть преодолена как в результате

    выраженности собственного стремления девушки к личностному общению, так л в

    результате настойчивости окружающих, разумеется, если девушка достаточно

    привлекательна. Но эта установка в той или иной степени всегда вредна. Она

    затрудняет не только само замужество, но и последующую сексуальную

    адаптацию в браке, что повышает вероятность супружеской несовместимости

    (дисгамии). Последнее же, согласно наблюдениям А. М. Свядоща, способствует

    возникновению женского пассивного гомосексуализма.

    Потребительская установка. В качестве особого явления эта установка

    более характерна для воспитания девочек.

    Для каждой нормальной девочки должна быть естественной мысль, что со

    временем она выйдет замуж, будет иметь собственную семью, детей и т. д. Это

    необходимый момент полового воспитания. Но замужество ни в коем случае не

    должно становиться самоцелью — это выхолащивает его, извращает смысл. Тем

    не менее стремление найти выгодного мужа, который бы «обеспечивал»,

    содержал и т. д., и в наши дни порой становится главной задачей в отдельных

    семьях, где господствует мещанский уклад и имеется дочь «на выданьи».

    Если разобраться, то в основе всего этого помимо мелочного мещанского

    расчета лежит и неуважение к человеку, будь то собственная дочь или ее

    будущий муж, глубокое пренебрежение человеческими чувствами. В жертву

    меркантильному стремлению здесь приносится любовь и счастье; замужество

    становится способом отчуждения человека, отделения его от его сущности,

    инструментом не союза, а разобщения.

    В определенной связи с потребительской установкой стоит и отношение к

    так называемому целомудрию. Половое воспитание должно быть направлено, в

    частности, на предотвращение раннего начала половой жизни. Однако при этом

    нельзя превращать понятие целомудрия в некую сверхценную идею, когда

    девушке прививается представление о нем как о достоинстве, которое ценно

    само по себе, как таковое. Нужно воспитывать убежденность в том, что

    конкретно половые отношения — лишь часть в комплексе отношений между

    любящими друг друга мужчиной и женщиной, что в основе этого гармоничного

    комплекса лежит чувство любви и взаимного уважения, и ни одна его часть не

    может быть оторвана от других. Как было сказано когда-то, «любовь — это

    дерево, у которого корни в телесном мире, а ветви его разветвляются над

    этим миром, в сфере одухотворенной, и с культурой они становятся все

    больше, все богаче». Специально выделять и превращать в предмет спекуляции

    и целомудрие безнравственно. Если половая жизнь без любви аморальна, то

    целомудрие само по себе, как таковое,— качество, которое никому не нужно, и

    держаться за пего, несмотря ни на что, нелепо.

    Потребительская установка мужчин по отношению к девушкам и женщинам

    откровенно основана на стремлении обмануть, воспользоваться доверием,

    неопытностью. В основе такого поведения лежит социальная

    безответственность, неуважение к людям, примитивный эгоизм, а также то, что

    удовлетворение полового влечения превратилось в «единственную конечную

    цель». Некоторые мужчины считают своим большим достоинством (видимо, ввиду

    отсутствия других) умение обольстить девушку. Для некоторых эта

    деятельность — способ удовлетворения болезненного стремления к

    самоутверждению, болезненного как в силу его выраженности, так и потому,

    что делается это за счет другого человека, чувства, достоинство, а нередко

    и здоровье которого приносятся в жертву этому стремлению. Мы не говорим

    здесь о случаях, когда обе стороны «достойны» друг друга, бывает и так.

    Эта информация предназначена для родителей, которые хотят воспитать

    честных и нравственных девушек: ведь не доверять людям — в принципе

    безнравственно, но вместе с тем знать о существовании таких «специалистов»

    и уметь вовремя их распознать необходимо каждой девушке.

    Собственническая установка. Рождение, выхаживание и воспитание ребенка

    требуют от родителей многих усилий и забот. Современная практика

    регулирования рождаемости дает возможность планировать рождение ребенка,

    сознательно решать, сколько детей стоит иметь в семье, и т. д. Это не дает,

    однако, оснований считать детей своей собственностью. Необходимо уважать

    ребенка. Даже новорожденный, как бы мал, слаб и беспомощен он ни был,

    является совершенно самостоятельным человеком со своей собственной судьбой,

    и он требует не только ухода и заботы, но и уважения, пусть форма этого

    уважения и не такая, как в отношении взрослых. В каждом возрасте она должна

    быть особой, но в основе отношения к ребенку всегда должно лежать и

    уважение, а не только любовь. Ясно, что родители желают ребенку лишь

    хорошего, но само по себе это желание и стремление не оправдывают любых

    конкретных их действий по отношению к веку.

    Собственническая установка нередко проявляется в стремлении руководить

    поведением ребенка во что бы то ни стало и в любой ситуации, принимать за

    него решения и т. д. Особенно наглядно это проявляется в сфере полового

    воспитания и особенно в случае возникновения у сына или дочери намерений

    жениться или выйти замуж.

    Собственническая установка восходит к Домострою. Известно, что в

    течение долгого времени родители определяли, за кого выдать дочь, на ком

    женить сына, и часто против их воли. Иногда невеста видела жениха впервые

    лишь в церкви в момент венчания. Этот обычай был подорван, хотя и не

    уничтожен полностью, реформой Петра I, который считал, что неразумно

    выдавать женщину замуж против ее воли и необходимо, чтобы молодые заранее

    познакомились друг с другом. В J 702 г. с этой целью он установил обряд

    обручения, которое происходило за шесть недель до венчания.

    Паническая установка. Не зная особенностей сексуального развития

    ребёнка и считая его в норме абсолютно сексуально нейтральным существом,

    некоторые родители панически воспринимают любые проявления этого развития,

    рассматривая их как патологию. Многие со страхом реагируют и на вопросы

    ребенка, касающиеся половых отношений, так как склонны вкладывать в них

    свой смысл, искажать истинные интересы ребенка, преувеличивать степень его

    заинтересованности.

    Заметив, что подросток занимается ипсацией, родители в ужасе начинают

    водить его по врачам, стараются запугать страшными последствиями «порока»,

    создают обстановку нетерпимости. Настороженно и неодобрительно они

    относятся и к любым проявлениям интереса к представителям другого пола,

    считая, что лучший способ полового воспитания — изоляция подростка от

    сверстников другого пола или сведение контактов к минимуму. Однако опыт

    общения с представителями другого пола накапливается с детства, постепенно,

    и человек, лишенный такого опыта, всегда будет испытывать трудности в

    общении. Особенно это касается мальчиков, но имеет большое значение и для

    девочек.

    Следует подчеркнуть, что половое воспитание — это выработка

    устойчивости, морального иммунитета к отрицательным влияниям, а не

    устранение их как таковых (что невозможно) или же полное неведение. Как

    справедливо было сказано, «невежество не есть невинность и не может быть

    защитником добродетели». Кстати, именно в неодобрительном отношении

    взрослых к проявлениям взаимного интереса мальчиков и девочек, юношей и

    девушек находится источник всех обидных прозвищ типа «жених и невеста»,

    когда вполне нормальные ситуации и отношения выдаются за неприличные и

    детям навязывается соответствующее к ним отношение. Подобные прозвища учат

    детей видеть в приличном неприличное.

    Родители часто уходят от ответа на вопросы ребенка или же дают ложные

    ответы, порой рассказывают глупые сказки. Однако все это очень скоро

    становится понятным ребенку — как в результате его собственных жизненных

    наблюдений и анализа, так и в результате разъяснений его товарищей, в

    глазах которых он, повторяя объяснения родителей, выглядит глупо. В итоге

    он привыкает к двойной морали: для родителей, «официально», он знает одно,

    для себя - другое, и характер его ответа на одни н тот же вопрос может

    оказаться разным, в зависимости от того, кто его спрашивает. Нравственно ли

    это?

    Получая неверные ответы, ребенок перестает доверять родителям и за

    информацией обращается к другим источникам. «Оттого так и бывает,— писал В.

    Буш,— что он узнает целую кучу грязных подробностей, прежде чем имеет хотя

    бы приблизительное представление о действительном существе дела».

    Нередко родители поступают совсем плохо — ругают, а то и наказывают

    ребенка за его вопрос. В результате он не только перестает обращаться с

    вопросами к ним и ищет ответ на стороне, но и между родителями и детьми

    возникает отчужденность, чувство недоверия к ним со стороны ребенка. Он

    теряет к ним уважение. Напротив, в его глазах уважаемым становится какой-

    нибудь безответственный взрослый или подросток более старшего возраста,

    которые не только охотно делятся с ним своими «знаниями», но и никогда не

    ругают за вопрос.

    Безразличная установка. Некоторые родители считают, что жизнь сама

    научит ребенка во всем разбираться, и поэтому специально заниматься половым

    воспитанием нет необходимости: в свое время он сам все поймет. В результате

    подростки, юноши и девушки порой не имеют представления о жизненно важных

    вещах. Некоторые не имеют понятия о том, что в основе их отношения к

    представителю другого пола может лежать не любовь, а лишь влечение, и

    обманываются в своих чувствах. В результате, брак оказывается непрочным. У

    многих не выработана установка на необходимость познания личностных качеств

    избранника. В результате знакомство перед женитьбой оказывается слишком

    кратковременным, и тот факт, что супруги «не сошлись характером»,

    выясняется уже после женитьбы, порой очень скоро. Значит, в этом не так уж

    и сложно было бы разобраться раньше, если бы в голове была мысль о

    необходимости такого решения.

    Проявление безразличной установки — отсутствие сознательного

    воспитательного воздействия родителей на ребенка, недостаточное руководство

    и контроль за его деятельностью, за его общением с представителями другого

    пола. С безразличием родителей связана и их беспомощность и

    некомпетентность при ответах на вопросы ребенка или в случае необходимости

    принять какое-либо воспитательное решение: что-либо поощрять, что-либо

    порицать и т. д. Ведь при заинтересованном отношении родителей все эти

    вопросы и ситуации не столь уж и сложны для понимания и выработать

    правильный подход вовсе не трудно.

    Безразличная установка в половом воспитании может иметь следствием

    наиболее разнообразные осложнения: это и ранние и малооправданные браки,

    которые часто заканчиваются разводами; это и ранняя беременность (перед

    родителями выбор: усыновить внука пли же заставить дочь сделать аборт с

    угрозой последующего бесплодия); это и ранняя и нередко беспорядочная

    половая жизнь — помеха нормальному социальному развитию и угроза здоровью.

    Эгоистическая установка. Некоторые супруги не хотят иметь детей:

    считают, что нужно жить «для себя», забывая при этом, что жить для детей и

    есть жить «для себя». Некоторые женщины заводят лишь одного ребенка (имея

    все возможности для большего) — для «престижа», как доказательство своей

    способности родить.

    Нередки случаи, когда женщина делает подряд несколько абортов до

    рождения первого ребенка: ее путают трудности ухода за ребенком (о радостях

    она не имеет и понятия), хочется «погулять на свободе», отвлекают другие

    дела и т. д. Ясно, что все это есть результат неправильного полового

    воспитания, проявление затянувшейся духовной незрелости человека.

    Младшие школьники и их половое воспитание

    К этой группе, имеющей разные названия в разных системах возрастной

    периодизации (позднее детство, второе детство, препубертатный период),

    относятся дети 7-11 лет. Если нижняя возрастная граница варьируется весьма

    незначительно и, как правило, определяется поступлением в школу, то верхняя

    весьма условна. Это связано с постепенностью полового созревания,

    индивидуальностью и зависимостью его темпов пола.

    Психология поведения в этом возрасте определяется связанной с началом

    обучения интенсивной социализацией и отсутствием пока выраженного полового

    метаморфоза. Хорошо известно, что дети одного возраста, обучающиеся в

    разных классах, отличаются друг от друга больше, чем дети разного возраста,

    обучающиеся в одном классе. Особенно разительны эти различия при переходе

    из 1-го во 2-ой и из 3-го в 4-ый.

    У младших школьников черты дошкольника и школьника уживаются в сознании

    и поведении в виде сложных, динамичных и часто противоречивых сочетаний. В

    этом возрасте, который, как любое переходное состояние, чрезвычайно богат

    скрытыми возможностями, закладываются и формируются основы многих

    психических качеств.

    С поступлением в школу изменяется весь уклад жизни ребенка. Появляется

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.