МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Половое воспитание младших школьников

    представителями другого пола человек не является независимым от общества,

    что невозможно полностью разделить отношения между представителями мужского

    и женского пола на «личные» и «общественные»; воспитание чувства социальной

    ответственности человека — ребенка, подростка, юноши и девушки — за каждый

    свой поступок;

    воспитание стремления иметь прочную, здоровую, дружную семью,

    потребность иметь несколько детей, способность сознательно относиться к

    их воспитанию, расценивать это как свой долг перед обществом в целом, перед

    своими родителями и перед самими детьми;

    воспитание чувства уважения к другим людям —не только как к людям вообще,

    но и как к представителям мужского или женского пола, способности учитывать

    и уважать их специфические интересы;

    воспитание способности и стремления оценивать свои поступки в отношении

    других людей не только как людей вообще, но и как представителей

    определенного пола, выработать понятие хорошего и плохого поступка в сфере

    этих отношений;

    воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других»

    людей, формирование убеждения о вреде ранних половых связей и

    недопустимости безответственности и легкомыслия в сфере отношений с

    представителями другого пола;

    выработка критического отношения к пережиткам мещанской, буржуазной морали

    в сфере взаимоотношений мужчин и женщин, неверным установкам в отношении к

    другому полу — негативизму, потребительству, собственничеству, эгоизму

    и т. д.;

    воспитание правильного понимания взрослости — ее содержания и истинных

    признаков.

    Дошкольникам должно быть свойственно естественное доброжелательное,

    лишенное настороженности отношение к сверстникам другого пола, способность

    дружно играть вместе.

    Для подростков должно быть характерно понимание специфических

    особенностей сверстников другого пола и сознательное отношение к ним,

    способность учитывать и уважать эти особенности во взаимоотношениях с

    представителями другого пола, способность к совместной деятельности на

    основе взаимоотношения и взаимного дополнения.

    Содержание полового воспитания определяется его целями и задачами. В

    соответствии с ними можно выделить определённый круг вопросов, составляющих

    основные аспекты полового воспитания:

    вопросы, связанные с половой принадлежностью ребёнка, её значением для

    него лично и для общества;

    вопросы семьи и отношений в семье, их значение для ребенка и его

    родных, а также для всего общества;

    вопросы появления ребенка на свет и преемственности поколений;

    вопросы собственно половой морали;

    вопросы половой гигиены.

    Конкретно эти вопросы могут быть следующими: что было, когда ребенка не

    было на свете? Как и когда познакомились отец и мать? Каковы различия между

    мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами, в чем смысл этих различий?

    Должна ли быть разница в отношении мальчика к мальчикам и девочкам и,

    соответственно, девочки к девочкам и мальчикам, в чем она должна

    проявляться? Какие обязанности в семье должны быть у отца, матери, сына,

    дочери, в чем смысл этих обязанностей? В чем преимущества семейной жизни?

    Почему хорошо, когда в семье не один, а несколько детей,— чем это хорошо

    для родителей и для детей? И другие.

    Практическое осуществление полового воспитания

    Для полового воспитания важное значение имеет определённая реакция

    взрослых на те или иные проявления сексуального развития ребёнка, на

    особенности его отношения к детям другого пола. Для этого необходимо твёрдо

    знать, что в этих отношениях правильно, а что – отклонение от нормы. Важно,

    чтобы взрослые не были безразличны к этим проявлениям, знали их природу,

    оценивали правильно и соответствующим образом реагировали.

    Важное воспитательное значение имеют также примеры нравственного

    отношения взрослых к представителям другого пола, основанного на уважении к

    человеку вообще, а также на знании и уважении специфических особенностей

    представителей другого пола.

    Родителям не следует доводить до сведения детей свои конфликты,

    выяснять при них сои отношения, проявлять взаимный негативизм.

    Родители должны обращать внимание ребёнка на положительное отношение

    детей разного пола друг к другу, на проявлении любви, внимания и заботы

    друг о друге взрослых мужчин и женщин, обязательно сопровождая их

    соответствующими комментариями. Кроме того, и сама мать может давать дочери

    положительный пример – уроки материнства.

    Характер семейных отношений непосредственно сказывается на воспитании

    Важное воспитательное значение имеет информация, которую ребенок

    получает от родителей,— как в ответ на его вопросы, так и по собственной их

    инициативе (предварительное осведомление). Сюда же относится и контроль за

    тем, что он читает.

    Что нужно для того, чтобы полнее использовать воспитательные

    возможности ответов на вопросы ребенка? Во-первых, родители должны считать

    законным правом ребенка задавать любые вопросы, какими бы «неприличными»

    они ни показались, и своим долгом отвечать на любой из таких вопросов. Во-

    вторых, им следует ценить тот факт, что ребенок с таким вопросом обращается

    именно к ним. В-третьих, необходимо использовать каждый свой ответ в

    интересах полового воспитания.

    Вопрос ребенка может показаться «неприличным» только потому, что вы

    вкладываете в него свой смысл. Не ставьте ребенка на свое место, напротив,

    постарайтесь вспомнить себя в его возрасте: вы ведь тоже задавали подобные

    вопросы, и ничего плохого в них, вероятно, не было. Чем грамотнее вы будете

    отвечать на вопросы, тем лучше для ребенка. Следует также иметь в виду, что

    дети, чаще в возрасте 4—7 лет, нередко обращаются к старшим с просьбой

    разъяснить смысл некоторых незнакомых им слов или словосочетаний, случайно

    где-то услышанных. При этом ребенка интересует, что именно обозначает

    данное слово, о чем идет речь, а не исчерпывающее содержание понятия.

    Обязательно постарайтесь выяснить, какой «приличный» смысл мог бы быть

    заключен в вопросе, и ориентируйтесь при ответе именно на него.

    Тот факт, что ребенок обращается с вопросом именно к вам,—

    доказательство его доверия, и это нужно ценить. Кроме того, если ребенок

    задает вам «неприличный» вопрос, значит, ничего неприличного в этом вопросе

    для него еще нет, иначе он постарался бы потихоньку выяснить это у

    товарищей, без всякого риска порицания с вашей стороны. Например, вопрос

    ребенка о его появлении на свет — философский вопрос. Он должен

    интересовать каждого. Трудно представить себе возможность собственного не

    существования — ведь для того, чтобы задавать такой вопрос, нужно и

    существовать, и осознавать факт своего существования. Это одновременно

    вопрос о субъективном и объективном, о независимости мира от его восприятия

    человеком. Родители же нередко расценивают этот вопрос как вопрос о технике

    деторождения, как вопрос о половой жизни, т, е. приписывают ребенку интерес

    к тому, что волнует их самих: то ли потому, что они уже решили для себя все

    философские вопросы, то ли потому, что уже утратили способность такие

    вопросы ставить, а интересуются более прозаическими и конкретными

    предметами. Не зря ведь Дж. Локк утверждал, что «неожиданные вопросы

    ребенка могут научить большему, чем разговоры взрослых, которые вращаются

    всегда в одном и том же круге идей и подчиняются заимствованным взглядам и

    предрассудкам воспитания».

    Какую пользу для полового воспитания можно извлечь, отвечая на вопросы

    ребенка? Во-первых, вы даете ему не просто информацию, но информацию,

    определенным образом ориентированную по содержанию и оформленную

    эмоционально. Та же информация, но в искаженном виде или в другом

    сопоставлении, с другой ее эмоциональной оценкой может быть вредной. Во-

    вторых, получая всегда удовлетворяющий его ответ, ребенок будет постоянно

    обращаться с вопросами именно к вам. Благодаря этому вы всегда будете иметь

    возможность для воздействия на него в нужном направлении, контролировать

    содержание и способы его информации, вносить своевременно необходимые

    коррективы. В-третьих, благодаря тому что ребенок будет встречать с вашей

    стороны понимание и уважительное отношение к его интересам, его доверие к

    вам будет возрастать.

    Прежде чем отвечать на вопросы ребенка, выясните, о чем, собственно,

    идет речь. Может быть, вы неправильно поняли вопрос. Уяснив его характер,

    доброжелательно и заинтересованно расспросите ребенка, что он сам думает по

    этому поводу, оцените степень его информированности, источники информации,

    а также и степень заинтересованности. Это позволит правильно построить

    ответ. Выработайте в семье согласованную позицию всех взрослых как по

    отношению к вопросам ребенка, так и по характеру даваемых ответов.

    Какими должны быть ответы? Во-первых, они должны быть по своему

    содержанию естественнонаучными, правдивыми, без всяких нелепых сказок про

    аистов. Не пытайтесь отрицать очевидное. Например, на вопрос, откуда

    ребенок появился, или же в более общем плане — откуда берутся дети,

    отвечайте, что они постепенно вырастают у мамы в животе, и, когда вырастут

    достаточно большими, мама в родильном доме с помощью доктора ребенка

    рожает. Ведь ребенок, наблюдающий, как у его матери или знакомой тети живот

    постепенно увеличивается, а затем она уезжает в родильный дом, откуда

    возвращается уже без живота, но с ребенком, отчетливо понимает, что ребенок

    появился из живота матери. Ему часто нужно просто подтверждение взрослыми

    вывода, к которому он пришел самостоятельно. Если же отрицать это, он

    оказывается в недоумении, начинает обращаться с вопросами к другим людям,

    но забыть своего вопроса, разумеется, не может: слишком это важно —

    появление на свет нового человека.

    Во-вторых, объем информации и ее форма должны быть на уровне, доступном

    пониманию ребенка. Ведь правда — это совсем не обязательно все то, что вы

    сами знаете по данному вопросу. Правда для ребенка — это лишь то, что,

    соответствуя действительности, находится на уровне его понимания и может

    быть для него полезным.

    В-третьих, ответ должен быть связан с возможно более общими понятиями,

    с акцентом на нравственную сторону, даже если вопрос и допускает какие-либо

    «технические» моменты.

    В-четвертых, ответ должен быть интересным, чтобы ребенок с очередным

    вопросом обратился именно к вам, а не к посторонним людям.

    В-пятых, если ребенок спросил о чем-либо действительно неприличном,

    постарайтесь выразить полное равнодушие к содержанию вопроса, сделать вид,

    что это совершенно неинтересная тема. Тогда и у ребенка погаснет интерес к

    этому вопросу, ваше равнодушие передастся ему. Если же вы выразите

    удивление, возмущение, выскажете порицание, то этот вопрос заинтригует

    ребенка, и он продолжит расспросы на стороне. Помните: правильные и

    доброжелательные ответы сближают, ложные — отдаляют родителей и детей.

    Следует контролировать источники возможной информации ребенка, в том

    числе и то, что он читает. Правда, по вопросам, связанным с половым

    воспитанием, литературы специально для детей пока нет. Поэтому нет и

    возможности рекомендовать что-либо для родителей, чтобы они давали читать

    ребенку. Если же в руки к нему попала книга, которую ему еще не следует

    читать, постарайтесь и это использовать в интересах воспитания. Не стоит

    отнимать такую книгу, так как от этого она приобретает лишь дополнительный

    интерес, но читаться уже будет тайком. Следует самому прочесть книгу и

    затем поговорить с ребенком о ее содержании, выясняя, что именно он там

    понял, чтобы внести необходимые коррективы.

    Необходимо для полового воспитания и предварительное осведомление

    ребенка, подростка, юноши (девушки) в вопросах рождения детей, особенностей

    мужского и женского пола и т. д. Однако для того, чтобы оно было

    эффективным и правильным, следует знать, что именно и в каком возрасте

    интересует мальчиков и девочек и что именно они в этом возрасте уже знают

    по интересующему вопросу. Ясно, что сообщаемая информация должна быть новой

    и к тому же интересной. В этом случае она будет убедительной и окажется

    полезной в плане предотвращения вредных влияний со стороны. Соответствующая

    научная работа уже проводится, и в ближайшее время мы сможем дать родителям

    рекомендации и в этом.

    Полезным в половом воспитании может быть и переключение. Смысл его

    заключается в следующем. Если родители замечают, что подросток или юноша

    (девушка) проявляют слишком большой интерес к другому полу, следует

    специально придумать для них какое-либо интересное занятие, которое бы

    требовало к тому же затраты энергии и сил. Однако нецелесообразно подавлять

    интерес к другому полу, препятствовать контактам. Напротив, нужно, чтобы

    этот интерес возможно теснее переплетался с новым увлечением, с другими

    занятиями. В этом случае интерес к другому полу не будет поглощать ребенка

    целиком, не будет самоцелью. К тому же, воздействуя на различные связанные

    с ним интересы и увлечения, можно будет найти способ воздействия и на этот

    интерес.

    Наибольший эффект в половом воспитании может быть достигнут при

    объединении усилий школы, семьи и общественности. В связи с этим родителям

    полезно знать общие принципы организации полового воспитания в нашей

    стране. Это поможет им лучше определять место и роль их собственных

    педагогических усилий.

    Первый: высокая идейная направленность полового воспитания,

    определяемая его необходимостью и пользой для общества, тесная взаимосвязь

    с вопросами жизни человека, семьи.

    Второй: единство воспитательных действий школы, семьи, общественности в

    половом воспитании, учет круга общения ребенка, источников его информации и

    путей воздействия на него.

    Третий: полное использование всех воспитательных возможностей, учебных

    предметов, внеклассной работы, их преемственность и взаимосвязь.

    Четвертый: неотделимость полового воспитания от общей системы

    нравственного воспитания, от всей учебно-воспитательной работы.

    Пятый: целостность и систематичность воспитательных воздействий в

    интересах полового воспитания, их осуществление с учетом возрастных,

    половых, индивидуальных особенностей ребенка на основе доброжелательности,

    понимания, уважения и требовательности.

    В интересах полового воспитания педагогам следует использовать любые

    возможности, любые уроки, особенно гуманитарного профиля: литературу,

    историю, обществоведение. Например, рассказывая о классовой природе

    общества, о борьбе трудящихся, обязательно следует подчеркнуть, что в

    особенно тяжелом положении находились женщины, и объяснить, почему. Говоря

    о борьбе трудящихся за свое освобождение, необходимо подчеркивать значение

    борьбы за равноправие женщин, критиковать при каждом удобном случае

    недостатки обыденного сознания, неверное отношение к женщине.

    В предметах биологического цикла следовало бы начинать изучение

    человека значительно раньше 8 класса, причем не с анатомо-физиологических

    особенностей, а с места человека в общей картине мира, с выявления

    специфики человека одновременно как части природы и особого, социального

    существа. Как справедливо писал В. А. Сухомлинский, «странно и непонятно,

    почему во время утверждения личности школа не дает человеку никаких знаний

    о нем, о человеке, в частности о том специфическом, что возносит человека

    над миром живого: о человеческой психике, мышлении и сознании, об

    эмоциональной, эстетической, волевой и творческой сфере духовной жизни. Тот

    факт, что человек, по существу, ничего не знает о себе, часто бывает

    источником большой беды, за которую обществу приходится дорого

    расплачиваться... Человек становится воспитателем самого себя, и тем в

    большей мере, чем глубже он познает человека и человеческое».

    Половая уравновешенность

    Что такое здоровая «половая уравновешенность»? Что мы имеем в виду,

    когда говорим об уравновешенном в половом отношении взрослом человеке? Если

    мы не сумеем точно ответить на эти вопросы, наши попытки полового

    воспитания детей непременно потерпят крах.

    Приведу некоторые самые важные обстоятельства, отличающие нормально

    уравновешенного в половом отношении взрослого человека.

    1. Нормальный человек получает удовольствие от половой близости. Это

    значит, что он не испытывает при этом ни стыда или страха, ни отвращения

    или неприязни. Он смотрит на половую жизнь как на совершенно

    естественное явление, как на проявление здоровой жизнедеятельности, от

    которой получает удовлетворение. Хотя он отлично сознает, что общество

    порой ограничивает наши естественные импульсы, он не переживает из-за

    этого: не чувствует себя виноватым, но в то же время не стремится к

    крайностям. Половая близость достигает полноты удовлетворения при оргазме.

    Одним словом, сексуальные влечения, хотя и не доминируют в его жизни,

    занимают в ней важное место в ряду других желаний и потребностей.

    2. Он способен сексуально выразить свою любовь. Это значит, он

    довольствуется не только романтическими представлениями и нежными

    чувствами, но и использует свое тело для проявления любви. Он может

    получать удовольствие от половой близости и без нее, но все же

    испытывает больше радости, когда любит, дополняя свое чувство сексуальным

    проявлением. Он понимает свою сексуальную функцию в жизни. Хотя в

    каждом мужчине имеются какие-то женские черты, а в каждой женщине —

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.