МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Педагогическая система К. Д. Ушинского

    Педагогическая система К. Д. Ушинского

    Московский Педагогический Университет им. Крупской

    Факультет Технологии и Предпринимательства

    Реферат по педагогике на тему:

    «Педагогическая система К. Д. Ушинского»

    Выполнил:

    Кудрин Е.Е .

    42 группа

    Москва 2001

    Константин Дмитриевич Ушинский - Педагог-демократ, основоположник научной

    педагогики в России. Родился с г. Туле, в семье небогатого дворянина-

    помещика. Раннее детство прошло под влиянием матери, которая сама

    руководила первоначальным обучением сына. Гимназическое образование получил

    в Новгород-Северской гимназии Черниговской губернии. После окончания

    юридического факультета Московского университета (1844) был. оставлен при

    нем для подготовки к магистерскому экзамену. Через два года назначен

    исполняющим обязанности профессора энциклопедии законоведения в Ярославский

    юридический лицей. В конце 1849 г. уволен из лицея за отказ исполнять

    унизительные требования учебного надзора за содержанием преподавания

    (предоставление подробных программ лекций с точным указанием источников и

    др.). За год до увольнения на торжественном заседании в Ярославском лицее

    К. Д. Ушинский произнес речь «О камеральном образовании», которая в том же

    году была издана в Москве (1848).

    Переселившись в Петербург, К. Д. Ушинский не мог найти себе педагогической

    работы. Нужда вынудила его поступить мелким чиновником в Министерство

    внутренних дел по департаменту иностранных исповеданий (1850—1854). Служба

    Ушинского в должности помощника столоначальника департамента не могла

    удовлетворить его ни материально, ни морально. С 7552 г. он занялся

    журналистикой, сотрудничал в «Современнике» (до 1854 г.), а затем в

    «Библиотеке для чтения» (до 1856 г.). В ноябре 1854 г. благодаря содействию

    директора Гатчинского сиротского института, знавшего К. Д. Ушинского по

    Ярославскому лицею, он получил место преподавателя, а потом инспектора

    этого института.

    Редактор журнала «Библиотека для чтения» попросил Ушинского перевести

    несколько английских педагогических статей, которые произвели «страшный

    переворот» в его понятиях и убеждениях. С этого момента он решил посвятить

    себя «исключительно педагогическим вопросам». А библиотека бывшего

    инспектора Е. О. Гугеля, оставленная институту, познакомила его с

    произведениями западноевропейских педагогов.

    Начавшееся общественное движение в России в 60-х гг. оказало решающее

    влияние на становление Ушинского как педагога. В «Журнале для воспитания»

    он публикует статьи: «О пользе педагогической литературы» (1857), «О

    народности в общественном воспитании» (1957), «Три элемента школы» (1858).

    Уже в первый год работы в Гатчинском сиротском институте К. Д. Ушинский

    пришел к выводу о том, что необходимо по-новому поставить обучение в

    начальных классах. Оно должно быть пропедевтикой' к систематическому

    школьному учению. В этом плане он преобразовал постановку учебной работы.

    Литературно-педагогическая и практическая деятельность Ушинского

    принесла ему славу лучшего педагога. Разносторонне и высокообразованный

    педагог, К. Д. Ушинский построил педагогическую систему на основе

    достижений современной ему науки, уделил серьезное внимание ее

    материалистическому направлению.

    К. Д. Ушинский — один из создателей общественной педагогики, ставившей

    целью воспитание человека — гражданина-демократа, тесными узами связанного

    с трудящимися массами, с народной, демократической культурой.

    Огромный вклад внес К. Д. Ушинский в разработку педагогических проблем

    физического, трудового, нравственного, патриотического и эстетического

    воспитания.

    В педагогической системе К. Д. Ушинского значительное место занимало

    учение о содержании школьного обучения, проблемы соотношения науки и

    учебного предмета. Он глубоко раскрыл педагогическое значение принципа

    наглядности, его роль в развития умственных сил ребенка. Дидактика и

    методика К. Д. Ушинского были направлены против зубрежки и схоластики,

    против пассивности детей в обучении. Он предложил новый, более широкий

    учебный план для народной школы, в центр которого был поставлен родной

    язык..

    Когда в начале 60-х гг. заговорили о женском образовании и преобразовании

    закрытых женских учебных заведений-институтов, то к этой новой для России

    работе был приглашен Ушинский. Будучи преподавателем и инспектором

    Смольного института в Петербурге (1859—1862), он сократил срок обучения с 9

    до! лет, сравнял курс «благородного» и «неблагородного» отделений, ввел

    новый учебный план со сравнительно небольшим количеством учебных предметов,

    сосредоточенных вокруг родного языка, а не французского, как было до него,

    ввел предметные уроки, опыты по физике. После семи классов был введен

    двухлетний педагогический класс (в первый год изучалась педагогика наряду с

    общеобразовательными предметами, во второй — проходилась педагогическая

    практика). Были приглашены в институт новые педагоги (В. И. Водовозов, А.

    Н. Модзалевский, Д. Д. Семенов и др.).

    Министерство народного просвещения задумало обновить ведомственный

    «Журнал Министерства народного просвещения» и поручило К. Д. Ушинскому его

    редакцию (1860). Больше года Ушинский пытался придать этому журналу

    преимущественно педагогическое направление, разработал программу и проспект

    издания. В июльском номере журнала была помещена статья Ушинского «Труд в

    его психическом и воспитательном значении» (1860).

    За время работы инспектором Смольного института вокруг Ушинского

    образовался кружок единомышленников. На педагогических вечерах в доме

    инспектора по четвергам они говорили о новостях тогдашней литературы, о

    государственных реформах, но больше всего спорили об учебных программах,

    методах, разных педагогических взглядах и системах. Здесь обсуждалась

    составленная К. Д. Ушинским книга для классного чтения «Детский мир»

    (1861).

    Преобразования Ушинского в Смольном институте, его разностороняя

    педагогическая деятельность, успехи и слава вызвали у явных и скрытых

    недоброжелателей желание избавиться от педагога-реформатора. На имя

    попечителя Смольного института С. С. Ланского была направлена жалоба,

    поддержанная попечителем. Клеветническое обвинение вызвало протест

    Ушинского, однако ни протест, ни безупречная служба не спасли от

    увольнения, хотя и смягчили его положение: он был командирован за границу

    для изучения постановки женского образования с сохранением прежнего

    жалованья.

    Пребывание Ушинского за границей (1862—1861) было использовано им для

    плодотворной научно-педагогической работы. В Швейцарии он составил учебные

    книги «Родного слова» для 1-го и 2-го годов обучения с «Руководством» для

    преподавания по этим книгам, написал главный труд «Человек как предмет

    воспитания» (два тома и материалы к третьему), а также ряд статей в форме

    педагогических писем из Швейцарии.

    К. Д. Ушинский глубоко изучал опыт европейской начальной школы, ее

    организацию, программы и методики преподавания. Однако он хорошо понимал и

    признавал, что свой курс элементарного обучения Россия должна построить

    сама в силу своеобразия ее исторических особенностей и социально-

    политических условий. Книга «Родное слово» предлагала такой курс начального

    обучения для детей 8—10-летнего возраста. Задача элементарного обучения

    состояла прежде всего в том, чтобы научить ребенка сознательно владеть

    родным языком с первых дней обучения. Эта задача по «своей первостепенной

    важности для всего развития человека должна составлять одну из главнейших

    забот воспитания». Родной язык — одно из важнейших выражений народности. На

    ее основе вместе с религией (православием) строится вся система воспитания.

    Только народ является устроителем и распорядителем своей школы. Таковы

    взгляды Ушинского на народную школу и роль в ней родного языка. В

    теоретическом труде «Человек как предмет воспитания» к числу важнейших

    врожденных свойств души он относит стремление к деятельности (материя

    инертна, душа деятельна) .

    По своим философским и психологическим взглядам К. Д. Ушинский был

    реалистом, отбирал то, что считал истинным, не считаясь, к какому лагерю

    мыслителей принадлежит тот или иной факт — единственное основание

    истинности. Все, что изучено путем опыта, точных методов исследования,

    может служить предметом науки, считал он. В основе науки лежит закон

    причинности. Вера в личную свободу человека составляет основу всякой

    практической деятельности, направленной на будущее, подчиненной какой-либо

    цели. Отсюда Ушинский делал вывод, что педагогика (теория воспитания) не

    наука, так как воспитание основано на свободе человека и направлено на

    будущее. Педагогика — это искусство, опирающееся на знание человека «во

    всех отношениях». Без изучения психологии педагогу крайне трудно находить

    правильные пути воспитания.

    За несколько месяцев до смерти, находясь в Крыму на лечении, Ушинский

    посетил Симферополь, где проходил учительский съезд (1870). Ему была

    устроена бурная овация. Учительство воздавало должное великому русскому

    педагогу.

    Хотя философско-психологические взгляды К. Д. Ушинского во многом

    устарели, его педагогические идеи и практические нововведения (в женском

    образовании, учебных книгах и др.) имели важное значение для развития

    отечественной педагогики и практики начального образования.

    К. Д. Ушинский один из основоположников отечественной педагогики и народной

    школы. Его трудами была создана стройная педагогическая система, а

    теоретические положения ее реализованы в учебных книгах, по которым учились

    многие поколения русского народа.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.