МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Отражение сюжетов кукольного театра в рисунках детей старшего дошкольного возраста

    |творчество |нарисовать, составить композицию |

    | |Необходимо как можно больше разнообразие материалов, |

    | |стимулирование использования детьми различных способов|

    | |изображения, развивать графические умения и навыки. |

    |Учить детей |Подобрать иллюстрации сказок, рассказов, в детских |

    |рассказывать о |книгах разных художников, по которым поставлены |

    |сюжетах |спектакли. |

    |спек-такля и их |Обратить внимание детей на разнообразие образного |

    |изображении в |решения изображения. Выделить с детьми разнообразные |

    |рисунках |приемы создания изображения. В доступной форме |

    | |выделить и охарактеризовать манеру и отдельные |

    | |средства выразительности рисунков разных художников. |

    | |Задание детям рассказать о том, что интересного из |

    | |спектакля запомнил и что нарисовал, придумать конец |

    | |сказки |

    Для формирования композиционных умений и навыков в рисовании старших

    дошкольников были использованы следующие спектакли:

    1. "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкина – настольный, картонажный

    театр. (18/I-99 г.)

    2. "Куобах кутуруга суох буолбута" Н.Якутского – настольный театр

    мягких игрушек. (25/I-99 г.)

    3. "Красная шапочка" Ш.Перро – театр петрушек (3/III-99 г.)

    4. Русская народная сказка "Колобок" – настольный, картонажный театр

    (3/III-99 г.)

    Обучение изображению сюжетов посредством кукольного спектакля

    проводилось следующим образом:

    Таблица 4

    |№ |Название |Исполнители ролей|Методы обучения сюжетному |

    | |спектакля | |рисунку |

    |1 |"Сказка о рыбаке |воспитатели |Чтение сказки. Показ |

    | |и рыбке" | |спектакля. Беседа с детьми о |

    | | | |персонажах сказки. |

    | | | |При-думывание собственного |

    | | | |продолжения сказки. |

    | | | |Расс-матривание иллюстраций |

    | | | |В.Конашевича к этой сказ-ке. |

    | | | |Рисование иллюстраций |

    |2 |"Куобах кутуруга |дети |Чтение сказки. Распределе-ние|

    | |суох буолбута" | |ролей. Обучение актер-скому |

    | | | |исполнительству. |

    | | | |Беседа с детьми о персо-нажах|

    | | | |сказки. Рассматрива-ние |

    | | | |иллюстраций художни-ков |

    | | | |Ю.Васнецова, Е.Чару-шина. |

    | | | |Рисование сказки |

    |3 |"Красная шапочка"|дети |Распределение ролей. |

    | | | |Обу-чение актерскому |

    | | | |исполни-тельству. Беседа с |

    | | | |детьми о персонажах сказки. |

    | | | |Иссле-дование руками игрушек.|

    |4 |"Колобок" |дети |Изготовление игрушек вместе с|

    | | | |детьми. Распреде-ление ролей.|

    | | | |Подготовка. Показ спектакля. |

    | | | |Беседа с детьми о композиции |

    | | | |ри-сунка, выборе цвета и т. |

    | | | |д. |

    Остановимся на ход методической работы по каждому спектаклю.

    Произведение А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" выбрано неслучайно.

    В связи с 200-летним юбилеем великого русского поэта весь учебный год

    проводились различные мероприятия (конкурс на лучшее чтение стихов,

    пушкинский бал, конкурс рисунков по произведениям, книжная выставка и

    т.д.). По нашему мнению, эта сказка более близка к восприятию ребенком:

    старик три раза приходит к морю. И каждый раз оно разное: в первом случае-

    спокойное, во втором – волнующее, в третьем – беспокойное. Старуха с каждым

    разом становится гневной, сварливей. эти контрастные решения характера

    сказки оставляют в сознании каждого ребенка неизглазимое впечатление и

    помогают в выборе сюжета.

    После показа в беседе с детьми мы пытались выяснить, настолько они

    поняли ход сказки, различия между персонажами (стариком и старухой), а

    также предлагали сами придумать собственный финал сказки.

    Вопросы беседы:

    1. Каким было море в первый раз, когда к нему пришел старик?

    2. Каким было оно во второй раз?

    3. В третий?

    4. Пожалел ли ты старика?

    5. Жалко ли старуху?

    6. Как, по твоему мнению, может завершиться эта сказка?

    7. Что бы ты попросил у золотой рыбки?

    Наиболее характерные ответы приводим в таблице 5.

    Таблица 5

    |№ | |

    |вопро-со|Ответы |

    |в | |

    |1 |Море было спокойным. Летали чайки. Светило солнце. |

    |2 |Море взволновалось. Чайки кричали. Подул ветер. |

    |3 |Море бурлило. Дул сильный ветер. Солнце спряталось за огромную|

    | |темную тучу. |

    |4 |Старика очень жалко. Ведь он старается, чтобы дом у них был |

    | |красивый и вся посуда была новой. Ведь у них корыто старое, и |

    | |, наверно, посуда вся старая |

    |5 |Старуху я не жалею. Она всегда ругает старика. |

    | |Старуху жалко. Она тоже хочет красиво жить. |

    |6 |Эта сказка может завершиться хорошо. Например, пришла |

    | |волшебница, заколдовала старуху. Старуха стала доброй, |

    | |красивой. И они стали жить в красивом дворце. |

    |7 |Компьютер, красивую большую куклу, много-много шоколадок, |

    | |конфет, косметику для мамы, игрушечную машинку-джип. |

    Анализируя ответы, мы заключаем, что дети остро воспринимают

    контрастные состояния моря. Они жалеют не только старика, но и старуху из-

    за того, что у неё не исполнились желания. Некоторые дети пытались

    придумать собственное завершение сказки при помощи доброй феи, которая

    улучшила бы жизнь стариков. Почти все дети хотели бы встретить золотую

    рыбку, которая сможет исполнить их желания.

    Рассматривание иллюстраций к книге "Стихи и сказки" А.С.Пушкина (

    ( художника В. Конашевича помогло детям в выборе сюжетов своих рисунков.

    По этому спектаклю рисовало 10 детей (смотри приложение 4). Воздушную

    перспективу использовали 90% детей, яркостью цвета положительных персонажей

    выделили все дети, отрицательных персонажей – 60%. Увеличенное изображение

    главных героев встречается у 60% детей, а миниатюрное – у 10% детей. Ритм,

    как выразительное средство, использовали 80%, динамику движения героев

    передало 80% детей. Умение строить композицию по всему листу показали все

    дети (100%).

    Спектакль по сказке Н. Якутского "Куобах кутуруга суох буолбута"

    ставился с участием детей. Для этого были проведены следующие этапы работы:

    1. Рассказывание сказки.

    2. Показ сказки экспериментатором

    3. Распределение ролей между детьми.

    4. Показ детьми данного спектакля.

    5. Рисование

    В данном спектакле были использованы мягкие игрушки: зайчик, мишка,

    плоскостные домик и сарайчик.

    Распределение ролей происходило по желанию детей под руководством

    воспитателя.

    Для этого мы применили метод беседы с детьми с целью выявления

    отношения детей к театрализованной деятельности, план и ответы которых

    приводим в следующей таблице.

    Таблица 6

    | | |Что выявляет | | | |

    | |План беседы |вопрос |Лиза Н. |Саша В. |Сеня Н. |

    | | |беседы? | | | |

    | | |(Цель) | | | |

    |1 |2 |3 |4 |5 |6 |

    |1 |Хотел бы ты |Общее |Да |Нет |Да |

    | |принять |поло-жительно| | | |

    | |учас-тие в |е и | | | |

    | |поста-новке |отрицательное| | | |

    | |сказки "Как |отношение к | | | |

    | |зайчик |постановке | | | |

    | |остался без |сказки | | | |

    | |хвоста?" | | | | |

    |2 |Почему (по |Осознавае-мые|(пожимает |Хочу |Люблю играть|

    | |какой |мотивы, |плечами) |побольше |игрушками |

    | |при-чине) ты |желание или | |играть |кукольного |

    | |хо-тел (не |нежелание | |кубиками |театра |

    | |хотел) |участвовать в| | | |

    | |участвовать в|постановке | | | |

    | |постановке |сказки. | | | |

    | |сказки? | | | | |

    |3 |Ты уже |Наличие опыта|Да.Я |Да, |Нет |

    | |учас-твовал в|ребенка |испол-няла |участво-вал.| |

    | |та-ких | |роль |Но не помню | |

    | |постанов-ка? | |незнайки, |кого я | |

    | | | |который не |играл. | |

    | | | |знал правил | | |

    | | | |дорожного | | |

    | | | |движения | | |

    |4 |Какую бы роль|Наличие |Роль зайчика|Роль |Роль медведя|

    | |ты хотел |привлекательн| |Бэтмана, | |

    | |сыграть? |ости | |если будет | |

    | | |отдель-ных | |такая сказка| |

    | | |ролей. | | | |

    |5 |Если бы не |Наличие |Рисовала |Играл |Не знаю. |

    | |участвовал в |интересов в | | |Наверно, |

    | |постановке |ситуации | | |лепил бы |

    | |этой сказки, |свободного | | | |

    | |то чем бы ты |выбора. | | | |

    | |занялся? | | | | |

    | | | | | | |

    | | | | | | |

    | | | | | | |

    |1 |2 |3 |4 |5 |6 |

    |6 |Если бы тебе |Наличие |Да, Мне |- |Взял бы роль|

    | |не дали |ус-тойчивого |нравится | |Зайчи-ка |

    | |желаемой |ин-тереса к |роль Мишки | | |

    | |роли, то взял|теа-трализова| | | |

    | |бы ты другую?|н-ной | | | |

    | | |деятель-ности| | | |

    | |Какие роли |вооб-ще. | | | |

    | |тебе еще |Элементы | | | |

    | |нравятся? |театрализован| | | |

    | | |ной | | | |

    | | |деятель-ности| | | |

    | | |–прив-лекател| | | |

    | | |ьные для | | | |

    | | |ребенка. | | | |

    |7 |Много ли |Наличие |Да. |Кажется, |Много. |

    | |ребят вашей |интересов в |Напри-мер:Да|дети любят | |

    | |группы любят |условиях |ша А хочет |ставить | |

    | |ставить |проективного |иг-рать |спектакли | |

    | |спектакли? |вопроса. |Крас-ную | | |

    | | | |Ша-почку | | |

    При анализе беседы мы обратили внимание на следующее:

    а) Получилась ли беседа, если нет, то почему?

    б) Особенности поведения ребенка, его мимика, посты, интонация речи,

    оговорки и др.

    в) На какие вопросы собеседник наиболее активно отвечал и почему?

    е) Характер окончания беседы, ее воспитательный эффект.

    ж) Какие задачи решены в результате беседы?

    Проанализировав беседу перед театрализованной игрой, мы пришли к

    следующему выводу: беседа получилась интересной. Лиза Н. и Сеня Н отвечали

    на вопросы активно, не отвлекались на внешние раздражители. А речь Саши В.

    отличалась от остальных – она была более ускоренной, жестикулировал руками.

    Его нежелание участвовать в кукольных спектаклях можно объяснить

    незаинтересованностью этим видом деятельности, неустойчивым вниманием его

    психики и отсутствием опыта. На предложение экспериментатора сыграть

    определенную роль в предстоящем спектакле он ответил удовлетворительно, что

    подтверждает присутствие положительного отношения к участии в постановке

    сказки. Мы думаем, что беседа имела воспитательный эффект: дети получили

    возможность творческих проявлений в театрализованных играх,

    заинтересованность ими.

    Спустя три дня после нашего показа спектакля предложили детям показать

    уже известный им спектакль "Куобах кутуруга суох буолбута". Было

    приготовлено все, что нужно для спектакля. Каждому ребенку задавалось

    несколько вопросов:

    1. Ты помнишь спектакль, который я показывала в группе несколько дней

    назад?

    2. Как он назывался?

    3. Расскажи про то, что ты видел.

    Пересказать содержание короткой и простой пьески предлагалось для

    того, чтобы ребенок вспомнил действия и слова персонажей и не путался при

    последующем показе. После спектакля ему задавались уточняющие вопросы.

    Результаты показали, что дети, которым предполагалось показать

    спектакль "Куобах кутуруга суох буолбута", успешно справились с заданием.

    Одни несмело, неуверенно, другие довольно решительно и серьезно заставляли

    Мишку и Зайку жить, говорить, действовать на полянке, оформленном на столе.

    Но уровень исполнении был невысоким, видно было, что у детей нет навыков

    вождения кукол, что они недостаточно ориентированно умеют направлять их

    между игрушечными деревьями. Действие по сюжету либо замедлялось,

    затягивалось, либо выглядело суетливым, отчего игрушки в руках детей

    становились совсем непослушными и падали на стол. Маловыразительной была и

    речь. Разговор двух персонажей звучал неэмоционально. Дети говорили своим

    голосом и слова от автора, и реплики персонажей. Некоторые из них неплохо

    интонировали, но передать образность, характерность действующего лица им не

    удавалось.

    Отдельны отклонения от текста и от способов воплощения действия

    персонажей свидетельствовали лишь о том, что ребенок рассказывал и

    показывал, как он мог, а не как хотел, то, что видел, слышал и запомнил два

    дня назад.

    Преднамеренного желания показать представление именно таким, каким он

    смотрел, у ребенка не было, ребенок показывал этот спектакль так, как мог,

    поэтому в его показе мы не видели никакого творческого процесса.

    Мы имели возможность убедится, что дети рассказывали и показывали

    сказку в соответствии со своим видением и пониманием её содержания, что

    выразительные возможности материала и форма театрального представления

    использовались ими максимально, но целенаправленного поиска выразительных

    средств не было.

    Причину этого мы опять же склонны видеть в отсутствии специального

    обучения детей способам театрально-игровой деятельности.

    Исходя из этого, мы определили цель: обучение детей технике

    кукловождения, актерскому мастерству кукольника, постановке речи (высота,

    тембр, сила голоса, дикция, выразительность).

    Провели ряд упражнений с детьми по технике кукловождения, опираясь на

    статьи Е.С.Деммени. Проведение этих упражнений включало ряд этапов.

    1. Подбор или шитье кукол совместно с детьми., сшить так чтобы кисть и

    пальцы свободно сгибались внутри чехла куклы, давая возможность

    воспроизводить любые движения корпуса, головы и рук куклы.

    2. Упражнения на придерживание основного положения куклы, которое

    заключается в том, что ось (воображаемая), проходящая через кисть и

    локтевую точку руки кукловода, перпендикулярна плоскости пола;

    изменение наклона туловища; закидывание головы куклы; сведение рук

    куклы; перемещение куклы по ширме.

    3. Распределение ролей. Здесь учитывалось желание детей, какую роль

    они хотели бы сыграть.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.