МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Обучение младших школьников с применением компьютерной поддержки

    процесс обучения более интересным, разнообразным и интенсивным. Компьютер

    не заменяет традиционное занятие, а только дополняет его.

    Компьютерные занятия должны проводиться в соответствии с общим планом

    образовательной программы, взаимно обогащая друг друга, обеспечивая

    дальнейшее развитие традиционной игровой среды. Для рационального сочетания

    обучающих, развивающих и развлекательных компонентов компьютерных игр

    программно-методического комплекса "Радуга в компьютере" используется

    следующая методика. В программу занятия включаются 4-5 игр с дидактическими

    материалами по русскому языку (обучению грамоте) и математике и 1-2

    развивающих. Порядок использования игр в занятии зависит в основном от их

    сложности и актуальности, а также степени насыщения развлекательными

    элементами - чем она выше, тем порядковый номер игры больше. Подобная

    методика проведения позволяет поддерживать интерес ребенка и сохранять

    высокую интенсивность его деятельности на протяжении всего занятия.

    Компьютерное занятие можно проводить в двух режимах: "Пакет" и "Меню". При

    работе в режиме "Пакет" игры последовательно выводятся на экран компьютера

    согласно программе занятия. Для перехода к следующей игре необходимо

    выполнение одного из двух условий: 1) все задания текущей игры выполнены;

    2) истекло отведенное для их выполнения время. Такой подход позволяет

    ребенку довольно часто достигать наиболее привлекательных для него игр,

    расположенных в конце программы проведения занятия, и, таким образом,

    поддерживать устойчивый интерес к подобным занятиям. При использовании

    режима "Меню" ребенок может самостоятельно выбрать очередную игру из

    предлагаемой программы занятия, однако сделать это можно не со всеми

    играми: - наиболее привлекательная часть игр становится доступной только

    при выполнении заданий всех остальных игр. Это режим предъявляет более

    жесткие требования к выполнению программы занятия, однако предоставляет

    определенную свободу при выборе очередной игры, а также возможность ее

    неоднократного использования, например, с целью выполнения всех необходимых

    заданий для последующего проведения пока еще недоступной игры. При

    подготовке занятия с помощью специальной компьютерной программы

    "Конструктор урока" создаются одновременно два запускающих эти режимы

    файла: "packet.bat" и "menu.bat". Таким образом, наличие возможности

    оперативного выбора режима проведения занятия в зависимости от уровня

    подготовки учащегося позволяет дифференцировать процесс обучения с

    использованием компьютерных технологий, а рациональное сочетание обучающих,

    развивающих и развлекательных компонентов компьютерных игр повышает

    эффективность его использования.

    2.2 Проведение опытно-экспериментальной части исследования.

    Опытно-экспериментальной базой исследования послужила Старооскольская

    средняя школа № 24. В ходе эксперимента участвовал 3 “а” класс, в

    количестве 21 чел.

    3 “а” класс делился на 2 группы, чтобы каждый ученик мог

    самостоятельно работать за компьютером.

    Урок разработан на основе программно-методического комплекса “Радуга в

    компьютере” (центра информационных технологий Калининградского

    государственного университета).

    Преподаватель: Масленикова Л.А.

    Студент: Дёменко А. Ю.

    Тема: Решение логической задачи “Перевозчик”.

    Цели: 1) Развитие художественного воспитания у детей;

    2) Развивать знание элементарных основ реалистического рисунка. Прививать

    навыки и умения в изобразительном искусстве;

    3) Прививать любовь к труду, воспитывать аккуратность и настойчивость в

    работе.

    Оборудование: компьютеры.

    |Этапы урока |Ход урока |Время |

    | | |(мин.) |

    |1. Вопросы по |Как нужно вести себя в кабинете информатике, |10 |

    |теме прошлого |что нельзя делать? | |

    |урока |Как называется части машины? (дисплей, | |

    | |компьютер, дискета) Какие клавиши вы знаете? | |

    | |Как они называются? | |

    |2. Объяснение |Слова учителя: Задача: На берегу реки живет |10 |

    |задачи и |человек. Ему надо перевести на другой берег | |

    |управления |волка, козу и капусту в целости и сохранности. | |

    |клавишами |Мы должны ему помочь. У него ничего не | |

    | |получается». Дети правильно включают машины и | |

    | |загружают игры-задачи под присмотром учителя. | |

    | |Он объясняет: | |

    | |«Отправить лодку на другой берег - | |

    | |клавиша “вперед” | |

    | |вернуть на старый клавишей назад | |

    | |выбрать козу, капусту или волка клавиша | |

    | |команда плыть клавиша | |

    |3. Совместное |Слова учителя: «Ребята, давайте попробуем |15 |

    |(с учителем) |помочь! | |

    |решение |Кого повезем вначале? | |

    |задачи, |Какую клавишу нажать, чтобы плыть на другой | |

    |овладение |берег (“вперед”)? Нажать ее. | |

    |клавишами |Пройти проверить участок. | |

    |управления |Выберем кого вести, нажимая пробел ( | |

    | |) Нажмите 1 раз. | |

    | |Кого видите? (волка). | |

    | |Командуйте лодочке плыть | |

    | |Что случилось на старом берегу? (коза съела | |

    | |капусту) | |

    | |Значит, кого же повезем вначале? (козу, т.к. | |

    | |останется волк с капустой, а он ее не любит) | |

    | |Вернем теперь пустую лодочку обратно. Просто | |

    | |клавиша “назад” и дать команду плыть | |

    | |Кого повезем теперь. Давайте волка. | |

    | |Теперь увезем козу от волка. | |

    | |Кого повезем теперь, капусту (ведь волк ее не | |

    | |любит) | |

    | |Вернем лодку на старый берег. | |

    | |Повезем теперь козу. | |

    | |Мы выиграли, нас поздравляют. | |

    |4. Анализ |Слова учителя: «В чем секрет этой игры? Нужно |5 |

    |работы за |думать, кого везти и кого оставлять на берегу, | |

    |машиной и |ведь волк съест козу, а коза капусту». | |

    |результаты |Объяснение. | |

    |решения задачи| | |

    |5. Домашнее |Объяснение домашнего задания |5 |

    |задание. | | |

    Анализ результатов опытно-экспериментальной части исследования.

    Делая заключение из этого урока можно сказать, что применение ЭВМ

    очень эффективно помогает в развитии познавательного процесса младших

    школьников.

    Все дети работали очень увлеченно, дисциплина на уроке была отличная,

    дети были очень внимательны. Им очень нравилось работать на компьютере,

    быстро решали поставленные перед ними задачи.

    Работы детей очень разнообразны, каждый по-своему увидел и представил

    картину решаемой задачи, которую потом и изобразил в своем альбоме. Из этих

    работ можно сделать вывод, как компьютер помогает развивать фантазию,

    воображение у детей, насколько они интересны и красочны. Все работы детей

    были закончены.

    Все дети, включая и самых слабых, не боялись ошибиться, работали с

    интересом. Ребята быстро запоминали название и функции различных клавиш

    компьютера, и пользовались ими свободно. Были повторены различные

    геометрические термины. Ребята были очень активны, предлагали различные

    решения задачи, пробовали практически увидеть результат, если не

    получалось, давались новые варианты пока не было достигнуто правильное

    решение задачи.

    Резюме

    Уроки с применением компьютера заключают в себе неиссякаемые

    возможности для всестороннего развития личности младшего школьника.

    Задачи, которые ставились перед нами мы достигли.

    Заключение.

    Следует ли детям использовать компьютеры в школе?

    Многие педагоги считают, что да. У некоторых имеются возрождения

    философского или чисто практического характера. Однако все согласны с тем,

    что какая-то адаптация школы к компьютерному веку необходима.

    Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в

    России последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие

    личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы,

    применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых

    приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на

    воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно

    изменяется и характер его любимой практической деятельности – игры,

    изменяются и его любимые герои и увлечения.

    Начиная учиться в школе, он может почувствовать определенный

    дискомфорт. Не во всех школах сегодня еще есть оснащенные технологические

    классы, устаревшие учебные программы и методические приемы приводят к

    существенному снижению мотивации учения школьников, заставляя вдумчивых

    педагогов искать более современные средства и методы обучения.

    Одним из таких средств, обладающих уникальными возможностями и широко

    распространенных и апробированных в школах индустриально развитых держав, и

    является компьютер.

    Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги,

    калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие

    игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем

    является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко

    реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает.

    Терпеливый товарищ и мудрый наставник, творец сказочник миров и персоналий,

    вершина интеллектуальных достижений человечества, компьютер играет все

    большую роль в досуговой деятельности современных детей и в формировании

    их психофизических качеств и развитии личности. Использование компьютеров в

    учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным с точки

    зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации

    и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания

    благополучного эмоционального фона.

    Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является еще одним

    эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно

    разнообразить процесс обучения. Каждое занятие вызывает у детей

    эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером,

    а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает часть из них

    обращаться за помощью к учителю или самостоятельно добиваться знаний в

    игре. С другой стороны, этот метод обучения очень привлекателен и для

    учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять

    его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это

    большая область для проявления творческих способностей для многих:

    учителей, методистов, психологов, всех, кто хочет и умеет работать, может

    понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто их любит и отдает им

    себя.

    Центральным фундаментом в пользу введения курса компьютерной

    грамотности для учащихся младших классов является принцип равноправного

    доступа к образованию. Если ставится задача научить детей использовать

    возможности вычислительной техники, изучение компьютеров не может быть

    уделом только старшеклассников.

    Ряд педагогов сомневаются в реальности достижения целей компьютерной

    грамотности в младших классах. Некоторые из них считают, что компьютеры

    представляют не что иное, как еще одно средство отвлечения внимания детей в

    классе. Другие настаивают на том, что невозможно подготовить учителей к

    использованию компьютеров на уроках и компетентному обучению детей

    компьютерной грамотности без серьезной профессиональной подготовки их в

    области вычислительной технике. Третьи выражают опасение, что постоянное

    использование компьютеров в школе приведет к такому положению, когда

    цельное поколение людей не сможет складывать и вычитывать числа, если не

    будет рядом компьютера. Одним из серьезных аргументов против включения

    компьютеров в содержание школьного обучения является столь быстрое

    развитие вычислительной техники, что даже постоянно обновляемая программа

    будет хронически отставать от него.

    Еще более серьезным возражением является то обстоятельство, что дети

    будут гораздо меньше общаться друг с другом, поскольку значительную часть

    времени они будут проводить за компьютером. В этой связи выражается

    опасение, что дети, привыкшие к общению с компьютерами, будут оказывать

    более высокое предпочтение таким формам общения, которым свойственны

    точность и четкость, а не интуиция или неоднозначность, которые необходимы

    для искусства и гуманитарных видов деятельности.

    По сравнению с прошлым в наше время пользоваться компьютером стало

    намного проще, для них характерно “дружественное” по отношению к

    пользователю программное обеспечение с простым меню и легко выполняемыми

    инструкциями, а информация представляется с помощью четких графических

    изображений и звуковых эффектов. Чтобы заставить компьютер делать то, что

    вы хотите, теперь вовсе необязательно владеть программированием. Нас

    повсюду окружает новая техника, и для современных детей компьютер сегодня

    страшен не более, чем стереосистема.

    Для разработки нового высококачественного программного обеспечения

    совершенно необходимо тесное сотрудничество квалифицированных специалистов

    по программному обеспечению и опытных педагогов начальных классов. Именно

    для самых младших школьников следует требовать создания самого лучшего,

    дидактически продуманного и мотивированного программного обеспечения.

    Сеймур Пейперт ответил на вопрос, требуется ли младшим школьникам

    языки программирования, в своей известной книге “Озарения” однозначно:

    “Да”. Специально для детей он придумал язык ЛОГО. Тем не менее, чтобы

    получить обоснованный ответ на поставленный вопрос, необходимы

    эксперименты. Учитывая современный уровень развития вычислительной техники,

    мы склонны к отказу от обучения экспериментальному программированию в

    младшем школьном возрасте. Главная мысль о работе С. Пейперта – дать

    ребенку возможность управлять компьютером, а не превращать ребенка в

    подручного машины. Сегодня, благодаря новой технике этот замысел можно

    реализовать более простым методом. С помощью “мыши” и меню младшие

    школьники могут творчески работать со сложными графическими программами,

    текстовыми редакторами и программами компьютерной верстки, не имея даже

    навыков программирования.

    Стоит подчеркнуть, в будущих экспериментах не следует делать упор на

    введение различных технических “новинок”, превращающих начальную школу в

    открытый рынок для новый технологий. Педагогика начальной школы призвана

    сегодня критично подходить к меняющейся действительности, окружающей детей

    в высокотехнолизированном мире. При этом следует объективно изучать и

    сравнивать как негативные воздействия, так и позитивные дидактические

    возможности новых технологий, чтобы выработать ориентированную на будущее

    методику и практику построения учебных занятий в начальной школе.

    Объективные процессы информатизации Российского общества формируют

    социальный заказ сфере образования на увеличение внимания к информационной

    грамотности и в первую очередь к овладению основами информационных

    технологий. Это отмечено в докладе Министра общего и профессионального

    образования на II Международном конгрессе ЮНЕСКО (июль 1995 г.),

    национальном докладе Российской Федерации “Политика в области образования и

    новые информационные технологии”. Задачи информатизации образования

    выделены отдельным абзацем в разделе “научно-исследовательская и научно-

    инновационная деятельность” документа “Реформа образования в РФ: Концепция

    и основные задачи текущего этапа”.

    Из анализа прочитанной литературы и опыта использования компьютеров в

    реальном учебном процессе, можно сделать вывод, что в условиях НИТ

    появляются новые возможности для развития:

    - социальной и познавательной активности детей: имеется в виду

    уровень субъективного контроля ученика, интеллектуальная

    инициатива;

    - компетентности школьника как ученика: имеется в виду его

    самостоятельность, информационная грамотность, уверенность в себе,

    проявляющиеся в способности принять решение, а также ориентация на

    задачу и конечный результат, ответственность, социальная

    независимость;

    - Способности ребенка к самореализации: в частности, стремление к

    реализации знаний в программных продуктах, в познавательной

    внеучебной деятельности, успешность реализации, удовлетворенность

    результатами деятельности;

    - Гармоничной индивидуальности, соотношение практического и

    вербального интеллекта, эмоциональная стабильность, соотношение

    гуманитарных интересов и информационных потребностей, активности

    ребенка и его компетентности. НИТ детерминирует специальную

    педагогическую деятельность, обеспечивающую создание условий для

    развития интеллектуальной активности детей, гибкого открытого

    мышления, способности к коллективной деятельности, для воспитания

    ответственности за принимаемые решения.

    Таким образом, задачи, которые мы ставили в своем исследовании были

    достигнуты. Применение компьютера – эффективный метод в развитии

    познавательных процессов.

    Применение в школе компьютерной технике учителями начальных классов

    поможет сделать школьное преподавание более эффективным.

    В настоящее время еще идет разработка программно-комплексного подхода

    компьютерного обучения в начальной школе.

    Описанные в данной работе программы помогут в работе учителям

    начальных классов разнообразить свои уроки и сделать их более эффективными

    в развитии познавательных процессов младших школьников.

    Итак, мы пришли к выводу, что применение компьютерной техники в

    начальной школе развивает познавательные способности учащихся: внимание,

    воображение, память, логическое мышление. Улучшает восприятие мира.

    Список источников:

    1. http://agat9.narod.ru/TECH/STAN_FIL/RAPIRA.HTM

    http://ch-lib.ozersk.ru/do/programs/pc/annotation.htm

    2. http://diaghilev.perm.ru/class/sobr5-3.htm

    3. http://gcon.pstu.ac.ru/pedsovet/library/001.htm

    4. http://gcon.pstu.ac.ru/pedsovet/library/002.htm

    5. http://gcon.pstu.ac.ru/pedsovet/programm/-section=1_1-3htm.htm

    6. http://pedagog.home.nov.ru/preemstv.htm

    7. http://raduga.realore.com/practicum.php

    8.

    http://sortavala.dax.ru/php4/forum/discuss.phtml?id=3043&part=55719&disc

    =121328&start=0

    9. http://uchcom.botik.ru/educ/history/1986/welcome.ru.html

    10. http://www.bytic.ru/cue/2000/s1/6.htm

    11. http://www.bytic.ru/tesis/zar2.htm

    12. http://www.ito.bitpro.ru/2002/I/1/I-1-632.html

    13. http://www.ito.bitpro.ru/2002/I/1/I-1-92.html

    14. http://www.nerungri.edu.ru/muuo/news/kval/inf.htm

    15. http://www.zankov.ru/director/doc6.asp

    16. Агапова Р. О трех поколениях компьютерных технологий обучения в школе.

    //Информатика и образование. –1994. -№2.

    17. Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр. //

    Вопрос психологии. – 1993. - №3.

    18. Белавина И.Г. Психологические последствия компьютеризации детской

    игры. // Информатика и образование. – 1991. - №3.

    19. Буцин Е.С. Обучение младших школьников началам информатики.

    //Информатика и образование. – 1991. - №3.

    20. Варченко В.И. ПМК "Радуга в компьютере" – технология игрового обучения

    в начальной школе. //"Информатика и образование", №3. М.:, 2001

    21. Варченко В.И. Радуга в компьютере. // Начальная школа. – 1997. -№10. –

    С92.

    22. Варченко В.И., Жадобко Е.Б. Технология использования дидактических игр

    ПМК "Радуга в компьютере" при изучении природоведения в начальной

    школе.

    23. Видерхольд. Компьютер в начальной школе. // Информатика и образование.

    – 1993. - №2.

    24. Витуховская А.А. Компьютерная поддержка учебных курсов для начальной

    школы//Информатика в начальном образовании: Приложение к журналу

    "Информатика и образование".2001г. №1 .

    25. Глушко А.И. Компьютерный класс в школе. // Информатика и образование.

    – 1994. - №4.

    26. Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры. // Информатика и

    образование. – 1994 . - №4.

    27. Гребенев И.В. Методические проблемы компьютеризации обучения в школе.

    //Педагогика – 1994. - №5.

    28. Гребнов «Методические проблемы компьютеризации обучения в школе»//

    Педагогика, №5, 1994 г.

    29. Давыдов В. В., Рубцов В. В. «Тенденции информатизации современного

    образования»/ Современная педагогика, №2, 1990 г.

    30. Заничковский Е.Ю. проблемы информатики – проблемы интеллектуального

    развития общества. // Информатика и образование. – 1994. - №2.

    31. Зинченко Г.П. ЭВМ в начальной школе. // Информатика и образование.

    –1991. -№3.

    32. Каракозов М.С. Формирование навыка работы с клавиатурой. //

    Информатика и образование. – 1994. - №2.

    33. Ким Н.А., Корабейников Г.Р., Камышева В.А. Занимательная информатика

    для младших школьников. // Информатика и образование. – 1997. - №2. –

    С13.

    34. Клейман Т.М. Школы будущего: Компьютеры в процессе обучения. –М.:

    Радио и связь, 1997.

    35. Кржен Дж. Компьютер дома. –М., 1996.

    36. Лапчик М. Информатика и технология: компоненты педагогического

    образования. // Информатика и образование. – 1991. -№6.

    37. Луцкий Р.М. Графика “Агата” – новые возможности. // Информатика и

    образование. – 1992. - №1.

    38. Маргоми Я.М., Иванов А.М., Баранкина З.С. Содержание и методы

    непрерывного обучения информатике в начальной и средней школе. //ИНФО,

    1991. -№1.

    39. Материалы II Международного студенческого форума "Образование. Наука.

    Производство". Сборник тезисов докладов. Часть I.Белгород:,

    Издательство БГТУ им. В. Г. Шухова, 2004-322 с.

    40. Материалы XII международной конференции-выставки "Информационные

    технологии в образовании". Сборник трудов. Часть III. М.:, МИФИ, 2002.

    41. Мехонцева Д. Научное обоснование теории воспитания как управления

    формированием личности//Монография, Красноярск, Изд-во Красноярского

    университета, 1998

    42. Мехонцева Д. Обучающая система как упорядочение-устойчивая

    самоуправляемая и управляемая целостность// Школьные технологии,

    -2001, № 6

    43. Мехонцева Д. Объективная цель воспитания — формирование

    самоуправляемой и управляемой личности//Народное Образование, -2001, №

    8

    44. Мехонцева Д. Проблемы воспитания // Народное образование. – 1992. -№9.

    45. Наймушина Л.И. Русский язык и математика на уроках

    информатики//Информатика в начальном образовании: Приложение к журналу

    "Информатика и образование".2001г. №1

    46. Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации. // Информатика и

    образование. –1994. -№4.

    47. ПлеуховаЛ.Ф., Ситников Ю.К. Компьютерные системы заданий//Информатика

    и образование.1999г. №2.

    48. Сафьянинов П.С. Забавный компьютер. //Информатика и образование. –

    1993. №4.

    49. Смирнов В. «Компьютер помогает школе»// Народное образование, №12,

    1988 г.

    50. Сутирин Б., Житомирский В. Компьютер в школе сегодня и завтра.

    //Народное образование, -1986. - №3. – С 21-23.

    ДЁМЕНКО А. Ю.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.