МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Методика преподавания темы: Использование электронных таблиц для финансовых и других расчетов в 10 классе

    7.3. Выделите блок G10:Н10.

    7.4. Укажите на маленький квадратик в правом нижнем углу ячейки H10

    (экранный курсор превращается в маркер заполнения).

    7.5. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, двигайте мышь

    вправо, пока рамка не охватит ячейки G10:M10.

    Заметьте: учитывая, что в первых двух ячейках вы напечатали “Январь”

    и “Февраль”, Excel вычислит, что вы хотите ввести название последующих

    месяцев во все выделенные ячейки.

    7.6. Введите в ячейки G11:М11 дни недели, начиная с понедельника.

    7.7. Введите в ячейки G12:M12 года, начиная с 1990-ro.

    Excel позволяет вводить некоторые нетиповые последовательности, если

    в них удается выделить некоторую закономерность.

    7.8. Используя Рисунок 3, внесите следующие данные в таблицу: в

    ячейки G16:M16 - века; в ячейку G15 - заголовок “Население Москвы (в тыс.

    чел.)” в ячейки GI7:MI7 - данные о населении Москвы по векам.

    Задание 8. Освойте действия с таблицей в целом: Сохранить, Закрыть,

    Создать, Открыть.

    Для действий с рабочей книгой в целом используются команды из меню

    Файл:

    Сохранить - сохраняет рабочую книгу на диске для последующего

    использования;

    Сохранить как... - аналогична Сохранить, но при этом позволяет

    поменять имя файла или записать рабочую книгу на другой диск;

    Закрыть - убирает документ с экрана;

    Создать - создает новую рабочую книгу (пустую или на основе

    указанного шаблона);

    Открыть - возвращает рабочую книгу с диска на экран.

    Действия Создать, Открыть, Сохранить закреплены за тремя первыми

    кнопками панели инструментов Стандартная.

    8.1. Сохраните таблицу на рабочем диске в личном каталоге под именем

    workl.xls

    8.2. Уберите документ с экрана.

    8.3. Вернитесь к своему документу work1.хls

    8.4. Закройте файл.

    Задание 9. Завершите работу с Excel.

    Для выхода из Excel можно воспользоваться одним из следующих

    способов:

    1) командой меню Файл, Выход;

    2) из системного меню - команда Закрыть;

    3) с клавиатуры - Alt+F4.

    Если вы не сохранили рабочую книгу, то появится предупреждающее

    сообщение и вам будет предложено сохранить книгу или выйти без сохранения.

    Задание 10. Подведите итоги.

    В результате выполнения работы №1 вы должны познакомится с основными

    понятиями электронных таблиц и приобрести первые навыки работы с Excel.

    Проверьте:

    знаете ли вы, что такое:

    элементы окна Excel; строка; столбец; ячейка; страница; книга;

    умеете ли вы: работать с меню; вводить текст, числа, формулы; редактировать

    данные: изменять размер строк и столбцов; перемещать; копировать;

    заполнять; удалять; сохранять таблицу; закрывать, открывать. Если нет, то

    еще раз внимательно перечитайте соответствующие разделы работы.

    Предъявить учителю:

    краткий конспект; файл work1.xls на экране и на рабочем диске в

    личном каталоге.

    Алгоритмическая последовательность №2 на тему:

    «Решение задачи табулирования функции»

    Цели работы:

    закрепить навыки заполнения и редактирования таблиц;

    познакомиться со способами адресации;

    освоить некоторые приемы оформления таблиц.

    Для дальнейшего знакомства с Excel рассмотрим задачу табулирования

    функции.

    Постановка задачи: вычислить значения функции y=kx(x2-l)/(x2+l) для

    всех x на интервале [-2,2] с шагом 0,2 при k=10. Решение должно быть

    получено в виде таблицы:

    |№ |x |k |y1=x^2+1 |y2=x^2=1 |y=k*(y1/y2)|

    | | | | | | |

    Задание 1. Прежде чем перейти к выполнению задачи, познакомьтесь со

    способами адресации в Excel.

    Абсолютная, относительная и смешанная адресации ячеек и блоков

    При обращении к ячейке можно использовать описанные ранее способы:

    ВЗ, А1:G9 и т. д. Такая адресация называется относительной. При ее

    использовании в формулах Excel запоминает расположение относительно текущей

    ячейки. Так, например, когда вы вводите формулу =В1+В2 в ячейку В4, то

    Excel интерпретирует формулу как «прибавить содержимое ячейки,

    расположенной тремя рядами выше, к содержимому ячейки, расположенной двумя

    рядами выше.

    Если вы скопировали формулу =В1+В2 из ячейки В4 в С4, Excel также

    интерпретирует формулу как «прибавить содержимое ячейки, расположенной

    тремя рядами выше, к содержимому ячейки двумя рядами выше. Таким образом,

    формула в ячейке С4 примет вид =С1+С2.

    Если при копировании формул вы пожелаете сохранить ссылку на

    конкретную ячейку или область, то вам необходимо воспользоваться абсолютной

    адресацией. Для ее задания необходимо перед именем столбца и перед номером

    строки ввести символ $. Например: $В$4 или $C$2:$F$48 и т. д.

    Смешанная адресация. Символ $ ставится только там, где он необходим.

    Например: В$4 или $С2. Тогда при копировании один параметр адреса

    изменяется, а другой — нет.

    Задание 2. Заполните основную и вспомогательную таблицы.

    2.1. Заполните шапку основной таблицы начиная с ячейки А1:

    в ячейку А1 занесите N;

    в ячейку В1 занесите X;

    в ячейку С1 занесите К и т.д.

    установите ширину столбцов такой, чтобы надписи были видны полностью.

    2.2. Заполните вспомогательную таблицу начальными исходными данными

    начиная с ячейки H1:

    |xO |step |k |

    |-2 |0,2 |10 |

    где xO - начальное значение х, step - шаг изменения х, г -

    коэффициент (константа).

    Данный пункт при решении задачи табулирования функции является не

    обязательным и введен искусственно — для демонстрации способов адресации.

    2.3. Используя функцию автозаполнения, заполните столбец А числами от

    1 до 21, начиная с ячейки А2 и заканчивая ячейкой А22.

    2.4. Заполните столбец В значениями х:

    в ячейку В2 занесите =$Н$2.

    Это означает, что в ячейку В2 заносится значение из ячейки Н2

    (начальное значение х), знак $ указывает на абсолютную адресацию;

    в ячейку B3 занесите =В2+$1$2.

    Это означает, что начальное значение х будет увеличено на величину

    шага, которая берется из ячейки 12;

    скопируйте формулу из ячейки ВЗ в ячейки В4:В22.

    Столбец заполнится значениями х от - 2 до 2 с шагом 0,2.

    2.5. Заполните столбец С значениями коэффициента k;

    в ячейку С2 занесите =$J$2;

    в ячейку C3 занесите =С2.

    Посмотрите на введенные формулы. Почему они так записаны?

    Скопируйте формулу из ячейки СЗ в ячейки С4:С22.

    Весь столбец заполнился значением 10.

    2.6. Заполните столбец D значениями функции у1=х^2-1;

    в ячейку D2 занесите =В2*В2-1;

    скопируйте формулу из ячейки D2 в ячейки D3:D22.

    Столбец заполнился как положительными, так и отрицательными

    значениями функции у1. Начальное и конечное значения равны 3.

    2.7. Аналогичным образом заполните столбец E значениями функции

    у2=х^2+1.

    Проверьте! Все значения положительные; начальное и конечное значения

    равны 5.

    2.8. Заполните столбец F значениями функции

    y=k*(x^2-1)/(x^2+1);

    в ячейку F2 занесите =C2*(D2/E2);

    скопируйте формулу из F2 в ячейки F2:F22.

    Проверьте! Значения функции как положительные, так и отрицательные;

    начальное и конечное значения равны 6.

    Задание 3. Понаблюдайте за изменениями в основной таблице при смене

    данных во вспомогательной.

    3.1. Измените во вспомогательной таблице начальное значение х: в

    ячейку Н2 занесите -5.

    3.2. Измените значение шага: в ячейку 12 занесите 2.

    3.3. Измените значение коэффициента: в ячейку J2 занесите 1.

    Внимание! При всех изменениях данных во вспомогательной таблице в

    основной таблице пересчет производится автоматически.

    3.4. Прежде чем продолжить работу, верните прежние начальные значения

    во вспомогательной таблице: х0=-2, step=0,2, k=10.

    Задание 4. Оформите основную и вспомогательную таблицы.

    4.1. Вставьте две пустые строки сверху для оформления заголовков;

    установите курсор на строку номер 1;

    выполните команды меню Вставка, Строки (2 раза).

    4.2. Введите заголовки;

    в ячейку А1 «Таблицы»;

    в ячейку А2 «основная»;

    в ячейку Н2 «вспомогательная».

    4.3. Объедините ячейки А1:J1 и разместите заголовок «Таблицы» по

    центру;

    выделите блок А1:Л;

    используйте кнопку Центрировать по столбцам панели инструментов

    Форматирование.

    4.4. Аналогичным образом разместите по центру заголовки "основная» и

    «вспомогательная».

    4.5. Оформите заголовки определенными шрифтами.

    Шрифтовое оформление текста

    Символы любой ячейки или блока можно оформить разными шрифтами. Для

    этого необходимо выделить ячейку или блок, а затем воспользоваться кнопками

    из панели форматирование или командой меню формат. Ячейки, Шрифт. При

    использовании команды появится диалоговое окно вида: (Рисунок 2.1.)

    для заголовка «Таблицы» задайте шрифт Courier New Cyr, размер шрифта 14,

    полужирный.

    Используйте кнопки панели инструментов Форматирование;

    для заголовков «основная» и «вспомогательная» задайте шрифт Courier New

    Cyr, размер шрифта 12, полужирный.

    Используйте команды меню формат, Ячейки, Шрифт;

    для шапок таблиц установите шрифт Courier New Суг, размер шрифта 12,

    курсив.

    Любым способом.

    4.6. Подгоните ширину столбцов так, чтобы текст помещался полностью.

    4.7. Произведите выравнивание надписей шапок по центру.

    Выравнивание

    Содержимое любой ячейки можно выровнять по левому или правому краю,

    по центру (по горизонтали и вертикали), а также можно задать необходимую

    ориентацию текста (снизу вверх, сверху вниз и т. д.).

    Для задания необходимой ориентации используются кнопки в панели

    Форматирование или команда меню Формат, Ячейки, Выравнивание.

    4.8. Задайте рамки для основной и вспомогательной таблиц, используя

    кнопку панели инструментов Форматирование.

    Для задания рамки используется кнопка в панели Форматирование или

    команда меню Формат, Ячейки, Рамка.

    4.9. Задайте фон заполнения внутри таблиц - желтый, фон заполнения

    шапок таблиц - малиновый.

    Фон

    Содержимое любой ячейки или блока может иметь необходимый фон (тип

    штриховки, цвет штриховки, цвет фона).

    Для задания фона используется кнопка в панели Форматирование или

    команда меню Формат, Ячейки, Вид.

    Вид экрана после выполнения работы представлен на Рисунке. 2.1.2.

    Задание 5. Сохраните результаты работы на дискете в личном каталоге в

    файле work2_1.xls.

    Задание 6. Завершите работу с Excel.

    Задание 7. Подведите итоги.

    Проверьте:

    знаете ли вы, что такое: относительная адресация; абсолютная; смешанная;

    умеете ли вы: использовать различные способы адресации при обращении к

    ячейкам; оформлять символы; производить выравнивание; задавать рамку;

    изменять фон.

    Если нет, то еще раз внимательно перечитайте соответствующие разделы

    работы.

    Предъявите учителю:

    краткий конспект;

    файл work2_l.xls на экране и на рабочем диске в личном каталоге.

    Алгоритмическая последовательность №3 на тему:

    «Использование функций»

    Цели работы:

    познакомиться с использованием функций в Excel;

    познакомиться с форматами чисел;

    научиться защищать информацию в таблице;

    научиться распечатывать таблицу.

    Задание 1. Откройте файл work 2_1.xls.

    Задание 2. Защитите от изменений информацию, которая не должна

    меняться (заголовки, основная таблица полностью, шапка вспомогательной

    таблицы).

    Защита ячеек

    В Excel можно защитить от изменения всю рабочую книгу, лист или

    некоторые ячейки. Защита делает невозможным изменение информации, до тех

    пор пока она не отключена. Обычно защищают данные, которые не должны

    изменяться (расчетные формулы, заголовки, шапки таблиц). Установка защиты

    выполняется в два действия:

    отключают защиту (блокировку) с ячеек, подлежащих последующей

    корректировке;

    включают защиту листа или книги.

    После этих действий можно корректировать и заполнять только те

    ячейки, которые ранее были разблокированы.

    Разблокировка (блокировка) ячеек.

    Выделите блок. Выполните команду Формат, Ячейки, Защита, а затем в

    диалоговом окне выключите (включите) параметр Заблокировать.

    Включение (снятие) защиты с листа или книги.

    Выполните команду Сервис, Защита, Защитить лист (книгу) (для

    отключения: Сервис, Защита, Снять защиту листа (книги)).

    2.1. Выделите блок H4:J4 и снимите блокировку.

    Выполните команду Формат, Ячейки, Защита, убрать знак [х] в окне

    Заблокировать.

    2.2. Защитите лист.

    Выполните команду Сервис, Защита, Защитить лист, (Пароль вводить не

    обязательно) Ок.

    В результате действий заблокируется вся основная таблица и шапка

    вспомогательной.

    2.3. Попробуйте изменить значения в ячейках:

    в ячейке А4 с 1 на 10.

    Это невозможно;

    значение шага во вспомогательной таблице с 0,2 на 0,5.

    Это возможно. В основной таблице произошел пересчет;

    измените текст «step» в ячейке I3 на текст «шаг».

    Каков результат? Почему?

    верните начальное значение шаг4а 0,2.

    Задание 3. Сохраните файл под старым именем. Воспользуйтесь кнопкой

    Сохранить на панели инструментов Стандартная.

    Задание 4. Снимите защиту с листа. Выполните команду Сервис, Защита,

    Снять защиту листа.

    Задание 5. Познакомьтесь с функциями пакета Excel.

    Функции

    Функции предназначены для упрощения расчетов и имеют следующую форму:

    y=f(x), где у — результат вычисления функции, х — аргумент, f — функция.

    Пример содержимого ячейки с функцией: =A5+sin(C7), где А5 — адрес

    ячейки; sin( ) — имя функции, в круглых скобках указывается аргумент; С 7 —

    аргумент (число, текст и т.д.), в данном случае ссылка на ячейку,

    содержащую число.

    Некоторые функции.

    SQRT(x) — вычисляет положительный квадратный корень из числа х.

    Например: sqrt(25)=5.

    SIN(x) — вычисляет синус угла х, измеренного в радианах. Например:

    sin(.883)=0.772646.

    МАХ(список) — возвращает максимальное число списка. Например: max(55,

    39, 50, 28, 67, 43)=67.

    SUM (список) — возвращает сумму чисел указанного списка (блока).

    Например: SUM(AI:A300) подсчитывает сумму чисел в трехстах ячейках

    диапазона А1:АЗОО.

    Имена функций в русифицированных версиях могут задаваться на русском

    языке.

    Для часто используемой функции суммирования закреплена кнопка на

    панели инструментов.

    Для вставки функции в формулу можно воспользоваться Мастером функции,

    вызываемым командой меню Вставка, Функция или кнопкой с изображением fx.

    Появится диалоговое окно, в котором необходимо выбрать функцию, а затем

    нажать на кнопку Шаг. (Рисунок 1.)

    Второе диалоговое окно (второй шаг Мастера функций) позволяет задать

    аргументы к выбранной функции.(Рисунок 2.)

    5.1. Познакомьтесь с видами функций в Excel.

    Нажмите кнопку Fx. Выберите категорию Все. Посмотрите, как

    обозначаются функции (, min, max.

    5.2. Подсчитайте сумму вычисленных значений Y и запишите ее в ячейку

    F25.

    Кнопка ( панели инструментов Стандартная.

    В ячейку Е25 запишите поясняющий текст “Сумма у=“

    (см. Рисунок 3).

    5.3. Оформите нахождение среднего арифметического вычисленных

    значений у (по аналогии с нахождением суммы).

    Занесите в ячейку Е26 поясняющий текст, а в F26 - среднее значение.

    5.4. Оформите нахождение минимального и максимального значений у,

    занеся в ячейки Е27 и Е28 поясняющий текст, а в ячейки F27 и F28 -

    минимальное и максимальное значения.

    Воспользуйтесь Мастером функций: Вставка. Функция, Все, Макс, Шаг,

    F4:F24, Закончить.

    Задание 6. Оформите блок ячеек Е25:F28.

    6.1. Задайте рамку для блока Е25:F28.

    6.2. Заполните этот блок тем же фоном, что и у шапки таблицы.

    6.3. Поясняющие подписи в ячейках Е25:Е28 оформите шрифтом Arial Суг

    полужирным с выравниванием вправо.

    Вид экрана после выполнения данной части работы представлен на

    Рисунке 3.

    Задание 7. Сохраните файл под новым именем work2_2.xls.

    Задание 8. Познакомьтесь с форматами чисел в Excel.

    Числа

    Число в ячейке можно представить в различных форматах. Например,

    число 100 будет выглядеть как: 100,00р. — в денежном формате; 10000% — в

    процентном выражении; 1.00Е+2 — в научной форме.

    Для выполнения оформления можно воспользоваться кнопками из панели

    Форматирование или командой меню Формат, Ячейки.

    Для выполнения команды необходимо:

    выделить ячейку или блок, который нужно оформить;

    выбрать команду Формат, Ячейки, Число;

    выбрать желаемый формат числа в диалоговом окне (Рисунок 4)

    При изменении формата числа ячейки изменяется только способ

    представления данных в ячейке, но не сами данные.

    Если ячейка отображается в виде символов ####, это означает, что

    столбец недостаточно широк для отображения числа целиком в установленном

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.