МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математики

    классов является:

    1. Изучение математики в классах соответствующего профиля должно

    давать учащимся глубокие математические знания и широкое

    математическое развитие на базе основного курса математики.

    2. Учащиеся – выпускники математических классов – должны обладать

    такими знаниями и умениями, которые полностью отвечали бы

    требованиям, предъявляемым к математической подготовке учащихся

    обычных школ, но вместе с тем были бы более глубокими и

    прочными.

    Учащиеся должны научиться работать самостоятельно с учебной

    математической литературой и обладать к концу обучения

    устойчивым интересом к предмету естественно-математического

    цикла.

    3. Возможное расширение программы должно быть органически

    связано с основным курсом и соответствовать имеющимся

    (возникающим) интересам учащихся и их познавательным интересам.

    В процессе преподавания математики в этих классах открываются большие

    возможности в осуществлении оптимальной индивидуализации обучения, в

    использовании проблемного обучения, т.е. широкая возможность оптимальной

    активизации обучения. Организуя набор в такие классы целесообразно

    проводить общую для всех контрольную работу (тестовые задания) с

    последующим собеседованием с каждым из учащихся для выявления уровня

    развития и степени интереса к математике. Примерный образец такого теста мы

    приводим ниже.

    Нередки случаи, когда уже в процессе работы в VIII классе выясняется,

    что у кого-то практически отсутствует элементарная логика, а кто-то,

    обладая одаренностью, совершенно не обучаем. Значит, необходимы формы

    отбора, которые позволили бы получить наиболее полное представление о том

    или ином школьнике.

    Одна из оптимальных форм отбора учащихся в класс с углубленным

    изучением математики – задания в тестовой форме, нацеленные на диагностику

    умственного развития ребенка. Здесь предложены два из них.

    Первое – это «тест интеллекта», основой которого является форма

    задания: испытуемые должны выявить некоторые закономерности. Этот тест

    должен дать представление о структуре интеллекта и способностях

    испытуемого.

    Второе – это «тест достижений», где основой является не форма, а

    содержание задания и который позволяет выявить знания в предметной области

    (в нашем случае – в области математики).

    Заметим, что нельзя идеализировать тестовую методику ни как средство

    диагностики, ни как средство контроля. В частности, отбор детей в

    специализированные классы может строиться на основе результатов

    тестирования, но с учетом мнения учителей, уровня мотивации ученика и

    других факторов. Тем не менее результаты теста могут быть показательными

    для проведения сравнительного анализа ряда качеств учащихся, что играет

    важную роль в процессе комплектования класса.

    Приведем пример тестов, которые можно использовать в качестве одного

    из элементов конкурсного отбора семиклассников для их поступления в VIII

    класс с углубленным изучением математики. На выполнение каждого теста

    отводится 30 мин. Ответы к заданиям записываются в специальные бланки.

    Бланки для записи ответов

    к «тесту интеллекта» и к «тесту достижений»

    |1 | | |1 |а); б); в); г) |

    |2 | | |2 |-16; 0; 2; 4; 16 |

    |3 | | |3 |1); 2); 3); 4); 5)|

    |4 |4; 8; 12; 16; 24 | |4 | |

    |5 |А) да/нет; Б) да/нет;| |5 |А); Б); В); Г) |

    | | | | | |

    | |В) да/нет; Г) да/нет | | | |

    |6 | | |6 |3 см; 4 см; 5 см; 6|

    | | | | |см; 9см |

    |7 | | |7 |1); 2); 3); |

    |8 | | |8 |у = х; у = х2; у = |

    | | | | |-х; у = |х| |

    |9 | | |9 |А); Б); В); Г) |

    |10 | | |10 | |

    Бланк заданий «теста интеллекта»

    |№ |Инструкция |Задание |

    |1 |Выберите из | |

    | |приведенного списка |Малиновый; желтый; сиреневый; |

    | |лишнее слово и |лимонный |

    | |запишите его | |

    |2 |Запишите два слова, | |

    | |которые должны |Лондон: Англия = |

    | |стоять на месте |= Париж : ... = |

    | |пропусков |= ... : Италия |

    |3 |Закончите данное |Из того, что Петя выше Толи, а Толя |

    | |предложение |выше Оли, следует, что... |

    |4 |Сколько | |

    | |треугольников | |

    | |изображено на | |

    | |рисунке? Правильный | |

    | |ответ обведите | |

    | |рамкой | |

    | | | |

    | | | |

    |5 |Обведите рамкой |А) Если у человека высокая температура, то он |

    | |слово «да» если |болен. |

    | |утверждение верно и |Б) Если человек болен, то у него высокая |

    | |слово «нет», если – |температура. |

    | |неверно |В) Все звери живут в лесу. |

    | | |Г) Некоторые звери живут в лесу. |

    |6 |Запишите в порядке | |

    | |убывания следующие |кило, милли, деци, санти |

    | |слова | |

    |7 |Найдите два | |

    | |недостающих числа в |2; 5; 10; 17; ...; 37; 50; ...; 82; |

    | |указанной |101 |

    | |последовательности | |

    |8 |Установите, какой |I список |

    | |элемент из II списка|1) 2) 3) |

    | |соответствует |4) |

    | |каждому элементу из | |

    | |I списка | |

    | | |II список |

    | | |а) б) в) |

    | | |г) |

    |9 |Запишите | |

    | |грамматически |правила очень знает Вася хорошо |

    | |правильную | |

    | |последовательность | |

    | |указанных слов | |

    |10 |Запишите одно слово,| |

    | |которое является |хорда медиана высота радиус |

    | |общим для всех | |

    | |четырех приведенных | |

    | |слов | |

    Бланк заданий «теста достижений»

    |№ |Инструкция |Задание |

    |1 |Вычислите и |а) [pic]+[pic]; б) [pic]-[pic]; в) |

    | |запишите ответ |[pic]*[pic]; г) [pic]:[pic] |

    |2 |Вычислите. | |

    | |Правильный ответ |7? + (-2)3 – 5 · (4,92 – 5,12) – (-1)4 + |-9| |

    | |обведите рамкой | |

    |3 |Установите, какой |I список: |

    | |элемент из II списка|углы 6 и 3 |

    | |соответствует |углы 2 и 3 |

    | |каждому элементу из |1 2 а |

    | |I списка | |

    | | |углы 4 и 6 |

    | | |3 4 |

    | | |углы 7 и 8 |

    | | |углы 5 и 1 |

    | | |5 6 в |

    | | |7 8 |

    | | |II список |

    | | |а) внутренние односторонние |

    | | |б) внутренние накрест лежащие |

    | | |в) соответственные |

    | | |г) смежные |

    | | |д) вертикальные |

    |4 |Выпишите номера |а2 + в2 = (а – в) · (а + в) |

    | |только тех формул, |х4 – 16 = (х – 2) · (х + 2) · (х2 + 4) |

    | |которые являются |а2 + в2 + с2 = (а + в + с)2 |

    | |вернными |с5 – 1 = (с – 1) · (с4 + с3 + с2 + с + 1) |

    |5 |Запишите числа, |А) 30% от 120 составляют ... |

    | |которые должны |Б) 12 составляет 60% от ... |

    | |стоять на месте |В) 15 составляет ...% от 20 |

    | |пропусков |Г) 16 больше, чем 8 на ...% |

    |6 |Используя | |

    | |приведенный |А |

    | |рисунок, найдите || |

    | |длину отрезка АD. | |

    | |Верный ответ |D 150° | |

    | |обведите рамкой |В |

    | | |С 12см |

    |7 |Установите, какой |I список: 1) 2х = 0; 2) 0х = 0; 3) 0х = 2. |

    | |элемент из II cписка|II список: а) нет корней; б) один корень; |

    | | |в) бесконечно много корней. |

    | |соответствует | |

    | |каждому | |

    | |элементу из I списка| |

    |8 |Подчеркните ту | у |

    | |функцию | |

    | |которой |1 |

    | |соответствует | |

    | |указанный график |-1 0 1 х |

    |9 |Туристы прошли путь |А) Протяженность маршрута составила 24 км; |

    | |из пункта А в пункт |Б) Из А в F туристы шли без остановок; |

    | |F. На графике |В) Участок CD был пройден ровно за 4 ч; |

    | |показана зависимость|Г) Участок AB был пройден со скоростью 8 км/ч |

    | |пройденного ими |S (км) |

    | |расстояния (s) от |F |

    | |времени (t). |D |

    | |Установите, истинно |16 В С E |

    | |или ложно каждое из | |

    | |приведенных |8 |

    | |высказываний. | |

    | |Истинные |1 3 5 7 t (ч) |

    | |высказывания | |

    | |отметьте знаком «+»,| |

    | |а ложные – знаком | |

    | |«-». | |

    |10 |Катер плывет по | |

    | |реке. Скорость |60 ; |

    | |течения реки равна |у-х |

    | |х, а скорость катера|2) 30 + 30 ; |

    | |в стоячей воде равна|у +х у – х |

    | |у. Какая из формул | |

    | |выражает время, |3) 30 + 30 ; |

    | |которое затрачивает |х у |

    | |катер на то, чтобы | |

    | |спуститься вниз по |4) 30х + 30у |

    | |течению на 30 км, а | |

    | |потом сразу | |

    | |вернуться обратно? | |

    | |(Выпишите номер | |

    | |подходящей формулы).| |

    Бланк правильных ответов

    к «тесту интеллекта»

    |№ |Ответ к заданию |

    |1 |желтый |

    |2 |Франция, Рим |

    |3 |Петя выше Оли (Оля ниже Пети) |

    |4 |4 8 12 16 24 |

    |5 |А) да / нет; Б) да/ нет ; В)|

    | |да/ нет ; Г) да / нет; |

    |6 |1) кило; 2) деци; 3) санти; 4) |

    | |милли |

    |7 |26 и 65 |

    |8 |1) – в); 2) – г); 3) – а); 4) – б)|

    |9 |Вася очень хорошо знает правила |

    |10 |Отрезок |

    Бланк правильных ответов

    к «тесту достижений»

    |№ |Ответ к заданию |

    |1 |а) 5 ; б) 1 ; в) 1 ; г) 3 ( |

    | |или 1 1 , или 1,5) |

    | |6 6 6 2 |

    | |2 |

    |2 |-16; 0; 2 ; 4; 16 |

    |3 |1) – б); 2) - д); 3) - а); 4) |

    | |- г); 5) - в) |

    |4 |2) и 4) |

    |5 |А) 36; Б) 20; В) 75; Г) 100 |

    |6 |3 см; 4 см; 5 см; 6 см ; 9|

    | |см |

    |7 |1) - б); 2) - в); 3) - а) |

    |8 |у = х; у = х2; у = -х; у = |х| |

    |9 |А) +; Б) - ; В) - ; Г) + |

    |10 |2) |

    РОЛЬ ЗАДАЧ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.

    Важной целью задач является развитие мышления школьников. Задачи

    служат также основным дидактическим целям: формируют системы знаний, умений

    и навыков решения различных типов задач, творческое мышление учащихся;

    способствуют развитию интеллекта, мировоззрения, нравственных качеств,

    выполняют показательную роль в обучении. Задачи и процессы их решения

    являются основой реализации целей обучения, воспитания и развития.

    Смысл задачи как средства обучения состоит в том, что только с ее

    помощью учебный материал, подлежит усвоению, может стать «предметом

    обучения лишь тогда, когда он принимает для учения вид определенной задачи,

    направляющей и стимулирующей учебную деятельность».

    Задачи выступают так же как средство целенаправленного формирования

    математических способностей, познавательного интереса, самостоятельности,

    активности учащихся в обучении.

    Вопрос о необходимости исследования самих задач как сложных объектов

    (а не только процессов их решения) в настоящее время четко ставится в

    психологических, дидактических и методических исследованиях. Так, например,

    У.Р.Рейтман отмечает: «… если мы попытаемся понять, как люди решают задачи

    какого-либо вида, нам необходимо иметь хорошее представление о структуре

    решаемой задачи».

    Отсюда становится очевидным то, что эффективность процесса обучения

    решению задач повысится, если учитель и учащиеся будут иметь ясное

    представление о структуре задачи. В этом заключается суть задачи как

    предмета изучения.

    Школьная математическая задача, как и любая задача, несет в себе две

    информации: субъективную и объективную.

    Это положение позволило рассматривать задачу как сложный объект,

    имеющий внешнюю (информационную) и внутреннюю структуру. В связи с этим

    многие авторы рассматривают задачу как систему (системный подход)

    (Ю.М.Колягин, В.И.Крупич,Е.И.Машбиц и другие).

    С точки зрения информационной структуры задачу можно рассматривать как

    замкнутую систему S = (A, С, R, D, В), где

    А – условия (условие) задачи, то есть данные и отношения между ними;

    В – требование задачи, то есть искомые (искомое) и отношения между

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.