МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Культура поведения школьника

    чёрное и белое, плохое и хорошее, неправильное и правильное : стремиться не

    к максимуму, а к оптимуму, делая выбор из множества вариантов, при этом

    проигрывая в одном и выигрывая в другом ; рассчитывать вероятность

    возможных событий, понимая, что

    0 % и 100 % - гарантии никогда не бывает ; а для этого следует

    смотретть в мир глазами статиста. Это значит что есть авторитеты, но нет

    непререкаемых авторитетов ; нельзя делить литературных героев на абсолютно

    положительных и абсолютно отрицательных: новая идея всегда необычна,

    спорна, противоречит старой идее, и когда она победит, появится ещё более

    новая идея, которая будет противоречить ей и в свою очередь победит, -

    такова диалектика природы развития.

    У человека важно выработать привычку приподниматься с

    «четверенек» текущих дел, оглядываться, смотреть на дела сверху, связывать

    их с глобальными делами, задумываться, продумывать и выдумывать. Для этого

    в обычных вещах постараться увидеть необычное : резко изменить масштаб (

    как это проделал Свифт ), наделить необычными свойствами, поместить в

    необычную обстановку, сделать их таинственными и смешными.

    Главная задача трудового воспитания и профессиональной

    ориентации в частности – сформировать у каждого школьника общую

    направленность на добросовестный творческий труд, подвести его к рубежу

    духовного выбора профессии.

    Ещё до того, как подросток или старшеклассник вплотную

    приступит к решению вопроса : «Кем быть?», у него должно быть сформировано

    прочное убеждение относительно того, каким надлежит быть в любой профессии

    ( добросовестным, дисциплинированным, неустанно совершенствуя своё

    мастерство ).

    1.4. Пришел, увидел и...

    Театр - прекрасная возможность для классного руководителя лучше понять

    своих детей.

    Педагогика и театр. Искусство воспитания и обучения и искусство

    представления и перевоплощения. Эти понятия уже немыслимы друг без друга.

    Режиссура К.С.Станиславского вмещала в себя и педагогику. В основе его

    системы подготовки артиста лежала "майевтика" - сократовский метод

    воспитания, искусство выхаживания собственного самостоятельного

    творчества.Театр обладает огромной воспитательной силой. Магия сцены

    способна вершить настоящие чудеса: переносить зрителей во времени и

    пространстве, научить глубже чувствовать, понимать самих себя и друг друга.

    Театр - это прекрасная возможность для классного руководителя, да и

    для родителей сблизиться с детьми, лучше их понять и достичь

    взаимопонимания. Многие школьные библиотекари отмечают, что после посещения

    театра читательские интересы школьников активизируются и возрастает спрос

    на литературу, хотя бы косвенно связанную со спектаклем. А учителя-

    словесники говорят, что театр помогает ребятам анализировать то или иное

    произведение.

    Hо чаще всего приходится сталкиваться с другим: от классного

    руководителя требуют определенного количества мероприятий, и он выбирает

    самое, на его взгляд, легкое - поход в театр. Приходилось ли вам слышать

    категорический отказ театрального администратора, узнавшего, что вы хотели

    бы приобрести билеты для класса? Театры стали бояться школьников, точно

    зная, что их присутствие в зрительном зале обеспечит срыв спектакля.

    Почему? Видимо, дети, оказавшись в театре той же толпой, что и в школе, не

    могут перестроиться на другой уровень общения. Зал забит школьниками - гул

    почти не прекращается. Неужели им неинтересно? Почему они себя так ведут?

    В театр пришло видеопоколение: смотрю - пью пиво - комментирую. Эти

    мальчики и девочки безошибочно определяют вид оружия в боевиках и

    детективах, но не умеют смотреть и воспринимать искусство, не могут

    позволить себе роскоши сопереживания и сострадания. Внезапно зал затих,

    услышав со сцены: "Имей сердце, имей душу". Вот тогда понимаешь: не дети

    виноваты в своей непролазной глухоте к искусству, а их родители и учителя,

    причем учителя, пожалуй, даже в большей степени. Ведь именно они устроили

    этот культпоход в театр, поставив плюсик или галочку в свой план

    воспитательной работы. Смешно в очередной раз повторять, что любое

    посещение театра необходимо тщательно готовить. Лень, нехватка времени,

    нежелание заставляют идти кратчайшим и простейшим путем. Но такова участь

    классного руководителя - не работать, а "пахать" в поте лица во имя и во

    благо.

    Конечно, было бы просто идеально посмотреть спектакль сперва самому.

    Но если это очень сложно, можно ограничиться сбором информации о театре,

    спектакле, режиссере и актерах. Чаще всего ребят ведут на программные

    произведения: "Недоросль", "Ревизор", "Горе от ума", "Вишневый сад" и т.д.

    Но иногда знакомство с театром лучше начинать пусть даже не с программного,

    зато с яркого и запоминающегося спектакля.

    Второй шаг - подготовить и настроить ребят, рассказав им об истории и

    репертуаре этого театра, режиссере спектакля и актерах, играющих в нем,

    театральной судьбе пьесы, культуре и исторической обстановке, изображенной

    в ней. Но даже после такой беседы еще нельзя ехать в театр. Для того чтобы

    восприятие ребят было более точным и глубоким, можно дать им задания.

    Например:

    - обратить внимание на декорации, костюмы, музыку, световое

    оформление;

    - обратить внимание на какую-либо деталь;

    - обратить внимание на трактовку роли или всей пьесы;

    - проследить за реализацией режиссерского и авторского замысла;

    - исследовать характер героя;

    - сравнить с другими постановками и т.д.

    Но даже и это еще не все. Хорошо бы познакомить ребят с театральным

    словарем (буфет, а не столовая; фойе, а не коридор; кресла, а не сиденья; а

    еще - партер, бельэтаж, амфитеатр, кулисы, оркестровая яма, рампа,

    авансцена и др.). Живой интерес, особенно у младших школьников, вызывает

    игра "Мы пришли в театр", где юные зрители проигрывают все "опасные"

    моменты, связанные с культурой поведения в транспорте и в театре. Но

    главное - создать атмосферу праздника, а не очередного обязательного

    мероприятия.

    И вот вы наконец-то в театре. Просмотр спектакля обычно сопровождается

    бурной эмоциональной реакцией, причем чем зрители младше, тем она ярче.

    Ребятам необходимо сразу же поделиться своими впечатлениями, а бывает, что

    и вмешаться в ход событий. Так, например, они яростно пытались предупредить

    Петуха из спектакля "Сказки Маршака" о затаившейся за деревом Лисице, а

    Царевну из "Сказок Пушкина" - не есть отравленного яблочка. Именно в такие

    моменты ребята перестают быть просто зрителями и становятся "участниками"

    спектакля. Частенько уже во время антракта ребята начинают обсуждать

    увиденное. Важно поддержать в них это желание, подтолкнуть к работе их

    фантазию ("Как вы думаете, что произойдет дальше? Как поступят герои?"). Но

    возможно, что, несмотря на все ваши мучения и колоссальную подготовительную

    работу, ребята переговариваются, обсуждают увиденное, отвлекаются, и вам

    становится неуютно и стыдно. Причина может быть в том, как они сидят. В

    одном ряду? Да, нам так продают билеты: это удобно и кассиру (считать

    проще), и учителю (хлопот меньше). Попробуйте "разбросать" своих подопечных

    по всему залу, чтобы рядом не оказалось больше двух - трех ребят. Тогда они

    не будут чувствовать себя в театре так же, как в школе. Здесь не должно

    быть ощущения толпы - здесь все по-другому.

    Закончился спектакль, в голове еще звучат переливы музыки, в душе

    расплескалась какая-то благодать. Не надо рушить это командой: "Скорее, нам

    далеко ехать". Попробуйте задержаться в зале (15-20 минут вас все равно не

    спасут), посмотреть, как разбирают декорации, послушать тишину. Попробуйте

    хоть чуть-чуть поговорить о спектакле, о первых впечатлениях. А потом, уже

    в школе, вернуться к увиденному на обсуждении спектакля, уделяя внимание

    работе режиссера и актеров, композитора и художника. Обсуждение возможно не

    только в форме беседы, это может быть проигрывание отдельных сцен по

    памяти, викторины, сочинения-продолжение судьбы героев, воссоздание логики

    мысли, мотивов поведения персонажа. Можно выпустить газету, написать

    отзывы, устроить выставку рисунков по спектаклю, подготовить сценки-

    карикатуры "Как мы ходили в театр". И, наконец, кульминация - встреча с

    артистами. К ней долго готовятся: придумывают вопросы, репетируют

    капустник, пекут пироги... Так в школьной жизни ребят появляется еще один

    праздник.

    2. Искусство беседы за столом

    Немного истории.

    В Древней Руси в XII веке в "Поучении к детям князь Владимир Мономах

    учил вести беседу так: "При старших молчать, мудрых слушать, без лукавого

    умысла беседовать, побольше вдумываться, а не неистовствовать словом, не

    осуждать речью, не много смеяться".

    Императрица Екатерина II заставляла придворных соблюдать правила

    "Эрмитажного Устава". Один из параграфов призывал говорить умеренно и не

    очень громко, "дабы у прочих там находящихся уши и голова не заболели".

    В старину самой большой честью для ученого в Иране считалось стать

    членом академии молчания. Только сто мудрецов одновременно могли быть

    "Молчаливыми" академиками. Их девиз стоит запомнить: "Много думай и мало

    говори!"

    Один болтун остановил на улице философа Аристотеля и рассказывал ему

    много вздора, все время приговаривая: "Не чудно ли?" - Это не так чудно, -

    ответил философ, - как то, что человек, имеющий ноги, может стоять и

    слушать твое пустословие. Может, и не очень вежливо поступил философ. Но

    что поделаешь?

    "Искусство любезно и галантно вести разговор" - такая книга была

    издана в Англии в 1713 году. Вот что там написано: "Нужно начинать беседу

    умело. Самой обычной темой разговора является погода: она либо хороша, либо

    плоха. Если с вами согласятся, начало разговору положено".

    Вот некоторые общие правила для приятнейшего ведения беседы, которые

    помогут школьнику (и не только!) быть приятным собеседником не только за

    столом, но и в любой ситуации.

    1. Определим для начала, о чем говорить не следует. Старайся не

    говорить о вещах, которые могут неприятно задеть собеседника. Не говори

    пренебрежительно о, например, актере маленького роста "метр с кепкой", если

    тот, с кем ты его обсуждаешь, и сам невысок. Не расхваливай своего пса при

    товарище, собака которого недавно лопала под машину. Не описывай красот

    каникулярного отдыха на Багамах, если ты знаешь, что родители твоего

    товарища-собеседника не в состоянии вывезти его даже в ближайшую деревню.

    2. Не унижай других. Не задевай чувств своего собеседника, не старайся

    его подколоть, обидеть, возвыситься за его счет.

    3. Не сплетничай. Об отсутствующих говори только хорошо. Мало того,

    что сплетничать вообще позорно, твои слова могут передать "по назначению"

    да еще и добавят своего. Как ты будешь смореть в глаза тому, на чей счет ты

    пару дней назад "невинно прошелся" в беседе тет-а-тет.

    4. Не обсуждай слишком узких проблем, которые, кроме тебя, никому не

    интересны.

    5. Каждому собеседнику - свою тему. С одноклассником можно обсудить

    проблемы новой "математички" и особенностей ее преподавания. А бабушка из

    этого всего поймет только, что ты не в ладах с преподавательницей и тебе

    грозит двойка. Ячмень на глазу твоего двоюродного брата вряд ли

    заинтересует директора школы. А скандальчик между мамой и тетей, из-за

    того, кто лучше помнит события десятилетней давности, лучше вообще ни с кем

    не обсуждать.

    6. Не следует задевать в разговоре скандальных тем, проблем, которые

    могут задеть чьи-то моральные принципы.

    7. На улице и в общественном месте не надо разговаривать слишком

    громко, чтобы это слышали посторонние. Не думайте, что незнакомые люди

    обратят на вас восторженное внимание: "Ах, какие они смелые!" или "Ах,

    какие остроумные", или "О, боже мой, какая крутизна!" Скорее всего

    подумают: "Какая невоспитанность!" И скучно отвернутся.

    8. Вообще не следует говорить слишком громко. Если на твои слова не

    обращают внимания, то это, скорей всего, не потому, что ты говоришь слишком

    тихо, а потому, что ты говоришь неинтересно или путанно. А может быть, твой

    собеседник не умеет слушать. Тогда не стоит тратить на него голосовые

    связки.

    9. Не говори также и слишком тихо, чтобы люди не были вынуждены изо

    всех сил напрягать слух. Не бормочи под нос. Не говори слишком быстро, но и

    не растягивай фразы. Если ты не уверен в своем артистизме, не произноси

    слов с излишней аффектацией (не знаешь слова – спроси взрослых).

    10. Бестактно не отвечай и не реагируй на вопросы.

    11. В компании следует вовлекать в разговор разных людей, особенно

    тех, кто новичок и чувствует себя неловко.

    12. Если ты чего-то недопонял или недослышал, то не переспрашивай, как

    на базаре, "Что?" (а тем более "Шо?") Скажи: "Извините, я не расслышал".

    13. В споре не стремись быть во всем правым, не демонстрируй свою

    оскорбленность, если твоя точка зрения не принята всеми. Прими к сведению

    аргументы других. Это вовсе не значит, что ты должен отказаться от своей

    точки зрения. Просто форма несогласия должна быть корректной (не знаешь

    слова - спроси у старших). Свое неприятие не стоит выражать такими словами

    как "Чушь собачья!", "Вранье!" и "Что ты гонишь?".

    14. Во многих старинных руководствах об искусстве быть приятным в

    обществе советуют избегать тем, которые могли бы расколоть присутствующих

    на два лагеря. Особенно остры политические и национальные темы. Если вы

    хотите мира и покоя, найдите тему, интересную всем, но не вызывающую острых

    разногласий: любовь к домашним животным, родители и учителя, будущая

    профессия, наука, литература, спорт.

    15. Есть, однако, такие компании, где собираются именно

    поспорить. Ведь и новая книжка, и перспективы развития медицинской науки

    могут стать предметом для спора. В такой компании не стоит сводить разговор

    к общепринятым истинам. Можно не бояться своей оригинальности. Но и не

    забывать о культуре спора

    16. Допустим, ты - замечательный оратор! Как говорили не так давно:

    краснобай. Ты умеешь завладеть вниманием всех, ты остроумен, ты раньше всех

    узнаешь сногсшибательные новости, ты с блеском подражаешь знаменитым

    актерам, ты настоящий эрудит... Но чтобы стать по-настоящему

    непревзойденным собеседником, нужно вовремя дать возможность высказаться и

    другому. "Если у тебя есть фонтан, дай отдохнуть и фонтану", - так

    высказался Козьма Прутков. Дай собеседнику проявить себя с лучшей стороны,

    "подыграй" ему, подкинь реплику, на которую он, как ты подозреваешь, может

    удачно ответить. И тебя полюбят еще больше! Настоящий собеседник не тот,

    кто поет "соло", а тот, кто дирижирует оркестром.

    17. Если к двум беседующим присоединился третий, подыщите тему,

    которая будет интересна всем троим.

    18. Если вы заметите, что двое беседующих, обсуждают нечто интимное,

    не для чужого уха, элегантно выйдите из беседы, не нарушайте "тет-а-тет".

    Ни в коем случае не допытывайтесь: "А о чем это вы тут без меня толковали?

    Не расскажете - я обижусь!", "Секретничать нехорошо..." Но и отвечать на

    такие в самом деле бестолковые вопросы не следует слишком грубо. "Не твое

    собачье дело!" не подойдет. Скажите лучше: "О свойствах гиперактивного

    суперполя синхрофазотрона при условиях облучения кварканутыми мю-мезонами.

    Тема несколько специальная, но, может быть, ты знаешь что-нибудь

    новенькое?"

    19. Очень дурная манера отвечать на вопрос вопросом. Это всегда звучит

    так, будто ты считаешь своего товарища круглым дураком. Например, тебя

    спрашивают: "Ты уже обедал?", а ты отвечаешь: "А что ж мне, без обеда

    сидеть, что ли?" Это бессмысленно и невежливо.

    20. Не засоряй свою речь ругательствами. Цедя сквозь зубы "черные

    слова", за которые наши прабабушки могли потащить преступника мыть рот с

    мылом, некоторые ребята - а иногда и девочки! – кажутся взрослыми и

    опытными. На самом деле это вызывает брезгливость и ужас окружающих. Маги

    считают, что тот, кто употребляет в речи грязные выражения, притягивает к

    себе силы зла и портит свою судьбу.

    Встречаются такие мудреные личности, которые стараются выразиться

    позаковыристей. Их-то никак не упрекнешь в том, что они общаются с помощью

    междометий. Им наоборот хочется щегольнуть образованностью. И в их речи то

    и дело мелькают малопонятные даже им самим слова.

    Такие любители замысловатых словечек напоминают персонажей из пьесы

    Антона Павловича Чехова "Свадьба": телеграфиста Ять и акушерку Змеюкину,

    ужасно хотевших, чтобы все оценили их "образованность".

    Вот как они изъяснялись:

    Ять: Что такое слезы человеческие? Малодушная психиатрия, больше

    ничего!

    Змеюкина: Возле вас я задыхаюсь! Дайте мне атмосферы!

    Расширять запас слов, которым ты пользуешься: конечно, необходимо, но

    следует делать это с умом. Услышав какое-нибудь новое слово, попроси

    старшего объяснить тебе его смысл. А еще лучше - загляни в словарь! И

    только хорошо поняв значение нового слова, начинай его употреблять.

    Тогда твой язык постепенно будет становиться богаче и чище. Тебе все

    легче будет выражать свои мысли и ты станешь приятным собеседником и за

    столом, и в жизни.

    3. А я чайничала, самоварничала...

    Урок-игра в 6-м классе

    Тема: "Чаевничание".

    Цель: ознакомить учеников с особенностями национальных традиций чайных

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.