МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)

    в первоначальное обучение машинного печатания в сочетании с другими

    приемами может ускорить решение этой проблемы.

    Проблема разлиновки тетради в последнее десятилетие в основном

    решается так: косая сетка и линии, определяющие направление наклона, сняты.

    Даются нижняя и верхняя линии. Всякие ограничивающие высоту строки

    дополнительные линии и даже верхняя ведут к переучиванию детей на

    последующих этапах обучения.

    Крайнюю позицию в вопросах разлиновки тетрадей занимала М. Ричардсон

    (Англия), считающая, что детей надо с самого начала обучать письму без

    всякой разлиновки.

    Проблемы обучения наклонному или ненаклонному письму, так же как и

    проблема отрывного и безотрывного письма в первоначальном обучении письму

    уже обсуждались в работе.

    Остался еще один вопрос, который в свое время вызывал бурные споры:

    писать ли перьевыми ручками, авторучками с пером или шариковыми ручками?

    Сейчас это уже почти не проблема – надо всегда обучать детей писать тем

    орудием, которое наиболее прогрессивно и перспективно для письма. Однако,

    можно представить себе такую ситуацию, когда прогресс техники доводит

    инструмент письма до того, что в руках пишущего ручка будет являться как бы

    миниатюрной пишущей машинкой. Можно ли будет тогда отказаться от обучения

    письму? Наверное нет, но и обучение новому способу письма также потребует

    особого решения проблем сенсорики и моторики.

    Еще одна проблема возникала неоднократно – это характер письменного

    шрифта. В последнее время наметилась тенденция к его упрощению. Но

    возможности его упрощения еще не исчерпаны. Однако возникает вопрос: должна

    ли заглавная буква отличаться от строчной только размером? Ведь мы не

    путаем буквы С и с, Ж и ж. Но одно должно быть непреложным: упрощение

    шрифта не может быть доведено до неузнаваемости общепринятых букв, то есть

    записи существующего шрифта отдельными элементами, введения совершенно

    отличных от существующих письменных знаков. В проблеме употребления шрифта

    может быть и другое решение – это введение в более старших классах

    вариантов написания сложных заглавных букв с целью овладения

    каллиграфическим письмом.

    Представляется, что в первоначальном обучении чистописанию детей

    начальных классов процесс должен быть оснащен не только применением

    образцов письма в форме прописей и показом письма учителем. Необходимо

    также создание учебного кино, создание удобных для процесса обучения

    кольцовок или дисплейного показа процесса письма, показа ошибочного

    написания и других.

    Дальнейшие поиски и разработки ученых в области графических навыков

    письма и творческий опыт учителя поведут к дальнейшему совершенствованию

    методов формирования каллиграфических навыков письма.

    БИБЛИОГРАФИЯ

    1. Агаркова Н.Г. Основы формирования графического навыка у младших

    школьников//Начальная школа. – 1999. - №4.

    2. Агаркова Н.Г. Графический навык. Каллиграфический навык. (Программа для

    начальной школы)//Начальная школа. – 1994. - №7.

    3. Агаркова Н.Г. Графический навык. Графический почерк. (Программа для

    начальной школы)//Начальная школа. – 1995. - №12.

    4. Агаркова Н.Г. Русская графика. Книга для учителя. – М.: Дрофа, 1997.

    5. Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников

    русскому языку. – М.: Педагогика, 1978. – 144 с.

    6. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных

    классах/Под ред. Рождественского Н.С., Фомичевой Г.А. – М.: Педагогика,

    1977.

    7. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М.:

    Просвещение, 1982. – 192 с.

    8. Безруких М.М. Еще раз о письме и почерке//Советская педагогика. – 1987.

    - №5.

    9. Безруких М.М., Хохлова Т.Е. Как писать буквы. – М., 1993. – 48 с.

    10. Боголюбов Н.Н. Методика чистописания. – Л., 1963.

    11. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. – М.: Просвещение,

    1966. – 234 с.

    12. Васильева М.А. Уроки русского языка в начальных классах//Народное

    образование. – 1975. - №8. – с.33-34.

    13. Введенская А.А., Саакьян А.С. Наш родной язык. Пособие для учителя

    начальных классов. – М.: Педагогика, 1971. – 120 с.

    14. Власенков А.И. Программы… Каким отдать предпочтение//Начальная школа. –

    1995. - №3. – с.1,6.

    15. Власенков А.И. Программы… Каким отдать предпочтение//Начальная школа. –

    1995. - №4. – с.1,6.

    16. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.:

    Издательство АПН РСФСР, 1956. – 620 с.

    17. Выготский Л.С. Мышление и речь: Избранные психологические исследования.

    – М.: Издательство АПН РСФСР, 1959. – 358 с.

    18. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Том 3. – М., 1956. – с.189.

    19. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Теоретические основы развивающего обучения

    грамоте//Начальная школа. – 1989. - №1.

    20. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Уроки обучения грамоте. – М.:

    Просвещение, 1988. – с.117.

    21. Граник Г.Г., Концевая Л.А., Бондаренко С.М. Психологические механизмы

    формирования грамотного письма//Русский язык и литература в средних

    учебных заведениях УССР. – 1988. - №12.

    22. Гурьянов Е.В. Психология обучения письму. – М.: Просвещение, 1959.

    23. Гурьянов Е.В. Развитие навыка письма у школьников. – М., 1940.

    24. Гурьянов Е.В., Щарбак М.К. Психология и методика обучения письму в

    букварный период. – М.: АПН РСФСР, 1950. – с.17.

    25. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном

    возрасте//Возрастная педагогическая психология/Под ред. Петровского

    А.В. – М.: Просвещение, 1973. – с.25-32.

    26. Дьяконов И.М. О письменности: Предисловие к книге//Дирингер Д. Алфавит.

    -–М.: ALMA MATER, 1963. – с.6.

    27. Елина Н.В. Создание предпосылок грамотного письма//Начальная школа. –

    1995. - №6.

    28. Ефимова С.П., Безруких М.М. Знаете ли вы своего ученика? – М., 1993.

    29. Ехевич Н. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1990.

    30. Жедек П.С. Вопросы теории и методики обучения фонетике, орфоэпии,

    графики и орфографии. – Томск, 1992.

    31. Жедек П.С., Тимченко М.И. Списывание в обучении правописанию//Начальная

    школа. – 1989. - №8.

    32. Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Формирование каллиграфических навыков у

    младших школьников. – М.: Просвещение, 1987. – 124 с.

    33. Жинкин Н.И. Коммуникативная система человека и развитие речи в

    школе//Проблемы совершенствования содержания и методов обучения

    русскому языку. – М., 1969.

    34. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М., 1958.

    35. Зайцев Н.А. Письмо. Чтение. Счет. – СПб.: Лань, 1998.

    36. Занков Л.В. Обучение и развитие. Избранные психологические труды. – М.,

    1990. – часть 1, гл. 3.

    37. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2-х томах. Том 2.

    Развитие произвольных движений. – М.: Педагогика, 1986. – 296 с.

    38. Илюхина В.А. Особенности формирования графических навыков и анализ

    ошибок при письме//Начальная школа. – 1999. - №8.

    39. Илюхина В.А. Письмо с секретом. – М., 1994.

    40. Илюхина В.А. Письмо с «секретом»//Начальная школа. – 1999. - №9.

    41. Козлова В.П. Списывание в период обучения грамоте//Начальная школа. –

    1978. - №10.

    42. Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать. Обучение детей в детском

    саду и в школе. – М.: Столетие, 1998.

    43. Костин Н.А. Методика русского языка в начальных классах. – М.:

    Просвещение, 1969. – 300 с.

    44. Костромина Н.И. Виды работ, способствующие развитию

    скорописи//Начальная школа. – 1989. - №9.

    45. Костюк Г.С. Мышление//Педагогическая энциклопедия. – М., 1965. – т.2. –

    с.160-161.

    46. Краткий психологический словарь/Под общ. ред. Петровского А.В.,

    Ярошевского М.Г. – М., 1985. – с.195.

    47. Левина М.М. Процесс обучения на уроке. Учебное пособие. – М., 1976.

    48. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М.: Просвещение,

    1975. – 340 с.

    49. Лурия А.Р. Очерки психологии письма. – М., 1950.

    50. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. – М.: Педагогика, 1981. – 80 с.

    51. Львов М.Р. Основы обучения правописанию в начальной школе. Учебное

    пособие для слушателей ФПК и студентов начальных классов/Под ред.

    Журжиной М.В. – М.: Просвещение, 1988. – с.5.

    52. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.М. Методика обучения русскому

    языку в начальных класса. – М.: Просвещение, 1987. – 383 с.

    53. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка: Учебное

    пособие для студентов пед. институтов. – М.: Просвещение, 1988. – 240

    с.

    54. Меудис В.Я., Негурэ И.П. Психологические основы формирования письменной

    речи у младших школьников. – М.: Международная пед. академия, 1994. –

    150 с.

    55. Матюгин И.Ю. Тактильная память. – М.: НВК-центр. Эйдос, 1991. – 61 с.

    56. Мельникова С.С. Развитие мелких мышц пальцев и кисти руки//Начальная

    школа. – 1994. - №8.

    57. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. – М.:

    Просвещение, 1984. – 224 с.

    58. Миловидова Г.В. Пути совершенствования фонетико-графической грамотности

    младших школьников. – М.: Просвещение, 1979.

    59. Мирхайдарова Д.М. Коррекционная работа по развитию мелкой

    моторики//Начальная школа. – 1996. – №2.

    60. Орлова Н.Г., Боркова Г.Н., Блинкова С.М. Психофизиологические процессы

    организма человека. – М.: Педагогика, 1989.

    61. Основы педагогического мастерства/Под ред. Зядюн И.А. – М.: Педагогика,

    1988. – 302 с.

    62. Павлов И.П. Мозг и психика: Избранные психологические труды. – М.:

    Институт практической психологии, 1996. – 320 с.

    63. Панов М.В. Теория письма. Графика. Теория письма.

    Орфография//Современный русский язык/Под ред. Белошапкова В.А. – М.,

    1989.

    64. Пантина Н.С. Формирование двигательного навыка письма в зависимости от

    типа ориентировки в задании//Вопросы психологии. – 1967. - №4.

    65. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед институтов/Под ред.

    Бабанского Ю.К. – М.: Просвещение, 1983. – 608 с.

    66. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных

    заведений/Под ред. Пидкасистого П.И. – М.: Педагогическое общество

    России, 1998. – 638 с.

    67. Педагогика школы/Под ред. гл-кор. АПН СССР Щукиной Г.Н. – М.:

    Просвещение, 1977. – 384 с.

    68. Портнов М.Л. Уроки начинающего учителя. – М.: Просвещение, 1993. – 96

    с.

    69. Потапова Е.Н. Обучение письму младших школьников//Начальная школа. –

    1987. – №6.

    70. Потапова Е.Н. Радость познания. – М., 1990.

    71. Программы средней общеобразовательной школы. Начальные классы. 1-3

    классы. – М.: Просвещение, 1988. – 50 с.

    72. Программы средней общеобразовательной школы. Начальные классы. 1-4

    классы. – М.: Просвещение, 1988. – с.12.

    73. Проненко Л.И. Каллиграфия для всех. – М.: Книга, 1990.

    74. Психологический словарь. – М., 1990. – 360 с.

    75. Рождественский Н.С., Фомичева Г.А. Актуальные проблемы методики

    обучения русскому языку в начальных классах. – М., 1977.

    76. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учебное

    пособие для студентов/Под ред. Соловейчик М.С. – М.: Просвещение, 1993.

    – 383 с.

    77. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения/Под ред.

    Соловейчик М.С. – М.: Академия, 1998.

    78. Русский язык: Энциклопедия/Гл. ред. Филин Ф.П. – М., 1979.

    79. Саглин В.А. Обучение письму в начальной школе. – Л., 1980.

    80. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. – М.:

    Просвещение, 1983. – с.7-8.

    81. Сальникова Т.П. Методика обучения грамоте. – М., Воронеж, 1996.

    82. Симановский А.Э. Подготовка ребенка к усвоению чтения и

    письма//Начальная школа. – 1994. - №3.

    83. Смирнов А.А. Избранные психологические труды. В 2-х томах. Том 2. – М.:

    Педагогика, 1987. – 360 с.

    84. Современный русский язык/Попов Р.Н., Валькова Д.П., Маловицкий Л.Я.,

    Федоров А.К. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с.

    85. Современный русский литературный язык. – М., 1988. – с.132.

    86. Соколова Е.Н., Тарасова О.Т. Обучение чистописанию. – М.: Просвещение,

    1969. – с.52.

    87. Степных В.А. Минутки чистописания в I классе//Начальная школа. – 1990.

    - №5. – с.9.

    88. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младшего

    школьника. – М.: Просвещение, 1988. – 175 с.

    89. Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. О «минутках чистописания» в начальной

    школе//Начальная школа. – 1999. - №9.

    90. Ткачева Л.Ф., Журова Л.В. Основы физиологии детского организма. – М.,

    1983.

    91. Утехина К. Развитие графических навыков письма у

    дошкольников//Дошкольное воспитание. – 1998. - №5.

    92. Учителю о педагогической технике/Под ред. Рувинского Л.И. – М.:

    Просвещение, 1987. – 340 с.

    93. Федосова Н.А. Особенности обучения письму шестилетних

    первоклассников//Начальная школа. – 1987. - №4.

    94. Фридрих И. Из истории письма. – М., 1962.

    95. Шаталов В.Ф. Учить всех, учить каждого. Педагогический поиск/Сост. И.Н.

    Беженова. – М.: Педагогика, 1990. – с.141-205.

    96. Шевченко С.Д. Школьный курс: как научить каждого. – М.: Педагогика,

    1991. – 65 с.

    97. Шиф Ж.И. Усвоение языка и развитие мышления у детей. – М.: Просвещение,

    1968.

    98. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды/Под ред. Давыдова В.В.,

    Зинченко В.П. – М., 1989.

    99. Эльконин Д.Б. Психология. – М., 1976.

    Приложение 9

    Таблица 1

    Распределение учебных часов по письму в зависимости

    от длительности обучения в начальной школе

    |№ п/п|Длительность |Длительность обучения письму в этапах |Всего |

    | |обучения в | |уроков |

    | |начальной школе| | |

    | | |Подготовитель|Основном |заключитель| |

    | | |ном | |ном | |

    |1 |4 года |26 часов |96 часов |18 часов |140 ч. |

    |2 |3 года |10 часов |64 часа |8 часов |82 часа |

    Приложение 10

    Таблица 2

    План по выработке графического

    И каллиграфического навыка

    |Класс |Полугодие |Количество занятий |

    | | |по программе |

    | | |I-IV |I-III |

    |1 |2 |- |50 |

    |2 |1 |45 |45 |

    |2 |2 |50 |50 |

    |3 |1 |45 |45 |

    |3 |2 |50 |50 |

    |4 |1 |45 |- |

    |4 |2 |50 |- |

    Приложение 11

    Таблица 3

    Подгруппы букв для изучения на минутках каллиграфии

    |Номера|Подгруппы букв, выделенные на основе следующих |

    |групп |Переменных свойств элементов: |

    | |Размеры |Количества |Пространственного |

    | | | |положения |

    |1( )|1) и-И, й-Й, л-Л, |1) л-м, и-ш, и-щ, ц-ш,|1) т-а, т-л, т-н, |

    | |м-М, ц-Ц, ч-Ч, ш-Ш, | |т-у, т-ч, т-ы, т-я |

    | |щ-Щ я-Я, ц-Ц, а-я, |ц-щ, Л-М, И-Ш, И-Щ, |2) Г-П, Г-Т, Г-И, |

    | |у-ц |Ц-Щ, Ш-Ц |Г-Й, Г-Л, Г-Ц, Г-Ч, |

    | |2) а-И, а-Й, а-Л, |2) а-и, а-й, а-л, а-м,|Г-Я |

    | |а-М, а-П, а-Т, а-Ц, | |3) Р-П, Р-Т, Р-И, |

    | |а-Ч, а-Ш, а-Щ, а-Я |а-н, а-у, а-ц, а-ч, |Р-Й, Р-Л, Р-Ц, Р-Ч, |

    | |3) л-И, л-Й, л-М, |а-ш, а-щ, а-ы, а-я |Р-Я |

    | |л-П, л-Т, л-Ц, л-Ч, |3) и-й, и-л, и-м, и-н,|4) У-П, У-Т, У-И. |

    | |л-Ш, л-Щ, л-Я | |У-Й, У-Л, У-Ц, У-Ч, |

    | |4) н-И, н-Й, н-Л, |и-у, и-ц, и-ч, и-ы, |У-Я |

    | |н-М, н-П, н-Т, н-Ц, |и-я |5) Ф-П, Ф-Т, Ф-И, |

    | |н-Ч, н-Ш, н-Щ, н-Я |4) л-й, л-н, л-у, л-ц,|Ф-Й, Ф-Л, Ф-Ц, Ф-Ч, |

    | |5) у-И, у-Й, у-Л, | |Ф-Я |

    | |у-М, у-П, у-Т, у-Ц, |л-ч, л-ш, л-щ, л-ы, |6) Ч-Л, Ч-П, Ч-Т, |

    | |у-Ч, у-Ш, у-Щ, у-Я |л-я |Ч-Ц, Ч-Я |

    | |6) ч-И, ч-Й, ч-Л, |5) м-й, м-н, м-у, м-ц,| |

    | |ч-М, ч-П, ч-Т, ч-Ц, | | |

    | |ч-Ш, ч-Щ, ч-Я |м-ч, м-ш, м-щ, м-ы, | |

    | |7) ы-И, ы-Й, ы-Л, |м-я | |

    | |ы-М, ы-П, ы-Т, ы-Ц, |6) н-й, н-у, н-ц, н-ч,| |

    | |ы-Ч, ы-Ш, ы-Щ, ы-Я | | |

    | |8) я-И, я-Й, я-Л, |н-ш, н-щ, н-ы, н-я, | |

    | |я-М, я-П, я-Т, я-Ц, |ц-ч, ц-ы, ы-я | |

    | |я-Ч, я-Ш, я-Щ |7) у-ц, у-ч, у-ш, у-щ,| |

    | |9) и-Й, и-Л, и-М, | | |

    | |и-П, и-Т, и-Ц, и-Ч, |у-ы, у-я, ш-щ, ш-ы, | |

    | |и-Ш, и-Щ, и-Я |ш-я, ы-я | |

    | |10) м-И, м-Й, м-Л, |8) Г-И, Г-Й, Г-Л, Г-М,| |

    | |и-П, и-Т, и-Ц, и-Ч, | | |

    | |и-Ш, и-Щ, и-Я |Г-П, Г-Р, Г-Т | |

    | |11) ц-И, ц-Й, ц-Л, |9) Г-У, Г-Ф, Г-Ч, Г-Ц,| |

    | |ц-М, ц-П, ц-Т, ц-Ч, | | |

    | |ц-Ш, ц-Щ, ц-Я |Г-Ш, Г-Щ, Г-Я | |

    | |12) ш-И, ш-Й, ш-Л, |10) И-Й, И-Л, И-М, | |

    | |ш-М, ш-П, ш-Т, ш-Ц, |И-П, | |

    | |ш-Ч, ш-Щ, ш-Я |И-Р, И-Т, И-У, И-Ф, | |

    | |13) щ-И, щ-Й, щ-Л, |И-Ц, И-Ч, И-Я | |

    | |щ-М, щ-П, щ-Т, щ-Ц, |11) Л-Й, Л-П, Л-Р, | |

    | |щ-Ч, щ-Ш, щ-Я |Л-Т, | |

    | | |Л-У, Л-Ф, Л-Ц, Л-Ш, | |

    | | |Л-Щ, Л-Я | |

    | | |12) М-Й, М-П, М-Р, | |

    | | |М-Т, | |

    | | |М-У, М-Ф, М-Ц, М-Ш, | |

    | | |М-Щ, М-Я | |

    | | |13) П-Й, П-Р, П-Т, | |

    | | |П-У, | |

    | | |П-Ф, П-Ц, П-Ч, П-Ш, | |

    | | |П-Щ, П-Я | |

    | | |14) Р-Й, Р-Т, Р-У, | |

    | | |Р-Ф, | |

    | | |Р-Ц, Р-Ч, Р-Ш, Р-Щ, | |

    | | |Р-Я | |

    | | |15) Т-Й, Т-У, Т-Ф, | |

    | | |Т-Ц, | |

    | | |Т-Ч, Т-Ш, Т-Щ, Т-Я | |

    | | |16) У-Й, У-Ф, У-Ц, | |

    | | |У-Ч, | |

    | | |У-Ш, У-Щ, У-Я | |

    | | |17) Ф-Й, Ф-Ц, Ф-Ч, | |

    | | |Ф-Ш, | |

    | | |Ф-Щ, Ф-Я, Ц-Ч, Ц-Я | |

    | | |18) Ч-Ш, Ч-Щ, Ч-Я, | |

    | | |Ш-Щ, | |

    | | |Ш-Я, Щ-Я, Ч-Й, Ш-Й, | |

    | | |Щ-Й | |

    |2( )|1) А-я, А-ё, А-ж, |1) ж-е, ж-ё, ж-к, ж-л,|1) к-л, к-Л, к-м, |

    | |А-Ж, А-К, А-л, А-м, | |к-М, к-н, к-Н, к-ы, |

    | |А-н, А-Н, А-ы, А-ю, |ж-Л, ж-м, ж-М, ж-н, |к-Ю, к-Я, к-я |

    | |А-я, А-Я, А-Ю |ж-Н, ж-ы, ж-э, ж-Э, |2) А-Б, А-Г, А-П, |

    | |2) е-ж, е-Ж, е-К, |ж-Ю, ж-я, ж-Я, к-К |А-Т, Л-Б, Л-Г, Л-П, |

    | |е-л, е-Л, е-м, е-М, |2) Ж-А, Ж-к, Ж-л, Ж-Л,|Л-Т, М-Б, М-Г, М-П, |

    | |е-н, е-Н, е-ы, е-Ю, | |М-Т |

    | |е-я, е-Я |Ж-м, Ж-М, Ж-н, Ж-Н, |3) к-е, к-ё, К-л, |

    | |3) ж-Ж, ж-к, ж-К, |Ж-ы, Ж-э, Ж-Э, Ж-Ю, |К-Л, ы-э, Я-Э, я-э, |

    | |ж-л, ж-Л, ж-м, ж-М, |Ж-я, Ж-Я |е-э, ё-э, э-ж, Э-Ж |

    | |ж-н, ж-Н, ж-ы, ж-э, |3) К-л, К-Л, К-м, К-М,| |

    | |ж-Э, ж-Ю, ж-я, ж-Я | | |

    | |4) Ж-к, Ж-К, Ж-л, |К-н, К-Н, К-Г, К-П, | |

    | |Ж-Л, Ж-м, Ж-М, Ж-н, |К-Т, К-Б, К-ы, К-э, | |

    | |Ж-Н, Ж-ы, Ж-э, Ж-Э, |К-Э, К-Ю, К-я, К-Я | |

    | |Ж-Ю, Ж-я, Ж-Я | | |

    | |5) л-Л, м-М, я-Я, | | |

    | |к-К, э-Э | | |

    | |6) к-э, к-Э, К-л, | | |

    | |К-Л, К-м, К-М, К-н, | | |

    | |К-Н, К-ы, К-э, К-Э, | | |

    | |К-Ю, К-я, К-Я | | |

    | |7) л-М, л-Н, л-н, | | |

    | |л-ы, л-Ю, л-я, л-Я | | |

    | |8) Л-н, Л-Н, Л-ы, | | |

    | |Л-Ю, Л-я, Л-Я, н-Н, | | |

    | |н-ы, н-Ю, н-я, н-Я | | |

    |3( )|1) Б-Д, Б-Ж, Б-С, |1) Б-В, Б-Е, Б-Ё, Б-ж,|1) Б-е, Б-ё, Б-Е, |

    | |Б-х, Б-э, ж-Ж, з-Д, | |Б-Ё, Б-ж, Б-ж, Б-й, |

    | |с-С, х-Х, э-Э |Б-Ж, Б-з, Б-х, Б-Х |Б-Й, Б-Р, Б-с, Б-С, |

    | |2) й-с, й-С, й-э, |2) В-Д, В-е, В-ё, В-з,|Б-х, Б-Х |

    | |й-Э, й-Б, й-Д, й-е, | |2) е-ж, е-Ж, е-з, |

    | |й-ё, й-з |В-й, В-Й, В-Р, В-с, |е-З, е-й, е-Й, е-Р, |

    | | |В-С, В-э, В-Э |е-Х, е-х, е-Э, е-э, |

    | | |3) Д-Е, Д-Ё, Д-ж, Д-Ж,|с-й, с-Й, с-р |

    | | | | |

    | | |Д-З, Д-х, Д-Х | |

    | | |4) е-Е, ё-Ё, е-ж, е-Ж,| |

    | | | | |

    | | |ё-ж, ё-Ж, е-З, е-х, | |

    | | |е-Х | |

    |4( )|1) Б-А, Б-в, Б-з, |1) Н-А, Н-Б, Н-в, Н-В,|1) А-Б, А-в, А-В, |

    | |Б-ц, Б-Ц, Б-щ, Б-Щ | |А-д, А-Д, А-з, А-Н, |

    | |2) А-В, А-Д, А-д, |Н-д, Н-Д, Н-з, Н-К, |А-у, А-ц, А-Ц, А-щ, |

    | |А-К, А-н, А-Н, А-у, |Н-у, Н-щ, Н-Щ, Н-Ц, |А-Щ, А-Ю |

    | |А-ц, А-Ц, А-щ, А-Щ |Н-Ю |2) в-Б, в-В, в-д, |

    | |3) в-Б, в-В, в-д, | |в-Д, в-з, в-К, в-Н, |

    | |в-Д, в-К, в-Н, в-у, | |в-у, в-ц, в-Ц, в-щ, |

    | |в-ц, в-Ц, в-щ, в-Щ, | |в-Щ, в-Ю |

    | |в-Ю | | |

    | |4) з-В, з-д, з-Д, | | |

    | |з-К, з-Н, з-у, з-ц, | | |

    | |з-Ц, з-щ, з-Щ, з-Ю | | |

    | |5) ц-В, ц-К, ц-Н, | | |

    | |ц-у, ц-Ю | | |

    |5( )|1) г-И, г-Й, г-к, | |1) г-У, г-Ч |

    | |г-Ц, г-Ш, Г-Щ | | |

    | |2) к-г, к-И, к-Й, | | |

    | |к-К, к-п, к-р, к-Т, | | |

    | |к-У, к-Ц, к-Ч, к-Ш, | | |

    | |к-Щ | | |

    |6( )|1) а-О, а-Ю, б-О, |1) а-ф, а-Ф, б-ф, б-Ф,| |

    | |б-Ю, в-О, в-Ю, д-о, | | |

    | |д-Ю |в-Ф, в-ф, д-ф, д-Ф | |

    | |2) о-О, о-Ю, ф-О, |2) о-ф, о-Ф, ю-ф, ю-Ф,| |

    | |ф-Ю, Ф-Ю, ю-Ю, Я-О, | | |

    | |Я-Ю |Я-ф, я-ф, я-Ф, Я-Ф | |

    | |3) я-а, я-б, я-в, | | |

    | |я-д, я-о, я-ф, Я-Ф, | | |

    | |Я-Ю, я-Ю, я-Я | | |

    |7( )|1) А-ж, А-к, А-н, | |1) ж-Ж, ж-А, ж-Т, |

    | |А-п, А-т, А-ю, Ж-ж, | |ж-р, ж-ф |

    | |Ж-к, Ж-н | |2) А-к, А-н, А-п, |

    | |2) Ж-п, Ж-т, Ж-ю, | |А-т, А-ю |

    | |к-А, к-Ж, к-р, к-Т, | |3) Ж-к, Ж-н, Ж-п, |

    | |к-ф | |Ж-т, Ж-ю |

    | | | |4) Т-ж, Т-к, Т-н, |

    | | | |Т-п, Т-т, Т-ю |

    | | | |5) р-А, р-ж, р-Ж, |

    | | | |р-к, р-н, р-п, р-т, |

    | | | |р-Т, р-ю |

    | | | |6) ф-А, ф-ж, ф-Ж, |

    | | | |ф-Т, ф-т, ф-к, ф-н, |

    | | | |ф-п, ф-ю |

    |8( )| |1) ь-ъ-ы | |

    Приложение 12

    Таблица 4

    Каллиграфические умения учащихся

    |Список |Величина |Соблюдение |Форма букв |Расстояние |Соблюдение |

    |уч-ся |букв |строки |и способ |между |гигиенически|

    | | | |соединения |буквами |х правил |

    | | | | | |письма |

    |Алешин К. |Разная |Выход за |Искажает |Не |Соблюдает |

    | |высота |строку |«К». |соблюдает | |

    | |надстрочных| | | | |

    | |элементов | | | | |

    |Иванов П. |- // - |Соблюдает |Искажает |- // - |Не соблюдает|

    | | | |нижнее | | |

    | | | |соединение | | |

    |Рослякова |Одинаковая |Соблюдает |Искажает |Соблюдает |- // - |

    |Н. | | |форму и | | |

    | | | |длину | | |

    | | | |нижних | | |

    | | | |петель | | |

    | | | |строчных | | |

    | | | |букв «У», | | |

    | | | |«Д», «З» | | |

    |Ударцева |Разная |Выход за |Искажает |Не |Соблюдает |

    |С. |высота |строку |буквы |соблюдает | |

    | |надстрочных| |округлой | | |

    | |элементов | |формы «О», | | |

    | | | |«С», «Ф», | | |

    | | | |«А» | | |

    |Бабурин П.|Высота |Соблюдает |Искажает |- // - |- // - |

    | |заглавных | | | | |

    | |букв почти | | | | |

    | |равна | | | | |

    | |высоте | | | | |

    | |строчных | | | | |

    | |букв | | | | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.