МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Формирование экологических понятий на уроках русского языка

    было написано в 1914г. В этом стихотворении поэт, восхищаясь березой в

    зимнем наряде, хотел показать красоту природы. Образ березы у поэта

    становится символом Родины. Вот почему так названо стихотворение. (Ученица

    читает наизусть художественное произведение).

    3. Словарная работа.

    На доске записано предложение:

    Береза снегом (укрылась, накрылась, принакрылась).

    - Выберите наиболее точное слово для того, чтобы закончить

    предложение.

    Укрыться – закрыться со всех сторон; накрыться – накрыться сверху

    снегом; принакрыться – слегка накрыться.

    Почему вы так считаете?

    Вспомните, как красива береза «под снегом». Попробуйте описать ее (с

    опорой на картину).

    Какие краски вы будете использовать? Почему?

    4. Выразительное чтение стихотворения учителем.

    а) – в какое время года поэт изобразил березу? (Зимой).

    Какой увидел зимнюю березу автор?

    Почему она привлекла его внимание, вызвала у него удивление и

    восхищение?

    б) Повторное чтение стихотворения.

    5. Работа над содержанием.

    Какое время суток рисует С. Есенин? (Утро). Почему? Какие слова и

    выражения указывают на это? Найдите их в тексте. (Белая, принакрылась

    снегом, серебром, снежинки, в сонной тишине, заря).

    Солнечное утро или пасмурное? (Солнечное. «Горят снежинки в золотом

    огне».)

    Как занимается заря? («Лениво».)

    Почему автор так говорит? (потому, что зимой ночи длинные, а дни

    короткие. Трудно новому дню победить ночь, поэтому солнце восходит

    осторожно, не «торопясь».)

    С чем сравниваются снежинки? (С серебром, снегом.)

    А ветви березы? (С каймой, кистями, бахромой). Почему?

    Как вы думаете, почему Сергей Есенин говорит о березе принакрылась

    снегом, распустились кисти? (Поэт одушевляет березу, саму природу –

    чудесную мастерицу, создательницу красоты).

    Что является главным предметом повествования? (Береза).

    Найдите строчки, в которых говорится о ней, ее зимнем наряде, цвете.

    (Белая береза, принакрылась снегом, точно серебром, горят снежинки в

    золотом огне.)

    Какое слово употреблено автором три раза? (Белый)

    Как вы думаете, почему он это сделал? (Чтобы показать именно зимнюю

    березу, в ее белом наряде).

    6. Чтение стихотворения учащимися.

    Перечитаем еще раз стихотворение и подумаем, какие звуки чаще всего

    встречаются в тексте. (Звуки [а], [о], [э].) Они звучат долго, придавая

    певучесть, плавность произведению.

    При самостоятельном чтении выделяйте слова: береза, кисти, снежинки,

    ветки, заря, так как они создают общий план стихотворения. Не забывайте в

    конце предложений делать паузы. Читайте неторопливо, мелодично.

    7. Упражнение в проверке безударных гласных.

    Запишем основные темы и выражения для их раскрытия.

    Слова снегом, снежинки. Какое из данных слов является проверочным?

    (снегом; г/ж).

    Подберите однокоренные слова к слову береза. Запишите их. (Березовый,

    березняк, подберезовик).

    К слову снежинки. (Снежный снеговик, подснежник, снежок, снег, г/ж).

    К слову белый. (Белеет, побелка, белизна.)

    К слову окном. (Оконный, подоконник.)

    Выделите корень и гласную в корне.

    На основе подбора однокоренных слов и выделения общей части сделаем

    вывод: безударную гласную нужно проверять. Следует подобрать проверочное

    слово, чтобы гласная в корне стояла под ударением.

    8. Итоги урока.

    - Как следует проверять безударную гласную в корне слова? Чем стал для

    Сергея Есенина образ березы?

    9. Домашнее задание.

    Выразительное чтение стихотворения С. Есенина «Береза»; упр.223.

    Приложение №14

    Природоведение и русский язык

    2кл. Тема: «Растения весной. Первоцветы. Обобщение знаний об имени

    прилагательном как части речи».

    Цель. Дать представление об изменениях в жизни растений весной;

    поговорить о разнообразии растений, пользе, которую они приносят человеку,

    необходимости охраны растительного мира нашей Родины; развивать умение

    точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;

    формировать навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных;

    расширять знания детей об окружающей действительности; развивать умения

    наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения.

    Оборудование. Таблица, рисунки, плакаты, иллюстрации, пьеса П.И.

    Чайковского «Подснежник» (из цикла «Времена года»).

    Ход урока.

    1. Вступительное слово

    Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим об изменениях в природе с

    приходом весны, о разнообразии весенних растений – цветов, - о

    необходимости их охранять и беречь. Одновременно будем повторять все

    изученные ранее орфограммы, работать над распознаванием рода, числа

    имен прилагательных, обобщим значение имени прилагательного в нашей

    речи. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие.

    2. Новый материал

    Учитель. Посмотрите за окно. Опишите сегодняшний день с помощью

    имен прилагательных.

    Дети. Ненастный, пасмурный, хмурый.

    - Скучный, тоскливый, печальный.

    - Непогожий, светлый.

    - Солнечный, прекрасный.

    Учитель. Да, на дворе чудесная погода. А, какая, вы скажете,

    отгадав загадку.

    Тает снежок, ожил лужок.

    День прибывает.

    Когда это бывает?

    Дети. Весной.

    Учитель. Правильно, это весна, замечательное и прекрасное время

    года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.

    Недаром поэты называют весну «Утром года».

    Ученица читает стихотворение Г. Ладонщикова.

    Отшумела злая вьюга,

    Стала ночь короче дня.

    Теплый ветер дует с юга,

    Капли падают, звеня…

    Улеглись в полях метели

    В свои белые постели,

    И весна идет повсюду,

    Гонит зиму со двора.

    - Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями. Угадайте, кто они?

    По тонкой нитке ручейка

    Сбежал с пригорка снег.

    И на пригорке вдруг цветок

    Раскрылся раньше всех.

    Дети. Подснежник.

    Учитель. Правильно, это подснежник – первый весенний цветок. А что

    это за цветок?

    А я цветочек желтенький

    С зеленым стебельком.

    Раскроюсь утром ранним,

    Закроюсь вечерком.

    Дети. Одуванчик.

    Учитель. Это тоже один из первых весенних цветов.

    3. Работа в тетрадях.

    Учитель. Откройте свои тетради. Положите их правильно. Подготовим

    руку к письму. Нарисуем безотрывно цветы.

    Запишем предложение.

    Первый весенний цветок – нежный подснежник.

    Разберем по составу слово подснежник.

    Дети выполняют задание учителя.

    - С помощью какой части речи показано своеобразие цветка?

    Дети. Нежный – имя прилагательное.

    Учитель. Что такое имя прилагательное? Что оно обозначает? На какие

    вопросы отвечает? С какой частью речи связано? Как определить род и

    число имен прилагательных? Как изменяется имя прилагательное? С какой

    целью употребляется имя прилагательное в нашей речи?

    На доске:

    ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

    Обозначает признак предмета

    Какой? Какая? Какое? Какие?

    Имеет связь с именем существительным

    Имеет синонимы и антонимы

    Изменяется по числам и родам

    Мужской род: Какой? -ый, -ой, -ий

    Женский род: Какая? – ая, -яя

    Средний род: Какое? –ое, ее

    - Какие весенние месяцы вы знаете?

    Дети: март, апрель, май – весенние месяцы.

    Учитель. Сколько в слове апрель букв и звуков.

    Дети. В слове апрель 5 букв и 5 звуков.

    Учитель. Апрель – месяц последнего снега и первых цветов. Именно в

    апреле на проталинах зацветают первые первоцветы: мать-и-мачеха,

    голубая пролеска, чистяк, ветреница, медуница, хохлатка.

    А теперь запишите предложение. Поляны запестрели от душистых

    цветов. Подчеркните в нем грамматическую основу, устно укажите части

    речи.

    Дети выполняют задание.

    - Посмотрите на доску.

    Скворцы, грачи, ландыши, одуванчики, подснежники, фиалки,

    жаворонки.

    Прочитайте. На сколько групп можно разделить эти слова?

    Дети. На две.

    Учитель. Какие?

    Дети. Это группы «птицы» и «весенние цветы».

    Учитель. Объедините слова в группы по темам и назовите их.

    4. Разговор о весенних цветах.

    Учитель. Сегодня мы поговорим о первых весенних цветах –

    первоцветах.

    Дети рассматривают выставку рисунков первоцветов.

    Дети. Это первые цветы, которые появляются после холодной зимы,

    когда даже не везде растаял снег. Первоцветы вырастают быстро, цветы их

    скоро превращаются в плоды с семенами, а корни и луковицы растут и

    накапливают силы на будущую весну. Летом первоцветы увядают. Кажется,

    что растения погибли, но они спят и готовятся к новой весне.

    Учитель. Запишите предложение. Цветут синие пролески, белые

    ветреницы, лиловые медуницы, сиреневые хохлатки. Подчеркните волнистой

    линией имена прилагательные. Определите их число.

    Дети выполняют задание.

    - Что обозначают эти имена прилагательные?

    Дети. Цвет.

    Учитель. С какой частью речи они связаны?

    Дети. С существительными.

    Учитель. А как бы выглядело это предложение без имен

    прилагательных? Прочитайте.

    Дети. Цветут пролески, ветреницы, медуницы, хохлатки.

    Учитель. Какова же роль имен прилагательных в нашей речи?

    Дети. Они украшают речь.

    Учитель. Посмотрите на доску, там записан текст. Вам нужно

    выписать словосочетания - имена прилагательные с именами

    существительными. Устно объясните все орфограммы. На доске: Пробудились

    в…есенние цв…точки. Солнечным днем на л…сной проталинке по..вились

    желтые головки мать-и-мачехи. Умылись талой в…дой и засияли улы…кой

    в…сны. Подн…лась с з…мли и расцв…ланежная медуница. Тянутся к сол…цу

    мохнатые ст…бельки с розовыми, фиолетовыми, синими цв…тами.

    - А теперь запишем название первоцветов нашего края.

    Дети. Медуница, перелеска, ветреница, хохлатка, мать-и-мачеха,

    чистяк весенний, пролеска сибирская, гусиный лук и др.

    5. Рассказ учителя об этих цветах.

    Учитель. За сладкий, медовый на вкус сок растение назвали

    медуницей. Еще ее называют пахучей. Подберите синонимы к слову пахучая.

    Дети. Душистая, ароматная.

    Учитель. Листья у растения мать-и-мачеха снизу пушистые и мягкие.

    Они как бы согревают, ласкают, словно руки мамы. А сверху листья

    блестящие и холодные, словно руки злой мачехи. Запишите имена

    прилагательные, с помощью которых мы описали листья мать-и-мачехи.

    Дети. Душистые, мягкие, блестящие, холодные.

    Учитель. Объясните орфограммы.

    Дети выполняют задания.

    - А эти цветы – ярко-голубые звездочки. Они растут на лесных

    полянах, опушках и перелесках. Поэтому и назвали растение перелеской.

    Стоит подуть даже слабому ветру, как закачаются на тоненьких

    стебельках белые цветки. Поэтому растение назвали ветреницей. Ох и

    хитрая эта ветреница. Стоит небу нахмуриться и собраться дождем, как

    цветки-снежинки закрываются. Но лишь солнце вновь приласкает землю

    своими лучами, цветы оживают, опять начинают кивать головками легкому

    весеннему ветерку.

    Хохлатка – маленькое растеньице с чудесными сиреневыми цветами,

    собранными в густую кисть. Присмотришься – у каждого цветочка длинный

    вырост – шпорец, как будто хохолок. Отсюда и его название.

    Ну а самый храбрый из первоцветов – подснежник. Поэт Иванов

    посвятил ему стихи.

    Цветок весны, идущий к нам по снегу, -

    Простой цветок, но сколько он несет

    Добра и радости, и счастья человеку!

    А древняя легенда рассказывает о нем.

    Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было

    сильно холодно. Тогда несколько снежинок, желая утешить ее,

    превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась

    надежда на лучшие времена. Поэтому подснежник – символ надежды.

    А русская легенда утверждает, что однажды Старуха Зима со своими

    спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый

    Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиту у Солнца.

    Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

    А теперь послушайте сказку о подснежнике.

    Пригрело ласковое солнышко, растопило потемневший снег. Появились

    лужицы, а на поляне, под деревом, снег не растаял, а только в одном

    месте проклюнулся. И из этой луночки через день цветок вырос. Синий-

    синий и очень тонкий. Родился цветок под снегом, вот его и назвали

    «подснежник».

    6. Физкультпауза.

    Звучит пьеса П.И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года». С

    цветами просыпаются и бабочки.

    Наши тонкие цветки

    Распускают лепестки,

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет.

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки,

    Тихо засыпают,

    Головой качают.

    Весной бабочка проснулась,

    Улыбнулась, потянулась!

    Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покружилась,

    Три – качнулась и присела

    И к цветочкам полетела.

    Учитель. Улыбнулось из-за тучи весеннее солнышко. На лесных

    полянах расцвели такие тонкие, простые и милые подснежники. Земля

    наряжается в праздничный наряд. А чтобы нарисовать красоту нашей

    природы, родного края, какую часть речи мы должны использовать в

    описании?

    Дети. Прилагательные.

    Учитель. Вставьте в текст подходящие имена прилагательные.

    Наступила …весна. …подснежниками покрываются … поляны.

    Далее дети пишут диктант.

    Радостно человеку смотреть на чудесные цветы. Поля, луга, леса

    чаруют сочной зеленью.

    Взаимопроверка.

    Учитель. Что же именно вызывает у нас радостное настроение, когда

    мы стоим на лесной поляне, усеянной синими и синеватыми подснежниками.

    Какая разница по смыслу между словами синий и синеватый? Разберите эти

    слова по составу.

    Дети выполняют задание.

    - Подберите слова к схемам, записанным на доске.

    На доске:

    - ок[ий] -еньк[ая] -н[ее]

    Определите род этих имен прилагательных.

    Дети выполняют задание.

    - А теперь подберите к именам прилагательным подходящие имена

    существительные.

    Праз…ничный, уд…вительные, радос…ное.

    На какие правила эти имена прилагательные?

    Дети отвечают на поставленный вопрос.

    - Очень трудно представить себе нашу жизнь без цветов. С весны и

    до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и парках цветут

    разнообразные растения. Давайте посмотрим на текст и выпишем имена

    прилагательные с именами существительными.

    Первые цветы

    Я люблю родной край. Наступает ранняя весна. Солнце льет на землю

    теплые лучи. Появились прекрасные весенние цветы. Есть любители

    собирать их в большие букеты. Из года в год все меньше цветов

    распускает свои пышные головки. Нужно сохранять и оберегать эти

    прелестные вестники весны.

    После выполнения задания дети делают проверку.

    Учитель. Многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в

    Красную книгу. «Красной» она называется потому, что красный цвет –

    сигнал опасности. Стоит ли губить растения из-за нескольких дней

    красоты?

    Дети. Нет.

    Учитель. Правильно. Ведь недаром говорится: « Поймала я бабочку –

    она погибла, сорвала я цветок – он увял, и тогда стало понятно – к

    красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим

    красоту, природу!»

    Дерево, цветок, трава и птица

    Не всегда умеют защититься.

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни.

    Ребята! Давайте пообещаем не срывать ни полевые, ни луговые, ни

    лесные цветы. Пусть они цветут и благоухают, радуют людей своим запахом

    и ярким нарядом. Запомните правило: «Находясь в природе, нельзя срывать

    растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений,

    которые выращены человеком».

    Посмотрите на плакат.

    Я должен над цветами наклониться,

    Не для того, чтоб рвать или срезать;

    А чтоб увидеть добрые их лица

    И доброе лицо им показать!

    О чем говорится в этом стихотворении?

    Дети. Если будем по-настоящему заботиться о природе, то станем

    добрее.

    - Чтоб каждый человек не на словах, а на деле показывал свою

    доброту, заботу, любовь к цветам.

    7. Домашнее задание.

    Учитель. Напишите несколько предложений о красоте весеннего леса,

    о необходимости оберегать первоцветы, да и все растения.

    8. Чтение стихов.

    Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

    Чтобы души не стали пусты,

    Охраняются звери, Охраняются змеи,

    Охраняются даже цветы.

    Если я сорву цветок,

    Если ты сорвешь цветок,

    Если все: и я, и ты,

    Если мы сорвем цветы,

    Опустеют все поляны

    И не будет красоты,

    Нам жить в одной семье,

    Нам петь в одном кругу…

    Давайте сохраним ромашку на лугу,

    Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

    Не рви меня на поле,

    Я только день живу.

    Дай наглядеться вволю

    На солнце и траву.

    Приложение №15

    Изложения

    1 кл. Зайка (текст написан на доске)

    Гулял Юра по лесу и заметил под кустом зайца. Бедняга сломал лапку и

    не мог бежать. Жалко стало Юре зайчишку. Взял он его на руки и отнес домой.

    Мальчик сам смастерил клетку и посадил туда зайку. (36 слов).

    Задания:

    1. Прочитайте текст на доске.

    2. Где гулял Юра?

    3. Кого он увидел под кустом?

    4. Почему зайчик не мог бежать?

    5. Куда отнес Юра зайчика?

    6. правильно ли поступил мальчик? Почему правильно? (Больным

    животным, как и людям, обязательно нужна помощь человека).

    Слова для справок: сломал, не мог, бежать, смастерил, посадил.

    1кл. Оляпка.

    Был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в

    прорубь. Там она искала пищу. Через минуту птичка выскочила на лед. Она

    снова весело запела. Это Оляпка. Ей не холодно. Перья птички покрыты слоем

    жира. (38 слов).

    (По В. Бианки).

    Работа с текстом.

    1. Беседа.

    - о ком этот рассказ? Зачем птичка прыгнула в прорубь? Почему птичке

    было весело? Почему оляпке было даже не холодно? Что вы узнали об

    оляпке? (Показ иллюстрации). Как оляпка приспособлена к зимним

    условиям?

    2. работа по плану.

    План:

    1) Птичка на льду.

    2) В поисках пищи.

    3) Веселая оляпка.

    4) Оляпке не холодно!

    3. деление текста на части по плану.

    4. Свободный пересказ текста. (Отвечают один-два ученика, текст

    закрыт).

    5. Орфографическое проговаривание трудных слов: выскочила, весело,

    холодно, покрыты, слоем.

    6. Запись текста по частям.

    2 кл . Воробьи и розы.

    В саду были кусты роз. Летом кусты покрывались душистыми цветами.

    Пришла беда! Завелись в розах червячки. Они поедали бутоны и листья.

    Яд не помогал против вредителей.

    Однажды стая воробьев облепила кусты. Началась возня и чириканье.

    Это разведчик нашел вредителя. Бросил он клич. Слетелись в сад другие

    воробьи.

    Санитары сделали свое дело чисто. Летом в саду было много красивых

    роз. (58 слов).

    (По И. Кайгородову).

    Работа с текстом.

    1. Анализ текста.

    Что за беда пришла в сад? Почему воробьи названы санитарами? Какую

    помощь они оказали хозяевам сада? Почему воробьи слетелись на кусты? Кто

    назван разведчиком и почему? Как вы понимаете замечание выражения бросил

    клич? (Обратился с призывом). Подумайте, можно ли сказать, что между ними

    существует равновесие? Если да, то какое? Если по вине людей идет

    уничтожение любых птиц, это оборачивается бедой против самих людей.

    2. Работа с планом.

    Слова для справок: санитары, завелись, облепила, сделали.

    2 кл. Крот.

    Я иду по лесной полянке. Вдруг земля поднялась холмиком. Показались

    две широкие лапки с когтями и мокрый нос. Это был крот.

    Крот рыл нору. Зверек выглянул и опять нырнул в глубину. На поляне

    осталась кучка рыхлой земли.

    Полетят с деревьев семена и упадут на эту маленькую грядку. Вырастет

    здесь березка или сосна. (52 слова).

    (По Э. Шиму).

    Слова для справок: вдруг, опять, глубина, семена, вырастет, здесь.

    Работа с текстом.

    1. Работа по плану.

    Примерный план (дан на доске).

    1) Встреча с кротом.

    2) Крот роет нору.

    3) Грядка для деревьев.

    2. Беседа о гармонии и единстве всего созданного в природе: «Гармония

    в природе без участия человека».

    3 кл. В лесу будь другом.

    В наших лесах стало мало муравейников. Гибнут они при рубке леса. Они

    гибнут и от злых руководство. Расковырял прохожий муравейник и ушел. Трудно

    будет маленьким лесным жителям справиться с бедой.

    Однажды на рощу напали полчища вредителей. Казалось, что кора на дубах

    шевелилась, это передвигались гусеницы. Они оголяли дубы. Но вот произошло

    чудо! Гусеницы быстро спускались по стволу к земле. Их тащили муравьи.

    Лесные дружинники спасли корабельный лес.

    Тысячи вредителей уничтожает на лето муравьиная дружина. Охраняйте

    лесные высотные дома! (83 слова).

    Работа с текстом.

    1. Обсуждение содержания текста.

    Почему в лесах стало меньше муравейников? Как человек приносит

    муравьям беду? Какая беда однажды пришла в лес? Как муравьи справились с

    гусеницами? Почему надо охранять муравейники? Как по другому можно

    озаглавить этот текст? (лесные дружинники. Муравьиная дружина.)

    2. Работа над планом.

    План:

    1) Муравейнику грозит беда.

    2) Муравьи спасли корабельный лес.

    3) Охраняйте лесные высотные дома!

    3. Лексико-орфографическая подготовка.

    1) Объяснить значение слов и выражений: корабельный лес, лесные

    дружинники, высотные дома, гибнут от злых руководство, произошло чудо.

    2) Заменить слова6 полчища, оголяли дубы, вредители, расковырял словами,

    близкими по значению.

    3) Объяснить правописание слов: казалось, оголяли, тащили, вредители,

    уничтожают, охранять, шевелилась, передвигались.

    4) Выделить восклицательные предложения.

    Слова для справок: справиться с бедой, полчища, гусеницы, произошло,

    дружинников, корабельный лес.

    Приложение №16

    «От экологии природы – к экологии души»

    Стихотворения для проверочного списывания.

    Тема: «Предложение. Большая буква в начале предложения, точка в

    конце».

    Зима пришла.

    1) В свежем воздухе сверкает

    Первый чистенький снежок

    И румянит детям щеки

    Легкий зимний холодок. (16 слов).

    (И. Михайлов).

    2) Хмурая, дождливая

    Наступила осень,

    Всю капусту сняли,

    Нечего украсть.

    Бедный зайчик прыгает

    Возле мокрых сосен,

    Страшно в лапы волку

    Серому попасть. (21 слово).

    (А. Блок).

    Тема: «Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ]. Буквы и, а, у в

    сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Сочетания чк, чн, кч, нч»

    3) В темный лес дремучий

    Заглянула осень.

    Сколько свежих шишек

    У зеленых сосен!

    (Е. Трутнева)

    4) Осенние денечки.

    В саду большие лужи.

    Последние листочки

    Холодный ветер кружит.

    (О. Высотский)

    Тема: «Ударение. Ударные и безударные гласные».

    5) Лес совсем уж стал сквозистый,

    Редки в нем листы.

    Скоро будет снег пушистый

    Падать с высоты.

    Опушит нам окна наши

    В детской и везде

    Загорятся звезды краше,

    Лед прильнет к воде. (31 слово).

    (К. Бальмонт).

    6) Снег теперь уже не тот,

    Потемнел он в поле.

    На озерах треснул лед,

    Будто раскололи.

    (С. Маршак).

    2 кл. Тема: «Разделительный мягкий знак».

    1) С холоду щеки горят;

    Любо в лесу мне бежать,

    Слышать, как сучья трещат,

    Листья ногой загребать.

    (А. Майков).

    Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова».

    … и вот сама

    2) Идет волшебница зима.

    Пришла, рассыпалась; клоками

    Повисла на суках дубов;

    Легла волнистыми коврами

    Среди полей, вокруг лугов…

    (А. Пушкин).

    Тема: «Правописание непроизносимых согласных».

    3) Русская береза

    Наряд ее легкий чудесен,

    Нет дерева сердцу милей,

    И много задумчивых песен

    Поется в народе о ней.

    (Вс. Рождественский).

    4) Елка в блестках ледяных,

    В теплых слезах смоляных.

    Свежая, зеленая,

    Солнцем озаренная.

    (А. Барто).

    Тема: «Мягкий знак в конце имен существительных после шипящих».

    5) Ночь.

    Тихо дремлет река,

    Темный бор не шумит.

    Соловей не поет,

    И дергач не кричит.

    (С. Есенин).

    3 кл. Тема: «Однородные члены предложения».

    1) Вот и солнце встает, из-за пашен блестит;

    За морями ночлег свой покинуло,

    На поля, на луга, на макушки ракит

    Золотыми потоками хлынуло.

    (И. Никитин).

    Тема: «правописание безударных падежных окончаний имен существительных

    1, 2, 3-го, склонения в единственном числе».

    2) Березка.

    Чуть солнце пригрело откосы

    И стало в лесу потеплей,

    Березка зеленые косы

    Развесила с тонких ветвей.

    Вся в белое платье одета,

    В сережках, в листве кружевной

    Встречает горячее лето

    Она на опушке лесной.

    Гроза ли над ней пронесется,

    Прильнет ли болотная мгла,

    Дождинки стряхнув, улыбнется

    Береза – и вновь весела.

    Наряд ее легкий чудесен,

    Нет дерева сердцу милей,

    И много задумчивых песен

    Поется в народе о ней.

    Он делит с ней радость и слезы,

    И так ее дни хороши,

    Что кажется, в шуме березы

    Есть что-то от русской души.

    (Вс. Рождественский).

    Тема: «Правописание гласных в безударных окончаниях имен

    прилагательных».

    3) На ручей, рябой и пестрый,

    За листком летит листок.

    И струей, сухой и острой,

    Набегает холодок.

    Заунывный ветер гонит

    Стаю туч на край небес.

    Ель надломленная стонет,

    Глухо шепчет темный лес.

    (Н. Некрасов).

    Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и

    будущем времени».

    4) Ты береги нас.

    Смотрю на глобус – шар земной,

    И вдруг вздохнул он как живой.

    И шепчут мне материки:

    «Ты береги нас, береги!»

    Грустит глубокая река,

    Свои теряя берега.

    И слышу голос я реки:

    «Ты береги нас, береги!»

    Остановил олень свой бег:

    «Будь человеком, человек.

    В тебя мы верим – не солги,

    «Ты береги нас, береги!»

    Смотрю на глобус – шар земной,

    Такой прекрасный и родной,

    И шепчут губы: «Не солгу,

    Я сберегу вас, сберегу». (Е. Шкловский).

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.