МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Формирование экологических понятий на уроках русского языка

    смотрится наша поляна. Пестрят лиловые корзинки, голубые

    колокольчики, белоснежные ромашки, шалфей. Душистые и яркие

    цветы зовут и манят пчел, шмелей, бабочек, жуков. Здесь мы и

    сделаем остановку.

    3. Минутка чистописания.)

    4. Словарная работа.)

    - Пойдем дальше. А вот и первый житель полянки. Это муравей, а вот и

    муравейник, где он живет со своими друзьями. (Несколько слов о пользе

    муравейника).

    (Работа над развитием речи. Составить предложения о муравье. Запись с

    комментированием. Найти слова на правило.)

    - Отправляемся дальше. Посмотрите, какая красивая бабочка. Она

    называется адмирал. У нее темная, бархатная окраска с ярко-красными

    полосами, белыми и бирюзовыми пятнами. У бабочки много подруг: махаон,

    павлиний глаз, крапивницы, капустницы, лимонницы и другие. Мы снова сделаем

    остановку. (Работа по учебнику).

    - И снова в путь. Смотрите, что там в траве? Это гнездышко, а вот и

    птичка вспорхнула. Нельзя подходить близко к гнезду и трогать яйца в

    гнезде. Иначе птичка не вернется, и птенцы погибнут. На земле гнездятся

    жаворонки, соловьи, лесные коньки, зарянки, пеночки. Давайте осторожно

    отойдем в сторону. (Физминутка.) (Дополни предложения: Я вышел на лесную

    поляну и … Пошел дождь, и …)

    «Соберем ягоды»

    (игра на полянке)

    Если ягодку не знаешь,

    Лучше ты ее не рви,

    Если ягодку не знаешь,

    В рот ее ты не клади.

    Ягоды берите аккуратно,

    Не топчите зря кусты,

    Чтоб сюда другие люди

    После вас смогли прийти.

    (На доске слова с пропущенными буквами, за ответ кладу ягодку в

    корзинку. Запись слов.)

    - Идем дальше. А вот посмотрите, кто же это? Это мышка. Где-то здесь

    ее норка. Это маленькая полевка. Она тоже житель этой полянки. Питается

    зернами, семенами, ягодами. Видите, сколько тайн на одной полянке, здесь –

    своя жизнь со своими заботами. Находясь на лесной поляне, постарайтесь быть

    более осторожными, внимательными.

    С другими жителями мы познакомимся позже, пора возвращаться.

    (Повторение правил. Итог урока).

    Приложение №9

    I Кроссворд (при изучении темы

    «Правописание безударных гласных в корне слова»

    (II класс)

    1

    2

    3

    4

    5

    1. Пока дети – каждый в берете.

    Повзрослели – шляпы надели. (Грибы)

    - Как нужно собирать грибы?

    2. Течет, течет – не вытечет.

    Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

    - Какие необходимо соблюдать правила, чтобы вода в реке

    оставалась чистой?

    3. Вырос в поле дом,

    Полон дом зерном, стены позолочены,

    Ходит дом ходуном

    На столбе золотом. (Колос)

    4. Ты не клюй меня, дружок,

    Голосистый петушок.

    В землю теплую уйду,

    К солнцу колосом взойду,

    В нем тогда таких, как я,

    Будет целая семья. (Зерно)

    5. Летом зеленеет,

    Осенью желтеет. (Трава)

    В заключение дети прочитывают слово по вертикали – гроза.

    - какие изменения происходят в природе во время грозы?

    II Кроссворд «Лето»

    5

    1 б о б р

    2 р о м а ш к а

    3 с т р и ж

    4 с т е б е л ь

    По горизонтали:

    1. Животное, которое строит дом на речке.

    2. Лекарственное растение.

    3. Птица.

    4. Часть растения.

    По вертикали:

    5. Хлебное растение.

    Приложение №10

    Фрагмент урока на тему: «Правописание окончаний имен существительных

    1го и 3го склонений в родительном и дательном падежах».

    Цель: развитие умения распознавать родительный и дательный падежи

    существительных 1го и 3го склонений, формирование навыка правописания

    окончаний в данных падежах; развитие творческой мыслительной

    деятельности, развитие кругозора ребенка; воспитание любви к животным,

    природе.

    Ход урока.

    - Ребята пошли в гости к дедушке-леснику. Пошли и заблудились. Поможем

    им найти дорожку.

    1. Упражнение в чистописании.

    Лл ле ел ля

    - Угадайте, куда мы отправляемся вместе с ребятами из сказки.

    Весной веселит,

    Летом холодит,

    Осенью питает,

    Зимой согревает. (Лес)

    Подберите однородные слова к слову лес. (лесок, лесной, лесник,

    лесная) Разберите слова по составу.

    - Какое слово можно написать без проверки? Почему?

    - Какие слова нужно проверять? Почему?

    2. Работа в парах. (У каждого ученика карточка)

    - Вставьте безударную гласную, чтобы не ошибиться. Устно подберите

    проверочные слова.

    Взаимопроверка.

    1-й вариант 2-й вариант

    нар…дила см…нили

    пл…сать прив…жи

    т…нуть пр…мой

    св…ча мол…ко

    п…ла сн…га

    м…ряки л…сток

    гр…зовая п…стух

    скр…пит м…лоток

    р…ка п…ля

    с…сна …кно

    пл…ды д…жди

    - Отгадайте, кого они увидели?

    Кто по елкам ловко скачет

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет?

    Сушит на зиму грибы? (Белка)

    Видят, над ними белка прыгает с дерева на дерево. Маленькая белочка

    готовилась к зиме. В дупле она устроила кладовую.

    - Для чего она делает запасы? Угадайте, что она заготавливала?

    И на горке, и под горкой,

    Под березой и под елкой,

    Хороводами и в ряд,

    В шапках молодцы стоят. (Грибы)

    Дети решили помочь белке.

    3. Упражнение в определении склонений имен существительных.

    Игра «Сорви гриб».

    Как правильно срывать грибы? (Распознать гриб, выполнить задания,

    записанные на обратной стороне.)

    Я в красной шапочке расту

    Среди корней осинок,

    Меня увидишь за версту,

    Зовусь я … (Подосиновик).

    Задание: выпишите из загадки о белке имена существительные. Запишите

    их в начальной форме, определите склонение. (елка, зима, дуб, дупло, орех,

    гриб).

    - Какие имена существительные относятся к 1-му, ко 2-му, к 3-му,

    склонению?

    4. Упражнение в склонении имен существительных.

    Вдоль лесных дорожек

    В шляпках разноцветных,

    Издали заметных, собирай,

    Не мешкай – это … (Сыроежки).

    Просклоняйте слово сыроежка.

    Приложение №11

    Интегрированный урок по русскому языку и природоведению.

    Тема урока:

    Русский язык: «Окончание глаголов I и II спряжения».

    Природоведение: «Перелетные птицы – вестники весны».

    Цели урока:

    1) развивать умение детей работать с орфографическим словарем,

    словарем синонимов-антонимов;

    2) упражнять в написании глаголов I и II спряжения;

    3) учить выделять глаголы из текста, подбирать синонимы, антонимы;

    4) развивать речь учащихся;

    5) обучать работать в паре и коллективом;

    6) закрепить знания о перелетных птицах;

    7) формировать ответственное отношение к природе.

    Оборудование: доска с записью числа, темы, урока, этапов урока; плакат

    «Ранняя весна»; фланелеграф с фигурками перелетных птиц; словари

    («Орфографический словарь» П. Грушникова; «Словарь синонимов-антонимов») у

    каждого ученика; карточки для коллективной работы; карточки для работы в

    паре; музыкальные произведения: А. Вивальди «Весна», А. Римский-Корсаков

    «Песни и пляски птиц».

    1. Организационный момент.

    - Сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну пернатых друзей,

    где будем упражняться в спряжении глаголов. А в помощь возьмите внимание,

    сосредоточенность, дружелюбие.

    Успехов вам!

    2. Орфографическая разминка. Работа с «Орфографическим словарем» П.А.

    Грушникова.

    - Итак, первое испытание, которое вы должны преодолеть, чтобы попасть

    в гости к пернатым друзьям - орфографическая разминка. Откройте

    орфографический словарь на странице 28, буква «Л»

    Учитель орфографически читает слово (не по слогам, а полностью, но все

    гласные проговаривая четко, ставя их в сильную позицию). Класс также четко

    каждое слово проговаривает за учителем, соблюдая интонацию, темп.

    - Назовите однокоренные слова. (Лакомиться – лакомка, лазурь –

    лазурный).

    - Назовите слова, отвечающие на вопрос Что делать? (лакать,

    лакомиться, леденеть).

    - Что можете сказать об этих словах? (Это глаголы, отвечают на

    вопросы: что делать? что сделать? и обозначают действия предметов).

    - В какой форме даны глаголы в словаре? (В неопределенной).

    - Почему она так называется? (Нельзя определить ни время, ни число,

    ни лицо глагола).

    - Попробуйте определить спряжение этих глаголов. (лазить – суффикс И

    в неопределенной форме показывает, что глагол II спряжения и т.д.).

    - Какие слова напоминают нам о приходе весны? (лазурь, лазурный,

    ландыш, ласточка, лебедь).

    - Верно, ребята. В воздухе чувствуется весна. А кто нам приносит

    весну? (Птицы).

    3. Коллективная работа в форме игры «Телефон».

    - Следующее путешествие мы совершим в долину птиц. Проведем его в

    форме игры «Телефон».

    Каждый ученик на первой парте получает предложение, записанное на листе

    бумаги. Ученик читает его, повторяет и, поворачиваясь назад, передает

    орфографически четко своему соседу, сидящему сзади. Тот, в свою очередь,

    проделывает то же и передает другому ученику, сидящему сзади. Учитель

    вызывает любого, сидящего в этой цепочке, и ученик должен четко

    проговаривать заданное предложение.

    Учитель раздает листочки с предложениями шестерым ученикам на первых

    партах. Прочитали, выучили, орфографически четко передали соседу.

    1 карточка.

    Что за весенняя черная птица

    Трактору чуть ли не на нос садится?

    2 карточка.

    Кто там за плугом носится вскочь?

    3 карточка.

    Гнездо свое он в поле вьет,

    Где тянутся растения.

    4 карточка.

    Его и песни, и полет

    Вошли в стихотворения.

    5 карточка.

    Прилетает к нам с теплом,

    Путь проделав длинный.

    6 карточка.

    Лепит домик под окном

    Из травы и глины.

    Встают два ученика первого ряда (по выбору учителя) и каждый четко

    проговаривает свое предложение, являющееся частью загадки. Кто это? (Грач).

    Назовите орфограмму этого слова. (Существительное, мужского рода с шипящим

    на конце, Ь не пишем.)

    - определите время и спряжение глаголов. (Что делает? Садится,

    окончание ИТ, значит II спряжение, несовершенного рода).

    Затем встает следующая пара со второго ряда и также проговаривает свою

    загадку. Класс отгадывает, и отвечающая пара определяет время и спряжение

    глаголов.

    - Ребята, что можете сказать об этих птицах? (Грач, ласточка,

    жаворонок – это перелетные птицы. Первыми в середине марта прилетают грачи,

    за ними скворцы, жаворонки, ласточки).

    - Покажите этих птиц на фланелеграфе.

    Дети выходят и показывают птицу, сажая их к скворечнику.

    4. Работа в паре.

    - Молодцы. Следующую остановку мы сделаем на поляне дружбы и

    верности. Работа в паре. Откройте тетради. Прочитайте задания на

    карточках и приступайте к их выполнению.

    Карточка I (зеленая)

    1. Что называют глаголом? Дать полный ответ товарищу по парте.

    2. Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи спряжение:

    молчит, молчание, думает, дума, говорит, разговор, рисует,

    рисунок.

    3. Проверь свою работу, работу своего товарища, оцени ее.

    Карточка II (зеленая)

    1. Что называют спряжением глагола? Дать полный ответ.

    2. Выпиши только глаголы, определи спряжение, выдели окончание:

    читает, читальный, ловишь, неуловимый, плывет, плавание, молчит,

    молчание.

    3. Проверь свою работу, работу своего товарища, оцени ее.

    Карточка I (желтая)

    1. Что называют глаголом? Как изменяется глагол? Дать полный

    ответ товарищу.

    2. Выпиши только глаголы, относящиеся ко II спряжению: думаю,

    прилетит, поешь, встретят, кричишь, летишь. Подчеркни

    окончание глагола II спряжения, 2-го лица, единственного

    числа.

    3. Проверь свою работу, работу своего товарища, оцени ее.

    Карточка II (желтая)

    1. Что называют спряжением глагола? Назови окончания глаголов I

    спряжения. Дать полный ответ.

    2. Выпиши только глаголы, относящиеся к I спряжению: запасают,

    строят, переливается, светит, греет, радуешь. Подчеркни

    окончание глагола 3-го лица единственного числа.

    3. Проверь свою работу, работу своего товарища, оцени ее.

    1. Что называют спряжением глагола? Назови окончания глаголов II

    спряжения.

    2. Проспрягай глагол лететь в настоящем времени. Выдели

    окончания. Запиши однокоренные слова других частей речи.

    Карточка II (красная)

    1. Что называют глаголом? Расскажи все, что знаешь о нем.

    2. Проспрягай глагол любить в настоящем времени. Выдели окончания.

    Запиши однокоренные слова других частей речи.

    3. Проверь свою работу, работу своего товарища, оцени ее.

    Учитель предлагает одной паре учащихся показать их работу. Дети читают

    задание по карточкам и орфографически четко дают ответы.

    - Ребята, какие птицы показывают нам пример верности и преданности?

    Учат любви, нежности и доброте? (Лебеди).

    - Покажите их на доске (Дети показывают и подвигают их к домику для

    птиц. Лебеди – это также перелетные птицы.)

    5. Работа с учебником и «Словарем синонимов-антонимов».

    - Следующую остановку мы сделаем в «звонком поднебесье». Откройте

    учебники на странице 186, упражнение 426. Прочитайте текст. Почему

    так назван текст? В каком смысле употреблено прилагательное

    крылатые? (В переносном).

    - Выпишите из текста только глаголы, определите время, лицо и число.

    (Дети выписывают).

    - Какие слова выпаисали? (глагол улетают. Что делают? Улетают –

    глагол, настоящего времени, 3-го лица, множественного числа, I

    спряжения и т.д.).

    Пользуясь «словарем синонимов-антонимов», подберите:

    I ряд II ряд

    III ряд

    синонимы антонимы к синонимы к

    к глаголу прилагательному существительному

    лететь унылый

    пичужка

    Дети, пользуясь словарем, работают.

    - Какие подобрали синонимы к глаголу лететь? (мчаться, гоняться,

    возвращаться),

    - Антонимы к прилагательному унылый? (радостный, жизнерадостный,

    веселый).

    - Синонимы к существительному пичуга? (птичка, пташка, птица).

    - Ребята, а как вы понимаете смысл слова наперегонки? (Песни птиц

    льются, перегоняя друг друга, перекликивая друг друга).

    - О каких птицах вы можете так сказать? (Соловьи, журавли, гуси,

    кукушки).

    - Покажите их на доске. (дети показывают этих птиц, называют их и

    сажают к скворечнику).

    - А знаете ли вы, почему птицы поют весной? (Они радуются прилету к

    родным местам, показывают, что заняли свои гнезда, зазывают

    самочек).

    - Правильно. Птицы – это песнь и полет. Птицы – это тайна и красота.

    Это наши друзья. Каждый год они приносят нам на крыльях весну.

    Наука, изучающая птиц, называется орнитологией. Проговорите

    орфографически это слово. (Класс повторяет).

    6. Мини сочинение.

    - Настало время показать, что вы знаете птиц, любите их и ждете.

    Напишите небольшое сочинение о крылатых друзьях, вспомните нашу

    экскурсию в парк на уроке природоведения. (За день до этого класс

    был на экскурсии). А поможет вам музыка А. Вивальди «Весна» (Дети

    пишут сочинение под музыку.

    - Кто хочет поделиться своими мыслями? (Дети орфографически читают

    сочинение, все допущенные ошибки сразу замечаются учителем и

    учениками и исправляются),

    - Молодцы, вы замечательно справились со всеми своими испытаниями.

    - Что нового узнали, путешествуя? Что понравилось? А что вызвало

    затруднения?

    - За то, что вы справились и хорошо работали, совсем скоро птицы

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.