МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Физическое воспитание в средних специальных учебных заведениях

    усложняют упражнения.

    Кроме этого, периодически можно увеличивать тренировочную нагрузку:

    повышать вес отягощения, увеличивать число подходов к снаряду и др. Однако

    не надо забывать, что чрезмерно быстрое форсирование силовой нагрузки может

    привести к утомлению или даже перетренированности. Поэтому необходимо

    правильно дозировать силовые и скоростно-силовые упражнения с учетом

    возраста учащихся.

    Высокий уровень развития скоростно-силовых качеств положительно сказывается

    на физической и технической подготовленности учащихся и во многом

    способствует их успешной трудовой деятельности. Развить скоростно-силовые

    качества можно с помощью скоростно-силовых и собственно силовых упражнений.

    Наиболее распространенными являются прыжковые упражнения, и им в процессе

    физического воспитания отводится значительное место.

    Степень скоростно-силовых качеств у подростков и юношей зависит в

    основном от способности максимально проявить мышечную силу в небольшой

    промежуток времени. С возрастом совершенствуется нервно-мышечная

    координация движений, и это обусловливает более эффективное проявление

    скоростно-силовых качеств.

    Основными средствами развития скоростно-силовых качеств на занятиях с

    учащимися являются прыжки, бег на 'короткие дистанции, метания, упражнения

    с небольшими отягощениями, легкоатлетические прыжки, акробатические

    упражнения, динамические упражнения на гимнастических снарядах.

    Методами воспитания скоростно-силовых качеств у юношей являются метод

    повторного выполнения упражнения (скоростно-силового без отягощения, с

    отягощениями малого и среднего веса) и метод упражнения, выполняемого при

    смешанном режиме работы мышц.

    Развитие общей выносливости имеет важное значение для всесторонней

    физической подготовленности учащихся.

    Главное средство развития общей выносливости—длительный мало интенсивный

    бег. Он создает благоприятные предпосылки для повышения функциональных

    «потолков» всех систем и органов, обеспечивает высокую слаженность в их

    работе. Допустимые нагрузки при беге на одном занятии для юношей 15—16 лет

    составляют до 10 км, для юношей 17—18 лет-- до 12 км.

    Другие эффективные средства развития выносливости—различные циклические

    упражнения (лыжные гонки, конькобежный спорт, гребля, велоспорт), а также и

    подвижные спортивные игры.

    На первых занятиях основным средством развития общей выносливости

    становится бег в равномерном темпе с невысокой интенсивностью, с

    постепенным увеличением продолжительности с 5—8 до 25—30 мин. В дальнейшем

    общую выносливость повышают с помощью равномерного и переменного бега.

    Первоначальную нагрузку усиливают путем постепенного увеличения

    длительности непрерывной работы при сохранении относительно невысокой

    средней скорости. Все это приучает учащихся выполнять сравнительно большой

    объем работы.

    Эффективными методами развития общей выносливости являются преодоление

    дистанции в равномерном темпе, в различных вариантах, игровой и круговой

    методы тренировки.

    В комплекс упражнений при круговом методе тренировки целесообразно

    включать легкоатлетический бег, особенно в игровой и в соревновательных

    формах. Это позволяет выполнять значительную по объему нагрузку. Круговой

    метод тренировки следует использовать с учетом индивидуальных возможностей

    подростков и юношей. Преподаватель должен определить максимально возможное

    число повторений для каждого занимающегося и после этого | постепенно

    увеличивать нагрузку.

    Специальную выносливость развивают в двух направлениях. Если общая

    выносливость развивается преимущественно путем применения упражнений

    циклического характера, то специальная — посредством тех видов упражнений,

    в которых специализируется учащийся. Другая особенность состоит в том, что

    упражнения при развитии специальной выносливости выполняются с

    интенсивностью, соответствующей соревновательной или близкой к ней.

    Основные задачи развития ловкости у учащихся — овладение новыми

    двигательными навыками и умениями и совершенствование способности

    эффективно перестраивать двигательную деятельность при изменении

    обстановки. Поэтому развитие ловкости предполагает, во-первых, развитие

    способности осваивать координационно-сложные двигательные действия, во-

    вторых, способности перестраивать двигательную деятельность в соответствии

    с требованиями внезапно изменяющейся обстановки.

    Средствами развития ловкости служат прыжки, упражнения в равновесии с

    дополнительными заданиями (перетаскивание предметов, переступание через

    предметы), всевозможные метания, упражнения, требующие высокой координации

    движений. Полезны также упражнения, выполняемые в усложненных условиях (бег

    с преодолением .препятствий, равновесие, перелезания и др.). Особое

    значение для развития ловкости имеют спортивные игры и гимнастические

    упражнения.

    Большое значение для приобретения двигательного опыта, овладения умением

    ориентироваться в пространстве и времени имеют гимнастические и

    акробатические упражнения. Их разнообразие позволяет учащимся непрерывно

    обогащаться все новыми двигательными ощущениями и упражнять способность

    осваивать новые действия. Из богатого арсенала средств гимнастики и

    акробатики, способствующих развитию ловкости, особо следует выделить

    упражнения, формирующие умение правильно расслаблять мышцы.

    Важный составной элемент ловкости—быстрота ответа на новую ситуацию, и

    для совершенствования ее целесообразно применять такие методические приемы,

    которые заставляла бы учащихся реагировать с каждым разом быстрее. В

    спортивных играх—это сокращение расстояния между игроками, в боксе —

    увеличение скорости атакующих движений партнера и т. п.

    Для комплексного совершенствования ловкости наиболее ценным средством

    следует признать подвижные и спортивные игры, так как во время игр

    непрерывно и внезапно изменяется ситуация и условия деятельности,

    происходит переключение от одних действий к другим, когда играющим

    приходится в кратчайшее время решать сложные двигательные задачи. Изменение

    нагрузок, направленных на развитие ловкости, должно идти в основном по пути

    постепенного повышения координационных трудностей. При этом надо

    использовать методические приемы, стимулирующие более сложное проявление

    координации движений:

    применение необычных исходных положений, зеркальное выполнение упражнений,

    смена способов выполнения упражнений, усложнение упражнений дополнительными

    движениями и др.

    При оценке степени ловкости учащихся можно использовать следующие

    критерии: координационную сложность выполнения двигательной задачи

    (например, преодоление расстоянии с препятствиями); точность выполнения

    движения (качество выполнения подъема махом на гимнастических брусьях);

    время, затраченное на освоение движения (учебное время, затраченное на

    овладение определенной гимнастической комбинацией).

    Наиболее благоприятны возможности для развития ловкости в подростковом и

    юношеском возрасте, когда организм учащихся более пластичен, чем в

    последующие периоды развития. Типичными:

    для развития гибкости являются упражнения «на растягивание». Они

    характеризуются постепенным увеличением амплитуды движений до возможного на

    данном занятии предела. Упражнения «на растягивание» представляют собой,

    как правило, элементарные движения из основной или вспомогательной

    гимнастики, избирательно воздействующие на те или иные группы мышц, связок

    (упражнения для ног, рук, туловища, шеи).

    Упражнения на гибкость могут выполняться без снарядов, на гимнастической

    стенке и других снарядах, с набивными мячами, гантелями, с партнером и др.

    Увеличить амплитуду в этих упражнениях можно собственными усилиями—при

    маховых движениях руками или ногами, либо за счет приложения внешних сил,

    например, усилий партнера в парных упражнениях.

    Для развития гибкости следует использовать разнообразные подвижные и

    спортивные игры, упражнения с движениями большой амплитуды (без предметов и

    с предметами), упражнения на гибкость в сочетании с упражнениями на

    укрепление суставов, связок и мышц. Темп выполнения упражнений на гибкость

    устанавливают в зависимости от их характера и целевого назначения, а также

    от уровня подготовленности учащихся.

    Основной метод развития гибкости — повторное выполнение упражнений.

    Гибкость следует развивать систематически. Лишь после многократных

    повторений упражнений на гибкость (10—15 раз) можно добиться увеличения

    амплитуды движения. Наибольший эффект в развитии гибкости достигается в том

    случае, если занятия проводятся ежедневно или два раза в день. Кроме того,

    необходимо заниматься и самостоятельно во время утренней гимнастики.

    Воспитание основных физических качеств учащихся—единый процесс, и поэтому

    правильнее говорить не об отдельных процессах, а о различных сторонах

    единого процесса физического воспитания Учащихся с учетом возрастных

    особенностей последних.

    ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

    ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

    В профессионально-технических училищах обучаются юноши и девушки в

    возрасте от 15 до 18 лет. По возрастным особенностям их .можно отнести к

    двум группам: подростковый возраст — юноши 13—16 лет, девушки — 12—15 лет

    и юношеский возраст — юноши 17—21 год и девушки — 16—20 лет. Возрастная

    периодизация в известной степени условна и позволяет установить лишь

    ориентировочные границы между фазами роста. Однако в каждом возрастном

    периоде физическое воспитание имеет свои отличия. Возрастные особенности

    организма в значительной степени обусловливают содержание и методику

    физического воспитания. С учетом возраста осуществляется подбор средств,

    определяются допустимые нагрузки, нормативные требования

    Возраст 15—20 лет характеризуется поступательным развитием организма.

    Особенностями этого возраста являются постепенное увеличение массы и

    размеров тела, расширение приспособительных возможностей организма.

    Формирование скелета заканчивается в основном к 17—18 годам. К этому

    времени сформировывается физиологическая кривизна позвоночного столба. К

    16—18 годам заканчивается формирование стопы. В возрасте 15—16 лет

    особое внимание преподавателя физического воспитания должно быть обращено

    на формирование правильной осанки и развитие стопы. Чем полноценнее осанка,

    тем лучше условия для функционирования внутренних органов и организма в

    целом.

    У женщин рост заканчивается в 20—22 года, у мужчин в 23—25 чет. Рост тела

    сочетается с изменениями в строении костной системы. Чрезмерные физические

    нагрузки могут привести к задержке роста.

    С возрастом увеличивается относительная доля мышц в общем весе тела. Вес

    тела продолжает возрастать примерно до 25 лет. У женщин вес тела, как и

    рост, увеличивается в меньшей мере, чем у мужчин. Вес мышечной массы к весу

    тела у подростков 15 лет составляет 32,6%, а у юношей 17—18 лет— 44,2%.

    К 18—21 годам в основном заканчивается функциональное развитие отделов

    центральной нервной системы и вегетативных систем. Нервные процессы

    отличаются большой подвижностью. Сила возбудительных процессов преобладает

    над тормозными.

    В возрасте 11—18 лет отмечается усиленный рост сердца. Линейные размеры

    сердца к 15—17 годам увеличиваются в три раза в сравнении с размерами

    новорожденных. Объем полостей сердца в 13—15 лет составляет 250 см3, а у

    взрослых 250—300 см3. Если за семь лет (от 7 до 14) его объем возрастает на

    30—35%, то за четыре года (от 14 до 18) — на 60—70%. Увеличение емкости

    полости сердца опережает увеличение 'просветов сосудов. Сердце нередко «не

    поспевает» за увеличением общих размеров тела. В возрасте 15—20 лет у

    10—15% юношей и девушек отмечается относительное «малое» сердце, что

    приводит к увеличению периода восстановительных .процессов после нагрузки.

    Частота сердечных сокращений в возрасте 15 лет составляет 76 ударов в

    минуту, а в возрасте 20 лет — у юношей 65—70, у девушек 70—75 ударов в

    минуту.

    В обеспечении снабжения тканей кислородом важным фактором является

    скорость кровотока. Время кругооборота крови в 14—16 лет составляет 18с, а

    у взрослых — 17—29 с.

    Для укрепления сердечно-сосудистой системы важное значение имеет

    разносторонняя физическая подготовка, строгая дозировка и постепенное

    повышение физических нагрузок, систематичность занятий физическими

    упражнениями.

    С возрастом происходят изменения и в дыхательной системе с ростом тела

    потребность в кислороде увеличивается и органы дыхания работают более

    напряженно. Так, минутный объем дыхания у 14-летнего подростка составляет

    на 1 кг веса 110—130 мл, у взрослого же всего лишь 80—100 мл.

    Функциональные возможности аппарата дыхания еще недостаточно совершенны.

    Жизненная емкость легких ,и максимальная легочная вентиляция меньше, чем у

    взрослых. Объем вентиляции составляет в 14—16 лет — 45 л, в 17—18 лет — 61

    л в минуту.

    Особенно велика роль физического воспитания в развитии дыхательного

    аппарата. Преподаватель должен обращать внимание на правильное формирование

    и увеличение подвижности (экскурсии) грудной клетки, на укрепление

    дыхательных мышц. Учащихся необходимо научить правильно дышать и помочь им

    овладеть навыками грудного и диафрагмального (брюшного) дыхания. При этом

    следует учитывать, что развитие дыхательной системы происходит в единстве с

    развитием других систем организма и в различные возрастные периоды

    предъявляются разные требования к развитию физических качеств. Развитие тех

    .или иных физических качеств надо рассматривать не только с точки зрения

    совершенствования двигательных способностей, но и обязательно с точки

    зрения обеспечения нормального протекания процесса физического развития и

    повышения функциональных возможностей растущего организма.

    Уровень развития физических качеств и степень приспособляемости организма

    к физическим нагрузкам на быстроту, силу, гибкость зависят от возрастных

    особенностей организма. Высокие показатели гибкости и быстроты могут быть

    достигнуты к 18 годам, сила .мышц увеличивается до 20 лет и более; высокий

    уровень выносливости наблюдается обычно к 23—25 годам. Упражнения на

    выносливость в возрасте 17—18 лет и особенно в 15—16 лет необходимо строго

    дозировать. Наиболее благоприятные условия для развития выносливости в

    19—20 лет.

    В возрасте 15—16 лет отмечается значительное увеличение мышечной массы и

    совершенствование нервно-мышечного аппарата, создаются предпосылки к

    развитию силы. Однако в занятиях с учащимися этого возраста следует

    воздерживаться от силовых упражнений с предельными нагрузками, так как

    условия для развития силы создают несколько позднее — в 19—20 лет.

    Необходимо подчеркнуть, что обучение в профессионально-техническом

    училище совпадает с периодом полового созревания. В этот период наблюдается

    повышенная возбудимость и неустойчивость нервной системы. Индивидуальные

    особенности физического развития учащихся определяются по данным

    медицинского контроля. Физиологические возможности учащихся одного и того

    же возраста могут значительно отличаться. Поэтому в процессе физического

    воспитания важен индивидуальный подход.

    ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИИ

    Групповые учебные занятия — основа всей учебно-воспитательной работы по

    физическому воспитанию. На учебных занятиях решается большой круг задач:

    сообщаются специальные знания, выявляются и совершенствуются физические

    способности учащихся, прививается любовь к физической культуре и спорту,

    формируются двигательные навыки. От качества групповых занятий зависит

    успешное применение всех других форм физического воспитания. Поэтому

    методику проведения плановых учебных занятий следует разрабатывать с учетом

    их связи с другими формами физического воспитания.

    Формами физического воспитания в режиме учебного дня являются учебные

    занятия, проводимые по расписанию училища, сасостоятельные занятия по

    заданию преподавателя и .производственная гимнастика (вводная гимнастика и

    физкультурная пауза). Для физически слабо подготовленных учащихся могут

    быть организованы дополнительные занятия под руководством преподавателя.

    По своей педагогической направленности учебные занятия могут быть

    комплексными, видовыми, специализированными.

    Наилучшая форма учебных занятий по общей физической подготовке—

    комплексные занятия, характерной особенностью которых является комплексное

    применение предусмотренных программой средств физического воспитания в

    одном занятии. Цель проведения комплексных занятий — обеспечить в каждом

    занятии разностороннее воздействие средств физического воспитания на

    организм, сформировать и развить различные по своему характеру двигательные

    умения и навыки, физические качества и подготовить организм учащихся к

    успешному выполнению программных требований очередного цикла занятий.

    Комплексирование программного материала осуществляется по признаку

    положительного переноса двигательных навыков и физических качеств.

    Научные исследования и практика показывают, что комплексное прохождение

    учебной программы обеспечивает лучшее разрешение оздоровительных,

    образовательных и воспитательных задач, в том числе и задач, связанных с

    подготовкой учащихся к выполнению общегосударственных требований

    Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР».

    Характерная особенность видовых занятий заключается в том, что содержание

    отдельных занятий ограничивается средствами какого-либо одного раздела

    общей физической подготовки (легкая атлетика, гимнастика, плавание и др.),

    а последовательность занятий по этим разделам определяется временем года

    или сроками предоставления спортивных сооружений (стадиона, бассейна,

    лыжной станции и др.). С точки зрения общей физической подготовки и

    разрешения оздоровительных задач видовые занятия менее эффективны, так как

    средствами одного вида нельзя обеспечить нужную подготовку учащихся к

    успешному выполнению программных требований.

    Видовые занятия оправданы в тех случаях, когда комплексирование в одном

    занятии нескольких видов по организационным (занятие в бассейне, на лыжной

    станции) или методическим (отрицательный перенос двигательных навыков или

    физических качеств) признакам невозможно или нецелесообразно.

    Специализированные занятия проводят, когда осуществляется специальная

    профессионально-прикладная физическая подготовка, например, обучение

    переправам через водные преграды, обучение езде верхом на лошади или на

    мотоцикле, или когда необходимо развить специфические для данной профессии

    двигательные качества с помощью специальных средств.

    Специализированные занятия организуют, если не представляется возможным

    решить задачи профессионально-прикладной физической подготовки в рамках

    общей физической подготовки. В качестве одной из действенных форм занятий в

    училище проводятся соревнования в рамках Всесоюзного физкультурного

    комплекса «Готов к труду и обороне СССР» в виде «прикидок», зачетных

    соревнований по видам комплекса ГТО, а также в виде первенств между

    учебными группами, учебными подразделениями и др. Содержание такого рода

    соревнований определяется учебной программой.

    Самостоятельные занятия по заданию преподавателя являются важным

    дополнением обязательных занятий и могут включать в себя изучение

    теоретических вопросов по литературным источникам, составление комплексов

    гигиенической и производственной гимнастики, 'выполнение специальных

    упражнений, направленных на устранение недостатков в физическом развитии

    или физической подготовленности и т. д.

    Самостоятельные занятия по заданию преподавателя имеют большое

    воспитательное значение, способствуя внедрению физической культуры в быт

    учащихся.

    Одной из обязательных форм физического воспитания, обусловленных новым

    комплексом ГТО, являются туристские походы. Туристские походы могут быть

    предусмотрены в «дни здоровья» или во внеучебное время. В процессе

    туристских походов формируются прикладные двигательные умения и навыки и

    физические качества в условиях походной жизни.

    Производственная гимнастика в режиме учебного дня решает

    общеоздоровительные и прикладные задачи.

    Внеучебные формы физического воспитания организуются коллективом

    физической культуры и самими учащимися в 'быту на добровольных началах. К

    ним относятся мероприятия по закаливанию организма, прогулки,

    оздоровительный бег, экскурсии, учебно-тренировочные занятия в спортивных

    секциях и др. Они призваны обеспечить здоровый и культурный отдых,

    удовлетворить спортивные запросы учащихся 'и способствовать их физическому

    совершенствованию.

    По сравнению с другими педагогическими дисциплинами физическое воспитание

    имеет свою специфику, и это предъявляет особые требования к организации и

    проведению учебных занятий по физическому воспитанию.

    Правильная организация учебного процесса предполагает однородный состав

    учащихся по полу, состоянию здоровья и физической подготовленности.

    Необходимо эти требования учитывать при комплектовании учебных групп.

    Один из важнейших вопросов методики физического воспитания — определение

    структуры занятий. Построение занятий обусловлено педагогическими,

    психологическими и физиологическими закономерностями.

    Учет педагогических и психологических закономерностей предполагает:

    организованное начало учебных занятий, благоприятную обстановку, рабочее

    настроение и желание заниматься физическими упражнениями;

    ясное представление о цели и задачах предстоящих занятий;

    установление необходимой связи в содержании предшествовавших и

    предстоящих занятий;

    обеспечение образовательной ценности и воспитывающего характера процесса

    обучения, связи его с жизнью;

    соблюдение методических принципов обучения и воспитания;

    организованное окончание занятий, стимулирующее у обучаемых желание

    заниматься физическими упражнениями.

    Не менее важны и физиологические закономерности: реакция организма на

    физическую нагрузку, развитие работоспособности в ходе занятия

    (предстартовое состояние, вырабатываемость, устойчивое состояние). В

    соответствии с этим необходимо предусмотреть подготовку органов и систем

    организма к предстоящей двигательной деятельности; чередование работы и

    отдыха, постепенное повышение 'физических нагрузок с учетом достигнутого

    уровня функциональной подготовленности организма; приведение организма при

    окончании занятий в относительно спокойное состояние, создание

    благоприятных предпосылок перехода к другим видам деятельности.

    С учетом педагогических, психологических и физиологических

    закономерностей разработана общая структура занятий физическими

    упражнениями, включающая в себя три части: 'подготовительную, основную и

    заключительную, которые различаются по своим педагогическим задачам. Так,

    педагогические задачи подготовительной части: организационный момент и

    сообщение задач урока; подготовка двигательного аппарата, сердечно-

    сосудистой, дыхательной и других систем организма к предстоящим физическим

    нагрузкам;

    основной части: формирование необходимых двигательных умений и навыков,

    сообщение знаний в области физического воспитания; воспитание физических,

    волевых и других качеств; заключительной части: организованное завершение

    занятия, подведение итогов, стимулирование интереса к .предстоящим

    занятиям, задание для самостоятельных занятий физическими упражнениями в

    свободное время; приведение организма в относительно спокойное состояние,

    обеспечивающее 'переход к другим видам деятельности.

    К делению занятий на три части нельзя подходить строго формально.

    Общевоспитательные и образовательные задачи, как правило, осуществляются

    на протяжении всего занятия, начиная с подготовительной части и кончая

    последней, заключительной частью. Так, строевые упражнения в

    подготовительной части применяют не только для организации учащихся, но и

    для формирования строевых навыков. Совершенствовать эти навыки можно и в

    основной и в заключительной частях занятия. Общеразвивающие упражнения в

    подготовительной части занятия проводят не только в целях функциональной

    подготовки организма, но и в известной мере для обучения движениям,

    воспитания осанки и др. Поэтому значение подготовительной части занятия

    нельзя сводить только к функциям разминки.

    Организуя занятия по физическому воспитанию, необходимо

    руководствоваться еще и такими положениями: занятия по своему содержанию

    должны отвечать требованиям учебной программы; каждое занятие, как правило,

    должно складываться не из одного, а из ряда взаимосвязанных 'компонентов

    (обучения движениям, функциональной подготовки организма, сообщения

    специальных знаний и пр.);

    необходимо стремиться полнее реализовать общеметодические принципы

    (сознательность, активность, наглядность, доступность, индивидуализацию,

    систематичность и т. д.);

    учебные занятия должны проходить на достаточно высоком эмоциональном

    уровне, вызывать у учащихся чувство удовлетворения и желание

    систематически заниматься физическими упражнениями;

    каждое занятие должно быть органически связано с предшествующими и

    последующими занятиями и составлять часть общей системы последовательного

    обучения, воспитания и физического совершенствования;

    в проведении занятий надо избегать шаблона, проявляя творческую

    активность, совершенствуя формы организации и методы обучения и воспитания;

    каждое занятие должно быть строго целенаправленным и разрешать

    конкретные задачи.

    Научные исследования и опыт работы помогли установить наиболее

    целесообразный .порядок проведения занятий физическими упражнениями в

    основной части:

    упражнения на овладение техникой движений рекомендуется проводить

    непосредственно после подготовительной части, когда организм еще не

    утомлен;

    упражнения на быстроту, координацию движений также лучше проводить в

    начале занятий; упражнения на выносливость целесообразно отнести к концу

    основной части занятия;

    упражнения, направленные на развитие гибкости, силы, надо включать в

    занятия в зависимости от разрешаемых задач и типа занятий; после

    упражнений, требующих значительного напряжения, необходимо предусматривать

    отдых и упражнения на расслабление.

    Организация учащихся на занятиях. В практике физического воспитания

    применяют следующие способы организации учащихся:

    фронтальный, групповой (по отделениям), посменный, станционно-круговой,

    поточно-круговой, индивидуальный.

    Фронтальный способ позволяет преподавателю проводить учебные занятия со

    всеми учащимися одновременно. Он предполагает однородный состав

    занимающихся и применяется при проведении строевых, порядковых и

    общеразвивающих упражнений в подготовительной и заключительной частях, а

    иногда и в основной части занятий.

    При групповом способе учащихся делят на группы (отделения) по половому

    признаку, физической подготовленности; этот способ применим главным образом

    в основной части занятий.

    Посменный способ предполагает разделение учащихся на смены. Численный

    состав смен определяется пропускной способностью используемых снарядов

    (например, по количеству пролетов гимнастической стенки) или условиями, в

    которых проводятся занятия. Посменный способ применяют для проведения

    спортивных игр, когда число занимающихся превышает число участников в игре.

    Станционно-круговой способ предусматривает разделение всех занимающихся

    на мелкие группы по 2—3 человека для выполнения установленных на каждой

    «станции» упражнений. При определении численного состава группы исходят из

    необходимости обеспечить занятость всех занимающихся одновременно и

    пропускной способности «станций». Этот способ обеспечивает значительное

    повышение моторной плотности занятий и используется одновременно как один

    из методов тренировки.

    Поточно-круговой способ — выполнение упражнений непрерывно поочередно по

    кругу группой.

    Индивидуальный способ организации занятий предполагает выполнение

    учащимися упражнений самостоятельно по заданию преподавателя. При этом

    способе разрешаются индивидуальные для каждого учащегося задачи.

    В процессе одного занятия обычно применяют несколько способов организации

    учащихся.

    Выбор порядка выполнения упражнений определяется в первую очередь

    подготовленностью занимающихся и задачами, стоящими перед уроком.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.