МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Физическое воспитание в средних специальных учебных заведениях

    Физическое воспитание в средних специальных учебных заведениях

    Смоленский государственный институт физической культуры

    Реферат

    Физическое воспитание в средних специальных учебных заведениях.

    Выполнил: Даниленко А.И.

    Преподаватель: Молдовская И.О.

    Смоленск

    2000

    План:

    1. Физическое воспитание как предмет учебного плана.

    1. Теоретическая подготовка.

    2. Общая физическая подготовка.

    2. Основы методики профессионально-прикладной физической подготовки.

    1. Средства профессионально-прикладной физической подготовки.

    2. Структура и методические основы профессионально-прикладной физической

    подготовки.

    3. Форма занятий на профессионально-прикладной физической подготовке.

    4. Учет успеваемости.

    3. Основы методики воспитания физических качеств.

    4. Основы методики физического воспитания. Характеристика возрастных

    особенностей учащихся.

    1. Организация и проведение занятий.

    2. Организация учащихся на занятиях.

    ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПРЕДМЕТ УЧЕБНОГО ПЛАНА

    Подготовка квалифицированных рабочих в профессионально-технических

    учебных заведениях осуществляется по учебным планам, утверждаемым

    Государственным комитетом Совета Министров СССР по профессионально-

    техническому образованию.

    Учебный план—документ, определяющий состав учебных дисциплин, количество

    часов, отводимых на их изучение, а также систему прохождения дисциплин по

    годам обучения. Предусматриваемые учебными планами общеобразовательные и

    специальные дисциплины, в том числе и физическое воспитание, призваны

    обеспечить 'подготовку для народного хозяйства «всесторонне развитых,

    технически образованных и культурных молодых квалифицированных рабочих,

    владеющих профессиональным мастерством, отвечающим требованиям современного

    производства, научно-технического прогресса и перспективам их развития»

    (ст. 31 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о народном

    образовании). Место и значение физического воспитания как учебного предмета

    определяются общесоциальными и профессионально-прикладными задачами.

    Организуя учебный процесс, руководители и преподаватели физического

    воспитания должны иметь ясное представление о направленности и задачах

    физического воспитания как обязательной учебной дисциплине 'в

    профессионально-технических учебных заведениях.

    Физическое воспитание—органическая составная часть общей системы обучения

    и воспитания, оно должно содействовать как общему, так и специальному

    развитию физических качеств учащихся в соответствии с требованиями

    осваиваемой профессии.

    Оздоровительные функции физического воспитания как предмета учебного

    плана определены Основами законодательства Союза ССР и Союзных республик о

    здравоохранении и Основами законодательства Союза ССР и Союзных республик о

    народном образовании. В этих документах охрана здоровья населения

    рассматривается как обязанность всех государственных органов, предприятий,

    учреждений и организаций.

    Законодательством Союза ССР и Союзных республик о народном образовании,

    постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1972 г. «О

    введении нового Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и

    обороне СССР» определены общие социальные требования к физическому

    воспитанию как предмету учебного плана.

    В законодательстве о народном образовании отмечается, что одна из целей

    народного образования—подготовка физически здоровых людей, способных

    успешно трудиться в различных областях хозяйственного и социально-

    культурного строительства, активно участвовать в общественной и

    государственной деятельности, готовых беззаветно защищать социалистическую

    Родину.

    ЦК КПСС и Совет Министров СССР в связи с введением нового комплекса ГТО

    указали на необходимость улучшения профессиональной и военно-прикладной

    физической подготовки молодежи, более широкого применения средств

    'физического воспитания в системе организации труда, отдыха и в

    воспитательной работе с молодежью.

    В профессионально-технических училищах обучаются юноши и девушки в

    возрасте 15—18 лет, который характеризуется поступательным развитием

    организма. В связи с этим важнейшая задача физического воспитания —

    содействовать правильному гармоническому развитию форм и функций растущего

    организма.

    Учебно-производственная деятельность учащихся часто связана с

    недостаточной двигательной активностью, что может привести к некоторому

    ослаблению функций сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем.

    Физическое воспитание призвано' обеспечить нормальный двигательный режим,

    сохранение здоровья и высокую работоспособность учащихся на протяжении всех

    лет обучения.

    Программа физического воспитания учащихся профессионально-технических

    училищ — государственный документ, определяющий объем знаний, умений и

    навыков, а также уровень физической подготовленности, которыми должны

    овладеть учащиеся за время обучения в училище. Основу ее содержания

    составляет III ступень Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО «Сила и

    мужество». Этой ступенью комплекса предусмотрено совершенствование

    физической подготовленности молодежи к повседневной трудовой деятельности и

    службе в Вооруженных Силах СССР.

    В соответствии с общесоциальными и профессиональными требованиями

    основными задачами физического воспитания учащихся профессионально-

    технических училищ являются:

    содействие гармоническому развитию растущего организма учащихся;

    организация двигательного режима, необходимого для сохранения и укрепления

    здоровья, поддержания высокой работоспособности;

    формирование специальных знаний, умений и жизненно необходимых

    двигательных навыков и физических качеств, обеспечивающих готовность

    учащихся к предстоящей трудовой деятельности и защите Родины;

    развитие необходимых для избранной профессии физических и психических

    качеств, двигательных навыков;

    спортивное совершенствование учащихся в избранном виде спорта;

    содействие формированию советского патриотизма, 'коллективизма,

    сознательной дисциплины, коммунистического отношения к труду, учебе,

    общественной собственности и других качеств советского человека;

    воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями и

    внедрение в быт учащихся массовых видов физической культуры и спорта;

    воспитание организаторских навыков с целью подготовки учащихся к

    общественной работе по физической культуре и спорту.

    В профессионально-технических училищах физическое воспитание

    осуществляется на протяжении всех лет обучения в режиме учебного дня и во

    внеучебное время. Предусмотренные плановые учебные занятия по физическому

    воспитанию составляют основу всей работы .по физическому воспитанию. От

    качества их проведения зависит успех работы по физическому воспитанию

    училища в целом.

    В программе по физическому воспитанию предусмотрены учебные занятия

    .последующим основным разделам: теоретическая подготовка; общая физическая

    .подготовка; профессионально-прикладная физическая подготовка. Кроете того,

    программой предусматривается организация занятий спортом во внеучебное

    время.

    Начальную 'военную подготовку, обучение по гражданской обороне и

    стрелковую подготовку по комплексу ГТО осуществляют преподаватели других

    специальных учебных дисциплин совместно с представителями общества ДОСААФ.

    Теоретическая подготовка. В процессе обучения учащиеся должны получить

    теоретические знания по таким вопросам: общие сведения о советском

    физкультурном движении и организации физического воспитания в

    государственной системе профессионально-технического образования;

    гигиенические основы физического воспитания; физическая культура в трудовой

    деятельности; теоретические знания по гимнастике, легкой атлетике,

    спортивным играм, плаванию.

    Общие сведения о советском физкультурном движении и организации физического

    воспитания в государственной системе профессионально-технического

    образования излагаются в темах «Физическая культура и спорт в СССР»,

    «Физическое воспитание в профессионально-техническом училище».

    Эти темы раскрывают социальное значение и основные задачи массового

    физкультурного движения, выдвинутые Коммунистической партией и Советским

    правительством на современном этапе; организацию физического воспитания в

    СССР и в государственной системе профессионально-технического образования;

    общественное и государственное значение Всесоюзного физкультурного

    'комплекса «Готов к труду и обороне СССР» — основы физического воспитания

    населения нашей страны; содержание единой Всесоюзной спортивной

    классификации; роль советских спортсменов в международных соревнованиях и

    борьбе за мир и дружбу между народами разных стран.

    Теоретические сведения о гигиенических основах физического воспитания

    раскрываются в темах «Личная и общественная гигиена», «Гигиеническая

    гимнастика».

    Знание гигиенических основ физического воспитания имеет важное значение

    для организации здорового образа жизни учащихся и внедрения физической

    культуры в их быт. Соблюдение правил личной гигиены, рационального режима

    учебы и отдыха, систематические занятия физическими упражнениями в быту —

    обязательное условие успешного решения задач физического воспитания,

    предусмотренных программой. Полученные знания необходимо закрепить на

    практических занятиях, увязать их с общими гигиеническими требованиями,

    'предъявляемыми учащимся в учебной .и производственной деятельности.

    О физической культуре в трудовой деятельности рассказывается в теме

    «Производственная гимнастика». Теоретические знания по этой теме необходимо

    сообщать применительно к особенностям будущей специальности учащихся и

    закреплять в процессе практических занятий, во время проведения вводной

    гимнастики и физкультурной паузы.

    Давая теоретические знания по отдельным видам общей физической

    подготовки, учащихся следует познакомить с основами техники различных видов

    спорта, профилактикой травматизма, с инвентарем и правилами ухода за ним.

    Теоретические знания вместе с практическими навыками по видам спорта должны

    содействовать спортивному совершенствованию в избранном виде спорта и

    внедрению физических упражнений в 'быт учащихся.

    . Методы сообщения теоретических знаний (лекции, беседы, теоретические

    сведения в процессе занятий физическими упражнениями) устанавливаются

    руководителями физического воспитания.

    Общая физическая подготовка. Она составляет главное содержание занятий

    физическими упражнениями в профтехучилищах.

    Основными видами общей физической подготовки являются гимнастика, легкая

    атлетика, лыжная подготовка, плавание, туризм и спортивные игры. Надо иметь

    в виду, что занятия по гимнастике, легкой атлетике, лыжной подготовке и

    спортивным играм представляют собой единый процесс физического воспитания.

    Гимнастика — одно из основных средств общей физической подготовки, с

    помощью которого решается большой 'круг задач: формируется правильная

    осанка, совершенствуются координация движений, сила мышц, гибкость,

    вестибулярная устойчивость, мышечная чувствительность и др.

    Гимнастика — это целая школа движений. С помощью гимнастических упражнений

    обеспечивается специальная физическая подготовленность для успешного

    выполнения программных требований по легкой атлетике, лыжной подготовке и

    др. Гимнастика также играет большую роль в профессионально-прикладной

    физической подготовке учащихся.

    Вместе с тем занятия гимнастикой недостаточно влияют на органы

    кровообращения и дыхания, на функции сердечно-сосудистой и дыхательной

    систем. Поэтому ее следует применять в сочетании с другими видами

    физических упражнений.

    Программа по гимнастике включает строевые и общеразвивающие упражнения (без

    предметов и с предметами, на гимнастической стенке и скамейке), упражнения

    в равновесии, лазании, упражнения спортивной гимнастики, элементы

    акробатики. Легкая атлетика имеет большие оздоровительное и прикладное

    значение, ее виды включены в комплекс ГТО.

    Легкая атлетика в учебной работе в ПТУ содействует более успешному

    выполнению учащимися требований программ по лыжной подготовке и плаванию,

    восполняет недостатки в разносторонней , физической подготовке по другим

    видам спорта и в первую очередь гимнастике и плаванию.

    Программа по легкой атлетике включает специальные подготовительные

    упражнения, ходьбу, бег на короткие и средние дистанции, прыжки в длину и

    высоту с разбега, толкание ядра, метание гранаты.

    Лыжная подготовка. В программе физического воспитания лыжной подготовке

    отводится значительное место. При ходьбе на лыжах вовлекается в работу весь

    двигательный аппарат, укрепляется мышечная система, особенно ног, плечевого

    пояса, туловища и брюшного пресса. Кроме того, развиваются выносливость,

    вестибулярная устойчивость, способность ориентироваться в пространстве,

    повышается закаленность организма.

    Лыжной подготовке способствуют предварительные занятия другими видами

    физической подготовки и в первую очередь гимнастикой и легкой атлетикой.

    При этом особое значение имеет развитие общей выносливости.

    Программа по лыжной подготовке включает в себя специальные подготовительные

    упражнения, строевые упражнения с лыжами и на лыжах, изучение техники

    лыжных ходов, подъемов, спусков, торможений и поворотов, сведения о

    материальной части и правилах ухода за лыжным инвентарем.

    /

    Спортивные игры. Среди различных средств физического воспитания учащихся

    профтехучилищ определенное место Нанимают спортивные игры.

    В программе предусмотрено занятие одной какой-либо спортивной игрой

    (баскетболом, волейболом, футболом, ручным мячом). Преподаватели могут сами

    выбрать спортивную игру, для культивирования которой в училище наиболее

    благоприятные условия. Спортивные игры развивают выносливость, быстроту и

    ловкость;

    повышают эмоциональность, способствуют привитию .интереса к физическим

    упражнениям, спорту; воспитывают чувство коллективизма, организованность,

    дисциплину, умение подчинить личные интересы интересам коллектива и другие

    качества.

    Спортивные игры имеют важное значение и для нормального досуга и

    активного отдыха, содействуют наиболее эффективному выполнению программных

    требований по другим основным разделам физического воспитания.

    Плавание. Занятия плаванием способствуют правильному и гармоническому

    развитию форм тела, воспитанию выносливости. Длительные физические нагрузки

    при горизонтальном положении тела в воде равномерно развивают мышцы,

    формируют правильную осанку. Плавание значительно влияет на тренировку

    физиологических механизмов теплорегуляции, способствуя закаливанию

    организма.

    Обучение плаванию имеет большое прикладное значение и способствует

    внедрению физической культуры в быт учащихся.

    Программа по плаванию включает в себя специальные подготовительные

    упражнения, обучение технике плавания кролем на груди и на спине;

    дополнительно также предусмотрено изучение плавания брассом на груди.

    В связи с тем что на плавание программой выделено ограниченное количество

    часов, главным являются обучение технике плавания и 'подготовка к

    выполнению нормативов комплекса ГТО.

    Туризм. Занятие туризмом имеет большое оздоровительное, воспитательное и

    прикладное значение. Туристские походы проводятся во внеучебное время — в

    выходные дни по специальному плану. Они могут быть пешие, на лыжах и

    велосипедах. Дальность походов определяется в зависимости от способа

    передвижения. Туристские групповые походы проводятся с активным

    передвижением по всему маршруту.

    Туризм предоставляет широкие возможности для изучения прошлого и

    настоящего нашей Родины, воспитывает чувство советского патриотизма.

    Занятия этим видом спорта приучают учащихся к длительным физическим

    напряжениям. Овладение навыками туризма и привитие интереса к туристским

    походам способствуют внедрению этого ценного средства физического

    воспитания в быт учащихся.

    Профессионально-прикладная физическая подготовка. Этот вид физической

    подготовки — один из обязательных разделов программ.

    ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

    Профессионально-прикладная физическая подготовка в профтехучилище—

    специализированный процесс физического воспитания, осуществляемый с учетом;

    специфических особенностей и требований данной профессии.

    За последний период роль такой подготовки в системе профессионально-

    технического образования значительно возросла. Это объясняется теми

    качественно новыми требованиями, которые предъявляет современное

    производство к рабочему в условиях научно-технической революции.

    Современное производство оснащается новейшими машинами и оборудованием.

    Механизация и автоматизация производственных процессов все больше

    освобождает человека от тяжелого физического труда. Преобладающим

    физическим трудом становится труд средней и легкой тяжести.

    Порождая целый ряд новых профессий и новых особенностей трудовой

    деятельности, технический прогресс предъявляет все более высокие требования

    к качеству общеобразовательной, специальной (по профессии) и физической

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.