МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Девиантное материнство в современном родительстве

    программа, на наш взгляд, имеет один существенный недостаток —

    отсутствие должной психологической помощи на уровне, обеспечивающем

    формирование родительской культуры.

    Поэтому в клинике третий год происходит подготовка семейных пар к

    появлению ребенка. Занятия проводятся в родильном доме. Подготовка

    предусматривает работу с группой беременных и их мужьями по трем

    программам: образовательной, воспитательной и оздоровительной.

    Групповые занятия рассчитаны на три месяца по три занятия в неделю.

    Образовательная программа преследует цель информировать будущих

    родителей о физиологических механизмах деторождения, особенностях

    режима, питания, выполнения правил гигиены во время беременности,

    родов и в послеродовой период, правилах ухода за ребенком, принципах

    грудного вскармливания. На тематических занятиях используются

    наглядные материалы: книги по искусству и рукоделию, видеофильмы

    студийного и собственного производства, муляжи, плакаты.

    Воспитательная программа предусматривает воспитание чувства

    материнства, родительства посредством формирования духовной связи

    между родителями и еще не рожденным ребенком. Делаются попытки с

    помощью психотерапевтических методов уменьшить невротические

    проявления, ориентировать на адекватную реакцию в ответ на стрессовые

    раздражители. С этой целью применяются методики личностного

    ориентирования. Кроме того, проводится индивидуальная и групповая

    работа духовного наставника. Помимо обязательной программы

    организуются концерты духовной музыки, посещение церкви, детского

    садика. Все это помогает беременным наладить двустороннюю связь с

    младенцем, понять его состояние, полюбить его сердцем.

    Образовательная и воспитательная программы нацелены в первую очередь

    на создание внешних и внутренних условий для гармоничного

    формирования перинатальных матриц плода.

    Оздоровительная программа предусматривает оценку состояния

    здоровья, прогнозирование акушерских осложнений и собственно

    оздоровительные мероприятия. С этой целью используются компьютерная

    психодиагностическая система на основе MMPI, акупунктурная

    диагностика. Проводятся занятия по оздоровительной гимнастике с

    элементами массажа в гимнастическом зале и бассейне, содержащие

    специальные дыхательные и мышечно-релаксирующие упражнения. По

    окончании основной трехмесячной программы беременные с удовольствием

    посещают оздоровительные занятия до срока родов. Каждый раздел

    программы занимает примерно равное количество времени. Выполнение

    всех трех программ позволяет строить акушерскую тактку

    родоразрешения, за два года работы помощь при родоразрешении получили

    66 женщин. Большинство из них имели генитальную или экстрагенитальную

    патологию, обусловившею высокий риск перинатальных и акушерских

    осложнений. К такой группе относилось 30 беременных (45,5%).

    Большинство первоначально испытывали страх перед родами, боялись

    болей. После проведенной подготовки сладостные роды произошли у

    шестерых (9,1%), мягкие — 34 (51,5%) женщин. Термин «мягкие» применен

    к тем роженицам, у которых схватки были малоболезненными или совсем

    болезненными. Их отличало спокойное и «послушное» поведение,

    адекватная реакция на происходящие события. Имелся полный

    психологический контакт с медперсоналом.

    Ребенок демонстрировал спокойное поведение, не кричал, проявлял

    живой сосательный рефлекс. Сладостные роды характеризовались

    богатством эмоциональных проявлений, чувством радости и счастья

    роженицы во все периоды родов, ее осознанным поведением. На лицах

    детей после адаптации к свету (примерно через 5 — 7 минут после

    первого вдоха) проскальзывала улыбка, когда они встречались глазами с

    матерью. На вторые и третьи сутки после родов улыбка была устойчивой

    и продолжительной (около 3 секунд).

    В рамках данной программы впервые в г. Волгограде внедрена

    технология водных родов, с ее помощью произошло родоразрешение 41

    беременной (62,1%). Ни в одном случае не было необходимости

    медикаментозного обезболивания родов. Осложнения в виде

    дискоординации родовой деятельности (дистоция шейки), кровотечения в

    послеродовом периоде было у двух женщин (3%). Кесарево сечение

    произведено трем роженицам (4,5%). Осложненные роды у этих пациенток

    проходили на фоне неразрешенных психологических конфликтов (развод с

    мужем), неверия в собственные силы, легкомысленного отношения к

    духовной работе над собой.

    Перинатальных потерь не было. В состоянии асфиксии легкой степени

    родился один ребенок (1,5%) с тугим тройным обвитием пуповины вокруг

    шеи. Все дети выписаны из родильного дома на полном естественном

    вскармливании. До года на смешанном грудном вскармливании находилось

    48 (80%) из 60 детей, из них один ребенок — на полном естественном

    вскармливании. Результаты анкетирования рожениц показали, что не

    менее 90% перворожавших женщин не исключали возможности рождения

    второго ребенка, мотивируя это прекрасными впечатлениями от прошедших

    родов. Принимая во внимание основную цель работы — формирование

    перинатальных матриц ребенка, за детьми продолжается наблюдение

    психолога и педиатра. Предварительные результаты свидетельствуют о

    том, что физическое и психическое развитие детей от родителей,

    прошедших дородовую подготовку по данной программе, имеет тенденцию к

    опережению. Однако о закономерностях пока говорить преждевременно.

    Таким образом, в подготовке беременных к родам следует учитывать

    необходимость формирования перинатальных матриц плода и родительской

    культуры. Это позволяет обеспечить устойчивое психоэмоциональное

    состояние женщин, повысить частоту мягких и сладостных родов,

    улучшить качественные показатели службы родовспоможения.

    Задачи психологической помощи семье:

    • Воспитание родительской ответственности.

    • Формирование социально-психологических навыков оказания

    поддержки в семье, регулирования отношений семьи с социумом.

    • Повышение психолого-педагогической компетентности. Ознакомление

    с информацией о внутриутробном развитии ребенка и психологическом

    значении процесса родов для ребенка, матери и отца. Приобретение

    знаний о развитии и обучении ребенка раннего возраста, воспитании, в

    том числе половом воспитании.

    • Приобретение навыков саморегуляции, то есть овладение

    различными техниками произвольного регулирования функционального

    состояния организма и душевного состояния личности.

    Диагностика готовности к материнству и родам может проводиться в

    группе или при индивидуальной встрече на основании специальных

    тестов, рисунков, исследования отношения к изменениям, происходящим в

    период беременности, показателям глубины расслабления.

    Направленность психологической помощи. Психологическая помощь

    может быть обращена к различным уровням (структурам) индивидуума.

    • Личностный уровень: работа с ценностями, мотивацией, смысловыми

    образованиями, установками.

    • Эмоциональный уровень: поощрение открытого выражения чувств

    вербальными и невербальными средствами, обучение эмпатийному

    слушанию.

    • Когнитивный уровень: передача знаний.

    • Операциональный уровень: формирование навыков и умений

    (поведения в родах, ухода за ребенком).

    • Психофизический уровень: обучение регуляции функциональных и

    психических состояний средствами аутогенной тренировки, арттерапии,

    телесно-ориентированной терапии.

    Влияние внутриутробного воспитания на ребенка

    Более ста лет назад ученые-морфологи обратили внимание на тот

    факт, что в мозгу новорожденного имеется определенный процент

    атрофированных нейронов. Была выдвинута гипотеза о том, что эти

    нейроны атрофированы вследствие их невостребованности за период

    внутриутробного развития плода. С другой стороны, существовала

    достоверная научная информация о том, что число нервных клеток

    головного мозга в значительной степени определяет уровень

    интеллектуального развития, психической зрелости ребенка. В связи с

    этим в последние десятилетия сначала в Европе, а затем в США возникли

    идеи о целесообразности воспитательного процесса в дородовой период

    жизни человека с целью сохранения и развития наибольшего количества

    нейронов головного мозга.

    Пренатальная педагогика делает свои первые шаги, заявляя о себе,

    как самостоятельная область знаний. Существует множество различных

    программ образования, не рожденного ребенка. Многие из них включают в

    себя различные виды релаксаций, звуковую и цветовую терапию,

    рефлексотерапию, гипокситерапию (кратковременное помещение в условия

    пониженного содержания кислорода). Активно практикуется музыкальное

    воспитание плода до рождения: например, ритмические музыкальные

    упражнения. «Панэвритмия». Разработаны даже специальные пояса для

    беременных, в которые вмонтированы пленки с записями, которые, по

    утверждению изобретателей, дают возможность парам рожать эмоционально

    уравновешенных детей с высоким уровнем коэффициента интеллектуального

    развития.

    До последнего времени в странах Северной Европы было обычным

    явлением, что беременные женщины подолгу сидят на ступеньках своего

    дома и поют народные и религиозные песни. А в Полинезии и сейчас

    практикуются специальные танцы и ритмические действия с беременными.

    Доктор Ван де Карр из Калифорнии описал комплексную методику

    «Пренатальный университет», которая включает в себя тактильное

    воздействие рук на брюшную полость самими женщинами (нажатие,

    похлопывание, встряхивание) в сочетании с повторяющимися односложными

    словами. По его рекомендации беременные женщины занимаются этим

    ежедневно в течение 10 — 20 минут, начиная с середины беременности и

    до родов.

    Ведущий специалист в области дородовой педагогики в США Брэнт

    Логан в течение девяти лет занимается исследованием воздействия звука

    на организм еще не родившегося ребенка. По его концепции, сердце

    является биологическим регулятором всех процессов в развивающемся

    организме, под который подстраивает свою деятельность мозг. Для того

    чтобы дать мозгу дополнительную информацию, он предлагает беременным

    женщинам для прослушивания набор из шестнадцати кассет с записями

    усложненного характера сердечного ритма (вариации частоты и высоты

    звука).

    В середине 1990-х годов в России был апробирован «СОНАТАЛ»—

    метод музыкальной стимуляции плода новорожденного, разработанный

    профессором М. Л. Лазаревым. Были получены следующие факты:

    1. Осложнение беременности в группе пренатального воспитания (ПВ)

    составили 36%, а в контрольной группе (КГ) — 92,5%.

    2. Роды без патологии в группе ПВ составили 68%, в КГ — 15%.

    3. Заболеваемость детей в возрасте до 6 месяцев в КГ составила

    17,7%, а в группе детей после пренатального воспитания она в 2,5 раза

    ниже — 7,2%.

    5. Дети группы ПВ на один месяц опережают в развитии своих

    сверстников по основным психомоторным реакциям.

    Результаты влияния метода «СОНАТАЛ» на психическое развитие

    ребенка

    |№ |Сроки обнаружения признака |СОНАТАЛ |Нормы в России |

    |1. |Улыбается |19-й день |1 месяц |

    |2. |Следит глазами за погремушкой |1 месяц |1,5 месяца |

    |3. |Произносит первые слоги |5 месяцев |6 месяцев |

    |4. |Держит головку |16-й день |3-4-я неделя |

    |5. |Берет сам игрушку |3 месяца |5 месяцев |

    |6. |Переворачивается сам со спины на живот |3,5 месяца |5 месяцев |

    |7. |Сидит с поддержкой |3,5 месяца |5 месяцев |

    Кроме того, в некоторых исследованиях отмечено, что дети, которые

    воспитываются внутриутробно, отличаются более крепким здоровьем,

    общительностью и творческими способностями, быстрее схватывают новую

    информацию и лучше переносят школьные нагрузки. Среди них меньше

    невротиков. Пары, которые налаживают контакт с ребенком до рождения,

    позитивнее воспринимают приобретение новых социальных ролей. Женщины

    более подготовлены к материнской роли, легче налаживают контакт с

    младенцем.

    Таким образом, если пока и нельзя считать полностью доказанным,

    что специальные пренатальные занятия улучшают интеллект ребенка,

    однако бесспорно, что эти занятия значительно укрепляют эмоциональную

    связь матери и отца (если он принимает в них участие) с ребенком.

    Такие дети более активны, они улыбаются, садятся, начинают ходить и

    говорить раньше, их связывают с родителями более крепкие узы любви.

    Если мы хотим, чтобы будущее поколение людей было лучше и

    гармоничнее нынешнего, мы с сегодняшнего дня должны начать осознанное

    движение к оздоровлению общества.

    Первым шагом могло бы стать формирование общественного мнения, на

    основе научных достижений перинатальной психологии, согласно которому

    общество в целом и каждый его член в отдельности ответственны за

    жизнь и здоровье (психическое и физическое) каждого зачатого

    человека. Можно предположить, что формирующееся общественное мнение

    позитивно отразится на частоте прерываний беременности, и будет

    способствовать улучшению психического и соматического здоровья не

    только детей, но и родителей.

    4. Психологическое сопровождение родительства

    Родительство и воспитание родителей

    Можно выдвинуть ряд гипотез относительно сущности родительства

    как сложного многогранного явления. Родительство можно рассматривать:

    • биологический, социокультурный и психологический феномен;

    • социальный институт, объединяющий в себе два других института —

    отцовство и материнство;

    • деятельность родителя по уходу, материальному обеспечению,

    воспитанию и обучению ребенка;

    • этап в жизни человека, который начинается с момента зачатия

    ребенка и не заканчивается после смерти ребенка;

    • как бытие, состояние, пребывание человека в положении родителя;

    • объективный факт происхождения ребенка от конкретных родителей,

    удостоверенный записью о рождении в органах загса;

    • субъективное ощущение человека себя родителем;

    • кровное родство между родителем и ребенком; осознание

    родителями родственной связи с детьми. На наш взгляд, вполне

    приемлемо выделять характеристики родительства по определенным

    критериям:

    • по форме: материнство и отцовство;

    • по структуре семьи: родительство в полной семье с двумя

    родителями; в неполной семье с одним родителем, в материнской семье;

    • по степени родства: биологическое родительство (родители,

    воспитывающие ребенка, являются родными для него); социальное

    родительство (ребенка воспитывают приемные родители); «смешанный» тип

    родительства (в этом случае приемным является только один из

    родителей, со вторым же ребенка связывают кровные узы).

    Исследуя феномен родительства, мы имеем дело прежде всего с двумя

    разными, но взаимозависимыми явлениями — отцовством и материнством.

    Традиционная модель половой дифференциации, подчеркивающая

    «инструментальность» мужского и «экспрессивность» женского поведения,

    покоится в первую очередь на разделении внесемейных и внутрисемейных,

    а также отцовских и материнских функции.

    Биосоциальный подход утверждает, что врожденные свойства

    формируют рамки, в которых происходит социальное научение, и влияют

    на то, насколько легко мужчины и женщины обучаются поведению, которое

    общество считает нормативным для их пола.

    Поскольку отцовство и материнство коренятся в репродуктивной

    биологии, их соотношение нельзя понять вне связи с половым

    диморфизмом. Наблюдения за взаимодействием матерей и отцов с грудными

    детьми показывают, что материнская игра — своего рода продолжение и

    форма ухода за ребенком. Отец и вообще мужчина предпочитает силовые

    игры и действия, развивающие собственную активность ребенка.

    Специфика материнского и отцовского стиля отношений связана с

    такими предположительно врожденными чертами, как повышенная

    эмоциональная чувствительность, предрасположенность быстрее

    реагировать на звуки и лица у женщин; лучшее пространственное

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.