МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Цвет

    физиологическую и психологическую потребность, а именно: покой.

    Здесь уместно процитировать Гете, естествоиспытателя и поэта,

    так как он выразил сущность синего цвета поэтическим понятием

    «очаровательное ничто». Этим он не объясняет, что именно

    представляет собой синий цвет, а выражает оптическое впечатление

    словами той же тональности. Вновь обратимся к Кандинскому:

    «Склонность синего цвета к глубине столь велика, что он

    становится интенсивнее именно в глубоких тонах и действует

    «характернее», проникновеннее, Чем глубже синий цвет, тем

    сильнее он зовет человека в бесконечность, будит в нем стремление

    к чистому и, наконец, к сверхъестественному. Синий – это типично

    небесный цвет. С большим проникновением он развивает элемент

    покоя. Склоняясь к черному, он приобретает оттенок нечеловеческой

    печали. Он как бесконечное углубление в серьезное, где нет и не

    может быть конца».

    К. Кестлин, малоизвестный автор прошлого века, пишет в своей

    «Эстетике»: «Синий – чрезвычайно мягкий и охлаждающий контраст

    всему беспокоящему, яркому, давящему, утомляющему; это картина

    мирной нежности и услаждающей свежести; это сама хрупкость по

    сравнению со всей материальной грамозкостью и тяжестью».

    Кандинский толкует синий цвет как концентрическое движение.

    Гете в параграфе 781 своего учения о цветах говорил: «Насколько

    охотно мы следуем за удаляющимся предметом, настолько же охотно

    мы смотрим на синий цвет, и не потому, что он на нас наступает, а

    потому, что он влечет нас за собой». Юнгер в цитированной книге

    трактует синий цвет с еще более глубоким смыслом: «Синий – это

    цвет, выражающий ничто и прекрасное одновременно».

    Рудольф Штайнер в «Сущности цвета» пытается свести действие

    желтого и синего цвета к одной формуле и говорит: «Желтый –

    излучающий, синий – поглощает, втягивает лучи в себя».

    Кандинский описывает тоже действие: «Желтый движется из

    центра и почти приближается к человеку, а синий развивает

    концентрическое движение (как улитка, вползающая в свой домик) и

    удаляется от человека. Одновременно он чувствует, что в «синем

    можно утонуть». Чтобы повысить основное воздействие синего цвета,

    а именно усилить чувство покоя, в тесте Люшера используется темно

    – синий цвет.

    Темно – синий вызывает безмятежный покой. При рассматривании

    темно – синего цвета наступает вегетативное успокоение. Пульс,

    давление крови, частота дыхания и функция бодрствования снижаются

    и регулируются трофотропно. Организм настраивается на успокоение

    и отдых. При заболевании и переутомлении потребность в синем

    цвете повышается. Повышаются также восприимчивость и готовность к

    боли.

    Темно – синий цвет – как и каждый из четырех основных цветов

    – является цветовым выражением одной из основных биологических

    потребностей: физиологически – покоя, психологически –

    удовлетворения. Кто находится в подобном уравновешенном,

    гармоничном состоянии без напряжения, чувствует себя на своем

    месте: в тесной связи с окружающим и в безопасности. Синий цвет

    выражает единение, тесную связь. В народе говорят: «Синий цвет –

    верность». В состоянии единения с окружающим отмечается особая

    чувствительность к переменам. Поэтому синий цвет отвечает всем

    цветам чувствительности.

    Из основного значения синего цвета развивается бесконечное

    множество особых значений и возможностей, из которых здесь

    упоминаются лишь некоторые. Синий цвет как повышенная

    восприимчивость является предпосылкой способности проникновения,

    эстетических переживаний и глубокомысленных размышлений.

    Шеллинг в своей книге «Философия искусства» имеет в виду

    только синие символы, когда пишет: «Тишина – состояние,

    свойственное красоте, как покой свойственен спящему морю».

    Символически синий цвет соответствует спокойной воде,

    флегматичному темпераменту, женскому началу, левой стороне,

    горизонтальному направлению, плавному почерку. Вкусовые ощущения

    синего цвета – сладость (поэтому раньше головки сахара

    заворачивали в синее); чувственное восприятие – нежность, а его

    орган – кожа, Определенные аллергические воспаления кожи могут

    быть связаны с утратой нежности, любви и с нарушением семейных

    отношений.

    Родственный санскриту язык пали называет предпочтительным для

    медитации темно – синий цвет. Это говорит о том, что уже в

    древней Индии темно – синий цвет воспринимали как наиболее

    типичный оттенок. Темно – синий цвет насыщен – особенно часто его

    предпочитают люди, склонные к ожирению – и выражает

    удовлетворение и исполнение. Это исполнение идеала единения

    (отсюда – голубой цветок романтизма); это – тесная связь с

    праматерью, преданность и доверие, любовь и самопожертвование

    (голубое одеяние богоматери Марии). Синий выражает нежность, а

    поэтому – традиции. Если синий цвет отвергается в тесте как

    несимпатичный, то потребность в покое и связи, основанной на

    доверии, остается неудовлетворенной. Существующие человеческие

    связи отвергаются, как несоответствующие ожидаемому идеалу, и

    воспринимаются как скучные и парализующие. Так как имеющиеся

    контакты обременяют и угнетают исследуемого, то он расценивает

    их как зависимость и стремится избежать этой зависимости.

    Отклонение томно – синего цвета означает, что человек

    избегает ослабляющего напряжения покоя, так как считает, что не

    может в данный момент позволить себе отдых без отказа от чего –

    то важного. Такой человек предчувствует, что расслабляющий покой

    вызовет именно ту атонию, перед которой он – в большинстве

    случаев подсознательно – испытывает страх. Атония может привести

    к депрессии, которой стремятся избежать. Для таких людей синий

    цвет – не «привлекательное ничто», а «угрожающее ничто», так как

    выражаемая у них этим цветом потребность в связи не

    удовлетворена; часто это отношение к партнеру по любви, иногда к

    коллегам по работе или к месту, где человек должен жить. Тот, кто

    постоянно отвергает синий цвет, лишен «удовлетворяющего

    единения», которого ему не хватает. В результате этого возникает

    тревожное и напряженное беспокойство, суетливость и поиски

    возбуждения с тем, чтобы избежать подстерегающей атонии или даже

    депрессии при таком бессмысленном образе жизни.

    При обследовании 5000 человек, курящих сигареты, оказалось,

    что больше половины из них отвергают синий цвет, особенно те, кто

    курит темный ароматичный табак. В данном случае возбуждение от

    курения, служит защитой от атонии. При повышенных раздражителях

    (например, телевидение) и изменчивом беспокойном поведении

    страдает так же способность к концентрации, что, особенно у

    детей, выражается в невосприимчивости к учебе. Продолжительное

    раздражение может вызвать у взрослых невротическое нарушение.

    Отказ от темно – синего цвета, как страх перед покоем, часто

    вызывает – как компенсацию – предпочтение красного цвета и

    свидетельствует о стремлении к возбуждающим переживаниям. Если

    неудовлетворенное чувство душевного единения требует в качестве

    компенсации красного цвета, то возникает «страстный» сексуальный

    дурман.

    Светло - синий (голубой) цвет.

    Светло – синий, наряду с красным, является наиболее

    популярным, если он избирается просто как цвет, а в не каких –

    либо определенных целях. Его психологическая характеристика –

    беззаботное веселье. Светло – синий – цвет беспечности и

    беззаботности, так как он не предъявляет претензий, а потому не

    принимает обязательств. Светло – синий – и есть то

    «очаровательное ничто», о котором говорит Гете.

    Красно – синий.

    Синий цвет, если он не светлый, вызывает покой и полное

    удовлетворение. Это состояние следует понимать правильно и не

    считать синий цвет «холодным». Покой и внутреннее удовлетворение

    не могут быть холодными. Сумеречно – синий (сумеречным автор

    называет полутемный цвет) или темно – синий цвет не является

    холодным, пока к нему не примешивается зеленый; к этому неверному

    мнению приходят в том случае, когда исходят из «теплого» красного

    – и, что особенно важно, - пытаются систематизировать

    многогранность действительности с помощью простой полярности –

    «теплый – холодный», «внутренний – внешний», «активный –

    пассивный». В красно – синем – к синему, означающему глубину,

    само углубление, душевный покой, присоединяется возбуждение

    красного. Отсюда возникает нарушение душевного покоя.

    Красно, – синий – это внутреннее возбуждение, духовное

    вдохновение, т.е. то, что можно выразить словами: сердечность,

    задушевность. Это любимый цвет Шагала, картины которого часто

    затрагивают тему задушевности. Поэтому в своих картинах он

    постоянно возвращается к изображению молодоженов, букета цветов и

    часов, как символа использованного или потерянного времени. Можно

    ожидать, что одеяние девы Марии, заступницы людей перед богом, -

    также красно, – синего цвета, цвета задушевности и сердечности.

    Часто в картинах и даже на картине Кольмарского алтаря

    художника Маттиаса Грюневальда, который пишет, руководствуясь

    психологией цвета, наличествует преимущественно зелено, – синий

    цвет. При этом нужно знать, что основной синий цвет приобретает

    зеленоватый оттенок в сочетании с пожелтевшим от времени

    лакокрасочным покрытием.

    Зелено, – синий (бирюзовый).

    Так же как и в красном цвете синеватые или коричневые оттенки

    не меняют его основного значения, а только сильно видоизменяются

    в пределах этого значения, так и зелено, – синий при отклонении

    его к темно – синему или красно, – синему частично приобретает

    противоположное значение. Тем не менее, основное значение

    остается: любой синий передает сферу душевности, т.е. чувство

    самоотдачи. Сточки зрения отношений между людьми, это можно

    охарактеризовать, как гордую манеру держаться. Сумеречный зелено,

    – синий означает «притязает на собственную ценность». В темном

    зелено, – синем цвете гордость переходит в замкнутость,

    оригинальничание и упрямое само возвеличивание. Этот цвет

    выражает стойкий, оборонительный эгоцентризм, исчезающий в

    светлом зелено, – синем цвете. Здесь остается лишь холодная

    отдаленность, где больше не господствуют жизненные импульсы.

    Поэтому светлый бирюзовый является цветом гигиенической

    стерильности.

    В). Психологическая характеристика фиолетового цвета.

    Конечная цель красного, импульса к переживанию и завоеванию –

    успокоение в удовлетворении. Красный находит свое разрешение в

    синем.

    Синий, мирный и расслабленный покой, имеет целью

    восстановление, накопление сил для глубоких переживаний и

    действенных завоеваний. Синий находит свое смысловое разрешение в

    красном. Оба пути ведут к единению. Красный путь достигает

    отождествления через боевое завоевание. Синий стремится к

    отождествлению через самопожертвование.

    Оба цвета, красный и синий, стремятся к отождествлению,

    единению и слиянию в виде любви.

    Красный путь – мужской, патриархальный.

    Синий путь – женский, матриархальный.

    Мужской красный и женский синий сливаются в фиолетовый. 75%

    детей до наступления половой зрелости, в возрасте с

    недифференцированными половыми признаками предпочитают фиолетовый

    цвет. Среди умственно отсталых детей его выбирают 85%. Цвету, не

    отделяющему мужского красного от женского синего, часто отдают

    предпочтение и гомосексуалисты. По средним статистическим данным,

    фиолетовый цвет предпочитают также беременные женщины, однако

    сразу после родов этот цвет либо совершенно отвергается ими, либо

    избирается на основании индивидуального вкуса.

    Известный в свое время психолог Вильгельм Вундт приписывал

    фиолетовому цвету – на основании его связи с красным и синим

    одновременно – склонность к мрачно – меланхолической серьезности

    и взволнованно – тоскливому настроению. При этом Вундт, видимо,

    имел в виду сумеречный фиолетово, – синий цвет. Ученик Вундта

    Стефанеску – Гоанга метко охарактеризовал действие этого цвета

    как «завуалированное возбуждение». Это, якобы найденное

    экспериментальным путем значение справедливо и для средне –

    светлых нюансов фиолетового цвета.

    Готфрид Хаунт в своей диссертации «Цветовая символика в

    сакральном искусстве» пишет: «В то время как черный означает

    абсолютное ничто, фиолетовый представляет собой сокрытую тайну…».

    Как в средневековой живописи по стеклу (роспись окон в церквях),

    так и в сохранившемся до сегодняшних дней римско – католическом

    церковном культе фиолетовый является цветом искреннего раскаяния,

    смирения, кротости, святого уединения. Фиолетовый аметист в

    перстне кардинала означает воздержанность. Гомосексуалисты,

    которые действительно в своем большинстве предпочитают в цветовом

    тесте фиолетовый цвет, часто возводят эротику в культ и не

    являются ни умеренно – воздержанными, ни склонными к смирению и

    раскаянию. Фиолетовый – это цвет, который не так просто понять.

    Красный и синий, мужской и женский, активный и пассивный –

    эти две потивопложности в фиолетовом уничтожаются. Николаус

    Кузанус, который сам носил перстень с фиолетовым камнем, который

    как кардинал стоял выше половых связей, который первый объединил

    средневековье и современность, теологию и философию,

    умозрительную мистику и естественно – научное экспериментирование

    и назвал свое произведение «Сознательное незнание», создал для

    фиолетового цвета утвердившееся понятие «Cointidentia

    oppositorum», что означает уничтожение, или гармония

    противоречий.

    Кузанус различал 4 ступени познания. Наивысшая, которая

    содержит в себе все предшествующие, - это «мистическое

    созерцание». В этом единстве сливаются даже созерцающий субъект и

    созерцаемый объект, извечное противоречие переживания и мышления.

    Этим последним слиянием и уничтожаем всех противоречий и

    противоположностей, этим мистическим союзом является фиолетовый

    цвет. Фиолетовый цвет является также магическим отождествлением,

    – например, между человеком и животным, так называемым тотемом,

    которое Леви – Брюль установил в примитивных родовых религиях.

    Уничтожение субъективно – объективных противоположностей,

    мистическое, магическое, волшебное, способное уничтожить

    противоположность между желанием и действительностью, это

    фиолетовый цвет. В этом его волшебство, и это волшебство – его

    очарование.

    Слияние противоположностей, отождествление – это одно

    значение фиолетового цвета. А ведь в любом процессе переживания

    (в дальнейшем везде – эмоции) и мышления всегда имеются

    субъективно – объективные противоположности, они действенны и

    часто трагичны. Синий покой будоражится красным импульсом и

    побуждается к восприятию воздействий окружающей среды. Но и

    наоборот: красный импульс тормозится, синим покоем,

    накапливается, дозируется, дифференцируется и доводится до такого

    совершенства, что возникает чувственная восприимчивость. Эти

    колебания между красным и синим, между импульсивным желанием и

    осмотрительной восприимчивостью дают другое значение фиолетового

    цвета, а именно – чувствительность. Таким образом, в целом

    фиолетовый цвет выражает чувственное отождествление, которое

    часто стоит на грани инфантильности и определяется как

    «внушаемость». Так, например, проведенные исследования показали,

    что низшие слои населения отдают предпочтение фиолетовому цвету

    значительно чаще, а высшие слои отклоняют фиолетовый цвет

    внушаемости значительно чаще, чем средние, и, тем самым,

    негативное и критическое отношение к нему.

    Всевозможные оттенки фиолетового цвета – от светлых, резких,

    с их пикантно – эротическим воздействием, до темных, выражающих

    глубокомыслие, раскаяние, смирение и мистику, - имеют одну и ту

    же цель, один и тот же смысл: чувственное отождествление. В таком

    состоянии находится будущая мать, эстет, эротоман и человек,

    верящий в таинственное, божественное.

    Если отдается предпочтение фиолетовому цвету, то в этом

    следует усматривать «захватывающий интерес» и потребность в

    чувственном отождествлении, которое приобретает совершенно другой

    характер, если вторым любимым цветком является возбуждающий,

    сексуальный красный, а не сентиментальный, спокойный синий.

    Фиолетовый с красным выдает повышенную эротическую возбудимость,

    тогда как фиолетовый с синим, свидетельствует о «захватывающем

    интересе» ко всем возможным проявлением нежной чуткости.

    В Америке и Центральной Европе фиолетовый цвет отвергается в

    тесте как неприятный, особенно интеллектуалами и людьми

    искусства. Напротив, из 1000 иранцев 450 среди двух наиболее

    любимых цветов назвали фиолетовый. Этнологические научные

    экспедиции, проводившие обследование среди индейцев центральной

    Бразилии и среди негров Африки, не тронутых культурным влиянием,

    установили, что фиолетовый цвет является там самым любимым. То же

    самое установлено среди народов Среднего и Дальнего Востока, где

    чувственная возбудимость и стремление к эротическому

    отождествлению выражены значительно нагляднее.

    То означает отклонение фиолетового цвета? Если сопоставить

    этнологические народы, предпочитающие и отклоняющие фиолетовый

    цвет, и если сравнить типы людей, выбирающие его или отвергающие,

    на основании социологических исследований конъюнктуры рынка и

    фирменных товаров и использовать статистику, то напрашивается

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.