МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Стоимость бизнеса


    Из данной таблицы видно следующее: в 2005 г. предприятие является зависимым от заемного капитала - коэффициент фин. риска составляет 1,349, в 2006 г. коэффициент фин. риска увеличивается до 2,257 и принимает критическое значение, но уже в 2007 г. снижается, составляя 82,76 % от уровня 2006 г. Значения данных показателей напрямую зависят от ссуды, которую предприятие взяло для приобретения и монтажа нового оборудования для диагностики и ремонта автомобилей.

    Показатели коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент промежуточной ликвидности и коэффициент текущей ликвидности свидетельствуют о том, что на предприятии идет процесс расширения деятельности, процесс технического перевооружения и замены оборудования. Так, по снижению коэффициента текущей ликвидности с 1,27 в 2005 г. до 0,45 в 2007 г. (80,36 % по отношению к 2006 г. и 35,43 % по отношению к 2005 г.) можно говорить об отсутствии на предприятии собственных средств, которые предприятие может использовать для погашения своих краткосрочных обязательств, но это только подтверждает теорию о расходовании денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, на нужды предприятия.

    Значения общего коэффициента оборачиваемости: 25,7 в 2007 г., что на 53,89 % больше чем в 2006 г., когда он был равен 16,7 и на 65,81 % больше по отношению к 2005 г. - 15,5. Характеризуется высокой эффективностью использования компанией всех имеющихся в ее распоряжении ресурсов. В связи с увеличением данного показателя происходит снижение времени затрачиваемого на 1 оборот, так в 2005 г. на один оборот требовалось затратить 23, 2 дня, в 2006 г. - 21,6 дня, а в 2007 г. уже 14 дней, что свидетельствует об увеличении эффективности использования вложений.

    Рентабельность активов в 2007 г. составляет 53,31, что на 87,25 % выше по отношению к предыдущему году и на 58,00 % к 2005 г. Рост данного показателя немаловажен для предприятия, т.к. показывает возможность предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам.

    Рентабельность собственного капитала, характеризующая размер чистой прибыли, приходящейся на единицу собственных средств продолжает увеличиваться, так в 2005 г. она составляет 79,26 %, в 2006 г. - 92,71 % и в 2007 г. - 152,91 %, т.е. прибавляет 64,93 % по отношению к 2006 г. и 92,92 % по отношению к 2005 г.

    Рентабельность издержек остается на низком уровне и в течении рассматриваемого периода изменяется незначительно: увеличивается на 9,92 % в 2007 г. по отношению к 2006 г. и составляет 8,31 %, а по отношению к 2005 г. снижается на 4, 92 %.

    Рентабельность продаж составила 7,90 % в 2005 г., 6,86 % в 2006 г. и 7,59 % в 2007 г., значения данного показателя в будущей перспективе необходимо улучшать, в целях более эффективного использования денежных средств предприятия.


    2.2. Оценка стоимости бизнеса


    Рыночная оценка бизнеса во многом зависит от того, каковы его перспективы. При определении рыночной стоимости бизнеса учитывается только та часть капитала, которая может приносить доходы в той или иной форме в будущем. При этом очень важно, на каком этапе развития бизнеса собственник начнет получать данные доходы и с каким риском это сопряжено. Все эти факторы, влияющие на оценку бизнеса, позволяет учесть метод дисконтированных денежных потоков (ДДП).

    Метод дисконтированных денежных потоков целесообразен, когда:

    ·                  будущие денежные потоки будут существенно отличаться от текущих в связи с действием таких факторов, как ожидаемые изменения в экономических условиях, изменения в структуре бизнеса;

    ·                  прогнозируемые денежные потоки предприятия являются значительными положительными величинами, и их обоснованно можно оценивать;

    ·                  чистый денежный поток предприятия в последний год прогнозного периода будет значительной положительной величиной.

    Определение стоимости бизнеса данным методом основано на предположении о том, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса. Собственник не продаст свой бизнес по цене ниже текущей стоимости прогнозируемых будущих доходов. В результате взаимодействия стороны придут к соглашению о рыночной цене, равной текущей стоимости будущих доходов.

    Данный метод оценки считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в конечном счете покупает не набор активов, состоящий из зданий, сооружений, машин, оборудования, нематериальных ценностей и т.д., а поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вложенные средства, получить прибыль и повысить свое благосостояние. С этой точки зрения все предприятия, к каким бы отраслям экономики они ни принадлежали, производят всего один вид товарной продукции - деньги.

    В данной дипломной работе  рассчитаем денежный поток для рассматриваемого предприятия ОАО «Брянск-Лада» по модели денежного потока для собственного капитала.


    Таблица 3

    Расчет денежного потока ОАО «Брянск-Лада» (тыс. руб.)

    Чистая прибыль

    10875

    Амортизация

    188

    Капитальные вложения

    742

    Изменение оборотного капитала

    256

    Сальдо по долгосрочной задолженности

    1946

    Денежный поток для собственного капитала

    11635


    Денежный поток для собственного капитала оцениваемого предприятия имеет положительную величину.

    В соответствии с действующим законодательством  данные отчета о финансовых результатах ОАО «Брянск-Лада», прошедшие аудиторскую проверку, предоставляется в рублях. Для цели оценки данного предприятия отчет о финансовых результатах был перестроен (проанализированы доходы и расходов предприятия на предмет типичных и нетипичных расходов).

    Это позволило рассчитать показатели валовой прибыли. Затем из суммарной валовой прибыли были вычтены общие и административные расходы по всему предприятию и тем самым определена налогооблагаемая прибыль. Применение к последнему показателю ставки налогообложения позволило вычислить чистую прибыль.


    Таблица 4

    Расчет результатов деятельности ОАО «Брянск-Лада» (тыс. руб.)

    Выручка от реализации

    143212

    Внереализационные и операционные доходы

    2809

    Типичные доходы

    1625

    Нетипичные доходы

    2184

    Всего, выручка предприятия

    149830

    Себестоимость реализованной продукции

    130892

    Постоянные издержки

    3267

    Переменные издержки

    5020

    Износ

    188

    Всего, себестоимость реализованной продукции

    139367

    Валовая прибыль

    12320

    Расходы на продажу, общие и административные (переменные)

    208

    Внереализационные и операционные расходы

    161

    Типичные расходы

    72

    Нетипичные расходы

    724

    Прибыль до выплаты процентов и до налогообложения

    11155

    Проценты

    91

    Ставка проценты

    10,5

    Прибыль до налогообложения

    11 064

    Ставка налогообложения, %

    24

    Чистый доход

    10 875


    Согласно методу ДДП стоимость предприятия основывается на будущих, а не на прошлых денежных потоках. Поэтому задачей оценщика является выработка прогноза денежного потока (на основе прогнозных отчетов о дви­жении денежных средств) на какой-то будущий временной период, начиная с текущего года. В качестве прогнозного берется период, продолжающийся до тех пор, пока темпы роста компании не стабилизируются (предполагает­ся, что в постпрогнозный период должны иметь место стабильные долго­срочные темпы роста или бесконечный поток доходов).

    Определение адекватной продолжительности прогнозного периода - непростая задача. С одной стороны, чем длиннее прогнозный период, тем больше число наблюдений и тем более обоснованным с математической точки зрения выглядит итоговая величина текущей стоимости предприятия. С другой стороны, чем длиннее прогнозный период, тем сложнее прогнозировать конкретные величины выручки, расходов, темпов инфляции, потоков нежных средств. По сложившейся в странах с развитой рыночной экономикой практике прогнозный период для оценки предприятия может составить в зависимости от целей оценки и конкретной ситуации от 5 до 10 лет. В странах с переходной экономикой, в условиях нестабильности, где адекватные долгосрочные прогнозы особенно затруднительны допустимо сокращение прогнозного периода до 3 лет. Для точности результата следует осуществлять дробление прогнозного периода на более мелкие единицы измерения: полугодие или квартал.

    Оцениваемое предприятие работает на рынке более 15 лет и уже вышло на стабильные темпы роста денежного потока. Прогнозный период определим в пять лет. Анализ валовой выручки и ее прогноз требуют детального рассмотрения учета целого ряда факторов, среди которых: номенклатура выпускаемой продукции; объемы производства и цены на продукцию; ретроспективные темпы роста предприятия; спрос на продукцию; темпы инфляции; имеющиеся производственные мощности; перспективы и возможные последствия капитальных вложений; общая ситуация в экономике, определяющая перспективы спроса; ситуация в конкретной отрасли с учетом существующего уровня конвенции; доля оцениваемого предприятия на рынке; долгосрочные темпы роста в остаточный период; планы менеджеров данного предприятия.

    Следует придерживаться общего правила, гласящего, что прогноз валовой выручки должен быть логически совместим с ретроспективными показателями деятельности предприятия и отрасли в целом. Оценки, основан­ие на прогнозах, которые заметно расходятся с историческими тенденциями, представляются неточными.

    Темпы инфляции измеряются с помощью индексов цен, характеризующих среднее изменение уровня цен за определенный период. Для этого используется следующая формула:


    Ip = SP1G1/S P0G1

    Ip - индекс инфляции;

    P1 - цены анализируемого периода;

    P0 - цены базового периода;

    G1 - количество товаров, реализованных в анализируемом периоде.


    Внутри любой отрасли по меньшей мере несколько предприятий борются за свою долю рынка. И здесь возможны разные варианты. Можно увели­чить свою долю на уменьшающемся рынке за счет неудачливых конкурен­тов, а можно и, наоборот, потерять свою долю на растущем рынке. В связи с этим важно точно оценить размер и границы рыночного сегмента, на кото­ром собирается работать предприятие.

    Задача оценщика - определить тенденцию изменения доли реального рынка, удерживаемой оцениваемым предприятием с точки зрения спроса и потребностей ко­нечных потребителей. При этом целесообразно проанализировать сле­дующие факторы: долю рынка, принадлежащую предприятию в данное время; ретроспективную тенденцию изменения этой доли (постоянство, со­кращение или увеличение); бизнес-план предприятия.

    Особое внимание необходимо обратить на то, каким образом предприятие планирует сохранить или увеличить долю рынка (при помощи снижения цен, дополнительных маркетин­говых издержек или путем повышения качества производимой продук­ции).

    Выведем индекс инфляции с помощью индексов цен. В краткой характеристике оцениваемого предприятия был произведен анализ выручки. Основная часть валовой выручки была получена от реализации автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ». Поэтому для вывода индекса инфляции проанализируем изменение цен на продукцию ОАО «АВТОВАЗ». Разобьем автомобили по семействам.


    Таблица 5

    Анализ структуры продаж ОАО «Брянск-Лада»

    Семейства

    Количество реализованных автомобилей, шт.

    Цены анализируемого периода, тыс.руб.

    Цены базового периода, тыс. руб.

    «Классика»

    140

    140

    165

    «Нива»

    100

    240

    225

    «Самара»

    310

    260

    255

    «Десятка»

    322

    325

    390

    Ip = SP1G1/S P0G1 = 1,12

    ОАО «Брянск-Лада»  реализует автомобили на территории г. Брянска и занимает около 30 % этого рынка. Спрос на автомобили производства ОАО «АВТОВАЗ» относительно стабилен, общее число клиентов не уменьшается, хотя в связи с повышением покупательной способности населения часть клиентов переходит на автомобили иностранного производства. В бизнес-плане ОАО «Брянск-Лада» предусмотрено заключение контрактов с поставщиками автомобилей иностранного производства и таким образом планируется не потерять клиентов переходящих на автомобили других производителей. также планируется расширение номенклатуры запасных частей за счет включения в нее запасных частей для автомобилей других производителей. Планируется произвести обучение основных рабочих для оказания услуг по ремонту автомобилей прочих производителей. Таким образом, предприятие намерено сохранить и расширить свою долю на рынке.

    Для расчета темпов роста проанализируем данные по суммарным объемам продаж за 2005-2007 гг. по предприятиям сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» (к которым принадлежит оцениваемое предприятие).

    Таблица 6

    Анализ продаж ОАО «Брянск-Лада»

    Товарные группы

    2005

    2006

    2007

    Средневзвешенные темпы роста по товарным группам, %

    Объем реализации услуг по техническому обслуживанию автомобилей (без стоимости запасных частей), час

    4822953

    5806770

    6381026

    6

    Объем реализации запасных частей на техническое обслуживание автомобилей, тыс.руб.

    491025

    457464

    649653

    19,3

    Объем реализации автомобилей, шт

    103495

    136582

    136929

    0,3

    Эффективное и постоянное управление издержками неразрывно связано с обеспечением адекватной и качественной информации о себестоимости отдельных видов выпускаемой продукции и их относительной конкурентос­пособности. Умение постоянно "держать руку на пульсе" текущих издержек позволяет корректировать номенклатуру производимой продукции в пользу наиболее конкурентоспособных позиций, строить разумную ценовую поли­тику фирмы, реально оценивать отдельные структурные подразделения с точки зрения их вклада и эффективности.

    Классификация затрат может производиться по нескольким признакам:

    ·                  составу: плановые, прогнозируемые или фактические;

    ·                  отношению к объему производства: переменные, постоянные, условно-постоянные;

    ·                  способу отнесения на себестоимость: прямые, косвенные;

    ·                  функциям управления: производственные, коммерческие, админист­ративные.

    Для оценки бизнеса важны две классификации издержек. Первая - клас­сификация издержек на постоянные и переменные. Постоянные издержки не зависят от изменения объемов производства (к примеру, административ­ные и управленческие расходы; амортизационные отчисления; расходы по сбыту за вычетом комиссионных; арендная плата; налог на имущество и т.д.). Переменные же издержки (сырье и материалы; заработная плата основного производственного персонала; расход топлива и энергии на производствен­ные нужды) обычно считают пропорциональными изменению объемов про­изводства. Классификация издержек на постоянные и переменные исполь­зуется прежде всего при проведении анализа безубыточности, а также для оптимизации структуры выпускаемой продукции. Вторая - классификация издержек на прямые и косвенные; применяется для отнесения издержек на определенный вид продукции.

    Четкое и единообразное разделение на прямые и косвенные постоянные издержки особенно важно для поддержания однородной отчетности по всем подразделениям. На одном уровне отчетности постоянные издержки могут быть прямыми, а на другом (более детальном) - косвенными. Например, на уровне производственной линии расходы на отопление являются прямыми издержками, но на уровне отчетности по видам продукции они становятся косвенными, так как стоимость отопления практически невозможно разнес­ти по видам продукции.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.