МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Акции

    p> Чем выше прибыль АО, тем большая ее часть направляется в резервные капиталы и тем меньший ее процент на выплату дивиденда. Резервные капиталы обычно по уставам АО предназначены на покрытие убытков и на другие определенные цели, но часто их объем намного превышает объем предусмотренный в уставе (10, 1098).
    Историческая справка. АО в России возникли еще в дореформенное время. В
    1861 г. было 120 АО с 100 млн. руб. капиталов. Во время экономического подъема 90 -хх годов число АО удвоилось, их капиталы достигли 2,4 млрд. руб.. АО занимали в дореволюционной России доминирующее положение в фабрично - заводской промышленности и были в среднем намного крупнее, чем в таких крупных промышленных странах, как США и Германии (1, 89).

    Глава 1.5. НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

    Для учреждения АО и выпуска собственных ценных бумаг, а в частности акций вам следует знать нормативные акты, законы и многое другое.
    Существуют также специальные законодательства. Я приведу лишь небольшие фрагменты из них, общие для всех стран.

    Образование АО начинается с выработки учредителями устава АО, который должен быть оформлен в виде удостоверенного судом или нотариусом акта, причем законодательство предусматривает не только форму устава, но и его содержание. В английском праве вместо устава составляется два документа: меморандум компании и внутренний регламент. Кроме этого необходимо размещение всего основного капитала, при этом определенная часть его должна быть оплачена (10, 1101).

    В АО должен создаваться резервный фонд в размере не менее 15 % от уставного фонда. Размер ежегодных отчислений не менее 5 % от чистой прибыли
    (размер процента колеблется у всех стран по разному. Я привел данные по
    России). Уменьшение размера уставного фонда предусматривается как ликвидация АО. Органом правления является совет директоров, перевыбор совета усматривается в уставе (8,10 - 12).

    Для выпуска акций я привожу следующие выдержки из законодательства: общая номинальна стоимость выпущенных акций составляет уставной фонд АО; акцией является ценная бумага, подтверждающая право акционера участвовать в управлении обществом, его прибылях и распределении остатков имущества при ликвидации общества; акция неделима. Если одна и та же акция принадлежит нескольким лицам, то все они могут осуществлять свои права через общего представителя; акция должна содержать следующие реквизиты: фирменное наименование АО и его место нахождения; наименование ценной бумаги - “акция”, ее порядковый номер, дату выпуска, вид акции, ее номинальную стоимость, имя держателя
    (для именной акции); размер уставного фонда АО на день выпуска акций, а также количество выпускаемых акций; срок выплаты дивидендов; подпись председателя правления АО (8, 13).

    Часть 2

    РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

    Глава 2.1. ЭМИССИОННЫЙ ПРОСПЕКТ

    Один из главных на эстонском рынке ценных бумаг, уже сейчас реализуемый на практике и являющийся необходимым требованием - требование о публичной регистрации эмиссий. Суть регистрации процеса заключается в эмисссионном проспекте.

    Эмиссионный проспект - это документ в котором эмитент знакомит читателя с условиями выпуска ценных бумаг и предоставляет для ознакомления информацию о деятельности фирмы, ее результаты и достижения за предыдущий год, прибыль (или убытки), экономическое положение на данный момент, прогнозы и планы фирмы на будущее (14, 30).

    В США также имеется на рынке ценных бумаг эмиссионный проспект.
    Существует Комиссия по ценным бумагам и бирже (SEC). Она представляет собой федеральное агенство, задачей которого является защита интересов вкладчиков при продаже ценных бумаг. Агентство действует по принципу : caveat emptor
    (лат.), что означает: пусть покупатель будет осмотрителен. В США Комиссия по ценным бумагам и бирже требует, чтобы акционерное общество предоставляло необходимую информацию о своей деятельности и состоянии финансов. После этого вся ответственность за принятие решений, весь риск ложится на самих вкладчиков. Большая часть информации, требуемой при каждом новом выпуске акций, содержится в проспекте. Аналогично годовому отчету акционерного общества, распространяемому среди акционеров один раз в году, проспект готовится к каждому новому выпуску акций (1, 73).

    Количество ценных бумаг зависит прежде всего от качества эмитента, от его экономического положения и успеха фирмы, выпустившей ценные бумаги. На этот показатель также влияют многие непостоянные экономические величины, такие как прибыль, баланс, оборот и многое другое, о которых можно узнать в эмиссионном проспекте.

    Мы видим, что эмиссионный проспект делается эмитентами в интересах покупателей ценных бумаг. Защиту интересов инвесторов на себя берет государство посредством установленных правил и порядков по которым эмитенты должны давать информацию. Но все же государственный метод регулирования не делит эмитентов на плохих и хороших, а дает самим инвесторам возможность решения. Принцип открытости (disclosure англ.) полагает, что у людей достаточно знаний об инвестировании и экономической деятельности .
    Государственные органы не станут запрещать эмиссию даже при больших долгах и тяжелом положении у эмитентов, т.к. у эмитента может быть хороший предпринимательский план, который спасет фирму. Инвестор также может рискнуть вместе с фирмой в надежде на получение впоследствии большой прибыли.

    Эмиссионный проект влечет за собой большие затраты для эмитентов, т.к. составление его требует времени и средств. Эти затраты могут быть прямыми в случае, если эмиссионный проспект заказывают за определенную сумму посреднику-профессионалу. Если же эмитент рассчитывает справиться составлением проспекта собственными силами, то он должен подсчитать косвенные затраты на этот проспект, и эти затраты не обещают быть меньшими по сравнению с прямыми. Для того, чтобы составить эмиссионный проспект нужно глубоко изучить законы, правильно их понять, разработать условия эмиссии, и, кроме того, зарегистрироваться в службе ценных бумаг. Несмотря на то, что затраты на эмиссионный проспект поднимают стоимость номинала акции, почти все фирмы изготовляют его, ведь от этого повышается их рейтинг (14,30).

    Глава 2.2. РЫНОК АКЦИЙ

    Первичная продажа акций для акционерных обществ (корпораций) происходит следующим образом: если акционерное общство решило продать акции, оно находит фирмы, которые покупают все выпущенные акции целиком, затем продает их населению или другим фирмам. Существуют специальные фирмы, называемые инвестиционными банками, которые специализируются на гарантировании выпусков ценных бумаг, т.е. они обязуются продать акции клиента по согласованной с ним цене. Обычно при осуществлении этой операции несколько фирм или инвестиционных банков образуют синдикат и делят между собой риск, и всю прибыль от торговли акциями получают продавцы, а не корпорации, выпустившие ценные бумаги (1,73).

    Цена, существующая на акцию, определена спросом и предложением. При этом номинальная стоимость акций очень незначительно связана с их рыночной стоимостью - по номинальной цене продаются, как правило, акции создающихся фирм, а биржевые курсы акций преуспевающих фирм иногда в десятки раз превышают их номинальную стоимость (16, 3). Если спрос на акцию увеличивается относительно предложения, то их цены также увеличиваются и наоборот. Многие короткие колебания на рынке акций идут против изменения ожиданий будущих успехов бизнеса. К примеру, если многие люди, обладающие акциями одной компании полагают, что цены на акции упадут в ближайшем будущем, то они могут попытаться продать свои акции, следовательно увеличится предложение, а спрос останется тем же, и цены на эти акции упадут. Следовательно, психология рынка ценных бумаг важна на короткий период, так как на долгий период времени вы не сможете спланировать свои операции, исходя из того, что слишком много внешних факторов действуют на спрос и на предложение, которые вы просто не в состоянии увидеть.

    Для оценки ценности акции фирмы существует отношение цены к заработку
    (P-E) (3, 257). В разных источниках обозначение оценки ценности выглядит немного по-другому, и поэтому вы увидите такие обозначения как PE или P/E, то не пугайтесь - они обозначают одно и то же.

    Коэффициент Цена/Заработок является критерием ценности акции.
    Вычисляется делением Цены на Прибыль с одной акции. Прибыль с одной акции представляет собой общий доход, деленный на число непогашенных паев акционерного капитала (1, 76) (см. биржевые таблицы). Если у фирмы P/E показатель равен 5, то это значит, что акция фирмы продается в пять раз дороже выручки за акцию. Это означает, что каждая $100 акция зарабатывает
    $20. Другими словами это же положение можно сформулировать так: фирма заработала 20 % налога-возвращения справедливого капитала (3, 257). Как я уже говорил, это не значит, что фирма отдала всю свою прибыль на распределение дивиденда.

    Глава 2.3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АКЦИЙ ПО СТЕПЕНЯМ РИСКА

    При покупке акций в Эстонии риск вложения сложно оценить, так как многие предприятия-эмитенты опубликовывают лишь поверхностную информацию.
    Чтобы гарантировать хоть какую-то ликвидность акций, большая часть эмитентов (выпускающих акции) в республике обязана на протяжении определенного периода сама покупать обратно ценные бумаги вместе с набежавшими процентами. (3, 3) В Эстонии также нет профессиональных аналитиков, которые бы основательно изучили внутреннюю структуру предприятий и его виды на будущее, зато на развитых рынках акций имеется достаточно информации и акции четко классифицируются по степени риска.(см. табл. 2) Обычно акции делят на пять групп:

    1. BLUE-CHIP STOK. Эмитенты таких акций большие и хорошо известные предприятия, прибыль которых долгое время была относительно высокой и дивиденды в среднем немного выше. Эти фирмы растут приблизительно в том же темпе, что и экономика в целом, быстрое же или очень медленное развитие для них редкость. У этих акций существует такой индекс их рыночного роста 0.85
    - 0.95. Это означает, что если стоимость рынка акций возрастает в среднем на 10 %, то стоимость акций blue-chip увеличивается в среднем на 8.5 - 9.5
    %. Если же ценность рынка уменьшается в среднем на 10 %, то ценность акций уменьшается также на 8.5 - 9.5 %. Такие акции подходят для того типа людей, которые не любят риск, или инвесторам, для которых стабильный невысокий дивиденд лучше высокого, но нестабильного.

    2. GROW STOCK. Такое название имеют растущие акции, их эмитентами являются предприятия, у которых оборачиваемость и прибыль растут намного интенсивнее, чем экономика в среднем. У таких фирм очень маленький процент от прибыли уходит на дивиденды акций, т.к. вся прибыль расходуется на инвестиции в предприятия. Здесь вы не можете рассчитывать на высокие дивиденды, рассчитывайте же только на подъем акций в цене и на капитал от продажи.

    Индекс риска у растущих акций больше 1.3 - это означает, что полученная от акций прибыль может оказаться значительно выше, или значительно ниже среднерыночного роста или падения.

    3. CYCLICAL STOCK. Цикличная акция. Появление эмитентов, предприятий, выпускающих подобные акции зависит от экономического цикла.
    Если экономика в данный момент на подъеме, то оборачиваемость и доход фирмы растут быстро. Экономический спад же приводит к резкому падению дохода.
    Индекс риска подобных акций больше, чем 1.2. Следовательно, подобный тип акций, как и предыдущий, подходит тем людям, которые предпочитают доход от капитала и не заботятся о получении дивиденда.

    4. DEFENSIVE STOCK. Защищенная акция. Эмитент не зависит от экономического цикла. Доход таких предприятий всегда стабилен. Таким образом, стабильна и рыночная цена, и дивиденд акции. Индекс риска этих акций менее 0.9. Такие акции, как и первый тип, подходят для тех людей, которые более предпочитают стабильный дивиденд (доход от выплаченного дивиденда).(15, 12)


    |Наименование акции |Индекс риска |Характеристика |
    |Blue-Chip stock |0.85-0.95 |Стабильный невысокий |
    | | |дивиденд (доход от |
    | | |выплаченного дивиденда) |
    |Grow stock |больше 1.3 |Невысокие дивиденды, надежда|
    | | |только на подъем акций в |
    | | |цене |
    |Cyclical stock |больше 1.2 |Желательна инвесторам, |
    | | |предпочитающим доход от |
    | | |капитала |
    |Defensive stock |менее 0.9 |Маленькая степень риска, |
    | | |стабильный дивиденд |
    |Speculative stock |больше 1.5 |Акции с очень высокой |
    | | |степенью риска. Возможен |
    | | |очень высокий доход с |
    | | |капитала или наоборот. |


    (табл. 2)

    5. SPECULATIVE STOCK. Спекулятивная акция. Эмитент спекулятивных акций относится к группе предприятий, которые производят принципиально новые товары, или осуществляют принципиально новые услуги, или же нашли новую рыночную нишу, т.е. связаны с той отраслью, где высоких и стабильных доходов не видно на данный момент, но ожидается в недалеком будущем.
    Индекс риска подобных акций более, чем 1.5 , т.е. человек, приобретающий такие акции берет на себя очень большую степень риска. Такие акции подходят тем людям, которые любят получать высокий доход от капитала, причем часто они полагаются только на свой удачный выбор, ведь в случае удачи, если спекулятивная акция поднимется в цене, то они получат очень большой доход от капитала (15, 12). Я думаю, мы можем большинство новых предприятий
    Эстонии, выпустивших акции, назвать эмитентами спекулятивных акций. Я объясняю это тем, что сейчас в Эстонии большие экономические затруднения у предприятий-производителей, и поэтому я отнес их к последней группе.

    Глава 2.4. ФОНДОВАЯ БИРЖА

    Слово “биржа” латинского происхождения и означает “кожаный кошелек”.

    Возникновение бирж относится к XVI в., когда в крупных торговых и финансовых городах того периода возникли центры где собирались коммерсанты и финансовые дельцы для совершения торговых операций. К концу XIX - началу

    XX вв. сложились три основных вида бирж : товарные, фондовые и фрахтовые.

    Все эти биржи имеют общие черты в организации и регламентации своей деятельности (2, 3).

    Фондовые биржи являются определенным барометром экономики. На биржах определяется стоимость ценных бумаг, совершаются сделки купли - продажи этих ценностей. Все больше возрастает число сделок с фондовыми ценностями, совершаемых крупными банками. При определении цены банки вынуждены ориентироваться на фондовые биржи с тем, чтобы определить рыночную стоимость интересующих их бумаг (2, 7).

    Ранее в капиталистических странах различались фондовые биржи дух видов: “демократические”, т.е. биржи, доступ на которые в принципе свободен; “аристократические”, доступ на котрые строго ограничен (биржи
    Англии и США). Но вот уже более как 40 лет такое ограничение исчезло, это объясняется все возрастающим оборотом фондовых бирж и числом их участников
    (2, 8).

    Фондовая биржа - это место, где брокеры могкт покупать и продавать акции и облигации для своих клиентов. На биржах зарегестрировано около 3000 крупнейших открытых акционерных обществ США.

    Крупнейшими фондовыми биржами являются Нью-Йоркская фондовая биржа и
    Американская фондовая биржа. На долю Нью-Йоркской фондовой биржи приходится около 80 % от объема всех сделок с ценными бумагами, тогда как на долю
    Американской фондовой биржи - 10 %. Остальные сделки заключаются на местных фондовых биржах, расположенных на всей территории США (данные приводятся по Америке) (1, 75).

    Рынок ценных бумаг выполняет две функции: сводит покупателя с продавцом и способствует стабилизации цен, уравновешивая спрос и предложение. Практически все облигации продаются на уличном рынке. “С прилавка“ продаются и акции, ибо всегда существуют причины, заставляющие компании отказываться от услуг биржи. Но под влиянием биржи зачастую и складываются цены и на “ уличном рынке “.(9, 858)

    КРУПНЕЙШИЕ ФОНДОВЫЕ БИРЖИ НА 1985 г.

    ( по рыночной стоимости проданных на них акций)
    |БИРЖИ |млн.$ |
    |Нью-Йоркская |1023,2 |
    |Токийская |392,3 |
    |Средне-Западная(США) |79,1 |
    |Лондонская |76,4 |
    |Осакская |61,8 |
    |Тихоокеанская(США) |36,8 |
    |Торонтская |31,7 |
    |Американская |26,7 |
    |Амстердамская |20,0 |
    |Парижская |19,8 |
    |Филадельфийская |17,9 |
    |Бостонская |14,4 |
    |Стокгольмская |10,8 |
    |Монреальская |7,5 |

    (табл. 3)(6, 47)

    Акции крупнейших компаний продаются на фондовой бирже. Классическая биржа - это аукцион, где торговля ведется посредством обмена устными инструкциями между трейдерами (представителями брокерских фирм в торговой зоне биржи). 14 крупнейших бирж представлены в табл. 3 (6, 48).

    После того, как акции распродаются дилерами, получены доказательства их удовлетворительного размещения, они попадают в котировочный список
    (“лист”) одной или нескольких бирж. Процедура включения акций в этот список называется листингом.

    Листинг дает компании следующие преимущества:

    - престиж у инвесторов и их расположение (поскольку инвесторы понимают, что списочная компания должна соблюдать некие минимальные стандарты, листинг повышает престиж. Расположение инвесторов к компании растет с облегчением купли-продажи ее акций и ростом “прозрачности” ее деятельности на рынке);

    - лучшие условия кредитования (кредиторы могут сравнить балансовую стоимость активов компании с рыночной, биржевой оценкой ее усилий);

    - наличие установочной стоимости при слияниях и поглощениях;

    - облегчается облигационной финансирование в дальнейшем;

    - отличное видение рынка (акционеры списочной компании могут лично следить за сделками и котировкой).

    Листинг имеет еще множество преимуществ, и я не буду их все перечислять. К недостаткам же листинга можно отнести:

    - дополнительный контроль за компанием (с листингом компания принимает на себя дополнительные обязательства);

    - дополнительные расходы;

    - безразличие рынка.

    Из всего выше предложенного можно сделать вывод, что листинг полезен для вашей компании, несмотря на все недостатки. Но включение в листинг требует выполнения многих условий, каждая биржа предъявляет свои, а впрочем, они в общем все похожи. К примеру, такие требования как:

    - минимальная выручка;

    - минимальный рабочий капитал;

    - минимальные немательальные активы;

    - публичное размещение выпущенных акций;

    - рыночная цена выпуска (7, 52).

    С целью защиты инвесторов биржа может временно или навсегда лишить компанию привилегий листинга (7, 54).

    Акции могут быть исключены из биржевого списка (делистинг) по решению биржи или самой компании (7, 55).

    Глава 2.5. ТОРГОВЛЯ АКЦИЯМИ НА ФОНДОВОЙ БИРЖЕ

    В подавляющем большинстве фондовые биржи торгуют исключительно списочными акциями, но есть, правда, биржи, где торгуют и внесписочными акциями. Лондонская фондовая биржа имеет “уличный” рынок, в Париже и
    Брюсселе работают “вторые” рынки, а Токийская фондовая биржа делится на три секции - для крупных списочных, мелких списочных и всех внесписочных компаний (7, 55).

    Если вы хотите купить или продать акции или облигации корпораций, вы можете воспользоваться услугами местной брокерской фирмы.
    Делопроизводитель, ведущий счета клиентов (агент по продаже, имеющий специальную лицензию), примет ваш заказ и передаст его представителю фирмы на бирже. Торговля происходит по принципу аукциона. Брокеры, представляющие продавцов и покупателей, должны совершать сделки по наилучшей для своих клиентов цене. Процесс покупки и продажи ценных бумаг отражен на рис. 1.
    (1, 76).

    В каждой стране имеется своя торговая мера или фасовка - это общепринятое на данной бирже количество акций, которыми ведется торговля. В
    Нью-Йорке 100 акций - фасованный товар, 99 акций - нефасованный. Продать
    (или купить) 99 акций сложнее, чем 100, а значит, неизбежна скидка (или премия). В Японии фасовка - обычно 1000 акций, в Австралии и Канаде она меняется с ценой выпуска, а в Великобритании вообще отсутствует (7, 56).
    Например:

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.