МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Земельная собственность и фермерское движение в США в 19 веке

    Итак, в период промышленного оживления после войны 1812 г. быстро растет продажа «общественных земель». Но вместе с тем цифры говорят нам, что в первые годы действия новых положений о продаже «общественной земли» имелись какие-то тормоза, мешавшие быстрой ее продаже. Одним из таких тормозов являлась система кредита : вследствие большой задолженности по купленным землям много уже проданных земель было конфисковано. В связи с неудобствами этой системы кредита комиссия палаты высказалась в декабре 1812 г. против нее, указав на вредные последствия конфискации за неплатеж взносов. Комиссия предлагала продавать земли за наличные и снизить цену до 1,25 доллара за акр. По сентябрь 1812 г. было конфисковано земель на 412 678 долларов, а всего было конфисковано 19 399 153 акра. Эта цифра в результате всяких льгот была снижена до 13 642 536 акров. В дальнейшем задолженность все же увеличилась с 1815 по 1818 г с 3 до 16 млн. долларов. Конфискация земель не давала желаемого эффекта, так как скваттеры препятствовали покупке конфискованных у них земель. Об этом свидетельствует доклад комиссии палаты представителей в 1806 г. «Усиленное применение конфискаций на основании закона о кредита было практически невозможно, - говорится в докладе, - так как никто из соседей должника не выступал в качестве покупателя на аукционе, и земля возвращалась в собственность правительства», к тому же еще обремененная закладной бывшего ее владельца.

    В 1816 – 1821 гг. в состав Союза было принято шесть штатов. За это время увеличилось число земельных контор; в 1820 г. функционировало 14 контор в Огайо, четыре в Индиане, три конторы в Алабаме, три в Миссисипи, четыре в Луизиане и две в Миссури. В этот период, особенно перед кризисом 1819 г., земельный ажиотаж достиг значительных размеров. В 1817 г. один наблюдатель утверждал, что старая Америка словно всколыхнулась и двинулась на запад. Сенатор Уокер из Алабамы, выступая по вопросу  о продажах земель, заявил в 1818 г. в конгрессе: «Кажется, многие сошли с ума, заболели горячкой, голос наиболее благоразумных и расчетливых идей в стране совершенно не слышен в данный момент, даже самые почтенные люди платят за землю высокую цену; я знаю случаи, когда люди, покупая землю с единственной целью самим обрабатывать ее, платили за нее по 78 долларов за акр». Конечно, покупка земли по 78 долларов за акр была исключением. В Огайо земля продавалась  по 2 доллара за акр, в Алабаме по 4 доллара 40 центов. В 1820 г. происходит новая перемена в аграрной политике, на этот раз в прямой связи с кризисом 1819 г. и массой мелких фермерских «банкротств».

    Систему кредитования покупателей Гиббард изображает как меру, принятую в интересах Запада, т.е. фермеров, не ставя вопроса о классовых противоречиях внутри самих западных районов. Между тем мнение «представителей Запада» об этой мере было далеко не всегда единодушным; некоторые из них относились к ней отрицательно. Нет сомнения, дело было не в кредите как таковом, а в вопросе о минимальном размере продаваемых участков и о цене на землю. Система кредита осуждалась представителями фермеров только в связи  с высокой ценой минимального участка. После ожесточенных боев между фермерскими представителями Запада и буржуазными депутатами от Востока были приняты решения:

    1.      Была разрешена продажа участков размером в 1/8 секции, т.е. 80 акров, во всех новых районах (с 1817 г.).

    2.      Цена была снижена до 1,25 доллара.

    3.      Кредит был отменен и была введена оплата наличными.

    Всего по старой системе было продано до 30 июня 1820 г. 19 399 158 акров за 47 689 562 доллара ( в среднем по 2,5 доллара за акр); таким образом, новая цена была в 2 раза ниже фактической продажной цены на предшествующий период.

    В руки частных собственников перешло из 19,3 млн. акров только 13,6 млн. акров (вследствие конфискации). Из продажной суммы 47,6 млн. долларов было выручено только 27,6 млн.; это было значительно меньше расходов, которые были понесены США в связи с приобретением «свободных» земель, даже если учесть войны, связанные с этими приобретениями.

    При обсуждении билля о заимке с резкой критикой этого  билля выступили лидеры буржуазного крыла вигов Клэй и Криттенден. В 1832 г. Клэй сделал в сенате доклад об «общественных землях» от имени «комиссии промышленности» и рассматривал проблему «общественных земель» с точки зрения быстрого роста населения в западных районах и увеличения емкости внутреннего рынка. Клэй считал желательным поощрить население Запада и находил, что правительственная цена на землю слишком высока и задерживает колонизацию Запада. Вместе с тем он отнюдь не был сторонником того решения земельного вопроса, который давали ему скваттеры. Генри Клэй, всегда выступавший против самовольных, честил «беззаконную орду» скваттеров, говорил, что они грабят «общественные земли», как другие грабят деньги, и само внесение  билль в конгресс он назвал «скваттерство» в Белом доме. Клэй предлагал объявить самовольную заимку преступлением и восстановить закон 1807 г. о применении военной силы против скваттеров. Заимка – поселение на незанятой, без оформления права на это поселение.

     Горячим защитником права заимки и партизаном билля о заимке выступил в 1838-1841 гг. сенатор Томас Бентон.  Он подчеркивал, что много лет жил в среде пионеров, хорошо знает их среду и является представителем их интересов.

    Сенатор Криттенден из Кентукки предложил поправку к акту 1841 г., по которой из действия закона о заимке исключались поселенцы, поселенцы, владеющие менее 500 долларов. Это равносильно было исключению 9/10 поселенцев; воспользоваться законом о заимке могли бы в таком случае только капиталистические фермеры (в 40-х годах уже началось применение машин в сельском хозяйстве), спекулянты и плантаторы.

    В прениях по биллю представители западных штатов указывали, что промышленники и фермеры Востока желают удержать у себя наемных рабочих на условиях низкой платы и поэтому стараются затруднить их эмиграцию на новые земли. Принятый в результате длительной и ожесточенной классовой борьбы скваттеров за землю и вопреки сопротивлению плантаторов закон о заимке земли был известным достижением для фермеров. Отныне скваттеры перестали быть в глазах закона « беззаконной ордой» и могли претендовать на звание «весьма уважаемого класса граждан», «крепкого класса пионеров», «прилежных иоменов»,»весьма заслуженных и прилежных граждан», как их именовали в той же дискуссии Бентон и др.

    Однако закон 1841 г. не удовлетворил фермеров Запада. Дело было в одной оговорке, намного его обесценивавшей: законом разрешалась заимка только тех земель, которые уже были размежеваны. Это положение, за малыми исключениями, оставалось в силе до 1862 г. Таким образом, из действия закона исключалась огромная территория еще неразмежеванных земель, а кроме того, правительство могло регулировать колонизацию, задерживая землемерные работы.

    Закон о заимке был самым крупным достижением фермеров в период, предшествовавший гражданской войне. Следующим этапом была борьба за гомстед;  она происходит в Америке в период европейской революции 1848 г., одновременно с ростом партии фрисойлеров и аболиционистского движения. В 1854 г. в период борьбы в Канзасе был издан закон о градуировании  цены на землю: участки, уже поступившие на аукцион и не нашедшие там покупателей, были пущены по значительно пониженной цене. Это облегчило условия покупки земли, а также земельную спекуляцию и способствовало колонизации Запада.

    В период экономического подъема перед кризисом 1819 г. наблюдалось резкое усиление колонизационного движения на запад (в1818 г. было продано 3,5 млн. акров земли, в 1819 – 2,9 млн., в 1820 г. – около 300 тыс., в 1821 – около 800 тыс.). Сильно растет продажа земли в период подъема 1834 – 1837 гг. (1834 г. – 4,6 млн. акров, 1835 г. – 12 млн., 1836 г. – 20 млн.); в 1837 г. она снижается до 5,6 млн., в 1838 г. – до 3,4 млн. акров.

    Земельная спекуляция.

     

      Условия продажи «общественной земли», установленные после окончания войны за независимость, были обременительны для фермерской бедноты, в то же время они способствовали спекуляции. В спекуляцию втянута была часть самого фермерства.

    «Главным стремлением колониста-пионера было занять приглянувшийся ему участок, возделывать его с минимальным вложением труда и средств производства до тех пор, пока земля не возрастет в цене в достаточной мере, чтобы она могла быть продана с прибылью». «Почти каждый фермер в Соединенных Штатах  в известный период своей жизни занимался наряду с другими делами земельной спекуляция в гораздо большем масштабе в особые компании (точно так же и плантаторы).

    С начала XIX в. спекуляция усиливается. В 1806 г. комиссия по «общественным землям» констатировала, что «спекуляция, как общее правило, господствует во всех частях страны». Настоящая мания земельной спекуляции, в которой приняли участие также западные банки, охватила страну после войны 1812 г., когда государство согласилось принимать в уплату за западные земли банкноты западных банков. В 1820 г. одна газета писала, что спекулянты «размножаются подобно грибам», что они пользуются земельным кредитом и спекулируют, причиняя ущерб обществу.

    Две самые сильные волны земельной спекуляции связаны с постройкой железных дорог в восточных штатах в конце 30-х годов (до «паники» 1836 г.) и в западных штатах в конце 50-х годов, когда колонизационный поток устремился в тихоокеанские штаты, в плодороднейшие равнины Канзаса и Небраски.

    Расцвет спекуляции сопровождался коррупцией в представительных учреждениях. Как пример спекуляции целого представительного учреждения можно указать на палату представителей Джорджии, продавшую в 1795 г. четырем земельным компаниям более половины западной территории, на которой штат заявил притязания. При этом выяснилось, что продавцам и покупателями были одни и те же лица. Поднялся скандал. Сделка была расторгнута, но большую часть земель компании уже успели передать в третьи руки.

    Немалую роль в развитии спекуляции сыграли военные земельные обязательства. Для удовлетворения их владельцев был образован по декрету 1 июня 1796 г. военный округ в штате Огайо с общей площадью 2560 тыс. акров, а также отведены участки в других штатах; в 1812 г. к ним был прибавлен земельный фонд в 6 млн. акров. Земельные обязательства часто выпускались на неопределенный участок земли, указывался только его размер, а затем обязательства реализовались в порядке очереди путем лотерей. Это, конечно, облегчало спекуляцию  такими обязательствами.

    В 1849-1850 гг. были выпущены военные обязательства на 5573 тыс. акров, тогда как «общественных земель» было продано всего лишь 2735 тыс. акров. О спекуляции с земельными обязательствами одна газета писала: «Они обеспечивали небольшие деньги отставным солдатам, но гораздо больше – ходатаям по земельным притязаниям, спекулянтам, стряпчим, маклерам и т.п., - все это за счет будущих пионеров в новых штатах».

    По вопросу о влиянии спекуляции на заселение Запада мнения современников резко расходились. Одни полагали, что спекуляция тормозит развитие новых районов. «Разгул спекуляции «дикими» землями… - писала одна газета, - является большим препятствием для развития земледелия». Автор статьи пришел даже к выводу, что до тех пор, пока все общественные земли не будут проданы, не начнется систематического возделывания их.

    Другие утверждали обратное. Так, в 1836 г. «Нью-Орлеан Таймс»  писала: «…Можно сомневаться в том, что наш девственный Запад был бы так быстро колонизован без этих спекулянтов». Губернатор Нью-Йорка федералист Моррис в 1816 г. в письме к   федералисту сенатору Нью-Йорка Руфусу Кингу ревностно защищал прогрессивную миссию спекулянтов:

    «Некоторые патриоты» (санколюты, не имеющие земли) кричат: «Обложите налогами земельных спекулянтов, заставьте их продать земли. Осторожнее, джентльмены-патриоты… Спекулянты как таковые не только достойны уважения, но необходимы, особенно для заселения дикой земли». Моррис указывает, что спекулянт может предварительно осмотреть участок, разбить его на мелкие доли, произвести мелиорацию, тогда как фермеру это не под силу, и что не будь спекулянтов, заселение Запада чрезвычайно затормозилось бы.

    Если учесть, что первая точка зрения исходит из северного штата Айовы и Бостона, а вторая – из рабовладельческого Нового Орлеана и из уст крупного землевладельца и спекулянта, то не трудно сделать вывод, что обе эти оценки носят классовый характер: в одном случае отражена фермерская точка зрения, в другом – мнение плантаторов-рабовладельцев, для которых земельная спекуляция была одним из средств установления своей монополии на юго-западных территориях.

    Земельная спекуляция, разумеется, тяжелым бременем ложится на так называемых «действительных поселенцев», которые оказывались в долгу у спекулянтов.

    Скваттерство в первой половине XIX в.

    То, что основные кадры американской иммиграции состояли из разорившегося в Европе крестьянства и из рабочих, что из восточных городов на Запад выселялись не только неимущие массы, но и зажиточные крестьяне и ремесленники, что в сельских местностях самой Америки шел заметный процесс капиталистического расслоения, а также разгул спекуляции западными землями, - все это поможет нам понять, почему для значительных масс переселенцев на Запад оказались неприемлемыми условия занятия «общественных земель», установленные федеральным правительством, и почему в XIX в. скваттерство в США не уменьшалось, а возрастало по сравнению с колониальным периодом и приняло более высокие организационные формы.

    Как только окончилась война за независимость и тысячи эмигрантов двинулись на запад, они по традиции стали занимать земли в Огайо, в западной части Нью-Йорка и в северо-восточной территории, не считаясь с тем, что конгресс еще не разрешил вопроса об «общественных землях». А когда конгресс разрешил вопрос о колонизационном фонде не в пользу поселенцев-фермеров, колонисты продолжали заселять западные земли, не считаясь с этим и не обращая внимания на договоры федерального правительства с индейцами. В 1783 г. конгресс в грозных выражениях требовал удаления всех захватчиков «общественных земель». Военному министру было поручено удалить поселенцев с государственной территории. Войскам было приказано занять р. Огайо и прогонять заимщиков. Конгресс прогонял их много раз, но «любовь к земле стала сильнее страха наказания». Авторитет конфедерации стоял невысоко, и поселенцы каждый раз возвращались обратно.

    3 марта 1807 г. был издан закон против самовольных поселений (акт о предупреждении поселений, которые делаются на землях, уступленных США, до тех пор, пока эти заселения будут законно утверждены).

    Закон 1807 г. действовал недолго и без успеха. Войска не в состоянии были бороться с огромной распыленной на необъятных пространствах Запада армией скваттеров. С 1814 г. этот закон уже не применялся, хотя жалобы на скваттерство не прекращались, а напротив, усилились. Комиссия конгресса по «общественным землям» высказалась  в 1828 г. даже за легализацию заимок, так как «бороться с поселением на общественных землях невозможно».

    В 1812 г. в конгресс поступила петиция от группы пионеров, именовавших себя «Настоящее американское общество». Петиционеры заявляли, что они очень бедны и нуждаются, в то время как тысячи акров государственной земли остаются незанятыми. Петиция не была заслушана конгрессом.  В ней был выражен народнический принцип раздела земли между трудовыми собственниками, и предлагалось установить максимум в 200 акров, в два раза превышавший трудовую норму большой семьи. Она показывает, что еще в первых десятилетиях  XIX в. на Западе возникали организации поселенцев с целью борьбы за земли.

    «Ассоциации по притязаниям» были широко распространены в новых западных штатах. В Айове скваттеры постановили в 1833 г., что поселенец не имеет права занимать участок шириной больше 0,5 мили вдоль реки или в прерии. В Висконсине поселенцы не разрешали занимать больше 40 акров «хорошего» леса.  В графстве Дейн (Висконсин) одна «ассоциация» переходит к выполнению карательных функций. Кроме прямых репрессий, по отношению к «земельным пиратам» применялись меры общественного внушения. Как общее правило, поселенец считал своим долгом вернуть «пирату» уплаченные за землю деньги, но в некоторых случаях скваттер считал, что эти деньги по праву принадлежат ему в возмещение за причиненные «пиратом» беспокойство и трату времени. Эти формы классовой борьбы, хотя и в менее развитом виде, были характерны также для других территорий и штатов в период их заселения, и скваттерские организации прибегали к насилию в своей борьбе за землю не только в 50-х годах, но и в более ранний период.

     

     

    Акт о гомстедах и их коммутация

     

    Битва за гомстеды до середины XIX в.


     Гомстед-акт  появился в результате длительной борьбы за земли Запада. Поселенцы-скваттеры самовольно селились на государственных землях. Попытки собственников и государства бороться со скваттерами имели малый успех, и федеральное правительство было вынуждено путем ряда законодательных актов (в1800,1804, 1820, 1841, 1854 гг.) облегчить условия приобретения «общественных земель» – снизить цену на них, уменьшить размер продаваемых участков, чтобы сделать более доступным их приобретение для фермеров и рабочих. Облегчение условий приобретения «общественной земли» было использовано не только колонистами-фермерами, но и рабовладельцами, которые в 1854-1856 гг. вели в Канзасе вооруженную борьбу против «сторонников свободного штата». В этот период вопрос о земле приобрел крупнейшее политическое значение. В ходе гражданской войны 20 мая 1862 г. под давлением фермерских и рабочих масс правительство Линкольна было вынуждено издать акт о гомстедах (Homestead-Act). 

    Этот акт был результатом длительной и ожесточенной классовой борьбы скваттеров на западных территориях и классовой борьбы в старых восточных штатах, он был вырван революционным путем, был завоеван фермерами и рабочими.


    Борьба за гомстед началась еще в колониальный период, когда появились первые скваттеры, и с тех пор не прекращалась. Вопрос о бесплатной раздаче земель имел долгую историю и в представительных учреждениях. Мнение о том, что «общественная земля» не должна быть источником дохода, что за каждым поселенцем (или за каждым главой семьи) должно быть признано право на землю, выдвигалось в обеих палатах колоний еще в XVIII в. После образования США предложения о бесплатном наделении землей вносились в конгресс в 1818, 1826, 1844 гг. и т.д., причем даже в предложениях раннего периода можно встретить существенные черты будущего закона о гомстедах.

    Эпоха революции 1848 г., гражданская война в Канзасе в 1854 – 1856 гг. и гражданская война в США 1861-1865 гг. были тремя этапами билля о гомстеде. В период подъема рабочего и фермерского движения в США и огромного усиления эмиграции а США из Европы этот билль был внесен в конгресс. В период событий в Канзасе билль был отвергнут сенатом и центральной властью. Приход республиканцев к власти и контрреволюционный мятеж Юга, давление масс Севера сделали этот билль законом.

    Рамки будущего гомстед-билля в основном уже были очерчены в конгрессе в 1844-1846 гг. В 1844 г. Томассон из Кентукки внес в палату представителей предложение исключить вопрос об «общественных землях» из вопроса о бюджетных доходах. Его поддержал Смис из Иллинойса и ряд ораторов, предложивших продавать 160 акров каждому действительному поселенцу. В следующую сессию это предложение было развито Мак Кунелем из Алабамы, который внес в палату представителей билль «о даче главе семьи – мужчине, девушке или вдове – надела-гомстеда, не превышающего 160 акров общественной земли… без оценки этой земли и без уплаты за нее». В основе этого плана лежало стремление ускорить заселение и развитие Запада.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.