МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Становление правового государства в Республике Казахстан

                 Конституция запрещает учреждение специальных и чрезвычайных судов под каким бы то ни было названием. Но это не означает, что не могут быть учреждены специализированные суды. Указ президента, имеющий силу конституционного закона, «О судах и статусе судей в Республике Казахстан» допускает создание специализированных судов. Могут создаваться специализированные суды по хозяйственным, налоговым, семейным, административным, трудовым делам, делам несовершеннолетних и т.д. Надо подчеркнуть, что правосудие осуществляется только судами в соответствии и на основе законов. Никакой другой орган, должностное лицо не вправе брать на себя функции суда. Самоуправство и самосуд также запрещаются законом. Только судья наделен полномочиями осуществлять правосудие. Граждане, претендующие на должность судей, должны иметь высшее юридическое образование и «безупречную репутацию». Это требование морального характера, и оно вполне правильное. Ведь судья не просто государственный служащий, выполняющий некую организационную работу. Он применяет закон к гражданам, органам и организациям, решая вопросы, касающиеся их состояния, судьбы. И при этом выступает от имени государства, а не отдельного государственного органа.2

                    Судьи в Республике Казахстан независимы и несменяемы. Независимость и несменяемость судей выражается в следующих моментах. При отправлении правосудия, то есть рассмотрении дел судьи независимы. Они должны подчиняться только положениям, нормам Конституции и закона. Никто не вправе вмешиваться в осуществление правосудия и оказывать какое-либо воздействие на судью. Если подобные действия (вмешательство в дела судьи ) наблюдаются, то виновное лицо привлекается к юридической ответственности. Судья не обязан давать какие-либо объяснения по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел. Ни одно должностное лицо не вправе требовать от судьи объяснений по поводу того или иного решения или же давать указания. Деятельность судьи по осуществлению правосудия защищается и от вмешательства средств массовой информации, которые не вправе оказывать давления на судью в ходе осуществления правосудия, предрешать в своих сообщениях результаты судебного разбирательства или иным способом воздействовать на суд до вступления решения или приговора в законную силу.3

                    Конституция гарантирует неприкосновенность судей. Судья не может быть арестован, подвергнут приводу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.  Судью нельзя привлекать к уголовной ответственности без согласия Президента. Председатель Верховного суда, судьи Верховного суда не могут быть привлечены  к уголовной ответственности без согласия Сената Парламента. Судьи привлекаются к уголовной ответственности без согласия Президента и сената в случае задержания на месте преступления или совершения тяжких преступлений. Уголовное дело в отношении судьи может быть возбуждено только генеральным прокурором Республики.1

                 При применении закона судья должен руководствоваться следующими принципами:

    1)     Лицо считается невиновным в совершении преступления, пока его виновность не будет признана вступившим в законную силу приговором суда;

    2)     Никто не может быть подвергнут повторно уголовной или административной ответственности за одно и то же правонарушение;

    3)     Никому не может быть без его согласия изменена подсудность, предусмотренная для него законом;

    4)     В суде каждый имеет право быть выслушанным;

    5)     Законы, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют. Если после совершения правонарушения ответственность за него законом отменена или смягчена, применяется новый закон;

    6)     Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность;

    7)     Никто на обязан давать показания против самого себя, супруга (супруги) и близких родственников, круг которых определяется законом. Священнослужители не обязаны свидетельствовать против доверившихся им на исповеди;

    8)     Любые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого;

    9)     Не имеют юридической силы доказательства, полученные незаконным способом. Никто не может быть осуждён лишь на основе его собственного признания;

    10)Применение уголовного закона по аналогии не допускается.2

                 Верховный Суд Республики Казахстан является высшим судебным органом по гражданским уголовным и иным делам, подсудным делам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.3















    Заключение.


                 Правовое  государство создается в процессе длительного исторического развития. Поэтому в Конституции Республики Казахстан записано, что страна встала на путь формирования правового государства.

                 Первым показателем правового государства является верховенство закона, его господство в общественной жизни должны регулироваться посредством законов, Конституция ориентирует законодательный орган на это обстоятельство. В соответствии с Конституцией Парламент Республики Казахстан «вправе издавать законы, которые регулируют важнейшие общественные отношения, устанавливают основополагающие принципы и нормы, касающиеся правосубъектности физических и юридических лиц, гражданских прав и свобод… основ организации и деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, государственной и воинской службы» и т.д.

                 Другим важным  принципом правового государства является обязательность для всех государственных органов, должностных лиц требований законов. Законы исходят главным образом от государства, его органов. Следовательно, в первую очередь, само государство берет на себя обязательство соблюдать требования законов. Во всех случаях реализация восходит к государству, либо они обеспечивают применение законов, либо они применяют меры воздействия на нарушителей и т.д. Следовательно, принимая законы, государство не только берет обязательство выполнять требования законов, но и следит за всем ходом выполнения положений законов всеми субъектами.

                 Важным принципом правового государства является неуклонное соблюдение законов гражданами. Для этого необходимо знать законы, другие нормативные правовые акты, устанавливающие права, свободы и обязанности граждан. Для того, чтобы обеспечить знание законов, Конституция предусматривает официальную публикацию законов, всех нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан. Печатание является обязательным условием их применения – это конституционное положение имеет большое значение  в правовом просвещении граждан, поскольку они имеют возможность знакомиться с нормативными правовыми актами, касающимися их прав, свобод и обязанностей

                 Другим важным условием выполнения гражданами положений законов является формирование их правосознания. Этому вопросу не удалялось должного внимания. Коренное изменение отношения государства к вопросам правового просвещения населения началось с постановления Президента Республики Казахстан от 21 июня 1995 года «О мерах по осуществлению правового всеобщего обучения» в стране. Это – акт большого политического значения, в его основе лежит идея обеспечения формирования правового государства. В нем предусматривается обучение правовым и нравственным нормам с дошкольного возраста. Правовым обучением охватываются граждане всех возрастов и всех слоев, независимо от сферы обучения, работы и служебного положения вплоть до министров. И законопослушные граждане, и безупречно исполняющие законы государственные служащие, и нарушители законов формируются с детского возраста.




    Список использованной литературы.



    1.   Конституция Республики Казахстан. Алматы «Жетi жаргы» 1998.


    2.   Дюги Л. «Общество, личность и государство». СПб. 1901.


    3.   Емельянов С.А. «Право: определение понятия». М. 1992.


    4.   Конституционное право Республики Казахстан. Сагиндыкова А.Н. 

          Алматы   «Бiлiм» 1999.


    5.   Нерсесянц В.С. «Право и закон». М. 1983.


    6.   Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы 

          «Атамура»  1998.


    7.   Общая теория государства и права. М.Н.Марченко. М. Т-1. «Зерцало»

          1998.


    8.   Четвернин В.А. «Демократическое конституционное государство:

          введение в теорию».


    9.   Большой экономический словарь. // Под редакцией А.Н. Азриляна. М.

          «Институт новой экономики» 1998.


    10.  Словарь русского языка. // Под редакцией А.П.Евгеньевой. Т-4. М. 1986.


    11.  Тумба, №4 (315). 25 января 2001. // «Перспективу определяют законы».


    12.  Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу

           Конституционного закона, «О Парламенте Республики Казахстан и   

           статусе его депутатов». 16 октября 1995 г.
















    1 Конституционное право Республики Казахстан. Сагиндыкова А.Н. Алматы «Бiлiм» 1999. С. 20.

    2 Конституционное право Республики Казахстан. Сагиндыкова А.Н. Алматы «Бiлiм» 1999. Словарь терминов.

    3 Словарь русского языка. // Под редакцией А.П.Евгеньевой. Т-4. М. 1986. С. 92.


    1 Конституционное право Республики Казахстан. Сагиндыкова А.Н. Алматы «Бiлiм» 1999. С. 18.

    2 Конституционное право Республики Казахстан. Сагиндыкова А.Н. Алматы «Бiлiм» 1999. С. 19.

    3 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 27.; Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 3., п. 4.

    4 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 28.


    1 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 29.

    2 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст.1., п.1.; ст. 10-39.


    1 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 30-31.

    2 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 7.

    3 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 2., п. 1-2.


    1 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 31.

    2 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 4., п. 2.

    3 Конституционное право Республики Казахстан. Сагиндыкова А.Н. Алматы «Бiлiм» 1999. С. 22.


    1 Общая теория государства и права. М.Н.Марченко. М. «Зерцало» 1998. Т-2. С. 16.

    2 Четвернин В.А. Демократическое конституционное государство: введение в теорию.

    3 Нерсесянц В.С. Право и закон. М. 1983. С. 342.

    4 Емельянов С.А. Право: определение понятия. М. 1992. С. 3-4.


    1 Дюги Л. Общество, личность и государство. СПб. 1901. С. 22.

    2 Емельянов С.А. Указанное сочинение. С. 6.

    3 Общая теория государства и права. М.Н.Марченко. М. «Зерцало» 1998. Т-2. С. 18.


    1 Большой экономический словарь. А.Н. Азрилян. М. «Институт новой экономики» 1998. С. 178.

    2 Большой экономический словарь. А.Н. Азрилян. М. «Институт новой экономики» 1998. С. 14.

    3 Большой экономический словарь. А.Н. Азрилян. М. «Институт новой экономики» 1998. С. 491.

    4 Большой экономический словарь. А.Н. Азрилян. М. «Институт новой экономики» 1998. С. 487.


    1 Общая теория государства и права. М.Н.Марченко. М. «Зерцало» 1998. Т-1. С. 378.

    2 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 50., п. 1-2.; ст. 51., п. 4.


    1 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 50., п. 3-5.

    2 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 51., п. 5.

    3 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 52., п. 3., п. 2.


    1 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 43-44.

    2 Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Конституционного закона, «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов». 16 октября 1995 г.

    3 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 44.


    1 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 46.

    2 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 53.

    3 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 56.


    1 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 55.

    2 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 46-47.

    3 Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Конституционного закона, «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов». 16 октября 1995 г.


    1 Тумба, №4 (315). 25 января 2001. // «Перспективу определяют законы». С. 3.

    2 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 47.


    1 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 48-49.

    2 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 48-49.

    3 Конституционное право Республики Казахстан. Сагиндыкова А.Н. Алматы «Бiлiм» 1999. С. 277.


    1 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 67.

    2 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 50.

    3 Конституционное право Республики Казахстан. Сагиндыкова А.Н. Алматы «Бiлiм» 1999. С. 279.


    1 Конституционное право Республики Казахстан. Сагиндыкова А.Н. Алматы «Бiлiм» 1999. С. 280.

    2 Конституционное право Республики Казахстан. Сагиндыкова А.Н. Алматы «Бiлiм» 1999. С. 280.

    3 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 51.

    4 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 52.

    5 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 66.


    1 Конституционное право Республики Казахстан. Сагиндыкова А.Н. Алматы «Бiлiм» 1999. С. 284.

    2 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 53.

    3 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 76., п.2.


    1 Конституционное право Республики Казахстан. Сагиндыкова А.Н. Алматы «Бiлiм» 1999. С. 285.

    2 Основы государства и права Казахстана. Сапаргалиев Г. Алматы «Атамура» 1998. С. 54.

    3 Конституционное право Республики Казахстан. Сагиндыкова А.Н. Алматы «Бiлiм» 1999. С. 287.


    1 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 79., п. 2.

    2 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 77., п. 3.

    3 Конституция РК. Алматы «Жетi жаргы» 1998. Ст. 81.



    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.