МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Прошлое и настоящее Российского парламентаризма








     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Возрождение российского парламентаризма.


    Перестройка и её последствия.

    В декабре 1991 г. Российская Федерация вместе с другими республиками бывшего Союза вступила на путь самостоятельного существования.

    Падение союзного центра требовало от российского руководства срочно определить цели внешней и внутренней политики России, отношение к наследию Союза, решить принципиальные вопросы социально-экономического и политического выбора, а также государственного устройства.

    В области внутренней политики руководство России определило несколько приоритетных задач. Первая из них – глубокая реформа экономики, переход к рыночным методам хозяйствования. В октябре 1991 г. Президент РСФСР Б.Н. Ельцин выступил с программным заявлением, где указал, что «период движения мелкими шагами завершен… Есть уникальная возможность за несколько месяцев стабилизировать экономическое положение и начать процесс оздоровления». Он изложил суть намеченных экономических преобразований: либерализация цен; приватизация и акционирование в промышленности и сельском хозяйстве; антимонопольная и «разумная» налоговая политика; сокращение необоснованных расходов; адресная система социальной помощи; разрушение «железного экономического занавеса» в отношениях с миром.

    И хотя Б.Н. Ельцин подчеркивал, что в «условиях острейшего кризиса провести реформы безболезненно не удастся», масштабы предстоящих испытаний для страны и народа в полной мере оценены не были. На сложное экономическое положение, доставшееся России в наследство от СССР, наложился поспешный раздел союзной собственности между бывшими «братскими республиками».

    В январе 1992 г. был сделан решительный шаг на пути к рыночной экономике – освобождены цены на большинство цен и услуг, упразднена в основном централизованно-фондовая система распределения ресурсов.

    В условиях сохранявшейся предельной монополизации производства это привело к резкому взлёту цен: к концу 1992 г. примерно в 100-150 раз (при ожидаемом реформаторами уровне в три-четыре раза). Повышение зарплаты во многом отставало от новых цен.

    С конца 1992 г. началась приватизация госсобственности. К осени 1994 г. она охватила треть промышленных предприятий и две трети предприятий торговли и услуг, а спустя два года в негосударственном секторе экономики производилось уже свыше 60% валового внутреннего продукта. Первый её этап производился на основе ваучеров (неименных приватизационных чеков), бесплатно выданных всем гражданам России, включая младенцев. Их можно было вкладывать в акции приватизируемых объектов.

    В деревне происходило преобразование колхозов в производственные паевые товарищества и фермерские хозяйства.

    Тем временем экономический кризис, отчасти неизбежный при структурной перестройке народного хозяйства, углублялся. Правительство пыталось проводить жесткую кредитную политику, но столкнулось с давлением промышленного лобби и сепаратными действиями руководства бывших союзных республик: в большинстве из них российский рубль продолжал использоваться в денежных расчетах (лишь решение Центрального банка РФ изъять из обращения казначейские билеты образца 1961-1992 гг. с 26 июня 1993 г. повлекло за собой введение национальных валют всеми членами СНГ).

    В 1996 г. объём промышленного производства по сравнению с 1991 г. сократился вдвое. Нарастающий спад (от 70% и выше) охватил выпуск как военной, так и гражданской продукции высокой технологии, в наибольшей степени затронув промышленность средств связи, электронную и электротехническую промышленность, станкостроение машиностроение для легкой промышленности, строительства и транспорта.

    Трудную пору переживает и сельское хозяйство. Его валовая продукция составила две трети от уровня 1991 г. Еще более снизилось поголовье скота и как следствие – производство мяса (в два раза) и молока (в три раза). Вдвое меньше вносится удобрений, что ведет к истощению почв и неизбежному падению урожайности. Почти прекратилось обновление машинно-тракторного парка.

    Единственное, что стабильно растет в России, кроме цен, - это внешний долг. Ныне он достиг 130 млрд. долларов (правда, его львиная доля унаследована от распавшегося СССР). Только на обслуживание долга, т.е. выплату процентов по займам, страна должна выделять до трети своего годового дохода.

    Дело, однако, практически не сдвинулось с мертвой точки. Объяснение надо искать, во-первых, в размерах управленческого аппарата (в СССР в 1991 г. на всех уровнях насчитывалось 715 тыс. госслужащих, сейчас их в одной России – 921 тыс.), в пронизывающей его системе круговой поруки, во-вторых, в сверхполитизированности самой борьбы с коррупцией: одна часть высших чиновников старательно собирает «компромат» на другую аппаратную группу и как только та оказывается поверженной, все выявленные «концы» сразу уходят в воду.

    Одновременно в новой экономической ситуации быстро нарастает социальное расслоение российского общества. Уже к 1993 г. разрыв в уровне среднедушевого дохода 10% наиболее богатого населения и 10% самого бедного увеличился в девять раз (в 1995 г. – в 12 раз). Ниже черты прожиточного минимума находилось около 44% жителей страны. Появились и первые сотни тысяч безработных.

    Из приведенных выше цифр видно, что пока правительству не удалось остановить общий спад производства, хотя его темпы существенно замедлились (3% в промышленности за 1995 г. против 21% в 1994 г.). Снизились и темпы инфляции: с 18% в январе 1995 г. до 0,7% в июле 1996 г. Появилась надежда на вывод экономики из кризисного пике, на увеличение инвестиций в промышленность и сельское хозяйство со стороны российских и иностранных предпринимателей, до последнего времени предпочитавших вкладывать деньги в торговлю и посреднические услуги. Перелому в сфере производственных капиталовложений должен способствовать, по мнению правительства, и начавшийся с осени 1994 г. второй этап приватизации – через свободную куплю-продажу акций частных и акционированных предприятий на биржах по рыночному курсу. Созданный усилиями реформаторов рынок товаров должен дополнится рынком капиталов.




















    Конституция 1993 года.      

    Принятие новой Конституции РФ явилось важнейшим этапом демократического обновления России.

    Б.Н. Ельцин ускорил разработку проекта новой Конституции. На это повлияло то, что Россия была на грани гражданской войны.

    21 сентября 1993 г. Президент подписал указ о роспуске народных депутатов РФ и Верховного Совета, проведении в декабре выборов в новые органы государственной власти и референдума о новой Конституции.

    Против президентского указа выступило руководство Верховного Совета во главе со спикером Р.И. Хасбулатовым и большинство членов Конституционного суда, признавших действия Президента неконституционными и объявивших его низложенным.

    Здание Верховного Совета России, где народные депутаты начали собираться на свой внеочередной съезд, стало центром сопротивления Президенту Ельцину, который предъявил ультиматум – покинуть «Белый дом» до 4 октября.

    2 октября в Москве прошли организованные оппозицией демонстрации, вылившиеся в массовые беспорядки. В городе началось строительство баррикад. Это вдохновило защитников «Белого дома» на активные действия. 3 октября к 18 часам здания мэрии и гостиницы «Мир» были захвачены восставшими. Попытка штурма «Останкино» привела к кровопролитию, но была безуспешной. В ответ на эти действия Президент объявил в Москве чрезвычайное положение и ввел войска. 4 октября в 9 часов начался артиллерийский обстрел «Белого дома», вызвавший сильный пожар и гибель людей. В результате здание Верховного Совета было занято войсками, а руководители сопротивления арестованы. 

    12 декабря 1993 г. был проведён референдум. 58,7 % участвовавших в нем одобрили президентский проект Конституции. В Конституцию были включены положения о базовых правах человека и гражданина – свободы слова, печати, собраний и др. Учреждался демократический принцип разделения законодательной , исполнительной и судебной ветвей власти. Полномочия Президента значительно расширялись. Он формировал правительство, являлся гарантом соблюдения Конституции, Верховным главнокомандующим, определял основные направления внешней политики, имел право распускать парламент и назначать досрочные выборы, издавать указы по важнейшим проблемам жизни страны.

    Законодательным органом стал двухпалатный парламент – Федеральное Собрание. Его верхняя палата – Совет Федерации – представляла субъекты федерации. В 1990-е гг. в её состав входили губернаторы, президенты автономных республик, главы местных законодательных органов, мэры Москвы и Санкт-Петербурга.

    Нижняя палата Федерального Собрания – Государственная Дума – избиралась гражданами, имеющими право голоса. Голосование проводилось как за кандидатов, представленных политическими партиями, так и за отдельных кандидатов по одномандатным округам (они получали 50% мест). Это обеспечивало прохождение в Государственную Думу как наиболее популярных, ярких политиков, так и фигур, выдвигаемых партиями. (Выборы в Государственную Думу прошли одновременно с референдумом.)

    Третья власть, по новой Конституции, принадлежала Конституционному суду. Главной его обязанностью стало толкование положений Конституции и осуществление контроля за её исполнением.

    Возможность импичмента Президента в новой Конституции сохранялась, но его процедура усложнялась. Для принятия решения о проведении импичмента требовалось согласие обеих палат Федерального Собрания.

    Основное значение произошедших в 1993 г. событий состояло в том, что России в условиях обостряющегося социально-экономического кризиса и роста противоречий в обществе удалось избежать полномасштабной гражданской войны и удержаться на пути демократического развития.


    Опыт деятельности современной Государственной думы: достижения и противоречия.

    Состав депутатского корпуса Госдумы в основном отражал реальное отношение сил и настроений в российском обществе. Ни одна из фракций в Думе не имела решающего перевеса. Коммунистические и националистические фракции в лучшем случае могли рассчитывать при голосовании на поддержку 180-230 депутатов, «буферные фракции» - 110-130, демократические – 100-120. В нижней палате были созданы и официально зарегистрированы 8 фракций и депутатская группа «Новая региональная политика». Их состав и политические ориентации в течение срока работы Госдумы неоднократно менялись.

    Наиболее последовательную антипрезидентскую и антиправительственную позицию в V Госдуме занимала фракция Коммунистической партии Российской Федерации во главе с её председателем Г.А. Зюгановым. Имея солидное представление в Думе (45 человек), фракция коммунистов инициировала обсуждение наиболее конфронтационных вопросов – о Комиссии по расследованию событий 3-4 октября, о денонсации Беловежских соглашений, о начале процедуры импичмента (отрешения от должности) Президента. Тем не менее коммунистической оппозиции так и не удалось обеспечить думского большинства по наиболее важным вопросам повестки дня.

    При голосовании в V Думе чаще всего проходили компромиссные решения. Нижняя палата сумела избежать бессмысленного противостояния реформистских и антиреформистских сил. Во многом благодаря конструктивной позиции И.П. Рыбкина, избранного Председателем нижней палаты от левых сил, в Думе образовалось так называемое «здравомыслящее» большинство. В итоге депутаты сумели подняться над фракционными интересами и заняться законотворческой деятельностью. Тем более что с принятием новой Конституции возникла необходимость кардинального обновления правовой базы российского общества. Несмотря на острую борьбу, V Дума приняла новый Гражданский кодекс РФ, федеральные законы о выборах Президента, депутатов Государственной думы, об общих принципах устройства государственной власти, о местном самоуправлении, об основных гарантиях избирательных прав граждан России.

    С самого начала становления парламентаризма в России, отношения и Госдумы и Совета Федерации с исполнительной властью складывались непросто. Обе палаты парламента постоянно пытались расширить сферу своих полномочий, повысить свой властный статус, стать реальным противовесом исполнительной власти, поэтому на практике эти усилия имели в основном антипрезидентскую или антиправительственную направленность.

    С первых шагов Федеральное Собрание по многим вопросам занимало позицию, отличную от позиции правительства и Президента. Не случайно палаты Федерального Собрания свою деятельность начали с ряда символических актов, направленных на укрепление Думы, превращение ее в самостоятельный центр власти. Аналогично действовали и сенаторы верхней палаты, лишь с третьей попытки утвердив председателя палаты В.Ф. Шумейко, чью кандидатуру поддержали Президент Б.Н. Ельцин и премьер-министр В.С. Черномырдин.    

           







     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Заключение.

     

    В ходе своего исследования я нашла ответы на некоторые вопросы, связанные с современным парламентаризмом и поняла, что современный Российский парламентаризм не совершенен. И для того, чтобы его усовершенствовать, нужно провести много преобразований.

    Я думаю, что главной его проблемой является то, что все три ветви власти (законодательная, исполнительная и судебная) зависят от Президента. Форма правления в России – республиканская. Но это президентская республика. Мне кажется, что стоит изменить президентскую республику на парламентскую.

    Я думаю, что изменив форму правления, парламентаризм станет более совершенен.  

     

     


          


              


                     

        


     


                         



















    Примечания.

     

    1.     Государственная дума - законосовещательное представительное учреждение (1906-17). Учреждена Манифестом 17 октября 1905.

    2.     Кадеты - члены Конституционно-демократической партии.

    3.     Либерализм - буржуазное идеологическое и общественно-политическое течение, объединяющее сторонников буржуазно-парламентского строя, буржуазных свобод и свободы капиталистического предпринимательства.

    4.     Либералы - последователи и сторонники либерализма и (в более узком смысле) членов либеральных партий в ряде буржуазных государств.

    5.      Октябристы - "Союз 17 октября", контрреволюционная партия крупных помещиков и торгово-промышленной буржуазии в России, представлявшая правое крыло либерализма в России.

    6.     Парламент (англ. parliament, франц. parlement, от parler - говорить) – представительный выборный (иногда частично) законодательный орган в капиталистических странах.

    7.     Парламентаризм – классическая форма представительной демократии.

    8.     Политические партии - общественное объединение, целью которого является участие в политической жизни и в осуществлении государственной власти.

    9.     Социал-демократы - интернационалисты, левоменьшевистская группировка, возникшая в годы 1-й мировой войны 1914-18, по отношению к которой стояла на позициях Циммервальдского объединения; требовала скорейшего заключения мира, но выступала против большевистских лозунгов поражения своего правительства и превращения империалистической войны в гражданскую.

    10. Трудовики - фракция депутатов-крестьян и народнической интеллигенции в 1-4-й Государственных думах (1906-17).

    11. Учредительное собрание - представительное учреждение, созданное на основе всеобщего избирательного права для установления формы правления и выработки конституции России.

    12. Эсеры - крупнейшая мелкобуржуазная партия в России в 1901-22.












    Приложения.

     

    Таблица №1: «Крупнейшие фракции в Государственной Думе».

     

     

    I Дума

    II Дума

    III Дума

    IV

    Дума

    Кадеты

    179

    98

    108

    58

    Октябристы

    16

    14

    154

    99

    Трудовики

    97

    104

    13

    -

    Социал-демократы

    18

    65

    18

    47

    Эсеры

    -

    37

    -

     

    Представители национальных окраин

    63

    76

    26

    21

    Монархисты

    -

    40

    147

     































     

    Список используемой литературы:

     

    1.     Л.Н. Боголюбов: «Человек и общество, часть II, 11 класс», Москва «Просвещение», 2002 г.

    2.     А.А. Данилов: «История России XX век, 9 класс», Москва «Просвещение», 2000 г.

    3.     В.П. Дмитренко: «История Отечества XX век, 11 класс», Москва «Дрофа», 2001 г.

    4.     Н.В. Загладин: «История Отечества XX век, 9 класс», Москва «Русское слово», 2003 г.

    5.     А.А. Левандовский: «Россия в XX веке, 10-11 класс», Москва «Просвещение», 1998 г.

    6.     А.В. Лукутин: «Экзамен на 5, пособие для 9 и 11 классов», Москва «АСТ – ПРЕСС школа», 2004 г.   

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     






                           


























     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     




    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.