МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Эволюция государственного строя США с 1776 года до середины XIX века + две задачи

    Эволюция государственного строя США с 1776 года до середины XIX века + две задачи

    Министерство внутренних дел

    Юридический институт

    Пермский факультет

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Контрольная работа

    по истории права и государства

     

     

     

     

     

    Контрольную работу выполнил:

    слушатель 1 курса, заочного обучения











    План

     

    Эволюция государственного строя США с 1776 года до середины XIX века.

     

    2


     

    В России в августе 1917 года военно-полевой суд рассматривал дело по обвинению солдата Сидорова, который оскорбительно отзывался об отдельных членах Временного правительства. Командир дивизии потребовал применить к Сидорову смертную казнь.

    Правомерно ли рассматривать дело Сидорова в военно-полевом суде? Основывалось ли требование командира дивизии на законе?

     

     

     

     

     

     

     

     

    23


     

    В 1574 году пятнадцатилетний англичанин Джимми Грин был задержан мировым судьей и заключен в тюрьму до следующей сессии как праздношатающийся.

    Правомерны ли действия судьи? Какое наказание может ожидать Грина, если станет известно, что ранее он уже задерживался за выпрашивание милостыни?

     

     

     

     

     

     

     

    26


     

    Литература.

    29















    Эволюция государственного строя США

    с 1776 года до середины XIX века

     

    Организация управления в североамериканских колониях Англии. Колонизация Англией Атлантического побережья Северной Америки началась почти на столетие позже захвата Испанией и Португалией огромных территорий Центральной и Южной Америки. История бри­танского колониального правления восходит к 1607 г., когда англий­скими переселенцами был основан форт Джеймстаун.

    Население первых британских колоний, основанных торговыми компаниями, состояло из законтрактованных сервентов (пауперов и заключенных), т. е. лиц, обязанных в течение трех-четырех лет вы­платить компании стоимость их проезда в Новый Свет и их "управля­ющих". В 1619 г. появляются первые рабы-негры. Затем нарастает волна политических и религиозных диссидентов и иных свободных переселенцев.

    Первые колонии (Вирджиния, Плимут, Массачусетс) были чисто коммерческими предприятиями, и их правовой статус определялся колониальными хартиями, которые представляли собой своеобразные договоры между Британской короной и акционерами той или иной компании. В последующем своем развитии отношения между короной и колониями во все возрастающей степени приобретали политический характер.

    Система британского колониального управления в своих основ­ных чертах сложилась к концу XVII столетия. К этому времени су­ществовало 13 колоний, которые по своему правовому положению под­разделялись на три группы. Род-Айленд и Коннектикут, имевшие хар­тии самоуправляющихся колоний, фактически представляли собой своеобразные республики, поскольку все органы управления на их терри­тории избирались. Пенсильвания, Делавэр и Мэриленд принадлежали частым владельцам. Остальные восемь — Массачусетс, Нью-Гемпшир, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Вирджиния, Северная и Южная Каролина и Джорджия — являлись владениями британской короны. В этих коло­ниях управление осуществлялось губернаторами, но создавались так­же и двухпалатные законодательные собрания. Решения колониаль­ных законодательных собраний могли быть отменены либо назначав­шимися короной губернаторами, наделенными правом абсолютного ве­то, либо королем через Тайный совет.

    Жалованные, королевские хартии представляли колонистам те права, свободы и гарантии, которые действовали в самой метрополии. В их числе — равенство всех перед законом, право на справедливое разбирательство дел судом присяжных, принцип состязательности в уголовном процессе, свобода передвижения, вероисповеданий, гаран­тии от жестоких и варварских наказаний и пр.

    Политико-правовые учреждения и взгляды в английских колони­ях развивались под влиянием Англии, но естественно, что они преж­де всего выражали экономические потребности колониального обще­ства. С самого начала в зарождающемся колониальном конституцио­нализме обнаружились две противостоящие друг другу тенденции — реакционная и демократическая. Первая наиболее полное свое выра­жение получила в Массачусетсе, где была установлена теократическая олигархия, подавившая всякое проявление демократии, свободомыс­лия и религиозной терпимости. Власть в этой "пуританской республи­ке" принадлежала аристократическим и буржуазным элементам.

    Носителем второй тенденции явилась колония Коннектикут, обра­зованная религиозными и политическими диссидентами, изгнанными из Массачусетса. Органы управления Коннектикута — губернатор и Гене­ральный суд (представительное учреждение) были выборными, при­чем предоставление жителям колонии активного избирательного права не связывалось с какими-либо религиозными требованиями.

    Еще большим демократизмом обладала самоуправляющаяся ко­лония Род-Айленд. В этой "маленькой республике", как ее называют в американской историографии, была введена представительная форма правления с однопалатным законодательным органом, осуществлено отделение церкви от "государства", предусматривались частые выбо­ры, право коллективной и индивидуальной законодательной инициа­тивы граждан, наделенных равными правами, проведения референ­думов.

    Политико-экономические отношения колоний с метрополией с на­чала XVII столетия до провозглашения независимости в 1776 г. оп­ределялись политикой искусственного сдерживания развития капита­листических отношений, ограничения экономической активности бур­жуазии колоний, внешняя торговля которых полностью была постав­лена под контроль Англии.

    В течение первых шести десятилетий XVIII в., непосредственно предшествовавших американской революции, английский парламент принимал законы, душившие промышленность и торговлю в колониях. Навигационный закон, законы о торговле предметами первой необхо­димости, о гербовом сборе и многие другие, принимаемые в Лондоне без участия представителей колоний, вызывали возмущение во всех слоях колониального общества. Одновременно нарастал военный и административный гнет метрополии. В то же время в самих колониях происходили существенные политические и идеологические изменения — росло желание освободиться от британского колониального гнета, про­бивали себе дорогу объединительные тенденции, выразившиеся в фак­тическом установлении конфедеративных отношений колоний.

    Амери­канская революция обладает некоторыми особенностями, отличающи­ми ее как от предшествовавшей английской буржуазной революции, так и от разразившейся вскоре после ее завершения Великой фран­цузской буржуазной революции.) Первая особенность американской революции состоит в том, что она произошла на территории, которая тактически не знала феодализма как общественно-экономической формации. Именно это обстоятельство позволило Ф.Энгельсу сделать вывод о том, что история США началась "на более благоприятной почве где нет никаких преграждающих путь средневековых разва­лин… при наличии уже сложившихся в XVII веке элементов совре­менного буржуазного общества…"[1]. Значительную роль сыграло и то, что поток колонистов состоял по преимуществу из чисто буржуазных элементов. Американское общество революционного периода не знало наследственной аристократии, помещиков и крепостных, государствен­ной бюрократии (кроме чуждой ему британской администрации), це­хов, гильдий, привилегированного духовенства и других феодальных атрибутов Европы. Это общество было в массе своей демократично по своему духу, по своим настроениям и убеждениям. Социальные про­тиворечия в нем были менее остры, чем в континентальной Европе.

    Вторая особенность американской революции состоит в том, что она преследовала национально-освободительные цели. Эта революция началась как борьба первоначально мирная, а затем вооруженная — с британским колониальным гнетом.

    Американская революция началась как национально-освободитель­ное движение, переросшее в войну за независимость, но по мере развития событий в ней во все возрастающей степени проявлялись соци­альные, классовые противоречия; в результате нарастающего раскола в американском обществе война за независимость одновременно стано­вилась войной гражданской. Наиболее яркое выражение этот раскол нашел в движении лоялистов, которые стали на сторону британской короны, открыто выступили против восставшего народа. Ряд предста­вителей эксплуататорских слоев, примкнувших к национально-освобо­дительному движению, отшатнулся от него, поняв, что независимость и демократия идут нога в ногу.

    Американская революция оставила в неприкосновенности рабо­владельческую систему Юга, которая в течение 80 лет после оконча­ния войны за независимость сдерживала развитие американского ка­питализма. Она слабо затронула и отношения собственности, сложив­шиеся в колониальный период, ликвидировав лишь пережитки феода­лизма в поземельных отношениях. Однако нельзя отрицать ее огром­ные достижения — завоевание независимости, создание единой феде­ративной республики, конституционную и правовую институционализацию буржуазно-демократических прав и свобод.

    По инициативе законодательного собрания Вирджинии, которое обратилось ко всем колониям с призывом созывать ежегодно конгресс для обсуждения "общих интересов Америки", 5 сентября 1774 г. в Филадельфии собрался Первый Континентальный конгресс, в котором были представлены все колонии, кроме Джорджии. Среди делегатов конгресса были Дж. Вашингтон, Б. Франклин, Дж. Адаме и другие выдающиеся деятели, сыгравшие важную роль в американской рево­люции. Конгресс принял решения, которые неизбежно вели к разрыву с британской метрополией: бойкотировался ввоз английских товаров и экспорт из колоний. Исполнение решений конгресса возлагалось на выборные комитеты связи в колониях.

    В апреле 1775 г. произошло сражение при Лексингтоне, положившее начало национально-освободительной войне. Второй Континен­тальный конгресс, собравшийся 10 мая 1775 г. в Филадельфии, был открыто мятежным органом, хотя и обратился к королю с последним примирительным посланием. Делегаты конгресса, избранные не коло­ниальными ассамблеями, а революционными конгрессами и конвента­ми, были настроены весьма решительно. Они приняли декларацию при­чин и необходимости взяться за оружие, а также решение об объединении войск колоний и о назначении Дж. Вашингтона главнокоман­дующим.

    Огромное влияние, на ход революционных событий и на политико-правовое сознание колонистов, оказала Декларация прав Вирджинии, одобренная конвентом Вирджинии 12 июня 1776 г. Эта декларация является одним из важнейших документов в истории американского конституционализма. Именно ее имел в виду К. Маркс, когда он в письме А. Линкольну писал об Америке как о стране, "где возникла впервые… идея великой демократической республики, где была про­возглашена первая декларация прав человека и был дан первый толчок европейской революции XVIII века…"[2].

    В Декларации прав Вирджинии было провозглашено, что все лю­ди по природе своей в одинаковой степени свободный независимы и обладают присущими им правами, от которых они не могут отказать­ся сами или лишить таковых свое потомство. К числу таких присущих прав относились "наслаждение жизнью и свободой посредством приобретения и владения собственностью, а равно стремление и об­ретение счастья и безопасности".

    Поскольку в американских колониях огромное значение имел воп­рос о религиозной свободе и терпимости, большой резонанс в колони­ях вызвало положение Декларации о том, что выбор религии и способ ее исповедания "могут быть определены только разумом и убеждени­ем, а не силой и насилием".

    В Декларации провозглашалось, что вся власть пребывает в народе и происходит от народа, а правители являются доверенными слугами народа и несут перед ним ответственность. Особое значение для своего времени имела ст. 3 Декларации, в которой было закрепле­но одно из наиболее революционных требований той эпохи — право народа на изменение правительства, его свержение, если оно будет действовать вопреки интересам народа.

    Уникальной особенностью Декларации было положение о том, что "свобода печати является одним из оплотов свободы вообще, и она никогда не может быть ограничена никем, кроме деспотического пра­вительства".

    Выдающуюся роль в развитии американской демократии и консти­туционализма сыграла  Декларация независимости 1776 г. Этот документ, написанный Т. Джефферсоном и утвержденный Третьим Конти­нентальным конгрессом, имел для своего времени, безусловно, революционный характер.

    Провозглашение Декларацией независимости бывших английских колоний "свободными и независимыми штатами" означало появление на Атлантическом побережье Северной Америки 13 независимых суве­ренных государств. Хотя в Декларации и содержатся слова "Соеди­ненные Штаты Америки", это не значит, что были созданы США в современном смысле слова как единая федеративная республика. Сам акт объявления бывших британских колонии независимыми суверенными государствами был событием исключительной важности не толь­ко для самих американцев, но и для всего остального мира.

    B Декларации было сказано: "Мы считаем самоочевидным следующие истины, что все люди созданы равными и наделены Творцом определенными неотъемлемыми правами". Декларация обошла молчанием вопрос о рабстве, принцип равноправия она распространяла не на всех людей, а только на белых мужчин-собственников, ибо коренные жители Америки — индейцы, которые не были рабами, не включались в политическую общность, как и рябы.

    К числу "определенных неотъемлемых прав" Декларация относит право на жизнь, свободу,  стремление к счастью. В этом перечне нет права частной собственности. Т. Джефферсон не случайно "забыл" включить частную собственность в Декларацию. Он не считал владение частной собственностью естественным правом человека. По его мнению, она была продуктом исторической эволюции. Исключение права частной собственности из перечня естественных прав вовсе не означало его упразднения, что было бы просто немыслимым в буржу­азной Америке.

    В Декларации сказано, что для обеспечения естественных прав "люди создают правительства, справедливая власть которых основывается на согласии управляемых". Эта Формула полностью порывает с божественной теорией происхождения государства. Согласно Декларации государство основывается на общественном договоре, заключен­ном между людьми, а не между управляемыми и управляющими.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.