МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Достижение Узбекистаном государственной независимости

    В первый же год независимость Узбекистана признали более  ста государств, тем самым, выразив свою готовность сотрудничать с ним, развивать экономические и культурные отношения.

     2 июля 1992 года был принят Закон Республики Узбекистан " О государственном гербе Республики Узбекистан".    8 декабря 1992 года принята Конституция Республики Узбекистан.

       10 декабря 1992 года утвержден Государственный Гимн Республики Узбекистан (музыка Мутала Бурханова, стихи Абдуллы Арипова).

      




    Принятие Конституции Республики Узбекистан и утверждение государственных символов.


    Принятие   Конституции   Республики   было   важным политическим событием в жизни страны. Она является главным политики — правовым документом, законодательно закрепляет государственный суверенитет Республики Узбекистан, основные принципы   государственного   и   общественного   строя,  Конституция   полностью   воплотила  принципы   и идеи, закрепленные в "Декларации о суверенитете" и Законе "Об основных    государственной    независимости    Республики Узбекистан".  Конституционная комиссия при разработке Конституции опиралась на основополагающие международно-правовые документы, прежде всего Всеобщую Декларацию прав человека, конституционный опыт других стран, был также учтен опыт наших предков в области государственного строительства, в  в том числе "Уложение Тимура". В результате было выработано три концепции Конституции. Концепция института философии и права Академии наук, концепция института политологии и управления и концепция' юридического отдела Аппарата Президента. Рабочая группа (в количестве З2 человек) приняла за основу   третью   концепцию,   дополнив   её   отдельными  положениями, идеями, выводами, содержащимися в первых двух. Проект Конституции был дважды опубликован в печати  для всенародного обсуждения. Сам по себе факт этого обсуждения говорит о непосредственном участии народа в создании Основного Закона независимого Узбекистана. "Над проектом Конституции, — сказал Каримов И.А., — мы работали около двух лет, в течение двух с половиной месяцев она проходила всенародное  обсуждение  и за это время  обогатилась жемчужинами из сокровищниц народной мудрости".

    Основной принцип Конституции — верховенство закона.

    Таким образом, достижение Узбекистаном государственной независимости    означает,    что    республика    проводит самостоятельную   внутреннюю   и   внешнюю   политику, вырабатывает собственный путь национально—государственного устройства. Стало реально возможным обустроить республику, исходя из ее национальных интересов на основе всемерного учета сложившегося уклада жизни, традиций, обычаев народа, имеющегося ресурсного потенциала.





     

    Положение женщин в независимом и современном Узбекистане

    С обретением государственной независимости Республика Узбекистан получила историческую возможность по-настоящему заняться решением гендерных вопросов и созданием условий для широкого участия женщин во всех делах общества, что является одной из важных предпосылок для достижения социальных, экономических, политических и культурных целей.

    В соответствии с Конституцией Республики Узбекистан женщины имеют равные права с мужчинами. Президент Республики Ислам Каримов и правительство принимают все меры по реализации прав женщин в политической жизни общества, добиваются для женщин более значительной роли в принятии политических и экономических решений на самом высоком уровне.

    В результате проводимой работы сегодня женщины составляют более 45 процентов всех активных трудовых ресурсов страны. Во всех ведущих отраслях производства, таких, как легкая промышленность и сельское хозяйство, транспорт и строительство, связь и народное образование, здравоохранение, культура и спорт, трудятся женщины.

    Независимый Узбекистан стал полноправным членом Организации Объединённых Наций и присоединился ко многим Конвенциям и международным документам. Одним из первых в Центральной Азии Узбекистан присоединился к Конвенции ООН “О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин”, подтверждающей права женщин на международном уровне и определяющей план действий государства по их защите.

    Права женщин обеспечивают присоединение республики и к другим международным документам, таким как Конвенция Международной организации труда “О сокращении продолжительности работы до сорока часов в неделю”, “О защите материнства и детства”; Венская декларация (1993 г.); Пекинская декларация и Платформа действий (1995 г.) и другие международные и национальные документы.

    После прошедших на многопартийной основе выборов в Парламент республики депутатами избрано 18 женщин, что составило 7 процентов парламентариев. Заместителем председателя Парламента, председателем Парламентского Комитета по социальным вопросам и занятости, Уполномоченным по правам человека Парламента (Омбудсман), председателем Парламентской Комиссии по вопросам семьи и женщин являются женщины.

    Участие женщин в общественно политической деятельности является одним из важнейших инструментов достижения их равноправия.

    1999 год в Узбекистане был объявлен Годом Женщины, была разработана и полностью осуществлена Государственная Программа мер на 1999 год по усилению роли женщин в семье, государственном и общественном строительстве, совершенствованию системы защиты их правовых, социальных и духовных интересов. В этом году осуществлен ряд конкретных мер, направленных на улучшение положения женщин. В частности, это право выхода женщинам на пенсию в возрасте 54 года при наличии
    20-летнего трудового стажа, предоставление дополнительных льгот для женщин, занятых на отдельных видах работ.

    В Узбекистане создана уникальная система социальной защиты женщин и семьи, особенно семей с детьми. Она учитывает реальную экономическую ситуацию, исходит из ресурсных возможностей страны, поэтапных мер и приоритетов в осуществлении сильной адресной социальной политики. Упреждающая социальная защита всего населения стала первым этапом на пути осуществления сильной социальной политики в Узбекистане (1991-1994г.г.) В этот период государству удалось предотвратить резкое снижение уровня жизни населения и обеспечить стабильность и спокойствие в стране.

    Узбекистан является единственной страной на постсоветском пространстве, который сохранил все существующие социальные льготы, а также систематически совершенствует и ежегодно увеличивает социальные льготы женщинам и детям.

    За годы независимости по мере углубления экономических реформ и развития рыночных отношений в Узбекистане произошли позитивные сдвиги в макроэкономической стабилизации, обеспечен рост экономики и благосостояния населения.

    Решение женского вопроса и демократизация общества - тесно взаимосвязанные процессы. Новые формы выражения и реализация интересов женщины - первый шаг к превращению их из объекта “социальной защиты” в активно действующую личность. Вот почему повышение статуса женщины в обществе, как отмечено Президентом Узбекистана Исламом Каримовым - одна из основных задач и приоритетов нашего государства.






    Экономическое, духовное и культурное развитие Узбекистана за годы независимости.


    Экономические реформы "Узбекская модель" перехода на рыночные отношения.


    С провозглашением государственной независимости в Республике Узбекистан был взят курс на формирование рыночных отношений. Была разработана собственная модель перехода к рыночным отношениям, основанная на всемерном учете специфических условий и особенностей республики, традиций, обычаев, уклада жизни, а также учете опыта зарубежных    стран,    прошедших    путь    рыночного реформирования.    Эта    модель    получила    название "Узбекистанской модели", в основе которой заложены, пять принципов:

    1. Полная деидеологизация экономики. Экономика должна иметь приоритет над политикой;

    2. В   сложный    переходный    период    главным реформатором должно быть государство;

    3. Весь процесс обновления и   прогресса   должен строиться на правовой основе;

    4. Переход  к    рыночным    отношениям    должен сопровождаться   осуществлением мер по социальной защите населения;

    5. Становление    рыночных    отношений    должно осуществляться поэтапно.

    Первый этап осуществления экономических реформ (с 1991 до середины 1994 гг.) был в основном направлен на создание правовых основ новой экономической системы, формирование и укрепление государственности, устранение стереотипов старого мышления.

    Главным  результатом  начального  этапа проводимых коренных преобразований в республике Узбекистан является то, что нам удалось разработать и осуществить на практике свою модель формирования стратегии и курса реформ. Как отметил Президент нашей республики И.А.Каримов в своей работе "Узбекистан по пути углубления экономических реформ" на первом   этапе  одновременно   приходилось   решать  две определяющие задачи:

    — преодолеть тяжелые последствия административно-ко­мандной   системы,   переломить   кризис,   стабилизировать экономику;

    — сформировать основы рыночных отношений с учетом специфических условий и особенностей республики

    С введением в обращение в Республике Узбекистан национальной валюты 1 июля 1994 г. начался качественно новый этап в осуществлении экономических реформ. Второй этап призван завершить   формирование рыночных структур, он предусматривает дальнейшее совершенствование налоговой, финансовой и денежно—кредитной политики, либерализацию всей внешнеэкономической деятельности. Он направлен на укрепление    экономической    системы    и    достижение экономической независимости нашей республики.

    В связи с этим были определены основные задачи второго этапа экономических реформ:

    —довести до конца начатую работу по приватизации государственного имущества и формированию многоукладной социально — ориентированной экономики;

    преодолеть спад производства и обеспечить макроэкономическую стабильность,

    экономическую и финансовую устойчивость, как предприятий, отраслей, так и государства в  целом;

    — провести мероприятия, способствующие укреплению национальной валюты — сума;

    — изменить структуру пашей экономики, перейти от сырьевой направленности на выпуск готовой продукции, довести её качество и конкурентоспособность до уровня требований мировых стандартов.

    В результате проводимого реформирования в Узбекистане основная часть собственных и заёмных средств идёт, в первую очередь, на инвестирование, завоз в республику новых технологий и техники.

    Принятые в республике законы создают целостную систему налоговых льгот и стимулов, гарантий от политических и коммерческих рисков, благоприятные условия для активного участия зарубежных фирм и компаний на рынках Узбекистана.

    В период трансформации экономики и перехода на рыночные отношения особое внимание уделялось социальной политике. За годы независимости в Узбекистан был создан новый механизм социальной защиты населения, с учетом реальной экономической ситуации, имеющихся ресурсов и возможностей. На каждом этапе реформирования проводилась и соответствующая социальная политика.

    В начальный период перехода к рынку Узбекистан шел по  пути упреждающей   социальной защиты всего населения. Дотации и льготы распространялись в равной мере на всё население без учета степени нуждаемости в них. Это сыграло важную роль в предотвращении резкого снижения уровня жизни людей,   явилось   фактором   сохранения   спокойствия и  стабильности в республике, но в то же время приводило к тому, что этими дотациями и льготами пользовались и далеко не бедствующие семьи.

    Поэтому по мере углубления реформ, развития рыночных отношений в социальную политику были внесены существенные коррективы — сделан упор на оказание помощи действительно нуждающимся семьям. В связи с этим был разработан и  реализован механизм адресной социальной защиты населения.

    Главной стратегической целью Узбекистана является строительство открытого демократического государства с  рыночной экономикой, формирование основ гражданского общества. В связи с этой стратегической целью одним из приоритетов реформирования в первые годы XXI века определена либерализация и углубление экономических реформ во всех сферах и секторах экономики.

    Главная задача либерализации в экономике — это, прежде всего сокращение контрольных и регулирующих функций государства, ограничение его вмешательства в хозяйственную деятельность предприятий, в деятельность частного бизнеса. Мировой опыт свидетельствует, что наличие преобладающего класса реальных собственников служит гарантом стабильности и  благополучия в обществе.






    Духовная жизнь Узбекистана. Возрождение морально — нравственных и культурных ценностей.


    С   первых   же   дней   обретения   Узбекистаном государственной независимости перед нами встала задача возрождения бесценного духовного и культурного наследия, создававшегося: на протяжении многих веков. Важное место в этом процессе занимают историческая память, восстановление объективной и правдивой истории народа. Благодаря усилиям ученых были заново открыты многие важнейшие страницы нашего прошлого. Факты свидетельствуют о том, что наш регион был одним из древнейших очагов цивилизации. Период XI—XII веков является периодом восточного ренессанса, давшего миру выдающихся личностей, таких как имам аль — Бухари, ат — Термези, ученых аль - Хорезми, аль Фергани, Абу Райхон Беруни и многих других. В эпоху Темуридов происходит новый интеллектуальный взлёт, отмеченный деятельностью Мирзо Улугбека и его сподвижников; Алишера Навои, Камалетдина Бехзода.

    Объективность   исторического   анализа   привела   к восстановлению во всём его величии имени Амира Темура, как создателя   мощного   централизованного   государства   и покровителя науки и культуры. В 1996 году при поддержке международной    общественности    прошли    торжества, посвященные 660-летнему юбилею Амира Темура, в рамках которых проведена Международная научная конференция. Также был открыт Государственный музей истории Темуридов в Ташкенте и Установлены памятник Амиру Темуру   в Самарканде и Шахрисабзе. (Памятник Амиру Темуру в Ташкенте был открыт в 1993 г.).

    За годы независимости были возрождены добрые традиции и обычаи народа,  религиозные ценности. Всенародным праздником стал Навруз, а также священные национальные праздники Рамазан и Курбан Хайит. В независимом Узбекистане высоко ценится религия предков — ислам, являющаяся для народа  и  верой,  и  совестью,  и  основой  духовного просветительства. Вместе с тем создаются условия для развития языка, культуры, обычаев и традиций всех проживающих в нашей республике наций и народностей.

    В настоящее время в Узбекистане действуют объединения 15 религиозных концессий. В своих взаимоотношениях с ними государство, являясь светским, придерживается следующих принципов:

    —    уважительное отношение к религиозным чувствам верующих;

    —      признание религиозных убеждений частным делом граждан;

    —      гарантирование равных  прав  и недопустимость преследования граждан как исповедующих религиозные взгляды, так и не исповедующих их;

    —      необходимость  поиска  диалога   с  различными религиозными   объединениями   для   использования   их возможностей в деле духовного возрождения, утверждения общечеловеческих моральных ценностей;

    —      признание недопустимости использования религии в деструктивных целях

    Последний принцип является особенно актуальным в настоящее время, когда международный терроризм объединился с религиозным экстремизмом.

    Выступая на I на первой сессии Олий Мажлиса второго созыва, Президент Республики И.А.Каримов отметил, что на новом этапе реформ и обновления нашего общества, основной задачей  в духовной сфере  является  "последовательное продолжение начатых в годы независимости возрождение национальных ценностей, глубокое познание самих себя, формирование национальной идеи и идеологии..."   Основным   содержанием   формирующейся   сегодня национальной идеологии как основы социального и духовного прогресса страны должны стать такие благородные цели и задачи, как обеспечение мира и стабильности в стране, процветания Родины, благополучия и благосостояния народа.

    Идеология национальной независимости, основываясь на вековых традициях, обычаях, языке и духе нашего народа, г. тесном сочетании с общечеловеческими ценностями, должна объединить   весь   народ   Узбекистана   независимо   от национальности,  языка,  вероисповедания  и  социального положения под единым национальным знаменем. Она должна служить тому, чтобы донести до сердца и разума, людей веру в будущее, воспитывать любовь к Родине, человеколюбие, Добросовестность,    мужество    и   терпимость,    чувство справедливости, стремление к знаниям и просвещению.






    Обновление системы народного образования. Реализация Национальной программы по подготовке кадров в Республике Узбекистане.


    Широкую    возможность    овладения    достижениями технического   прогресса,   мировой   культуры   открывает Национальная программа, но подготовке кадров, принятая на IX сессии Олий Мажлиса Республики Узбекистан в августе 1997 г. Она предусматривает поэтапность осуществления реформ в сфере образования.

    Первый этап (1997—2001 гг.) является переходным, в этот период необходимо сохранить потенциал, системы подготовки кадров, создать для его развития правовые, научно—методические, финансово-материальные условия.

    На втором этапе (2001— 2005 гг.) необходимо добиться полного осуществления Национальной программы, состоящей из четырех основных компонентов - личность, непрерывное образование, наука и производство.

    Третий этап (с 2005 и в последующие годы) предполагает усовершенствование и дальнейшее развитие системы подготовки кадров.

    Перестройка   системы   образования   в   Узбекистане нацеливает молодежь на овладение прочными знаниями во имя расцвета страны. Молодежный вопрос всегда был в центре государственной политики. Насколько разумно будет нами выполнена эта задача, зависит достижение таких великих целей как процветание нашей   Родины,   строительство   гражданского   общества, экономическое, духовное и культурное развитие, подъем страны до уровня развитых государств.







    Заключение




    Критически оценивая пройденный нами путь и достигнутые рубежи, мы должны четко понимать, что нам еще предстоит решить сложные задачи и серьезные проблемы.
         
         В первую очередь нам нужно обеспечить безопасность страны, быть в состоянии отличить друга от недоброжелателя, отказаться от таких старых пережитков, как равнодушие, беспечность, отбросить мысль о том, что все уладится само собой и кто-то со стороны защитит нас, облегчит нашу жизнь.
         
         Наиболее актуальными задачами государства и общества сегодня являются дальнейшее действенное углубление широкомасштабных реформ во всех сферах и отраслях, политика либерализации, обеспечение занятости, создание и внедрение правовых гарантий и широких возможностей для малого бизнеса и фермерского движения, увеличение за счет этого доходов населения, заработной платы, пенсий, пособий и стипендий.
         
         Несомненно, мы поэтапно доведем до конца позитивный процесс, направленный на утверждение в обществе демократических принципов, реформирование государственного управления, судебно-правовой системы в соответствии с требованиями времени в целях построения гражданского общества, обеспечение свободы слова и печати, на защиту прав и интересов человека.


     


    "Обретение независимости позволило вернуться к истокам нашей культуры. В них мы черпаем силы в осуществлении глубоких преобразований общества. Этому же должна способствовать реализация грандиозного проекта восстановления Великого Шёлкового Пути - экономического и культурного моста между Востоком и Западом".

    Ислам Каримов

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список использованной литературы

     

     

    1.                      Узбекистан на пороге XXI века, И.А.Каримов

    2.                      Наша высшая цель — независимость и процветание Родины, свобода и благополучие народа, И.А.Каримов

    3.                      Идеология   —   это объединяющий флаг нации, общества, государства, И.А.Каримов

    4.                      История Узбекистана. Учебно-методичсекое пособие (часть 2), 2001г.

    5.                       www.easttime.ru

    6.                      www.stability.uz


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.