МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Взаимоотношение предприятия с бюджетом, анализ влияние налогообложения на экономическое состояние ст...


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     

    Предприятия постоянно ведут расчеты с бюджетом по платежам в бюд­жет и ассигнованиям из него. При этом основная часть расчетов с бюджетом — это платежи. К ним относятся:

     налог на прибыль (доходы);

     налог на добавленную стоимость;

     налог за пользование природными ресурсами (экологический налог);

     налог на недвижимость;

     чрезвычайный налог и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости;

     акцизы;  

     платежи за землю;

    отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сель­скохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и др.

    Реальное же снижение налогового давления на экономику может быть достигнуто только за счет сокращения количества применяемых налогов или снижения их ставок (при условии качественного построения моделей взимания каждого из на­логов), для этого необходимо проведение комплекса следующих мер:

    1.        Введение общепринятых норм и принципов налогообложения;

    2.        Совершенствование структуры и сокращение количества применяемых нало­гов за счет отмены малоэффективных сборов и отчислений во внебюджетные фонды;

    3.        Существенная модернизация методов расчета, механизмов и принципов взима­ния таких основных налогов, как акцизы, НДС, налог на прибыль и доходы предприятий, подоходный налог с граждан;

    4.        Пересмотр и сокращение налоговых льгот по всем применяемым налогам и сбо­рам в целях расширения их налоговой базы с тем, чтобы сделать возмож­ным снижение ставок и дальнейшее уменьшение количества налогов и сборов;

    5.        Поиск и выбор оптимального соотношения республиканских и местных нало­гов и сборов, а также эффективного взаимодействия республиканского и мест­ных бюджетов.

    Вышеизложенное свидетельствует о необходимости дальней­шего реформиро­вания системы налогообложения по следующим направлениям:

    · снижение совокупного уровня налогообложения посред­ством пере­смотра предельных ставок налогов и прогрессивности шкал налогообло­жения, отмены низкоэффективных налогов;

    · обложение доходов, величина которых скорректирована на уровень инфляции;

    ·   установление такого уровня налоговых ставок, которые предотвращают переложение налогов и отток капитала за грани­цу;

    · исключение множественного обложения с одних и тех же доходов;

    ·   унификация налогообложения республики с налоговыми системами, действующими в государствах СНГ и Европейском союзе.

    Кроме того, для стимулирования мобилизации налоговых поступлений из регионов в республиканский бюджет и регули­рования направлений их использования на местах правомерно по опыту государств с переходной экономикой создание фонда (фонд финансовой поддержки регионов или фонд стимулирова­ния развития регионов) за счет средств от налоговых поступле­ний государственного бюджета дли предоставления трансфертов или дотаций местным органам власти. Данные меры позволят создать налоговую систему, соответ­ствующую бюджетному устройству, усовершенствовать форми­рование доходной части бюджетов и распределение налоговых поступлений.


    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

     

    1.   Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под общ.ред. В.И. Стражева. – Мн.:Выш.шк.,1999. – 398с.

    2.   Белый И.Н., Михалкевич А.П., Папковская П.Я. Теория бухгалтерского учета - Мн.: Эскаунт,1997-241 с.

    3.   Бухгалтерский учет и контроль в Республике Беларусь:(Сборник норм. актов: В 6т.) Т.II.Себестоимость.Кн.1 / Сост. И.Н. Ковалевич. - Мн. : Амалфея, 1996.-527с.

    4.    Бухгалтерский учет: Теория. Проводки. Регистры. Сквозной пример. Отчетность: Учеб.-практ.пос / Под общ.ред.Н.И.Ладутько.-2-е изд., перераб. и доп. -Мн.: ФУА информ, 2001.-827с.

    5.    Гаралова Н. Налоговая система Беларуси: история и современность // ФУА. 2002. №10. С.36,37

    6.      Горский И.В. Налоговая политика и экономический рост.//Финансы - №1, 1999 - С. 22-26.

    7.   Демчук Н. О налоговой системе РБ. // НЭГ. 2000. № 1.  С.1-4.

    8.   Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2002 г. №2/918 «О бюджете Республики Беларусь на 2003 год» // Национальная экономическая газета. – 2003. – 24 января.

    9.   Законодательство о налогах и сборах в Республике Беларусь / серия: «Настольная книга бухгалтера». - Мн.: Право и экономика. 2001. - 192с.

    10.   Заяц Н.Е. Теория налогов: Учебник. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 220с.

    11.            Инструкция о порядке исчисления и сроках уплаты в республиканский бюджет чрезвычайного налога и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости в 2002 г. единым платежом, утв. Постановлением МНС РБ, Минфином РБ от 28.02.2002 г. №21/27 зарегистрировано в НРПА РБ  от 14.03.2002, рег. №8/7861 (Республика, 2002г., 21 марта)

    12.            Инструкция о порядке исчисления и сроках уплаты единым платежом отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налог с пользователей автомобильных налог в дорожные фонды в 2002 г. Утв. Постановлением МНС РБ и Министерством Финансов РБ от 31.05.2002 г. №60/82 (рег.№8/8185 от 10.06.2002.) (Республика, 2002, 20 июня)

    13.            Инструкция о порядке исчисления и сроках уплаты единым платежом целевых  сборов на формирование местных целевых бюджетных фондов стабилизации экономики производителей  сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционных фондов и целевого сбора  на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, в 2002 году. Утв. Постановлением МНС РБ и Министерством Финансов РБ от 31.05.2002. №59/81 (рег.№8/8184 от 10.06.2002) (Республика, 2002, 20 июня)

    14.            Инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль, утв. Постановлением МНС РБ от 18.03.2002 г. №30 НРПА РБ Изменения внесены постановлением МНС РБ от 07.02.2003 г. №7. Зарегистрировано в НРПА РБ от 03.03.2003 г. №25,8/9144.

    15.            Инструкция о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость./ Утв. Постановлением ГНК РБ от 29.06.2001 №94 ( рег. №8/6945 от 11.09.2001). Изменения внесены постановлением  МНС РБ от 17.06.2002 №63. Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов РБ 25.06.2002 рег.№8/8241 (Республика, 2002, 11 июля) Изменения внесены постановлением МНС РБ 31.01.2003 г. №6. Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов РБ. 26.03.2003 г. , рег.№8/9292.

    16.             Инструкция о порядке исчисления и уплаты налога на недвижимость юридическими лицами, утв. Постановлением ГНК РБ от 10.05.2002г. №40. Изменения внесены постановлением МНС РБ от 18.02.2003г. №12 (рег. №8/9176 от 27.02.2003 г.) (Республика, 2003 г, 6 марта)

    17.            Инструкция о целевом транспортном сборе на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов международных сообщений и содержание ведомственного городского электрического транспорта и целевом сборе на содержание и развитие инфраструктуры города, утв. Решением Минского городского совета от 25.04.2002. г. №233.

    18.   Кашин В., Мерзляков И. Налоговая политика и оздоровление экономики // Аудитор. № 9. 1998. С.3-7.

    19.   Комментарий налогового законодательства: ответы налоговых и др.компетентных органов на запросы аудит. / Сост. А.Н. Малофеева.-М.: АиН, 1997.-63с.

    20.    Корбут Н. Бюджет 2003. К новым рубежам. // ФУА. 2002. №5. С.3,4.

    21.        Кравченко Л.И.   Анализ    хозяйственной   деятельности. - Мн.: ООО «Мисанта», 2001. -307с.

    22.   Ладутько Н.И. Учет продукции, работ, услуг и их реализация - Мн.: Наука и техника, 1994.-398 с.

    23.   Лаптев И.И., Кузнецов Л.Д. Налоговая политика и интересы общества. // Налоговый вестник.  № 3. 1997. С.11-17.

    24.   Лешко В. Сравнительный анализ налоговых систем Республики Беларусь и Федеративной Республики Германия // Главный бухгалтер. №44, 2002. с.85,86.

    25.   Макроэкономика: Учеб. Пособие/ Под ред. Л.П. Зеньковой.-  Мн.: Новое знание. 2002. - 244с.

    26.   Масинкевич Н., Шевцова В. Налоги – 2004: как оптимизировать финансовую стратегию//НЭГ.2003.3 октября. С.1,4.

    27.   Медведев А.Н.        Бухгалтерский учет и налогообложение: Конфликты и противоречия. - М.:ИНФРА-М, 1996.-156с.

    28.   Налоговая реформа и направления налоговой политики.// ЭКО - № 1, 1999 - с. 115-119.

    29.   Налоговый кодекс Республики Беларусь от  19 декабря 2002 г. № 166-З.

    30.   Образкова Т. Налоговая система далека от совершенства // НЭГ.2003. 30 сентября. С.6.

    31.   Образцова Т.Б. Налоги и реальное влияние на экономику. // Белорусский экономический журнал.  1999.   № 3.  С.28-36.

    32.   Овсейко С. Налоговый кодекс Российской Федерации // Главный бухгалтер, №14,2001. с.87-90.

    33.   Овсейко С. Налоговый кодекс Российской Федерации // Главный бухгалтер.№20,2001. с.86-90.

    34.   Панков Д.А. Бухгалтерский учет и анализ за рубежом: Учеб.пособие. – Мн.: Новое знание, 2002. -256с.

    35.            Положение о порядке формирования и использования   средств внебюджетного целевого фонда оздоровления реки Свислочь и её бассейна, утв. решением Минского городского Совета депутатов от 27 июня 2001 г. №198 (НРПА РБ, 2001 г. №76, 9/1124; №92, 9/1197)

    36.            Положение об уплате обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства Труда и социальной защиты утв. Указом Президента РБ от 05.06.2000 г. №318 (рег. №1/1342 от 07.06.2000) НРПА РБ, 2000 г. №54, 1/1342, газета «Советская Белоруссия», 2001, 28 ноября, №344.

    37.   Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. №89 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета» // Вестник Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. – 2003. - №34.(43)

    38.            Постановление Министерства Финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. №89 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета» // Вестник Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. – 2003. - №34.

    39.   Татаринович В. Налоговый климат в 2004 году обещает потепление // НЭГ.2003.19 августа. С.1,3.

    40.   Тишков И.Е., Прищепа А.И., Балдинова А.И. и др. Бухгалтерский учет – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш.шк.,1999 – 746 с.

    41.     Фомина О. Налогообложение прибыли (доходов) юридических лиц в зарубежных странах.// Хозяйство и право.  1998.  № 10. С.82 - 88.

    42.   Хорнгрен Чарльз Т.,Фостер Джордж Бухгалтерский учет: управленческий аспект: Пер.с англ. / Под. ред. Я.В.Соколова. - М.: Финансы и статистика, 2001.-415с.

    43.     Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. – М.: Финансы. - 1997. - 383с. 

    44.     Шевчук А. Инструменты налогового регулирования: направления использования сквозь призму мирового опыта // Главный бухгалтер. №40,2001. с.88-90.

    45.    Шмарловская Г.А. Бюджетно-налоговое регулирование. - Мн.:БГЭУ.2000. – 78с.

    46. #"#">http://www.nalog.by/ma/mns_sdata/mns_sdata_mac.htm  О налоговой нагрузке на экономику Республики Беларусь за 2000-2006 гг. (Сайт Министерства по налогам и сборам)


    ПРИЛОЖЕНИЯ

                                  

    Приложение А. Динамика коэффициента эластичности инфляционной части доходов и расходов бюджета в зависимости от уровня потребительских цен за январь-декабрь  2001-2005 гг., %.


    Коэффициент

    эластичности

    2001

    январь-декабрь

    2002

    январь-декабрь

    2003

    январь-декабрь

    2004

    январь-декабрь

    2005

    январь-декабрь

     - доходов

    1,15

    1,63

    1,38

    1,35

    1,92

     - расходов

    1,40

    1,75

    1,98

    2,18

    3,70

     - разрыв между темпами роста инфляционных расходов и доходов

    +0,25

    +0,12

    +0,60

    +0,83

    +1,78

     


    Приложение Б. Динамика централизации доходов бюджета


    Показатели

    Ед. изм.

    2001 г.

    2002 г.

    2003 г.

    2004 г.*

    2005 г.*








    1. Валовой внутренний продукт

    млрд. руб.

    17173,2

    26138,3

    36564,8

    49991,8

    63678,9

     

     

     

     

     

     

     

    2. Доходы консолидированного бюджета (с государ. целевыми бюджетными  и внебюджетными  фондами, без ФСЗН)

    млрд. руб.

    5747,1

    8636,1

    12210,6

    16669,1

    23413,6

     

     

     

     

     

     

     

    3. Недоимка по доходам и поступлениям

    млрд. руб.

    134,2

    218,6

    250,0

    235,2

    281,7

     

     

     

     

     

     

     

    4. Уд. вес недоимки по доходам и поступлениям к доходам  консол. бюджета (с гос. целевыми фондами)

    %

    2,3

    2,5

    2,1

    1,4

    1,2

     

     

     

     

     

     

     

    5. Общая совокупная налоговая нагрузка (централизация)

    %

    34,3

    33,9

    34,1

    33,8

    37,2

    в том числе:

     

     

     

     

     

     

    уд. вес доходов конс. бюджета  в ВВП

    %

    33,5

    33,0

    33,4

    33,3

    36,8

    уд. вес недоимки в ВВП

    %

    0,8

    0,9

    0,7

    0,5

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.