МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Внутренний учет и контроль материалов

    p>В оборотных ведомостях указываются: номенклатурный номер материала (в случае его наличия); наименование материала с указанием отличительных признаков (сорт, артикул, размер, марка и т.д.); единица измерения; цена; остаток на начало месяца - количество и сумма; приход за месяц - количество и сумма; расход за месяц - количество и сумма; остаток на конец месяца - количество и сумма.
    В каждой оборотной ведомости выводятся итоги сумм по каждой странице, по группам материалов, по субсчетам, синтетическим счетам и общий итог по складу (подразделению). Группировка материалов по субсчетам и синтетическим счетам бухгалтерского учета должна обеспечиваться системой кодирования номенклатурных номеров материалов, которые должны содержать соответствующие отличительные признаки. На основе указанных оборотных ведомостей составляется сводная оборотная ведомость, в которую переносятся итоги оборотных ведомостей складов и подразделений по группам, субсчетам, синтетическим счетам, по складам и подразделениям в целом. Отдельно учитывается движение (образование и распределение) и остатки транспортно- заготовительных расходов. Сводные оборотные ведомости сверяются с данными синтетического учета материалов. Кроме того, ежемесячно производится сверка данных в карточках, ведущихся в бухгалтерской службе, с данными в карточках складов и подразделений.
    2. Вариант - без ведения карточек учета материалов
    По данному варианта учета карточки аналитического учета в бухгалтерской службе не ведутся, все приходные и расходные документы группируются по номенклатурным номерам, по ним подсчитываются итоговые данные за месяц по приходу и отдельно по расходу, которые записываются в оборотную ведомость.
    Оборотные ведомости и сводные оборотные ведомости ведутся так же, как в первом варианте. Остатки в оборотных ведомостях сверяются с остатками, выведенными в карточках складов и подразделений.

    Сальдовый метод учета материалов.

    Сальдовый метод учета материалов заключается в том, что в бухгалтерии организации не ведется количественный и суммовой учет движения (прихода и расхода) материалов в разрезе их номенклатуры и не составляются оборотные ведомости по номенклатуре материалов. Учет движения материалов ведется в разрезе групп, субсчетов и балансовых счетов материалов бухгалтерской службой только в денежном выражении, определяемом исходя, как правило, из учетных цен. Отдельно учитываются движение (образование и распределение) и остатки транспортно-заготовительных расходов. Материально ответственные лица складов (подразделений) на основании первичных документов ведут количественный учет материалов в карточках или книгах складского учета, а в случаях, предусмотренных П.264 Методических указаний…, утв. Приказом
    Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н, также и суммовой учет. Указанным П.264
    Методических указаний…, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н предусмотрено, что если в бухгалтерской службе учет материалов ведется по сальдовому методу, карточки заполняются по форме оборотной ведомости, с указанием по каждой операции по приходу и расходу цены, количества и суммы, остатки выводятся соответственно по количеству и сумме. Сотрудник, ведущий бухгалтерский учет материалов по данному складу (подразделению), принимает первичные учетные документы от материально ответственных лиц, проверяет их, сверяет с документами каждую запись в карточках (книгах) складского учета и подтверждает это своей подписью непосредственно на карточках (книгах).
    Одновременно проверяет правильность выведения остатков. Количественные остатки материалов на первое число каждого месяца на основании выверенных карточек (книг) складского учета по каждому номенклатурному номеру переносятся в сальдовую ведомость (или сальдовую книгу) сотрудником бухгалтерской службы или заведующим складом. По отдельным складам
    (кладовым, подразделениям) в качестве сальдовой ведомости может использоваться ведомость остатков материалов, представляемых этими складами
    (кладовыми, подразделениями) вместе с первичными учетными документами.
    Остатки материалов, записанных в сальдовой ведомости, таксируются по каждому номенклатурному номеру. Суммы остатков записываются в следующей графе сальдовой ведомости. Затем выводятся суммовые итоги остатков по группам материалов, субсчетам, синтетическим счетам и общий итог по складу
    (подразделению) в целом. Сальдовая ведомость составляется по той же форме, что и оборотная ведомость, за исключением оборотов (прихода и расхода), и хранится в бухгалтерской службе.
    Исходя из этого, в сальдовой ведомости указываются: номенклатурный номер материала (в случае его наличия); наименование материала с указанием отличительных признаков (сорт, артикул, размер, марка и т.д.); единица измерения; цена; остаток на начало месяца - количество и сумма; остаток на конец месяца - количество и сумма.
    Целесообразно вести сальдовую ведомость (книгу) по многографной форме, на 6 месяцев или на год. В сальдовой ведомости для записи остатков на начало каждого месяца (на 1 января, 1 февраля и т.д.) отводится две графы; в первой графе записывается количество, во второй графе - сумма. На основании указанных сальдовых ведомостей составляется сводная сальдовая ведомость, в которую переносятся итоги сальдовых ведомостей складов и подразделений
    (мест хранения) по группам материалов, по субсчетам, синтетическим счетам и по соответствующим складам, подразделениям (местам хранения) в целом.
    Сальдовые ведомости и сводные сальдовые ведомости ежемесячно сверяются с данными синтетического учета материалов. В организации могут применяться оба метода аналитического учета материалов, когда по одним складам и подразделениям применяется оборотный метод, а по другим - сальдовый.

    5. Учет неотфактурованных поставок и материалов, находящихся в пути.
    Неотфактурованными поставками считаются материальные запасы, поступившие в организацию, на которые отсутствуют расчетные документы (счет, платежное требование, платежное требование - поручение или другие документы, принятые для расчетов с поставщиком).
    К неотфактурованным поставкам не относятся поступившие, но неоплаченные материальные запасы, на которые имеются расчетные документы. Такие материальные запасы принимаются и приходуются организацией в общеустановленном порядке с отнесением задолженности по их оплате на счета расчетов.
    На практике бывают случаи, когда запасы на конец месяца поступили на склад, но расчетные документы на их оплату от поставщика не получены. Либо оплаченные запасы отгружены поставщиком и право собственности на них перешло к организации, ее оплатившей, но запасы на отчетную дату не поступили на склад организации. В первом случае полученные запасы рассматриваются как неотфактурованные поставки, во втором – как запасы, находящиеся в пути. В указанных случаях организация отражает их стоимость в составе собственных запасов, однако для контроля за их окончательной оценкой и оприходованием на складе должны организовать их бухгалтерский учет в специальных регистрах.
    Запасы, поступившие на склад без расчетных документов поставщиков
    (неотфактурованные поставки), оформляются актом о приемке материалов типовой ф. № 7 как поставки, имеющие количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика.
    Акт в двух экземплярах составляет приемная комиссия (в составе, установленном приказом по организации, с обязательным участием материально ответственного лица и, как правило, представителя незаинтересованной организации, например, аудиторской или профсоюза). В приемном акте делается запись "Неотфактурованные поставки" и производится оценка полученных запасов по учетным ценам.
    В качестве учетной цены запасов согласно учетной политике организации может быть указана: планово-расчетная цена запасов, установленная по их видам плановым отделом на определенный отчетный период – как правило, отчетный год. В этом случае по установленным ценам учитываются все запасы как при их принятии на учет, так и при списании на производство или использовании на иные цели; договорная цена – цена поставщика, установленная в договоре поставки; фактическая себестоимость покупных запасов (рыночная стоимость), сложившаяся на остаток запасов на начало отчетного месяца, в оценке, принятой в положении по учетной политике (средняя себестоимость; ФИФО,
    ЛИФО).

    Оприходование неотфактурованных поставок производится на основании первого экземпляра указанного акта.
    После оприходования запасов приемные акты передаются с приложением имеющихся документов в бухгалтерию. В дальнейшем второй экземпляр акта необходимо направить поставщику для подтверждения принятия запасов и отсутствия претензий.
    В бухгалтерии проверяют, не относятся ли приемные акты на данные запасы к тем счетам поставщиков, по которым запасы числятся в учете как находящиеся в пути. Если условиями договора предусмотрено, что право собственности на полученные запасы переходит к покупателю после их оплаты, т. е. возможность их использования в производстве и на иные цели наступает после осуществления расчетов, то данные запасы, как и обязательства перед поставщиками, учитываются за балансом на счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" до момента их оплаты.
    В бухгалтерии стоимость запасов, поступивших как неотфактурованные поставки, отражается в специальной ведомости учета неотфактурованных поставок (далее – ведомость; см. табл.). В данной ведомости запасы, поступившие на склад, отражаются по учетным ценам по их видам и поставщикам. Ведомость открывается на год и служит регистром аналитического учета поставок.
    По мере поступления счетов поставщиков в ведомости производятся сторнировочные записи сумм, ранее записанных по приемным актам. При этом сторнировочные записи производятся позиционным способом по строкам, по которым ранее были записаны данные о полученных запасах согласно приемным актам, но в графе отчетного месяца, в котором поступил и был отражен счет поставщика в журнале учета расчетов с поставщиками и подрядчиками (далее – журнал).
    В конце месяца в ведомости подсчитывается общая стоимость запасов, принятых на учет в отчетном месяце как неотфактурованные поставки, и суммы сторно за тот же месяц, после чего выводится сальдо запасов, учтенных как неотфактурованные поставки на конец месяца.
    В специальном журнале ведется аналитический и синтетический учет расчетов организации с поставщиками запасов и подрядчиками за выполненные и принятые работы и оказанные услуги. Основанием для записей являются счета поставщиков материальных ценностей и услуг, ведомости учета неотфактурованных поставок и материалов в пути. Каждый счет поставщика отражается по отдельной строке. Регистр открывают записи по счетам, не оплаченным на начало отчетного месяца, и сальдо по ним. Затем по мере поступления записываются акцептованные счета поставщиков. Таким образом, накапливаются записи по кредиту счета 60 (в общей сумме платежей, причитающихся к оплате за поступившие материальные ценности, принятые работы и оказанные услуги с учетом налогов) в разрезе корреспондирующих счетов, а также все записи по дебету счета 60 (суммы оплат и списаний).
    Отдельно учитываются перечисления средств поставщикам и подрядчикам в качестве авансов как дебетовые обороты по счету 60.


    |Номе|Отпра|Код |Коли|Сумма|Сче|Отме| | | | | |Спр| | |
    |р |вител|мате|чест|по |т |тки | | | | | |авк| | |
    |прих|ь |риал|во |прихо| |о | | | | | |а | | |
    |одно|груза|а |мате|дному| |пост| | | | | | | | |
    |го |или | |риал|ордер| |упле| | | | | | | | |
    |орде|поста| |а |у, | |нии | | | | | | | | |
    |ра |вщик | | |руб. | |счет| | | | | | | | |
    | | | | | | |ов-ф| | | | | | | | |
    | | | | | | |акту| | | | | | | | |
    | | | | | | |р | | | | | | | | |
    | | | | | | |(сто| | | | | | | | |
    | | | | | | |рно | | | | | | | | |
    | | | | | | |соот| | | | | | | | |
    | | | | | | |ветс| | | | | | | | |
    | | | | | | |твую| | | | | | | | |
    | | | | | | |щие | | | | | | | | |
    | | | | | | |сумм| | | | | | | | |
    | | | | | | |ы из| | | | | | | | |
    | | | | | | |прих| | | | | | | | |
    | | | | | | |одны| | | | | | | | |
    | | | | | | |х | | | | | | | | |
    | | | | | | |орде| | | | | | | | |
    | | | | | | |ров)| | | | | | | | |
    | | | | | | |, | | | | | | | | |
    | | | | | | |руб.| | | | | | | | |
    | | | | | | |янва|фев|мар|апр|ма|июн|сче| |номер |
    | | | | | | |рь |рал|т |ель|й |ь и|т | |записи|
    | | | | | | | |ь | | | |т. |пос| |суммы |
    | | | | | | | | | | | |д. |тав| |в |
    | | | | | | | | | | | | |щик| |регист|
    | | | | | | | | | | | | |а | |ре |
    | | | | | | | | | | | | |дат|№ | |
    | | | | | | | | | | | | |а | | |
    |Б |В |Г |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |
    | |Сальд| | | | | | | | | | | | | |
    | |о | | | | | | | | | | | | | |
    | |на | | | | | | | | | | | | | |
    | |01.03| | | | | | | | | | | | | |
    |16 |Завод|мета|12 т|1680 |10 |– |– |168| | | |03 |182|14 |
    | |№ 2 |лл | | | | | |0 | | | | | | |
    |27 |Завод|плит|20 |1340 |10 |– |– |134| | | |03 |195|15 |
    | |№ 10 |ы |м2 | | | | |0 | | | | | | |
    | |Итого| | |3020 | | | |302| | | | | | |
    | | | | | | | | |0 | | | | | | |


    При учете неотфактурованных поставок учетная цена рассматривается в примере в размере фактической себестоимости запасов (рыночной стоимости). При этом разница между фактической стоимостью приобретения запасов и их учетной стоимостью – как сумма отклонений – включается в фактическую себестоимость запасов.
    Стоимость запасов, принятых на учет как неотфактурованные поставки согласно ведомости отражается в журнале обычной записью: кредит счета 60 и дебет счета 10 – по принятым учетным ценам.
    При этом в журнале совершается следующая запись:
    Д-т сч. 10 "Материалы" и др.,

    К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" отражается стоимость запасов при их принятии к бухгалтерскому учету по учетным ценам.
    При поступлении в следующем месяце счетов-фактур за материалы, числящиеся в составе неотфактурованных поставок, эти счета в обычном порядке отражаются в журнале, который имеет следующие графы: поставщик; номер приходного ордера; с кредита счета 60 в дебет счетов 10, 91, 19, 20, 23, 25, 26, 29,
    76-2; за неприбывший груз; сумма акцепта по счетам; отметка об оплате, списании. В ведомости на основе этих счетов делается соответствующая запись в гр. "Справка". Итоговая стоимость по окончании месяца записывается в журнал методом сторно по гр. 1 и 11. При этом в гр. "Поставщик" записывается: "Неотфактурованные поставки, сторно". При этом совершается следующая запись:
    Д-т сч. 10 "Материалы" и др.,

    К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" отражается стоимость запасов согласно счету-фактуре;
    Д-т сч. 19 "НДС по приобретенным ценностям",

    К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" отражается НДС согласно счету-фактуре.
    При открытии журнала на следующий отчетный месяц наряду с отражением неоплаченных счетов, числящихся в учете на начало месяца, записывается и сальдо по неотфактурованным поставкам из ведомости их учета.
    При использовании автоматизированных систем учет неотфактурованных поставок можно вести в оборотной ведомости движения материалов, по которым отсутствуют расчетные документы (неотфактурованные поставки), а также в регистре учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
    В необходимых случаях вместо записей сторно делаются записи со знаком
    "минус".
    При незначительных неотфактурованных поставках можно вести их учет только в регистре учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
    Если документы на полученные запасы, учтенные как неотфактурованные поставки, поступили от поставщика в следующем году после представления организацией годовой бухгалтерской отчетности, то на сумму разницы между их стоимостью по учетной и фактической цене поставщика делаются записи на финансовые результаты. В регистре учета расчетов на сумму разницы делается согласно счету-фактуре запись в обычном порядке с указанием поставщика и суммы разницы на счете учета прочих доходов (или расходов), учета налогов и общей суммы по счету учета расчетов с поставщиком (с учетом налогов). При этом стоимость уже оприходованных запасов не меняется.
    Делаются записи:
    Д-т сч. 91 "Прочие расходы",

    К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" отражаются убытки прошлых лет на сумму превышения предъявленной стоимости за запасы над их учетной ценой или
    Д-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками",

    К-т сч. 91 "Прочие расходы" отражаются доходы прошлых лет на сумму превышения учетной цены запасов над их стоимостью согласно счету-фактуре поставщика;
    Д-т сч. 19 "НДС по приобретенным ценностям",

    К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" на сумму НДС согласно счету-фактуре.
    При учете запасов по учетной стоимости и использовании счетов 15
    "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" в регистре учета расчетов с поставщиками запасов счет 60 кредитуется в корреспонденции с дебетом счета 15 (вместо счета 10).
    При инвентаризации расчетов неотфактурованные поставки отражаются в инвентаризационных описях согласно актам их приемки.

    В случае оплаты организацией расчетных документов поставщиков до момента оприходования покупаемых запасов они учитываются организацией как материальные ценности в пути. Стоимость оплаченных счетов поставщиков за неприбывшие на склад материальные ценности, находящиеся в пути, учитывается в бухгалтерии в ведомости учета материалов в пути по следующим показателям: дата и номер записи; номер и дата счета-фактуры; номер документа железнодорожного или водного транспорта; станция отправления; наименование поставщика; род материала; сумма; номер склада или приходного ордера; дата и номер записи; кредит (сумма). В ведомости, открываемой на год, каждый счет записывается отдельно позиционным способом.
    Одновременно в журнале сумма оплаченного счета отражается: по дебету счета 60 в гр. 13 (в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств); по кредиту счета 60 по гр. 11 и 10 "За неприбывший груз".
    Для определения в конце месяца для целей составления бухгалтерской отчетности фактической стоимости поступивших запасов (по их видам) в регистре в гр. "Поставщик" делается запись: "Сторно записи материалов в пути" и в гр. 1 проставляется общая сумма недопоступивших за месяц материалов, а в гр. 10 она записывается методом "красное сторно".
    На следующий месяц записи оборотов текущего месяца начинаются с задолженности поставщикам за материалы в пути по каждому счету – в гр. 10 и
    11, при этом в гр. "Отметки об оплате" против каждого счета делается запись
    "Оплачено в феврале". По мере поступления материалов, числящихся в пути, на основании документов первичного учета в ведомости учета материалов в пути в гр. "Кредит (сумма)" делаются соответствующие отметки и общая стоимость этих материалов из данной ведомости переносится в журнал с записью в гр. Г по учетным ценам, в гр. 1 по оплаченной стоимости, с одновременным сторнированием этой суммы по гр. 10. В гр. "Поставщик" по этой строке делается запись "Согласно ведомости учета материалов в пути". Учет операций по поступлению материально-производственных запасов осуществляется в таком порядке:
    Д-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками",

    К-т сч. 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета" отражается сумма аванса, перечисленного поставщику за покупаемые запасы;
    Д-т сч. 07 "Оборудование к установке", 10 "Материалы" и др.,

    К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" отражаются запасы при их принятии на учет.

    6. Учет НДС по поступившим материальным запасам.

    Налог на добавленную стоимость по поступившим материальным ценностям учитывается в соответствии со второй частью Налогового Кодекса.
    Согласно ст. 171. Налогового Кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров
    (работ, услуг) для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения или для осуществления перепродажи, приобретенных товаров.
    Согласно ст. 172 налоговые вычеты предоставляются при соблюдении следующих условий: товары (работы, услуги) приняты к учету; товары (работы, услуги) оплачены; выписан счет-фактура.

    Если материалы используются при производстве продукции (работ. услуг), то сумма НДС по этим материалам относится на затраты предприятия:

    7. Операции по списанию сырья и материалов.
    Материалы, сырье, топливо, полуфабрикаты списываются в следующих случаях : при передаче их в основное, вспомогательное производство; при использовании их в непроизводственной сфере; в результате продажи излишних материальных ценностей; при безвозмездной передаче юридическим и физическим лицам: при передаче в счет вкладов в уставные фонды других предприятий; в результате возникших стихийных бедствий; при недостаче, порче, хищениях; при обнаружении брака в производстве и т.д.
    Основные проводки по списанию сырья и материалов:

    Основные проводки по учету производственных запасов:

    8. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ.
    Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию запасов, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.[4]
    Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень запасов, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
    С целью организации текущего контроля за сохранностью запасов, оперативного выявления возможных расхождений между данными бухгалтерского учета и их фактическим наличием по отдельным наименованиям и (или) группам в местах хранения и эксплуатации в организациях проводятся проверки.
    Порядок проведения проверок, в том числе определение конкретных наименований, видов, групп запасов, подлежащих проверке, сроки проведения проверки и т.п., устанавливается руководителем организации, а также руководителями подразделений организации по поручению руководителя организации.
    Порядок проведения инвентаризации запасов.
    При организации работы по проведению инвентаризации проверок запасов необходимо учитывать структуру складского хозяйства, где склады (кладовые) подразделений организации могут быть самостоятельными учетными единицами или входить в состав других учетных единиц. В отдельных подразделениях организации склады (кладовые) могут отсутствовать.
    Отнесение складов к самостоятельным ученым единицам определяется руководителем организации по представлению главного бухгалтера (бухгалтера при отсутствии в штате должности главного бухгалтера).
    В подразделениях организации, склады (кладовые) которых не являются самостоятельными учетными единицами, инвентаризация запасов на таких складах (кладовых) производится одновременно с инвентаризацией незавершенного производства (незавершенного строительства) в данном подразделении.
    Для проведения комплекса работ по выявлению фактического наличия запасов, сопоставлению фактического наличия запасов с данными бухгалтерского учета, документальному оформлению фактов несоответствия количества, качества, ассортимента поступающих запасов соответствующим показателям
    (характеристикам), предусмотренным в договорах (поставки, купли - продажи и других аналогичных документах), определению причин списания запасов и возможности использования отходов и ряда других аналогичных работ в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
    Учитывая большой объем указанных работ, их специальный характер, в организации могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии.
    Бухгалтерская служба организации обязана: осуществлять контроль за своевременностью и полнотой проведения инвентаризаций; требовать сдачи материалов инвентаризаций в бухгалтерскую службу; следить за своевременным завершением инвентаризации и документальным оформлением их результатов; отражать на счетах бухгалтерского учета выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета.
    По результатам инвентаризаций и проверок принимаются соответствующие решения по устранению недостатков в хранении и учете запасов и возмещению материального ущерба.
    Порядок учета инвентаризационных разниц.
    Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в следующем порядке: излишки запасов приходуются по рыночным ценам и одновременно их стоимость относится:

    6. в коммерческих организациях - на финансовые результаты;

    7. в некоммерческих организациях - на увеличение доходов; суммы недостач и порчи запасов списываются со счетов учета по их фактической себестоимости, которая включает в себя договорную (учетную) цену запаса и долю транспортно - заготовительных расходов, относящуюся к этому запасу. Порядок расчета указанной доли устанавливается организацией самостоятельно.

    В бухгалтерском учете данная операция отражается по дебету счета

    "Недостачи и потери от порчи ценностей" и кредиту счетов учета запасов

    - в части договорной (учетной) цены запаса и дебету счета "Недостачи и потери от порчи ценностей" и кредиту счета "Отклонение в стоимости материалов" при использовании в учетной политике организации счетов заготовления и приобретения материалов или соответствующего субсчета к счетам учета запасов в части доли транспортно - заготовительных расходов.
    При порче запасов, которые могут быть использованы в организации или проданы (с уценкой), последние одновременно приходуются по рыночным ценам с учетом их физического состояния с уменьшением на эту сумму потерь от порчи.
    Недостача запасов и их порча списывается со счета "Недостачи и потери от порчи ценностей": в пределах норм естественной убыли на счета учета затрат на производство или (и) на расходы на продажу;

    Недостача запасов в пределах установленных норм естественной убыли определяется после зачета недостач запасов излишками по пересортице. В том случае если после зачета по пересортице, произведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача запасов, то нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию запасов, по которому установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. сверх норм - за счет виновных лиц.
    В материалах, представленных руководству организации для оформления списания недостач запасов и порчи сверх норм естественной убыли, должны содержаться: документы, подтверждающие обращения в соответствующие органы (органы МВД
    России, судебные органы и т.п.) по фактам недостач, и решения этих органов,

    заключение о факте порчи запасов, полученные от соответствующих служб организации (отдела технического контроля, другой аналогичной службы) или специализированных организаций.
    Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи запасов и их порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации, на увеличение расходов у некоммерческой организации. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач.
    Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может производиться по решению руководства организации только за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении запасов одного и того же наименования и в тождественных количествах.
    О допущенной пересортице материально - ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии.
    В том случае когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих запасов выше стоимости запасов, оказавшихся в излишке, то указанная разница относится на виновных лиц.
    Если конкретные виновники недостачи не установлены, то разницы рассматриваются как недостача сверх норм убыли и списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.
    Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия запасов и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.

    В соответствии с п.4.1 Методических указаний…, утв. Приказом Минфина
    РФ от 13.06.1995 № 49 по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости по формам
    ИНВ-18, ИНВ-19, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88.
    В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.
    Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.
    Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.
    На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.
    Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и вручную.
    Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерской отчетности
    Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой бухгалтерской отчетности.[5]
    Материальные запасы, утраченные (уничтоженные) в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, списываются с кредита счетов учета запасов в дебет счета "Недостачи и потери от порчи ценностей" по фактической себестоимости этих запасов с последующим отражением на счете учета финансовых результатов как чрезвычайные расходы.
    Страховые возмещения, поступающие в качестве компенсации потерь от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, учитываются в составе чрезвычайных доходов организации.

    Заключение.

    Данная работа посвящена бухгалтерскому учету материальных запасов. В процессе ее написания была сделана попытка проанализировать цели, стоящие перед бухгалтерским учетом, и задачи, которые должен выполнять бухгалтерский учет материально запасов для предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность.

    В работе была описана методика ведения бухгалтерского учета материальных запасов в соответствии с утвержденными положениями и нормативными актами. Были приведены счета, с помощью которых ведется учет этих операций.

    Приведенная методика ведения бухгалтерского учета материально- производственных запасов является полной и конкретизированной, что позволяет организовать четкое управление и контроль за их учетом.

    По своему экономическому содержанию этот раздел для предприятий косвенно характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка. Процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

    Поэтому в системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет материально-производственных запасов, в задачи которого входят:

    . систематический контроль за выпуском продукции, состоянием ее запасов и сохранностью на складах, объемом выполненных работ и услуг;

    . своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;

    . контроль за выполнением плана договоров-поставок по объёму и ассортименту реализованной продукции (работ, услуг);

    . своевременный и точный расчет сумм, полученных за реализованную продукцию (работы, услуги), фактических затрат на их производство и сбыт, расчет сумм прибыли.

    Успешное выполнение этих задач зависит от ритмичности работы предприятия, правильной организации сбыта и складского хозяйства, своевременности документального оформления хозяйственных операций.

    ИСПОЛЬЗуемая литература.

    1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2.

    2. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. N 129 - ф3.

    3. Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98"с изменениями от 30 декабря 1999 г.)

    4. Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. N 44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ

    5/01.

    5. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99".

    6. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99".

    7. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению"

    8. Приказ Минфина РФ 28.12.2001 № 119н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов"

    9. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"

    10. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г.№ 34н.

    11. Постановление Госкомстата РФ от 28.01.2002 г. N 5 "Об утверждении дополнений к указаниям по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных постановлением

    Госкомстата России"

    12. Волков Н.Г. “Учет неотфактурованных поставок и материалов, находящихся в пути” «Бухгалтерский учет 9`2002».

    13. Захарьин В.Р. «Учет материалов». Учебное пособие. ДиС. 2002 г. 144 стр.

    14. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет». Москва. Инфра - М. 2002 г. 584 стр.

    15. “Как правильно оформить первичные документы” Бератор-Пресс. 2002 г.

    160стр.

    -----------------------
    [1] П.7 Методических указаний…, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 №
    119н
    [2] п.3 ПБУ 5/01 утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н
    [3] п. 78, Методических указаний утв. приказом Минфина России от 28.12.01 №
    119н
    [4] п. 21, Методических указаний утв. приказом Минфина России от 28.12.01 №
    119н
    [5] п. 34, Методических указаний утв. приказом Минфина России от 28.12.01 №
    119н



    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.