МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет заработной платы на коммунальном предприятии

    Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия МУ «Жилищник». Он обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми работниками  предприятия, службами, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера, по вопросам оформления и представления для учета документов и сведений.

    Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности руководителем и подчиняется руководителю предприятия.

    Главный бухгалтер МУ «Жилищник» подписывает совместно с руководителем предприятия документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно–материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и денежных обязательств.

    В прил.1 представлен анализ учетной политики на предприятии МУ «Жилищник». Рассмотрим некоторые аспекты учетной политики, отраженные в приказе (прил. 2):

    1. Учет основных средств.

    Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации.

    Амортизация объектов основных средств производится линейным способом пропорционально сроку полезного использования. В бухгалтерском и налоговом учете.

    Критерием отнесения активов к основным средствам является срок  использования более одного года и стоимостью свыше 10000 рублей. Объекты основных средств стоимостью не более 10000 рублей за единицу списываются на затраты производства.

    2.Учет нематериальных активов (НМА).

    К НМА относятся права, указанные в ПБУ 14/2000. НМА отражаются в сумме затрат на приобретение, изготовление и расходов по доведению состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.

    Износ объектов НМА отражается ежемесячно, начиная со следующего месяца после введения их в эксплуатацию. Износ начисляется линейным  способом, исходя из срока полезного использования. В случае невозможности  определения срока полезного использования НМА норма переноса стоимости устанавливается из расчета на 20 лет (но не более срока деятельности организации). В налоговом учете износ НМА начисляется линейным способом.

    В бухгалтерском учете несущественные затраты на приобретение основных средств и нематериальных активов учитываются в текущих расходах эта сумма не превышающая 5% от первоначальной стоимости.

    Расходы на ремонт основных средств в бухгалтерском и налоговом учете осуществляются по мере необходимости и сразу же включаются эти расходы в стоимость затрат  того отчетного периода в котором они произведены, соответственно уменьшая на сумму таких расходов налоговую базу этого отчетного налогового периода.

    3.Порядок учета МПЗ.

    К материально-производственным запасам относятся: сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, тара, запасные части, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, строительные материалы, инвентарь и хозяйственные принадлежности, готовая продукция, товары.

    Материальные ресурсы учитываются по цене приобретения с учетом расходов, поименованных в ПБУ 5/2001.При приобретении МПЗ не используется счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

    В налоговом учете материальные ресурсы учитываются по цене приобретения включая расходы на транспортировку и иные затраты связанные с приобретением. Списание сырья и материалов производится по средней стоимости в бухгалтерском и налоговом учете. В осенне-зимний период по приказу директора повышать нормы списания на ГСМ и материалы.

    При списании ГСМ применять метод списания по средней себестоимости. При использовании этого метода оценка ГСМ производится по марке топлива путем деления общей себестоимости определенной марки ГСМ на количество соответственно складывающихся из себестоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших ГСМ в течение данного месяца.

    Инвентарь и хозяйственные принадлежности списываются 100%  на себестоимость при отпуске в эксплуатацию.

    4.Порядок признания выручки и расходов.

    Доходы и расходы в бухгалтерском и налоговом учете признаются по методу начисления, то есть в том периоде, в котором они произведены, независимо от оплаты.

    5. Учет выпуска готовой продукции.

    Готовая продукция учитывается без применения счета 40 «Выпуск

    продукции (работ, услуг)». Готовая .продукция учитывается на счете 43

    «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости.

    В бухгалтерском и налоговом учете.

    6. Порядок учета общехозяйственных расходов.

    Общехозяйственные расходы учитываются на счете 26 и распределяются по окончании отчетного периода между объектами калькулирования пропорционально полученным доходам. В налоговом учете все общехозяйственные расходы являются косвенными, то есть уменьшают налогооблагаемый доход в том периоде в котором они  осуществлены. В бух учете налоги: транспортный, налог на загрязнение окружающей среды, включать в состав расходов по обычным видам деятельности. Налог на имущество относить в прочие расходы.

    7.Учет расходов будущих периодов.

    Расходы будущих периодов учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов» и списываются на себестоимость равномерно в течение срока потребления каждого объекта.

    На предприятии бухгалтерия состоит из трех человек: главного бухгалтера, бухгалтера расчетного отдела и бухгалтера - кассира. Организационная схема бухгалтерии МУ «Жилищник» представлена на рис. 1.3.


     


     

     

     

     

     

     


    Рис. 1.3. Организационная структура бухгалтерии


    Главный бухгалтер обязан:

    — Осуществлять организацию бухгалтерского учета и контроль за экономным использованием материалов, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;

    — Формировать учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой

    устойчивости;

    — Возглавлять работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за

    проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки

    бухгалтерской информации;

    — Организовать учет имущества обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и

    денежных средств;

    — Обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления расчетов по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов;

    — Осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расходование фондов заработной платы, за установлением должностных окладов работников предприятия, проведением инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

    — Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат;

    — Участвовать в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролировать передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

    — Принимать меры но накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия;

    — Согласовывать свою деятельность в соответствии с положениями действующего Устава учреждения;

    — Выполнять распоряжения и приказы руководителей;

    — Вести работу по обеспечению строгого соблюдения штатной финансовой и кассовой дисциплины, смет административно хозяйственных и других расходов;

    — Участвовать в разработки и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;

    — Обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие орган;

    — Оказывать методическую помощь работникам подразделений

    предприятия по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и экономического анализа;

    — Руководить работниками бухгалтерии.

    Бухгалтер материального отдела обязан:

    — Выполнять работу по ведению бухгалтерского учета по движению горюче­смазочных материалов, проверки правильности оприходовании и списании на ГСМ, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, расчетов с подотчетными лицами;

    — Вести учет доверенностей учреждения, оформления расходных ордеров, предназначенных для получения денежных сумм из кассы подотчетными лицами, контролировать своевременность отчета по подотчетным суммам. Принимать и обрабатывать материальные отчеты от материально-ответственных лиц с соблюдением сроков, установленных в учреждении., осуществлять прием, контроль и бухгалтерскую обработку первичной документации;

    —  Обеспечивать руководителей и других пользователей достоверной бухгалтерской информацией;

    — Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности учреждения в целях выявления внутрихозяйственных резервов;

    — Следить за сохранностью бухгалтерских документов, оформлять их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;

    — Вести налоговый учет на своем участке работы;

    — Выполнять другую бухгалтерскую работу, порученную главным бухгалтером.

    Бухгалтер расчетного отдела обязан:

    — Выполнять работу по ведению бухгалтерского учета расчетов с работниками по начислению заработной платы и удержанию денежных средств;

    — Осуществлять прием, контроль и бухгалтерскую обработку первичной документации;

    — Производит начисление и нести ответственность за своевременное начисление налогов и сборов, удержанных и начисленных от заработной платы. Соблюдать сроки сдачи отчетности в соответствующие органы;

    — Вести учет основных средств- поступление, ввод в эксплуатацию, начисление амортизации и др.;

    — Обеспечивать руководителей и других пользователей достоверной бухгалтерской информацией;

    — Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности учреждения в целях выявления внутрихозяйственных резервов;

    — Следить за сохранностью бухгалтерских документов, оформлять их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;

    — Вести налоговый учет на своем участке работы;

    — Выполнять другую бухгалтерскую работу, порученную главным бухгалтером.

    Бухгалтерский учет в МУ «Жилищник» ведется по журнально - ордерной форме учета с применением компьютерной техники.

    Применяемая автоматизированная форма бухгалтерского учета имеет следующие достоинства:

    1)                Возможность организации многоуровневого аналитического учета любой степени сложности;

    2)                Создание единой информационно-аналитической базы:

    3)                Понимание принципов формирования базы данных позволяет главному бухгалтеру находить и принимать обоснованные решения из множества теоретических и практических вариантов.

    Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов (табл. 1.3) бухгалтерского учета.

    Таблица 1.3

    Рабочий план счетов МУ «Жилищник»

    Наименование счета

    Номер счета

    Основные средства

    01

    Амортизация основных средств

    02

    Вложение во внеоборотные активы

    08

    Отложенные налоговые активы

    09

    Материалы

    10

    НДС по приобретенным ценностям

    19

    Основное производство

    20

    Общехозяйственные расходы

    26

    Готовая продукция

    43

    Касса

    50

    Расчетный счет

    51

    Расчеты с поставщиками

    60

    Расчеты с покупателями и заказчиками

    62

    Налоги и сборы

    68

    Расчеты по социальному страхованию

    69

    Расчеты по оплате труда

    70

    Расчеты с подотчетными лицами

    71

    Расчеты по претензиям

    72

    Отложенные налоговые обязательства

    77

    Добавочный капитал

    83

    Нераспределенная прибыль

    84

    Целевое финансирование

    86

    Продажи

    90

    Прочие доходы и расходы

    91

    Расходы бедующих периодов

    97

    Прибыли и убытки

    99

     

    Из табл. 2. видно, что рабочий план счетов совпадает с типового, но используются не все счета. Это связано с особенностями производственно - хозяйственной деятельности предприятия.

    Порядок составления бухгалтерской отчетности на предприятии.

    Для обеспечения своевременного составления квар­тального или годового отчетов составляют график работ всех подразделений бухгалтерии с указанием сроков выполнения работ. Во всех журналах-ордерах подсчитыва­ют итоги, осуществляют взаимную сверку встречных корреспонденции счетов.

    Итоги из журналов-ордеров переносятся в Главную книгу — обороты по кредиту счета и сумм по дебету всех корреспондирующих с ним счетов. После этого подсчи­тывают обороты по дебету и определяют остатки на 1-е число следующего месяца по каждому синтетическому счету и субсчету. На основании Главной книги составля­ют оборотную ведомость, баланс и другую бухгалтерскую отчетность.

    Методологические аспекты учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета представлены в приложениях 3,4.

    2. ПРАКТИКА УЧЕТА ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА МУ  «ЖИЛИЩНИК»

    2.1 Учет личного состава и использования рабочего времени

    Разработ­кой и расчетом всех необходимых показателей в области труда и заработной платы, в том числе количеством и составом работаю­щих в МУ «Жилищник», занимается отдел кадров: приемом на работу и увольнени­ем, перемещением по службе и т.п. Документы по кадровому соста­ву могут быть представлены в виде приказов, распоряжений, распорядительных записок, указаний за подписью руководителя организации.

    Учет труда и заработной платы на МУ «Жилищник» обеспечивают оперативный контроль за количеством и качеством труда. Этому способствует применение первичных документов, служащих основанием для расчетов с работниками.

    Бухгалтерия предприятия работает со следующими документами (табл. 2.1), утвержденными постановлением Госкомстата РФ №1 от 05.01.2004 г. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» [2] на всех этапах движения работников организации.

    Таблица 2.1

    Первичные учетные документы, используемые на МУ «Жилищник»

    Номер унифицированной формы

    Наименование формы

    Т-1

    Приказ о приеме на работу

    Т-2

    Личная карточка

    Т-5

    Приказ о переводе на другую работу

    Т-6

    Приказ о предоставлении отпуска

    Т-8

    Приказ о прекращении трудового договора

    Т-9

    Приказ о направлении в командировку

    Т-13

    Табель учета использования рабочего времени


    Конкретно для работников бухгалтерии названные докумен­ты подразделяются на следующие группы:

    документы о движении по службе (прием, увольнение, пере­вод, совмещение, замещение, изменение оплаты);

    документы о дополнительных выплатах в виде разовых пре­мий, вознаграждений, компенсаций и пособий;

    документы на право отрыва от основной работы (отпуск, сбо­ры, обучение и др.);

    прочие документы данного профиля.

    В указанных документах необходимо присутствие дос­таточных и необходимых сведений о работнике, таких, как фор­ма документа (приказ, распоряжение), его дата, номер, фамилия, имя, отчество работника, тип трудового соглашения, должность, условия приема, оклад, режим работы, шифр производственных затрат для отчисления начисленной заработной платы, подпись руководителя организации.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.