МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет расчетов с бюджетом по налогам

    Учет расчетов с бюджетом по налогам

    Орловская региональная академия  государственной службы


    Факультет  Экономика и менеджмент

    Специальность Финансы и кредит

    Кафедра  Менеджмент финансов и кредит



    Курсовая работа

    по дисциплине: « Бухгалтерский учет»

    на тему: « Учет расчетов с бюджетом по налогам».




                                                                               Выполнила студентка 3 курса

                                                                                    очного отделения Гришаева Е.Н.

                                                                     Научный руководитель:

     Сергиенко Л.Г. кандидат эк. наук,

                                     доцент.



    Орел  2001


    Содержание

     

     

    Введение

    3

    I

    Теоретические проблемы формирования налоговых поступле -

    ний

      4

     

    1.1

    Общие правила взимания налогов

     

     

    1.2

    Организация аналитического и синтетического учета расчетов

    с бюджетом по налогам

     

     

    1.3

    Виды налогов

     

    II

    Производственно – правовая и учетная характеристика пред-

    приятия

    36

     

    2.1

    Экономико-правовая характеристика

     

     

    2.2

    Организация учета на предприятии и структура бухгалтерской

    службы

     

    III

    Особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и

    сборам

    46

     

    3.1

    Порядок расчета налогов и отражение их в учете

     

     

    3.2

    Вопросы совершенствования учета расчетов с бюджетом

     

     

     

    Заключение

    51

     

     

    Литература

    53

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                            Введение


    Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний заинтересован не меньше первого.

    Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов. За девять с половиной прошедших лет было много, видимо даже слишком много, от­дельных частных изменений, но основные принципы учета расчетов с бюджетом  сохраня­ются.

    Цель данной работы является описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

    1.     Анализ проблем формирования налоговых поступлений;

    2.     Особенности организации учета расчетов с бюджетов по налогам и сборам.

    В процессе  работы были использованы труды следующих ученых: Кондракова Н.П., Вещуновой Н.Л., Фоминой Л.Ф., Щадиловой С.Н.,  а также нормативные документы МНС Российской Федерации.








    I. Теоретические проблемы формирования налоговых поступлений

    1.1. Общие правила взимания налогов


    В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприя­тий предполагает:

    ·        определение размера объекта налогообложения;

    ·        расчет суммы причитающего­ся с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете пока­зателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);

    ·        осуществление расчетов с бюджетом по начисленным нало­говым платежам;

    ·        составление и представление в налоговые органы налоговых де­клараций.

    Подавляющее число показате­лей, составляющих базу налогооб­ложения, в том числе главные из них - объем реализации продук­ции (товаров, услуг) и сумма по­лученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете предприятия.[15]

    В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ  отражаемые в отчетности суммы расчетов с налоговыми органа­ми и внебюджетными государственными фондами должны быть согласованными с ними и тождест­венными. Оставление на балансе неотрегулирован­ных сумм по этим расчетам не допускается.

    В системе расчетных взаимоотношений пред­приятий денежные расчетные отношения с госу­дарственным бюджетом и государственными, вне­бюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.

    Общие правила взимания налогов установлены в главе 7 первой части Налогового Кодекса.

                                                                                                       

    Объектами налогообложения могут являться:

     

     

     

     

     

     

     


    Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с Налоговым Кодексом.

    Под имуществом для целей налогообложения понимаются виды объектов граждански прав, относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.


     

    Товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом Российской Федерации.


     

    Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которое имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребно -стей организации (или) физических лиц.


     
     








    Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой  не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.                                                                                                                               


     
     




    Реализацией и товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, - на безвоз­мездной основе.[2] Место и момент фактической реализации товаров, работ или услуг определяется в со­ответствии с частью второй Налогового Кодекса.

    Не признается реализацией товаров, работ или услуг:

     























    Для целей налогообложения при реализации товаров, работ, услуг принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предпо­лагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

    Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов впра­ве проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:

     











    В указанных случаях, когда примененные сторонами сделки цены товаров, работ или услуг отклоняются (в ту или иную сторону) более чем на 20 % от рыночной цены идентич­ных (однородных) товаров (работ или услуг) налоговый орган вправе вынести мотивирован­ное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы ре­зультаты этих сделок были оценены исходя рыночных цен.

    Рыночная цена определяется с учетом положений, изложенных ниже. При этом учиты­ваются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к це­не или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:

    ·                 сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, ус­луг

    ·        потерей товарами качества или иных потребительских свойств;

    ·         истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации това­ров;                                      

    ·         маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;

    • реализацией опытных моделей и образцов товаров с целью ознакомления с ними по­требителей.                                                                    

    Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимо­действии спроса и предложения на рынках идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

    При определении рыночных цен товаров, работ или услуг принимаются во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависи­мыми лицами могут приниматься во внимание только при условии, что взаимозависимость этих лиц не повлияла на результаты таких сделок.

    При определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях.

    В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия плате­жей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены.

    При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии однородных) товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо не влияет существенно на цену, либо может быть учтено с помощью поправок.

    При отсутствии на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по иден­тичным (однородным) товарам, работам, услугам или из-за отсутствия предложения на этом рынке таких товаров, работ или услуг, а также при невозможности определения соответст­вующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для опре­деления рыночной цены могут использоваться следующие методы:   

    • метод цены последующей реализации, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары, работы или услуги реализованы покупателем этих товаров, работ или услуг при последую­щей их реализации (перепродаже), и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой были приобретены указанным покупателем у продавца товары, работы или услуги) и продвижении на рынок приобретен­ных у покупателя товаров, работ или услуг, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя;        

          • затратный метод, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производ­ство (приобретение) и (или) реализацию товаров, работ или услуг, обычные в подобных слу­чаях затраты по транспортировке, хранению, страхованию и иные подобные затраты.

    При определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используют­ся официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках.[11]

    1.2. Организация аналитического и синтетического учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

    Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации. Счет  68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» – на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на сумму подоходного налога и т.д.). По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов. Организация аналитического учета расчетов с бюджетом долж­на строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет. Счет 68 на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо  (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам. Каждый месяц на предприятии составляется оборотная ведомость по аналитическим счетам счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». При составлении баланса дебетовый остаток по счету 68 отражается в активе баланса, а кредитовый — в пассиве[12].

    Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» корреспондирует со счетами:

    По дебету

    По кредиту

    19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

    10 Материалы

    50 Касса

    51 Расчетные счета

    52 Валютные счета

    55 Специальные счета в банках

    66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

    67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

    70 Расчеты с персоналом по оплате труда


    08 Вложения в необоротные активы

    11 Животные на выращивании и откорме

    15 Заготовление и приобретение материальных ценностей

    20 Основное производство

    23 Вспомогательные производства

    26 Общехозяйственные расходы

    29 Обслуживающие производства и хозяйства

    41 Товары

    44 Расходы на продажу

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.