МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учет и анализ реализованных товаров, работ и услуг

    Право собственности на товар, переданный комитетом комиссионеру, не переходит, а сохраняется у комитента до момента реализации товара третьим лицам (п. 1 ст. 871 ГК РК). В связи с этим возврат товара комитенту (поставщику), производимый в рамках договора комиссии, реализацией не признается.

    Таким образом, переданный на реализацию товар принадлежит поставщику, он имеет право в любой момент потребовать его возврата, возместив убытки комиссионера, вызванные отменой поручения (п. 1 ст. 877 ГК РК).

    Комиссионер, в свою очередь, не вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке, кроме случаев, когда договор составлен без указания срока действия или предусматривает, что в случае не реализации товара в какой-либо срок комиссионер отказывается от поручения (п. 1 ст. 878 ГК РК).

    Если в процессе приемки товара на комиссию или в процессе реализации обнаружены недостатки товара, из-за наличия которых его невозможно продать по согласованной с комитентом цене, то может быть произведена уценка товара при наличии согласия собственника товара.

    Отражение операций по возврату товара у поставщиков:

    1. На стоимость товара, переданного на комиссию

    Дебет 1320 «Товары приобретенные» субсчет «Переданные на комиссию»

    Кредит 1320 «Товары приобретенные» субсчет «На складе»

    2. На стоимость товара, возвращенного комиссионером

    Дебет 1320 «Товары приобретенные» субсчет «На складе»

    Кредит 1320 «Товары приобретенные» субсчет «Переданные на комиссию» Отражение операций по возврату товара у продавца:

    3. На стоимость товара, принятого на комиссию

    Дебет 004 «Товары, принятые на комиссию»

    4. На стоимость товара, возвращенного комитенту

    Кредит 004 «Товары, принятые на комиссию»

    В случае если покупатель возвращает товар поставщику по иным основаниям, например, вследствие невозможности его выгодно реализовать ввиду отсутствия покупательского спроса, операция по возврату товара квалифицируется у поставщика как приобретение этого товара и, соответственно, у покупателя - как реализация, и отражается в бухгалтерском учете первоначального поставщика в порядке, предусмотренном для приобретения этих товаров. В данной ситуации первоначальный поставщик надлежащим образом выполнил свои обязательства по договору купли-продажи (поставки), право собственности на товары перешло к покупателю, что влечет признание факта реализацией для целей налогообложения.

    Для обеспечения достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности субъекты не менее одного раза в год должны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

    Инвентаризация - это способ бухгалтерского учета, при помощи которого сопоставляются и регулируются учетные данные в средствах субъекта с их фактическим наличием в целях обеспечения соответствия этих показателей.

    В процессе хозяйственной деятельности могут возникнуть расхождения данных бухгалтерского учета с фактическим наличием:

    - по естественным причинам (усушка, раструска, распыл, разлив);

    - недостачи при приемке или отпуске средств (просчеты, промеры, провесы);

    - ошибки в учете - арифметические в подсчетах, описки в первичных документах, неправильное отражение документальных данных;

    - хищения, обвесы, обмеры - при приемке или отпуске материальных ценностей, обсчеты при выдаче денег и другие, а также прямое присвоение средств.

    Расхождения можно выявить путем периодической сверки данных фактических остатков средств с данными бухгалтерского учета путем инвентаризации.

    Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации согласно Стандарту бухгалтерского учета 24 «Организация бухгалтерской службы» и Методическими рекомендациям к нему «О порядке проведения юридическими лицами инвентаризации имущества и обязательств», утвержденных приказом Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов РК от 6.03.1998 г. № 47, в соответствии с которыми установлен порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформление результатов инвентаризации.

    Инвентаризации бывают:

    1. Полные - касаются всех средств хозяйствующего субъекта (основных средств: зданий, сооружений и других неподвижных объектов основных средств; капитальных вложений; капитального ремонта, расходов будущих периодов; нефтепродуктов, товаров; расчеты с банком; расчетов с финансовыми органами; денежных средств и документов строгой отчетности; межбалансовых расчетов (с дочерними, зависимыми, совместно контролируемыми юридическими лицами); расчетов с прочими дебиторами и кредиторами; остальных статей баланса).

    2. Частичные - охватывают один вид средств (денежных средств в кассе, материалы на складе).

    Проводятся систематически на протяжении всего года в целях сохранности материальных ценностей.

    3. Плановые - по плану, проводятся в установленные сроки.

    4. Внезапные - по распоряжению руководителя, при смене материально ответственных лиц, по требованию следственных органов.

    5. Внеплановые - проводят после стихийных бедствий (пожаров и др.), а также ежемесячная инвентаризация денежных средств.

    Также инвентаризация проводится для обеспечения реальности бухгалтерского учета и баланса организации. для этих целей создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия в составе руководителя субъекта (председателя комиссии), главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений, главных специалистов служб.

    Она осуществляет профилактическую работу по обеспечению сохранности ценностей; организует проведение инвентаризаций и осуществляет инструктаж членов рабочих комиссий; осуществляет постоянный контроль за ходом инвентаризации и организует контрольные проверки правильности проведения инвентаризации товарно-материальных запасов; проверяет правильность ведения складского учета и хранения ценностей в межинвентаризационный период; проверяет правильность выведения результатов инвентаризации (излишки, недостачи); в необходимых случаях проводит повторные сплошные инвентаризации; рассматривает объяснения, полученные от лиц, допустивших недостачу или порчу ценностей, а также других нарушений и дает предложения о порядке регулирования выявленных недостач и потерь от порчи ценностей.

     Для непосредственного проведения инвентаризации приказом руководителя организации создается рабочая комиссия в составе председателя комиссии и членов комиссии (специалистов и работников бухгалтерии).

    В состав комиссии включаются опытные работники, хорошо знающие инвентаризируемые ценности, цены и первичный учет. Работники рабочих инвентаризационных комиссий несут ответственность за своевременность и соблюдение порядка инвентаризации, за полноту и точность составления описей и представления их в бухгалтерию.

    Инвентаризацию проводят - при смене материально ответственных лиц, при аудиторских проверках, по требованию следственных органов и в других случаях.

    Результаты инвентаризации (излишки, недостачи, пересортица) записывают в сличительные ведомости результатов инвентаризации. В них вносятся только те ценности, по которым выявлены отклонения от учетных данных.

    Центральная инвентаризационная комиссия должна проверять правильность составления сличительной ведомости и свое решение зафиксировать в протоколе, который утверждается руководителем организации после окончания инвентаризации.

    Товарно-материальные запасы, выявившиеся в излишке, подлежат оприходованию на финансовые результаты с последующим установлением причин возникновения излишков и виновных лиц.

    Недостачу ценностей в пределах установленных норм списывается на расходы.

    Недостачу товарно-материальных запасов сверх норм естественной убыли, а также потери от порчи ценностей относят на виновных лиц.

    Недостачу ценностей сверх норм естественной убыли, включая готовую продукцию, в случаях, когда виновники не установлены или о взыскании с материально ответственных лиц отказано судом, относят на результаты хозяйственной деятельности.

    Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета признаются:

    - излишки - доходом и подлежат оприходованию как доход от неосновной деятельности;

    - недостачи - расходом;

    - недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на расходы;

    - недостача имущества и его порча сверх норм списывается на виновных лиц. Если виновные лица не установлены и судом отказано во взыскании, недостача и порча материальных запасов относится на убытки.

    Так как нормы естественной убыли действуют только для продовольственных товаров и стеклянной посуды в розничной сети, то субъекты, у которых отсутствуют нормы естественной убыли, должны рассматривать их как потери, которые списываются на убытки при отсутствии виновных или в случае, если судом отказано во взыскании убытков с них и покрываются за счет чистого дохода субъекта, но при этом для целей налогообложения на вычеты не относятся.

    Перед составлением отчетности, для обеспечения достоверности ее данных, в соответствии и Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», Стандартом бухгалтерского учета 24 «Организация бухгалтерской службы» организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств.

    Количество инвентаризаций в отчетном периоде, даты их проведения, перечень имущества, проверяемых при каждой из них, устанавливаются субъектом, кроме случаев, когда проведение инвентаризаций обязательно:

    - перед составлением годового бухгалтерского отчета, но не ранее ноября отчетного года;

    - при передаче имущества субъекта в аренду, выкупе, продаже, а также преобразовании хозяйствующего субъекта;

    - при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

    - при установлении факта хищения или злоупотреблений, а также порчи ценностей - немедленно по установлении таких фактов;

    - в случае пожара или стихийных бедствий, вызванных экстремальными условиями, немедленно после их окончания;

    - при ликвидации (реорганизации) субъекта перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса;

    - при уценке товарно-материальных запасов - в сроки, определенные учетной политикой субъекта и в других случаях, предусмотренных законодательством РК

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что в исследуемой организации учет себестоимости реализации товаров, работ и услуг ведется в соответствии с рекомендуемыми методиками и успешно выполняет функции контроля и учета.


    3 КОНСТРУКТИВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ


    3.1 Проблемы в организации бухгалтерского учета на малых предприятиях


    Совершенствование учета расходов по реализации товаров, работ и услуг особенно актуально для малых предприятий. Крупные торговые и прочие предприятия имеют мощную бухгалтерскую систему по учету расходов и выделяют на ее успешное функционирование значительные средства.

    Вопрос об упрощении бухгалтерского учета для малых предприятий детально обсуждался в разных странах.

    Например, в Канаде пришли к выводу, что разработка каких либо специальных стандартов учета для малых предприятий нежелательна; их отчетность должна быть подготовлена в соответствии с общими требованиями. Но ИГ СБС (Исследовательская группа Совета по бухгалтерским стандартам) рекомендовала установить, что правила учета и отчетности для малых предприятий могут отличаться от общих в том случае, когда эти общие правила не отвечают потребностям малого предприятия либо затраты на их применение слишком высоки (например, вопрос об учете и отчетности финансовых инструментов, информация об акционерном капитале, связанных сторонах, гудвиле и т.д.).

    В Великобритании существует похожий подход, к тому же в 1997 г. был разработан стандарт финансовой отчетности для предприятий малого бизнеса (СФОМБ).

    В странах ЕС специальных стандартов по бухгалтерскому учету для малых предприятий не разрабатывают, но такие предприятия освобождены от ряда требований по раскрытию информации, предоставлению и публикации отчетности.

    Таким образом, общим для большинства стран являются более низкие требования к раскрытию информации в бухгалтерской отчетности, а также предоставлению и публикации бухгалтерской отчетности.

    В Республике Казахстан бухгалтерские стандарты разрабатываются и утверждаются для всех предприятий, хотя некоторые из них могут малыми предприятиями не использоваться (те, которые не отвечают нуждам малых предприятий). Упрощение учета в РК для малых предприятий в основном касается больше "технического" аспекта бухгалтерского учета: упрощение идет по направлению сокращения рабочего плана счетов и возможностью применения упрощенной формы бухгалтерского учета с применением небольшого числа бухгалтерских регистров. Предоставление бухгалтерской отчетности малыми предприятиями обязательно, но допускается предоставлять отчетность в сокращенном виде.

    Несмотря на продолжение процесса реформирования бухгалтерского учета в РК остаются нерешенными ряд проблем, в частности:

    1) остается открытым вопрос о применении всех требований бухгалтерских стандартов малыми предприятиями;

    2) вопрос о разработке специальных стандартов для малых предприятий;

    3) вопрос о совместимости финансовых требований с налоговыми (для малых предприятий это имеет большое значение).

    При решении вопроса о применимости бухгалтерских стандартов необходимо руководствоваться следующими критериями:

    1) соответствие финансовой информации и управленческой информации. В финансовом учете операции должны отражаться таким образом, чтобы это соответствовало и управленческим нуждам предприятия;

    2) информация, получаемая при использовании соответствующих стандартов должна отвечать потребностям пользователей финансовой отчетности малого предприятия;

    3) стандарты должны быть совместимы с требованиями налоговых органов в части расчета налогооблагаемой прибыли. Но, т.к. в настоящее время бухгалтерский учет и налоговый учет разведены, то выполнение данного критерия (по моему мнению) невыполнимо. Следовательно, возникает следующая проблема: проблема соотношения бухгалтерского и налогового учета. При решении этого вопроса необходимо исходить из того, что налоговый учет предназначен только для обеспечения правильности расчетов с государством. Следовательно, в нем нет необходимости отражать какую-либо дополнительную информацию, не имеющую отношения к налоговым расчетам. Следовательно, налоговый учет должен быть как можно менее трудоемким.

    Бухгалтерский учет же должен обеспечить потребность внутренних пользователей (менеджмент) в информации, необходимой им для управленческих целей. В ряде стран, в частности во Франции, особенностью национально плана счетов является двухуровневая система счетов для финансового и управленческого учета. Но вместе с тем, система управленческого учета применяется лишь крупными компаниями. В РК типовой план счетов такой двухуровневой системы счетов не предусматривает, предусмотрены лишь счета, на которых может формироваться информация о затратах в разрезе, необходимом для предприятия.

    Двухуровневая система счетов финансового и управленческого учета может быть самостоятельно разработана и применена малым предприятием. Это сократит объем учетной работы и повысит оперативность формируемой информации для управленческих целей.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что разработка специальных стандартов учета для малых предприятий не является необходимым элементом законодательного регулирования бухгалтерского учета. Такие предприятия вполне могут пользоваться "общими" стандартами (положениями) минуя те, использование которых является затратоемким при одновременном отсутствии информационной необходимости в конкретной информации. Например, в некоторых стандартах прямо указано, что "данное положение может не применяться малыми предприятиями". Отчасти это связано с тем, что круг собственников малых предприятий ограничен, так как по организационно-правовой форме - это общества с ограниченной ответственностью или закрытые акционерные общества. Собственники таких предприятий активно участвуют в хозяйственной деятельности. К активным пользователям финансовой информации малых предприятий, предоставляемой в бухгалтерской отчетности, относятся менеджмент и собственники, а так же налоговые органы и органы государственной статистики. Органы управления и собственники предприятий - это, как правило, одни и те же лица, которые в полной мере осведомлены о ситуации на предприятии. Налоговые и статистические органы не владеют в объективной и полной информацией, содержащейся в отчетности, поэтому малые предприятия предоставляют, как правило, сокращенную бухгалтерскую отчетность, а именно Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках. Поэтому и использование вышеуказанных бухгалтерских стандартов для малых предприятий в данном случае не имеет смысла, т.к. информация, получаемая при их использовании, остается невостребованной.

    Но совсем по-другому может обстоять дело у тех предприятий, которые нуждаются в заемных средствах, инвестициях, возникает необходимость публичного размещения ценных бумаг организации. В этом случае несмотря на возможное наличие относительно больших затрат, связанных с применением некоторых положений бухгалтерских стандартов и раскрытием информации в отчетности (в полном объеме), предприятию выгоднее будет их осуществить, т.к. к числу пользователей отчетности добавляются потенциальные кредиторы, инвесторы. Они востребованы в информации и о движении денежных средств, и о капитале организации, и обо всех налоговых обязательствах. Поэтому в данном случае возникает необходимость предоставления отчетности в полном объеме, содержащей объективную, достоверную информацию, полученную при соблюдении всех требований бухгалтерских стандартов. Затраты предприятия на выполнение всех этих требований могут быть не сравнимы с выигрышем, который они получат в дальнейшем, а именно от привлечения заемного или инвестиционного капитала.

    Таким образом, как в международной, так и в казахстанской практике нет единого подхода к упрощению системы учета для малых предприятий. Упрощение учета на каждом конкретном предприятии будет зависеть от структуры организации, ее собственников, востребованности информации внутренними и внешними пользователями.


    3.2 Применение программы «БЭСТ-ОФИС»


    Оценивая состояние казахстанского бизнеса, можно сказать, что середина 90-х годов и вступление в третье тысячелетие проходят под знаком борьбы за рентабельность. Доказательством этому является пристальное внимание к использованию имеющихся ресурсов и, соответственно, появление потребности в постановке и совершенствовании управленческого и оперативного учета на предприятиях. Данное обстоятельство наложило определенные требования к облику информационных систем - в том числе и адресуемых представителям небольших предприятий.

    Рамки программных продуктов, опирающихся на бухгалтерскую модель обработки информации (т.е. на некий массив проводок, к которым "привязаны" данные аналитического учета и натуральные показатели) стали узкими и неудобными и для этой категории пользователей. Им - точно так же, как и более крупным субъектам рынка - необходима система управления бизнесом, которая базируется не на бухгалтерских записях, а на оперативном учете хозяйственной деятельности.

    В то же время реализация такого подхода к разработке информационных систем ни в коей мере не нарушает существующие нормы ведения бухгалтерского учета и не создает дискомфорта в повседневной работе бухгалтерской службы.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.