МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпора по бухучету и аудиту

    p>14. Формы бухгалтерского учета как совокупность учетных регистров
    Форма бухгалтерского учета - это совокупность учетных регистров для отражения хозяйственных операций в определенной последовательности и группировке соответствующими приемами записей. Учетные регистры - это счетные таблицы определенной формы, построенные в соответствии с экономической группировкой данных об имуществе и источников его образования. Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
    Формы бухгалтерского учета непрерывно развиваются от простейших бухгалтерских книг при мемориально-ордерной до современных рационально построенных регистров автоматизированных систем.
    Виды форм бухгалтерского учета: мемориально-ордерная, журнально-ордерная, таблично-перфокарточная, автоматизированная. Для малых предприятий получила развитие упрощенная форма бухгалтерского учета.
    При мемориально-ордерной форме учета синтетический учет ведется в книгах или многографных ведомостях. Для аналитического учета используются книги, ведомости, карточки. На каждую операцию составляется мемориальный ордер.
    Главное содержание ордера - это проводка (корреспонденция счетов), дата ее составления и сумма. При мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета бухгалтерский баланс организации составляется на основании оборотной ведомости по синтетическим счетам.
    При журнально-ордерной форме учета аналитический и синтетический учет осуществляется в единой системе записей, при этом используются два вида бухгалтерских регистров: журналы-ордера и вспомогательные ведомости. Кроме этого ведутся инвентарные карточки или книги учета объектов основных средств, карточки или ведомости пот учету материалов, готовых изделий и т.п. итоговые данные журналов-ордеров переносятся в конце месяца в Главную книгу. По данным главной книги составляется сальдовый баланс.
    При таблично-перфокарточной форме бухгалтерского учета применяется с учетом использования вычислительных машин - перфораторов и табуляторов. Почти не используется. При автоматизированной форме учета создаются специальные программы для обработки данных первичных документов, подсчета итоговых данных по определенному отчетному периоду и обобщение данных в определенных учетных регистрах ( например, оборотно-сальдовая ведомость в "1С-
    Бухгалтерия").
    При упрощенной системе бухгалтерского учета , используемой малыми предприятиями , не используется метод двойной записи. Ведется учет доходов и расходов в специальной книге.

    15. Законодательная основа бухгалтерского учета в РФ
    (см. в. 3)
    Цель законодательного регулирования бухучета: обеспечение доступа всем заинтересованным пользователям к информации, представляющую собой объективную картину фин.состояния и результатов д-ти орг-ции.
    Нормативное регулирование бухучета в РФ состоит из 4-х уровней:
    1-й Законодательный, 2- Нормативный, 3-Методический 4- Докуметы предприятия.
    Законодательный уровень регулирует постановку учета на предприятии
    (Президент, СФ, Прав-во РФ, МинФин). Самый важный –ГК РФ. В 1-й части ГК закреплены многие вопросы учета на пр-ии (наличие сам-го баланса, понятие чистых активов, дочерних и зависимых обществ и др.) Нал. Кодекс. Кодекс законов о труде Федеральные законы. Фед. Закон о бухучете, в котором закреплены правила ведения бухучета и отчетности, ФЗ о малых предприятиях,
    ФЗ о ООО, ФЗ об АО и др.
    ФЗ о бух учете от 21.11.96г. №129ФЗ Распространяется на все орг-ии. Було 4 изменения. Последнее 31.12.2002г. Состоит из 4 глав и 19 статей.
    1 гл Общие положения. Основные понятия, объекты бухучета, задачи идр.
    2 Гл Основные требования к ведению бухучета, бухдокументации и регистрации.
    3.Гл. Бухгалтерская отчетность. Понятие отчетного год. 5 форм.
    4 гл. Закл.
    Положение по ведению бухучета и бухотчетности в РФ от 29 июля 98г №34н
    1Гл: Общие положения; 2Гл:Основные правила ведения бухучета 3Гл: Основные правила составления и предоставления бухотчетности; 4Гл: Порядок предоставления бухотчетности 5Гл: Сводная бухотчетность 6Гл: Хранение документов бухучета.

    16. Учетная политика предприятия (ПБУ 1/98)
    Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
    Формирование учетной политики:
    Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98 (утверждена приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998г. №60н) и утверждается руководителем организации.
    При этом утверждается: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; методы оценки активов и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
    При формировании учетной политики предполагается, что: активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности); организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности); принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики); факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами
    (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).
    Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно - распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.
    Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно - распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.
    Методические аспекты учетной политики:
    На основе действующих общих правил ведения бухгалтерского учета, нормативных документов предприятия, организации имеют право самостоятельно формировать следующие элементы учетной политики:
    1. Выбор используемых учетных регистров, последовательность записи в них
    (формы бухгалтерского учета);
    2. Составление рабочего плана счетов на основе типового Плана счетов;
    3. Выбор варианта синтетического учета производственных запасов и их оценки;
    4. Установление метода оценки потребленных производственных запасов, готовой продукции, незавершенного производства;
    5. Определение стоимостного предела отнесения предметов к основным средствам и к МБП;
    6. Установление порядка начисления износа по основным средствам;
    7. Установление порядка начисления износа по нематериальным активам; и др.

    17 Учет инвестиций в основные средства
    Учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим расходам: В целом по строительству и по отдельным объектам; По приобретаемым отдельным объектам
    ОС. Бух учет долг. Инвестиций ведется на сч.08 «Вложения во внеоборотные активы» Открываются субсчета: 1.Приобретение зем.участков 2. Приобретение объектов природопользавания 3. Строительство объектов ОС 4. Приобретение объектов ОС 5. Приобретение НМА На сч.80 отражается стоимость объектов кап.строительства до ввода их в эксплуотацию. Если оборудование не требует монтажа то делаются проводки: Д08 –сумма факт.затат Д19 НДС-на сумму НДС, К
    60 –на сумму факт.затрат. И затем Д01 К08 на первонач.стоимость. При оплате: Д60 К51
    Если оборудование требует мотажа: Д07, Д19 К 60, Затем Д08.3 К07 В случаях строительства, сооружения и приобретения ОС за счет кредитов банка проценты, уплаченные банку до ввода в эксплуотацию включаются в первоначальную стоимость ОС, а после учитываются в качестве операционных расходов.

    18. Учет поступления и движения ОС
    Стоимость ОС, поступивщих в качестве вклада в УК, оформляют бух.записями:
    Дт 08 "Вложения во внеоборотные активы" + Кт 75 "Расчеты с учредителями";
    Дт 01 "ОС" + Кт 08 "Вложения во внеоборотные активы". ОС, приобретаемые за плату у других орг-ий и лиц, а т.ж. созданные в самой орг-ии, отражают по
    Дт 01 "Основные средства" и Кт 08 "Вложения во внеоборотные активы". С 1 янв.2000г. - по Дт 01 и Кт80 "Прибыли и убытки" в составе внереализационных доходов. В соответствии с нов. Планом счетов безвозмездно принятые ОС приходуют по Дт08 "Вложения во внеоборотные активы" и Кт98 "Доходы будущих периодов", субсчет 98-2 "Безвозмездные поступления". Cт-ть безвозмездно полученных ОС по мере начисления аморт-ии по ним списывается с субсчета 98-
    2"Безв.поступления" в Кт 91"Прочие доходы и расходы". Следовательно, по безвозмездно принятым ОС составляются след-ие б/записи: Дт08"Вложения во внеоборотные активы"+ Кт счета "Доходы будущих периодов"и др. счетов {на первоначальную ст-ть}; Дт01"ОС"+Кт 08"Вложения во внеоборотные активы"{на первон.ст-ть}; Дт счетов учета затрат (25,26 и др.)+Кт02"Аморт-ия ОС"
    {ежемесячно на сумму аморт-ии}; Дт98"Доходы будущих периодов"+Кт91"Прочие доходы и расходы" {ежемесячно на сумму аморт-ии}.
    При выбытии ОС накопленная аморт-ия по объекту списывается в уменьшение его первоначальной ст-ти. При этом дебетуют счет02"Аморт-ия ОС" и кредитуют счет01"ОС". При выбытии ОС вследствии продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная ст-ть объекта списывается со счета 01"ОС" в Дт 91"Прочие доходы и расходы". Кроме того по
    Дт91 отражаются все расходы, связанные с выбытием ОС, а по Кт - все поступления, связанные с выбытием ОС (выручка от продажи объектов,ст-ть мат- ов, лома, утиля, полученных при ликвидации объектов, и др.). На счете
    91"Прочие доходы и расходы" формируется фин.рез-ат от выбытия ОС. Б/записи по списанию ОС: Дт02" +Кт 01 {на сумму ам-ии объекта}; Дт 91+Кт 01 {на остаточную ст-ть объекта}; Дт91+Кт70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"+Кт76"Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"+Кт других счетов
    {на расходы по демонтажу объекта}; При продаже ОС их продажную ст-ть отражают по Дт62 или 76 и Кт91". ООстаточную ст-ть ОС списывают с Кт01"ОС" в Дт91, а сумму ам-ии по проданным ОС - в Дт02 и Кт01. В Дт91 списывают НДС по ОС (с Кт68) и расходы по продаже ОС с Кт44"Расходы на продажу". Для учета выбытия ОС к сч.01 может открываться субсчет "Выбытие ОС". В Дт этого субсчета переносят ст-ть выбывшего объекта, а в Кт - накопленной ам-ии.
    Остаточная ст-ть объекта списывается со сч.01 на сч.91"Прочие доходы и расходы".

    19. Методы начисления амортизации и учет износа ОС (ПБУ 6/01)
    ОС погашают свою стоимость по мере начисления омортизации. Для учета амортизации исп-ся пасс. сч.02. Ам-ия ОС производится одним из следующих способов: Линейный способ; Способ уменьшаемого остатка; Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; Способ списания стоимости пропорц-но объему продукции. Ам. Отчисления по ОС начинают начислятся с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухучету. ПБУ 6/01
    Линейный метод: А=ПС/Т; А –годовая сумма амортизации; ПС –первонач.сто-ть;
    Т-срок полезного использования
    Уменьшаемого остатка: А = ОС/Т; ОС –остат.стоим-ть на нач. тек. Года
    Сумма чисел лет срока полезного исп-ия: Ам=((Т-м+1)*ПС)/SI; где Ам –сумма ам. Отчислений за год м; м-номер года от начала срока исп-ия; SI-сумма чисел лет срока полезного использования
    Пропорционально объему пр-ии: Ам = (ПС* Ом)/Оплан; Оплан – предполагаемый объем выпуска пр-ии; Ом-фактический
    Делаются бух проводки: Д20,23,25,26,44 К02

    20. Учет арендованных ОС
    В соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 доходы и расходы от сдачи имущ-ва в аренду могут учитываться в составе доходов и расходов от обычных видов деятельности или в составе операционных доходов и расходов. При1 варианте сдача имущ-ва в аренду признается обычным видом деят-ти. Расходы по этой деятельности учитывают на счетах учета производственных затрат (20,26,44 и др.), а доходы - на счете учета выручки от продажи (90). При 2 вар.сдача имущ-ва в аренду не явл-ся предметом деят-ти орг-ии и поэтому доходы и расходы от сдачи имущ-ва в аренду учитывают на сч.91"Прочие доходы и расходы" в составе операционных доходов и расходов. Произведенные затраты на ремонт сданных в текущую аренду ОС арендодатель списывает в Дт91"Прочие доходы и расходы" с кредита материальных, расчетных и денежных счетов(10,70,69 и др.). Начисление ам-ных сумм по сданным в аренду ОС арендодатель относит на уменьшение прибыли и оформляет след.записью:
    Дт91+Кт02. Начисление арен-ой платы за отчетный период отражается по Дт76 и по Кт91. Выручка от услуг по сдаче в аренду имущ-ва, в т.ч. по лизингу, облагается НДС. Начисление НДС отражают по Дт91 и Кт68. Ар-ая плата, начисленная авансом за будущие периоды, отражается по Дт76 и Кт98.
    Поступившие ар-ые платежи записывают в Дт51"Расчетные счета" с Кт76. На ст- ть произведенных арендатором кап.вложений в арен-ые ОС производится дооценка ОС, которая приходуется по Дт01"ОС" с Кт08. Арендатор учитывает арен-ые ОС на забалансовом сч.001"Арен-ые ОС" по первонач.ст-ти, обозначенной в договоре. Аналит.учет ведется по объектам, принятым в аренду, и арендотателям. На ар-ой платы, начисленной арендодателем, арендатор дебетует счета издержек произ-ва и обращения (25"Общепроиз-ые расходы"и др.) и кредитует сч.76. Начисление ар-ой платы за будущие периоды отражают по Дт97"Рас-ды будущ.периодов" и Кт76. Текущие начисления ар-ой платы списываются с Кт97 в Дт счетов издержек произ-ва и обращения.
    Договором аренды может быть предусмотренно осуществление кап.вложений арендатором в арендованные ОС. Кап.вложения арендатора, осуществляемые за счет арендодателя, списываются у него в Дт76"Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Если договором предусмотрены кап.вложения в арендованные ОС за счет средств арендатора, то по окончании срока аренды они безвозмездно передаются арендодателю. Передача оформляется б/записями на безвозмездную передачу основных фондов.

    21. Учет нематериальных активов их амортизация
    СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ НМА осуществляется на счетах 04"НМА", 05"Ам-ция НМА"
    Учет НМА на сч.04 осуществляют в первоначальной оценке. По некоторым видам
    НМА со сч.04 списывают на счет затрат начисленную ам-цию по этим активам..
    На сч.05"Ам-ция НМА" отражают начисление и списание (при выбытии) ам-ции по тем видам НМА, по которым погашение их ст-ти производится с использованием сч.05. Расходы по приобретению и созданию НМА относятся к долгосрочным инвестициям и отражаются по Дт08"Вложения во внеоборотные активы" с Кт расчетных, материальных и др.счетов. После принятия на учет приобретенных или созданных НМА они отражаются по Дт04"НМА" с Кт08. НМА, внесенные учред- ми или уч-ми в счет их вкладов в УК, целесообразно отражать на сч.08(по аналогии с ОС). При этом задолженность учредителя по вкладу в УК отражают по Дт75"Расчеты с учред-ми" и Кт80"УК". На ст-ть поступивших в счет вклада в УК НМА составляют б/записи: Дт08"Вложения во внеоборотные активы"+Кт75"Расчеты с учред-ми"; Дт04"НМА"+Кт08"Вложения во внеобор-ые активы". НМА, полученные по договору дарения или иным образом безвозмездно, необходимо учитывать по рыночной ст-ти в составе внереализационных доходов орг-ии. Безвозмездно полученные НМА приходуются по Дт08"Вложения во внеоб- ые активы" с Кт 98"Доходы буд. периодов", субсчет98-2"Безвозмездные поступления". Со сч.08 первоначальная ст-ть НМА списывается на сч.04. Ст-ть безвозмездно полученных НМА, учтенная на субсчете 98-2, в дальнейшем списывается ежемесячно в размере начисленных сумм аморт-ых отчислений по объекту в Кт91"Прочие доходы и расходы". По приобретенным НМА орг-ии уплачивают НДС по установленным ставкам. По безвозмездно поступившим НМА налогооблагаемая прибыль увеличивается на ст-ть поступивших активов, но не ниже их остаточной ст-ти, числящейся у передающей орг-ии.

    23. Методы оценки и списания МПЗ
    Материалы относятся к материально-производственным запасам и по виду относятся в оборотным средствам. Материалы учитываются на счете 10
    "Материалы", который является активным Материалы могут учитываться по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам.Фактическая себестоимость приобретения (заготовления) материалов складывается из суммы, уплачиваемой поставщику или продавцу, расходов на транспортировку, суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материалов и т.д.
    Перечень расходов, включаемых в фактическую себестоимость материалов регулируется соответствующими нормативными актами (ПБУ5/98 "Учет материально-производственных запасов") . Другой способ учета материалов называется учет по учетным (плановым)ценам. Для этого применяются дополнительные счета 15 "заготовление и приобретение материалов" и 16
    "Отклонение в стоимости материалов". В этом случае на основании поступивших на предприятие расчетных документов поставщиков делается запись по дебету счета 15 "Заготовление и приобретение материалов" и кредиту счетов 60
    "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности по плановым ценам. Оприходование материалов, фактически поступивших на предприятие, отражается записью по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 15
    "Заготовление и приобретение материалов".Выявившийся на счете 15
    "Заготовление и приобретение материалов" остаток списывается в конце месяца в дебет счета 16. Один из этих способов закрепляется учетной политикой предприятия.
    Списание мат-ов, израсход-х при пр-ве продукции, а также для управленческих нужд отражается: Д20,23,25,26 К10
    Себестоимость реал-х МПЗ согласно накладным на отпуск матералов на сторону отражается: Д91 К10, Д62 К91.1 «Прочие доходы»

    24. Учет поступления и движения МПЗ
    СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ ведут на синтетич. счетах
    10"Материалы", 11"Животные на выращивании и откорме", 14"Резервы под снижение ст-ти матер-ых ценностей", 15"Заготовление и приобретение мат-ых ценностей", 16"Отклонение в ст-ти материалов". На синтетич.счетах учет матер.ценностей ведут по фактической с/с или по учетным ценам. При учете материалов по факт.с/с в Дт матер-ых счетов относят все расходы по их приобретению. При поступлении мат-ов дебетируют матер-ый счет 10"Мат-лы" и кредитуют: *сч.60"Расчеты с поставщиками и подрядчиками"- на ст-ть поступивщих мат-ов по ценам поставщиков со всеми наценками сбытовых и снабженческих орг-ий и транспортно-заготовительными рас-ми, включенными в счета поставщиков, включая оплату % за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком и суммовые разницы, возникающие до принятия на учет мат-ов; *сч.66"Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и
    67"Расчеты по долгоср.кред.и займам"-на начисленных % за кредиты и займы, использованные на закупку мат-ов; *сч.76"Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"- на ст-ть услуг,оплачиваемых чеками транспортным(ж/д-ым и водным) орг-ям; * сч.71"Р-ты с подотчетными лицами"-на ст-ть мат-ов, оплаченных из подотчетных сумм; *сч.23"Вспомогательные пр-ва"- на расходы по доставке мат-ов собственным транспортом и на факт.с/с мат-ов собств-ого пр-ва; *сч.20"Осн. пр-во"- на ст-ть возвратных отходов; *другие счета.
    Матер-ые ценности, полученные от разборки списанных ОС, и излишки мат-ов, выявленные при инвертар-ии, оценивают по рыночной ст-ти и приходуют по Дт10 с Кт91"Пр.доходы и расходы". Мат-лы, полученные по договору дарения и безвозмездно, принимают на учет по рын-ой ст-ти по Дт10 с Кт98"Доходы буд.периодов". По мере списания безвозмездно полученных мат-ов на счета учета затрат и по др.причинам выбытия(на сч.20,23,25,26,97 и др.с Кт10) их ст-ть списывается со сч.98 в Кт91. Списание мат-ов, израсход-х при пр-ве продукции, а также для управленческих нужд отражается: Д20,23,25,26 К10.
    Себестоимость реал-х МПЗ согласно накладным на отпуск матералов на сторону отражается: Д91 К10, Д62 К91.1 «Прочие доходы»


    25. Учет расходов с поставщиками и подрядчиками. Учет расходов по оплате труда и подоходного налога с физических лиц.
    К поставщикам относятся предприятия и организации, поставляющие сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывают различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы ( текущий и капитальный ремонт основных средств и др.). расчеты с поставщиками осуществляются после отгрузки ими товарно- материальных ценностей, выполнения и оказания услуг.Учет расчетов с поставщиками ведется на активно-пассивном счете 60 "Расчеты м поставщиками и подрядчиками". Этот счет по классификации относится к счетам хозяйственных средств. При проведении операций с поставщиками по кредиту счета фиксируются возникающие суммы задолженности перед поставщиками. При этом счет корреспондируется со счетами учета материальных ценностей , затрат на производство в сумме фактической их стоимости. Счет дебетуется в случае погашения задолженности поставщикам. При этом в корреспонденции с ним могут быть отражены счета по учету денежных средств. (Д-т сч.60 - К-т сч.51). Аналитический счет по счету 60 ведется по каждому поставщику. Учет расчетов с поставщиками осуществляется на основании счетов, актов приема- передачи и заключенных с поставщиками договоров.
    Для учета расчетов по оплате труда используется Счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" . Это пассивный счет. По классификации относится к счетах хозяйственных средств. Счет предназначен для обобщения информации о расчетах с персоналом, как состоящим, так и не состоящим в списочном составе предприятия, по оплате труда, по всем видам заработной платы, премиям, пособиям и другим выплатам, а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данного предприятия.По кредиту счета 70
    "Расчеты с персоналом по оплате труда" отражаются суммы: оплаты труда, причитающиеся работникам, - в корреспонденции со счетами учета затрат на производства (издержек обращения) и других источников; (Д-т сч.20, 26,88 -
    К-т сч.70)
    По дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" отражаются выплаченные суммы заработной платы, премий, пособий, доходов от участия в предприятии, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний (Д-т сч.70 _ К-т сч.50, 68).Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из-за неявки получателей) суммы отражаются по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет
    "Расчеты с депонентами").
    Аналитический учет по счету 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" ведется по каждому работнику предприятия. Счет 68 "Расчеты с бюджетом" кредитуется на суммы, причитающиеся ко взносу в бюджет (в корреспонденции со счетом 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на сумму подоходного налога и дебетуется на суммы, фактически перечисленные в бюджет.
    Например: начислен подоходный налог Д-т сч.70 - К-т сч.68 перечислен подоходный налог Д-т сч.68 - К-т сч.51
    Аналитический учет по счету 68 "Расчеты с бюджетом" ведется по видам налогов.Например 68-3 "Подоходный налог"

    27. Учет затрат на производство
    Затраты на производство продукции, работ, услуг классифицируются на основании Положения о составе затрат по производству и реализации продукции
    (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли". В себестоимость продукции (работ, услуг) относятся только те затраты, которые непосредственно связаны с производством продукции (работ, услуг). Затраты на производство продукции
    (работ. услуг) складываются из нескольких элементов: -материальные затраты
    (за вычетом возвратных отходов). К ним относятся материалы, МБП, топливо, полуфабрикаты, запасные части, износ МБП и т. п.- износ основных средств.
    -расходы на оплату труда -отчисления во внебюджетные фонды -прочие расходы.
    К ним относятся арендная плата, командировочные расходы, отчисления в резервные фонды, земельный налог, амортизация нематериальных активов и т.п.
    В крупных и средних организациях для учета затрат на производство продукции применяют счета 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", собирательно-распорядительные счета: 25
    "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 28 "Потери от брака", 97 "Расходы будущих периодов",46 "Выполненные этапы по незавершенным работам", 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)". По дебету указанных счетов учитывают расходы, а по кредиту - их списание. По окончании месяца учтенные на собирательно-распределительных счетах (25, 26,
    28, 97) затраты списывают на счета основного и вспомогательного производств.С кредита счетов 20 "Основное производство" и 23
    "Вспомогательные производства" списывают фактическую себестоимость выпущенной продукции (работ, услуг). Сальдо, этих счетов характеризует величину затрат на незавершенное производство.В малых организациях для учета затрат на производство используют, как правило, счета 20 "Основное производство", 26 "Общехозяйственные расходы", 97 "Расходы будущих периодов" или только счет 20. Счет 46 целесообразно использовать в организациях, осуществляющих работы долгосрочного характера (строительных, проектных и др.), в которых расчеты осуществляются не в целом за законченные и сданные работы, а по отдельным этапам работ. Счет 40 используется по необходимости и предназначен для учета выполненной продукции (работ, услуг) и выявления отклонений фактической производственнной себестоимости продукции (работ, услуг) от нормативной или плановой себестоимости. Использование данного счета позволяет исключить трудоемкие расчеты по определению отклонений фактической себестоимости от плановой по готовой, отгруженном и реализованной продукции.

    30. Учет издержек обращения в торговле
    К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей [родукции
    (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. В состав расходов на продажу включают: расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукций;
    Расходы на транспортировку продукции;
    Комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, в соответствии с договорами; затраты на рекламу; прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).Расходы на рекламу списываются на счет 44 "Расходы на'продажу" в сумме фактических расходов. Однако для целей налогообложения они принимаются в пределах установленных нормативов. В при-o казе Минфина РФ от
    15.03.2000 г. № 26н (в ред. приказа Минфина РФ от 01.03.2001 г. № 18н) установлены предельные размеры расходов на рекламу в год. Организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли.
    Для учета коммерческих расходов используют активный счет 44 "Расходы на продажу". По дебету этого счета учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов: .


    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.