МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалки по предмету Ревизия и контроль

    p> По охвату единичных объектов контроля могут использоваться сплошные и выборочные ревизии. Сплошные ревизии характеризуются изучением всех объектов контроля путем сплошной проверки. Например, сплошной проверке подвергаются операции по учету денежных средств, расчетные и кредитные операции. Выборочные же ревизии ограничиваются изучением отдельных объектов контроля. Например, выборочная проверка сохранности и движения товарно- материальных ценностей, правильности начисления амортизации по основным средствам и т.д.

    По составу специалистов, осуществляющих ревизию, выделяют комплексные и некомплектные ревизии. Комплексные ревизии проводятся специалистами различных профессий. При этом проверяются все объекты организации комплексно. Некомплексные ревизии осуществляются ревизорами учетного, правового и финансового профилей и предусматривают проверку финансовой деятельности и соблюдения действующего законодательства.

    По характеру проведения ревизии можно разделить на сквозные и комбинированные ревизии. Сквозные ревизии характеризуются проверкой объектов контроля на всех этапах их движения, начиная от их структурных подразделений организации и кончая проверкой головного предприятия.
    Комбинированные проверки заключаются в использовании нескольких способов ревизии. Использование того или иного вида ревизии зависит от многих факторов: отраслевого характера видов деятельности организации, размера организации, наличия структурных подразделений и места их расположения, уровня специализации деятельности и квалификации специалистов организации.

    В зависимости от органа управления, проводящего ревизию, ревизии подразделяются на вневедомственные, внутриведомственные и внутрихозяйственные. Вневедомственная ревизия проводится государственными органами управления, имеющими право надведомственного регулирования
    (например, проверки, проводимые контрольно-ревизионным управлением Минфина
    РФ). Внутриведомственные проверки осуществляются органами управления в подведомственных предприятиях. Ревизии, осуществляемые первичными звеньями промышленности во входящих в их состав производственных единицах и других структурных подразделениях, называются внутрихозяйственными.

    Плановыми ревизиями называются ревизии, выполняемые вышестоящим ревизующим органом в сроки, установленные планом контрольно-ревизионной работы на текущий год. Разовые ревизии, не предусмотренные планом, назначаемые в исключительных обстоятельствах, называются внеплановыми
    (проводятся на основании сигналов, писем, запросов либо по просьбам заинтересованных органов (прокуратуры и др.)).
    12. Предмет, задачи и содержание ревизии

    Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление. Важн. задача ревизии: выявление и наказание виновных лиц, вынесение решений о наказании, возмещеении матер. ущерба, или профилактики нарушений фин-хоз д- ти. Цель: изучение спец. приемами док-го и факт. контроля законности, достоверности, рацион-ти и эффективности д-ти предприятия. Осн. задача: поиск нарушений, вынесение решений по возмещению материального ущерба и наказ-ию виновных.Основной задачей ревизии является проверка финансово- хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям: соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам; обоснованность расчетов сметных назначений; исполнение смет расходов; использование бюджетных средств по целевому назначению; обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей; обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств; соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности; обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций; полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; операции с основными средствами и нематериальными активами; операции, связанные с инвестициями; расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами; обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера; формирование финансовых результатов и их распределение.

    Предмет ревизии – деятельность предприятия. Ревизию можно разделить на следующие этапы: 1. организация и подготовка к проведению ревизии. Это предварительный этап. В ходе этого этапа участниками ревизии изучаются необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации; 2. проведение ревизии. В ходе этого этапа осуществляется разработка общего плана ревизии с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения ревизии, составление программы ревизии, а также непосредственно ревизия с использованием методов документального и фактического контроля; 3. оформление результатов ревизии путем составления акта ревизии; 4. принятие решения по результатам ревизии и организация контроля за выполнением решения, принятого по результатам ревизии.
    13. Организация и основные этапы ревизии

    Проведение ревизии хозяйственной деятельности предприятия подразделяется на следующие этапы: оформление ее результатов; принятие решения по результатам ревизии; организация контроля за выполнением решений, принятых по материалам ревизии.
    1.подготовительный (планирование и подготовка ревизии до выезда
    (составление плана ревизии рук-ем)).
    2.представление плана ревизии в вышестоящ управление (для координации деятельности и оказания взаимн помощи друг другу). Равном. загрузка ревиз. аппарата, выделение резерва времени для выполнения внеплановых заданий и контроля за выполнением решений, приним по результатам предыд ревизий. Указ- ся форма представления ревизии (акт).
    3. Оформление приказа о назначении ревизии. За несколько дней до начала ревизии издается приказ о ее назначении, в котором указывается, кому поручено проведение ревизии, срок ее проведения и дата представления руководителю предприятия акта ревизии с выводами и предложениями ревизора.
    4. Составление программы комплексной ревизии. Программу ревизии хозяйственной деятельности предприятия по согласованию с его руководством подготавливает ревизор. Руководитель ревизионной группы знакомит членов группы с содержанием программы и распределяет ее между исполнителями. Все пункты программы должны быть закреплены за соответствующими исполнителями.

    5. Рук-ль ревиз. группы предост. рук-лю приказ, начин ревизию, осущ ознакомление с объектом ревизии на место (знакомство с рук-ем, глбухом, со структурой объекта, с центрами ответственности, учредит. док-ми)

    6. Проведение ревизии. Ревизия начинается, как правило, с внезапной инвентаризации кассовой наличности. Но иногда этот порядок изменяется. На начальной стадии ревизии следует проверить выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных предыдущей ревизией. Результаты этой проверки надо отразить отдельным пунктом в основном акте ревизии с последующим принятием мер по выправлению положения. Содержание объекта контроля предопределяет выбор и последовательность приемов экономического анализа и специальных приемов документального и фактического контроля.
    Результаты ревизии оформляются промежуточным и основным актами.
    Промежуточный акт составляется для оформления результатов ревизии соответствующего участка деятельности предприятия и подписывается ревизором и специалистами, участвовавшими в проведении ревизии, а также материально- ответственными лицами, деятельность которых проверяется. Основной акт ревизии предназначен для оформления и отражения результатов ревизии, он служит основанием для принятия решения по результатам проведенной ревизии.
    В акт ревизии должны включаться всесторонне проверенные и документально обоснованные факты. В акте ревизии излагаются итоговые данные и содержание допущенных нарушений. В нем не должно быть помарок, подчисток и неоговоренных исправлений.

    Ознакомившись с содержанием акта ревизии, выводами и предложениями ревизора руководитель предприятия поручает соответствующим должностным лицам подготовить решение по результатам ревизии. Приказом оформляются результаты ревизии, в процессе поведения которой установлены злоупотребления и серьезные нарушения. В приказе выделяется два раздела: констатирующий (излагаются допущенные недостатки в работе) и приказной
    (перечисляются конкретные мероприятия по выправлению недочетов в работе).

    7. Организация контроля за выполнением решения, принятого по результатам ревизии. За выполнением решения по результатам ревизии устанавливается систематический контроль, осуществляемый назначенными приказом работниками в установленные сроки.
    14. Принципиальные отличия ревизии от аудита

    Ревизия отличается от внутреннего и внешнего аудита по нескольким критериям:
    1. По целям. Целью ревизии является выявление и оценка недостатков в работе п/п с целью их искоренения и профилактики, целью внутреннего аудита - удовлетворение потребностей администрации в рамках данного хозяйствующего органа, внешнего - выражение мнения о достоверности бух. отчетности и законности совершаемых п/п-ем хозяйственных операций для нужд третьих лиц: акционеров, инвесторов, банков, партнеров и т.п. 2. По практическим задачам. Основной практической задачей аудита, как внутреннего, так и внешнего, является улучшение финансового положение п/п. Для ревизии же это сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений. 3. По субъектам. Ревизия осуществляется по распоряжению вышестоящих или государственных органов, внешний аудит - независимым экспертом на договорной основе, внутренний - специалистами п/п-я по учету, контролю и анализу, работающим на данном п/п-и. 4. По объектам. Объект ревизионной проверки - законность совершаемых операций, сохранность имущества. Объектом внешнего аудита является система учета и отчетности, внутреннего - решение отдельных функциональных задач управления. 5. По методам. Методические приемы ревизии и аудита схожи, но используются в разных пропорциях из-за различных целей. 6. По типу проверки. При внешнем аудите чаще всего применяется выборочная проверка. Ревизия и внутреннего аудит, как правило, имеют сплошной характер. 7. По частоте проведения. Внутренний аудит проводится непрерывно, внешний аудит - периодически, ревизия - по усмотрению назначающего ее органа. 8. По характеру деятельности. Ревизия и внутреннего аудит - это исполнительская деятельность, внешний аудит - предпринимательская. 9. По управленческим связям. При ревизии и внутренний аудите в основе взаимоотношений лежит подчиненность и подотчетность, в первом случае - перед вышестоящим органом, во втором - перед администрацией п/п-я, т.е. имеют место вертикальные связи. При внешнем аудите связи горизонтальные, аудитор и проверяемый субъект являются равноправными независимыми партнерами. 10. По результатам. Результатом ревизионной проверки является акт ревизии, передаваемый органу, назначившему проверку.
    Для внешнего аудита - это аудиторское заключение, имеющее юр. значение для третьих лиц. Результат внутреннего аудита - внутренние документы п/п-я для отчета перед руководством. 11. По обязательности. Внутренний аудит осуществляется добровольно, внешний - тоже, если п/п-е не подлежит обязательному аудиту. Ревизия носит принудит. характер. 12. По плановости.
    Аудит всегда планируется, а ревизия м. носить как плановый, так и внезапный характер. 13. По ответственности. Ревизор несет ответственность перед вышестоящим органом на основании норм административного права, независимый аудитор - перед клиентом на основании норм гражданского права, внутренний аудитор - перед руководством. 14. По форме оплаты. Услуги ревизора оплачивает орган, назначивший ревизию. Внутренний аудитор получает з/п от администрации п/п-я согласно штатному расписанию. Внешнему причитается вознаграждение от заказчика согласно договору.
    15. Предварительный, текущий и последующий контроль.
    1. предварительный (для проверки кассовой дисциплины),для сост-ия бизнес- пл, смет, бюджетов. Особенность: осуществляется до совершения хоз. операций и ддо принятия управленческих решений, путем изучения основания для установления законности и выполнения операции в соотв с действующим зак0ом, на момент совершения хоз. операции.
    2. Текущий контроль осуществляется в ходе совершения хоз. операции.
    Является элементом оперативного управления. Цель: своевременное выявление в отчетном периоде отклонений от норм хода деятельности, причин, виновных лиц, о источником данных явл-ся плановая, оперативно-технич. док-ия, статистич. и бухгалт. информация.
    3. Последующий контроль – осущ. управляющей системой по проверке выполнения заданий после их совершения. (после оконч отч пер). Предмет – д-ть эк. объекта: законность, достоверность, отклон от учетной политики, полнота, своевременность и оценка с т.зр. методологии, подсчет ущерба, поиск виновн лиц.
    17. Ревизия складского хозяйства.

    К условиям, обеспечивающим сохранность материальных ценностей, в частности, относятся правильный подбор и расстановка кадров материально ответственных лиц и сотрудников служб материально-технического обеспечения, организация и состояние складского хозяйства, организация охраны складов, пропускной системы и внутрихозяйственного контроля за наличием материальных ценностей. В части материально ответственных лиц необходимо установить, не привлекались ли они ранее к уголовной ответственности; заключены ли с ними письменные договора о материальной ответственности и где они хранятся; согласованы ли с главным бухгалтером их прием, перемещение, увольнение. В бухгалтерии предприятия нужно проверить своевременность и правильность оформления передачи материальных ценностей при смене материально ответственных лиц и отражения выявленных при этом расхождений на счетах бухгалтерского учета. Наличие складов и емкостей целевого назначения, обеспечивающих хранение материальных ценностей в надлежащих условиях, - один из факторов, уменьшающих потери при хранении. Посещая склады необходимо проверить, как соблюдаются правила складирования материалов, нет ли потерь при хранении материальных ценностей. Важным моментом ревизии складского хозяйства является проверка оснащения мест хранения материалов необходимым весовым хозяйством, измерительными приборами и мерной тарой.
    Результаты такой проверки отражаются в промежуточном акте, который подписывают ревизор, материально ответственное лицо и другие лица, принимавшие участие в этой поверке. Если установлены расхождения в показаниях весов и измерительных приборов, то ревизор требует письменное объяснение материально ответственных лиц и устанавливает причины расхождений и последствия, к которым они привели или могли привести. Важным условием обеспечения сохранности материальных ценностей является четко организованная пропускная система. Действенным методом проверки сохранности материальных ценностей является проведение внезапной полной или выборочной их инвентаризации в период проведения комплексной ревизии, а также проверка своевременности, полноты и правильности проведенных предприятием инвентаризаций в ревизуемом периоде. Ревизор, в частности должен установить, полностью ли были охвачены инвентаризацией материальные ценности, соблюдаются ли сроки проведения инвентаризаций; своевременно ли подводились итоги инвентаризаций; правильно ли приняты решения по выявленным инвентаризацией фактам недостач и излишков. В заключение необходимо проверить организацию контроля за деятельностью материально ответственных лиц. Такая проверка проводится работниками бухгалтерии, отделов снабжения и сбыта ревизуемого предприятия.
    18. Ревизия расчетов с дебиторами и кредиторами

    В ходе ревизии расчетов с дебиторами и кредиторами ревизору надо изучить причины образования дебиторской и кредиторской задолженности, проверить правильность ее отражения в учете и реальность взыскания дебиторской и погашения кредиторской задолженности. Ревизия расчетов с разными дебиторами и кредиторами осуществляется выборочным способом за период, избираемый ревизором. По каждой сумме дебиторской задолженности ревизор устанавливает, в результате какой операции она образовалась, давность образования и реальна ли она к получению. Инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами осуществляется не менее двух раз в год. Ревизор проверяет соблюдение действующего положения о проведении инвентаризации этих расчетов и правильности принятых решений по урегулированию выявленных расхождений во время проведения инвентаризации. В решении по результатам ревизии сжато излагается содержание вскрытых фактов, намечаются меры по их недопущению в будущем, привлекаются к административной, материальной и иной ответственности работники, допустившие нарушения. При проверке кредиторской задолженности следует выяснить: не числились ли в ревизуемом периоде на счетах учета расчетов суммы, по которым истек срок исковой давности; не была ли эта задолженность списана на доход предприятия; по всем ли счетам учета расчетов значатся согласованные с кредиторами суммы. Ревизор обязан проверить своевременность и правильность отражения в аналитическом и синтетическом учете операций по расчетам с дебиторами и кредиторами. Чтобы определить степень соблюдения финансово-расчетной дисциплины, целесообразно сгруппировать дебиторскую и кредиторскую задолженность на дату окончания ревизии по срокам ее возникновения. Если в решении по результатам предыдущей ревизии было установлено задание по снижению дебиторской задолженности с целью высвобождения оборотных средств, ревизор обязан проверить его выполнение. При невыполнении задания по снижению дебиторской задолженности следует установить причины, виновных в этом, последствия, подготовить предложения по выправлению положения.
    19,36. Ревизия наличия финансовых вложений

    В самом начале ревизии финансовых вложений, ревизору необходимо установить наличие финансовых вложений у проверяемой организации, а также правильность классификации этих вложений в данной организации. От этого во многом зависит правильность учета этих вложений и достоверность бухгалтерской отчетности. Так, в зависимости от их целевого назначения и сроков проведения финансовые вложения подразделяться на краткосрочные и долгосрочные.

    Финансовые вложения организации отражаются по Д сч 58 на разных субсч по видам вложений: паи и акции, долговые цб, предоставленные займы, вклады по договору простого товарищества.

    При ревизии документов по финансовым вложениям в числе основных направлений целесообразно выделить следующие: проверка документов, подтверждающих право собственности данной организации на финансовые вложения; проверка наличия договоров о полной материальной ответственности с лицами, ответственными за сохранность ценных бумаг (в случаях хранения их в кассе организации); проверка достоверности оценки финансовых вложений; проверка правильности оформления первичных документов по учету финансовых вложений и отражения операций в регистрах синтетического учета; проверка правильности ведения книги учета ценных бумаг.

    В качестве исходной информации для проверки ревизор может использовать: формы первичной учетной документации по учету финансовых вложений (документ приемки-передачи ценных бумаг, свидетельство на суммы произведенных вкладов в другие предприятия и др.); документы, устанавливающие обязательства сторон по сделкам (учредительный договор, договор займа, договор залога ценных бумаг, договор купли-продажи ценных бумаг); результаты инвентаризации финансовых вложений; учетные регистры, используемые для отражения хозяйственных операций (соответствующие журнал-ордер, ведомости и др.); а также прочие документы и регистры.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.