МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Сравнительный анализ методов хозяйственного учета

     

     

    3.6. Баланс на начало следующего месяца, руб.

     

    Таблица 5.

     

    Актив

    Суммы,

    руб.

    Пассив

    Суммы,

    руб.

    I. Внеоборотные активы:

       

    Основные средства минус

    амортизация основных средств        

    (01) – (02)    

     

     

     

     

    9545610

    IV. Капитал и резервы:


    Капитал.

    Уставный капитал              (80)

    Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)        

    (84) + (99)                    

     

     

    17600000

     

     

     

    683967

    II. Оборотные активы:


    Производственные запасы.

    Материалы                        (10)


    Затраты на производство.

    Основное производство     (20)


    Готовая продукция и товары

    Готовая продукция             (43)


    Денежные средства.

    Касса                                    (50)

    Расчетные счета                (51)

     

     

    1050095



    970000

     

    3250000

     

     

    50000

    6290224

    V.  Расчеты.


    Расчеты по краткосрочным кредитам и займам           (66)


    Расчеты с поставщиками и подрядчиками                    (60)

    Расчеты с персоналом по оплате труда                      (70)


     

     

    2240000

     

     

    310000

     

    321962

     

     

    Баланс

     

    21155929

     

    Баланс

     

    21155929

     

     

          Вывод.


    В данной работе мы рассмотрели строение и порядок записи хозяйственных операций  на бухгалтерских счетах методом двойной записи.

    Двойная запись представляет собой запись, в результате которой каждая  хозяйственная операция  отражается на счетах бухгалтерского учета дважды: в дебете одного счета и одновременно в кредите другого взаимосвязанного с ним счета на одинаковую сумму, что обеспечивает взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия в бухгалтерском учете. Кроме того, двойная запись имеет большое контрольное значение, так как требует обязательной сбалансированности (равенства) итогов записи на счетах.

    Итак, мы проследили порядок использования метода двойной записи и взаимосверку бухгалтерской информации за отчетный (рассматриваемый) месяц, в частности:

    ·       выявили равенство итогов актива и пассива баланса ( на начало месяца);

    ·       составили журнал хозяйственных операций за месяц (хронологическая запись);

    ·       выявили равенство оборотов по дебету и кредиту синтетических счетов, произведя разноску по используемым счетам (систематическая запись);

    ·       сформировали оборотную ведомость по счетам учета за месяц;

    ·       по данным оборотной ведомости заполнили баланс на начало следующего месяца, также выявив равенство итогов актива и пассива баланса.


    Тема 2.

    Учет амортизации основных средств.

    Способы начисления амортизации.

     

    4.  Задание.

    В соответствии с запросом финансовой службы предприятия для определения учетной политики на следующий год требуется осуществить расчет сумм амортизации новой группы основных средств  следующими способами:

    ·       линейным;

    ·       уменьшаемого остатка;

    ·       по сумме чисел лет срока полезного использования;

    ·       пропорционально объему произведенной продукции (работ, услуг).


    Исходные данные представлены в таблице 6.

    Таблица  6.


    варианта

    Стоимость объектов, тыс. руб.

    (последняя цифра шифра)

    Срок службы объектов, год.

    (предпоследняя цифра шифра)

    Ежемесячный  объем произведенной  продукции (работ, услуг),  ед./мес. (последняя цифра шифра)

    1

    2

    3

    4

     

    3

     

    120


     

    3400


    9


     

    4



    Расчеты осуществляются в соответствии с методикой изложенной в  библиографическом источнике — Бабаев Ю.А., Комиссаров И.П., Крашенинникова М.С., Бухгалтерский учет: Учебник/Под редакцией Бабаева Ю.А. – М.:Юнити, 2001 год; стр. 199…203.

    5. Выполнение задачи II.


    5.1  Линейный  способ.

     

    При линейном способе годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется по первоначальной стоимости объекта основных средств и норме амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта.


    Годовая норма амортизационных отчислений составит 25%, то есть  


     100% ׃ 4 = 25%


    Годовая сумма амортизации составляет  30 тыс. руб., то есть —


     120 · 25% ׃ 100% = 30 тыс. руб./год

    5.2  Способ уменьшаемого остатка.


    При способе уменьшаемого остатка годовая сумма амортизационных отчислений определяется по остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и норм амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.  По движимому  имуществу, составляющему объект финансового лизинга*  и относимому к активной чисти основных средств, в соответствии с условиями договора-лизинга коэффициент ускорения не может быть выше  3.

    * Финансовый лизинг — передача в аренду разных видов технических средств, для которой характерны средние и долгосрочные договоры, в процессе реализации которых стоимость имущества частично или полностью амортизируется. Важный признак финансового лизинга – наличие трех сторон, которые принимают участие в арендной операции: арендатор, арендодатель и поставщик оборудования.


    Коэффициент ускорения  мы находим по формуле: 


     

    k =                                                                   100%                                                                           .

           итоговая сумма годовой нормы амортизации в % к начальной  стоимости

     

    Таблица 6.1.

     

     

    п/п

     

    Остаток стоимости основных средств,

    руб.

    Годовая норма амортизации, в % к остаточной стоимости.

    Годовая сумма амортизации,

     руб./год.

    Годовая норма амортизации, в % к начальной стоимости.

    Уточненная годовая норма амортизации, в % к начальной стоимости.

    Уточненная годовая сумма амортизации,  руб./год.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

     

    1

     

    120000

     

    50%

     

    60000

     

    50,00%


    53,33%


    63996

     

    2

     

      60000

     

    50%

     

    30000

     

    25,00%

     

    26,67%

     

    31998

     

    3

     

      30000

     

    50%

     

    15000

     

    12,50%

     

    13,33%

     

    15999

     

    4

     

      15000

     

    50%

     

    7500

     

    6,25%

     

    6,66%

     

    7999

     

     

     

     


    Итого:93,75%  


    Итого:

    99,99%,

             ~100%


    Итого:       119992,

         ~120000

     

    k  =  100%    ׃   93,75%   =  1,0666

    5.3.  Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного  использования.


    При  способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования годовая сумма амортизационных отчислений определяется, исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе — число лет, остающихся до конца службы объекта, а в знаменателе — сумма чисел лет  эксплуатации объекта.


    Сумма чисел лет эксплуатации объекта составляет 10 лет, то есть —


    1 + 2 + 3 + 4 = 10 лет.


    Расчет амортизации по годам.

     

    Первый  год.


    Амортизация начисляется в размере  4/10  и составляет  48 тыс. руб., то есть —


    120000 · 4/10 = 48 тыс. руб.



    Второй  год.

     

    Амортизация начисляется в размере  3/10  и составляет  36 тыс. руб., то есть —


    120000 · 3/10 = 36 тыс. руб.

    Третий  год.


    Амортизация начисляется в размере  2/10  и составляет  24 тыс. руб., то есть —


    120000 · 2/10 = 24 тыс. руб.


    Четвертый год.


    Амортизация начисляется в размере 1/10  и составляет  12 тыс. руб., то есть —


    120000 ·1/10 = 12 тыс. руб.


     

    5.4.  Способ списания стоимости объекта пропорционально объему произведенной продукции  (работ, услуг).


    При способе списания стоимости объекта пропорционально объему произведенной продукции (работ, услуг) начисление амортизационных отчислений производится, исходя из натурального показателя объема продукции (работ, услуг) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ, услуг) за весь срок полезного использования объекта основных средств.


    а). Объем выпуска продукции в течение срока полезного использования составляет    

              163200 ед., то есть —

             3400 · 12 · 4 = 163200 ед.

    б). Соотношение стоимости объекта основных средств и объема продукции за весь

               срок полезного использования составляет  73,5%, то есть —


             120000 ׃ 163200 · 100% = 73,5%


     в). Выпуск продукции в отчетном году составляет  40800 ед., то есть —


            163200 ׃ 4 = 40800 ед.


     г). Годовая сумма амортизационных отчислений составляет 29988 руб. (~ 30 тыс. руб.),

    то есть —


            40800 · 73,5% ׃ 100% = 29988 руб. (~30000 руб.)


    5.5  Результаты расчетов сумм амортизации за первый год использования объектов основных средств.

     

    Таблица 7.

     

     

    Способы   начисления амортизации

    Суммы  амортизации

    за  месяц,

    руб./мес.

    за  год,

    руб./год.

    Линейный

    2500

    30000

    Уменьшаемого остатка (уточненная годовая сумма)


    5333


    63996

    По сумме чисел лет срока полезного использования

     

    4000

     

    48000

    Пропорционально объему произведенной продукции (работ, услуг)

     

    2499

     

    29988

    График  1.

                                  Суммы

                                  амортизации,

                                 тыс. руб./год

             

                                 63996




                                   48000



                                 36000

                                 31998


                                 30000

                                 29988

                                 24000


                                15999

                                12000

                                 7999


    1               2              3               4                          Год службы объекта          

     

    Вывод.

            

    Стоимость объектов основных средств, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, погашается посредством начисления амортизации, то есть постепенного перенесения стоимости ОС в процессе их эксплуатации на стоимость готовой продукции, работ или услуг.

    Способ начисления амортизации по группе однородных объектов ОС определяется учетной политикой предприятия и производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу. “Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации  6/01” (ПБУ 6/01)  “Учет основных средств” от 30 марта 2001 года определены следующие способы начисления амортизации (примененные в данной работе)

    ·                   линейный способ;

    ·                   способ уменьшаемого остатка;

    ·                   способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

    ·                   способ списания стоимости пропорционально объему произведенной продукции (работ, услуг).

    Разница между этими способами наглядно отображена  в   таблице 7   и на   графике 1.

    Видно, что линейный способ и способ списания стоимости пропорционально объему произведенной продукции практически идентичны. В данном случае списание происходит абсолютно одинаковыми суммами в течение всего срока полезного использования объекта. Два других способа так же похожи между собой, однако, при способе уменьшаемого остатка в первый год использования объекта списание происходит по максимуму, а в последний год, соответственно, по минимуму. Способ списания стоимости пропорционально объему произведенной продукции заключается в расчете нормы амортизации на единицу выпускаемой продукции исходя из первоначальной стоимости объекта и планируемого ресурса. Показатели при этом способе будут средними между показателями первых двух способов (линейный способ и способ списания стоимости пропорционально объему произведенной продукции) и способа списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

     

    Тема 3.

    Учет материально-производственных запасов.


    6.  Задание.


    В соответствии с запросом финансовой службы предприятия для определения учетной политики на следующий год требуется осуществить расчет сумм списания материалов в производство следующими способами:

    ·       средней фактической себестоимости;

    ·       ЛИФО;

    ·       ФИФО.

    Исходные данные приведены в таблице 8.


    Таблица 8.

     

    Показатели движения материалов

    Количество  единиц,

    Ед.

    Цена за  единицу,

    руб./ед.

    Сумма,

    руб.

    1

    2

    3

    4


    Остаток на начало месяца


    300


    16


    4800


    Поступило за месяц:


    1-я  партия

    2-я  партия

    3-я  партия

    4-я  партия




    300

    200

    400

    100




    16

    17

    18

    17




    4800

    3400

    7200

    1700


    Расход за месяц


              1000


    ?


    17100


    Остаток на конец месяца


    300


    ?

     

    21900


    Расчеты осуществляются в соответствии с методикой изложенной в  библиографическом источнике — Бабаев Ю.А., Комиссаров И.П., Крашенинникова М.С., Бухгалтерский учет: Учебник/Под редакцией Бабаева Ю.А. – М.:Юнити, 2001 год; стр. 280…287.

     

    7.  Выполнение задачи III.


    7.1  Расчет сумм списания материалов в производство

    способом средней фактической себестоимости.


    Расчет  при данном методе можно произвести по формуле:


                                  

    Сфс = (Со + Сз) : (Ко + Кз)

     

     

         , где



    Сфс  —  средняя фактическая себестоимость;

    Со   —  фактическая себестоимость материалов на начало месяца;

    Сз   — фактическая себестоимость материалов, израсходованных в отчетном периоде;

    Ко   —  количество материалов на начало месяца;

    Кз   —  количество материалов, израсходованных за месяц.



      Средняя себестоимость данного вида материалов составляет 16,85 руб., то есть —


    (4800 + 17100) ׃ (300 + 1000) = 21900 ׃ 1300 = 16,85руб.    


    Стоимость материалов, отпущенных в производство в этом месяце, составляет

    16850уб., то есть —


    16,85  · 1000 = 16850 руб.


    Сальдо на конец месяца  в стоимостном  выражении составляет 5050 руб., то есть —


    (4800 + 17100) – 16850 = 5050 руб.


    Остаток на конец месяца (цена за единицу)  составляет 16,83 руб./ед., то есть —

    5050 ׃ 300 = 16,83 руб./ед.



    7.2  Расчет сумм списания материалов в производство

    по методу  ЛИФО.

    (Last In First Out)

     

    По методу ЛИФО материалы в производство списывают в обратном порядке относительно  поступления.

     

    Оценить израсходованные материалы можно расчетным путем по формуле:



    Р = Он + П – Ок

     


            , где


    Р   —  стоимость израсходованных материалов;

    Он  —  стоимость начального остатка материалов;

    П   —  поступления за месяц;

    Ок  —  стоимость конечного остатка материалов.


    Общая стоимость поступивших материалов — 21900 руб.

    Остаток материалов в учете, то есть остаток на конец месяца  —  300 руб.


    Списания за месяц (в обратном порядке от поступления(П)) составляют  17100 руб., то есть —


    1-я партия —   100  · 17 = 1700 руб.

    2-я партия —   400  ·18  = 7200 руб.

    3-я партия —  200  ·17  = 3400 руб.

    4-я партия —  300  · 16 = 4800 руб.


    Итого: 1700 + 7200 + 3400 + 4800 = 17100 руб.


    Стоимость конечного остатка материалов (Ок) составляет 4800 руб., то есть —


    300 ·16 = 4800 руб.

    Стоимость израсходованных материалов, составляет  17100 руб., то есть —


    Р = 4800 + 17100 – 4800 = 17100 руб.


    Цена за единицу продукции составляет 17,1 руб./ед., то есть —

    17100 ׃ 1000 = 17,1 руб./ед.


    7.3  Расчет сумм списания материалов в производство

    по методу  ФИФО.

    (First In First Out)

     

    По методу ФИФО  материалы в производство списывают по мере их поступления.


    Общая стоимость поступивших материалов — 21900 руб.

    Остаток материалов в учете, то есть остаток на конец месяца — 300 руб.


    Списания за месяц (в порядке поступления) составляют 16600 руб., то есть —


    1-я партия —  (300 + 300) · 16 = 9600 руб.

    2-я партия —  200 · 17 = 3400 руб.

    3-я партия — 200 · 18 = 3600 руб.*

    4-я партия *


    Итого:  9600 + 3400 + 3600 = 16600 руб.


    * Так как необходимо рассчитать суммы списания на 1000 ед., то 4-я партия списывается вся в остаток   (100 ед.) плюс из 3-ей партии списывается еще 200 ед., в общей сложности получается  остаток на конец месяца 300 ед., что и нужно было получить.


    Стоимость конечного остатка материалов составляет 5300 руб., то есть —

    100 · 17 = 1700 руб.

    200 · 18 = 3600 руб.

    1700 + 3600 = 5300 руб.


    Цена за единицу продукции составляет 16,6 руб., то есть —


    16600 ׃ 1000 = 16,6 руб.

     

    7.4  Результаты расчетов стоимости материалов (обобщение).

     

    Таблица 9.


    Показатели движения

    материалов

    Количество

    единиц,

    ед.

    Цена за

    единицу,

    руб./ед.

    Сумма,

    руб.


    По средней фактической себестоимости

     

    Расход за месяц

    1000

    16,85

    16850

    Остаток на конец месяца

    300

    16,83

    5050


    По методу  ЛИФО

     

    Расход за месяц

    1000

    17,10       

    17100

    Остаток на конец месяца

    300

    16,00       

    4800


    По методу ФИФО

     

    Расход за месяц

    1000

    16,60           

    16600


    Остаток на конец месяца


    100

     

    200

    17,00

     

    18,00      

     

    5300


    Вывод.


    В учете возможны различные способы оценки списания материалов производства.

    Материалы оценивают по фактической себестоимости или по целой партии. Списывать

    материалы можно по мере их поступления или в обратном порядке.

    Различают три метода оценки материалов:

    ·       По средней фактической себестоимости;

    ·       По методу ЛИФО (списание рассчитывается по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов);

    ·       По методу ФИФО (списание рассчитывается по себестоимости первых  по времени приобретения материально-производственных запасов).

    Применение одного из методов по конкретному наименованию производится в отчетном году и должно найти отражение в учетной политике организации.

    В зависимости от выбранного варианта учета меняется схема корреспонденции счетов.

    Таблица 9 наглядно показывает разницу между этими тремя способами.

    Оценка материальных ресурсов по средней фактической себестоимости традиционна для отечественного учета.

    Метод ФИФО позволяет принимать к учету и списывать в расходы каждую партию по своей цене. При этом  в расход партии в одинаковой хронологической последовательности. Однако расход за месяц при этом уменьшается. Данный метод во многих странах признается наиболее обоснованным.

     Метод ЛИФО используется для защиты от экономических темпов роста цен на материально-производственные запасы. Этот метод завышает стоимость списанных в расход материалов и соответственно занижает сумму прибыли и налога с нее по сравнению с методом ФИФО. Метод ЛИФО приводит к тому, что стоимость материально-производственных запасов не соответствует их настоящей цене, именно поэтому во многих странах метод ЛИФО запрещен.

    8.    Заключение.

     

    Бухгалтерский учет – это наука, которая имеет свой предмет и метод. Содержание предмета бухгалтерского учета раскрывается в экономической сущности учитываемых объектов. Бухгалтерский учет дает обширный информационный материал для внутренних и внешних пользователей.

    Можно сказать, что предметом бухгалтерского учета является упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, обязательства (собственные и заемные), хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении с целью выполнения намеченных планов (заданий).

    Понимание содержания предмета достигается через познание сущности его метода.

    Метод бухгалтерского учета – это способы и приемы, при помощи которых изучается предмет бухгалтерского учета. Основными элементами метода бухгалтерского учета являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, оценка, калькуляция, баланс и отчетность.

    В данной работе мы рассмотрели три разных темы, выявили различия учета присущие тому или иному методу или способу. Выяснили, что применяя разные методы учета мы можем получить и разные результаты. В данном случае все зависит от учетной политики организации. Ведь бухгалтерский учет является составной частью управленческой и информационной системы организации. Учетная информация служит основой для принятия управленческих и финансовых решений как внутри организации, так и вовне. При этом она обеспечивает выполнение важнейших функций — таких, как информация, планирование, контроль, сохранность и анализ.


    9.  Список использованной литературы.


    1.)   Бабаев Ю.А., Комиссарова  И. П., Крашенинникова М.С. Бухгалтерский учет:Учебник/Под ред. Ю.А.Бабаева. — М.: Юнити, 2001 год.

    2.)   Пономарева С.В. Бухгалтерский учет: Учебное пособие — СПб.: Вектор, 2005 год.

    3.)   Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие — 4-е изд., перераб. И доп. — М.: ИНФРА-М, 2002 год — (Серия “Высше образование”).

    4.)    Конспекты лекций по дисциплине “Бухгалтерский учет”.


    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.