МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Специфика ведения бухгалтерского учета в отраслях

    p> В условиях жесткой конкуренции многие агентства стараются привлечь заказчиков-работодателей льготными условиями оплаты услуг по подбору кадров и предоставлению гарантий. В договоре отдельно оговаривается, что, если подобранный кандидат увольняется (или его увольняют) в течение какого-то определенного срока, агентство обязуется бесплатно подобрать еще одного кандидата на эту же должность. Расходы, связанные с повторным подбором специалиста, в этом случае в полной мере включаются агентством в издержки производства и обращение в том отчетном периоде, когда они были произведены.

    Бывают ситуации, когда кадровое агентство обязуется в случае увольнения работника в течение испытательного срока (обычно он не превышает 3-х месяцев), возвратить часть полученного вознаграждения.

    Период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда работник отсутствовал на работе по уважительным причинам, в испытательный срок не засчитываются.


    Пример 3

    Цифры примера условные.

    Кадровое агентство подобрало для предприятия специалиста на должность начальник отдела продаж. Специалист был принят на работу, организация оплатила услуги агентства, стоимость которых составила 9600 руб. (в т.ч.
    НДС – 1600 руб.).

    Принятый на работу специалист не прошел испытательный срок и был уволен. В соответствии с заключенным договором, агентство вернуло заказчику 50% от суммы вознаграждения. В целях упрощения примера прочие факторы хозяйственной деятельности агентства не рассматриваются.

    Согласно принятой учетной политике, кадровое агентство определяет выручку в целях налогообложения «по отгрузке». В бухгалтерском учете кадрового агентства были сделаны следующие проводки:


    |Дебет |Кредит |Сумма |Содержание |
    | | | |хозяйственной |
    | | | |операции |
    |62 |46 |9600 |Отражена выручка от |
    | | | |реализации услуг по |
    | | | |подбору специалиста |
    | | | |на должность |
    | | | |начальника отдела |
    | | | |продаж |
    |46 |68, субсчет «Расчеты |1600 |Начислен НДС |
    | |по НДС» | | |
    |20 |67 |200 |Начислен налог на |
    | | |((9600-1600)*2,5%) |пользователей |
    | | | |автодорог |
    |46 |20 |200 |Списан на реализацию |
    | | | |налог на |
    | | | |пользователей |
    | | | |автодорог |
    |46 |80 |7800 |Сформирован |
    | | |(9600-1600-200) |финансовый результат |
    |80 |68 |120 |Начислен налог на |
    | | |((9600-1600)*1,5%) |содержание жилищного |
    | | | |фонда и объектов |
    | | | |социально-культурной |
    | | | |сферы |
    |51 |62 |9600 |Поступили денежные |
    | | | |средства в оплату |
    | | | |оказанных услуг |

    Агентство получило письмо, в котором заказчик сообщил об увольнении подобранного специалиста и потребовал вернуть 50% суммы вознаграждения. В учете кадрового агентства делаются сторнировочные проводки:

    |Дебет |Кредит |Сумма |Содержание |
    | | | |хозяйственной операции|
    |62 |46 |4800 |Подписан акт, в |
    | | |(9600*50%) |котором зафиксирован |
    | | | |факт увольнения |
    | | | |сотрудника |
    |46 |68, субсчет «Расчеты |800 |Сторнированная сумма |
    | |по НДС» |(4800*20%/120%) |НДС в части, |
    | | | |приходящейся на |
    | | | |возвращенную сумму |
    |20 |67 |100 |Уменьшена начисленная |
    | | |((4800-800)*2,5%) |в бюджет сумма налога |
    | | | |на пользователей |
    | | | |автодорог |
    |46 |20 |100 |Сторнировано списание |
    | | | |на реализацию налога |
    | | | |на пользователей |
    | | | |автодорог |
    |46 |80 |3900 |Уменьшен финансовый |
    | | |(4800-800-100) |результат от |
    | | | |реализации услуг по |
    | | | |подбору персонала |
    |80 |68 |60 |Уменьшен начисленный в|
    | | |((4800-800)*1,5%) |бюджет налог на |
    | | | |содержание жилищного |
    | | | |фонда и |
    | | | |социально-культурной |
    | | | |сферы |
    |62 |51 |4800 |Возвращены заказчику |
    | | | |50% полученных средств|

    На практике рассмотрим такой способ сотрудничества кадровых агентств и специализированных газет и журналов, как обмен услугами. Печатные издания публикуют информационные объявления агентств с предложениями о трудоустройстве, материалы рекламного характера. А кадровые агентства подбирают персонал для этих организаций.

    Пример 4

    Цифры примера условные.

    Кадровое агентство заключило договор с еженедельным специализированным журналом. Согласно заключенному договору агентство подобрало для издания сотрудника на должность менеджера по рекламе. Стоимость услуг кадрового агентства составила 30 000 руб. (в т.ч. НДС 5000 руб.).

    Журнал оплатил услуги по подбору персонала тем, что разместил информационное объявление агентства.

    Кадровое агентство определяет выручку в целях налогообложения «по оплате».

    В целях упрощения примера другие факторы хозяйственной деятельности кадрового агентства не рассматриваются.

    В бухгалтерском учете кадрового агентства должны быть сделаны следующие проводки:
    |Дебет |Кредит |Сумма, руб. |Содержание хозяйственной|
    | | | |операции |
    |62 |46 |30 000 |Подписан акт выполненных|
    | | | |работ по подбору |
    | | | |сотрудника на должность |
    | | | |менеджера по рекламе |
    |46 |76, субсчет «Расчеты по |5 000 |Учтен НДС |
    | |неоплаченному НДС» | | |

    Стоимость услуг по размещению объявлений в изданиях нерекламного характера НДС не облагаются. Поэтому кадровое агентство относит на издержки производства и обращения всю сумму договора. В бухгалтерском учете делаются проводки:

    |Дебет |Кредит |Сумма, руб. |Содержание хозяйственной|
    | | | |операции |
    |20 |60 |30 000 |Подписан акт выполненных|
    | | | |работ, которым |
    | | | |подтвержден факт |
    | | | |публикации, которым |
    | | | |подтвержден акт |
    | | | |публикации |
    | | | |информационных |
    | | | |объявлений |
    | | | | |

    Примечание: журнал разместил объявления о поиске специалистов, которых агентство подбирает для своих заказчиков. Стоимость размещения этих объявлений учитывается по дебету счета 20 «Основное производство» и списывается на реализацию по мере того, как агентство подписывает с заказчиками акты выполненных работ.

    |Дебет |Кредит |Сумма, руб. |Содержание хозяйственной|
    | | | |операции |
    |60 |62 |30 000 |Произведен зачет |
    | | | |взаимных задолженностей |
    | | | |с журналом |
    |76, |68, субсчет «Расчеты по|5 000 |Начислен НДС к уплате в |
    |субсчет|НДС» | |бюджет |
    |«Расчет| | | |
    |ы по | | | |
    |неоплач| | | |
    |енном | | | |
    |НДС» | | | |
    |20 |67 |625 |Начислен налог на |
    | | |((30000-5000)|пользователей автодорог |
    | | |*2,5%) | |
    |46 |20 |625 |Списан на реализацию |
    | | | |налог на пользователей |
    | | | |автодорог |
    |46 |80 |24375 |Сформирован финансовый |
    | | |(30000-5000-6|результат |
    | | |25) | |
    |80 |68 |375 |Начислен налог на |
    | | |(30000-5000)*|содержание жилищного |
    | | |1,5% |фонда и объектов |
    | | | |социально-культурной |
    | | | |сферы |
    | | | | |

    Метод определения выручки в целях налогообложения утверждается приказом по учетной политике предприятия.

    Аутплейсмент (трудоустройство сокращаемого персонала)

    Спрос на эту услугу появился в России сравнительно недавно. После кризиса 1998 г. многие крупные предприятия, вынужденные сокращать персонал, обращались в кадровые агентства с просьбой помочь трудоустроить своих сотрудников. В настоящее время многие кадровые агентства в своих рекламных объявлениях обязательно указывают аутплейсмент как один из видов предоставляемых услуг.

    Стоимость этой услуги на порядок ниже, чем плата за подбор персонала, ведь аутплейсмент не предполагают, что специалист должен быть обязательно устроен. Обычно кадровое агентство берет на себя обязательства проконсультировать сотрудника, составить резюме и направить н собеседование на несколько предприятий, нуждающихся в специалистах данного профиля.
    Иногда по желанию заказчика в договоре указываются конкретные сроки проведения аутплейсмента. Например, агентство обязуется в течение 2-х месяцев предложить сотруднику 3 вакантных места с определенным уровнем оплаты труда.

    Услуги по аутплейсменту обычно оплачиваются предварительно, денежные средства, проступившие на расчетный счет агентства, должны учитываться как авансы до того момента, как будет подписан акт выполненных работ.
    Естественно, что с поступивших сумм должен быть начислен НДС. После того, как агентство выполнило обязательство, взятые на себя по условиям договора на аутплейсмент, должен быть подписан акт выполненных работ и начислены прочие налоги.


    Расчеты с физическими лицами

    Кадровое агентство оказывает платные услуги и физическим лицам. Эти услуги можно разделить на две основные группы:

    1. Трудоустройство граждан.

    2. Вспомогательные услуги: составление резюме, консультация, психологическое тестирование и т.п.

    С гражданином, обратившимся в кадровое агентство с просьбой о трудоустройстве, заключается договор о возмездном оказании услуг. В договоре указываются основные требования клиента к месту предполагаемой работы. На предприятии какой отрасли он хотел бы работать, на какой должности, какой уровень оплаты труда его устраивает и т.д. Затем клиента направляют на предприятие, где имеются вакансии, соответствующие его требованиям. Если собеседование проходит успешно и данное физическое лицо принимают на работу, оно выплачивает агентству определенную договором сумму вознаграждения.

    Отношения сторон по договору возмездного оказания услуг регулируются положениями гл. 39 ГК РФ.

    Очень часто кадровые агентства требуют, чтобы клиент внес какую-то сумму в виде залога прежде, чем попадет на собеседование с работодателем.
    Как правило, сумма залог составляет 50 – 70 % от суммы вознаграждения. Но денежные средства не могут быть предметом залога. Такое решение вынес
    Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем постановлении от 2 июля 1996 г. №7965/96. Если же с клиента все-таки были удержаны какие-то деньги до его трудоустройства, то бухгалтерия агентства должна отразить в учете эту сумму как аванс и начислить НДС.

    Стоимость услуг по трудоустройству населения облагается налогом с продаж. Но действующее законодательство не требует начислять налог с продаж с сумм поступившей предоплаты, поэтому с сумм аванса кадровые агентства начислять налог с продаж не должны.

    Перечень товаров (работ, услуг и т.д.), облагаемых налогом с продаж, устанавливается законодательными актами субъектов федерации.


    Пример 5

    Кадровое агентство трудоустроило своего клиента. Стоимость услуг агентства составила 14 000 руб. (без учета налога с продаж).

    Перед тем, как пойти на собеседование, клиент внес в кассу агентства аванс в размере 50% от суммы договора. Оставшуюся часть средств клиент внес в соответствии у условиями договора через месяц после выхода на работу.

    Предположим, что в регионе введен налог с продаж, ставка которого составляет 4 %.

    Согласно принятой учетной политике, кадровое агентство определяет выручку в целях налогообложения «по отгрузке».

    В целях упрощения примера другие факторы хозяйственной деятельности кадрового агентства не рассматриваются.

    В бухгалтерском учете кадрового агентства будут сделаны следующие проводки:

    |Дебет |Кредит |Сумма, руб. |Содержание хозяйственной|
    | | | |операции |
    |50 |64 |7280 |Внесен авансовый платеж |
    | | |(7000+7000*4%|в кассу агентства с |
    | | |) |учетом налога с продаж. |
    |64 |68 субсчет «Расчеты по |1167 |Начислен НДС с суммы |
    | |НДС» |(7000* |полученного аванса |
    | | |16,67%) | |
    |62 |46 |14560 (14000+|Подписан акт выполненных|
    | | |14000*4%) |работ с клиентом |
    |64 |62 |7280 |Зачтена сумма |
    | | | |полученного ранее аванса|
    |68, |64 |1167 |Восстановлен НДС с суммы|
    |субсчет| | |полученного ранее аванса|
    |«Расчет| | | |
    |ы по | | | |
    |НДС» | | | |
    |46 |68 субсчет «Расчеты по |2334 |Начислен НДС к уплате в |
    | |НДС» |(14000* |бюджет |
    | | |16,67%) | |
    |46 |68 субсчет «Расчеты по |560 |Начислен налог с продаж |
    | |налогу с продаж» |(14000*4%) | |
    |20 |67 |291,65 |Начислен налог на |
    | | |((14560-560-2|пользователей автодорог |
    | | |334)*2,5%) | |
    |46 |20 |291,65 |Списан на реализацию |
    | | | |налог на пользователей |
    | | | |автодорог |
    | | | | |
    |46 |80 |11374,35 |Сформирован финансовый |
    | | |(14560-560-23|результат |
    | | |34-291,65) | |
    |80 |68 |175 |Начислен налог на |
    | | |((14560-560-2|содержание жилищного |
    | | |334)*1,5) |фонда и объектов |
    | | | |социально-культурной |
    | | | |сферы |
    |50 |62 |7280 |Клиент внес в кассу |
    | | |(7000 + |агентства оставшуюся |
    | | |7000*4%) |часть средств с учетом |
    | | | |налога с продаж |

    Если услуга оказывается физическому лицу, то, согласно ст. 783 ГК
    РФ, к отношениям по такому договору применяются законы о защите прав потребителей и изданные в соответствии с этими законами иные правовые акты. Следовательно, при оказании услуг населению кадровое агентство обязано выполнять требования законодательства о защите прав потребителей.

    Следует особо сказать о применение ККМ. Не многие кадровые агентства, получая денежные средства от граждан, используют ККМ. Между тем, согласно ст.1. Закона РФ от 18 июня 1993 г. №5215-01 «О применении контрольно- кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», при расчетах с физическими лицами наличными деньгами организации обязаны применять ККМ.

    Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1993 г. №745 установлен перечень предприятий, которые могут осуществлять расчеты с населением без применения ККМ. Но кадровые агентства в этот перечень не входят.

    Не использовать ККМ предприятия могут в том случае, если они используют бланки строгой отчетности установленной формы. Но для услуг по трудоустройству граждан форма бланка строгой отчетности Минфином РФ не разработана (!). Таким образом, оказывая платные услуги физическим лицам, кадровые агентства должны использовать ККМ.

    Наличная выручка может расходоваться на нужды агентства, если это разрешено его обслуживающим банком. При этом бухгалтерия предприятия должна соблюдать установленный банком лимит остатка наличных денег в кассе. Если же предприятие не получило такого разрешения, выручка в тот же день должна быть сдана в банк.


    Бухгалтерский учёт и налогообложение рекламных агентств.

    Сегодня уже никто не сомневается в том, что одним из самых действенных инструментов по продвижению товаров (работ, услуг) на рынке является реклама. Поэтому расходы на неё предприятия планируют заранее и, как правило, включают в свой бизнес-план. Провести рекламные мероприятия предприятия могут самостоятельно, силами своих специалистов. Но чаще всего для этого привлекаются рекламные агентства.


    Внешнеэкономическая деятельность рекламных агентств

    Согласно закону РФ от 6 декабря 1991 года №1995-1 «О налоге на добавленную стоимость» (далее – Закон № 1992-1), НДС облагаются только те товары (работы, услуги), местом реализации которых является территория
    Российской Федерации. Если рекламное агентство оказало услуги за пределами
    Российской Федерации, начислять и уплачивать в бюджет НДС со стоимости этих услуг не нужно.

    Как определить место реализации рекламных услуг, установлено статьёй 4
    Закона № 1992-1. Если агентство оказывает услуги иностранному предприятию, не зарегистрированному в России в качестве налогоплательщика, местом оказания этих услуг является место экономической деятельности данного предприятия.

    В Законе №1992-1 не говорится, что следует понимать под местом экономической деятельности предприятия. Тем не менее налоговые органы часто требуют от рекламных агентств исчислять НДС со стоимости услуг, оказанных иностранным клиентам. Это требование они обосновывают тем, что, рекламируя свою продукцию, иностранная фирма стремится увеличить обороты по её реализации в России, а, следовательно, преследует определённые экономические цели на территории нашей страны.

    С многих точек зрения такая позиция не совсем верна. Утверждать, что зарубежное предприятие ведёт экономическую деятельность в России, можно лишь в том случае, если это предприятие занимается реализацией рекламируемых товаров на таможенной территории Российской Федерации. Если же право собственности на товары перешло от рекламодателя к его дилерам
    (или иным сторонним организациям) за пределами России, то местом его экономической деятельности является территория иностранного государства.
    Следовательно, услуги по рекламе этих товаров облагаться НДС не должны.

    Реализацией товаров признается переход права собственности на эти товары от одного лица к другому.

    Пример 1

    Цифры примера условные

    Рекламное агентство получило заказ от иностранного предприятия на проведение в России рекламной компании. Согласно заключенному договору, агентство организовало показ роликов, рекламирующих йогурты, в 5-ти регионах России на местных телевизионных каналах.

    Иностранное предприятие – заказчик - не зарегистрировано в России как налогоплательщик и не занимается на территории России реализацией рекламируемых сортов йогурта.

    Стоимость услуг рекламного агентства составила 10 тыс.$.

    Установленный Центральным банком РФ курс $ США составлял:

    - на дату поступления средств от иностранного партнера на транзитный счет и их перевода на текущий валютный счет – 29,00 руб.;

    - на дату подписания акта выполненных работ – 30,00 руб.

    Рекламное агентство определяет выручку в целях налогообложения «по отгрузке».

    В целях упрощения примера прочие факты хозяйственной деятельности рекламного агентства не рассматриваются.

    Зачисление выручки от экспорта услуг на иной счет, чем транзитный валютный счет экспортера в уполномоченном банке, допускается только с разрешения
    Центрального банка РФ.

    В бухгалтерском учете агентства были сделаны следующие проводки:

    |Дебет |Кредит |Содержание хозяйственной операции|
    |52 субсчет |64 |290 000 руб. (10000 USDx29/USD) –|
    |«Транзитный счет» | |получено 100- процентная |
    | | |предоплата услуг по размещению |
    | | |рекламы от иностранного |
    | | |заказчика; |
    |57 |52 субсчет |217500 руб. (7500 USDx29руб./US)-|
    | |«Транзитный счет» |направленно на продажу 75 |
    | | |процентов поступивших валютных |
    | | |средств. |

    Предположим, что валюта была продана по биржевому курсу, который составил 27 руб./USD. В бухгалтерском учете рекламного агентства будут сделаны следующие проводки:

    |Дебет |Кредит |Содержание хозяйственной операции |
    |51 | 48 |202500 руб. (7500 USD x 27руб./USD) – денежные средства|
    | | |от продажи валюты зачислены на расчетный счет; |
    |48 |57 |217500 руб. – списана проданная валюта; |
    |80 |48 |15000 руб. (217500-202500)- отражен убыток от продажи |
    | | |валюты (указанная сумма налогооблагаемую прибыль |
    | | |рекламного агентства не уменьшает); |
    |62 |46 |300000 руб. (10000 USD x 30 руб./USD)- подписан акт |
    | | |выполненных работ с иностранным партнером. |

    Согласно Инструкции Госналогслужбы России от 15 мая 1995г. №30 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды», выручка от реализации услуг, полученная в иностранной валюте, для целей исчисления налога на пользователей автодорог пересчитывается в рубли по курсу, установленному Центральным банком РФ на дату оплаты таких услуг.

    В бухгалтерском учете рекламного агентства делаются следующие проводки:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.