16.Расчет эффективности инвестиций в предприятие……………………………………...45
Заключение…………………………………………………………………………………….46
Список использованной литературы………………………………………………………….47
1. Характеристика исследуемой отрасли - ресторанного рынка (Кофейни)
Ресторанный бизнес считается в России одним из самых рискованных - большие затраты, конкуренция, налоги. Ресторанный бизнес занимает четвертое место в списке банкротств после магазинов одежды, мебельных и фотомагазинов, и тем не менее, по признанию самих рестораторов, этот бизнес - один из самых заманчивых.
К примеру в пик популярности прибыль небольшого ресторанчика, расположенного в хорошем месте, не опускается ниже 30 процентов.
Огромную долю российского ресторанного рынка занимает ресторанный бизнес Москвы.
В столице около 3500 ресторанов, но эта цифра приблизительная, так как многие источники включают в их число бары, клубные заведения и кафе. Но все же это меньше в три-четыре раза, чем в Праге, и в восемь-девять раз, чем в Париже.
Высокая динамика ресторанного рынка, как и других потребительских рынков, связана с ростом доходов населения, с развитием культуры посещения ресторанов. Население России привыкает к тому, что «в рестораны ходят не только по праздникам, но и просто позавтракать».
По прогнозам аналитиков, ресторанный рынок будет сохранять свою динамику в течение еще как минимум пяти лет. Потенциал рынка в России велик: так, если в США одна точка питания приходится на 150 человек, в Европе - на 300, то в России - на две тысячи человек. Сегодня можно открывать рестораны любых направлений, любой кухни, и при грамотном профессиональном подходе они будут иметь успех.
Важнейшим, а иногда и определяющим фактором, определяющим успешность будущего проекта, является месторасположение помещения, в котором будет находиться ресторан, и также целевая аудитория ресторана.
Московский рынок наиболее развит и структурирован. Сегодня здесь отчетливо выделяются несколько основных ценовых сегмента:
1.высокий сегмент - элитные рестораны, «люкс», в западной терминологии fine dining:
- со средней стоимостью чека свыше 70 долларов,
- со всеми необходимыми атрибутами: авторской кухней, уникальным дизайном, индивидуальным сервисом;
- представлен в основном сетевыми ресторанами и кафе, например Il Patio, Legato, "Планета суши".
4.Помимо обычных баров и кафе существует особый тип заведений общественного питания занимающих особое место в ресторанном бизнесе — кофейни. Средняя стоимость чека составляет 20-60 долл.
Сейчас отечественное кофейное дело на подъеме. Интересно, что еще в конце 1990-х годов представители западных компаний считали, что этот рынок безнадежен. С опаской относились к нему и отечественные бизнесмены, предпочитая более привычные рестораны. Считалось, что в отличие от западных европейцев и особенно жителей Востока россияне не приучены к культуре кофепития. Жизнь показала ошибочность таких представлений. По некоторым оценкам, расширение сетей кофеен связано с высокой рентабельностью этого вида бизнеса - до 700% и быстрой окупаемостью вложений.
В настоящее время кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. Порог входа на этот рынок и сейчас остается достаточно низким: в Москве, городе с более чем десятимиллионным населением, работает немногим более 150 кофеен.
По результатам исследования потребительских предпочтений кофеен маркетингового агентства Step by step, около 30% опрошенных (посещающих кофейни) бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 29% – почти каждый день, 20% – раз в неделю. Число тех, кто впервые зашел в кофейню, совсем невелико, около 3%. Это может означать, что круг любителей провести свое время в кофейне практически сложился. 39% респондентов посещают кофейни в любое/разное время, 26% – вечером, 16% опрошенных – во время обеда. Утро же, как отдельный вариант ответа, оказалось на самом последнем месте (4%).
Высокие темпы роста кофеен обусловлены тем, что он сочетает видимые преимущества других сегментов - качественные кухню и сервис с приемлемыми ценами. Именно здесь сегодня и появляется наибольшее количество новых проектов, и именно этот сектор сегодня более всего интересен инвесторам.
2. Кофейня «Баркад»
«Баркад» - кофейня, была открыта в 2000 году. Главной целью предприятия являлось проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.
Стратегия выхода на рынок кофейни «Баркад» заключалась следущем:
· В качестве района действия был выбран центр Москвы.
Для кофейни «Баркад» арендуется помещение размером в 400 кв.м. на Савинской набережной, в семи минутах ходьбы от станции метро Смоленская. Этот район идеально подходит для расположения «Баркад», здесь находятся несколько крупных офисных зданий, торговых центров, салоны красоты, к тому же это единственная кофейня среди ресторанов в этом периметре.
Успешное развитие дел базируется на наличии большого количества потенциальных покупателей, для которых предназначена продукция. Ежедневно заведение посещают сотни людей. Основными посетителями кофейни являются сотрудники крупных офисных копаний, сегодня становится модным проводить деловые встречи в тихих, не шумных кофейнях, покупатели, посещающие торговые центры - люди среднего и высокого достатка, делающие покупки, клиентура салонов красоты. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшее кофе создают прекрасную, незабываемую атмосферу и кстати людям, уставшим от процесса совершения покупок.
Несомненным плюсом местонахождения кофейни является потрясающий вид на набережную, окна от потолка до потолка, деление зала на зоны для курящих и некурящих. Месторасположение кофейни «Баркад»- один из основных факторов её прибыльности.
· Для привлечения клиентов было решено использовать комплексную стратегию по предоставлению продукции более высокого качества и по средним ценам среди заведений данного уровня, а также расширение ассортимента изделий. Создание в одном месте центра, где можно найти любые виды кофейных напитков, начиная с самых простых и заканчивая самыми редкими, изысканными видами кофе и десертов. Поэтому "Баркад" по праву можно назвать маленькой страной кофе.
Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кофейни.
По результатам маркетингового исследования, было выявлено, что слабой стороной большинства конкурентов- кофеен является то, что они делают упор непосредственно на приготовлении напитка, давшего название ресторану и не уделяют должного внимания кондитерской части, десертам. Этот минусом и воспользовалось руководство «Баркад».
Самое ценным для кофейни, изюминкой «Баркад» стала безупречная репутация, поэтому основа стратегии кофейни и заключается в том, чтобы предоставлять только высококачественную продукцию, большой ассортимент разнообразных десертов и сортов кофе и других горячих напитков, плюс интересное дизайнерское оформление, идеальные вкусовые характеристики, высококвалифицированный персонал, превосходное качественное обслуживание, отношение к приготовлению кофе как к искусству.
Немаловажным аспектом для заведения остается реклама. Самый же продуктивный вид рекламы - вторичная, передаваемая клиентом другим людям (родственникам, знакомым). Принцип которым руководствуется «Баркад» - «Если клиент доволен работой кофейни, то он всегда придет еще и возможно не один!». Так основные факторы, которые влияют на потребителя при выборе кофейни, основываясь на данных маркетинговых исследованийследующие:
До настоящего времени кофейня успела занять определенную нишу рынка, завоевав доверие у своих посетителей, создав базу постоянных клиентов. По мнению руководства, этап проникновения на рынок завершен, «Баркад» стал известен большинству потенциальных потребителей. Теперь кофейня перешла на новый этап – этап работы с уже существующей клиентской базой.
3.Особенности текущей деятельности
На настоящий момент главная цель компании – повышение рентабельности работы и максимизация прибыли.
Учитывая приведенные выше особенности деятельности компании и цели, которые ставит руководство, для оценки затрат будем использовать попроцессный метод – объектом учета затрат будет являться выпускаемая продукция.
В качестве метода учета затрат будем использовать метод «директ-костинг».
Все накладные расходы, учтенные по Д счета 26 «Общехозяйственные расходы», списываются на Д 90 «Продажи», где и формируется фактическая полная с/с реализованной продукции.
Т.е. систему управленческого учета, обобщающую прямые затраты по видам готовых изделий; косвенные затраты погашаются финансовыми результатами отчетного периода, на себестоимость произведенной продукции будем списывать только прямые расходы, косвенные расходы будем относить на общую выручку.
Система «директ-костинг» для этого предприятия позволит:
- подсчитать маржинальную прибыль и минимальное количество товара, которое необходимо продать для покрытия постоянных расходов;
- списать косвенные расходы на издержки даже если не вся продукция реализована, тем самым уменьшив налогооблагаемую прибыль;
- поможет проводить эффективное ценообразование, так как позволяет подсчитать минимальную продажную цену, которой предприятие может воспользоваться.
4.Внутренняя среда
Кофейня «Баркад» - закрытое акционерное общество, ведет свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс.
Руководство деятельностью предприятия осуществляет непосредственно основной акционер - генеральный директор кофейни.
Организационная структура предприятия – это разделение предприятия на отдельные структурные подразделения и службы (центры ответственности), предполагающее распределение между ними функций по решению задач, возникающих в ходе деятельности, таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей, стоящих перед рестораном в целом.
Построение учета затрат в соответствии с организационной структурой позволяет связать деятельность и ответственность конкретных лиц с результатами работы всего предприятия. Организационная структура кофейни представлена на Рис.1
Центры ответственности.
В управленческом учете под центром ответственности понимают структурное подразделение организации, во главе которого стоит менеджер, контролирующий затраты, доходы и средства, инвестируемые в этот сегмент бизнеса, - показатель, определяемый для данного подразделения руководством.
Центрами ответственности являются следующие звенья структуры(Рис.2):
Центрами затрат являются все звенья структуры.
Руководитель центра затрат обладает наименьшими управленческими полномочиями и поэтому несет минимальную ответственность за полученные результаты. Он отвечает лишь за произведенные затраты. Система управленческого учета нацелена в этом случае лишь на измерение и фиксацию затрат на входе в центр ответственности. Результаты деятельности центра ответственности (объем произведенной продукции) не учитываются, тем более что во многих случаях измерять их либо невозможно, либо не нужно.
Другими словами, центром затрат является то структурное подразделение предприятия, в котором имеется возможность организовать нормирование, планирование и учет издержек производства с целью наблюдения, контроля и управления затратами производственных ресурсов, а также оценки их использования.
5. Бюджеты для каждого центра ответственности
Центры ответственности - подразделения, по которым имеется возможность учесть выполнение менеджерами установленных им администрацией обязанностей. Центры создаются на основе существующей линейно-функциональной структуры управления, на базе функциональных отделов и служб предприятия.
Центры возникновения затрат - это обособленные структурные подразделения предприятия, в которых можно организовать нормирование, планирование и учет издержек производства в целях наблюдения, контроля и управления затратами производственных ресурсов, а также оценки их использования.
Рассматриваются два подхода к выбору состава затрат, группируемых по местам их возникновения:
- прямые и косвенные затраты, связанные с работой данного подразделения, службы, видом деятельности, безотносительно к видам вырабатываемой продукции;
- косвенные затраты, возникающие в данном подразделении, которые носят общий для всех видов продукции характер и не могут быть отнесены на отдельный вид продуктов прямым путем. Прямые расходы учитывают по видам продукции без их обобщения по местам возникновения расходов.
Предпочтительнее первый. В этом случае контролем охватывают все используемые производственные ресурсы на данном месте возникновения расходов, что усиливает степень влияния учета на процесс формирования издержек и действенность внутреннего хозяйственного механизма.
Система учета, в которой предусматривается составление отчетов по данным сравнения сметных (стандартных) показателей с фактическими, называется учетом поцентрам ответственности. А каждое подразделение, возглавляемое конкретным менеджером, называется центром ответственности. Центр ответственности - это такая группировка затрат, которая позволяет совместить в одном учетном процессе места возникновения затрат.
Цель учета по центрам ответственности состоит в обобщении данных о затратах и доходах по каждому центру ответственности с тем, чтобы отклонения от заданного этому центру можно было отнести на конкретное лицо.
Для того чтобы определить бюджет каждого центра ответственности, распределим все затраты по центрам ответственности.
Распределение расходов начнем со статьи заработной платы. Штат сотрудников будет состоять из 25 человек.
Расходы на заработную плату работников, постоянно работающих в том или ином отделе( руб.).
Таблица 1.
Подразделение
Кол-во, чел.
З/п в месяц, руб.
За месяц
За квартал
Итого в месяц ,руб.
ЕСН
ВСЕГО:
Итого за кв, руб.
ЕСН
ВСЕГО за кв.:
АДМИНИСТРАЦИЯ
145000
37700
182700
435000
113100
548100
Генерал.директор
1
90000
90000
270000
Управляющий
1
55000
55000
165000
БУХГАЛТЕРИЯ
135000
35100
170100
405000
105300
510300
Глав.бухгалтер
1
70000
70000
210000
Бухгалтер
1
35000
35000
105000
Кассир
2
15000
30000
90000
ЗАЛ
235000
61100
296100
705000
183300
888300
Менеджер по залу
1
40000
40000
120000
Хостес
2
15000
30000
90000
Официант
7
15000
105000
315000
Бармен
2
20000
40000
120000
Уборщица
1
20000
20000
60000
ОТДЕЛ СНАБЖЕНИЯ
35000
9100
44100
105000
27300
132300
Менежер по закупкам
1
35000
35000
105000
ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА
35000
9100
44100
105000
27300
132300
Менеджер отдела м-а
1
35000
35000
105000
КУХНЯ
95000
24700
119700
285000
74100
359100
Шеф-кондитер
1
50000
50000
150000
Повар
3
15000
45000
135000
ИТОГО:
25
510000
680000
176800
856800
2040000
530400
2570400
Затраты на аренду и коммунальные расходы, расходы на дезинфекцию:
Договор аренды включает в себя расходы по коммунальным платежам.
Зная общую площадь и площадь помещений, занимаемую отделами, составим смету затрат по каждому подразделению. Базисом для перераспределения этих затрат предлагается взять площадь занимаемых площадей для каждого подразделения
Таблица 2.
Отдел
Общая площадь помещения, м2
Стоимость аренды 1м2 в месяц
аренда, руб. в месяц
аренда, руб. за квартал
Стоимость дезинфекц.помещен.,
Стоимость дезинфекции помещений,
Стоим-ть дезинф. помещен,
1м2
в месяц
за кв.
Администрация
30
1400
42000
126000
200
6000
18000
Бухгалтерия
20
1400
28000
84000
200
4000
12000
Зал
270
1400
378000
1134000
200
54000
162000
Отдел снабжения
15
1400
21000
63000
200
3000
9000
Кухня
50
1400
70000
210000
200
10000
30000
Отдел маркетинга
15
1400
21000
63000
200
3000
9000
ВСЕГО
400
1400
560000
1680000
200
80000
240000
Амортизация обоудования:
Расчет амортизационных отчислений.
Таблица 3.
Наименование подразделения
Амортизация за месяц, руб.
?Ам за кв.,руб.
Администрация, всего:
211
633
Компьютер
211
633
Бухгалтерия, всего:
211
633
Компьютер
211
633
Зал, всего:
5196
15588
Кофе-машина
1415
4246
Барная стойка
854
2563
Сплит-система
1407
4220
Ветрина-холодильник
1104
3313
Музыкал. сис-ма
415
1246
Отдел закупок(снабж.), всего:
211
633
Компьютер
211
633
Кухня, всего:
1481
4442
Оборуд.кондит.цеха
1481
4442
Отдел маркетинга, всего:
0
0
ИТОГО:
7310
21929
Переменные расходы.
Наше предприятие будет заниматься реализацией кофесодержащих напитков. Напитки, производящиеся нашей фирмой, будут иметь непревзойденное качество и неповторимый вкус. Исходя из проведенного социологического опроса, мы выбрали два самых популярных вида кофе и два десерта:
· Кофе «Капучино»
· Кофе «Экспрессо»
· Десерт «Тирамису»
· Десерт «Ягодный микс»
Таблица 5.
Наименование продукции
Реалиация в день,шт
Реализация в месяц,шт
Реализация за кв.,шт
Кофе "Капучино"
278
8333
25000
Кофе "Экспрессо"
389
11667
35000
Десерт "Тирамису"
156
4667
14000
Десерт"Ягодный микс"
151
4533
13600
Итого
973
29200
87600
Расчет материальных затрат.
Расчет материальных затрат на кофе и десерты:
Таблица 6.
Затрата
Количество
Цена на материалы ,руб
Сумма,
руб.
На единицу продукции,руб
Всего,кг
На единицу продукции,кг
Капучино (25000шт)
Материалы
Зерна кофе(кг)
500
0,02
750
375000
15
Молоко(л)
2500
0,1
23
57500
2,3
Корица(кг)
250
0,01
50
12500
0,5
Сахар(кг)
750
0,03
21
15750
0,63
Всего
460750
18,43
Экспрессо (35000шт)
Материалы
Зерна кофе(кг)
500
0,02
750
375000
15
Молоко(л)
2500
0,1
23
57500
2,3
Сахар(кг)
750
0,03
21
15750
0,63
Всего
448250
17,93
Тирамису (14000шт)
Материалы
Зерна кофе(кг)
140
0,01
750
105000
7,5
Молоко(л)
1400
0,1
23
32200
2,3
Мука(кг)
1400
0,1
30
42000
3
Печенье(кг)
1400
0,1
50
70000
5
Сахар(кг)
980
0,07
21
20580
1,47
Всего
269780
19,27
Ягодный микс (13600шт)
Материалы
Зерна кофе(кг)
136
0,01
750
102000
7,5
Молоко(л)
1360
0,1
23
31280
2,3
Мука(кг)
1360
0,1
30
40800
3
Шоколад
1088
0,08
150
163200
12
Ягоды(кг)
1088
0,08
70
76160
5,6
Сахар(кг)
952
0,07
21
19992
1,47
Всего
433432
31,87
ИТОГО
1657212
87,5
Переменные затраты по отделам за месяц и за квартал.
Таблица 7.
Наимен. подразд.
За месяц
Материалы
Услуги
связи
(тел.,
интернет)
Прочие расходы
(реклама
,т.п.)
Прочие опер
. расходы
(услуги банка,др.)
Итого,
руб.:
Администрация
8000
7000
0
20000
35000
Бухгалтерия
7000
3000
0
8000
18000
Зал
204800
3000
0
5000
212800
Отдел
закупок
5000
7000
0
15000
27000
Кухня
552404
0
0
552404
Отдел маркетинга
2000
5000
60000
12000
79000
Всего,руб.:
779204
25000
60000
55000
924204
Наимен. подразд.
За квартал
Материалы
Услуги
связи
(тел.,
интернет)
Прочие расходы
(реклама,
т.п.)
Прочие опер. расходы(услуги банка,др.)
Итого,
руб.:
Администрация
24000
21000
0
60000
105000
Бухгалтерия
21000
9000
0
24000
54000
Зал
614400
9000
0
15000
638400
Отдел закупок
15000
21000
0
45000
81000
Кухня
1657212
0
0
0
1657212
Отдел маркетинга
6000
15000
180000
36000
237000
Всего,руб.:
2337612
75000
180000
165000
2772612
Квартальные бюджеты.
Под бюджетированием в бухгалтерском управленческом учете понимается процесс планирования. Планирование – особый тип процесса принятия решений, который касается не одного события, а деятельности всего предприятия.
Составим бюджеты за период (1 квартал) по центрам ответственности:
Адинистрация
Статьи расходов
Значение
Абсолютное
Доля
З/ПЛ
435000
54,53%
ЕСН
113100
14,18%
Сумма затрат на аренду и коммунальные платежи, тыс. руб.
126000
15,79%
Затраты на дезинфекцию
18000
2,26%
Амортизация
633
0,08%
Услуги связи (телефон, интернет)
21000
2,63%
Материалы
24000
3,01%
Прочие операционные расходы (услуги банка и др.)
60000
7,52%
Прочие расходы (реклама и т.п.)
0
0,00%
ВСЕГО
797733
100,00%
Бухгалтерия
Статьи расходов
Значение
Абсолютное
Доля
З/ПЛ
405000
61,28%
ЕСН
105300
15,93%
Сумма затрат на аренду и коммунальные платежи, тыс. руб.
84000
12,71%
Затраты на дезинфекцию
12000
1,82%
Амортизация
633
0,10%
Услуги связи (телефон, интернет)
9000
1,36%
Материалы
21000
3,18%
Прочие операционные расходы (услуги банка и др.)
24000
3,63%
Прочие расходы (реклама и т.п.)
0
0,00%
ВСЕГО
660933
100,00%
Зал
Статьи расходов
Значение
Абсолютное
Доля
З/ПЛ
705000
24,84%
ЕСН
183300
6,46%
Сумма затрат на аренду и коммунальные платежи, тыс. руб.
1134000
39,95%
Затраты на дезинфекцию
162000
5,71%
Амортизация
15588
0,55%
Услуги связи (телефон, интернет)
9000
0,32%
Материалы
614400
21,65%
Прочие операционные расходы (услуги банка и др.)
15000
0,53%
Прочие расходы (реклама и т.п.)
0
0,00%
ВСЕГО
2838288
100,00%
Отдел закупок(снабжения)
Статьи расходов
Значение
Абсолютное
Доля
З/ПЛ
105000
37%
ЕСН
27300
10%
Сумма затрат на аренду и коммунальные платежи, тыс. руб.
63000
22%
Затраты на дезинфекцию
9000
3%
Амортизация
633
0%
Услуги связи (телефон, интернет)
21000
7%
Материалы
15000
5%
Прочие операционные расходы (услуги банка и др.)
45000
16%
Прочие расходы (реклама и т.п.)
0
0%
ВСЕГО
285933
100%
Кухня
Статьи расходов
Значение
Абсолютное
Доля
З/ПЛ
285000
12,61%
ЕСН
74100
3,28%
Сумма затрат на аренду и коммунальные платежи, тыс. руб.
210000
9,29%
Затраты на дезинфекцию
30000
1,33%
Амортизация
4442
0,20%
Услуги связи (телефон, интернет)
0
0,00%
Материалы
1657212
73,30%
Прочие операционные расходы (услуги банка и др.)
0
0,00%
Прочие расходы (реклама и т.п.)
0
0,00%
ВСЕГО
2260754
100,00%
Отдел маркетинга
Статьи расходов
Значение
Абсолютное
Доля
З/ПЛ
105000
23,79%
ЕСН
27300
6,19%
Сумма затрат на аренду и коммунальные платежи, тыс. руб.
63000
14,28%
Затраты на дезинфекцию
9000
2,04%
Амортизация
0
0,00%
Услуги связи (телефон, интернет)
15000
3,40%
Материалы
6000
1,36%
Прочие операционные расходы (услуги банка и др.)
36000
8,16%
Прочие расходы (реклама и т.п.)
180000
40,79%
ВСЕГО
441300
100,00%
6.Бюджет затрат по отделам за квартал.
Наименование
подразделения
Постоянные расходы
Переменные расходы
ИТОГО
З/П
ЕСН
Аренда
Дезинф
Екция
Аморти
зация
Услуги связи
Матери
алы
Прочие опер расходы
Прочие рас
ходы
Админис
трация
435000
113100
126000
18000
633
21000
24000
60000
0
797733
Бухгалтерия
405000
105300
84000
12000
633
9000
21000
24000
0
660933
Зал
705000
183300
1134000
162000
15588
9000
614400
15000
0
2838288
Отдел
закупок
105000
27300
63000
9000
633
21000
15000
45000
0
285933
Кухня
285000
74100
210000
30000
4442
0
1657212
0
0
2260754
Отдел маркетинга
105000
27300
63000
9000
0
15000
6000
36000
180000
441300
ВСЕГО
2040000
530400
1680000
240000
21929
75000
2337612
180000
1800000
7284941
Бюджет и структура постоянных затрат
Статьи расходов
Значение
Абсолютное
Доля
З/ПЛ
2040000
45,21%
ЕСН
530400
11,75%
Сумма затрат на аренду и коммунальные платежи, тыс. руб.
1680000
37,23%
Затраты на дезинфекцию
240000
5,32%
Амортизация
21929
0,49%
ВСЕГО:
4512329
100,00%
Бюджет и структура переменных затрат
Статьи расходов
Значение
Абсолютное
Доля
Услуги связи
75000
2,59%
Материалы
2337612
80,81%
Прочие оп. Расходы
180000
6,22%
Прочие расходы
180000
10,37%
ВСЕГО:
2772612
100,00%
Анализ постоянных затрат показал, что основную их часть составляют заработная плата, арендные платежи и коммунальные услуги .
Анализ переменных затрат показал, что основную их долю составляют расходы на материалы и рекламу, остальные расходы не столь значительны.
Сводная ведомость расходов
Статьи расходов
Значение
Абсолютное
Доля
Постоянные расходы
4512329
61,94%
Переменные расходы
2772612
38,06%
ВСЕГО:
7284941
100,00%
Из сводной ведомости расходов видно, что постоянные расходы значительно больше переменных затрат.
7. Оценка материальных запасов и затрат
При использовании метода директ-костинг прямые затраты списываются на изготовляемую продукцию, а косвенные возмещаются из выручки.
Прямые затраты:
· материалы;
· заработная плата и отчисления на нее;
· потери от брака.
Косвенные затраты:
· административные расходы;
· аренда, уборка, коммунальные платежи;
· амортизация;
· расходы на рекламу;
· расходы на ремонт оборудования;
· расходы на дезинфекцию.
Материалы
Материалы списываются непосредственно на себестоимость изготавливаемой продукции.
Составляется проводка:
Д20-К10 – на стоимость материалов.
Заработная плата и отчисления от нее
Сюда относится заработная плата сотрудников зала , кухни.
Составляются проводки:
Д20-К69,70.
Административные расходы.
Д26-К70 на сумму начисленной заработной платы управляющего состава:
· Администрация
· Отдела маркетинга
· Бухгалтерии
· Отдел закупок
Амортизация.
Амортизация тоже относится к общим расходам на производство.
Составляется проводка:
Д20,26-К02.
Аренда( коммунальные платежи),уборка(дезинфекция)
Эти расходы включают в себя плату другим организациям за оказываемые услуги.
Составляется проводка:
Д26-К60.
8.Калькулирование себестоимости продукции.
Одной из важнейших задач управленческого учета является калькулирование себестоимости продукции. Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Задача калькулирования – определить издержки, которые приходятся на единицу их носителя, т.е. на единицу продукции, предназначенной для реализации, а также для внутреннего потребления.
В себестоимость продукции включаются:
· Затраты труда, средств и предметов труда на производство продукции;
· Расходы, связанные со сбытом продукции упаковкой, хранением, погрузкой, транспортировкой;
· Расходы, непосредственно не связанные с производством и реализацией продукции на данном предприятии.
В процессе калькулирования исчисляют себестоимость всей продукции, её отдельных видов и единиц отдельных видов.
Используем для исчисления себестоимости определенных видов продукции способ пропорционального распределения затрат. При данном способе затраты распределяют между видами продукции пропорционально какому-либо базису. В нашем случае базисом будет являться стоимость продуктов потраченных на приготовление единицы данного блюда.
Фактическая произв.С/С
Статьи
Прямые расходы(20)
Косвенные расходы(26)
З/П
990000
1050000
ЕСН
257400
273000
Ар
1680000
Дезинфекция
240000
Ам
18784
3146
Материалы
1657212
680400
Услуги связи
75000
Итого
4843396
2081546
Наименование продукции
Реалиация в день,шт
Реализация в месяц,шт
Реализация за кв.,шт
Кофе "Капучино"
278
8333
25000
Кофе "Экспрессо"
389
11667
35000
Десерт "Тирамису"
156
4667
14000
Десерт"Ягодный микс"
151
4533
13600
Итого
973
29200
87600
Затрата
Количество
Цена на материалы ,руб
Сумма,
руб.
На единицу продукции,руб
%
Всего,кг
На единицу продукции,кг
Капучино (25000шт)
Материалы
Зерна кофе(кг)
500
0,02
750
375000
15
Молоко(л)
2500
0,1
23
57500
2,3
Корица(кг)
250
0,01
50
12500
0,5
Сахар(кг)
750
0,03
21
15750
0,63
Всего
460750
18,43
21%
Экспрессо (35000шт)
Материалы
Зерна кофе(кг)
500
0,02
750
375000
15
Молоко(л)
2500
0,1
23
57500
2,3
Сахар(кг)
750
0,03
21
15750
0,63
Всего
448250
17,93
20%
Тирамису (14000шт)
Материалы
Зерна кофе(кг)
140
0,01
750
105000
7,5
Молоко(л)
1400
0,1
23
32200
2,3
Мука(кг)
1400
0,1
30
42000
3
Печенье(кг)
1400
0,1
50
70000
5
Сахар(кг)
980
0,07
21
20580
1,47
Всего
269780
19,27
22%
Ягодный микс (13600шт)
Материалы
Зерна кофе(кг)
136
0,01
750
102000
7,5
Молоко(л)
1360
0,1
23
31280
2,3
Мука(кг)
1360
0,1
30
40800
3
Шоколад
1088
0,08
150
163200
12
Ягоды(кг)
1088
0,08
70
76160
5,6
Сахар(кг)
952
0,07
21
19992
1,47
Всего
433432
31,87
36%
ИТОГО
1657212
87,5
100%
Фактическая производ. С/С,всего:
Кофе
Десерты
Капучино
Экспрессо
Тирамису
Ягодный микс
4843396
1020158
992481
1066654
1764103
С/С 1 единицы изделия
41
28
76
130
Получается:
с/с 1 чашки «Капучино»=41 руб.,
с/с 1 чашки «Экспрессо»=28 руб.,
с/с порции «Тирамису»=76 руб.,
с/с порции «Ягодный микс»=130 руб.
.
9.Анализ безубыточности
Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Безубыточный (критический объем продаж) – это та выручка, которая покрывает только затраты, финансовый результат при этом равен нулю. Безубыточный анализ продаж сложно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.
Критическая точка (точка безубыточности, или порог рентабельности) – это тот объем продаж, при котором выручка от реализации продукции (товаров) равна расходам организации. Таким образом, критическая точка – это тот объем продаж, начиная с которого организация будет зарабатывать прибыль.
Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж продукции – это зона безопасности(зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.
Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями и определить их уровни можно графически и аналитически.
Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня производственной деятельности (деловой активности) организации.
Анализ безубыточности основан на зависимости между доходами от продаж, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода.
По существу анализ сводится к определению точки безубыточности такого объема производства (продаж), который обеспечивает организации нулевой финансовый результат, т.е. предприятие уже не несет убытков, но еще не имеет прибылей.
Используем для вычисления точки безубыточности математический метод. Сначала записывается формула расчета прибыли:
Или
,
где Х-объем реализации в точке безубыточности, шт.
Затем в левой части уравнения за скобку выносится объем реализации (Х), а правая часть – прибыль – приравнивается к нулю (поскольку цель данного расчета – в определении точки, где у предприятия нет прибыли):
В скобках получается маржинальный доход на единицу продукции (маржинальный доход – это разница между выручкой от продаж продукции и переменными издержками).
Конечная формула для расчета точки равновесия выглядит так:
Наименование статей
Всего
Кофе
Десерты
Капучино
Экспрессо
Тирамису
Ягодный микс
Заработная плата
2570400
541400
526712
566076
936213
Арендные платежи(коммун.услуги)
1680000
353856
344256
369984
611904
Амортизация
21929
4619
4494
4829
7987
Дезинфекция
240000
50551
49179
52855
87415
Услуги связи
75000
15797
15369
16517
27317
Материалы
2337612
492368
479010
514809
851425
Прочие расходы(реклама,ремонт,др)
180000
37913
36885
39641
65561
Прочие опер.расходы(усл.банка,др.)
165000
34754
33811
36338
60098
Итого
7269941
1531257
1489715
1601049
2647920
Наименование изделия
С/С
Кофе «Капучино»
41
Кофе «Экспрессо»
28
Десерт «Тирамису»
76
Десерт «Ягодный микс»
130
Наценка
200%
Прейскурант цен
Меню
Цена, в руб.
Кофе «Капучино»
122
Кофе «Экспрессо»
85
Десерт «Тирамису»
229
Десерт «Ягодный микс»
389
Проведем анализ точки безубыточности.
№ П/п
Показатели
"Капучино"
"Экспрессо"
"Тирамису"
"Ягодный микс"
ИТОГО
1
Количество продаж, шт.
25000
35000
14000
13600
87600
2
Продажная цена, руб.
122
85
229
389
206
3
Выручка, руб.
3060473
2977443
3199962
5292309
14530187
4
Удельные переменные расходы, руб.
23
16
43
74
31
5
Переменные расходы, руб.
580832
565074
607305
1004401
2757612
6
Маржинальный расход (стр.3 - стр.5), руб.
2479641
2412369
2592657
4287908
11772575
7
Постоянные расходы, руб.
950426
924641
993744
1643519
4512329
8
Финансовый результат (стр.3 - стр.5 - стр. 7)
1529215
1487728
1598914
2644389
5178700
9
Точка безубыточности
9582
13415
5366
5213
25811
10
Сумма в точке безубыточности
1173053
1141229
1226519
2028498
5178700
Таким образом, при продаже менее 25811 порций кофейня будет иметь убыток, при продаже более 25811– прибыль.
Зависимость выручки расходов фирмы от количества проданных единиц продукции может быть представлена графически.
Из графика также видно, что при продаже более 25811 порций, кофейня попадает в зону прибыли, менее- несет убыток.
10.Анализ изменения финансового результата при отклонении затрат.
Мы будем анализировать изменения финансового результата при отклонении затрат в общем, постоянных и переменных затрат на +-5%; +-10%; +-25%. Выбранный период – квартал.
Анализ изменения финансового результата от реализации в 1 квартале при отклонении затрат.
При изменении постоянных и переменных затрат
за квартал
Показатель
факт
5%
10%
25%
-5%
-10%
-25%
1. Выручка, т.р.
14530187
15256697
15983206
18162734
13803678
13077169
10897641
2. Постоянные расходы
4512329
4737946
4963562
5640412
4286713
4061096
3384247
3. Переменные расходы
2757612
2895493
3033373
3447015
2619731
2481851
2068209
4. Итого расходов (2+3)
7269941
7633439
7996936
9087427
6906444
6542947
5452456
5. Финансовый результат
7260246
7623258
7986271
9075308
6897234
6534221
5445185
При изменении постоянных затрат
за квартал
Показатель
факт
5%
10%
25%
-5%
-10%
-25%
1. Выручка, т.р.
14530187
15256697
15983206
18162734
13803678
13077169
10897641
2. Постоянные расходы
4512329
4737946
4963562
5640412
4286713
4061096
3384247
3. Переменные расходы
2757612
2757612
2757612
2757612
2757612
2757612
2757612
4. Итого расходов (2+3)
7269941
7495558
7721174
8398024
7044325
6818708
6141859
5. Финансовый результат
7260246
7761139
8262032
9764711
6759353
6258460
4755782
При изменении переменных затрат
за квартал
Показатель
факт
5%
10%
25%
-5%
-10%
-25%
1. Выручка, т.р.
14530187
15256697
15983206
18162734
13803678
13077169
10897641
2. Постоянные расходы
4512329
4512329
4512329
4512329
4512329
4512329
4512329
3. Переменные расходы
2757612
2895493
3033373
3447015
2619731
2481851
2068209
4. Итого расходов (2+3)
7269941
7407822
7545703
7959344
7132061
6994180
6580538
5. Финансовый результат
7260246
7848875
8437504
10203390
6671617
6082988
4317102
Анализируя полученные результаты, мы видим, что отклонение, например, на -25% :
двух параметров финансовый результат составляет 5 445 185 рублей,
постоянных затрат составляет – 4 755 782 рубля,
переменных расходов – 4 317102 рубля.
Фактически финансовый результат составляет 7 260 246 рублей.
Финансовый результат : в первом случае меньше на 1 815 062 руб., во втором - на 2 504 465 руб., в третьем - на 2 943 144 руб.
Анализируя полученные результаты, мы видим, что отклонение, например, на + 25%:
двух параметров финансовый результат составляет 9 075 308 рублей,
постоянных затрат составляет 9 764 711 рублей,
переменных расходов – 10 203 390 рублей.
Фактически финансовый результат составляет 7 260 246 рублей.
Финансовый результат : в первом случае больше на 1 815 062 руб., во втором – на 2 504 465 руб., в третьем – на 2 943 144 руб.
11.Сезонные факторы работы предприятия.
Показатели
1 квартал
3 квартал
Капучино
Экспрессо
Тирамису
Ягодный микс
Капучино
Экспрессо
Тирамису
Ягодный микс
Кол-во продаж, шт.
25000
35000
14000
13600
16000
24000
8000
9000
Продажная цена, руб.
122
85
229
389
122
85
229
389
Выручка,
руб.
3060473
2977443
3199962
5292309
1952000
2040000
1832000
3501000
Перемен.
расходы
руб.
580832
565074
607305
1004401
456674
444285
477489
789702
Постоян. расходы,
руб.
950426
924641
993744
1643519
950426
924641
993744
1643519
Финанс. рез-ат
руб.
1529215
1487728
1598914
2644389
544900
671074
360767
1067779
Итого
7260246
2644521
Сравним 1 квартал с наиболее разнящийся с ним 3 квартал.
Прибыль падает в 3 квартале в 2,5 раза за счет снижения посещаемости, следовательно, уменьшения спроса, так как приходится на летние месяцы, когда часть целевой аудитории выезжает за пределы города, также снижается спрос на горячие напитки за счет высоких летних температур. Но в тоже время Кофейня «Баркад» открывает летний кофе-хаус, летнюю веранду, что увеличивает посещаемость заведения и в итоге прибыль составляет в районе 3 млн.руб.
№1 Журнал регистрации хозяйственных операций
№
Содержание хозяйственной операции
Сумма
Д
К
1
Поступили материалы от поставщиков
1612212
10
60
2
Начислен НДС по поступившим материалам
290198
19
60
3
Начислены расходы на доставку материалов
45000
10
60
4
Начислен НДС по оказанным услугам
8100
19
60
5
Оплачены поступившие материалы
1955510,16
60
51
6
Списан НДС по поступивщим материалам
298298
68 1
19
7
Начислена Ам по ОФ производственного назначения
18784
20
О2
8
Начисление Ам по ОФ общехозяйственного назначения
3146
26
О2
9
Начислена арендная плата за квартал
1680000
20
76/ 2
10
Начислен НДС с суммы арендной платы
302400
19
76/ 2
11
Перечислена арендная плата
1982400
76/2
51
12
Списан НДС по услугам полученным
302400
68/1
19
13
Начислены расходы на дезинфекцию(уборку) помещения за квартал
240000
20
60
14
Начислен НДС за дезинфецию(уборку) помещения
43200
19
60
15
Списан НДС за дезинфекцию(уборку) помещения
43200
68/1
19
16
Перечислены ДС за дезинфекцию
283200
60
51
17
Переданы материалы в производство
1612212
20
10
18
Списание ТЗР по направлениям расхода материалов по методу среднев.%
Предположим, что компания планирует расширение-открытие еще одной кофейни.
Рассмотрим насколько эффективно вложение денег в этот проект.
Коэффициент рентабельности продукции.
Условное обозначение
Сумма, руб.
Планируемый объем инвестиций
I
45000000
Прибыль за год(прогноз) до вычета процентов и налогов
Pit
21200000
Чистая прибыль за год (прогноз)
NI
16112000
Стоимостная оценка совокупных активов фирмы (итог баланса-нетто по активу) за год (прогноз)
TA
85000000
Совокупный объем источников финансирования (итог баланса по пассиву) за год (прогноз)
TL
105000000
Проценты к уплате за год (прогноз)
IE
9000000
Краткосрочне обязательства за год (прогноз)
CL
1000000
С/с
S
35000000
%
Основные показатели эффективности инвестиций
Рентабельность инвестиций
Pit/TA
0,2494
24,94
Рентабельность активов
ROA=(NI+IE)/TA
0,1896
18,96
Рентабельность инвестиционного капиталла
ROI=(NI+IE)/(TL-CL)
0,2415
24,15
Рентабельность проекта
REN=Pit/S
0,6057
60,57
Срок окупаемости
SR=I/Pit
2,1226
год
Из данных расчетов чистая прибыль по данным управленческого учета составит 21 200 000 руб.
Мы видим, что окупятся вложенные затраты в новый проект в течение 2 лет.
Заключение
Из анализа можно сделать вывод, что при дальнейшей работе предприятие (кофейня) и далее будет увеличиваться его рентабельность и прибыль при росте объемов продаж.
Предполагается дальнейшее расширение ассортимена и улучшение качества продукции.
За 7 лет существования «Баркад» завоевал любовь и преданность постоянных клиентов, поскольку кофейня предлагала только высококачественные и красиво дизайнерски оформленные блюда. Ассортимент кофейни способен удовлетворить вкусам самых различных посетителей. И если Вы еще до сих пор не побывали в «Баркад» , с удовольствием приглашаем Вас самим убедиться в ее превосходных кулинарных способностях и вкусовых качествах предлагаемой продукции.
Также со временем рынок кофеен будет расти, и насыщаться до тех пор, пока это возможно. С увеличением числа заведений, выбор возрастет, а вместе с ним и требования посетителей. Вместе с этим будет обостряться конкуренция, потребовав с одной стороны снижения издержек, а с другой целенаправленную коммуникационную политику направленную на привлечение и удержание потребителей и развитие марки. Хотя эксперты и считают, что будущее за сетевыми проектами, но применяя современные маркетинговые и рекламные технологии, сейчас еще можно занять свою нишу в этом сегменте рынка. Самое главное здесь разработать грамотную стратегию и тактику продвижения исходя из собственных ресурсов и реалий рынка.