МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Расчеты с поставщиками

    Расчеты с поставщиками

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 1
    Глава 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ
    И АНАЛИЗ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 4
    1.1. Задачи учета расчетов с поставщиками 4
    1.2. Особенности деятельности организации и исследования нормативной базы регламентирующей расчеты 6
    1.3. Организация материально-технического снабжения производственными запасами 10
    Глава 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ 33
    2.1. Документальное оформление поступление материалов и аналитический учет расчетов с поставщиками 33
    2.2. Синтетический учет расчетов с поставщиками и контроль за выполнением договорных условий 40
    2.3. Автоматизированная обработка учетной информации 45
    Глава 3. АНАЛИЗ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 50
    3.1. Анализ состава и структуры кредиторской задолженности 50
    3.2. Анализ дебиторской задолженности 55
    3.3. Пути снижения кредиторской задолженности 60
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 69

    ВВЕДЕНИЕ

    В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.

    Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. Для внутреннего использования и оперативного управления финансами.

    Целью дипломной работы является – изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и анализ кредиторской задолженности.

    Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи исследования учета расчетов с поставщиками:
    . изучение нормативной базы учета расчетных операций в РФ;
    . проверка и контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками;
    . изучение и проверка правильности ведения расчетов по авансам;
    . изучение и своевременная выверка расчетов с прочими дебиторами и кредиторами;
    . проверка правильности учета расчетов с подотчетными лицами;
    Задачами анализа кредиторской задолженности является следующее:
    . оценка динамики задолженности;
    . определение размеров задолженности, возникшей в результате действия особенностей форм расчетов;
    . выделение задолженности, возникающей в результате нарушения финансовой расчетной дисциплины, установление причин ее возникновения;
    . определение путей снижения кредиторской задолженности.

    Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность ООО "Дальтраст" за 1999, 2000 годы, а именно:
    . бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД),
    . приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5 по ОКУД)
    . отчет о движении денежных средств (форма № 4 по ОКУД)
    . отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД)

    Помимо вышеперечисленного в данной работе будет уделено внимание организации хозяйственных связей с поставщиками, которые занимают особое место среди инструментов коммерческой деятельности предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

    В данной работе с учетом современных требований освещены актуальные вопросы организации хозяйственных связей организации с поставщиками.

    Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические показатели.

    Глава 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ

    И АНАЛИЗ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

    1.1. Задачи учета расчетов с поставщиками

    В процессе осуществления производственно-финансовой деятельности различные предприятия и организации вступают во взаимоотношения с другими хозяйствами, бюджетом, внебюджетными фондами, физическими лицами и др. Эти расчеты могут выступать как в безналичной форме, так и наличными.
    Посредниками безналичных расчетов являются банки, которые созданы для аккумулирования денежных средств и эффективного их размещения на условиях возвратности. платности и срочности. Наличные расчеты производятся посредством организованных касс на предприятии.

    Как правило, в ходе соответствующих взаимоотношений возникают дебиторская и кредиторская задолженности.

    Под дебиторской задолженностью понимают задолженность сторонних организаций и физических лиц конкретному предприятию, а под кредиторской – задолженность конкретного предприятия другим юридическим и физическим лицам.

    С целью повышения достоверности данных о расчетах с предприятиями и организациями необходимо работниками бухгалтерии каждого хозяйства производить ежегодную инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности. Данные инвентаризации способствуют также ликвидации просроченных задолженностей и предостерегают предприятия от не поступлений денежных сумм дебиторской задолженности в результате истечения срока исковой давности.

    Основными задачами учета расчетных операций являются:
    . обеспечение контроля за правильностью оформления договоров и иных документов, регулирующих и регламентирующих взаимоотношения между предприятиями, организациями, учреждениями, физическими лицами;
    . обеспечение контроля за правильностью соблюдения форм расчетов между субъектами рынка;
    . правильное отражение операций в первичных документах и регистрах синтетического и аналитического учета по расчетным операциям;
    . своевременное выполнение расчетов с организациями, предприятиями, учреждениями и физическими лицами;
    . ликвидация просроченных задолженностей и недопущение задолженностей с истекшими сроками исковой давности.

    Методологические основы организации учета расчетов с поставщиками устанавливают правила документального оформления приема, хранения, отпуска товаров и отражения товарных операций в бухгалтерском учете и отчетности, являются элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета товароматериальных ценностей.

    Методологические основы организации учета расчетов с поставщиками разработаны в соответствии Гражданским кодексом РФ, принятым
    Государственной Думой 22.12.95 г., Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ от 26.12.94 г., № 170, Положением от 06.07.99 г., № 43н о бухгалтерском учете организации, ПБУ 4/99, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина СССР от 01.11.91 № 56 (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минфина РФ от 28.12.94 №
    173), Приказом Минфина РФ от 28.07.95 № 81 «О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с введением в действие первой части Гражданского кодекса РФ»; Положением по бухгалтерскому учету от 09.11.98 № 60н "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), Положением по бухгалтерскому учету от 15.06.98 № 25н "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/98).

    1.2. Особенности деятельности организации и исследования нормативной базы регламентирующей расчеты

    Общество с ограниченной ответственностью “Дальтраст” создано на основе объединения средств его учредителей с целью содействия активизации связей российской экономики с мировым хозяйством в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» 26 апреля 1999 года.

    Учредителями ООО «Дальтраст» являются юридические лица:

    Юридический адрес объединения: г.Находка, ул. Минская, 5.

    Цель создания - осуществление рыночных взаимоотношений и получение прибыли на основе удовлетворения потребностей граждан, юридических лиц в производимой продукции и товарах, выполняемых работах и оказываемых услугах в сферах, определяемых предметом деятельности.

    Общество с ограниченной ответственностью «Дальтраст» является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банковском учреждении, а также является самостоятельным субъектом хозяйственной деятельности, выступает от своего имени истцом и ответчиком в суде.

    Основными видами деятельности, осуществляемыми обществом с ограниченной ответственностью «Дальтраст» в настоящем, являются:
    . лесозаготовка;
    . лесопиление;
    . деревообработка.

    Конечной продукцией являются пиломатериалы, которые предприятие реализует как на внутреннем рынке, так и на внешнем.

    Основным поставщиком дерева является Сергеевский леспромхоз, а также предприятие имеет договорные отношения с другими поставщиками.

    Структура управления ООО состоит из нескольких групп. Во главе общества стоит генеральный директор, которому подчиняется директор по коммерческой деятельности и главный бухгалтер, а также группа экспедирования и группа агентирования, состоящая из нескольких специалистов.

    Бухгалтерский учет полностью осуществляется главным бухгалтером, который также выполняет функции кассира. Бухгалтерский учет ведется по специальной бухгалтерской программе для персонального компьютера. Технико- экономическая характеристика ООО «Дальтраст» представлена в Таблице № 1
    (см. Приложение) виде системы показателей, комплексно характеризующих его деятельность.

    Из данных, приведенных в Таблице № 1 следует, что за год произошел значительный рост основных показателей, характеризующих деятельность организации.

    Принимая во внимание, что для расчета темпа роста показателей за базисный период взят 1999 год, в 2000 году увеличились такие показатели как
    (см. Приложение, рис. 1):

    Объем реализованных услуг – на 15,4%, или на 538,8 тыс. руб.
    Увеличение этого показателя обусловлено увеличением заказов покупателей и заказчиков и повышением стоимости данного вида услуг;

    Среднесписочная численность работающих сократилась на 10% за счет сокращения рабочих мест;

    Фонд заработной платы также уменьшился на 3,5% или на 34,7 тыс. руб.
    Это было обусловлено уменьшением численности работающих.

    Не смотря на то, что фонд оплаты труда уменьшился, среднегодовая заработная плата увеличилась на 7,2% или на 3,6 тыс. руб. и составила в
    2000 году 52,9 тыс. руб.;

    Производительность труда повысилась на 49,4 тыс. руб. или на 28,2%. На это увеличение повлияло увеличение объема реализованных услуг.

    Себестоимость услуг в 2000 году составила 735,3 тыс. руб., т.е. увеличилась на 23,8%. Этот показатель обусловлен увеличением затрат на оплату труда, а также повышением коммунальных, телефонных и других услуг;

    Затраты на 1 рубль реализованных услуг повысились с 0,88 тыс. руб. до
    0,94 тыс. руб., или на 6,8%. Повышение этого показателя обусловлено тем, что соотношение объема реализованных услуг и себестоимости оставалось практически на одном уровне как в 1999 году, так и в 2000 году;

    Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась на 88,47 тыс. руб. или на 38,7% и составила 316,67 тыс. руб. Увеличение данного показателя произошло за счет дополнительно введенных основных средств;

    Показатель фондоотдачи уменьшился на 16,9% или на 2,6 тыс. руб. за счет увеличения стоимости основных фондов;

    Балансовая прибыль сократилась на 46,5% или на 196,5 тыс. руб. Это было обусловлено увеличением себестоимости услуг.

    Рентабельность услуг организации в 2000 году сократилась на 6,5 тыс. руб. (на 53,7%) по сравнению с 1999 годом. Понижение этого показателя произошло за счет того, что темп роста реализованных услуг гораздо опережает темп роста балансовой прибыли, что отрицательно повлияло на финансовое состояние организации.

    Таким образом, можно сделать вывод об удовлетворительном состоянии предприятия за период 1999 - 2000 гг.

    1.3. Организация материально-технического снабжения производственными запасами

    Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение, которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения.

    Главной задачей органов снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.

    Решая эту задачу, органы снабжения должны изучать и учитывать спрос и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы.

    Содержание функций органов снабжения предприятия включает три направления.

    1. Планирование, которое предполагает:

    . изучение внешней и внутренней среды предприятия, а также рынка отдельных товаров;

    . прогнозирование и определение потребности всех видов материальных ресурсов, планирование оптимальных хозяйственных связей;

    . оптимизацию производственных запасов;

    . планирование потребности материалов и установление их лимита на отпуск цехам;

    . оперативное планирование снабжения.

    2. Организация, которая включает:

    . сбор информации о потребной продукции, участие в ярмарках, выставках-продажах, аукционах и т. п.;

    . анализ всех источников удовлетворения потребности в материальных ресурсах с целью выбора наиболее оптимального;

    . заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции;

    . получение и организацию завоза реальных ресурсов;

    . организацию складского хозяйства, входящего в состав органов снабжения;

    . обеспечение цехов, участков, рабочих мест необходимыми материальными ресурсами;

    3. Контроль и координация работы, в состав которых входят:

    . контроль за выполнением договорных обязательств поставщиков, выполнение ими сроков поставки продукции;

    . контроль за расходованием материальных ресурсов в производстве;

    . входной контроль за качеством и комплектностью поступающих материальных ресурсов;

    . контроль за производственными запасами;

    . выдвижение претензий поставщикам и транспортным организациям;

    . анализ действенности снабженческой службы, разработка мероприятий по координации снабженческой деятельностью и повышение её эффективности.

    В условиях рынка у предприятий возникает право выбора поставщика, а значит, и право закупки более эффективных материальных ресурсов. Это заставляет снабженческий персонал предприятия внимательно изучать качественные характеристики продукции, поставляемой различными поставщиками.

    Критериями выбора поставщика в ООО "Дальтраст" являются надежность поставки, возможность выбора способа доставки, время на осуществление заказа, возможность предоставления кредита, уровень сервиса и другое.
    Причем соотношение значимости отдельных критериев с течением временем может меняться.

    Организационное построение, характер и методы работы служб снабжения на предприятиях отмечаются своеобразием. В зависимости от объемов, типов и специализации производства, материалоемкости продукции, и территориального размещения предприятия складываются различные условия, требующие соответствующего разграничения функций и выбора типа структуры органов снабжения. На небольших предприятиях, потребляющих малые объемы материальных ресурсов в ограниченной номенклатуре, функции снабжения возлагаются на небольшие группы или отдельных работников хозяйственного отдела предприятия. Так, например, в ООО "Дальтраст" функции снабжения возложены на заместителя директора.

    На большинстве средних и крупных предприятий эту функцию выполняют специальные отделы материально-технического снабжения, которые построены по функциональному или материальному признаку. В первом случае каждая функция снабжения (планирование, заготовка, хранение, отпуск материалов) выполняется отдельной группой работников. При построении снабженческих органов по материальному признаку определенные группы работников выполняют все функции снабжения по конкретному виду материалов.

    Характерный тип структуры службы снабжения — смешанный (рис. 1), когда товарные отделы, группы, бюро специализированы на снабжении конкретными видами сырья, материалов, оборудования. Однако наряду с товарными в состав отдела снабжения входят функциональные подразделения: плановое, диспетчерское.

    Смешанный тип структуры отдела снабжения — наиболее рациональный метод строения, который способствует повышению ответственности работников, улучшению материально-техническому обеспечению производства.

    Плановое бюро (группа) выполняет функции по анализу окружающей среды и рыночным исследованиям, определению потребности в материальных ресурсах, оптимизации рыночного поведения по наиболее выгодному обеспечению, формированию нормативной базы, разработке планов снабжения и анализу их выполнения, осуществляет контроль, за выполнением поставщиками договорных обязательств.


    Рис. 1. Организационная структура отдела материально технического снабжения

    (смешанный тип) [21, С. 259]

    Товарное бюро (группа) выполняет комплекс планово-оперативных функций по обеспечению производства конкретными видами материальных ресурсов: планированию, учету, завозу, хранению и отпуску материала в производство, т.е. регулирует работу материальных складов.

    Диспетчерское бюро (группа) выполняет оперативное регулирование и контроль за выполнением плана снабжения предприятия и цехов сырьем и материалами; устраняет неполадки, возникающие в ходе снабжения производства; контролирует и регулирует ход поставок материалов на предприятие.

    На предприятиях деревообработки служба снабжения кроме отдела материально-технического снабжения включает и отдел внешней кооперации (или бюро, группу), который может входить в состав отдел материально технического снабжения.

    Отделы (бюро, группы) внешней кооперации обеспечивают производство полуфабрикатами (заготовками, деталями, узлами). Они также могут строиться по функциональному или товарному признаку.

    Для крупных предприятий (объединений), состоящих из ряда филиалов, наиболее приемлем тип структуры, представленный на рис. 2.

    Особенностью этого типа структуры является то, что подразделения имеют свои службы снабжения с функциями по планированию и оперативному регулированию снабжения производственных цехов и участков материальными ресурсами, а также по контролю за их исполнением.

    Формирование нормативной базы, прогнозирование и разработка планов материально-технического снабжения, установление хозяйственных связей, и координация работы служб снабжения, входящих в предприятие, сконцентрированы на базе службы снабжения предприятия. Взаимодействие подразделений службы снабжения предприятия осуществляется на основе функциональных связей, а не административного подчинения.

    Одним из звеньев организации материально-технического снабжения является складское хозяйство, основная задача которого заключается в приеме и хранении материалов, их подготовке к производственному потреблению, непосредственном снабжении цехов необходимыми материальными ресурсами.
    Склады в зависимости от связи с производственным процессом подразделяются на материальные, производственные, сбытовые.

    Рис. 2. Схема организационной структуры службы снабжения [21, С. 260].

    Принятые материалы хранятся на складах по номенклатурным группам; сортам, размерам, нумеруются с указанием индексов материалов.

    Завоз материалов и работа складов организуются на основе оперативно- заготовительных планов.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.